если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Если уровень масла в двигателе выше/ниже нормы

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Система смазки предназначена для снижения трения между трущимися деталями двигателя. Кроме выполнения основной функции, система смазки обеспечивает охлаждение деталей двигателя, удаление продуктов нагара и износа, защиту деталей двигателя от коррозии. Поэтому неисправности в системе смазки двигателя очень опасны. Мы поговорим, что делать если уровень масла в двигателе оказался выше или ниже нормального уровня и какие последствия могут быть.

Если уровень масла в двигателе ниже нормы

Бывает так, что уровень масла в картере двигателя ниже нормы. Проверить это можно при помощи щупа не раньше через 5-7 минут после остановки двигателя. Нормальным следует считать уровень масла, если след от него на щупе находится посередине между отметками min и max.

Если проверка показала, что уровень масла ниже нормы, долить масло в картер двигателя до требуемого уровня, предварительно выявив и устранив возможную негерметичность соединений в системе смазки двигателя. Внешним осмотром двигателя можно убедиться, есть ли течи масла из-под прокладок — крышки привода распределительного вала, крышки клапанного механизма, блока цилиндров, фильтра очистки масла, а также из пробки заливной горловины, через штуцер датчика указателя давления масла из-под крышки маслоотделителя и через уплотнитель маслоизмерительного щупа.

❗ Обнаруженные даже небольшие течи масла свидетельствуют о нарушении герметичности системы смазки из-за поврежденных прокладок или сальников либо ненадежных креплений, что абсолютно недопустимо.

Если уровень масла в двигателе выше нормы

Повышенное давление масла ничуть не лучше, чем пониженное: скорее всего, проблема в вязкости используемого масла, для этого надо проверить его вязкость и качество, если необходимо, замените масло. Обычное дело — повышение давления масла, когда используют летнее масло зимой при низких температурах.

В системе смазки двигателя необходимое давление обеспечивается при нормальной вязкости. Поэтому каждому двигателю в зависимости от сезона, температуры окружающей среды и запыленности района изготовители рекомендуют определенный сорт масла, которое обладает определенной вязкостью и необходимыми смазывающими свойствами.

В процессе работы автомобиля происходит частичное разжижение масла той частью бензина, который не сгорает при работе двигателя на переобогащенной смеси, или иногда из-за попадания охлаждающей жидкости в масло при повреждении прокладки головки блока цилиндров. Разумеется, качество масла снижается, уменьшается его вязкость, если масло старое и давно уже нуждается в замене. Давление масла в системе смазки резко уменьшается, т.к. масло с малой вязкостью беспроблемно проникает в зазоры между сопряженными трущимися деталями.

Для обеспечения продолжительного срока службы моторного масла с требуемой вязкостью и необходимым качеством рекомендую вам регулярно следить за исправностью системы вентиляции картера и своевременно производить ее очистку и промывку деталей.

Если залили масла в двигатель больше уровня

Бывают такие ситуации, когда в двигатель при очередной замене заливают масло больше уровня и чаще это бывает из-за невнимательности. Что будет, если залил масло в двигатель выше нормы? Стоит ли его сливать? Если залили масло немного выше уровня «max» на масляном щупе, то это ничего страшного. Во время эксплуатации масло естественным путем уйдет и через несколько тысяч километров пробег, уровень масла будет в норме.

Если залил уж слишком много масла выше нормы, то тут могут возникнуть проблемы. Особенно, если у вас уже старенький автомобиль. Когда уровень масла выше нормы, то в системе смазки создаться повышенное давление, а это за собой может повлечь износ сальников и впоследствии их может «выдавить».

Желательно не превышать рекомендуемый уровень масла. А если большое количество «лишнего» масла в двигателе, то желательно его слить до нормы.

Источник

Что будет если перелить масло в двигатель

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Одна из распространенных ошибок автовладельцев — заливка масла в двигатель выше уровня Max или Full на щупе. Результатом могут быть серьезные последствия как для бензинового, так и для дизельного мотора таких машин как Lada Vesta, Приора, Нива, Форд Фокус 2, ВАЗ 2112/2114 и других.

Ниже рассмотрим, что может произойти в случае перелива масла выше допустимого уровня, и как действовать для устранения проблемы.

Сначала поговорим о двигателях, работающих на бензине, а потом отдельно уделим внимание дизельным моторам. В конце также поговорим о мотоциклах.

Убедитесь в правильности замера уровня масла

Перед принятием кардинальных шагов убедитесь, что проблема действительно существует. Для этого необходимо еще раз проверить корректность измерений.

Во избежание ошибок убедитесь в выполнении следующих условий:

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Особое внимание нужно уделить температуре смазки, которая должна быть актуальной для проведения проверки. Чаще всего производители рекомендуют делать замеры по истечении 5-10 минут с момента остановки нагретого мотора.

Некоторые заводы-изготовители рекомендуют проводит измерения на «холодную». В таких машинах на щупах есть специальные отметки для таких замеров.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Для проведения измерений применяется щуп, отличающийся высокой точностью и позволяющий увидеть погрешность даже в 200-300 мл. Вот почему в применении других устройств для замера нет необходимости.

Отметим, что внутри мотора находится не больше 50% от полного объема, который вмещается в систему смазки, но это не значит, что заливать в систему можно безгранично много, всему есть придел.

Почему случается перелив

Выделяется несколько причин, которые могут привести к переливу.

Случайный

В автомобильной практике существует такое понятие, как несмываемый остаток — масло, которое остается в системе даже после слива. Его объем составляет от 200 до 500 мл, но может быть и больше при неполном прогреве силового узла.

При заполнении систем автовладелец заливает столько масла, сколько рекомендует производитель, а несмываемый остаток не учитывает. В результате происходит повышение уровня выше максимальной отметки.

Осознанный

Некоторые автовладельцы считают, что небольшое превышение даже полезно для мотора. Считается, что силовой агрегат все равно частично «съест» лишнее. Это ошибочное предположение, которое в конечном итоге может привести к негативным последствиям.

В ходе неисправностей

Распространенная ситуация, когда сначала щуп показывает оптимальный уровень, а через какое-то время ситуация меняется, и он увеличивается.

Причиной может быть попадание внутрь других технических жидкостей, к примеру, антифриза или бензина.

Диагностировать такую проблему очень просто — достаточно понюхать запах смазки, а так же обратить внимание на ее цвет.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Кроме того, при попадании в масло ОЖ появляются белые выхлопные газы, и параллельно падает уровень антифриза.

В старых моторах ситуация происходит следующим образом:

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Причиной могут быть и поврежденные свечи, которые не срабатывают. В результате несгоревшее топливо остается в камере сгорания, а также по причине пробитой прокладки бензонасоса.

Последствия попадания топлива в масляной картер:

Если силовой агрегат не слишком старый, такая ситуация может произойти в холодное время года, когда вы ездите на небольшие расстояния, а мотор не успевает прогреваться.

Последствий попадания небольшого объема бензина в масло не будет из-за быстрого испарения горючего, но проблему все равно нужно решать.

Сложней обстоит ситуация, если в масле оказывается антифриз. Как правило, причина этого – пробитая прокладка головки блока цилиндров.

В таком случае в картере формируется лишний «мусор», а свойства смазки существенно ухудшаются. Результатом является ускоренный износ элементов мотора.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

В таком случае лучше сразу ехать на СТО, а для защиты двигателя воспользоваться услугами эвакуатора.

Если ехать своим ходом при такой неисправности, ситуация может закончиться капитальным ремонтом.

Неправильная замена масла или долив

Еще одна причина, которая частично пересекается с первой, — неполный слив смазки в процессе замены из-за спешки.

В таком случае внутри остается старое место в каналах, насосе, старом фильтре, который нужно менять, прочих элементах. Последующая заливка необходимого объема неизбежно ведет к повышению допустимого уровня.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет Вакуумная откачка масла

Допустим ли незначительный перелив

К категории незначительного перелива относится ситуация, когда уровень масла выше Max или Full на высоту до 10 мм. В таком случае рассчитывать на серьезные последствия не стоит. Некоторые автовладельцы жалуются на снижение динамики, но это ложные ощущения.

Если говорить в числовом выражении, превышение на 100-200 мл не страшно, а вот перелив на 0,5-1 л, как правило, становится серьезной проблемой для мотора.

Стоит учесть, что даже при незначительном превышении увеличивается «прожорливость» мотора, и лишняя смазка «выгорает» очень быстро. При этом остатки оседают на кольцах, стенках цилиндра или в виде сажи в катализаторе.

Симптомы

Выделяется несколько симптомов, по которым можно определить повышение уровня масла:

К чему может привести повышенный уровень

Превышение уровня масла выше допустимой нормы может привести к следующим последствиям:

Кроме рассмотренных выше, возможны и другие проблемы:

Превышение объема смазки особенно опасно на старых авто из-за износа ЦПГ и увеличенного объема картерных газов. Последние захватывают лишнюю смазку и несут ее к впуску мотора. Это, в свою очередь, ведет к повышенному расходу и чрезмерной задымленности выхлопа.

Турбированный мотор также боится чрезмерного количества масла, которое в некоторых моделях, может попасть на стенки улитки компрессора и затвердеть там.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

В следствии этого колеса компрессора будут касаться затвердевших отложений, увеличиться нагрузка на подшипники вала. Произойдет их быстрый износ, и турбина выйдет из строя.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Особенности для дизельных моторов

Несмотря на отличия в принципе действия дизелей, каких-то отличий нет. Для таких моторов актуальны те же последствия повышения уровня масла, что и на бензиновых агрегатах.

Что делать, если перелил масло выше максимума

В случае превышения уровня масла выше нормы изучите соответствующий раздел эксплуатации для своего авто. Наиболее простой путь — поехать в сервис и откачать такой объем, чтобы уровень находился между отметкой Min и Max.

Многие СТО предлагают услугу экспресс-замены, когда смазка с помощью специальных устройств выкачивается через трубку щупа или заливную горловину.

Работу можно сделать и самостоятельно и для этого воспользуйтесь одним из следующих путей:

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Также, для откачки масла можно использовать специальные наборы, в которые входит электрический насос и трубки.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Ниже приведем таблицу с заправочными объемами для некоторых марок машин.

Источник

Как перелив масла убивает моторы

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

На самом деле перелив провоцирует не только невнимательность, но и, к примеру, неполное сливание отработанного масла во время его замены.

Если уровень масла поднялся выше отметки Max или Full не более чем на 10 мм, то переживать не стоит. Фактически перелив составил в этом случае от 100 до 200 мл, и излишки достаточно быстро выгорят без ущерба автомобилю. Между тем, если масла оказалось в двигателе на пол-литра и больше нормы, это уже чревато серьезными проблемами с мотором, и необходимо принимать срочные меры.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Верным признаком проблем являются характерные замасливания в области ремня ГРМ (передний сальник) и стыка коробки передач и двигателя (задний сальник). После стоянки в моторном отсеке и под машиной также можно обнаружить пятна масла. Ну и, разумеется, лакмусовой бумажкой является масляный щуп (там, где он предусмотрен) или показания борткомпьютера.

Если вы заметили именно такую картину, ездить на машине до ремонта крайне не рекомендуется. Ведь если, к примеру, выдавлен передний сальник, моторное масло может попасть на ремень ГРМ и спровоцировать проскальзывание ремня и его обрыв. В результате возможет рассинхрон в работе клапанов и поршней. Последние не успеют закрыться, и их погнут поршни.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Возможны также снижение ресурса масляного насоса, выход из строя свечей зажигания, неправильная работа системы вентиляции картера двигателя (EGR). Или, скажем, в случае попадания капель или взвеси масла на горячие поверхности силового агрегата может пострадать какой-нибудь электронный блок управления. Достаточно часто страдают, к примеру, элементы датчика массового расхода воздуха и регулятор холостого хода.

Источник

Насколько опасно, если залил масло в двигатель авто выше нормы

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Для начала давайте выясним, зачем на сервисе многие механики заливают масло так, что его уровень на щупе становится выше отметки Мax. Обычно так делают, чтобы владелец автомобиля лишний раз не заглядывал под капот. Ведь многие современные моторы с аппетитом «едят» смазку. А значит за ее уровнем надо следить и периодически доливать. Если запустить процесс, у двигателя начнется масляное голодание, и вот оно наверняка кончится капитальным ремонтом агрегата.

Что же может случиться, если сильно перелить смазку в мотор. Самое страшное — масло может начать выдавливать через сапун во впускной тракт двигателя. В результате постепенно станут забиваться масляные каналы, образуется сажа, которая попадет в картер двигателя и система смазки начнет закоксовывается. Итог — детали мотора плохо смазываются, что ускоряет их износ.

Также смазку может выдавливать через резиновые сальники и уплотнители. Понять это можно по характерным подтекам на двигателе. Заметим, что эти процессы небыстрые, а значит серьезную поломку можно предупредить, если не затягивать с визитом в технический центр.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Что будет, если перелить масло совсем немного? Так, что его уровень станет лишь чуть выше отметки Мax на щупе. Да ничего страшного. Не забывайте, что, например, в спортивные автомобили масло всегда переливают. Это делается для того, чтобы у мотора не было масляного голодания при активном вождении. Ведь при прохождении поворотов или дрифте, происходят так называемые боковые отливы смазки от маслоприемника. Перелив смазки сводит к минимуму риск «схватить» воздух масляным насосом.

Еще одна страшилка — при переливе масла коленчатый вал начинает в буквальном смысле взбивать смазку, и в ней образуются воздушные пузырьки, которые попадают под гидрокомпенсаторы, ухудшая работу газораспределительного механизма. На это смело можно не обращать внимание, так как в современных маслах есть специальные присадки, которые препятствуют вспениванию смазки. Так что никаких пузырьков в нем не будет.

Поэтому вывод простой — почаще открывайте капот и проверяйте уровень масла. Если увидели, что смазку перелили, излишки можно удалить ослабив сливную пробку или с помощью обычного медицинского шприца. А вообще, перелив имеет гораздо меньше последствий, чем недолив. Ведь недолив может закончится «капиталкой», а небольшой перелив вовсе не страшен.

Источник

Что будет, если залить в мотор масло выше максимума на щупе

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

К написанию этого материала подтолкнул случай, произошедший с коллегой автора этих строк. В какой-то момент его Audi Q5 зажгла на приборной панели сигнал о недостаточном количестве масла.

Как заботливый автомобилист, он немедленно испугался за здоровье мотора, кинулся в ближайший автомагазин и плюхнул канистру хорошего масла в двигатель. Залил по уму — чуть меньше чем положено при полной замене смазки в моторе, ведь там же еще что-то осталось. И спокойно поехал по своим делам. А на следующее утро проверил и обнаружил, что уровень масла в картере находится намного выше отметки «max» на щупе.

В тяжких думах о судьбах движка завелся, доехал до работы и решил таки посоветоваться со мной: не опасно ли ездить с повышенным уровнем масла? Для начала я поздравил его с «гениальным» решением долить масло в только что заглушенный мотор, когда нестекшей смазки все еще полно в каналах блока цилиндров, а картер может быть практически сухим.

Затем описал ему последствия езды с повышенным количеством масла. Производитель устанавливает его с тем расчетом, чтобы вращающийся коленвал двигателя ни при каких штатных условиях не соприкасался с поверхностью смазки, находящейся в картере. Когда же он плюхает по маслу, последнее «взбивается» в эмульсию.

если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Смотреть картинку если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Картинка про если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет. Фото если залить масло в двигатель до отметки максимум что будет

Немедленная неприятность — масляный насос начинает захватывать ее вместо жидкого масла и гнать по системе смазки. Эмульсия, как мы понимаем, смазывает гораздо хуже жидкого лубриканта и это становится причиной первой проблемы: ускоренного износа всех трущихся частей в моторе, включая детали самого масляного насоса.

Вторая проблема вызвана тем, что эмульсия занимает гораздо больший объем, чем масло, из которого она появилась. Поэтому в картере двигателя резко растет давление. Настолько, что смазка начинает выдавливаться наружу сквозь сальники и уплотнения мотора.

Менее критичные для здоровья двигателя последствия повышенного уровня масла заключаются в резком увеличении его «угара» в цилиндрах. Из-за этого можно катализатор «убить» в кратчайшие сроки, а также свечи капитально закоксовать с последствиями в виде нестабильного зажигания, затрудненного пуска, резкого увеличения расхода топлива и падения мощности.

В общем, вердикт одни: если влил масла в мотор больше нормы — на машине ездить нельзя до тех пор пока не уберешь излишки. Сделать это можно просто. При холодном двигателе откручиваешь сливную пробку на картере, сливаешь избыточное количество масла и контролируешь получившийся уровень щупом, чтобы он не превышал отметки «max».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *