если не поступил в медицинский институт что делать

Выпускникам колледжей и техникумов станет сложнее поступить в вуз без ЕГЭ

Разбираем изменения в порядке приема

Выпускникам учреждений среднего профессионального образования — колледжей, техникумов и профессиональных училищ — станет сложнее избежать ЕГЭ при поступлении в вуз.

Теперь высшие учебные заведения обязаны или проводить профильные вступительные по каждому предмету для тех, кто получил СПО, или принимать по ЕГЭ.

Изменения зафиксированы в приказе № 753, который вносит изменения в действующий порядок приема в вузы.

Кого коснется

Ежегодно около миллиона выпускников школ поступают в учреждения СПО. Часто это связно с двумя целями: начать освоение профессии пораньше и иметь возможность не сдавать ЕГЭ.

Около 10% выпускников учреждений СПО хотят продолжить обучение по программам высшего образования. Раньше у них было больше вариантов поступить без ЕГЭ, теперь это станет значительно сложнее.

Курс о больших делах

Как было раньше

У выпускников учреждений СПО было три варианта вступительных испытаний в вузы.

Сдавать ЕГЭ. Вуз имел право установить, что формой вступительного испытания на базе СПО служит ЕГЭ. В целом поступить по ЕГЭ можно было всегда, вне зависимости от учебного заведения.

Сдавать экзамены по общеобразовательным предметам по правилам, установленным вузом. Если от школьников требовали русский язык, математику и физику, то и от выпускников учреждений СПО требовали аналогичные экзамены. Но форму сдачи вуз устанавливал сам — обычно это письменная работа по билетам. Такой формат был самый частый.

Если выпускник школы мог сдать ЕГЭ один раз и направить его результаты во все вузы страны, выпускнику учреждений СПО приходилось сдавать экзамен в каждом вузе по местным правилам. Например, на экзамене по физике один вуз мог спрашивать теорию, а другой — просить решить несколько задач.

Сдавать иные экзамены, установленные вузом. Для бывшего ученика колледжа экзамен по биологии могли заменить на экзамен по фармации — дисциплине о лекарствах. Но такой формат не был распространен.

Что изменилось

Теперь вторая опция — с экзаменами по школьным предметам — недоступна. Университет должен для каждого общеобразовательного вступительного испытания установить соответствующее вступительное на базе профессионального образования или принимать только по ЕГЭ — эта опция остается у абитуриента всегда. В первом случае бывший студент колледжа вместо математики, к примеру, будет сдавать математику в технических науках, а вместо информатики — информатику в технических науках.

Для новых вступительных вуз должен руководствоваться «родственными» программами в среднем профессиональном образовании. Степень родства вуз определяет самостоятельно. Университет может рассуждать так.

Есть вузовская специальность — 31.05.01 «Лечебное дело». Ей соответствуют следующие программы СПО:

Университет открывает ФГОСы этих специальностей или учебные планы и смотрит, что изучают выпускники. Далее устанавливает, что желательными вступительными для него будут не просто химия и биология, как для школьников, а, скажем, анатомия человека и медицинская биохимия.

Есть вузовские специальности, которым соответствие на базе СПО найти сложно: 37.03.01 «Психология», 47.03.01 «Философия», 41.03.05 «Международные отношения» и другие. Например, Государственный университет управления не установил соответствия для направлений 39.03.01 «Социология» и 41.03.04 «Политология».

Исключение составляет русский язык. Он обязателен для всех поступающих вне зависимости от предыдущего образования. Вуз самостоятельно принимает решение, профилировать русский или оставить общеобразовательным, но профилирование русского мне пока не встречалось.

Что с этим всем делать

По идее, норма призвана облегчить выпускникам учреждений СПО поступление в вуз по профильной специальности. Пришел и сдаешь то, что учил в колледже. Но вуз может установить на разные специальности разные экзамены. В таком случае, если подавать документы сразу на несколько специальностей, разных вступительных будет слишком много.

Скажем, выпускник учреждения СПО хочет в 2022/2023 учебном году поступить в Государственный университет управления на одну из следующих специальностей: «юриспруденция», «реклама и связи с общественностью», «гостиничное дело». Для каждой из них будут разные вступительные испытания. А при приеме на базе среднего общего образования это все относится к обществознанию — и результат ЕГЭ по этому предмету сразу засчитают на всех трех направлениях.

Для абитуриента — выпускника учреждения СПО встает вопрос, не лучше ли сдать ЕГЭ вместо профильных экзаменов, ведь ЕГЭ примут везде.

Источник

История врача: как я не поступила в университет

если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть фото если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть картинку если не поступил в медицинский институт что делать. Картинка про если не поступил в медицинский институт что делать. Фото если не поступил в медицинский институт что делать

если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть фото если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть картинку если не поступил в медицинский институт что делать. Картинка про если не поступил в медицинский институт что делать. Фото если не поступил в медицинский институт что делать

Я родилась в небольшом городе Каменск-Шахтинский в Ростовской области и в течение всех школьных лет собиралась уехать и поступать в медицинский университет. Медицину видела делом своей жизни. По натуре я лидер, в школе училась практически на одни «пятерки», шла на серебряную медаль.

ЕГЭ тогда сдавали не все, но я собиралась уезжать поступать в Санкт-Петербург, поэтому выбрала для себя именно эту форму экзамена. Так у меня было больше возможностей подать свои документы сразу в несколько университетов.

Учителя, кстати, отговаривали. Нас не «натаскивали» на ЕГЭ, а просто учили, но я была уверена в своих силах. Сдавала русский язык, математику, химию, физику и биологию.

Мобильными телефонами мы практически не пользовались, так что варианта «списать»просто не было. Русский, математику и биологию сдала с самыми высокими баллами, а вот по химии и физике мои баллы колебались в стандартной системе оценок между «тройкой» и «четверкой».

Я села в поезд и отправилась в «северную столицу». Смотрела в окно, думала о том, что скоро у меня начнется новая интересная студенческая жизнь… И представить себе не могла, чем закончится эта поездка.

В Санкт-Петербурге моей целью стали два сильных медицинских университета – Первый медицинский университет им. И.П. Павлова и СЗГМУ им. И. И. Мечникова. На всякий случай я подала документы и в Ростовский медицинский университет на медико-профилактический факультет. Это был крайний запасной вариант.

Я очень рассчитывала на свою школьную медаль и не сомневалась, что сдам единственный экзамен для тех, кто поступал по ЕГЭ. Мне предстояло справиться с химией и компенсировать недостающие баллы. Не скажу, что была абсолютно спокойна, но за спиной – сильная школа, это добавляло уверенности.

Конкурс был огромный, но, к моему удивлению, далеко не все горели желанием лечить людей. У здания университета парковались дорогие для вчерашних выпускников школы автомобили. Абитуриенты разделились на переживающих медалистов из разных городов и обеспеченных выпускников, которые химию не знали, но чувствовали себя уверенно, если не сказать – самоуверенно.

Когда мы получили задание по химии в университете им. И.П. Павлова, все абитуриенты пришли в ужас – это были очень сложные задания уровня академии РАН. Передо мной лежало несколько листов А4 с формулами, которые должны знать выпускники вузов, а не абитуриенты, сейчас-то я могу оценить их как специалист! А тогда, похолодев, я оглядела аудиторию: у всех на лицах была полная растерянность.

Сдав работы, мы услышали, что через три дня можно будет узнать оценки, а через четыре – подать апелляцию. Совершенно случайно я оказалась рядом с университетом через день, и увидела, что результаты экзаменов уже вывешены, а апелляцию можно подать только сегодня и сейчас.

Никто из абитуриентов, с которыми я познакомилась и подружилась за время сдачи экзамена, об этом не знал! Нас, лучших выпускников страны, медалистов, просто «слили». У медалистов было примерно десять «троек», одна или две «четверки» и пара «пятерок». Конечно же, мы подали апелляцию и получили ответ об «ошибках»: не там стоит запятая, пропущено двоеточие.

Я и сейчас могу иногда пропустить запятую, но зато знаю, как вылечить человека от бронхита, от пневмонии, от менингита. Что значила та запятая в моей работе, которая стоила мне баллов, если я могу спасти человеку жизнь? До сих пор я не могу найти ответа на этот вопрос.

В СЗГМУ им. И.И. Мечникова мне не хватило 10 или 13 баллов, чтобы поступить по ЕГЭ… Без денег, которые я долго копила на поездку, без перспектив попасть в университет, в который я так стремилась, я, полностью упав духом, бродила по городу, понимая, что мне предстоит вернуться домой, возможно, искать работу…

Моя мечта, к которой я шла всю школу, в Санкт-Петербурге не сбылась. Сказать, что я была разочарована, значит ничего не сказать! Более того, я была зла. Мы все чувствовали себя обманутыми. Вместо наших знаний, ради которых я сидела над учебниками всю школу, оценили умения ставить точки и запятые на экзамене по химии!

Здоровая злость родила во мне желание бороться за свою мечту. Я вернулась в Ростов и уже там узнала, что по результатам ЕГЭ меня зачислили в Ростовский медицинский университет. Я долго не могла примириться с таким исходом. Мой друг через два года пробил стену и попал в Санкт-Петербургский вуз, и, сравнивая наши конспекты, я смогла оценить высокое качество образования моего Ростовского университета.

У нас было много практики, потрясающие преподаватели. Когда пришло время распределения в интернатуру, я уже не сомневалась, что могу поступить практически в любой вуз, и без труда поступила в РУДН в Москве. Университет окончила с красным дипломом.

Когда искала работу, меня «отрывали с руками». Я много ездила по всему миру, участвовала в международных конференциях и конгрессах, и каждый раз передо мной вставал тот лист со списком имен и оценками. Несколько лет назад это казалось крахом всего! Так ли это было на самом деле?

Я очень сочувствую современным школьникам – их обыскивают перед экзаменом, отбирают телефоны. Это неправильно и унизительно! Как врач, я могу сказать, что человек – не машина, нельзя стандартизировать таланты школьника. У кого-то лучше развита краткосрочная память, кто-то помнит много информации, но не знает, как ее применить. Кто-то не может написать слово из четырех букв без пяти ошибок, но при этом – отлично общается. Пусть этот человек не поступит на филологический факультет, но он может стать специалистом по продажам, оратором.

На своем опыте я убедилась в том, что успешная сдача ЕГЭ или провал не гарантируют абсолютно ничего. Целеустремленность, следование своей мечте, желание бороться – вот что действительно важно.

Я захотела стать врачом и стала им, несмотря ни на что.

Источник

Я все завалил: что делать, если не получилось поступить

если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть фото если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть картинку если не поступил в медицинский институт что делать. Картинка про если не поступил в медицинский институт что делать. Фото если не поступил в медицинский институт что делать

1. Не расстраиваться

Люди ошибаются — это нормально. Жизнь состоит не только из череды достижений. Пожалуй, у каждого человека найдется примерно одинаковое количество побед и фиаско. Все дело в том, как вы преодолеваете трудности, с которыми взрослым приходится сталкиваться ежедневно. Одна неудача не делает никого «лузером» или «изгоем». Поступили вы или не поступили в вуз — ваше личное дело, и каждый человек сам кузнец своего счастья.

Другой пример — Джоан Роулинг. В 2008 году автор серии книг о Гарри Поттере выступила перед студентами Гарвардского университета, в которой рассказала всю правду о том, как сильно неудачи повлияли на ее самосознание.

«Неудачи помогли мне избавиться от неважного — я перестала притворяться кем-то, кем не являюсь, и направила энергию на единственное дело, которое имело для меня значение. каменное Дно, которого я достигла, стало прочным фундаментом, на котором я перестроила свою жизнь». Джоан Роулинг

Ее слова подтверждает психолог и профессор Нью-Йоркского университета Джонатан Хайдт. «Людям нужны невзгоды, неудачи и даже травмы, чтобы достичь высочайшего уровня силы, самореализации и личностного развития», — пишет он в своей книге «The Happiness Hypothesis» («Гипотеза счастья»).

2. Взять себя в руки

Согласно недавнему исследованию, опубликованному в Journal of Consumer Research, самопринятие — самая эффективная стратегия в борьба с неудачами. Восприятие себя таким, какой вы есть, со всеми вашими достоинствами и недостатками, намного упрощает процесс переживания неудач. Психологи также считают, что это одна из черт зрелой личности.

Если вы сможете принять то, что не поступили в университет, просто как факт, это станет первой ступенью к самопринятию и взрослению. Прекратить себя ругать может быть тяжело, но подумайте: насколько это результативно? От того, что вы лишний раз себя проклянете, ничего не изменится. А вот если прекратите страдать и наметите для себя план действий на ближайшие несколько месяцев — вполне вероятно, что да, пусть не сразу.

3. Поговорить с близкими людьми

Самые близкие люди для любого молодого человека — его родители. Не надо бояться с ними поговорить по душам. Ругать вас уже вряд ли будут, так как словами ситуацию никак изменить нельзя, да и зачем к ней возвращаться и вновь и вновь обсуждать ее — это бесполезно. Ваши мама и папа всегда могут что-то подсказать и помочь, так как искренне любят вас. Семья на то и создана, чтобы в случае чего быть надежным тылом и опорой. Вместе вы сможете придумать, что вам делать дальше.

4. Подать документы в колледж

После колледжа можно поступать в вуз на то же направление, которое вы изучали ранее. В этом случае сдавать ЕГЭ вам не понадобится, зачисление на 1 курс будет происходить по результатам вступительных испытаний университета. А после того, как вы станете студентом, есть возможность перейти на сокращенное обучение.

При выборе колледжа рекомендуем обращать внимание на отзывы учащихся и выпускников, не стесняйтесь поговорить с ними. В большинстве случаев вам подробно расскажут о достоинствах и недостатках той или иной организации. О жизни в ней можно также узнать на днях открытых дверей или в ее группах в социальных сетях. Не бойтесь задавать вопросы и уточнять необходимую для вас информацию, вроде наличия студенческой газеты или организации практики — это поможет определиться с выбором.

5. Пойти в армию

Если юноше исполнилось 18 лет, а он не является студентом образовательной организации, предоставляющей отсрочку, и у него нет противопоказаний по здоровью или других причин, предоставляющих освобождение от службы, то от армии никуда не уйти. В этой ситуации не стоит заранее настраивать молодого человека на то, что жизнь радикально изменится, а детство осталось далеко позади. Пусть он сам придет к такому выводу после того, как пообщается с теми, кто служит, или уже отслужил. Это поможет призывнику составить собственную картину и морально подготовиться к новым обязанностям.

6. Поехать в другую страну

На Западе многие будущие абитуриенты охотно берут так называемый gap year («год перерыва»), чтобы отдохнуть от учебы и попутешествовать (как правило, они занимаются волонтерством). Считается, что это позволяет узнать больше об окружающем мире, повзрослеть и начать более осознанно относиться к получению образования. В России так поступает лишь очень небольшой процент молодых людей, которые хорошо знают английский язык и склонны к авантюризму. Кроме того, вряд ли родители будут счастливы, если их сын или дочь вдруг захотят поработать официантом в исландском ресторане или собирать хлопок в ЮАР. Но кто сказал, что так нужно делать на протяжении длительного периода времени? Даже одна поездка способна изменить ваше мировоззрение и расширить горизонты восприятия. Хорошо, если финансовая ситуация позволяет вам просто так поехать за границу. Но если у вас такой возможности нет, ничего страшного, ведь сейчас так много вариантов волонтерства или временной работы за рубежом. Не поленитесь только изучить условия предложения, а также особенности конкретной страны — климат, культуру, законодательство.

7. Саморазвиваться

Если вы не поступили в вуз, это еще не означает, что свое вы уже отучились. Жизнь широка и полна возможностей, которые надо только уметь видеть, а ставить перед собой цели, узнавать новое и развиваться — вот что по-настоящему замечательно. Кроме того, это поможет вам расти в профессиональном плане. Читайте книги, на которые не было времени из-за подготовки к ЕГЭ, посещайте лекции и разговорные клубы, пройдите несколько онлайн-курсов (сейчас есть много бесплатных вариантов), знакомьтесь с интересными людьми, которые наверняка с удовольствием поделятся с вами опытом, поменьше грустите и побольше думайте о том, что весь мир открыт перед вами.

8. Работать

Никто не мешает совмещать саморазвитие и наемный труд. Тем более, если у вас будет хороший стаж, вы вырастете в глазах работодателя и без диплома о высшем образовании. Понятно, что новичка возьмут только на позиции, не требующие высокой квалификации, но даже великие люди начинали с азов. Да и любая подобная позиция — шанс получить первый трудовой опыт и стать более независимым от родителей в финансовом плане. Будучи официантом, промоутером или, скажем, специалистом call-центра, вы вряд ли сможете позволить себе купить последнюю модель самого навороченного смартфона, но обзавестись карманными деньгами или накопить на недорогую поездку или курсы вполне реально. А дальше, если вы хорошо себя проявите, не за горами и повышение.

9. Попробовать поступить в следующем году

Нельзя отрицать тот факт, что для некоторых работодателей очень важно, есть ли у вас высшее образование или нет. Да и родители тоже порой бывают крайне настойчивы в том, чтобы их сын или дочь поступил в вуз. Что же делать в такой ситуации? Подумайте о том, кем бы вы хотели работать и что для этого нужно. Почитайте биографии людей, ставших успешными в этой отрасли, задайте вопросы состоявшимся специалистам на форумах или в соцсетях. Есть ли у них высшее образование? Если да, то какое? Если вы понимаете, что без университета никак не обойтись, начинайте заранее готовиться к ЕГЭ и не паникуйте. Возможно вы не поверите, но проходить вступительные испытания во второй раз гораздо проще и не так волнительно, как сразу же после 11 класса. У вас уже есть опыт неудачи, который подсказывает вам, что жизнь не так сильно зависит от результатов экзаменов, и всегда есть альтернативы. Главное — никогда не отчаиваться и не опускать руки.

Источник

Что делать, если не поступил в вуз

Что делать тем, кто не поступил в Вуз. Рассматриваем вечернее, заочное и платное отделения и колледжи.

Лето — пора вступительных экзаменов в университеты, пора серьезных испытаний — как на предмет наличия позволяющих стать студентом знаний, так и в части умения «держать удар». Если суммировать обе приведенные выше составляющие, можно сказать проще: лето — пора экзаменов на готовность к взрослой жизни

если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть фото если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть картинку если не поступил в медицинский институт что делать. Картинка про если не поступил в медицинский институт что делать. Фото если не поступил в медицинский институт что делать

Многие из нынешних абитуриентов скоро станут студентами и студентками, с чем мы их от всей души и поздравляем. Но сегодня хотелось бы поговорить с теми, кому не повезло, впервые не повезло по-взрослому — с не прошедшими по конкурсу. Конечно, первая в жизни осечка больно бьет по самолюбию и уверенности в собственных силах, но это испытание необходимо выдержать в первую очередь для того, чтобы собственноручно не сломать себе жизнь. Не надо отчаиваться и рассматривать поступление в вуз как вопрос вселенского масштаба. Необходимо проанализировать свои промахи и наметить новые пути достижения поставленной цели. Именно по этой причине статья адресована не только не осилившим в этом году экзамены абитуриентам, но и тем, кто только готовится к поступлению, равно как и их родителям.

Не навреди!

Нет, мы не о постулате будущих медиков — мы о внутреннем настрое потерпевших неудачу абитуриентов и их родителей.

Никто не призывает молодых людей идти на вступительные экзамены с упадническим настроением и заранее готовить себя к провалу. Нет, настрой должен быть самым позитивным, если, конечно, для него имеются весомые основания. Но держать на уровне подсознания мысль о том, что экзамен — это своего рода лотерея и возможны разные исходы, стоит! И если даже не удастся поступить с первого раза, вы не впадете в уныние, не опустите руки, а сумеете правильно проанализировать сделанные ошибки, дабы их исправить.

В контексте сказанного хотелось бы обратиться и к родителям, чьи «кровиночки» провалились на вступительных. Единственная помощь, которая требуется от вас, — спокойное участие при полном невмешательстве. Откажитесь от стереотипов двадцатилетней давности — они безнадежно устарели и не соответствуют современным реалиям. Судите сами: еще пару десятилетий назад в нашей стране единственным работодателем являлось само государство. Вопросы трудоустройства были жестко регламентированы, в результате чего проникновение (заметьте, не овладение специальностью, а именно проникновение) во многие профессии достигалось только через получение дипломов строго определенных вузов. Это делало поступление в то или иное высшее учебное заведение судьбоносным. В наши же дни многие работодатели уже не придают такого значения наличию у кандидата диплома того или иного образца специализированного университета. Оглянитесь: неужели среди ваших знакомых нет успешных менеджеров с дипломами педагогов или удачливых предпринимателей, окончивших вузы гуманитарной направленности? Работодатель сегодня прекрасно понимает, что требуемый продукт создают живые люди, а не дипломы, за которыми могут стоять совершенно бездарные субъекты. «Главное — ввязаться в битву. » Не стоит рассматривать изложенное ниже как пути к достойному, но отступлению. Это возможные варианты действий по исправлению ситуации, а значит движение вперед.

Никто не запрещает молодому человеку, не поступившему на дневное очное отделение, подать документы на. дневное очное отделение в вуз, экзамены в котором проходят позже. Если же абитуриента подмены не утешат, следует держать курс на отделение вечернее или заочное того же университета, куда поступал на дневное. Тем, кто получил на экзамене «неуд», конечно, придется заново сдавать экзамены, а вот недобравшие баллов могут попросту путем перевода попасть в тот же самый вуз, на тот же самый факультет, но на другое отделение. Здесь — особый разговор с родителями.. Если ваш абитуриент явно не дотягивает до проходного балла, не стоит паниковать, впадать в ярость и отчаяние и «обрывать песню на полуслове» — дескать, завтра на экзамен не ходи, и так понятно, что никуда ты, бестолочь, не поступишь. Ущербная позиция. Дайте отпрыску сражаться до конца. Пусть даже с набранными баллами он не попадет ни на «вечерку», ни на «заочку» — потренироваться никогда не грех. Спокойно дождитесь окончания испытаний — там уже станет понятно: достаточно ли набранных очков, или придется заново сдавать экзамены.

Многие родители при словосочетании «вечернее (а уж тем более — заочное) отделение» брезгливо кривят губы. Они уверены, что там дают «неполноценное» образование. Глубокое заблуждение! Да, программа там более сжата, что не говорит о ее ущербности — просто это квинтэссенция того, чему учат на дневном. Более того, обучаясь на вечернем или заочном отделении, студент сможет параллельно работать в выбранной сфере, соответственно, стать к моменту окончания вуза не просто теоретиком, но и настоящим практиком. Психологи неоднократно подчеркивали тот факт, что домашним, «тепличным» детям, коими априори является большинство абитуриентов, крайне полезно побыть год-другой в компании серьезных, работающих соучеников — набраться опыта, подпитаться жизненной энергией. При этом никто не отбирает у вашего ребенка возможности по окончании одного-двух курсов вечернего (заочного) отделения перейти на дневное и увенчать уже основательный фундамент практических знаний теоретическими изысками.

если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть фото если не поступил в медицинский институт что делать. Смотреть картинку если не поступил в медицинский институт что делать. Картинка про если не поступил в медицинский институт что делать. Фото если не поступил в медицинский институт что делать

Платное отделение

Не стоит сбрасывать со счетов и такой вариант, как платное отделение. Они существуют сейчас во всех вузах. Понятно, что в данном случае весь вопрос в кредитоспособности семейства. Однако молодым людям, не горящим желанием из института «загреметь» в армию, стоит подумать и о такой возможности получения высшего образования. К счастью, с каждым годом развивается и крепнет система образовательных кредитов.

Решением проблемы может стать и поступление на платное отделение в другой вуз. Конечно, здесь «пришлому» абитуриенту придется несколько труднее, нежели поступавшему, но не поступившему. Предстоит пройти тестирование и собеседование. Однако данный вариант ценен тем, что, приняв принципиальное решение учиться за деньги, молодой человек сможет выбрать куда более «именитый» вуз, нежели тот, на который пал первоначальный выбор. Предположим, абитуриент поступает на бюджетное место дневного отделения, посему выбрал университет с небольшим конкурсом и — как следствие — невысоким проходным баллом. Осечка. Придется платить. Стоимость обучения примерно одинакова. Прямой резон пойти в вуз, дающий более качественную подготовку. «Эйчара», который будет принимать молодого специалиста на работу, не волнует, на каком отделении — бюджетном или платном — тот учился. А вот репутация университета может сыграть определенную роль.

Образование и профессия сразу!

Еще один вариант воплощения грез о заветном образовании — учеба в колледже. Не секрет, что сейчас многие вузы имеют в своей структуре колледжи, в которых ведется начальная профессиональная подготовка по профилю университета. Так, например, Московский государственный университет печати располагает Полиграфическим колледжем им. первопечатника Ивана Федорова, где будущие работники типографий осваивают азы профессии под руководством преподавателей «материнского» вуза. То есть речь вновь идет о серьезной практической подготовке, по окончании которой молодой человек может легко поступить на второй (а то и третий!) курс некогда отвергшего его вуза. Тут даже иногда удается сэкономить год. Для этого, впрочем, поступать в колледж надо не после выпускного класса школы, а по завершении девятилетки. К тому же экзамены в колледжах, как правило, продолжаются до конца августа. Но помните, что в разных учебных заведениях сроки подачи документов и экзаменов могут разниться, об этом нужно узнать заранее.

И последнее. Практически каждый московский вуз проводит так называемые Дни абитуриента. Например, в МосГУ это мероприятие проходит ежемесячно. На Дне абитуриента можно получить информацию о подготовительных курсах, довузовской подготовке, вступительных экзаменах и поступлении в вуз или колледж (если таковой есть при учебном заведении), задать все интересующие вопросы представителям отдела информации или приемной комиссии.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *