если не забрал деньги в банкомате что делать
Не успел забрать деньги в банкомате? Инструкция – как действовать
Работа банкомата – это запрограммированный процесс, в котором предусмотрено практически все. Но никогда нельзя исключать внештатных ситуаций, как, например, сбой в работе самого терминала или человеческий фактор, когда сам клиент может отвлечься и не успеть забрать выданные купюры. Что делать в такой ситуации, рассмотрим в данной статье.
Порядок выдачи денежных средств
Основной принцип действия любого банкомата – это максимальная безопасность и сохранность денежных средств клиентов. По этой причине банкоматы оборудованы камерами наблюдения, а порядок выдачи денежных средств был разработан учитывая особенности психики человека.
Порядок выдачи денежных средств:
Таким образом, заранее предусматривая конечную цель, банкомат изначально возвращает человеку карту, а только потом выполняет саму введенную команду. Специально предусмотренный звуковой сигнал дополнительно информирует клиента о том, что нужно забрать выданные денежные средства, в большинстве случаев на это отводится тридцать секунд.
Что делать, если не успел забрать деньги
Как бы ни была отлажена и автоматизирована система выполнения банкоматом своих функций, но непредвиденные ситуации периодически случаются, когда клиенту не удается получить выданные денежные средства.
Причины по которым не удалось получить наличные:
В первой ситуации, если человек просто не успел забрать выданные средства, необходимо действовать по следующей схеме:
Программы банкомата запрограммированы на разные ситуации и если клиент не забирает выданные средства в отведенный промежуток времени, то терминал просто забирает их обратно и снова возвращает на счет карты.
Во втором случае, если человек не получил деньги из-за технического сбоя, то необходимо также проверить счет. Если денежные средства на счет вернулись, то нужно вновь начать заново операцию по снятию наличных, по возможности на другом устройстве. Но если деньги не вернулись на счет, то нужно будет обращаться в отделение банка с заявлением.
В заявлении необходимо указать идентификационный номер банкомата, неполученную сумму, дату, место, время, когда произошло это событие.
Возврат денежных средств, в такой ситуации, будет производиться в следующем порядке:
В среднем данная процедура занимает около двух недель. Если за этот период никаких действий по вашему заявлению не было предпринято, то необходимо позвонить по телефону горячей линии банка и пояснить ситуацию, а также обратиться к руководству отделения банка с заявлением.
Вывод
Банковские карты прочно вошли в жизнь практически каждого человека. У многих граждан банковских карт даже несколько и пользоваться банкоматами приходится очень часто.
Банкомат – это высокотехнологичный аппарат, в котором запрограммированы варианты действий при выполнении операций и команд клиента. Поэтому, независимо от того, по какой причине произошло то, что клиент не смог получить денежные средства, их всегда можно будет вернуть на счет карты.
С темой «Дополнительные расходы по банковской карте о которых многие не знают« можно ознакомиться по ссылке Подробнее ➤
Что делать, если забыл забрать деньги из банкомата? И получится ли их вообще вернуть?
Такая ситуация, как клиент забыл снятые деньги в банкомате, бывает не так уж редко. Как показала статистика, около 60-70 клиентов банка Сбербанка ежемесячно забывают забрать снятые деньги. Как поступить в этом случае и удастся ли вернуть всю сумму?
Что может быть со снятыми и оставленными в банкомате наличными
Может быть два варианта развития событий:
Выход из каждой сложившейся ситуации есть. Рассмотрим их.
Деньги забрал банкомат обратно
Если вы забыли деньги в банкомате, нужно как можно быстрее вернуться к нему. Если в устройстве для выдачи денег нет наличности, возможно банкомат забрал их обратно. В этом случае клиент должен позвонить на горячую линию банка и сообщить о сложившейся ситуации. При звонке указать свои данные, а также данные банкомата (номер устройства и адрес расположения). На основании обращения сотрудник банка оформит заявление. На основании него банк проверит были выданы наличные или нет.
Если клиент обращается в отделение банка, в заявлении он указывает такие данные:
Если деньги забрал банкомат, возможно, забытая сумма в течение 24 часов поступит на счет клиента. На практике все происходит гораздо быстрее. Уже в течение нескольких минут забытая сумма возвращается на счет клиента. В любом случае, сотрудники банка видят операции банкомата и могут проследить выдачу наличных.
Деньги забрал посторонний человек
Бывает так, что после вас в очереди стоит еще один человек. Он может воспользоваться ситуаций и забрать забытые вами деньги. В этом случае необходимо действовать решительно.
Во-первых, необходимо позвонить на горячую линию банка и сообщить о сложившейся ситуацией. Сотрудники банка могут подсказать, как действовать дальше. На основании заявления клиента они могут предоставить запись с видеорегистратора, размещенного непосредственно в банкомате. Если он не работает, что бывает достаточно редко, можно использовать записи с камер наблюдения, которые расположены над банкоматом или вблизи него. Как правило, в магазинах, которые стали популярным местом для установки банкомата, их достаточное количество.
Во-вторых, нужно написать заявление в полицию. Забравшему чужие деньги грозит уголовная ответственность в соответствии со статьей 158 Уголовного кодекса Российской Федерации. В заявлении надо указать данные заявителя, адрес расположения устройства и другие необходимые сведения. К нему приложить видеозаписи с камер наблюдения или видеорегистратора. Их получают на основании официального запроса сотрудников полиции сделают это самостоятельно.
Что касается возврата денег, то банк, скорее всего, ее не вернет. Деньги можно будет взыскать в судебном порядке с того, кто их забрал.
Как вернуть деньги, которые банкомат не выдал, но списал с карты
Банкомат — это компьютер с купюрохранилищем. Как любая электроника, он может сломаться или заглючить. Самое обидное, если он заглючил в момент выдачи денег.
Увы, такое может случиться с каждым: банкомат списал деньги со счета, но ничего не выдал. Не переживайте, деньги не исчезли, они все еще внутри банкомата. Наша инструкция поможет их вернуть.
Убедиться, что банкомат не выдал деньги
Записать номер банкомата
Связаться с банком, выпустившим карту
Написать обращение
Ждать возврата денег
Узнать, как бывает в жизни
Вот что еще стоит знать о банкоматах:
Звонок в банк (эмитент карты и он же владелец банкомата). В течении часа транзакция была отменена
Иван, повезло) Всегда бы так!
У меня была немного другая история, я в Гонконге решил снять деньги с дебетовой карты Тинькофф, но так спешил, что забрал карту, а деньги забыл в банкомате. Обнаружил это только к вечеру.
В Тинькофф мне ничем не помогли и посоветовали обратиться в банк, обслуживающий банкомат, хотя в этой статье черным по белым написано «Звонить или писать надо в банк, выпустивший карту. По правилам международных платежных систем, нужно обращаться в банк-эмитент карты, даже если вы снимали деньги в банкомате банка-партнера».
Я поехал в этот банк и заполнил заявление, после чего сразу уехал домой, в Россию. Деньги мне в итоге вернулись через 10 дней.
Максим, А какая разница, забыл или не выдал, в обоих случаях деньги остаются в банкомате. Да, деньги вернули, хотя уже и не надеялся.
Nikolay, вернули всётаки? так-то ты ж их забыл. Наверное не должны были
Максим, если деньги остались в банкомате, то должны были отдать без проблем
В Сбербанке внесла 18000, а зачислили 16200- купюру 2000 он распознал как 200₽, деньги не вернули(((
Irina, так можно же было отменить операцию
Евгений, ну если банкомат выявил, что деньги не выданы, он отправляет ревёрсал при следующей операции выдачи, например. С АТМами всё быстрее, чем с ТСП
Была обратная история с зеленымбанком, вставил карту, выбрал «внесение наличных» и вставил в купюроприемник стопку денег, а там были и 5000ые и 1000е и сотки и полтинники, я даже не знал точную сумму, ну вобщем котлета тыщ на 17. Вот, деньги засунул, он их проглотил, окошко закрылось и тишина. Не пересчитывает, ничего, возвращает карту и включает приветственную заставку. Испугался я не хило, понятно, что смс мне не пришла. Звоню в банк, так и так, деньги съел и не зачислил. В общем у меня приняли заявку, сказали ждать 2 недели. Через неделю звонит сотрудник, спрашивает какие номиналы были в пачке и каких номиналов сколько штук. Я примерно ему их перечислил. Он говорит «да, все верно. Была инкасация и в банкомате обнаружены ровно эти же номиналы. Ждите, сегодня до конца дня мы зачислим Вам Ваши деньги. И да, через час деньги уже были на счете. Вот, как то так)
Возврат денег из «зависшего» банкомата
Хотел положить деньги 1 сентября 2019 г. на вклад в Почта Банк в г. Луга. Когда все документы были оформлены оператором банка, мне на телефон поступил код для оформления договора вклада. Оператор банка предложила мне внести наличные деньги через банкомат банка. Я вложил деньги в банкомат, но во время пересчета денег банкомат «завис». После перезапуска банкомата деньги не зачислились на мой счет, исчезли. После этого я написал претензию в банк, пришел ответ из банка, что претензия будет рассмотрена в течение восьми дней. Могу ли я требовать от банка денежную компенсацию?
В данной ситуации можно требовать компенсацию в судебном порядке. Иск подается на основании ст. 395 и 856 Гражданского кодекса РФ и положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
В соответствии с нормами Гражданского кодекса РФ банк обязан вернуть деньги и выплатить проценты за те дни, когда вам были недоступны денежные средства. Сумма процентов будет несущественной, она рассчитывается исходя из размера ключевой ставки Банка России (на данный момент размер ключевой ставки составляет 7% годовых).
В силу ст. 28 Закона РФ «О защите прав потребителей» вы имеете право требовать неустойку в размере 3% за каждый день просрочки оказания услуги по выдаче (зачислению) денег.
Также вы можете попросить суд взыскать компенсацию морального вреда. Исходя из судебной практики можно сказать, что компенсация будет небольшой (крайне редко суды взыскивают более 5–6 тыс. руб.).
Банкомат съел деньги: причины и что нужно делать
Многие клиенты разных банков сталкиваются с ситуацией, когда банкомат съедает деньги. В некоторых случаях деньги не зачисляются на кредитную карту при ее пополнении, в других – банкомат списывает деньги со счета, а купюры не выдает. Иногда держатели карт сами не успевают забрать купюры в отведенное время, и банкомат забирает их обратно.
Такие ситуации вызывают лишь негативные эмоции, ведь любой клиент, подходя к банкомату, хочет быстро провести операцию снятия или пополнения и уйти. Большинство людей не знают, как поступить в такой ситуации, и начинают паниковать. Поэтому необходимо изучить причины, при которых банкомат может проглотить деньги, чтобы знать, как действовать в подобном случае. Что делать в подобной ситуации – подскажет Brobank.
Деньги списаны, но не выданы клиенту
Наиболее распространенная ситуация, когда банкомат не выдал средства при их снятии с кредитной или дебетовой карты – техническая ошибка. Если пришло уведомление о снятии денег со счета, но купюр клиент не получил, необходимо некоторое время подождать. Утерянная сумма может вернуться обратно на счет. Если этого не происходит, нужно обратиться в отделение банка и написать заявление.
Банк проведет проверку, и обязательно выдаст клиенту потерянные деньги. Чаще всего возврат происходит в течение 10 дней, если речь идет о крупной сумме – расследование банка может занять и 30 дней. Для написания заявление об ошибке необходимо предоставить в отделении следующие данные:
В подобных случаях некоторые банки предоставляют держателю карты бонус, чтобы компенсировать неудобства и не потерять клиента в будущем. Если деньги пытались снять с карты одного банка, а банкомат принадлежит другому, обращаться нужно к банку-владельцу терминала.
Банкомат съел деньги при снятии с карты наличных
Почти все современные банкоматы оснащены системой, которая забирает средства обратно. Клиенту дается до 45 секунд на то, чтобы забрать купюры из банкомата после снятия, если он вовремя не забирает их из устройства, банкомат воспринимает это как сигнал проглотить забытые деньги.
Это автоматический процесс, устройство действует согласно своему таймеру и наличию денег в специальном лотке. Это удобная опция для защиты от мошенников, которые могут забрать чужие забытые средства. В такой ситуации виноват сам клиент, который не успевает вытащить деньги в отведенный для этого срок. Что делать в такой ситуации зависит от качества банкомата.
Современное устройство может отменить выдачу наличных, деньги возвращаются на карту клиенту через сутки после обращения к представителям банка. Если деньги съел банкомат старого образца, необходимо писать заявление, которое будут рассматривать в банке.
В этом случае процесс возврата своих денег может затянуться. Нужно предоставить банку-владельцу банкомата всю информацию (свои данные и местоположения банкомата). Далее следует написать заявление и дождаться инкассации банкомата. После проверки клиенту вернут его средства.
Банкомат принял деньги, но на карту их не зачислил
В ряде случаев при пополнении карты через банкомат, устройство съедает купюры выдает ошибку, а изменения суммы на счету не происходит. Как и в предыдущих случаях, необходимо написать заявление в отделение банка. Если на руках имеется чек о внесении денег в банкомат, процесс возврата произойдет быстрее. Кроме этого, достаточно дождаться инкассации устройства, при пересчете деньги будут автоматически зачислены клиенту на карту. Данный способ не подходит клиентам, которые хотят вернуть деньги в срочном порядке.
Если внесение наличных на карту клиент производит с целью погашения кредита, нужно донести до банка эту информацию (указать в заявлении). В этом случае можно избежать штрафных санкций и не платить проценты за просрочку, так как причину пропуска платежа банк сочтет уважительной.
Часто встречаются случаи, когда банкоматы Сбербанка дают сбой и съедают деньги своих клиентов. Банк рекомендует сразу обращаться на горячую линию и обещает возврат средств в течение 30 дней. Однако на практике зачастую клиенты ждут решения своих вопросов несколько месяцев, а сотрудники не спешат помочь держателю карты. В этом случае необходимо обращаться к руководителю отделения, которое обслуживает банкомат. Если и руководство не принимает меры для скорейшего решения проблемы, клиент имеет полное право обратиться в суд. При соблюдении порядка подачи заявления и предъявления претензий суды чаще всего принимают сторону граждан и обязывают банк вернуть средства.
Какие меры принимать
Существует несколько общих рекомендаций, следуя которым уменьшается риск при работе с банкоматом:
Оказавшись в ситуации, когда банкомат съел деньги о любой причине, главный совет – не паниковать. Это может быть временный технический сбой, поэтому рекомендуется минут 10-15 спокойно подождать около устройства. Бывают случаи, когда банкомат выдает купюры позже, и получает их уже следующий клиент. В любом случае, нежелательно уходить от такого банкомата, мошенники могут воспользоваться ситуацией и забрать деньги.
Если прошло уже достаточно времени, а банкомат так ничего и не выдал, нужно обратиться на горячую линию банка. Эти номера обычно указывают на самом банкомате, а также на пластиковой карточке. Оператору колл-центра надо подробно рассказать о ситуации, указать адрес банкомата и номер, указанный на его корпусе. Затем как можно скорее посетить отделение банка для написания заявления на возврат денег.
Хорошее решение – сфотографировать на смартфон экран устройства. Его можно показать в отделении банка при составлении заявления. Кроме фотографии, доказательством в пользу клиента будет служить выписка по его карте.