Эссе в чем суть педагога

Эссе «Что значит быть педагогом?»

Эссе в чем суть педагога. Смотреть фото Эссе в чем суть педагога. Смотреть картинку Эссе в чем суть педагога. Картинка про Эссе в чем суть педагога. Фото Эссе в чем суть педагога Курганская Екатерина Васильевна
Эссе «Что значит быть педагогом?»

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо сначала разобраться, а кто же это?

На защите диплома «Межличностные отношения подростков с легкой степенью умственной отсталости» по специальной психологии мне задали вопрос. «Почему важно начинать работу с детьми как можно раньше?» и ответ который был в моей голове, в этот момент, зазвучал как-то особенно, это стал переломный момент для меня самой.

-Потому, что ребенок, который в силу своего органического нарушения все-таки способен научаться социализации с помощью взрослого, самостоятельно на это не способен. И с каждым прожитым днем без помощи, ребенок наслаивает все новые и новые «сложности» на свою личность. Не развиваясь, а приобретая вторичные и третичные нарушения. И помощь, оказанная в разном возрасте, дает разные результаты в способности ребенка социализироваться.

Я поступила в ВУЗ с желанием помочь особенным детям, а окончила с желанием помочь всем детям. И мысль о том, что личность необходимо начинать формировать с самого раннего возраста привела меня в детский сад.

Каждый день для ребенка, это кусочек его «картины мира», который либо останется в нем, либо пролетит мимо. Зачастую у родителей, в условия прогрессивной, мчащейся мимо жизни, не хватает времени, на самого ценного и дорогого человечка на свете. И это печально.

А ведь по сути он, ребенок, есть весь смысл нашего существования на этой земле. Ведь когда женщина носит ребенка, она мечтает, как научит его всему, и он станет достойным членом общества, ее защитой и опорой. И очень здорово, что есть детские сады, которые восполняют упускаемые мгновения для развития ребенка.

Мы взрослые, умеющие анализировать опыт, должны дать детям только лучшее и полезное. Я не хочу сказать, что инновационные методы воспитания плохи, они хороши и необходимы, но должны быть ограниченны во времени и под контролем взрослого.

Мне посчастливилось попасть в великолепный Санкт-Петербург из маленького городка, и этот город явился для меня неким педагогом, в нем хочется становиться лучше, чем ты есть. Мир, который окружает нас, влияет на формирование нашей личности. И я хочу помогать детям, у которых родители заняты, открывать всё лучшее, что есть в них. Показывать все лучшее, что есть вокруг них.

Профессия воспитателя является уважаемой, родители советуются не только относительно воспитанников группы, но и своих более взрослых детей.

Нет родителя, который не заходил бы в сад без приветственной улыбки и не прощался без слов благодарности, это может значить, что я нахожусь на «своем» месте и приношу обществу ту пользу, которая делает счастливой не только меня.

Быть педагогом значит- быть ответственным, целостным, контролирующим свое влияние взрослым человеком, направляющим свою энергию на созидание здорового общества, умеющим проживать каждый день детства вместе с детьми.

Источник

Эссе «Я — педагог» размышления о профессии педагога

Эссе в чем суть педагога. Смотреть фото Эссе в чем суть педагога. Смотреть картинку Эссе в чем суть педагога. Картинка про Эссе в чем суть педагога. Фото Эссе в чем суть педагога Ирина Сабля
Эссе «Я — педагог» размышления о профессии педагога

Обязательной нормой в отношении воспитателя к детям является справедливость. Любые проявления несправедливости со стороны педагога ранят детские души, возмущают детей и наносят непоправимый вред делу обучения и воспитания.

Кроме того, для педагога важен эмоциональный настрой. Все неприятности нашей жизни, все негативные эмоции, обиды, расстройства, плохое настроение педагог должен оставлять за дверью детского сада. Это неимоверно трудно, но тому, кто справится с этой задачей, наградой будут счастливые детские глаза. Это не значит, что он должен сдерживать гнев на воспитанника, который его заслужил. Но умный и чуткий педагог всегда сможет выразить свой гнев так, чтобы не перейти черту, дать ребенку понять, в чем именно он был не прав и как сделать так, чтобы заслужить одобрение мудрого взрослого человека.

В создании авторитета воспитателя важны такие черты личности, как эрудиция, глубокие профессиональные знания, справедливость, толерантность, доброе отношение к людям, принципиальность, человечность, единство слова и дела, высокое чувство ответственности. Учебно-воспитательная работа требует от воспитателя организаторских умений. Педагог имеет дело с детским коллективом, деятельность которого необходимо направлять. Это же касается его взаимодействия с каждым ребенком. Поэтому эффективность педагогического процесса зависит от правильной организации труда учителя, его умения объединить и сплотить группу.

«Какой ты, завтрашний первоклассник?» Консультация педагога-психолога В реальной жизни наши дети, дети с ОНР, не всегда достигают определенных стандартом целевых ориентиров. Какие же эти ориентиры? Но прежде.

Эссе в чем суть педагога. Смотреть фото Эссе в чем суть педагога. Смотреть картинку Эссе в чем суть педагога. Картинка про Эссе в чем суть педагога. Фото Эссе в чем суть педагогаРазмышление-эссе «Я-педагог или почему я выбрала профессию педагога?» Детство, детство, ты куда бежишь. Детство, детство, ты куда спешишь. Не наигрался я еще с тобой. Детство, детство, ты куда? Постой.

Эссе «Я педагог» Эссе «Я педагог» Из всех профессий я выбрала одну Что может быть прекраснее на свете, Чем детям прививать любовь к добру, И быть за них.

Эссе «Мои размышления о лете» Не успели оглянуться, как уже почти середина лета наступила. Только – только провели итоговые занятия, прошли выпускные в детских садах,.

Эссе «Мои размышления о воспитателе-современнике» «Воспитатель-это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых» К. А. Гельвеций Современный мир – это понятие звучит повсеместно.

Эссе «Я — педагог» Эссе » Я – педагог» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДЕВИЗ: Если думаешь о завтрашнем дне – сей зерно, Если на 10 лет вперед – сажай лес, Если на 100.

Эссе «Я — педагог» Составила: Кожанова Елена Михайловна, воспитатель 1 к. к. Умение воспитывать – это все-таки искусство, как хорошо играть на скрипке или.

Эссе «Размышления о профессии воспитателя» ЭССЕ Размышления о профессии воспитателя «Ваше собственное поведение – самая решающая вещь. Не думайте, что вы воспитываете ребёнка только.

Источник

Эссе на тему: «Педагог — это…»

Эссе в чем суть педагога. Смотреть фото Эссе в чем суть педагога. Смотреть картинку Эссе в чем суть педагога. Картинка про Эссе в чем суть педагога. Фото Эссе в чем суть педагога Поборцева Ольга
Эссе на тему: «Педагог — это…»

Эссе на тему : «Педагог – это…»

Воспитатель — это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему и как он научит своих воспитанников». Я нисколько не жалею о сделанном мною когда-то выборе. Я не работаю воспитателем, я живу своей профессией.

Для меня педагог — это призвание, состояние души, это образ жизни, это моя жизнь. Быть педагогом, для меня, это значит иметь терпение, сострадание, желание воспитать человека с большой буквы. Про своих воспитанников я всегда говорю – «мои дети»: радуюсь достижениям каждого ребенка, пусть небольшим, но его личным победам, вместе переживаю неудачи и всегда поддерживаю, если что-то не получается. Не все сразу, каждый из них совсем скоро научится правильно держать ложку и завязывать шнурки, убирать на место после игры игрушки и помогать другим детям, петь и танцевать, а я им во всем этом, конечно же, помогу.

Что значит быть педагогом? Это значит любить, понимать и чувствовать ребенка, принимать его таким, каков он есть, не подавляя личности, самостоятельности, активности, одним словом, уважать право ребенка быть самим собой.

За 25 лет работы в детском саду я поняла, что быть воспитателем огромная ответственность. Я вижу в себе интересы всех этих людей, но ведь так и должно быть. «Дроблю камни» методической литературы, чтобы подготовить интересные занятия для своих воспитанников, расширяю собственные знания. Зарабатываю себе на жизнь, и, конечно, строю храм, самый святой в мире – светлую детскую душу, а если ребенок меня туда впустит, обрету настоящее человеческое и профессиональное счастье.

Я считаю, что профессия педагога сродни профессии актера — уж очень тесно переплетаются здесь человеческие взаимоотношения. Сколько ролей предстоит сыграть за один день, никогда не знаешь заранее. Рабочий план, конечно, написан. Казалось бы, все предусмотрено, но невозможно запланировать, с радостью или грустью придут сегодня мои воспитанники. А ведь у них все по — настоящему, все как во взрослом мире. Если я плохо сыграю свою роль, плохой урок жизни получит ребенок. Вот оно — творчество, вот он — поиск. Нужно призвать мудрость, знания, умения, опыт, сочувствие, сопереживание, любовь.

Что вместе с детьми жить на свете учусь…

Эссе «Учитель — это не профессия, это образ жизни» Учитель – это не профессия. Это образ жизни. Я не просто учитель. Я – первый учитель, учитель начальных классов. Каждый дошкольник желает.

Высшая награда — это любовь детей! Эссе «Я — педагог!» Эссе «Я – педагог» Если бы 15 лет назад мне сказали, что я буду работать в детском саду воспитателем, я бы не поверила. Ведь я мечтала быть.

Эссе «Я — Педагог» Жизнь – это большой мир, в котором так много дорог. Как выбрать ту единственную, которая наполнит твою жизнь смыслом?Говорят, что не мы.

Эссе «Я — педагог» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» Воспитатель Казначеева Е. А. Эссе «Я – педагог»..

«Я — педагог». Эссе Эссе на тему «Я – педагог». Воспитатель Быченок Екатерина Васильевна Привет, дорогая моя подруга! Ни за что не поверишь, кем я сейчас работаю.

Эссе на тему «Я — педагог» Моё педагогическое кредо: Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок, я знаю, что не зря живу. Твердят.

Эссе «Я — педагог» Настоящий педагог тот, кто способен спуститься с высоты своих знаний до незнания воспитанников и вместе с ним совершить восхождение. Если.

Источник

Эссе «Быть педагогом — это искусство»

Эссе в чем суть педагога. Смотреть фото Эссе в чем суть педагога. Смотреть картинку Эссе в чем суть педагога. Картинка про Эссе в чем суть педагога. Фото Эссе в чем суть педагога Алла Коваленко
Эссе «Быть педагогом — это искусство»

Эссе «Быть педагогом – это искусство»

назидать их, а, прежде всего, самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить

свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя.

(А. Н. Острогорский).

Какие высокие, но правильные слова! Как бы всем нам взрослым, педагогам, хотелось, чтобы наши дошколята выросли людьми. Ведь если задуматься и проанализировать самые важные, значимые поступки в своей жизни, то каждый может с уверенностью сказать, что этому учили, об этом говорили в детстве. Учили постепенно, изо дня в день, показывая личным примером, примером из книг, из жизни. Учили родители, учили педагоги.

Это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия.

И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой, необходимо желание расти в профессии, как педагог, который со временем, с приобретением опыта становится мудрее.

В чем наше предназначение? Наверное, каждый из нас задает себе вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашел ли ты свое место в жизни? Выбрал ли ты правильный путь, по которому готов идти всю свою жизнь?

Мой путь к профессии воспитателя был долгим. Еще, будучи, школьницей я присматривала за соседскими детьми. И только спустя годы, обретя, профессию воспитателя я поняла. Мое предназначение быть с детьми обозначилось еще тогда в детстве.

