если накладная выписана раньше чем получен товар

Подписка на обзоры и консультационные материалы.

Услуги

О правильных сроках выставления товарной накладной и счета-фактуры

Поставщик выставляет товарную накладную и счет-фактуру датой приемки товара на склад покупателя. Доставка осуществлялась железнодорожным транспортом. Конкретный пример: груз погружен к перевозке 13.03.2019, прибыло на станцию назначения 26.03.2019, покупатель принял товар 27.03.2019. Поставщик выставляет товарную накладную и счет-фактуру 27.03.2019. В договоре есть пункт «Право собственности на товар переходит на Покупателя в момент передачи товара.

Вопрос

Не является ли ошибкой то, что поставщик выставил документы 27.03.2019, а не 13.03.2019?

Ответ специалиста

(в ред. Федерального закона от 21.12.2013 N 357-ФЗ)

ст. 9, Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.11.2018) «О бухгалтерском учете»

Даты счета-фактуры и товарной накладной, к которой он составлен, могут не совпадать, поскольку для них установлены разные сроки составления.

Так, товарная накладная составляется на дату поставки товаров (ч. 3 ст. 9 Закона о бухучете).

Вопрос: Согласно договору право собственности на партию товара покупатель получает после ее полной оплаты. Отгрузка совершена до оплаты. С какой даты отсчитывать срок для выставления счета-фактуры покупателю товара?

Обоснование: Счет-фактуру нужно выписать в срок до пяти дней с момента осуществления одной из первых (по времени осуществления) операций: отгрузки товара или получения аванса.

Если при реализации товаров наиболее ранней из дат, установленных п. 1 ст. 167 НК РФ в целях определения налоговой базы, является дата отгрузки товаров, обязанность по исчислению НДС у продавца возникает на дату отгрузки товаров независимо от момента перехода права собственности, установленного договором (Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 03-07-11/55118).

Согласно абзацу первому пункта 2 статьи 169 Кодекса счета-фактуры являются основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм налога к вычету при выполнении требований, установленных пунктами 5, 5.1 и 6 данной статьи.

В то же время в соответствии с абзацем вторым пункта 2 статьи 169 Кодекса ошибки в счетах-фактурах, не препятствующие налоговым органам при проведении налоговой проверки идентифицировать продавца, покупателя товаров (работ, услуг), имущественных прав, наименование товаров (работ, услуг), имущественных прав, их стоимость, а также налоговую ставку и сумму налога, предъявленную покупателю, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога.

Учитывая изложенное, счета-фактуры, выставленные продавцом товаров после срока, установленного абзацем первым пункта 3 статьи 168 Кодекса, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость покупателем.

Из выше перечисленного следует, что товарная накладная выписывается в момент отгрузки товара, счет- фактура в течении 5 календарных дней после отгрузки товара либо после составления товарной накладной. Счета-фактуры, выставленные продавцом товаров после срока, установленного абзацем первым пункта 3 статьи 168 Кодекса, не являются основанием для отказа в принятии к вычету сумм налога на добавленную стоимость покупателем.

Разъяснение дано в рамках услуг «ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ» бухгалтером-консультантом ООО НТВП «Кедр-Консультант» Петровой Натальей Борисовной в марте 2019 г.

При подготовке ответа использована СПС КонсультантПлюс.

Данное разъяснение не является официальным и не влечет правовых последствий, предоставлено в соответствии с Регламентом ЛИНИИ КОНСУЛЬТАЦИЙ (www.ntvpkedr.ru).

Данная консультация прошла контроль качества:

Источник

Реализация раньше покупки. Что делать?

если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть фото если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть картинку если накладная выписана раньше чем получен товар. Картинка про если накладная выписана раньше чем получен товар. Фото если накладная выписана раньше чем получен товар

20 марта на сайте был размещен мой опус, где в меру своего незаурядного таланта (а чё, я такой!) размышляю о расходах, которые могут возникнуть гораздо позже, чем получены доходы по этой сделке.

Но узок круг таких затрат, и далеко не всегда возникшие у организации расходы по какой-либо сделке, доход от которой был отражен намного раньше, можно полностью законно списать на уменьшение финансового результата и налогооблагаемой прибыли.

Не первый год, как на семинарах, так и на консультациях, задают одни и тот же вопрос: — Мы заключили контракт с бюджетом (или с крупной корпорацией). Нам выкрутили руки и заставили подписать акт на сдачу объекта (или накладную на отгрузку товара) последними числами декабря. Но к работам мы фактически приступили (приобрели товар) только в конце января (а то и в начале марта). Как нам списать фактические расходы?

Мой ответ: — как это сделать полностью законно, не знаю.

Бюджетные заказчики (равно как и крупные компании) до сих пор, как и лет 40-50 назад, оценивают эффективность работы своих подразделений, в первую очередь, по освоению средств, выделенных им на год по смете, под тот или иной проект, задачу.

И если в декабре все выделенные средства не освоены, то на следующий год их могут, и того, урезать. А ни один чиновник этого допустить не может. А то, что в конце года будет подписана фактическая «липа» на принятие объекта (получение товара), да еще и оплачена, его не волнует. Деньги то не его, казенные. А подрядчик (поставщик) чаще всего убежать никуда не может.

Лесную тему (как распилить, как откатить) обсуждать не будем. Автор чтит (ну, почти) Уголовный кодекс. Поэтому попробуем разобраться, как организации, на свою голову заключившей договор с бюджетом, попытаться выйти из такой ситуации, не привлекая излишнего внимания налоговиков.

Ситуация номер раз (не я придумал, вопрос был задан на форуме в прошлом году).

В бухгалтерию принесли ТОРГ-12, датированную декабрем, на отгрузку товара, который мы сами закупили только в конце января.

А вот как отразить отгруженный товар, который еще не приобрели?

Здесь можно будет попытаться вспомнить и применить термин, которая большая часть современных бухгалтеров, возможно, и не знает — неотфактурованные поставки.

*Здесь надо будет еще найти смельчака, согласного его подписать

А вот когда в январе товар действительно будет получен, а с ним и ТОРГ-12 и счет-фактура, то можно будет скорректировать и стоимость «продажи» его в декабре, и принять НДС к вычету.

Хотя, при очень внимательной проверке всех документов может быть обнаружена нестыковка. Мы товар оприходовали декабрем, а поставщик отгрузил нам его в январе. Но может и проскочить.

А вот что делать, допустим, с декабрьским актом приема-передачи временной зимней дороги (зимника), к прокладке которой приступили в начале февраля?

Попытаться все затраты отнести на исправление брака? Ловится.

Можно понять, когда выявленный брак составил 10, ну, 20 процентов от стоимости работ. Но вот когда 80-90, а то и все 100? Тогда как принимали его в декабре и этот брак не обнаружили?

Единственное, что приходит в голову — размазать тонким слоем по другим объектам текущего года. Хотя при внимательном анализе документов это тоже не сложно обнаружить.

И, по своей наивности, думал, что так рассуждают — сначала можно объект сдать, а только потом приступить к работам по его выполнению — только чиновники и наиболее продвинутые директоры. Оказывается, такая зараза пошла и дальше, и в таком же направлении стали мыслить и коллеги-бухгалтеры.

— По основному договору дата закрытия работ по акту 25.11, по субподряду — 23.12. Документы оформлены. Читаю разные статьи в интернете, пишут, что имеет место такое быть.
Вопрос:
— Есть ли нормативный документ на порядок закрытия работ по субподряду и договору с основным заказчиком?

— То есть результат работ заказчику передали на месяц раньше, чем приняли его от субподрядчика?
И ничего не смущает?

— Меня нет. А если я приму работы у Субчика, а Заказчик у меня их не примет? Так что абсолютно правильная тактика: как раз сначала сдать работы своему Заказчику, а потом принять у Субчика.

И часто идут еще дальше. Подписывают документы с субподрядчиком только после того, как получили от заказчика деньги за работы, сделанные тем самым субподрядчиком.

Ну и какие тут МСФО, методология учета и прочие премудрости, да и сам здравый смысл?

УСПЕЙТЕ ДО НГ!

Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.

Источник

Что будет, если выставить счет-фактуру раньше отгрузки?

Минфин рассказал о сроках выставления счетов-фактур и остановился на ситуации, когда СФ выставлен ранее даты фактической отгрузки товаров (Письмо Минфина РФ от 12.07.2019 N 03-07-09/51713).

По общему правилу, СФ выписывают не позднее 5-ти календарных дней со дня отгрузки товаров, выполнения работ или оказания услуг (п. 3 ст. 168 НК РФ).

Если счет-фактура выставлен ранее этого срока, покупателям гарантированы проблемы с вычетом НДС: ведь возможности выписать этот документ до даты отгрузки НК РФ не предусматривает.

Кстати обратная ситуация — если СФ выставлен с опозданием — потерей вычета не грозит: «просроченный» счет-фактура не мешает идентифицировать продавца, покупателя, наименование и стоимость товаров, ставку и сумму НДС (Письмо Минфина РФ от 14.03.2019 N 03-07-11/16556).

См. также:

Получите еще секретный бонус и полный доступ к справочной системе БухЭксперт8 на 14 дней бесплатно

Похожие публикации

Карточка публикации

если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть фото если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть картинку если накладная выписана раньше чем получен товар. Картинка про если накладная выписана раньше чем получен товар. Фото если накладная выписана раньше чем получен товаресли накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть фото если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть картинку если накладная выписана раньше чем получен товар. Картинка про если накладная выписана раньше чем получен товар. Фото если накладная выписана раньше чем получен товаресли накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть фото если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть картинку если накладная выписана раньше чем получен товар. Картинка про если накладная выписана раньше чем получен товар. Фото если накладная выписана раньше чем получен товаресли накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть фото если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть картинку если накладная выписана раньше чем получен товар. Картинка про если накладная выписана раньше чем получен товар. Фото если накладная выписана раньше чем получен товар если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть фото если накладная выписана раньше чем получен товар. Смотреть картинку если накладная выписана раньше чем получен товар. Картинка про если накладная выписана раньше чем получен товар. Фото если накладная выписана раньше чем получен товар

(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Источник

17.03.10 Переделывать ли накладную, если она выписана до дня отгрузки?

Яблоко раздора: в компанию поступили документы от поставщика. Дата составления накладной 7 декабря, а груз реально отпущен 11 декабря. И именно этот день стоит в соответствующей графе. Просить ли поставщика переделать накладную так, чтобы числа совпадали?

Почему это важно: у покупателя могут возникнуть проблемы с вычетом по НДС, если налоговики сочтут, что в такой ситуации счет-фактура выписан позднее чем через пять дней после отгрузки. А продавец может ошибиться в налоговой базе по НДС на стыке периодов, которая определяется на день отгрузки.

ИСПРАВЛЯТЬ НАКЛАДНЫЕ НЕ НАДО

Дата составления документа – это не дата отгрузки. Они могут и не совпадать. Такая ситуация часто бывает у крупных продавцов. Менеджер выписал накладную ТОРГ-12 и отправил ее на склад. На складе кладовщику требуется некоторое время на формирование заказа. Поэтому он и подпишет накладную тогда, когда все подготовит и отправит товар покупателю. Таков складской учет. Главное при этом, чтобы бухгалтерия продавца выставила покупателю счет-фактуру в течение пяти календарных дней считая со дня отгрузки (п. 3 ст. 168 НК РФ). То есть со дня, когда накладную подписал кладовщик. Иначе у покупателя могут возникнуть проблемы с вычетами НДС.

НАКЛАДНУЮ ОБЯЗАТЕЛЬНО ДАТИРОВАТЬ ДНЕМ ОТГРУЗКИ

Вообще в законе «О бухгалтерском учете» четко сказано, что первичный учетный документ составляют в момент совершения операции, а если это не представляется возможным – непосредственно после ее окончания (п. 4 ст. 9 Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ). А накладная ТОРГ-12 – самый первичный из первичных документов. Поскольку одним из условий принятия НДС к вычету является оприходование товара, налоговики могут отказать покупателю в вычете на том основании, что накладная составлена с нарушениями. И значит, не может подтверждать отгрузку и оприходование товара.

БЕЗОПАСНЕЕ НАКЛАДНЫЕ ПЕРЕДЕЛАТЬ

Мы считаем, что безопаснее попросить поставщика переделать накладные так, чтобы даты составления и отгрузки в них были одинаковыми. Нарушение порядка составления первичных документов привлечет внимание проверяющих. А значит, есть вероятность спора с инспекцией. Многие суды считают такие нарушения незначительными и полагают, что их недостаточно для снятия вычета (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 30.07.09 № А53-18001/2008-С5-46). Но есть суды, которые отказывают в вычетах из-за несовпадения дат. К примеру, из-за несовпадения дат приемки и передачи продукции, но такая логика применима и к обсуждаемой ситуации (постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 29.04.09 № А13-5211/2008).

Если поставщик отказывается переделать накладные, стоит проследить за датой выставления счета-фактуры. На практике бухгалтерия выписывает сразу оба документа: и накладную, и счет-фактуру. И если последний будет выписан раньше отгрузки, это может повлечь за собой отказ в вычетах НДС. И хотя спор выиграть в суде реально (постановление Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 19.05.09 № А55-12068/2008), лучше заранее переделать документ. Кроме того, на каждую накладную, в которой не совпадают даты, можно оформить бухгалтерскую справку и пояснить в ней причины расхождений.

Источник

Накладная вчера – сырье сегодня. Разбираемся с датой учета

Вопрос: Производственная организация приобрела у белорусского поставщика сырье, которое доставлялось по железной дороге. С момента его отгрузки поставщиком до момента получения организацией прошло некоторое время. Какую дату считать датой получения сырья для отражения его в бухучете: дату накладной поставщика, ж/д накладной или иную дату?

Ответ: Организация с учетом специфики своей хозяйственной деятельности, условий договора и иных обстоятельств поставки сырья дату принятия его к учету определяет самостоятельно. Порядок ее определения закрепляется в учетной политике.

Устанавливая дату принятия активов к учету, которая бы отвечала потребностям организации и была для нее наиболее рациональной, целесообразно принимать во внимание :

— специфику своей деятельности;

— переход рисков и выгод, связанных с правом собственности на приобретаемые активы;

— условия и порядок поставки активов, оформляемые при этом сопроводительные документы (транспортные и др.);

— иные моменты, связанные с поставкой активов.

Дата принятия активов к учету может быть единой, а может определяться с учетом обстоятельств поставки. Среди них — использование разных видов транспортировки активов и пр.

Таким образом, организация в качестве даты принятия к бухучету сырья может, например, установить :

— дату выписки накладной поставщиком;

— дату фактического получения и оприходования сырья на своем складе, указанную в ТТН;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *