Эссе человек станет прежде всего тем чем запроектировал быть эссе
«Человек станет прежде всего тем, чем запроектировал быть» (Ж. П. Сартр) (ЕГЭ обществознание)
Это высказывание принадлежит французскому философу Жан-Полю Сартру. И я полностью разделяю мнение автора о том, что «Человек станет прежде всего тем, чем запроектировал быть».
У любого из нас есть какая-то своя цель в жизни, некий ориентир, к которому мы направляем все свои дела и поступки. С течением жизни эти цели могут меняться, и зависит это от многих факторов: или так сложились обстоятельства, просто мы повзрослели, у нас поменялись вкусы и т.
п. Например, учась в школе, ребенок хочет поступить в хороший престижный ВУЗ, дальше студентом найти работу по профессии и сделать успешную карьеру.
Чтобы реализовать эту цель человек обращается к обществу. Происходит сложный и долгий процесс социализации – усвоение и развитие индивидом социального опыта, необходимых культурных навыков. Всё это нужно чтобы после успешно функционировать в обществе.
Всем нам известно имя прекрасного ученого-энциклопедиста Михаила Васильевича Ломоносова. Он очень хотел получить хорошее образование, его тянуло к знаниям и учебе. Это было смыслом его жизни. Ради образования молодой Ломоносов уходит из дома в 19 лет и отправляется в Москву. Так начинается его тернистый путь к науке.
Такие примеры являются доказательством того, как человек при большом желании может достичь намеченное цели несмотря ни все преграды. Учитывая все сказанное, я соглашусь с точкой зрения философа Ж. П. Сартра. Человек может стать кем захочет только в том случае, если перед ним будет поставлена цель, идя к которой нужно иметь огромное желание и железную волю.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
«Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть» Ж.П Сартр
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
Самый ТОП в обществознании
Здесь все, что надо знать
по обществознанию
«Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть» Ж.П Сартр
Ж.П. Сартр считал, что «Человек станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть». В данном высказывании автором поднята идея о развитии и становлении личности. Смысл этого выказывании в том, то человек сам во многом определяет свое будущее, предпринимая те или иные шаги, совершая те или иные действия, ставя цели и этим создает самого себя в будущем.
Чтобы более полно раскрыть идею автора, обратимся к теории. Человек не рождается личностью, он ею становится в процессе социализации, воспитания и развития. Социализация — это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социокультурного опыта, социально значимых качеств, умений и навыков, которые он реализует в повседневной жизни. В результате этого процесса воспитывается личность индивид, обладающий всеми нужными качествами для нормальной жизни в обществе. Одним из аспектов социализации является воспитание в человеке умения ставить цели и достигать их, стремления к самосовершенствованию и преодолению препятствий на пути к желаемому, т.е. проектировать себя в будущее, стремиться к нему и работать на него. И каждый человек, в конечном счете становится тем, кем он запрограммировал себя быть, своими действиями в настоящем предопределяя свое будущее.
Пример могу привести из истории. Знаменитый полководец А.В. Суворов крепкий телом и духом человек родился очень слабым ребенком. Однако он, несмотря ни на что, захотел быть военным он всей душой стремился к этой цели, преодолевая все препятствия и не обращая внимания на трудности. Он с детства закалялся и упражнялся и в итоге стал тем, кем хотел быть. Он приложил все усилия и достиг своей цели, неустанно работая над собой.
Другой пример приведу из СМИ. Перед Чемпионатом мира по футболу 2018 года в России, по телевидению показывали фильм «Быть в игре», рассказывающий о некоторых футболистах сборной. Все они уже с самого детства поставили себе цель сделать эту игру своей профессией и на протяжении многих лет прилагали все усилия, чтобы ее достичь. Они упорно работали над собой, чтобы в будущем стать тем, кем хотели быть. И, развивая себя в этой сфере, они как бы проектировали себя в будущее.
Таким образом, можно сделать вывод о том, что человек действительно станет прежде всего тем, чем он запроектировал быть.
«Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть» (Ж. П. Сартр) (ЕГЭ обществознание)
29.3 Социология, социальная психология.
«Человек станет прежде всего тем, чем он запроектирован быть» (Ж. П. Сартр)
Смысл данного высказывания заключается в значимости воспитания, ведь именно оно подразумевает под собой приобретение хороших нравственных качеств и усвоение образцов поведения. То, сможет ли человек вписаться в общество, напрямую зависит от того, как воспитают его родители.
Я согласна с мнением автора.
В качестве примера мы можем вспомнить одичавших детей, или детей- Маугли. Наибольшую известность получили девочки, Камала и Амала, найденные в Индии в 1920 году. Малышки были обнаружены в волчьем логове, они выглядели совершенно не похожими на людей, их поведение копировало волчье, слух и зрение отличались поразительной чуткостью, а суставы и сухожилия были деформированы. Спустя год старшая из девочек умерла так и не сумев привыкнуть жить среди людей. Младшую же удалось научить ходить прямо и говорить несколько слов, но и она умерла в возрасте 17 лет. Так, из этой ситуации можно сделать вывод, что без должного воспитания человек не способен вписаться в общество.
Обратным же примером может послужить главная героиня произведения Лидии Чарской «Записки маленькой гимназистки». Осиротевшая девочка оказалась в обществе где её ненавидели, но воспитанная доброй матерью, она не озлобилась, а напротив сумела сохранить доброту в своём сердце и найти своё место в жизни. На этом примере мы видим, что воспитание, данное нам в детстве, продолжает влиять на нас на протяжении все жизни.
Таким образом, те основы которые закладывает в ребёнка воспитание, продолжают оказывать на него влияние на протяжении всей жизни. Воспитание занимает значимую роль в жизни общества.
Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter.
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.
Человек станет прежде всего тем, чем запроектировал быть (Жан Поль Сартр)
Автор данного высказывания касается важного вопроса развития личности и реализации её возможностей. Жан Поль Сартр имеет в виду, что во время социализации и своего развития индивид программирует самого себя на достижение тех или иных ценностей. Или на «не достижение»: ведь если он внушит себе, что та или иная цель для него недосягаема, то он действительно не сможет добиться её.
Я полностью разделяю это мнение известного французского философа и писателя. На самом деле, с самых ранних лет человек познаёт мир, учится, усваивает культуру, ценности, нормы общества, в котором он живёт. Он формирует свое мировоззрение, приобретает цели и ориентиры в жизни. С течением жизни эти цели могут и должны меняться, но они всегда есть – осознанные или не осознанные.
Обратимся к теоретическому смыслу данного высказывания. Человек – это биосоциальное существо, которое отличается от животного мира рядом уникальных и очень важных признаков. Это связная речь, прямохождение, разум и осознанное мышление. Личностью, а не просто индивидом, человек становится в процессе социализации (усвоения общепринятых норм, правил, ценностей своего социума). Выделяют первичную и вторичную социализацию. Первичная, в основном формирующая личность, продолжается до 16-ти лет – в семье и школе. А вторичная, развивающая личность, – в рабочих и иных коллективах, во взрослой жизни. Эти агенты социализации (семья, школа, армия, рабочий коллектив и т.д.) побуждают индивида вырабатывать в себе определённые качества и мировоззрение. А что делать с этим «багажом» знаний, умений, навыков, представлений, человек решает сам, становясь такой личностью, какой он себе «запрограммирует».
Житейским примером такого «проектирования» (по Сартру) являются цели и задачи, которые ставятся человеком на протяжении его жизни. В реальной жизни мы видим следующее. В старших классах юноша или девушка планирует поступление в вуз; во время учёбы в вузе – поиск достойной работы; во время работы – ставит себе целью построение карьеры. С течением времени цели меняются, однако главным остаётся то, что человек проходит сложный и долгий процесс социализации, на основе которого он и проектирует своё успешное функционирование в обществе.
Историческим примером человека, который сам «спроектировал» свою судьбу, является великий русский полководец Александр Васильевич Суворов. Он рос таким хилым и болезненным, что ни у кого не могло возникнуть и мысли о том, что этот слабый ребёнок сделает в будущем блестящую военную карьеру. Однако сам Суворов твёрдо решил посвятить себя военной службе. Он много работал над собой – как в физическом, так и в интеллектуальном смысле, усердно изучал все достижения военной науки, которые только могло предложить тогдашнее общество, и в итоге добился своей цели.
Подводя общую черту, хочу сделать следующие выводы. Человек может стать всем, кем захочет – если будет иметь чёткую цель, огромное желание и возможность пользоваться возможностями, предоставляемыми обществом.
«Человек станет прежде всего тем, чем он запрограммирован быть» (Жан-Поль Сартр) (ЕГЭ обществознание)
Основная мысль высказывания заключается в том, что человек, появляясь на свет, сталкивается с процессом социализации, на протяжении которого формируется мировоззрение индивида, усваиваются общественные нормы и традиции. Другими словами, человек создаёт (программирует) свою личность на будущую жизнь под влиянием окружающей действительности.
Я согласна с мнением автора, ведь социализация — это процесс усваивания индивидом социально-значимых черт, норм, ценностей и традиций, и именно благодаря ней с самых первых дней человек формирует в себе определенные характеристики, сталкивается с социумом, который в последствии поможет ему
пройти 3 этапа становления личности: адаптацию, индивидуализацию, интеграцию.
Действительно, с самого раннего детства благодаря, в первую очередь, агентам социализации, которые делятся на первичных (семья, друзья, одноклассники) и вторичных (СМИ, армия, церковь) в человеке начинают развиваться черты, которые в последствии сделают его тем, кем он хочет быть в будущем. Из индивида — т.е. единичного представителя человеческого рода, каждый из нас становится полноценной личностью (продуктом сознательной деятельности человека, обладающей социально-значимыми чертами), имеющей навыки и умения, необходимые в дальнейшей жизни, дабы отстоять свою индивидуальность (специфические черты, присущие определенному человеку и отличающие его от других), сформировать характер (совокупность устойчивых черт и свойств индивида, выражающая его поведение), на изменение которого могут влиять социальная среда, наследственность и самовоспитание, развивать задатки, данные нам от природы.
Высказывание французского философа можно подтвердить примером из истории.
Наши эксперты могут проверить Ваше сочинение по критериям ЕГЭ
ОТПРАВИТЬ НА ПРОВЕРКУ
Эксперты сайта Критика24.ру
Учителя ведущих школ и действующие эксперты Министерства просвещения Российской Федерации.
Александр II воспитывался В. А. Жуковским, который по своим убеждениям был либералом и растил своего подопечного со схожим мировоззрением. Это коренным образом повлияло на взгляды будущего императора, ведь впоследствии именно он отменил крепостное право в 1861 году, даруя свободу миллионам крестьян по всей стране.
Также можно подтвердить слова автора и примером из жизни. Родители моего соседа по лестничной площадке потомственные врачи, и самого детства мальчика воспитывали с пониманием того, что по окончании школы он так же пойдет в Медицинский Университет и будет учиться на доктора. Со временем так и случилось — он стал тем, кем его запрограммировали быть с самого детства, формируя определенное представление о мире и внушая любовь к врачебному делу.
Таким образом, можно сказать, что окружающие нас люди с самого детства влияют на нашу дальнейшую судьбу либо напрямую, внушая собственные идеи и ценности, как норму, либо косвенно, давая право выбора и закладывая в нас обязательную «основу».
Посмотреть все сочинения без рекламы можно в нашем
Чтобы вывести это сочинение введите команду /id97820