если задерживают расчет при увольнении сотрудника что делать
Какая положена компенсация за задержку выплат при увольнении и другие нюансы
Согласно трудовому законодательству, увольнение сотрудника предполагает полный расчет по положенным ему выплатам. В случае задержки выдачи денежных средств работодатель несет материальную, административную и уголовную ответственность. При невозможности урегулирования ситуации мирным путем сотруднику рекомендуется обратиться в уполномоченные органы власти.
Могут ли увольняющемуся работнику задерживать зарплату?
В день официального завершения трудовых отношений работнику выплачиваются все положенные ему денежные суммы. Если сотрудник в день увольнения не работал, начисления осуществляются не позднее следующих суток после требования гражданина произвести расчет (ст. 140 ТК РФ).
Основанием выплат для бухгалтерии выступает приказ о завершении трудовых отношений. Если увольнение оформляется по собственному желанию работника, он обязан за 2 недели до предполагаемой даты ухода предоставить соответствующее заявление. На его основании осуществляется подготовка приказа, затем производится перечисление денежных средств (какие положены выплаты при увольнении по собственному желанию и должны ли дать отпускные?).
Если в день официального увольнения работник отсутствовал, потребовать расчет он может в день, не совпадающий с официально заявленным. В этом случае расчет производится не позднее следующих суток после направления работодателю требования. Соответственно, период, на который могут задержать выплаты, считается с этой даты.
При уходе человека в отпуск с последующим прекращением трудовых отношений работодатель может рассчитать его при выдаче отпускных, в последний день перед отдыхом. Если гражданин пребывает на больничном, расчет осуществляется при предъявлении листа, официально подтверждающего болезнь.
Согласно трудовому законодательству затягивание сроков выплат по окончании трудовых отношений недопустимо. Государственные органы вправе наложить на работодателя санкции, предполагающие:
Какая компенсация положена за просрочку?
За просрочку выплат работодателю грозит материальная ответственность (ст. 236 ТК РФ). Предприятие обязано предоставить сотруднику компенсацию, величина которой составляет не менее 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от неоплаченной суммы за каждые сутки задержки. Если заработная плата была перечислена в неполной мере, компенсация рассчитывается от фактически непредоставленных денежных средств.
Обязательство предоставить компенсацию появляется вне зависимости от вины организации в задержке. Этот платеж не облагается НДФЛ (ст. 217 НК). Однако при повышенном проценте подоходный налог взимается с разницы между размером, установленным работодателем, и размером, установленным ТК РФ.
Страховые взносы с компенсации работодателям рекомендуется вносить, поскольку она четко не обозначена в списке необлагаемых доходов. Однако в практике Верховного суда иски о незаконности их взысканий удовлетворяются. При нежелании доводить дело до судебных тяжб целесообразно внести взносы.
Следует учесть, что бывший сотрудник вправе дополнительно потребовать индексацию невыплаченной суммы в связи с инфляцией (п. 55 постановления Верховного суда РФ от 17.03.04 № 2). Соответственно, величина компенсации также увеличится.
Кто несет ответственность?
Ответственность за просрочку выплат бывшему сотруднику несет предприятие. Компенсация за задержку положена даже при отсутствии вины работодателя.
Например, ЦБ отозвал лицензию у банка, обслуживающего предприятие. Из-за этого работодатель не смог в срок перечислить выплаты уволенному сотруднику. Однако компенсацию за задержку предприятие обязано начислить гражданину, несмотря на отсутствие своей вины.
Для этого требуется доказать прямую вину организации, должностного лица, действие в корыстных целях. Ответственность может нести как директор предприятия, так и иной сотрудник, совершивший противоправные действия (заместитель руководителя, бухгалтер).
Какие могут налагаться штрафы?
При нарушении правил выплат на организацию налагается не только материальная ответственность в виде компенсации, но и административная, предполагающая вынесение предупреждения и наложение штрафа. Размер санкций обозначен в ч.6, 7 ст.5.27 КоАП РФ.
Величина административного штрафа составляет:
При повторном нарушении размер санкций увеличивается:
Удержанный штраф перечисляется в фонд муниципалитета или казну государства.
Уголовная ответственность за нарушение сроков оплаты труда регламентирована ст. 145.1 УК РФ. В этом случае санкции предусматривают:
Также возможно введение ограничений на вступление в руководящие должности или ведение установленной деятельности.
Как правильно рассчитать компенсацию?
Стандартный способ вычисления компенсации основан на положениях ст. 236 ТК РФ. Формула для расчета:
К=НЗ*1/150*СтР*П, где
Случай с просрочкой
Согласно приказу, последний трудовой день гражданина Смирнова перед увольнением — 14 ноября 2019 года. Он находился на рабочем месте, но расчета в размере 20 тыс. руб. не получил. Полностью выплаты ему произведены 21 ноября 2019 года.
Период просрочки рассчитывается со дня, следующего за обозначенным днем выплаты, до даты фактического погашения долга перед сотрудником включительно. У Смирнова срок задержки составил 7 дней. Ключевая ставка ЦБ в это время насчитывает 6,5%.
Расчет компенсации:
К = 20 000 * 1/150 * 6,5 / 100 * 7 = 60,67 руб.
То есть к сумме заработка уволенному Смирнову должны добавить 60,67 руб.
Если процент компенсации обозначен в локальных актах предприятия, расчет ведется по формуле:
К=НЗ*Д*П, где
Процент компенсации, обозначенный локальными актами работодателя, не может быть ниже 1/150 ставки ЦБ РФ.
Случай с заданным в договоре коэффициентом
День увольнения гражданина Смирнова — 14 ноября 2019 года, расчет в размере 20 тыс. руб. он получил только 21 ноября 2019 года. При этом в положении об оплате труда оговорен процент компенсации — 0,08%. Период задержки насчитывает 7 дней.
Расчет компенсации:
К = 20 000 * 0,08 / 100 * 7 = 112 руб.
То есть Смирнов при расчете к сумме заработка дополнительно получит 112 руб.
Что делать, если работодатель не платит расчетные вовремя?
Если выплаты после увольнения не поступают сотруднику, целесообразно воспользоваться следующим алгоритмом действий:
Начинать обращение в уполномоченные инстанции рекомендуется с инспекции по труду. Нужно составить подробную письменную жалобу с обозначением Ф. И. О. руководителя, наименования организации, сути обращения, размера невыплаченной суммы, периода просрочки. Направить бумагу можно лично, обычной почтой или через интернет посредством официального сайта инспекции.
Рассмотрение жалобы осуществляется в течение 1 месяца. При выявлении факта нарушения работодателю выносится предписание с указанием погасить задолженность в обозначенный срок. Также предусмотрено наложение административного штрафа.
В прокуратуру жалоба составляется идентично с указанием деталей правонарушения. Направляют бумагу лично, по почте или через официальный сайт органа. При рассмотрении документа в пользу сотрудника работодателю направляется требование оплатить долг и также на него может быть наложен штраф.
Обращаться следует в районный суд по месту нахождения предприятия или по месту своего жительства. Можно написать заявление в мировой суд о выдаче приказа о взыскании начисленной, но не выплаченной зарплаты. На его основании формируют исполнительный лист, который сотрудник предъявляет в организацию и получает выплаты. Это более простой и быстрый способ, не требующий явки в суд, но более эффективным способом выступает направление в суд иска о расчете.
Обращение в разные инстанции для решения вопроса с задержкой выплат может осуществляться как последовательно, так и одновременно.
Исходя из примеров юридической практики, преимущественно вопрос с выплатами разрешается на этапе направления работодателю официального обращения. При отсутствии реакции со стороны руководства предприятия целесообразно направить жалобу в трудовую инспекцию. В редких случаях требуется обращение в суд — иски в большинстве случаев удовлетворяют в пользу истца.
При задолженности перед сотрудником более 3 месяцев, наличии фактов, указывающих на личные корыстные мотивы правонарушения, возможно применение уголовной ответственности в отношении работодателя.
Уволить — уволили, а зарплату не выплатили. Можно ли это исправить?
Как уволенный может отстоять свои права на оплату труда
Государство предоставляет гражданину возможность выбирать, куда обращаться, если не выплатили зарплату при увольнении от работодателя. Можно сделать следующее (ст. 352 ТК РФ):
Каждый из указанных вариантов характеризуется отдельной процедурой рассмотрения и получения итогового решения.
Как обратится в ГИТ за зарплатой после увольнения
В случае, если работодатель не выплачивает расчет при увольнении и прямые переговоры с ним ни к чему не привели, можно обратиться в трудовую инспекцию. Для этого оформляется заявление в произвольной форме с указанием в нем следующей информации (ст. 7 Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ):
Заявление может быть передано лично, заказным письмом с уведомлением, либо в электронном виде на сайте госуслуг и портале территориального отделения ГИТ. Для дополнительного подтверждения своей правоты работник может приложить копии документов (приказа об увольнении, табеля учета рабочего времени, письменных обращений к работодателю за погашением задолженности).
Поступившее заявление регистрируется в течение 3 дней и после этого рассматривается в срок не более 30 дней (ч. 1 ст. 12 Закона № 59-ФЗ). За это время проводится внеплановая проверка работодателя и в случае выявления нарушений составляется акт, выносится предписание работодателю.
В предписании указывается срок его выполнения и, если задолженность не будет погашена до его окончания, инспекция вправе принять решение о принудительном взыскании. Такое решение будет иметь силу исполнительного документа. Если и оно не будет исполнено в указанный в нем срок, то его передают судебным приставам (ст. 360.1 ТК РФ). Заявителю направляется письменный ответ с подробными разъяснениями результатов проверки и рекомендациями по дальнейшим шагам, которые он может предпринять для восстановления своих прав.
Как решить вопрос с зарплатой через прокуратуру
Если задерживают расчет после увольнения трудящегося, он может обратиться с письменной жалобой в прокуратуру. Она также составляется в произвольной форме и должна обязательно включать следующие реквизиты (п. 2.8 Приказ Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45):
К заявлению нужно приложить обосновывающие содержащиеся в нем требования документы. Например: копию трудового договора, выписки из табелей, копии нарядов на выполнение работы, приказ о расторжении трудового договора. Заявление разрешено подавать:
Поступившее обращение также подлежит регистрации в течение 3 дней. Если его рассмотрение требует проведения проверки работодателя, то оно рассматривается в течение 30 дней. В случаях, когда дополнительных действий для подтверждения изложенных в заявлении фактов не требуется, оно может быть рассмотрено в течение 15 дней.
Если в результате истребования от работодателя объяснений и проверки запрошенной документации факт невыплаты зарплаты подтвердится, ему выносится предписание об устранении нарушения. Обратившийся должен получить письменный ответ на поданное заявление. Также прокуратура имеет право самостоятельно обратиться в суд с иском от лица заявителя для защиты его прав.
Как обратится в суд для разрешения спора о зарплате
Когда не дают расчет при увольнении и куда обратиться уже понятно, но работник не обязан до подачи судебного иска идти сначала в ГИТ и прокуратуру. Досудебного урегулирования трудовых споров законодательство не требует. Поэтому можно сразу обратиться в суд, минуя надзорные органы. Однако порядок обращения будет зависеть от суммы долга, наличия споров и иных требований сторон.
Когда размер требований не превышает 500 000 руб., не оспаривается сторонами и между ними нет иных взаимных требований, то дело решается в порядке приказного производства. Для этого уволенный обращается к мировому судье с соответствующим заявлением с приложением подтверждающих документов.
Заявление о выдаче судебного приказа рассматривается судьей единолично, без привлечения заявителя или ответчика. Оно должно соответствовать нормам ст. 124 ГПК РФ и включать:
Приказ выносится судьей по истечении 5 суток с момента поступления заявления. В течение 5 дней с момента вынесения его копия отправляется должнику. У него есть 10 дней с даты получения на подачу возражений.
Если должник заявит о несогласии с приказом, он отменяется, но при этом у заявителя остается право взыскать долг путем искового производства в районном суде. Если возражений в течение отведенного для этого срока не будет, то он передается взыскателю. По его письменному распоряжению, копия судебного приказа может быть сразу направлена приставам. Судебный приказ о выплате задолженности по зарплате за 3 месяца подлежит немедленному исполнению (ст. 211 ГПК РФ).
Текст искового заявления в целом будет схож с тем, что применяется для выдачи приказа. Однако в нем можно дополнительно заявить сумму морального ущерба, расходов на представителя в суде. Кроме того, желательно указать шаги для примирения, предпринятые работником. После принятия заявления назначается предварительное слушанье, далее судебные заседания.
После того, как решение суда будет окончательно принято в пользу истца, у ответчика есть право на его обжалование в течение 1 месяца. Если в течение этого срока он не заявит апелляционного требования, либо после его рассмотрения решение будет оставлено неизменным, оно вступает в силу и может быть предъявлено к исполнению.
УСПЕЙТЕ ДО НГ!
Самый посещаемый курс «Клерка» про управленческий учет проходят уже более 100 ваших коллег. Успейте записаться на курс по старой цене 2021 года. Потом – дороже. Оплатите сейчас, учитесь в 2022 году в удобном потоке.
Тема: Задержка расчета при увольнении
Ситуация:
Из организации 14 июня был уволен работник по собственному желанию. 30 июня с работником был произведен расчет в виде выплаты заработной платы за фактически отработанное до увольнения время. Выплата компенсации за неиспользованный отпуск не произведена.
Анализируем ситуацию
Анализируем ситуацию:
В изложенной ситуации действия работодателя неправомерны.
Работодатель обязан был 14 июня, в последний рабочий день, выплатить работнику заработную плату за фактически отработанное время и компенсацию за неиспользованный отпуск (ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ, ч. 1 ст. 127 ТК РФ, ч. 1 ст. 140 ТК РФ).
Поскольку работодатель задержал окончательный расчет, то работник имеет право на компенсацию за каждый день задержки расчета в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных сумм за каждый день задержки, начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно (ст. 236 ТК РФ).
Если работодатель отказывается добровольно устранить нарушение трудовых прав работника, работник имеет право обратиться в суд или направить жалобу в государственную инспекцию труда того субъекта Российской Федерации, на территории которого зарегистрирован работодатель. Подать жалобу можно путем личного обращения в инспекцию, а также посредством электронного ресурса Онлайнинспекция.РФ.
В случае нарушения работодателем трудового законодательства он может быть привлечен к административной ответственности.
В соответствии со ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за нарушение трудового законодательства работодатель может быть привлечен к административной ответственности:
1) должностное лицо:
— в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей;
2) лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица:
3) юридическое лицо:
Правильный порядок действий в данной ситуации:
1. Работодатель обязан издать приказ об увольнении работника.
2. Работодатель обязан в последний рабочий день выплатить работнику заработную плату за фактически отработанное время и компенсацию за неиспользованный отпуск.
Нормативные документы, образцы заявлений
Федеральная служба по труду и занятости
Все права на сайт защищены и охраняются
законодательством Российской Федерации
Федеральная служба
по труду и занятости
Все права на сайт защищены
и охраняются законодательством
Российской Федерации
Войти через Госуслуги
Вы можете войти на сайт через личный кабинет на портале государственных услуг
Войти на сайт с логином и паролем
Пожаловаться на описание проблемы
Правила поведения пользователей на сайте
Правила использования сервисов и информации
пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»
Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал). Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей и не зарегистрированных посетителей Портала.
1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах
1.1 В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.
2. Общие правила
2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.
2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.
2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов.
2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.
3. Регистрация пользователей
3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.
3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).
3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.
3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.
3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи. В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена.
4. Публикация обращений
4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.
4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.
4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.
4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:
— адрес проживания заявителя;
— фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;
— номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда. Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/). В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;
— электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы.
Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.
4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:
— регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);
— данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;
— сведения о своей должности и периоде работы;
— сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.
4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:
— пояснения к сложившейся ситуации;
Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.
Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.
4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.
4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.
4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:
— игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;
— отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;
— коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;
— недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;
— не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;
— не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;
— не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).
4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.
Спасибо за внимание и понимание!
Пользовательское соглашение
1. Термины и понятия, используемые в настоящем соглашении
1.1. Основные понятия, используемые в настоящем Пользовательском соглашении, идентичны понятиям, используемым в Федеральном законе от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
1.2. В настоящем Пользовательском соглашении используются следующие термины и понятия:
Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.
Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: http://онлайнинспекция.рф.
Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.
Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.
Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.
Регистрация – процесс предоставления Пользователем данных для возможности доступа к использованию услуг и сервисов Портала.
Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящего Пользовательского соглашения и Правилам использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».
Основные инструменты – подготовленные Порталом шаблоны, (содержащие информацию из нормативной базы) для автоматической отправки обращений компетентным адресатам, предоставляемые с условием указания Пользователем всех предлагаемых сведений о его проблеме, регулируемой правовым полем, а также соблюдением пункта 3.5 настоящего соглашения.
Проблема – жизненная ситуация, решение которой возможно в рамках полномочий Федеральной службы по труду и занятости по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
2. Предмет соглашения
2.1. Предметом настоящего соглашения является регулирование отношений между Пользователем и Порталом.
3. Использование сервисов, представленных на Портале
3.1. При регистрации Пользователь даёт своё согласие на соблюдение всех условий и правил Портала, изложенных ниже.
3.2. Портал предоставляет площадку (веб-страницу) для размещения Пользователем информации о проблеме. Для каждой проблемы предоставляется отдельная веб-страница.
3.3. Портал предоставляет Пользователю правовые и медийные инструменты для решения проблем.
3.4. Вся информация, добавленная Пользователем на его площадку (веб-страницу), предоставляемую Порталом, принадлежит Пользователю.
3.5. Использование Портала должно происходить надлежащим образом. Пользователю запрещается вмешиваться в работу Портала, в его техническую и/или программную часть, пользоваться возможностями Портала в обход предложенного интерфейса.
3.7. Ответственность за проявление вышеуказанного лежит на Пользователе. Он несет ответственность за распространение сведений, указанных в пункте 3.6 в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право изменять набор имеющихся услуг и сервисов, а также ограничивать доступ к сведениям о проблемах, заявленных Пользователем, содержащих признаки пункта 3.6 настоящего соглашения.
4. Конфиденциальность и защита персональных данных
4.1. Персональные данные, предоставляемые Пользователем Порталу при регистрации, защищаются, используются и обрабатываются в соответствии с Федеральном законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных».
4.2. Для эффективного использования услуг и сервисов Пользователю необходимо корректно представлять все запрашиваемые персональные данные.
4.3. Администратор и модераторы Портала оставляют за собой право передачи персональных данных Пользователя в компетентные органы, если такая передача способствует разрешению проблемы. Пользователь дает согласие на передачу собственных персональных данных третьим лицам в целях проведения социологических опросов и иных исследований, направленных на повышение качества сервисов, доступ к которым осуществляется через Портал.
4.4. Пользователь ознакомлен с тем, что его фамилия, имя, отчество (при наличии), заявленные при регистрации, будут отображаться на веб-странице с описанием его проблемы, а поэтому будут общедоступны.
4.5. Пользователю следует иметь в виду, что сведения, заявленные в графе «Описание ситуации», являются общедоступными и отображаются на веб-странице с описанием проблемы Пользователя. В случае нежелания распространения персональных данных администрация Портала рекомендует избирательно подходить к их размещению в открытом доступе.
4.6. В случае если Пользователь не может самостоятельно удалить/отредактировать информацию, содержащую персональные данные, распространение которых нежелательно, он может обратиться в службу поддержки по адресу электронной почты администрации Портала – info@onlineinspector.ru.
5. Порядок работы Портала
5.1. После добавления проблемы Пользователем, она попадает на стадию модерации.
5.2. При наличии условий, указанных в пункте 3.6 настоящего соглашения, а также нарушении правил модерации, модератор оставляет за собой право отказать в опубликовании проблемы и/или отказать в отправке сообщения о проблеме в компетентный орган.
5.3. В случае одобрения опубликования проблемы (при отсутствующем шаблоне автоматической отправки) Пользователю предлагается самостоятельно отправить обращение в компетентный орган, информация о котором представлена на Портале. В случае одобрения сообщения о проблеме модератором (при наличии шаблона автоматической отправки), сообщение о проблеме отправляется в компетентный государственный орган без участия Пользователя.
5.4. В случае самостоятельной отправки обращения Пользователю предлагается разместить ответ компетентного органа на Портале. В случае автоматической отправки сообщения о проблеме в компетентный орган, ответ на Портале будет размещён автоматически.
5.5. В случае если проблема Пользователя решена, ему предлагается отметить проблему как решённую (самостоятельно или обратившись по адресу электронной почты администрации Портала info@onlineinspector.ru).
6. Стоимость услуг
6.1. Регистрация и использование сервисов и услуг Портала являются безвозмездными.
7. Заключительные положения
7.1. Настоящее соглашение вступает в силу с момента регистрации Пользователя на Портале и действует вплоть до удаления учётной записи Пользователя.
7.2. Настоящее Соглашение составлено в соответствии с законодательством Российской Федерации и призывает Пользователя использовать сервисы, доступ к которым предоставлен на Портале, в соответствии с законодательством Российской Федерации.