если в сертификате о вакцинации ошибка в адресе что делать
Проблемы с сертификатом о вакцинации от COVID-19: лучшие пути решения
Сертификат о вакцинации от коронавируса является официальным документом, подтверждающим, что человек уже сделал прививку от COVID-19. Его выдают всем после введения однокомпонентной или двухкомпонентной вакцины. Сертификат в электронной форме автоматически появляется в личном кабинете на «Госуслугах». В некоторых случаях у привитых граждан возникают проблемы с его получением или исправлением ошибок. О самых быстрых способах их решения расскажем в нашей статье.
Некорректные сведения в сертификате
Информацию о привитых гражданах медицинские организации передают в Минздрав. После обработки представители ведомства загружают сведения на «Госуслуги». Если во время оформления сертификата были указаны некорректные данные, то это можно легко исправить. Существует два способа:
Как в сертификате о вакцинации изменить паспортные данные
Если нужно изменить паспортные данные, ранее указанные в сертификате, то сделать это можно самому и очень быстро. В личном кабинете на «Госуслугах» нужно указать, какие сведения изменились.
После этого данные в сертификате о вакцинации от COVID-19 изменятся автоматически.
Если в ответ на обращение отправили в медицинское учреждение
Некоторые проблемы с сертификатом решить, используя форму обратной связи на портале, не получается. В таких случаях в ответ на обращение гражданина, приходит сообщение, в котором его просят обратиться в медицинскую организацию, где он делал прививку.
Если сертификат не появился в личном кабинете
Информация от медицинских организаций, которые занимаются вакцинацией, может поступать на портал с задержками. Такая ситуация знакома 20% пользователей «Госуслуг».
Если же электронный сертификат не появился на портале через сутки после выдачи оригинала, пользователю нужно:
Сертификат о вакцинации пропал из личного кабинета
Бывают случаи, когда на «Госуслугах» появляется уведомление о проведенной вакцинации и получения оригинала сертификата о вакцинации от коронавируса, но через определенное время эти данные исчезают и электронный сертификат становится недоступен.
Если такое произошло, то об этом нужно сообщить в медицинскую организацию, где человеку делали прививку. Возможно, данные ошибочно удалили из общего реестра вакцинированных граждан. Сообщение можно отправить через сайт «Госуслуги», используя форму обратной связи.
Если в сертификате о вакцинации ошибка в адресе что делать
Это требование является вынужденной мерой, которая помогает снизить число пациентов, нуждающихся в госпитализации. При этом часть людей, имеющих иммунитет, сталкиваются с трудностями в получении сертификатов и QR-кодов на портале Госуслуги. В Министерстве информационного развития и связи Пермского края рассказали, как действовать в таких ситуациях, и составили подробные инструкции.
– Как быть, если на Госуслугах не появился сертификат о прохождении вакцинации от COVID-19 или перенесенной в течение последних 6 месяцев коронавирусной инфекции?
Шаг 1. Сертификат появляется в личном кабинете портала Госуслуги от суток до 4-х дней у пользователей с подтвержденными учетными записями. Поэтому важно убедиться в личном кабинете в правильности данных паспорта, СНИЛСа, а также удостовериться, что учетная запись подтверждена. Если она имеет другой статус, ее можно подтвердить несколькими способами. Например, не выходя из дома – с помощью мобильных приложений ряда банков(доступно для их клиентов). Также можно обратиться в отделение МФЦ, подтвердить учетную запись с помощью электронной подписи (если она имеется) или отправить заказное письмо через почту России (инструкция размещена по ссылке).
Шаг 2. Если учетная запись подтверждена, а данные документов в нее внесены корректно, необходимо обратиться в медорганизацию, в которой была сделана прививка или закрывался больничный. Это нужно сделать, чтобы убедиться, что сотрудники поликлиники, вносившие сведения в федеральный регистр, не допустили ошибки. Следует сверить данные ваших ФИО, СНИЛС, паспорта и даты рождения.
Также попросите врача или специалиста регистратуры проверить сведения о прививке в разделе «Статус ЕПГУ». Там должно быть указано «Есть учетная запись». Если сотрудник больницы нашел ошибку, или там указан статус «Учетная запись не найдена», сотрудник медорганизации должен заново отправить исправленные сведения о прививке.
Шаг 3. Если после шага № 2 в течении 3-х дней сертификат не пришел, можно обратиться с жалобой в техподдержку портала. По итогам проверки вашего обращения вы получите QR-код или сообщение от портала Госуслуг. Жалоба будет рассмотрена Минздравом РФ и сотрудниками медицинских организаций. Срок рассмотрения – от 10 до 30 дней.
Чтобы подать жалобу, необходимо на главной странице сайта Госуслуг найти строку «Поиск» (в ней увидите фразу «Просто напишите, что ищете»), а затем выбрать вкладыш «QR». После этого вы окажетесь в разделе чат-бота Госуслуг, где необходимо выбрать вкладку «Подать жалобу». Вслед за этим вы будете автоматически переадресованы на страницу «Обращение по проблеме вакцинации или лечения от коронавируса», на которой надо выбрать вкладку «Написать сообщение» и заполнить предложенную форму. Также попасть в раздел можно по прямой ссылке.
Отметим, к заявлению можно приложить отсканированный или сфотографированный сертификат о вакцинации (их можно попросить у врача) или документы о перенесенном заболевании COVID-19. Это может ускорить ответ.
– Что делать, если пациент завел аккаунт на Госуслугах позже, чем сделал прививку?
Если после четырех суток после того, как вы завели и подтвердили учетную запись (аккаунт), QR-код вам не пришел, то необходимо обратиться в поликлинику, где вы сделали прививку. Сообщите в регистратуру медучреждения о том, что сведения о вашей прививке из реестра вакцинированных необходимо передать в федеральный регистр, чтобы они попали на портал «Госуслуги».
Если остались вопросы – по всему краю продолжает работать колл-центр по коронавирусу: 8 (342) 258-07-87 или короткий номер 122.
– Мне пришел QR-код после первой прививки. Почему так произошло?
Как сообщают в краевом Минздраве, QR-код приходит в течение нескольких рабочих дней после прививки первым компонентом в случаях, если вы уже ранее уже вакцинировались или же переболели COVID-19.
– Что изменилось в сертификате о вакцинации с 8 ноября?
С 8 ноября в России начинает действовать новый стандарт сертификата о вакцинации от COVID-19. Документ будет заноситься в федеральную базу данных о прививках, это сделает его более защищенным – снизит вероятность его подделки. Такой сертификат будет доступен в электронном виде в личном кабинете на портале Госуслуг и в приложении «Стопкоронавирус».
В сертификате будет несколько разделов: персональные сведения (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, адрес, паспортные данные вакцинированного и дата выдачи сертификата, СНИЛС и номер полиса ОМС), поле с QR-кодом. Сертификат также будет содержать информацию о ревакцинации, сведения о медицинских противопоказаниях к вакцинации, данные о перенесенном коронавирусе.
Новые сертификаты будут формироваться в течение трех дней после вакцинации на портале Госуслуг. Полученные ранее сертификаты продолжат действовать и сами обновятся на сайте Госуслуг до 1 марта 2022 года.
– Знакомые сообщают, что их электронные сертификаты о вакцинации оказались не действительными, хотя года с момента вакцинации еще не прошло. Так сколько действуют сертификаты?
Действительно, 8 ноября жители многих регионов России сообщили, что их сертификаты прекратили действие – такие сведения появились на портале Госуслуг. После этого федеральные Минздрав и Минцифры пояснили, что сбой произошел в связи с техническими работами на Госуслугах. При этом подчеркивалось, что продолжительность действия сертификатов о вакцинации остается прежней – один год. У большинства пользователей в учетных записях уже возвращены данные о сроках действия сертификатов.
Обязательно ли вести дневник вакцинации на госуслугах
Обязательно ли вести дневник вакцинации на Госуслугах — нет, все данные о состоянии здоровья фиксируются по желанию гражданина. Подтверждающий государственный сертификат о том, что сделана прививка от COVID-19, вам пришлют и без этого через пару дней после второго укола.
Нужно ли вести дневник вакцинации
Начнем с того, обязательно ли записываться на вакцинацию через Госуслуги, — нет, не обязательно. В разных регионах по-разному, но в большинстве случаев на местах прививки делают по обычной записи (личной или по телефону) в поликлиниках и медпунктах, а то и просто без предварительной очереди в медучреждениях или мобильных пунктах.
Дневник самонаблюдения для граждан, сделавших прививку, на портале и в мобильном приложении Госуслуги запущен еще в сентябре 2020 года, сразу, как только вакцина Спутник V поступила в оборот. Заполнять его или нет — дело добровольное, плюс во многих регионах этот сервис до сих пор работает со сбоями.
Так для чего же вести такой отчет:
После второго укола в личный кабинет приходит государственный сертификат о вакцинации с QR-кодом.
Где находится дневник вакцинации
Сервис для самонаблюдения на ЕПГУ доступен через окно «Госпочта» или через поисковую строку на главной странице.
Если вы пользуетесь мобильным приложением, вам придет сообщение о том, где, когда и чем вы привились, что вам предоставлен доступ к дневнику самонаблюдения, и ссылка «Перейти в дневник».
Как заполнять дневник
Шаг 1. На странице «Плановое заполнение дневника самонаблюдений» выбрать «Заполнить».
Шаг 2. Откроется сетка, в которую необходимо внести дату и актуальную информацию в окнах: «Общие жалобы», «Местные признаки», «Сердечно-сосудистые нарушения», «Нарушения со стороны органов зрения», «Другие нарушения», «Что делали при появлении признаков заболевания (недомогания)?».
Шаг 3. Во всех опросных полях есть окошки, где необходимо проставить или не проставить галочки.
Шаг 4. Завершает действие кнопка «Отправить».
Заполняется электронная форма каждый день, указанный в письме, по 42-ой включительно (считая от первого укола).
Пензенцам рассказали, что делать при ошибке в сертификате о вакцинации
По словам пензячки, 23 июня, она получила первую аппликацию вакцины от коронавируса. Вторую прививку в ГБУЗ «Городская поликлиника» ей назначили на 14 июля. Однако через некоторое время на ее электронную почту пришло письмо, в котором сообщили, что она якобы прошла второй этап вакцинации, поэтому сертификат уже сформирован.
В подтверждение своих слов женщина прислала скриншот из личного кабинета. В документе указано, что второй этап вакцинации она прошла 30 июня. Однако, поясняет жительница Пензы, это не соответствует действительности.
Начальник информационно-вычислительного центра ГБУЗ «Городская поликлиника» Евгений Потемин сообщил, что таким сертификатом пользоваться нельзя, поскольку в нем указана ошибочная информация.
«Возможно, перепутали какие-то данные. Этот сертификат недействительный. Если она придет к врачу на вторую вакцинацию, то он увидит ошибку и поправит данные», — рассказал он.
По его словам, подобные случаи ранее уже имели место.
«Проблемы возникали из-за того, что среди тех, кто вакцинировался, были однофамильцы. Ко мне однажды обратилась женщина и рассказала, что получила сертификат без вакцинации. Когда начали разбираться, выяснили, что у нее есть однофамилица, даже год рождения совпадал, только число и месяц отличались», — сообщил он.
Специалист добавил, что иногда жители указывают неправильный СНИЛС, из-за чего данные о вакцинации ошибочно приходят другому человеку, и пояснил, что нужно делать, если на портале Госуслуг возникли проблемы с сертификатом.
«Можно обратиться в любую из городских поликлиник. Информацию передадут специалистам и обязательно проверят. С документом женщины, которая обратилась к вам в редакцию, я разберусь в течение дня», — рассказал он.
Напомним, в настоящее время в регионе прививают двумя видами вакцин: «Гам-КОВИД-Вак» («Спутник V») и «ЭпиВакКорона». Всего в регионе работают 74 точки, 6 мобильных комплексов и 30 прививочных бригад.
Cбой на госуслугах: срок действия коронавирусных сертификатов сократили до полугода
А потом все вернули обратно
Этот материал обновлен 03.12.2021.
Сбой на госуслугах устранили
Если у вас по-прежнему есть проблемы со сроком действия документа, сообщите об ошибке на портале госуслуг через форму обратной связи. Еще в начале декабря Минздрав изменил срок действия QR-кода переболевшего. Теперь документ действует не полгода, а 12 месяцев. Изменения в старые сертификаты уже вносят.
Утром 8 ноября пользователи портала госуслуг обнаружили, что срок действия сертификата о вакцинации от коронавируса сократился с года до шести месяцев.
Приложение «Госуслуги СТОП Коронавирус» не открывалось в течение двух часов и выдавало ошибку. Официальных сообщений и каких-либо предупреждений об изменении срока годности сертификата от властей не было.
К 10:24 на официальной странице Минцифры в «Фейсбуке» появилось сообщение, что срок действия QR-кодов остается прежним — один год. Сокращение сроков вдвое объяснили техническими работами, которые проводились на госуслугах. Минздрав и Минцифры объявили, что сейчас портал работает в штатном режиме, сроки действия QR-кодов восстанавливаются.
Важно понимать: в случае ухудшения эпидситуации срок действия QR-кода действительно могут ограничить до шести месяцев. Об этом сказано в методических рекомендациях о проведении вакцинации на сайте министерства здравоохранения.
Срок действия моего сертификата в приложении «Госуслуги СТОП Коронавирус» утром 8 ноября тоже сократился. В нем было указано, что он действует полгода — с 12 июля 2021 до 12 января 2022 года
Сразу после обновления сертификата на портале госуслуг несколько человек в редакции Т—Ж столкнулись с тем, что срок действия их документа после перенесенного коронавируса теперь не полгода, а год. А просроченные сертификаты переболевшего, которые ушли в архив, вновь стали действительными.
Возможно, сбои связаны с тем, что с 8 ноября Минздрав изменил форму коронавирусного сертификата. Теперь в одном документе указаны не только сведения о вакцинации, но и о перенесенном коронавирусе. Также в нем могут быть сведения о наличии противопоказаний к прививке. Сертификат по-прежнему доступен на двух языках: русском и английском.
Если у вас есть документ старого образца, но хочется получить новый в бумажном виде, нужно обратиться в МФЦ. Электронные сертификаты обновятся автоматически.
С 8 числа во многих регионах массово начали вводить ограничения.
В этот же день решили запилить глобальное обновление сертификатов и софта.
Как итог всё сломалось, действующие сертификаты стали просроченными, вместо новых у кого-то вылезли ошибки. А ведь местами даже в транспорт без QR нельзя было попасть, люди были очень «рады» узнать об этом уже по факту.
Ну гениально же, прям чувствуется типичное глупое принятие решений, подогреваемое приказами сверху.
Мария, Срать там сверху хотели на наши жалобы
Кузьменкова, уже никуда. с утра восстановился срок действия. но вообще писала бы в службу поддержки Госуслуг
Мария,благодарю, но пока у меня не восстанавливается
Эх, ждём прекрасное будущее, сначала раз в полгода, затем в три месяца, месяц, неделя. В скором времени будем утром, днём и вечером за прививками ходить
До никакой даты. У меня его нет и не будет.
Мне кажется просто проверяли реакцию людей на их очередные подтасовки. На выборах уже научились. Почему технический сбой коснулся только сертификатов на ковид?
Можно вспомнить фильм Враг государства. Там фантастически одним подходом к компьютеру
переписывали и ломали жизнь героя.
Будущее наступило. Теперь это реальность. Достаточно устроить мелкий «сбой» и если это не массово то никто даже и не заметит.
И наивно думать что добропорядочного гражданина это не коснется. Гражданин добропорядочный лишь до тех пор пока «порядок» не переписан 😉
Вчера была на ревакцинации. С утра сегодня решила новый qr проверить, а там неожиданно выдан новый, но сразу просроченный 🤷🏼♀️
На жалобу госуслуги выдали временный сертификат (заодно ответив «вам необходимо проверить подтверждена ли ваша учётная запись на портале госуслуг и предоставлены ли вами все необходимые данные» и далее по тексту. И это ко времени, когда ну все уже знали, что проблемы на стороне Госуслуг, а они продолжали наезжать на самих пользователей)
В результате на руках ТРИ сертификата: после весенней вакцинации (все приложения из госуслуг подтягивают его), временный, действующий 14 дней и новый, сформированный восьмого ноября.
Распечатала все три