Проработав, много лет в детском саду я с уверенностью могу сказать, что лучше моей профессии нет. Она заставляет меня забыть все огорчения и обиды, отвлекает от суеты и дает возможность погрузиться в мир детства.

Но, а, что же главное?

На этот вопрос мне помогли ответить слова А. С Макаренко «Научить человека быть счастливым нельзя, но воспитать его так, чтобы он был счастлив можно».

Каждый день, приходя в детский сад, я вижу глаза детей, которые горят радостью от встречи со мной. Глядя, в эти глаза понимаешь, что ты нужна им. Дети бегут ко мне на встречу с историями, впечатлениями. С детьми не бывает скучных и однообразных дней, каждый день происходит что-то новое, интересное, открывается новый мир. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны. Они открыты для добра и красоты, чутко реагируют на лож и на несправедливость. Они счастливы.

Каждый раз, когда после выпускного бала дети покидают детский сад, моя частичка души уходит вместе с ними. Со временем отдаёшь столько любви и энергии, а взамен тебя одаряют доверием, радостью и самое главное – любовью. Я горжусь тем, что бывшие мои воспитанники при встрече со мной улыбаются той улыбкой, по которой я их узнаю, здороваются, делятся своими новостями и достижениями.

Моим девизом в жизни, как педагога, стали слова В. Даля.

«Каждый воспитатель должен быть тем, кем он хочет сделать воспитанника».

В своей педагогической практике я активно применяю информационно – коммуникативные технологии, так как современную образовательную деятельность невозможно представить без технических средств обучения. В современных условиях, чтобы соответствовать,постоянно,изменяющимся потребностям общества нужно искать главную информацию и профессионально ее использовать.

В своем общении с детьми я использую различные игровые технологии и руководствуюсь тем, что ребенок легко учится тогда, когда не замечает того, что его учат.

Советский педагог В. А. Сухомлинский подчеркивал, что «игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.

«Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».

Если говорить о современных детях то, прежде всего, нужно сказать: дети в наши дни либо совсем не играют, либо играют слишком мало. Это связано с целым рядом причин.

Во-первых, современное общество требует от детей ранних успехов и достижений, забыв о том, что ведущая деятельность ребенка-дошкольника – игровая!

Я считаю, что именно через игру в этом возрасте можно развивать, обучать, корректировать, воспитывать! Без этого важного «игрового» периода не бывает успешного обучения в школьном возрасте, а позже не происходит развития зрелой полноценной личности.

Во-вторых, родители современных детей сами принадлежат к неиграющему поколению: их детство тоже прошло без игр, тоже было насыщено обучающими элементами. Именно поэтому родители не играют со своими детьми, они очень часто сами не умеют этого делать.

А ведь в игре малыши узнают мир и усваивают систему отношений в обществе, развиваются, учатся премудростям, формируются как личности. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях.

А самое главное! В игре создается коллектив.

Игра так же является довольно эффективным средством для обучения. Игра намного облегчает образовательный процесс.

В процессе применения развивающей игровой технологии я использую огромное количество современных развивающих игр, которые привлекательны своей разноплановостью, огромным творческим потенциалом, возможностью развивать связанную речь, память.

— Работа с логическими блоками Дьенеша знакомит детей с геометрическими фигурами, формой и размером предметов, развивает мыслительные умения

Комплект игр и упражнений с цветными счетными палочками Кюизенера формирует мелкую моторику рук, ориентировку на листе бумаги.,

Предлагаемый детям в свободное от занятий время «Прозрачный квадрат»способствует развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, творческого воображения, речи, сенсорных и творческих способностей, формирует конструктивную деятельность).

В процессе игры «Геоконт» дети сами создают плоскостные геометрические фигуры, упражняются в их счете и сравнении.

Достигать раннего развития пространственного мышления, сообразительности ребенка помогает использование игр известного итальянского педагога Марии Монтессори: «Рамки и вкладыши», «Уникуб».

К. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться»

Меня очень заинтересовало это высказывание. Исходя из вышесказанного, я поставила перед собой цель: развивать мелкую моторику через нетрадиционные техники лепки – пластилинографии.

С огромным успехом я использую эту методику в работе с детьми.

Свою работу по развитию мелкой моторики я начала с детьми 2 младшей группы. В группу приходили дети “домашние”, у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируются под воздействием воспитания у ребенка общей и мелкой моторики.

Интегрируя, различные образовательные сферы при помощи пластилинографии я добиваюсь положительных результатов в развитии и воспитании детей. Темы занятий тесно переплетаются с жизнью детей, с той деятельностью, которую они осуществляют на других занятиях (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.).

В процессе обыгрывания сюжета и выполнения практических действий с пластилином ведётся непрерывный разговор с детьми. Такая игровая организация деятельности детей стимулирует их речевую активность, вызывает речевое подражание, формирование и активизацию словаря, понимание ребенком речи окружающих. Дети знакомятся с художественными произведениями, стихами, потешками, пальчиковыми играми.

Проведенная мною работа с коллективом показала свою результативность. Посредствам анкеты удалось выяснить отношение воспитателей к необходимости организации данного процесса в группе. Мною была организована выставка книг и пособий по развитию мелкой моторики рук. Очень заинтересовала воспитателей методика формирования опыта развития моторики младших дошкольников. Для этих целей был проведен мастер – класс «Рисуем пластилином», где проследили последовательность работы, этапы. Почти все коллеги изъявили желание позаимствовать разработанную мною систему мероприятий с детьми.

Каждый ребенок уникален. Он и талантливый художник, и пытливый наблюдатель, и неутомимый экспериментатор. Он раскрыт для красоты и добра, чутко реагирующий на ложь и несправедливость.

Профессией воспитателя невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится учиться. Этот процесс не прекращается никогда.

Есть такая пословица: «Великое рождается из малых семян». значит я, как воспитатель обязана совершенствовать свое мастерство, пополняя свое образование хотя бы небольшим кусочком знания, чтобы в меру своих сил и возможностей передать эти знания детям.

Это и есть счастье.

Как говорил Жуль Ренуар:

«Исключительное счастье человека, быть на своем постоянном месте».

Конспект родительского собрания с педагогом-психологом «Легко ли быть мамой» 1. Психолог: Здравствуйте уважаемые мамы. Сегодня мы собрались с вами в преддверии замечательного праздника «8 Марта», чтобы вы смогли отдохнуть.

Эссе «Мое призвание — быть педагогом дополнительного образования» Гаврилова Лариса Призвание – это любимое дело, которому ты посвящаешь всю свою жизнь и в итоге делаешь его профессионально. У каждого человека.

Консультация для родителей «Искусство быть родителем» 1. Ваш малыш ни в чём не виноват перед Вами. Ни в том, что появился на свет. Ни в том, что создал Вам дополнительные трудности. Ни в том,.

Педагогическое эссе «Открывая дверь в искусство…» Открывая дверь в искусство… Педагогическое эссе Я закрываю глаза… Медленно погружаюсь во тьму. Она становится всё гуще и гуще, ещё немного,.

Эссе в чем суть педагога. Смотреть фото Эссе в чем суть педагога. Смотреть картинку Эссе в чем суть педагога. Картинка про Эссе в чем суть педагога. Фото Эссе в чем суть педагогаЭссе «Преподаватель должен быть разносторонним!» В данной публикации хотел бы затронуть тему «Каким должен быть учитель, воспитатель в образовательном учреждении» Многие из нас знают, что.

Эссе «Что значит быть воспитателем?» Мир детства сладостен и тонок, Как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребёнок Я знаю, что не зря живу. Твердят друзья «Есть нивы тише. «.

«Что значит быть воспитателем». Эссе Для чего мы приходим в этот мир? Этот вопрос, наверное, заставляет задуматься многих из нас… Как найти своё, то единственное место в жизни.

Эссе «Легко ли быть методистом…» Легко ли быть методистом… «Со мной работали десятки молодых педагогов Я убедился, что как бы успешно не закончил педагогический ВУЗ, как.

Источник

Эссе «Педагог в современном мире»

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА-ЭССЕ «ПЕДАГОГ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ»

Профессия учителя очень древняя. Роль педагога в прогрессивном развитии общества значительна, потому что он воспитывает молодёжь, формирует поколение, которое продолжит дело старших, но уже на более высоком уровне развития общества. Поэтому в какой-то мере можно сказать, что педагог формирует будущее общества, будущее его науки и культуры.

Профессия уҹителя связывает воедино способность к общению, понимание и знание человека.

Естественно, педагог учит не только знаниям, передаваемым в народе из поколения в поколение, но и пониманию надобности данного предмета. Если учитель не докажет, насколько нужен человеку тот или иной предмет, ребенок не будет иметь желания его изучать. Следовательно, роль учителя в образовании и воспитании человека, несомненно, огромна. Умение доказать надобность предмета столь же велика, как и понимание учителем каждого ученика. Из этих маленьких тезисов складывается сложная и разносторонняя личность учителя. Он должен уважать каждого маленького человека, понимать, что ребенок это целостная личность, которая имеет такие же права, как и взрослый член общества.

Одна из древних мудростей гласит: «Ребенок это сосуд, данный нам, взрослым, на хранение». Следовательно, каждый педагог должен понимать, какой груз ответственности он несет за каждую маленькую частичку большого общества. Учитель – это призвание, талант, данный свыше.

В моей памяти навсегда остался неповторимый облик моей первой учительницы – Чернышовой Валентины Андреевны. Мы никогда не слышали от неё неуместного слова, поспешного суждения или слов, унижающих человеческое достоинство. На её уроках мы сидели как заворожённые, боясь пошевельнуться, чтобы не пропустить ни единого слова. Она нас уважала и воспитывала как личность. Выбор профессии после окончания школы для меня был ясен – пойти по стопам своего первого учителя. Я считаю, что учитель — это вторая мама. Ведь учитель дает ребенку знания и определенное воспитание. В нашем обществе большинство людей имеют либо высшее образование, либо среднее, и все они, если можно так выразиться, проходили через руки преподавателей. Учителя дают не только «книжные» знания, но и могут подсказать, как поступить в той или иной сложившейся ситуации. Жизненному успеху люди в какой-то мере обязаны и учителю, который вложил в них все свое тепло и душу.
Профессия учителя довольно-таки тяжелая и изнуряющая. Ведь детям нужно уделять много времени и внимания, особенно если они маленькие. К сожалению, не всегда сразу устанавливается взаимопонимание между учителем и учеником, но совместная работа по «ликвидации непонимания» — это залог успешного решения многих проблем.

Вот уже 7 лет отдаю я своё щедрое сердце детям. Суть моего педагогического кредо в трёх заповедях: любовь к детям и безграничная вера в их возможности, непрерывный поиск наиболее эффективных способов работы, сотрудничество с детьми и их родителями.
Главное в моей работе «гореть, а не тлеть», а иначе не надо работать в школе. Поиск, инициатива и творчество являются моими обязательными спутниками на тернистой дороге учителя. Больше спрашивать с себя, трудиться с полной отдачей, пополнять и обновлять свои знания – этим требованиям я стараюсь соответствовать всегда.

И, конечно, в наш век бурного развития высоких технологий, технических ноу-хау педагог, бесспорно, должен обладать рядом знаний и умений, необходимость которых продиктована самим временем; должен соответствовать реалиям дня: владеть компьютером, мобильно использовать интерактивную доску. Я думаю, что это единственное отличие современного педагога от его предыдущих коллег. Настоящий учитель во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Это и огромное чувство юмора, доброжелательность, безграничное педагогическое мастерство, профессионализм. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства. Учитель – пример для подражания, поэтому он должен быть кристально чист. Настоящие учителя – это всегда пассионарии, способные зажечь и повести за собой других.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *