если нет дистиллированной воды что можно залить в аккумулятор
Важный вопрос: что можно залить вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Дистиллированная вода добавляется в электролит с целью уменьшения концентрации агрессивной кислоты в автомобильном аккумуляторе. Чтобы в дальнейшем аккумуляторная батарея работала исправно, необходимо использовать в качестве заливочного средства только очищенную воду.
Если нет возможности использовать дистиллят, то альтернативой может стать состав, максимально приближенный по свойствам к очищенной воде. Но не каждая жидкость может применяться для разбавки электролита.
Что можно вместо дистиллята?
Для залива в аккумулятор вместо дистиллированной воды допустимо использовать недистиллированную.
Но применяемый состав обязательно должен быть очищенным.
В дистилляте отсутствуют соли с другими примесями. Такой состав не сказывается отрицательно на состоянии аккумуляторной батареи.
Разрешается заливать в электролит такую очищенную смесь, которая по составу максимально приближена к дистиллированной воде.
Что допускается использовать для залива в аккумулятор?
Альтернативой в качестве средства для разбавления электролита могут быть:
Атмосферные осадки по своему составу близки к дистилляту. Но многое зависит от места, где они выпадают. Жидкие осадки, выпавшие в сельской местности, значительно чище тех, что прошли на территории городов. В них присутствует меньше посторонних химических веществ.
Но любую дождевую воду необходимо прогонять через фильтр. После фильтрации из нее уйдут многие посторонние примеси, и ее иногда можно будет использовать для залива в батарею.
В талом снеге, собранном вдали от города, также присутствует гораздо меньше примесей. Но его тоже необходимо дополнительно отфильтровать.
После оттаивания воду нужно пропустить через фильтр и дать ей отстояться. По своему составу она будет схожа с дистиллятом.
При кипении воды из нее удаляются соли и прочие примеси.
Чем нельзя заменять?
Нельзя использовать в качестве заливки для батареи ни обычную, ни очищенную простым фильтром водопроводную воду. Также не следует заменять дистиллят нефильтрованными дождевыми осадками и талыми водами.
Не подходят дождевые осадки, собранные в городе, где работают промышленные предприятия. Причины невозможности использования указанных типов воды кроются в следующем:
В любых неочищенных растворах присутствуют химические компоненты, из-за которых аккумуляторы автомобилей могут раньше срока выходить из строя.
Что произойдет, если залить неподходящую жидкость?
Если использовать обычную неочищенную воду, то на электродах могут быстро возникнуть отложения. Из-за них могут разрушиться пластины.
Некачественная вода приводит к ухудшению электропроводимости. Образующийся осадок впоследствии ведет к быстрому разряжению батареи. Итогом может стать полный выход ее из строя.
Если добавить неподходящий компонент возможно:
Даже однократное применение недистиллированной воды может привести к выпадению осадка. В итоге, систему перемкнет.
Сравнение дистиллята и электролита
Обе смеси необходимы для нормального функционирования аккумуляторной батареи. Дистиллят является одним из основных компонентов электролита. Сам электролит содержит в себе помимо дистиллированной воды (65%) еще серную кислоту. Ее концентрация составляет 35%.
Обе жидкости разные по составу. В дистилляте нет примесей. Это полностью очищенный раствор. Электролит состоит из нескольких компонентов. Одним из них являются сульфаты.
Заключение
Вместо дистиллированной воды в аккумулятор допускается заливать другую жидкость. Но она обязательно должна быть хорошо очищенной.
Необходимо применять только те смеси, которые по составу близки к дистилляту.
Использовать альтернативные растворы для разбавления электролита нельзя слишком часто. Это крайняя мера в ситуациях, когда нет возможности применить стерильную воду.
Полностью заменять дистиллят талой водой, дождевыми осадками и конденсатом не следует. Такие жидкости даже после фильтрации содержат в себе примеси, которые негативно сказываются на работе батареи.
Заливка в прибор неочищенной жидкости чревата выходом его из строя. Рекомендуется всегда запасаться дистиллированной водой, поскольку она является незаменимым средством для разбавки электролита, плотность которого повышена.
Подходит ли дождевая, кипячёная или обычная вода для автомобильного аккумулятора
Нередко в автомобиле может наблюдаться низкий уровень электролита аккумулятора, что является следствием утечки или испарения жидкости, а это происходит из-за испарения жидкости или закипания аккумулятора. Такие действия повышают плотность и вредят АКБ, разрушая его пластины и полностью выводя батарею из рабочего состояния. Для устранения проблемы необходимо осуществить снижение кислотной концентрации в смеси, что выполняется добавлением воды.
Данная статья расскажет, какая именно вода подходит для этого, а также какие предпринять меры при отсутствии дистиллированной воды.
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду
Многие водители интересуются, можно ли заливать в аккумулятор обычную воду. Да, это бы упростило жизнь водителей, но для решения данного вопроса требуется чистая H2O. Получить её можно путём очищения жидкости двукратным выпариванием и сбором конденсата. Таким образом, из воды уходят посторонние соли, минералы и прочие ненужные вещества. Добавлять такую жидкость в АКБ можно постоянно, так как конденсат, когда испаряется, не образует осадка. А если в аккумулятор залить обычную воду, могут возникнуть такие проблемы:
Важно! Купить специальную дистиллированную воду можно в автомагазинах и на заправках. Но и здесь встречаются подделки. Поэтому очень важно изучать этикетку, ознакомиться с её информацией. Но лучше осуществить измерения электрического сопротивления с помощью тестера. Если в жидкости отсутствует примесь, этот показатель будет бесконечным, а при наличии примесей устройством указывается конкретная цифра.
Что будет, если залить кипячёную воду
Когда рядом нет нужной жидкости, автолюбители также интересуются, можно ли заливать тогда обычную кипячёную воду. Разумеется, простая вода из-под крана не должна применяться, так как она всё равно требует очищения, после которого всё равно остаются многие вещества. Такая вода подходит для употребления человеком, но для подобного разбавления она под запретом. Так, когда при 100 градусах происходит уменьшение жёсткости и появляется осадок. А образующийся пар не забирает ни одного лишнего вещества, объём жидкости снижается, а примеси всё так же остаются. Термическая обработка приведёт к следующему:
Исходя из этого, стоит понять, что простую питьевую и кипячёную воду добавлять в прибор нельзя. А если игнорировать это, тогда произойдёт загрязнение аккумулятора.
Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор
Заменить дистиллированную воду в домашних условиях можно, но лишь тогда, когда нет возможности приобрести нужную жидкость. Таким образом, подойдут:
Такие варианты вместо дистиллированной воды не являются полноценной заменой. И если они всё же используются, нужно быть уверенным в их качестве. К примеру, чистота осадков зависит от загрязнения и запылённости воздуха, поэтому дождевая или талая вода должна немного отстояться, поскольку за это время примеси должны немного осесть, а верхний слой останется без изменения.
Дистиллят купить можно, посетив аптеку, главное – использовать для жидкости не металлическую тару.
Когда нет возможности приобрести дистиллят, водители интересуются, как сделать дистиллированную воду самим. Существует пара способов:
Тридцать патая запись. Четыре способа восстановления аккумулятора или немного химии
Всем привет!
Наступает зима и многие задумались над вопросом менять старый АКБ на новый или же восстановить его, я знаю про четыре основных и недорогих способа восстановления батареи про которые писал несколько лет назад. Для начала, что бы было понятно надо разобрать саму схему батареи, как она устроена.
Устройство АКБ
По своей сути автомобильная АКБ – это конструкция из металлических пластин с разноимёнными зарядами. Для их создания используется свинец, никелевые или кадмиевые сплавы. В центральную часть батареи помещают серную кислоту, необходимую для образования гальванической пары. Вся конструкция помещена в пластиковый корпус. Когда на клеммы устройства подаётся ток, в аккумуляторе скапливается энергия.
Со временем плотность электролита изменяется от необходимой плотности. В таком случае необходимо проверить плотность электролита ареометром.
Таблица зависимости температуры замерзания электролита от его плотности, можно узнать минусовой порог столбика термометра, при котором образовывается лед в вашем аккумуляторе.
г/см3
Итак, с теорией вроде разобрались, теперь к самим способам восстановления АКБ
Первый способ-Электролит заменить дистиллированной водой и зарядить аккумулятор или батарею очень небольшим (примерно 0.01 ёмкости) током. При этом в банках степень сульфатации снижается и образуется электролит, который заменять не нужно. После двух часов зарядки её прекращают на такое же время. А затем снова повторяют.
При помощи груши или ареометра удаляется старый электролит.
Далее заливается чистая дистиллированная вода. Промывка осуществляется с помощью плавного покачивания в разные стороны корпуса АКБ. Далее даем немного отстояться и повторяем пару раз покачивания. Сливаем загрязненный дистиллят и повторяем 1-2 раза процедуру.
Важно: Ни в коем случае не переворачивайте аккумулятор, так как образовавшийся шлам на дне банок может закоротить пластины.
Работу проводите только в резиновых перчатках и желательно в защитных очках.
Заливается новый электролит аккумулятор ставится на зарядку силой тока 0,5-0,7 А.
После окончания зарядки проверяется плотность, которая должна составлять1.29±0.01 г/см3 и, при необходимости, корректируется что доливать: воду или электролит.
Второй способ — это, по существу, вариант первого: заряд выполняется так называемым асинхронным током, т.е. через выпрямитель, который собран не по «мостовой» схеме, а в виде одного диода, параллельно которому подключён резистор сопротивлением на порядок больше прямого сопротивления диода.
Третий способ — наиболее трудоёмкий. Он химический, включает следующие операции: заряд батареи в течение 2…3 часов, слив электролита из банок, трёхкратная промывка дистиллированной водой, заправка 2.5-% (25 г /1 л) раствором питьевой соды и выдержка в течение 2,5-3 часов, слив раствора, заправка 2…3-процентным раствором поваренной соли, заряд батареи в течение 1ч, слив раствора, промывка 4-процентным раствором питьевой соды, полный (из расчёта 150-процентной ёмкости) заряд батареи, третья промывка банок, заправка их электролитом, полный (150-процентной ёмкости) заряд батареи.
Четвёртый способ — Способ отличается высокой эффективностью и оперативностью (аккумулятор восстанавливается менее чем за час). Разряженный аккумулятор предварительно заряжают. Из заряженного аккумулятора сливают электролит и промывают 2-3 раза водой. В промытый аккумулятор заливают аммиачный раствор трилона Б (ЭТИЛЕНДИАМИНТЕТРАУКСУСНОКИСЛОГО натрия), содержащий 2 весовых процента трилона Б и 5% аммиака. Время десульфатации раствором — 40-60 мин. Десульфатация сопровождается выделение газа и возникновением на поверхности раствора мелких брызг. Прекращение газовыделения свидетельствует о завершении процесса. При сильной сульфатации обработку раствором следует повторить. После обработки аккумулятор промывают не менее 2-3 раз дистиллированной водой, затем заполняют электролитом нормальной плотности. Залитый аккумулятор заряжают зарядным током до номинальной ёмкости.
Вот вроде и всё.
Всем спасибо за внимание.
С Уважением!
Mitsubishi Grandis 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 165 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 6
как качественно промыть акум если переворачивать его нельзя?
после соды например
Здесь не самые лучшие методы с промывками, все это осядет на дно полюбому, кроме трилона Б пожалуй, он растворяет. Есть десульфатации специальными зарядными устройствами, с зарядами, разрядами…, правда это долго. Есть в конце концов переполюсовка.
Но самый эффективный метод, сдать аккум в зачет нового, не травить окружающих и не ипать себе мозги.
Есть еще и 5 способ. Замена всего внутреннего содержимого.)
Это если надо, чтоб до конца зимы продержался, потом лето еще может докатать. но если впереди зима, проще купить новый аккумулятор
Конечно можно имитировать, что ваш аккумулятор после восстановления воскрес, как Дункан Маклаут, но давайте честно — это в 99% случаев это самообман, и вы не исключение. Ну или процесс не стоящий внимания и трудо и время затрат.
Во первых, обратно намазку на пластины не налепишь. Зарядишь? Да! Частично сульфатируешь? Да! Даже перезаряд покажет, что ты гений и всё в твоих силах. Даже в старые дедовские времена мы били по телевизору и он лучше работал))))
Но этот процесс временный и не даёт ни какой гарантии, так как если ваша батарея умерла, то проблема если не в ней, то точно в вас — и надо менять либо стиль вождения, либо время простоя машины без использования, либо проверять электрику. По другому — батареи снова придёт крандец.
Во вторых, есть такое понятие — Гарантийный срок. Это не пустое слово, т.к. именно в первый год или два, в зависимости от производителя и от хитрожопости покупателя (а мы знаем как в последнюю неделю гарантии можно обратиться с умным видом в магазин с браком) даётся время для проявления недостатков акб. А именно БРАКА. Таких как короткое замыкание, обрыв цепи, протечка или не качественный электролит.
Либо морочьтесь с зарядкой, обогревом дома или мнимым восстановлением батарей, но не забывайте что внутри кислотный раствор, либо пользуйтесь теми правами, которые вам и так уже предоставили, а именно замене по гарантии некачественной батареи.
Думайте и принимайте правильное решение, правильно заполняйтесь гарантийный талон, требуйте сертификат и сохраняйте чек, но и помните — диагностика определяет ВСЁ.
В один прекрасный зимний день, акб приказал долго жить…прикурили авто и поехал на работу, на что наш электрик предложил мне первый вариант восстановления акб, ну согласился я, думаю не поможет так куплю новый акб, второй год полет нормальный и скажу больше, отлично пережил прошлогодние морозы…
Допускается ли использование другой воды, кроме дистиллированной, в аккумуляторах
Как вы знаете, в процессе эксплуатации автомобильного аккумулятора обслуживаемого типа периодически возникает необходимость в добавлении дистиллированной воды. С её помощью выравнивается нормальная плотность электролита, ему возвращаются требуемые пропорции.
При этом довольно часто можно встретить мнение о том, что покупать специальную дистиллированную воду вовсе не обязательно. Для АКБ вполне подойдёт любая другая жидкость.
Но важно понимать, как дела обстоят на самом деле. Каких последствий стоит ожидать, заливая кипячёную, водопроводную или какую-то ещё воду, а не дистиллят.
Чем грозит отказ от дистиллированной воды
Чтобы понять, можно ли залить в аккумуляторы обычную воду, нужно разобраться в особенностях дистиллята.
Дистиллированной водой называют очищенную жидкость. Делается это с помощью двойного испарения и сбора образующегося конденсата.
За счёт такой процедуры из воды удаётся максимально удалить все примеси, соли, минералы и пр.
На выходе из оборудования для дистилляции (специальные котлы) получается чистая вода. При соблюдении выверенных пропорций между водой и серной кислотой полученная смесь обретает оптимальные электропроводимые характеристики.
Конденсат от дистиллята при испарении, что происходит во время эксплуатации авто, после себя не оставляет осадок на внутренних поверхностях АКБ. Поэтому такую жидкость можно без каких-либо рисков добавлять внутрь банок батареи, не опасаясь последствий.
Теперь к вопросу о том, что будет, если в свой аккумулятор всё же залить обычную воду. Такая жидкость имеет множественные примеси. Именно эти вещества негативно влияют на состояние и работу АКБ. Проявляется это в виде таких последствий:
Продажа дистиллированной воды ведётся в автомагазинах и на заправочных станциях. Но здесь встречаются подделки, где вместо дистиллята заливается плохо очищенная жидкость.
Покупая ёмкость с дистиллятом, будет не лишним проверить её электросопротивление. Для этого потребуется отдельный омметр либо же мультиметр, переведённый в режим измерения сопротивления.
Если прибор показывает какие-то цифры, значит в этой воде имеются примеси и использовать её для добавления в АКБ не рекомендуется. Действительно чистый дистиллят при проверке сопротивления показывает бесконечность.
На вопрос о том, можно ли залить в свой аккумулятор самую обычную воду, ответ простой. В АКБ не рекомендуется добавлять никакие иные жидкости, кроме дистиллированной воды. Иначе вы столкнётесь с непредсказуемыми последствиями. В большинстве из них сократится ресурс батареи, изменятся её рабочие характеристики.
Применение кипячёной воды
Принято считать, что кипячение убивает все бактерии и делает воду абсолютно чистой, безопасной. Но можно ли заливать просто кипячёную воду, если речь идёт про аккумулятор, — вопрос довольно интересный.
Когда под рукой нет бутылки с дистиллятом, самым верным решением кажется набрать из крана жидкость, поставить её на плиту, закипятить, остудить и залить в батарею.
Чтобы применять водопроводную воду, её предварительно следует очистить. И обычно автомобилисты думают о кипячении. Да, такая обработка удаляет вредные для здоровья человека вещества. То есть использовать её для пищи и питья можно, но для электролита — нет.
Детальнее рассмотрим вопрос о том, можно ли добавлять в автомобильный аккумулятор простую кипячёную воду.
Кипение жидкости происходит при 100 градусах Цельсия. Такая процедура обработка позволяет снизить жёсткость, образовать осадок. Но до нулевых значений жёсткость не падает. Плюс выделяется большое количество пара, который не забирает с собой разного рода примеси. То есть происходит уменьшение воды в объёме, но на количестве добавок это никак не сказывается.
Для наглядности следует объяснить, чем кипячёная вода отличается от специальной дистиллированной, которую рекомендуется заливать в аккумулятор. При термообработке происходят такие процессы:
Поскольку кипячение не даёт никакого эффекта, многие закономерно думают, что специальная питьевая вода станет отличным решением. Ещё одно заблуждение. Питьевая вода содержит в себе целый ряд полезных добавок, что делает её полезной для здоровья. Но все эти компоненты губительны для аккумулятора.
Что допускается применять вместо дистиллята
Иногда не удаётся добраться до магазина и купить дистиллят. Отсюда закономерно появляется вопрос о том, чем можно заменить дистиллированную воду для обслуживания аккумулятора.
Для начала специалисты и бывалые автомобилисты советуют всё же попытаться сделать такую покупку. Ведь ничего лучше дистиллята для АКБ не существует.
Но случается всякое. Когда доступа к этой жидкости нет, есть несколько вариантов, что можно потенциально залить в свой аккумулятор обслуживаемого типа вместо дистиллированной воды.
Это лишь временная мера, сравнительно безопасные жидкости, способные заменить дистиллят. Но злоупотреблять такими вариантами и полноценно переходить на их использование нельзя.
Как дистиллировать воду
Одним из наиболее правильных решений, если не считать покупку готовой смеси, будет приготовление. Есть 2 способа, как в домашних условиях готовится дистиллированная вода, пригодная для обслуживания аккумулятора.
Объективно лучшим выбором для автомобилиста станет заводской дистиллят проверенного качества и от надёжного производителя.
Заменить такую жидкость потенциально можно, включая самодельный очищенный состав. Действуйте по обстоятельствам, учитывайте свои возможности.
Если нет дистиллированной воды для аккумулятора, можно ли залить кипяченую
Низкий уровень электролита автомобильной батареи говорит либо об утечке, либо об испарении жидкости, к которому приводит кипячение аккумулятора. Последнее сопровождается повышением плотности, что причиняет вред прибору вплоть до разрушения пластин и полной потери работоспособности. Чтобы избежать этого, достаточно снизить концентрацию кислоты рабочей смеси, добавив воду в аккумулятор. Но она должна быть абсолютно чистой, поэтому рекомендуется применять дистиллят.
Почему нельзя добавлять недистиллированную воду?
Очищенную жидкость получают путём двухкратного выпаривания и сбора конденсата. Результат — она избавляется от посторонних солей, минералов и других веществ. То есть на выходе имеется чистый H2O. В нужной пропорции серная кислота и вода создают необходимую электропроводность рабочей смеси.
Конденсат после испарения при работе автомобильной батареи не оставляет осадка. Следовательно, её можно постоянно доливать в аккумулятор без последствий. То есть не появятся отложения на электродах. Наличие примесей грозит пагубно сказаться на работе батареи:
Чтобы такого не случилось, достаточно проверить наличие информации о производителе на этикетке. Надёжнее всего измерить электрическое сопротивление тестером. Без примесей оно будет стремиться к бесконечности, в противном случае прибор покажет конкретную цифру.
Что будет, если залить кипячёную воду?
В отсутствие дистиллята кажется единственным решением добавить к кислоте электролита подготовленную другим образом жидкость, например кипяченую воду. Требования к обычной воде из-под крана подразумевают очистку. Это действительно так, но её обработка всегда оставляет большое количество разнообразных веществ. Воду такого качества употреблять можно в пищу, но не использовать для разбавления электролита. Это результат того, что по нормативам допускается присутствие солей жёсткости, металлов, а некоторые элементы должны быть в обязательном порядке.
Если залить кипяченую воду в АКБ, ситуация сильно не улучшится. При 100 °C уменьшается жёсткость, образуя осадок. Однако, она не падает до нуля. К тому же уходит много пара, не забирая ни одного постороннего вещества. Объём уменьшается, а примеси остаются. Действие от термической обработки будет, но следующее:
Что можно заливать вместо дистиллированной воды в аккумулятор?
Какого качества воду доливать в аккумулятор, если не добраться до ближайшего магазина для покупки необходимой жидкости? Для начала попробовать всё-таки приобрести требуемую, ведь дистиллят продаётся ещё и в аптеках. Автовладельцу понадобится только вместительная тара, желательно не железная. Если и этот способ недоступен, остаётся добавить к кислоте электролита близкие по составу аналоги.
Эти варианты скорее щадящие нежели полноценная замена. Даже в двух последних пунктах имеет место одно испарение, тогда как рекомендуемая для электролита жидкость проходит процедуру два раза. Можно ли долить одним из них рабочую смесь зависит от требуемого количества и уверенности в их качестве. Например, на чистоту осадков из дождей или снега сильно влияет запылённость и загрязнённость воздуха. Надёжнее добавлять такую воду в аккумулятор после того, как она отстоится. За сутки примеси осядут, верхние слои останутся либо без них, либо с минимальным количеством.
Приготовление дистиллированной воды для АКБ своими руками
Есть несколько способов самостоятельно приготовить дистиллированную воду дома. Два наиболее верных. Во-первых, без ощутимого вреда можно в рабочую смесь аккумуляторной батареи добавлять собранный пар от кипящего чайника или кастрюли. Главное при этом — не забывать о высокой температуре. Ёмкость или преграду для конденсата нужно держать полотенцем, чтобы не обжечься.
Второй метод подойдёт обладателям аппарата для получения спирта, а точнее, самогонного. Если в него залить и перегнать обычную воду, на выходе будет требуемый конденсат. Один недостаток: процесс занимает очень много времени, так как устройство рассчитано на другую плотность и летучесть вещества. Подобную конструкцию реально сделать и своими руками, причём дёшево и просто:
В быту кипяченая вода имеет лучшие питьевые качества из-за обеззараживающего действия высокой температуры. По чистоте она практически не отличается от взятой из-под крана. Дистиллят изготавливается в домашних условиях. А замена его аналогами всё-таки нанесёт определённый вред. Хотя последний меньше по сравнению с тем, который возникнет если в аккумулятор залить обычную воду даже после термической обработки. Если вы оказывались в подобной ситуации, пожалуйста, поделитесь своим опытом решения проблемы в комментариях.