если задержали рейс самолета что положено пассажиру уральские авиалинии
Отмена/Задержка рейса
Хочу проверить время вылета рейса. Где это можно сделать?
Актуальная информация о времени вылета рейса отображается на «Табло вылетов» в аэропорту.
Если вы находитесь не на территории аэропорта, то информацию о рейсе, в том числе и время вылета, можно посмотреть в сервисе «Проверка заказов» на сайте или в приложении в разделе «Онлайн табло».
Обо всех изменениях во времени вылета рейса авиакомпания информирует по телефону (SMS) и e-mail, указывая период, на который задерживается рейс.
Мой рейс задержали. Регистрация на рейс закончится тоже позже?
Нет, регистрация на рейс заканчивается в то время, которое указано в маршрутной квитанции и не продлевается в случае задержки рейса.
Исключением является международный аэропорт Бен Гурион в г. Тель-Авиве (Израиль). Согласно режиму работы данного аэропорта, в случае изменения времени вылета либо отмены рейса, регистрация закрывается за 1 час до планового времени вылета рейса, то есть за 1 час до вылета по расписанию.
Мой рейс отменили. Что делать?
Для начала обратитесь к представителю авиакомпании в аэропорту. Он сможет сориентировать по времени задержки вылета, предложит возможные варианты рейсов в случае отмены и организует перевозку пассажиров до другого аэропорта, откуда отправляется новый рейс.
Рейс задержали больше чем на 3 часа. Что мне положено от авиакомпании?
При задержке рейса на срок до 4х часов, пассажиру полагается:
Чем дольше задержка рейса, тем больше удобств предоставляет авиакомпания. Подробнее читайте здесь.
Мой рейс отменили. Могу ли я вернуть деньги?
При отмене рейса пассажир может вернуть всю стоимость билета или ее часть без удержания штрафов и сборов.
Из-за задержки рейса я опоздал на следующий. Что делать?
Обратитесь к представителю «Уральских авиалиний» в аэропорту пересадки.
Если следующий рейс выполняет другая авиакомпания, то и обратиться за обменом билета стоит к представителю авиакомпании-перевозчика.
Обслуживание при задержке рейса
В соответствии с п. 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82) при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов. Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.
В случае отмены рейса либо изменения маршрута перевозки Перевозчик обязан организовать:
При перерыве в перевозке по вине Перевозчика, в случае задержки рейса (задержки авиарейса) по техническим и другим причинам Перевозчик обязан организовать для пассажиров:
Наземное обслуживание пассажиров за счет Перевозчика в случае сбойных ситуаций предоставляется только пассажирам с действительными авиабилетами при наличии подтвержденного бронирования на рейс, а также пассажирам, не имевшим подтвержденного бронирования, но принятым к перевозке.
В базовом аэропорту Кольцово предоставление услуг по наземному обслуживанию пассажиров организуют специалисты «Службы организации и контроля наземного обслуживания пассажиров и багажа», в других аэропортах — Представитель авиакомпании или обслуживающая организация согласно действующему договору.
Ночным временем суток считается период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
Обслуживание при задержке рейса
В соответствии с п. 99 «Общих правил воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требований к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» (утвержденных Приказом Министерства транспорта РФ от 28 июня 2007 г. № 82) при перерыве в перевозке по вине перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки перевозчик обязан организовать для пассажиров в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги:
Указанные услуги предоставляются без взимания дополнительной платы пассажирам не только регулярных, но и чартерных рейсов. Авиакомпания предоставляет пассажирам обслуживание до того момента, когда она сможет осуществить перевозку пассажира по маршруту, указанному в билете.
В случае отмены рейса либо изменения маршрута перевозки Перевозчик обязан организовать:
При перерыве в перевозке по вине Перевозчика, в случае задержки рейса (задержки авиарейса) по техническим и другим причинам Перевозчик обязан организовать для пассажиров:
Наземное обслуживание пассажиров за счет Перевозчика в случае сбойных ситуаций предоставляется только пассажирам с действительными авиабилетами при наличии подтвержденного бронирования на рейс, а также пассажирам, не имевшим подтвержденного бронирования, но принятым к перевозке.
В базовом аэропорту Кольцово предоставление услуг по наземному обслуживанию пассажиров организуют специалисты «Службы организации и контроля наземного обслуживания пассажиров и багажа», в других аэропортах — Представитель авиакомпании или обслуживающая организация согласно действующему договору.
Ночным временем суток считается период с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток.
Компенсация за задержку рейса: что и как получить
Билеты куплены, чемоданы собраны, впереди путешествие, вокруг уже шумит и суетится аэропорт. И вдруг — как гром среди ясного неба: рейс задерживается или, и того хуже, отменен. Главное, не поддаваться панике и помнить о своих потребительских правах: во время долгого ожидания перевозчик обязан предоставить пассажирам комфортные условия и позаботиться о том, чтобы они благополучно добрались до пункта назначения, а после — еще и компенсировать моральный и материальный ущерб. Разберемся:
Законодательные основы
Ключевой документ, определяющий порядок выплаты компенсаций за задержку и отмену рейсов, — Регламент ЕС261/2004 (оф. сайт на англ.), принятый Европарламентом и Советом ЕС для защиты прав пассажиров.
Монреальская конвенция обязывает перевозчиков, по вине которых отменили или задержали рейс, возмещать сопутствующие расходы: траты на такси, питание, предметы первой необходимости во время вынужденного ожидания. Сумма возврата устанавливается индивидуально, для подтверждения нужны чеки и квитанции.
Путешественников, летающих с отечественными авиакомпаниями в России и за пределами Европы, страхуют Федеральные авиационные правила, Воздушный кодекс РФ и закон «О защите прав потребителей».
В каких случаях полагается компенсация, или Ответственность авиаперевозчика
Если в расписании перелетов произошла нестыковка, экипаж или самолет оказались не готовы к вылету или на рейс продали больше билетов, чем может вместить судно, авиакомпания несет полную ответственность и обязуется возместить ущерб.
Овербукинг — явление частое, ведь по статистике 5 % пассажиров не приходят на регистрацию, а терять прибыль не хочет никто. На чартерных рейсах, наоборот, нередко не набирается нужное количество человек, и тогда их отменяют ввиду невыгодности. Компенсация полагается и в других случаях, когда перевозчик не способен доказать влияние непреодолимых обстоятельств. Авиакомпании должны оповещать пассажиров обо всех изменениях в графике по SMS или электронной почте, а также выводить информацию на табло и делать своевременные объявления в аэропорту. При раннем оповещении (за 14 дней до вылета) можно вернуть деньги за билет или полететь другим предложенным рейсом, а вот компенсации, скорее всего, не будет.
Однако причина большинства задержек — неподходящие метеорологические условия: сильный ветер, туман, осадки, угрожающие безопасности полета. Рейсы откладываются, а пассажиры не вправе требовать выплат, ведь погода — штука непредсказуемая и не поддающаяся человеческой воле. Кроме того, вне зоны ответственности перевозчика форс-мажоры (теракты, военные действия, стихийные бедствия, эпидемии, беспорядки и т. д.) и требования госорганов.
Если рейс задерживают из-за срочного устранения технических неполадок, компания тоже не виновата, а вот забастовки сотрудников с недавних пор перестали считать непредвиденным обстоятельством, освобождающим от выплат.
Что можно требовать сразу
Если рейс отменили, перевозчик должен предложить альтернативный вариант с тем же пунктом назначения. Маршрут, количество пересадок и авиакомпания могут измениться, но класс билета остается прежним или повышается без взимания разницы в цене. В безвыходных ситуациях, когда пассажиру бизнеса приходится лететь в экономе, ему возмещают 30-75 % стоимости билета.
Предоставление альтернативного рейса, соответствующего требованиям Регламента, освобождает авиакомпанию от выплаты компенсации. Так, если пассажира оповестили о замене за 7-13 дней до вылета, альтернативный борт должен стартовать не раньше, чем за 2 часа до изначально запланированного времени, а приземляться — не позднее, чем через 4 часа. При оповещении менее чем за неделю допустимое время опережения вылета — 1 час, задержки прилета — 2 часа.
Что положено при длительном ожидании рейса
Независимо от того, по чьей вине произошла проволочка, перевозчик обязан предоставить пассажирам комфортные условия пребывания в аэропорту. Багаж можно сдать в камеру хранения бесплатно, детям до 7 лет и сопровождающим их взрослым — отдохнуть в комнате матери и ребенка.
Путешественникам положены 2 бесплатных телефонных звонка (либо столько же факсимильных или интернет-сообщений), при задержке от 2 часов — прохладительные напитки, от 4 часов — горячее питание (дальше должны кормить каждые 6 часов). Если ждать предстоит больше 8 часов (ночью — больше 6), людей обязаны бесплатно разместить в гостинице, оплатив проезд до нее и обратно, а также покупку предметов первой необходимости.
На какую сумму рассчитывать
Регламент ЕС261 четко прописывает размеры компенсаций в зависимости от продолжительности задержки рейса и его дальности:
Перелеты «Аэрофлота», S7, «Уральских авиалиний» и других российских операторов регулируются Федеральными авиационными правилами, предусматривающими штрафы в размере 25–50 % от МРОТ за каждый час задержки (в общей сложности не больше половины стоимости билета) и компенсации пассажирам из расчета 3 % от стоимости билета за каждый час опоздания.
Как добиться компенсации
При отмене рейса пассажир вправе требовать полного возврата стоимости авиабилетов, в том числе пересадочных и обратных. Даже если один сегмент маршрута уже использован, но задержка или отмена мешают достичь пункта назначения (к примеру, пассажир рейса Екатеринбург — Рейкьявик со стыковками в Москве и Хельсинки добрался до российской столицы и «завис»), можно получить возмещение средств за все сегменты в билете.
Право претендовать на компенсацию сохраняется в течение 2-6 лет в зависимости от страны вылета. При переносе рейса, укоротившем путешествие, можно вменить перевозчику еще и затраты на неиспользованные услуги: заранее оплаченные экскурсии, жилье и т. п.
На сайтах многих авиакомпаний есть специальные формы для заполнения (см. разделы «Помощь», «Контакты», «Жалобы», «Обратная связь»). Если таковых нет, достаточно составить претензию в свободной форме, описав все обстоятельства произошедшего. Копию претензии и подтверждение ее отправки лучше сохранить на случай дальнейших разбирательств.
К претензии нужно приложить доказательства: копии авиабилетов или посадочных талонов с отметками о задержке или отмене вылета, письменные подтверждения перевозчика, чеки на сопутствующие расходы (из кафе, ресторанов, гостиниц, транспорта и т. д.), подтверждения прочих убытков и морального вреда (неиспользованные, но оплаченные бронирования, билеты на экскурсии и мероприятия, приглашения и пр.). Авиакомпания должна дать ответ в течение 30 дней с момента получения претензии. При успешном исходе деньги перечисляются на банковский счет заявителя через 2-6 месяцев, выплачиваются наличными или ваучерами на будущие полеты (с согласия пассажира). Если ответа нет или результат неудовлетворителен, можно обратиться в общество защиты прав потребителей, а затем в суд.
Зачем обращаться за помощью к посредникам
На сайте Compensair можно быстро проверить свой рейс (в базе данные за последние 6 лет), рассчитать возможную компенсацию, подать заявку с информацией о рейсе и номером билета или бронирования, прикрепив форму согласия на представление интересов и копию удостоверения личности. Дальше за дело берутся юристы: анализируют конкретный случай, изучают прецеденты, готовят аргументацию и ведут переговоры с авиакомпанией, а если компромисс невозможен, обращаются в суд и добиваются возмещения средств.
Airhelp работает по похожей схеме : юристы подготавливают необходимую документацию, составляют обращение и взаимодействуют с авиакомпанией вплоть до принятия решения. Достаточно ввести данные о рейсе, и эксперты уточнят причину отмены или задержки, рассчитают сумму компенсации и запустят механизм возврата. На сайте собрана актуальная информация о правах авиапассажиров и различных видах компенсаций (за отказ в перевозке, задержку багажа и т. д.). Комиссия за успешный исход — 35 % от выданной авиакомпанией выплаты, за ведение дела в суде — еще 15 %, но затраты оправданы: благодаря Airhelp более 16 млн пассажиров со всего мира получили то, что причитается им по закону.
Как за задержку рейса Уральские авиалинии получить компенсацию до 600 евро
«Уральские авиалинии» – одна из пяти крупнейших авиакомпаний России. Ее услугами ежегодно пользуются более 5 млн пассажиров, а география полетов охватывает больше 250 направлений. К сожалению, затруднения с перелетом – задержка и отмена авиарейса, овербукинг – случаются не так редко, как хотелось бы. Зачастую авиаперевозчик принимает на себя повышенные риски, чтобы загрузка самолетов была максимальной. За неисполнения договора перевозки пассажиры вправе требовать возмещения ущерба. Давайте узнаем, можно ли получить компенсацию за задержку рейса от «Уральских авиалиний».
Авиакомпания Уральские авиалинии
«Уральские авиалинии» – одна из крупнейших авиакомпаний России. Авиаперевозчик занимается регулярными, чартерными, международными и внутренними полетами. Штаб-квартира, а также главный аэропорт компании располагается в Екатеринбурге. Воздушный флот состоит из современных самолетов Airbus серии А320. Основные хабы компании – аэропорты «Кольцево» и «Домодедово».
Российская авиакомпания сотрудничает со множеством крупных авиаперевозчиков, среди которых Emirates, AirChina и Czech Airlines. Одним из отличий компании является автоматическая система регистрации пассажиров под названием Amadeus Altea Departure Control System. Она позволяет не только забронировать понравившееся место на борту заранее, но и выстроить маршрут с учетом времени отправления рейсов партнерских авиалиний. Самолеты «Уральских авиалиний» совершают как внутренние, так и международные перелеты, ежегодно перевозя более 6 миллионов человек.
«Уральские авиалинии» предлагают пять видов размещения пассажиров: промо, эконом, премиум-эконом, бизнес-лайт и бизнес. Компания предоставляет бесплатное питание, а также безалкогольные напитки. Для всех клиентов доступна бонусная программ «Крылья», дающая скидку на перелет или провоз багажа.
Отмены и задержки рейсов в авиакомпании «Уральские авиалинии»
Летом 2017 года чаще всего срывались рейсы по вине именно «Уральских авиалиний». В марте из-за отмены рейса пассажир не смог улететь в Бангкок. После предъявления претензии авиакомпании выплатила клиенту 37 тысяч рублей в досудебном порядке и еще 71 тысячу после судебных разбирательств. В августе 2017 года несколько пассажиров авиакомпании «Уральские авиалинии» не смогли улететь из стран Европы из-за задержки рейсов более чем на 4 часа.
Проверка рейса
С помощью специальной формы вы можете всего за 3 минуты проверить попадает ли ваш задержанный в аэропорту европейской страны рейс Уральских авиалиний под Регламент ЕС № 261/2004. К сожалению, попадание перелета под действие данного закона не гарантирует получение компенсации у российского авиаперевозчика.
Как получить компенсацию за отмену или задержку рейса «Уральских авиалиний»?
Получить компенсацию от авиакомпании «Уральские авиалинии» без судебных разбирательств получается только в редких случаях. Если ваш рейс отменили или задержали более чем на три часа при вылете из аэропорта европейской страны, то по Регламенту ЕС № 261/2004 вы можете рассчитывать на компенсацию от €200 до €600. Еще раз отметим, что “Уральские авиалинии” игнорируют данный закон. Европейские направления авиакомпании: Барселона, Бургас, Варна, Варшава, Венеция, Верона, Женева, Зальцбург, Ираклион, Ларнака, Мюнхен, Пальма-де-Майорка, Париж, Прага, Рим, Римини, Тенерифе и др.
Получить компенсацию можно двумя способами – обратиться в авиакомпанию самостоятельно или доверить все процедуры посреднику. В первом случае придётся юридически доказать, что рейс отменили по вине авиакомпании, самостоятельно выступать в суде или нанять юриста. При сотрудничестве с посредником, все разбирательства ложатся на его плечи. Вы платите фиксированный процент от выплаты только в случае успешного исхода дел. Попробовать взыскать компенсации может помочь помочь сервис Compensair.
Здравствуйте, по европейскому законодательству положена денежная компенсация, однако “Уральские авиалинии”, к сожалению, его игнорируют и шансы получить возмещение практически нулевые.
25 июля 2019 года задержали рейс нам представитель в москве сказал что мы можем получить копенсацию 2500
Здравствуйте. 20.08.19 рейс Москва – Тель Авив был задержан на 7.40 минут, могу ли я получить компенсацию.
Здравствуйте. К сожалению, “Уральские авиалинии” выплачивают компенсации только через суд.
по месту покупки данной услуги, видимо, это была услуга посредников, а не самой авиакомпании
Здравствуйте, а если задержка произошла на территории РФ Нижневартовск – Москва более более 2 часов, положена ли компенсация?
Если Вы понесли какие-то затраты (еда, транспорт, проживание, приобретение других билетов), которые можно подтвердить, например, чеками, то взыскать потери можно через суд. В противном случае, к сожалению, иной компенсации при перелетах по России получить нереально.
Здравствуйте, задержка рейса Уральских авиалиний Сочи- Москва на 2 часа возможно ли получить компенсации.
Здравствуйте! Если Вы понесли какие-то затраты (еда, транспорт, проживание, приобретение других билетов), которые можно подтвердить, например, чеками, то взыскать потери можно через суд. В противном случае, к сожалению, иной компенсации при перелетах по России получить нереально.
Добрый день, у нас был перелет из Новосибирск – Москва- Бордо, самолет задердали в Носибирске, нас компания не стала дожидаться и самолет улетел без нас. Отправили через сутки рейсом в Барселону. Мы потеряли деньги за оплату отеля, машины и перелет в другой город(Бордо). Так же потратили деньги, на еду и транспорт в Москве. БУдем писать претензию. НА что мы можем рассчитывать компенсацию?
Добрый день. Задержали рейс 08.10.2019 Ларнака- Москва (Домодедедово)Должны вылететь в 14.40, а перенесли на 17.05. Какая компенсация мне положена? Спасибо
Здравствуйте! К сожалению, “Уральские авиалинии” игнорируют европейское законодательство, взыскать издержки можно только через суд. По российскому законодательству полагается 100 рублей за каждый час задержки.
здравствуйте.положена ли компенсация если рей москва домодедово_- уфа 11.10.2019 вылет должен был быть 23.30 мос.времени а вылетели мы в 05.45мос.времени 12.10.2019 после прибытия в уфу я должна была ехать еще дальше в оренбург где меня ждали к 09.00 утра местн.времени 12.10.2019.но так как у меня рейс был задержан я в оренбурге была тольков 13.00 мест.времени
По российскому законодательству полагается 100 рублей за час задержки.
По какому закону полагается 100 р? вы можете написать ссылку? У меня другие данные.
Статья 120 Воздушного кодекса России
Добрый день!
Из-за задержки рейса Тюмень-Москва Уральских авиалиний (на 4 часа 15 минут) потеряли стыковку на рейс до Неаполя. Пришлось покупать новые билеты, которые вышли в 2 раза дороже, останавливатаься в гостинице, плюс у нас сгорел один оплаченный день в отеле.
Из подтверждающих документов есть маршрутные квитанции с отметкой о задержке рейса, все чеки (бумажные оригиналы и электронные), посадочные талоны.
Могу ли я расчитывать, что мою претензию рассмотрят в авиакомпании и в добровольном порядке возместят мне все убытки, либо сразу обращаться в суд?
Здравствуйте, перед подачей в суд в любом случае необходимо подать претензию в авиакомпанию, без нее рассматривать дело не будут.
Обратите внимание, что денежная компенсация за задержку/отмену рейса полагается даже в случае предоставления гостиницы, питания, альтернативного рейса.
Правила возврата авиабилета
Оформление возврата за авиабилеты, приобретённых до 1 мая 2020г.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 6 июля 2020г. №991, был изменен порядок возврата денежных средств за авиабилеты, приобретенные до 1 мая 2020 г., на даты перелета:
Пассажир имеет право:
Пассажир, признанный инвалидом 1 или 2 группы, а также ветеран Великой Отечественной войны, лицо, сопровождающее инвалида 1 группы или ребенка – инвалида 2 группы, лицо имеющее удостоверение многодетной семьи или иные документы, подтверждающие статус многодетной семьи в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, вправе подать заявление о возврате провозной платы до истечения 3 лет с даты отправления рейса, указанного в авиабилете, а также до даты воздушной перевозки указанной в авиабилете.
Для оформления сертификата пассажиру необходимо:
Оформление добровольного возврата денежных средств за авиабилеты
2.1 Для авиабилетов, приобретённых на официальном сайте Авиакомпании, в мобильном приложении или через Службу поддержки пассажиров*
Для оформления возврата денежных средств на официальном сайте в разделе «Управление заказом» необходимо:
* Заявка на возврат обрабатывается до 5 рабочих дней, в высокий сезон срок обработки может быть увеличен до 20 рабочих дней. Возврат денежных средств осуществляется на банковскую карту, с которой производилась покупка авиабилета. Срок поступления денежных средств – от 5 до 20 дней, в зависимости от банка-эмитента. При этом авиакомпания не несет ответственность за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от банка-эмитента.
2.2 Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах
Для оформления возврата денежных средств, необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета.
Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо не позднее, чем до окончания регистрации аннулировать полет. Аннулировать полет возможно:
К вынужденному возврату относится:
3.1 Для авиабилетов, приобретённых на официальном сайте Авиакомпании, мобильном приложении или через Службу поддержки пассажиров*
Для оформления возврата денежных средств на официальном сайте в разделе «Управление заказом» необходимо:
* Заявка на возврат обрабатывается до пяти рабочих дней. Возврат денежных средств, осуществляется на банковскую карту с которой производилась покупка авиабилета. Срок поступления денежных средств от 5 до 20 дней, в зависимости от банка-эмитента. При этом авиакомпания не несет ответственность за увеличение сроков перечисления денежных средств, которые зависят от банка-эмитента.
3.2 Для авиабилетов, приобретенных в официальных кассах Авиакомпании «Уральские авиалинии», в кассах агентств по продаже авиаперевозок или на сайтах-агрегаторах
Для оформления возврата денежных средств, необходимо обратиться по месту приобретения авиабилета и предоставить документы/справки, подтверждающие вынужденный возврат**.
Обратите внимание: Согласно условий применения тарифа, пассажиру необходимо не позднее, чем до окончания регистрации аннулировать полет. Аннулировать полет возможно:
**Требования к документам/ справкам, подтверждающих вынужденный возврат.
В случае болезни пассажиру необходимо предоставить:
Медицинскую справку (допускается предоставление копии справки, заверенная нотариусом), где будет указана:
В случае смерти пассажира или близкого родственника необходимо предоставить свидетельство о смерти родственника, а также документы, которые подтверждают брачные отношения с ним или родство.