если не менять масло в вариаторе что будет

ВЕРИШЬ – НЕ ВЕРИШЬ ИЛИ КАК ЧАСТО МЕНЯТЬ МАСЛО В ВАРИАТОРЕ.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Раз уж начал тему вариаторов, то уж продолжу. Наверняка, вы не раз слышали (да, собственно, так пишут даже в руководстве к отдельным моделям Субару), что масло в вариаторе менять не нужно в течение всего срока службы. Но каким бы технологичным устройством ни был вариатор, звучит это как-то сомнительно.
И мы сомневаемся не зря, потому что в другом источнике встречается уже другая рекомендация – менять масло на 120 тыс. км пробега. Причем нас аккуратно предупреждают, что так долго можно эксплуатировать вариатор без обслуживания только в случае, если условия этой самой эксплуатации щадящие, то есть никакого бездорожья, никакой езды по песку и спусков-подъемов, а тем более буксировании прицепа.
Не останавливаем исследование вопроса и натыкаемся на документ, который сам производитель Subaru распространял среди своих дилеров несколько лет назад, и согласно которому нужно производить замену масла в Subaru с вариаторами по достижении пробега 90 тыс. км.
Еще немного поисков, и вот уже видим новую цифру в 40 — 45 тыс. км пробега, когда, как выясняется, замена масла в CVT очень желательна.

Так кому же верить?
На самом деле, ничего удивительного в таком разночтении нет. Хоть вариатор CVT быстро набирает популярность, и большинство автомобилей уже имеют комплектацию с вариатором, но прошло не так много времени, чтобы собрать реальную статистику. Вот почему пока точного регламента замены масла в вариаторе Субару нет.
Но давайте отбросим маркетинговые штучки в сторону и освежим в памяти остатки базовых школьных познаний в области физики. Что происходит, если детали плохо смазываются? Конечно, увеличивается трение между ними, и износ ускоряется, причем в какой-то там прогрессии.
А трение находится в пределах допустимой нормы до тех пор, пока сохраняются ключевые свойства масла. Но хотим мы того или нет, масло подвергается старению, для этого даже введен специальный термин – деградация. Процесс старения масла в вариаторе протекает тем интенсивнее, чем более сложные условия эксплуатации. Дело в том, что при агрессивной езде температура поднимается до 130 градусов и выше против нормальных 80-90 градусов, и показатель деградации растет от 1 до 8 и более условных единиц. Визуально это проявляется в изменении цвета жидкости. Кроме того, у автомобилей, которые страдают из-за масляного голодания наблюдается повышенный шум в вариаторе, при резком торможении автомобиль начитает дергаться.

Что об интервалах замены масла говорят мастера специализированного сервиса Субару:
• 30 тыс. км пробега нужна частичная замена масла CVT
• 60 тыс. км нужна полная замена с промывкой (из системы масляного охлаждения удаляются отложения, старое масло замещается свежим)
И хоть специальное масло для вариатора стоит недешево, лучше не затягивать, ведь ремонт вариатора Субару обойдется значительно дороже.

Так какое масло лить в вариатор?
Конструкция цепного вариатора, используемая в Субару, на качество масла реагирует более тонко, чем механика и даже АКПП. Из-за этого для него используется жидкость, которая служит для отвода тепла, и, как бы это ни звучало странно, одновременно и для смазки, и усиления трения между ремнем и шкивом (чтобы исключить проскальзывание). Вот такое, можно сказать, уникальное масло!
История развития вариаторов включает 2 поколения: в 2009 г. появилась первая модификация вариатора RTR690, в 2013 г. вторая – TR 580. Сначала для вариаторов использовалось масло зеленого цвета Subaru CVT Oil Lineatronic (арт. K0425Y0710). Но сейчас его сняли с производства, и теперь в вариаторы льют масло SUBARU CVT Oil Lineartronic ll (арт. K0425Y0711, сине-зеленый), которое совместимо с вариаторами обоих поколений. Если Lineartronic найти не удастся, то можно использовать полностью синтетическое трансмиссионное масло Subaru CVT C-30 Oil (арт. SOA868V9245, цвет янтарный), которое предлагает сам производитель Субару. Отличной альтернативой также служит масло Idemitsu CVTF, которое не уступает по качеству Lineartronic ll, а кроме того, в 2,5 – 3 раза дешевле. Что касается турбо версий с TR 690, лучшим вариантом считается SUBARU High Torque CVT Fluid (арт. K0421Y0700, цвет красный), позволяющим выдерживать больший крутящий момент. Для вариаторов на машинах с атмо-двигателем эта жидкость также применима. Если вы встретите жидкость Subaru i-cvt (K0415YA090) или Subaru i CVT-FG Fluid (K0414Y0710), то будьте внимательны – она подходит только для малолитражек.

На сегодня все.
Спасибо всем, кто читал эту статью.

Источник

11. Вариатор, менять масло или нет?

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

На разных форумах, сломали уже не одну тонну копий о вариатор и замену масла в нем. Но я решил добавить еще одно не авторитетное мнение, свое.

Что говорят дилеры?
Сначала, масло меняли согласно регламента раз в 60 000 пробега. Затем, началось какое-то мракобесие с этим регламентом. Межсервисный интервал стал плавать в зависимости от страны продажи автомобиля и года выпуска. Какие-то дилеры стали менять раз в 100 000, какие-то раз в 120 000, затем вообще заявили что замена масла не требуется.

Чего хотят маркетологи?
Маркетологи продолжают насаживать потребительскую модель общества. Купи новую машину в кредит, оплати КАСКО, откатай 5 лет и в утилизацию.

Так менять масло или нет?
Может ли вариатор прожить 5 лет откатав 150 000 без замены масла? В большинстве своем, да. Если вы не собираетесь ездить на машине слишком долго, вы можете сэкономить на замене масла в вариаторе.

Если машина в вашей семье надолго, масло лучше менять и вот почему. Со временем, в следствие температурных и временных воздействий, масло начинает утрачивать свои характеристики. Насколько быстро масло перестанет выполнять свои функции, зависит от режима эксплуатации автомобиля. Если вы прогреваете двигатель/вариатор, не ускоряетесь слишком быстро, особенно первые минуты движения, машина не знает что такое бездорожье, масло вполне может отходить и 100 000.

Но к сожалению, мы живем не в мире эльфов, где все идеально. Иногда мы спешим, некогда толком прогреть машину. Начинаем езду, стараясь резко не ускоряться, но в больших городах невозможно ехать со скоростью меньшей, чем скорость потока. Такая езда езда может вызвать ДТП, и нам приходится ускоряться слишком быстро, как для непрогретого вариатора. На выходных мы выезжаем на шашлык/рыбалку. Там, на груженной машине аккуратно едем по неким буеракам. Но где-то горка, где-то немного буксанули колеса. Все это уменьшает технические характеристики масла в вариаторе. Таким образом, приходим к мнению, что масло менять все-таки нужно.

Как часто менять масло?
Как часто менять масло, зависит от условий эксплуатации автомобиля. Если вы живете в регионе где слишком холодно или слишком жарко, и эксплуатация автомобиля умеренная, я бы рекомендовал замену масла раз в 30-50 тысяч. Если вы живете в регионе с умеренным климатом, но иногда выезжаете на оффроад покатушки, рекомендую замену масла раз в 30 тыс. В моих условиях эксплуатации периодичность замены масла я определил как раз в 50 000.

Вообще, все эти рекомендации вилами по воде писаны. Не стоит их строго придерживаться. Вы должны сами определить свой пробег, при котором необходима замена масла. Делается это достаточно просто. Изначально, основываетесь на рекомендациях указанных выше. Но при замене масла обязательно присутствуете и смотрите на его цвет, состояние, запах. Если отработанное масло еще очень похоже на свежее, значит в следующие раз можно менять масло реже, если условия эксплуатации автомобиля не изменятся. Если масло темное, со сгустками, с запахом гари, вероятно, надо было его менять еще несколько тысяч километром назад.

Как именно менять масло?
Многие дилеры практикуют частичную замену масла. Я бы сказал даже, очень частичную. выкручивают болт из поддона вариатора, сливают сколько сольется, затем заливают примерно столько же. Это не самый лучший метод. Из 8,5 литров сливается около 4-х. Но лучше так, чем вообще без… обновления масла.

Как не стоит менять масло, так это под давлением. В этом случае, вероятен подъем с поддона всех отложений. А там присутствуют и сгустки, и стружка и чего там только нет. Все это дело поднимается, начинает гулять по вариатору и в конечном счете убивает его. Отсюда и некоторая статистика о том, что вариаторы часто умирают после замены масла. Так же, вариатор гробит неправильный уровень масла, зачастую повышенный. Тогда масло начинает пениться, нарушая давление в системе.

Идеальная замена масла, это когда снимается поддон. Сначала масло сливается через пробку, затем откручивается поддон и масло сливается из него. Затем скидываются патрубки с радиатора вариатора, и путем кратковременного запуска двигателя или под небольшим давлением воздуха, выгоняются остатки масла. При этом, обязательно вымывается поддон от отложений, 2 магнита в поддоне очищаются от стружки. Обязательно меняется фильтр маслоохладителя (31726-1XF00 или 2824A006). Не забываем про уплотнительное кольцо 2920A096. Снимается фильтр масляный 31728-1XF03 и промывается. Это обычная железка с железной сеткой, менять его нет никакого смысла. Затем все собирается и заливается масло.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Перед заменой масла, лучше купить прокладку поддона 31397-1XF0C. Зачастую, старая прокладка остается в хорошем состоянии и ее можно использовать повторно. Но лучше, чтобы нормальная прокладка была под рукой. Не пригодится в этот раз, используете в следующий.

Какое масло лить?
«Свидетели оригинала» льют исключительно ниссановское NS-2, которое можно приобрести по следующему артикулу KLE52-00004, как будто Ниссан делает масла. Также, в наш вариатор можно лить IDEMITSU FBA-0483-004, именно оно продается в ниссановских банках NS-2 KLE5200004. Это же масло продается под маркой Elfmatic CVT ELF 194761. В пути случилась утечка масла, в билжайшем магазине нет оригинала нет но есть Крайслеровское масло 05191184AA или митсубовское MZ320288? Смело лей, их можно смешивать, это все одно масло.

Можно заливать RAVENOL 4014835719392. Но это уже другое масло и лучше его не смешивать с перечисленными выше.

Сбрасывать ли счетчик «старения» масла?
Первоисточник, в виде электронного сервис-мануала однозначно говорит о необходимости сбрасывания этого показателя. Delete CVT fluid deterioration date with CONSULT-III after changing CVT fluid.

Поползли даже слухи о том, что мозги обращаются к этому значению, для нагнетания давления масла в системе. Но эта гипотеза ничем не подтверждена.

Прежде всего, сбрасывать нужно для себя, чтобы потом знать, насколько сильно «уработано» масло в вариаторе. Этот показатель растет каждую минуту работы вариатора, и увеличивается в зависимости от температуры масла. При температуре масла 90, показатель увеличивается на 1 единицу, 100 = 2, 110 = 4, 120 = 6, 140 = 8.

Это все?
Да. Про саму замену масла в интернете написано не мало, да еще и с фоточками 1, 2. Не вижу смысла делать еще одну фотосессию. Про уровень масла читайте в мануале, очень внимательно.

Буду рад, если эта информация поможет кому-нибудь определиться с заменой масла. В заметке всего-лишь мои умозаключения, а решение о замене или не замене масла за вами. Удачи на дорогах!

Источник

Когда менять жидкость в вариаторе? В Jatco ответили на вопросы читателей Drive2. Часть 1

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Бесступенчатая трансмиссия, или вариатор, впервые появилась на легковых автомобилях в конце пятидесятых годов. Но массовым применение вариаторов стало в двухтысячных годах. Новые конструкции CVT позволили сочетать широкий силовой диапазон, компактность и сравнительно невысокую стоимость, при значительной экономии топлива.

Мировой лидер в производстве трансмиссий CVT — Компания Jatco с долей более 37% от общего мирового рынка. Помимо всех марок альянса Renault-Nissan-Mitsubishi (включая и Lada), трансмиссии Jatco можно встретить на автомобилях Suzuki, Ford, Jaguar, Chrysler и так далее. Модели вариаторов семейств CVT7 (JF015E) и CVT8 (JF016E/JF017E) выпущены тиражами в десятки миллионов. Коробки передач Renault в России — это тоже Jatco. Один из таких вариаторов стоит под капотом моей Renault Arkana, на которой езжу уже два с половиной года. На вариатор Renault отзывы у меня положительные.

Как я писал ранее, появилась возможность задать вопросы моих подписчиков специалистам Jatco в привязке к автомобилям марки Renault. Собственно, это мы с Григорием Алешиным Eror13 и сделали — задали все ваши вопросы, которых набралось почти четыре десятка. Как и в прошлом материале про двигатели Renault, тут есть и видео версия, и текст.

На ваши вопросы отвечали Томских Александр, ведущий специалист по качеству российского представительства компании Jatco, и Анатолий Калицев, эксперт по потребительским свойствам автомобилей Renault в России.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Приятного чтения и просмотра!

Для начала, кратко расскажите про вариатор JF016e и особенности его устройства.

Вариатор – это бесступенчатый вид трансмиссии. Изменение передаточного числа в этом типе трансмиссии происходит посредством изменения диаметра ведомого и ведущего шкивов. Изменение передаточного числа происходит плавно, бесшовно, в отличие от классических автоматов или механической коробки передач, где каждая передача будет приводить к изменению скорости двигателя. Здесь вы этого не почувствуете.

Вариатор Jatco JF016e устанавливается в России на актуальные модели Renault с двигателем ТСе 150. Он предназначен для передачи крутящего момента до 250 Нм.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Jatco называет этот вариатор CVT8. Семейство включает в себя две модели. Основное отличие от предыдущих поколений – новый стальной ремень и новые шкивы. Соответственно, увеличен силовой диапазон — диапазон передаточных чисел, который может реализовать этот тип трансмиссии. Также используется новый компактный маслонасос лепесткового типа.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Применено множество решений для уменьшения потерь на трение и улучшения топливной экономичности автомобиля.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Наиболее важным и очевидным отличием от предыдущей модели вариатора является новый гидроблок, который теперь полностью гидравлический. На предыдущей версии были электрические шаговые моторы, теперь исполнительные механизмы — это гидравлика.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Для автомобилей Renault блок клапанов был доработан. По сравнению с моделями других марок, тут используются клапаны другой формы. Добавлено 2 гидроаккумулятора для сглаживания пульсаций давления в контуре.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Изменена программа управления и калибровки для автомобилей. У Arkana, Duster и Kaptur — разные калибровки. Естественно, если мы говорим о других автомобилях других марок с таким вариатором, то это сильно отличающиеся вещи.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Далее, гидротрансформатор для Renault другой, отличается от тех, которые применяются для других моторов. Двигатель, который применяется сейчас на актуальных моделях Renault, новый, и раньше его не стыковали с вариатором. Для того, чтобы агрегатировать его с этим двигателем, нужен был новый гидротрансформатор. Для Renault он не такой, как для моделей других марок.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

В целом конструкция достаточно простая, классическая. После входного вала стоит планетарная передача, которая нужна для осуществления движения вперед либо реверса. С нее крутящий момент передается на первичный вал, и посредством стального ремня на вторичный вал. Далее — выходной вал, редуктор и дифференциал. Вариатор выпускается в двух исполнениях: для переднего или полного привода.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

Впервые на автомобилях Renault трансмиссия JF016e (разумеется, с другими настройками и в другой спецификации) применялась на Koleos предыдущего поколения.

Требуется ли, несмотря на заверения производителя автомобиля про «залито на весь срок службы», регулярная замена жидкости в вариаторе, если да, то при каких условиях и с каким интервалом?

Jatco заявляет официально: масло менять не нужно. Оно залито на весь срок службы вариатора. Единственное исключение составляет случай, если параметр счётчика наработки масла (рабочей жидкости, CVTF Deterioration Date) достиг 210.000. Это очень серьезная цифра, и, если честно, я пока не встречал людей, которые достигли этой цифры. До этого смысла в замене нет.

если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть фото если не менять масло в вариаторе что будет. Смотреть картинку если не менять масло в вариаторе что будет. Картинка про если не менять масло в вариаторе что будет. Фото если не менять масло в вариаторе что будет

В народе этот показатель называется счетчиком старения масла. Хотя на самом деле нет никакого датчика или счетчика, какого-то измерительного физического прибора, который проверяет качество масла. Это алгоритм, рассчитывающий этот достаточно сложный параметр, который начинает возрастать при сильно разогревшемся масле. При этом, если масло находится в пределах рабочей температуры 100-110 градусов, этот счетчик может показывать ноль.

На пресс-парковых машинах Renault, которые эксплуатируются максимально жестко, — журналисты и блогеры проверяют машины на перегрев, стоят буксуют, ждут, пока там все перегреется, ездят с максимальной скоростью, с педалью в полу и так далее — этот счетчик за 15 000 км еле сдвигается — до 1000-1500 единиц.
Эта цифра прибавляется нелинейно, и только когда масло очень сильно нагрето, и трансмиссия испытывает очень высокие нагрузки.

Мы не рекомендуем менять масло в том числе и потому, что влезать в этот узел лишний раз не стоит. Можно ошибиться с закрытием пробки, можно ошибиться с уровнем масла нового, можно заливать через грязную воронку.

Рабочая жидкость здесь делает все: и охлаждает, и смазывает, и является рабочим телом, требования к ее чистоте очень высокие. Вариатор, конечно, очищает это масло при помощи фильтра тонкой очистки. Но при заливке шансов испортить масло больше, чем если его не трогать вообще. Не трогайте то, что хорошо работает.

Правда-ли, что длительные пробуксовка в грязи или снегу наносят непоправимый вред вариатору, сокращая его ресурс, или достаточно следить за оповещениями о возможном перегреве и вовремя на них реагировать и тогда это никоим образом не скажется на ресурсе?

Длительные пробуксовки могут привести к поломке любого вида трансмиссии. Длительная пробуксовка на скользких поверхностях — грязь, снег, лед, без резкого последующего зацепления, может привести к локальному перегреву деталей дифференциала. В данном случае разрушение произойдет в дифференциале, и это касается абсолютно любой трансмиссии, даже той, где дифференциал расположен в отдельном корпусе.

В тех трансмиссиях, у которых дифференциал находится в одном корпусе коробкой передач, детали разрушенного дифференциала могут повредить другие элементы трансмиссии. Это касается экстремальных случаев, когда человек несколько минут буксует стоя на одном месте, одно колесо вращается на очень высокой скорости, а второе стоит на месте.

Те пробуксовки, с которыми мы обычно встречаемся в обычной жизни — заехал в нечищеный двор, проехал на дачу, на рыбалку – там такого не происходит. Такие режимы ничем не опасны. Потому что, если мы говорим о перегреве, то, во-первых, рабочая жидкость у нас охлаждается теплообменником. В теплообменник поступает рабочая жидкость из вариатора, в другой его контур — охлаждающая жидкость из двигателя. Соответственно, при работающей системе охлаждения двигателя рабочая жидкость вариатора перегреваться не будет. Также на данной модели вариаторов для Renault установлены внешние радиаторы охлаждения. И, естественно, есть защита от перегрева. Когда рабочая жидкость достигнет опасной температуры, будет ограничен крутящий момент двигателя, и вариатор не даст вам буксовать дальше. То есть вариатор сам себя защищает от критических режимов.

Насколько верно утверждение, что резкие старты с места, вредны вариатору или агрегат не позволит стартовать так, чтобы нанести хоть какой-то вред коробке?

Стартовать с пробуксовкой с резким последующим зацеплением на асфальте — это и есть наиболее вредный режим для любой трансмиссии — вариатор не даст. Для этого предусмотрены защитные алгоритмы. Если же мы говорим просто о достаточно резких ускорениях без пробуксовки, это не вредит вариатору. Естественно, когда узел разрабатывается, то учитывается, что все водителя ездят по-разному, у всех свой стиль вождения. Ответ: это не навредит вариатору.

Требуется ли замена жидкости в вариаторе, если был прецедент перегрева или это не имеет смысла и замену производить по регламенту?

И в этом случае замены жидкости не требуется. Выход рабочей жидкости на высокую температуру не означает, что это опасный режим. Это защита от опасного режима. Сначала у нас при выходе на определенную температуру жидкости срабатывает предупреждение водителю. Второй этап – срабатывает еще одно предупреждение, и ограничивается передаваемый крутящий момент. То есть вынудить себя спровоцировать необходимость замены масла вариатор не может.

Каковы отличия (если они есть) между вариаторами, устанавливаемыми на Arkana и вариатором, устанавливаемым на Duster (с таким же силовым агрегатом 150 TCe)

Это та же самая трансмиссия в той же самой спецификации, по железу они абсолютно идентичны. Различия в программе управления. Для Duster, который намного чаще используется на бездорожье, был разработан специальный алгоритм управления в режиме Lock. В режимах 2WD и 4WD Auto, Arkana, Kaptur, Duster абсолютно одинаковые по поведению и настройкам. Естественно, калибровки делаются под каждую машину отдельно, но по поведению это одинаковые автомобили.

Если мы переключаем трансмиссии в Lock, появляются существенные отличия по алгоритму блокировки гидротрансформатора, который на Duster будет наступать намного позже, то есть позже 40 км/ч, хотя обычно это около 10-12 км/ч. Сделано это для того, чтобы гидротрансформатор как можно дольше оставался разомкнутым, и различные колебания “вязли” в нем, а не в механических частях трансмиссии. Чем позже момент включения блокировки — тем плавнее у нас получается движение, тем больше мы используем гидротрансформатор в качестве средства увеличения тяги на бездорожье.

В режимах Auto и 2WD алгоритм обратный — чем раньше мы смыкаем гидротрансформатор, тем меньше расход топлива.

На какую максимальную мощность и крутящий момент рассчитан вариатор JF016e?

Конкретно эта модель вариатора рассчитана на передачу крутящего момента до 250 Нм. Именно такой крутящий момент и развивает двигатель 150 ТСе. Но это не значит, что этот вариатор работает на своем пределе с этим мотором. Это значит, что он отлично подходит для этого двигателя. При разработке трансмиссии в любом случае учитывается, что у двигателя максимальный крутящий момент не всегда 250, есть и флуктуации крутящего момента. Все это учитывается при конструировании вариатора. Он работает не на пределе.

Kaptur, и Arkana, и Duster — самые легкие автомобили из всех моделей, которые оснащаются этим видом и этой моделью трансмиссии. То есть малая масса наших машин – это на самом деле очень серьезный аргумент. И категория до 250 Нм означает, что безо всяких ограничений, безо всяких лимитов и специальных требований наш двигатель соответствует этой трансмиссии.

Как быстро окисляется масло в вариаторе, если автомобиль не эксплуатируется?

Не окисляется совсем. Если вы на долгое время оставили машину или не ездите зимой, оставили ее на год, ничего с маслом не произойдет. Рабочая жидкость вариатора окисляется при высоких температурах. Именно поэтому то, что на рынке называется счетчиком старения, начинает тикать, только когда масло достаточно сильно нагрелось. Единственная рекомендация, если вы надолго оставили машину и не ездили на ней, перед тем, как поехать, пару минут дайте двигателю поработать на холостых оборотах, чтобы маслонасос вариатора разогнал масло по системе, для смазки трущихся деталей.

При ремонте почти каждого 016/017 — приходится менять гидроблок в сборе. Причин несколько. Гидроблок практически не ремонтопригодный. Каждый гидроблок имеет свои уникальные настройки (прилагаются на диске), и любой ремонт это изменение текущих настроек, что недопустимо. Почему так сделано?

На модели вариатора JF015e то, что поставляется на диске (калибровки блока клапанов), сохранено на микросхеме памяти в самом блоке клапанов. На моделях CVT8 от этого избавились. Почему? Причина — оптимизация. Микросхема памяти при миллионном масштабе выпуска вариаторов – это существенные деньги.

На диске эти калибровки поставляются только при продаже вариатора в розницу. Если вы будете покупать его у дилера — у вас будет диск. Когда вариатор приходит на завод, то никакого диска нет, просто производитель — в данном случае Renault — скачивает калибровки с сервера. Получается тройная оптимизация: не нужен ни диск, ни работы по записи на этот диск, ни упаковка к нему. Что делать, если вы ремонтируете и вы поменяли блок клапанов? Обращайтесь к официальному дилеру, он может запросить калибровки.

Любой варик по определению генерирует металлическую пудру. При этом производитель не регламентирует интервалы замены масла, хотя масло надо менять максимум каждые 30 ткм. Почему производитель коробок не переживает за это?

Возможно, мнение, что жидкость в вариаторе нужно менять максимум раз в 30 тысяч километров, исходит из того, что максимальный ресурс масла в двигателе, наверное, действительно составляет около 30 тыс. км. Но двигатель работает совершенно в других режимах. Некоторые детали двигателя нагреваются сильно выше 200 градусов. Масла и подобные жидкости быстрее деградируют именно при высоких температурах, соответственно, масло в двигателе деградирует намного быстрее. В коробках передач, в частности, в вариаторе, рабочая температура жидкости — порядка 100-120 градусов, в отдельных областях оно нагревается чуть выше. Соответственно, оно не так интенсивно сильно деградирует. Поэтому необходимость в замене масла отсутствует. И уж тем более, речь не идет о замене раз в 30 тыс. км.

Недавно мы разобрали до винтика двигатель и вариатор на Renault Arkana, которая прошла на тестах журнала “За рулем” 50 тыс. км в специально спровоцированных жестких условиях, включающих и бездорожье, и многократные подъемы, и высокие скорости. Естественно, за эти 50 тысяч никто масло не менял. Мы увидели состояние практически новой трансмиссии. После того, как было проведено исследование здесь, в России, вариатор отправили в Японию в главный офис Jatco. В лаборатории в Японии исследовали все параметры, произвели замеры, и подтвердили, что вариатор в полном здравии.

В автомобиле есть счетчик старения масла. Вопрос для всех — сброс этого счетчика — это только “напоминалка” для водителя или именно изменение настроек вариатора при каждой замене масла?

Это напоминалка. Чтобы прочитать эти показания, нужно обратиться в сервис, и там должны подключить диагностический компьютер. Если мы видим, что значение параметра превышает 210 тысяч, то необходимо заменить рабочую жидкость CVT.

Поведение автомобиля не меняется с течением того, как этот счетчик прибавляет значение. Изменения и какие-то дополнительные ограничения возникнут только в ситуации приближения к перегреву, когда срабатывает защита от перегрева – вот тогда наступает ограничение крутящего момента и так далее. Во всех других случаях вариатор себя ведет в принципе одинаково.

Также он не дает сразу блокировать гидротрансформатор и не дает сразу с максимальной скоростью двигать шкивы, пока вариатор холодный. То есть до определенной температуры прогрева сам вариатор себя ведет соответствующим образом. Опять же водителю ничего делать не надо, никакого подвоха искать не надо, и не нужно переживать на эту тему. Работал целый штат японских инженеров, целый штат европейских инженеров, когда мы “женили” трансмиссию с автомобилем. Все эти случаи были предусмотрены, все эти случаи были испытаны. Поэтому искать каких-то дополнительных подвохов совершенно не стоит.

Планируется ли давать хотя бы 5-летнюю безусловную гарантию на вариаторы на автомобилях Renault?

Пока не планируется. Мы считаем, что гарантийная политика должна быть максимально прозрачной. Если мы начнем дробить гарантию — например, дадим 5 лет на трансмиссию, 3 года на двигатель, 7 лет на левую переднюю стойку амортизаторов и так далее, клиент будет нервничать и вчитываться в какие-то непонятные условия гарантии. Поэтому наша гарантия — максимально простая и понятная, три года (или 100 000 км). И мы не планируем как-то специально увеличивать гарантию на какие-то отдельные узлы или агрегаты. Наша стратегия в том, чтобы гарантия была равная на все элементы автомобиля.

Если вы покупаете у официального дилера, то это будет та же самая жидкость, которая залита на конвейере. Как вы знаете, заменить полностью всю жидкость в трансмиссии не представляется возможным, то есть какая-то часть ее все равно останется внутри. Если вы заливаете точно такую же, то не надо бояться смешивания. А если вы заливаете аналогичную, то вы смешиваете одну марку с другой, и у них могут отличаться характеристики. И мы об этом точно знаем.

Каковы диапазоны замены жидкости вариатора по пробегу и по показанию счетчика старения (сам знаю что по версии Рено — навечно, но это бред).

Не стоит полагать, что Renault считает так, а у Jatco может быть другое мнение на этот счет. Жидкость вариатора по пробегу менять не нужно — это официальная позиция Jatco.

Продолжение сессии вопросов и ответов с компанией Jatco читайте тут. Также напоминаю, специалисты Renault и Jatco готовы ответить на ваши дополнительные вопросы, задаваемые в комментариях! Читайте все наши вопросы и ответы, и задавайте свои!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *