Эти свободные бабочки о чем
Эти свободные бабочки
«Эти свободные бабочки».
Комедия о любви в двух действиях – так обозначен жанр спектакля. Но комедия эта не столько о любви в её привычном понимании, сколько о человеческой жизни и сложных взаимоотношениях людей, чьими поступками повелевает Любовь в самых разных своих проявлениях.
ТЮЗ растёт, растёт в профессиональном плане и изрядно взрослеет, а его спектакли затрагивают порой совершенно недетские темы. Спектакль “Эти свободные бабочки” адресован уже не такой юной аудитории, на которую рассчитаны “Золотой ключик” или “Аленький цветочек”, а любому молодому, современному подростку. Да и более старшему поколению будет также небезынтересно побывать на спектакле, хотя бы потому, чтобы лучше понять своего ребёнка и по-современному взглянуть на вечно актуальную проблему отцов и детей…
Дон – философ. “Самый слепой – это тот, кто не хочет видеть…” Действительно, порой бывает проще притвориться слепым, не желающим видеть неприятности и несправедливость повседневной жизни, спрятать голову в панцирь, уйти глубже в себя. Да, так намного спокойней.
Мать Дональда, писательница миссис Бейкер, по словам сына, “стальная и несгибаемая”, после смерти отца и вовсе “возомнила, что она и брат, и сестра, и мать, и отец, и врач, и полиция…”. От неё он уехал, чтобы стать самостоятельным. Она же всю жизнь чувствует вину за случившееся с сыном и всячески старается помочь, оградить его от суровой реальности жизни. Её можно понять. Как любая мать, она желает счастья своему ребёнку. Е ё главная ошибка в том, что она представляет его себе малышом Донни из собственных книжек, этаким слепым суперменом, победившим мрак. Она слепо верит в то, что её сын – малыш. Но он вырос и очень страдает от того, что его, как хомячка, “ласкают, кормят, а из коробки не выпускают”.
Создатели спектакля обращаются не к возрастным, а к вечным проблемам: в чём заключается свобода; нужно ли своей опекой окружать ребёнка; что является в жизни главным; как под натиском жизненных неудач не растерять искренности и доброты. Героям пьесы найти ответы на все эти вопросы помогает Любовь. А зрителям – ТЮЗ.
Так что, представив историю любви двух хиппующих неформалов вне временных и возрастных ограничений, ТЮЗ развенчал все привычные представления о детском театре. Пьеса о физической слепоте и духовном прозрении приобрела в трактовке волгоградского ТЮЗа серьёзную грустно-трагическую ноту.
Однако, несмотря на громкий успех последних премьер, Театр юного зрителя переживает настоящий кризис. Некоторые жители нашего города с трудом представляют себе, где находится и как выглядит некогда очень популярный волгоградский театр. Как утверждает художественный руководитель ТЮЗа Алексей Серов, забор – пропасть между театром и зрителем. И с ним нельзя не согласиться: театр по определению не может существовать за забором. Складывается ощущение, что он скорее разрушается, чем ремонтируется. Многолетний ремонт уже успел утомить не то, что труппу, но и простых жителей. Как долго продлится “осадное” положение театра, не знают ни его обитатели, ни местные чиновники. К счастью, ТЮЗ всё же умудряется не только существовать, но и творить. Благо главный режиссёр-постановщик спектаклей Алексей Серов не теряет присутствия духа. Он полон творческих сил и задумок, а поставленные им спектакли с каждым днём привлекают всё нового и нового зрителя.
Сегодня ТЮЗ – практически единственный театр, в котором, играют, а не поют, и на одном дыхании вживаются в роль, предоставляя зрителю возможность увидеть героев такими, какими их изобразил сам автор, а не такими, какими они стали в ходе немыслимых экспериментов над текстом и оформлением. ТЮЗовцы же делают так, что каждый пришедший в театр невольно узнаёт в героях частичку самого себя и хоть немного, но задумается над происходящим. Это ли не главная цель театрального искусства?
Эти свободные бабочки о чем
Очень красивая пара. Все здорово оформлено. Так трогательно и щемяще правдиво. Все есть, и легкость, и разочарование, и вера, и грусть, и расчет. Желаем спектаклю долгих лет в репертуаре!
Очень понравился спектакль! Трогательный и с отличным юмором!
Вчера первый раз была в театре на Васильевском, на спектакле «Эти свободные бабочки», нахожусь под большим впечатлением от спектакля и от игры актеров, эмоционально, музыкально, завораживающе. Александр Удальцов и Светлана Щедрина своей игрой задели до глубины души. Спасибо за замечательный вечер. Открыла для себя этот театр. Обязательно приду посмотреть другие спектакли.
Сегодня были на замечательном спектакле! Актеры играли потрясающе здорово: мы смеялись и плакали, удивлялись и задумывались, даже местами видели свои поступки и себя со стороны) Спасибо режиссеру, очень понравилось музыкальное сопровождение и аранжировки, декорации и световое оформление. Два с половиной часа пролетели, как одно мгновение. БРАВО.
14.02.2018, Елена и Иванна
Прекрасная работа Александра Удальцова в роли Дональда. Временами очень весело, радостно, грустно, а в целом очень позитивно. Обязательно ещё выделю вечер, чтобы посетить Театр на Васильевском.:-)
Спасибо за спектакль! В нем есть все: и смех, и слезы, и любовь, и отношения родители-дети. Актерская работа на высоте. Вечер проведен очень не зря. Обязательно рекомендую посмотреть!
Потрясающий спектакль! Очень позитивные эмоции! 2,5 часа на одном дыхании! Муж тоже в восторге! Крайне рекомендую! Александр Удальцов играет просто великолепно! Браво!
А мы с подругами безумно полюбили малыша Донни, горячо ненавидели эту легкомысленную вертихвостку, плакали навзрыд вместе с мамой Донни и икали смеялись над продюсером. Смотрели на одном дыхании и совсем не были готовы к занавесу. Такую правдивую, натуральную игру актеров хочется смотреть больше и дольше.
Сегодня посмотрели с друзьями «Эти свободные бабочки». Это чудесно. Нет слов просто. Чудесный вечер с чудесными актерами.
Актерский дуэт двух самых жгучих блондинов труппы Театра на Васильевском, Александра Удальцова и Светланы Щедриной, поразительно гармоничен. Публика смеется над умными и фривольными репликами героев. Очень хороший спектакль.
Доналд – замечательная работа артиста Александра Удальцова! Большое спасибо! Буду ждать новых работ!
23 января был на премьере спектакля «Эти свободные бабочки» по пьесе Леонарда Герша в постановке Леонида Алимова. Я в восторге! Спасибо! Это лучшая постановка пьесы в Санкт-Петербурге. Отлично, получили удовольствие. Спасибо Александру Удальцову и Светлане Щедриной.
Спектакль просто потрясающий, тонкий и пронзительный, смотрится на одном дыхании, обязательно сходите на него.
Это замечательный спектакль! Режиссерский дебют в Театре на Васильевском артиста Леонида Алимова. Спектакль ставит перед зрителями множество непростых, интересных вопросов, и хотя не на все из них мы в этом спектакле находим ответы, сама постановка проблемы заставляет задуматься о том, а что же важно в нашей жизни… Спасибо!
Великолепная актерская игра! Глупая девушка по имени Джил, не знающая ничего, кроме развлечений и модных шмоток, вдруг встречает того, кто был лишен всего, что она любила в жизни. Сначала Дон нравится ей, как что-то новое, необычное. Развлечение на одну ночь. Потом она понимает, что за этим парнем, который всего лишь хочет выйти из под родительской опеки, скрывается мужчина ее мечты… Ее будущее! Замечательные актерские работы Светланы Щедриной и Александра Удальцова!
На большой сцене театра знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов.
Пьеса «Эти свободные бабочки» появляется на сцене часто. В ней заложено много тем, так интересующих и беспокоящих молодежь: любовь, независимость, отношения с родителями, смелость принимать решения и отвечать за них. Кто-то ставит эту пьесу как мелодраму, кто-то — как размышление о смысле жизни.
Главный герой, молодой парень Дональд, слеп. Он любит музыку, пишет песни. Его семья небедна, но Дональд хочет пожить один, без опеки матери. Он находит квартирку, и его соседкой оказывается Джил. Она сумасбродна и не любит завязывать длительные отношения. Однако взаимная любовь меняет обоих: Джил перестает бояться сильных чувств, а Дональд обретает уверенность в себе. Эту историю называют сказкой. В ней нет волшебства, но на фоне словесных реприз есть надежда, наивность, доверчивость, вера в счастье.
Внимание! Спектакль содержит изображения табачных изделий и сцены имитации табакокурения!
Продолжительность спектакля 2 ч. 30 мин. с антрактом 16+
Эти свободные бабочки…»: Рецензия, которую «никто не прочитает»
Театр на Васильевском: «Эти свободные бабочки».
Театр на Васильевском: кое-что из жизни чешуекрылых
О чистоте чувств с чистой интонацией
Леонид Алимов репетирует в Театре на Васильевском спектакль по пьесе Л. Герша «Эти свободные бабочки». Премьера назначена на 23 января. Леонид Алимов учился у Льва Додина на знаменитом курсе «Гаудеамуса» и «Клаустрофобии». По окончании Театральной академии 10 лет работал в Малом драматическом театре под началом Мастера. Сейчас играет и ставит спектакли на разных сценах Северной столицы. Среди его ролей Вагин («Дети солнца», Театр на Васильевском); Веничка («Москва – Петушки»), Тригорин («Чайка»), Чибиков («Зеленый шатер»), Мишель Валлон («Бог резни»), Макбет («Макбет»), Ник Мотовило («Сон в летнюю ночь», «Балтийский дом»); Полоний («Гамлет», Александринский театр). Режиссерские постановки: «Сталин. Ночь» (по произведениям В. Некрасова), «Встретились – поговорили…» (по произведениям С. Довлатова) – «Балтийский дом», Д. Агрон «Дворик» – антрепризный проект, Л. Толстой «Воскресение» – «Театр №13» г. Гуанчжоу, Китай. Лауреат премии «Золотой софит». подробнее >>
«Эти свободные бабочки»: звезды начинают шутить
Эти свободные бабочки
Театр на Васильевском: кое-что из жизни чешуекрылых
24.01.2016. Театр на Васильевском. ПРЕМЬЕРА. Леонард Герш. ЭТИ СВОБОДНЫЕ БАБОЧКИ. Режиссер-постановщик Леонид Алимов.
Удивительно тонкий, чувственный и трепетный спектакль! Современный, красивый и глубоко психологичный. Сейчас это нечасто. Сюжет этой популярной пьесы известен всем и каждому, и чаще всего он ставится как комедия, благо у Герша что ни реплика, то острота. Режиссер Леонид Алимов пошел совершенно иным путем. Во-первых, эта история стала современной, или вернее, вневременной – ничто не говорит о 60-х или 70-х. Во-вторых, она исполнена потрясающего лиризма.Три основных героя стоят на середине пути к новому себе. Доналд начинает пробовать жить в одиночку. Джил делать карьеру. Мать Доналда пытается отпустить сына в самостоятельную жизнь, понимая, что вечно подстраховывать и опекать она не сможет. Каждому очень трудно, для каждого этот путь чреват всевозможными препятствиями, радостями и разочарованиями. Но они оказываются в одной связке, и им приходится все время сверять свои желания и намерения с волей других.Джил в исполнении Светланы Щедриной безусловно красива, возможно не слишком образована, но открыта, весела и добра. Образ матери Доналда часто показывают в весьма саркастическом ключе – писательница-ханжа, требующая от всех существования по ее принципам и законам. В исполнении Елены Рахленко она по-настоящему любящая, да, наверное, чересчур опекающая сына, ну, а как бы делали Вы на ее месте? Доналд – замечательная работа Александра Удальцова! Светлый и позитивный, не только не делающий из своей слепоты трагедии, но вообще старающийся найти в этом преимущества. БРАВО. 24.01.2016 подробнее >>
Без сантиментов / «Эти свободные бабочки» (Театр «Сопричастность»)
Вот и наши герои, Дональд и Джил, снимают где-то под самой крышей свои дешевые столичные квартирки, оказавшиеся по соседству. Джил (Анастасия Науменко) приехала сюда строить актерскую карьеру, Дональд (Дмитрий Негреев) мечтает стать музыкантом. Но, в отличие от своей соседки, он слеп от рождения, и где-то неподалеку находится его пунктуальная мама, опекающая и субсидирующая свое чадо. Впрочем, именно от какой-либо опеки бегут эти двое в новую жизнь, сулящую им полную свободу действий, помыслов и личностного становления. История о том, как они неминуемо встретились, как стремительно возникла их любовь и столь же стремительно произошло расставание, вместилась всего в один день.
Меж тем у этих столь разных личностей мгновенно сложился дуэт, полный понимания и гармонии. Легкий, простой, естественный. Они словно ждали встречи друг с другом. Их сближение было стремительным, а объединила их веселая и бурная жажда жизни, свойственная юности. И мы наслаждаемся блестящим словесным диалогом, напоминающим озорную дуэль, репризы которого искрятся юмором и полнотой жизни. Собственно, в этом сюжете все необычайно остроумны.
Правда, в финале, по воле автора, Джил со своим чемоданчиком вновь возвращается к Дональду. Но мы-то знаем, что это неправда, что так не бывает, и в жизни все случается как раз наоборот.
Эти свободные бабочки о чем
Войти
Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal
«Обыкновенное чудо», спектакль «Эти свободные бабочки».
«Самый слепой тот, кто не хочет видеть». Как часто некоторые люди порой «закрываются» от проблем. Хотят парить словно бабочки на ветру. Но порой слепой человек лучше «видит, что у человека внутри» и лучше ориентируется в ближайшем районе, чем здоровый, видящий человек.
18 октября я побывала на премьере спектакля «Эти свободные бабочки». Это мелодрама в двух действиях, поставленная по пьесе Леонарда Герша, американского драматурга.
По некоторым преданиям бабочка является символом веры, надежды и любви. Не этого ли жаждет главный герой Дональд? Слепой от рождения, он терпеть не может, «всех этих аханий и оханий» по поводу его недуга. Его мама, которая «до сих пор не может привыкнуть» к самостоятельности сына, обихаживает своего «маленького Донни», постоянно указывая, что стоит делать и как, а что не стоит. Она буквально не даёт сыну дышать, не верит в его силы, хотя, по-матерински, любит сына.
Все действие спектакля разворачивается в комнате Дональда. На стене висит портрет Че- Гевары, символизируя революцию – именно к ней стремится герой. Он хочет устроить настоящий переворот в своей жизни, переехав от заботливой, но очень строгой матери в собственную квартиру на «испытательный срок», два месяца, чтобы доказать, что он и сам справится со всем без чьей-либо помощи.
В комнате Дона все лежит на своих местах, просчитаны шаги от дома до прачечной, булочной. Он прочитал много книг и читает (с помощью азбуки Брайля). Он спит на высокой кровати, не боясь упасть, ведь и «с табуретки тоже можно навернуться». «Если упаду- снова встану», – искренне верит герой. Также он не боится настоящих чувств и настоящих страданий, ведь одно с другим, как известно, обычно связано. «Мальчик, победивший мрак» (это прозвище закрепилось за ним благодаря сказкам матери) играет на гитаре и мечтает сделать «целую программу».
Внезапно в жизни главного героя появляется «ураган» – девушка Джилл, которую «ничего не волнует». «Но если тебя ничего не волнует, значит, тебя нет. Даже животных что-то волнует», – неспроста замечает Дональд. Джилл иногда и ощущает себя бабочкой, беззаботным существом, парящим над проблемами. Она желает прожить «легко», особо «не заморачиваясь». Но откуда такое стремление? Не повлияли ли на нее её четыре отца и мама? Её мама много раз выходила замуж и родной отец и три отчима Джил так или иначе повлияли на её становление. Частично ответ даёт сама же героиня: «Я, наверно, никогда никого по-настоящему не любила. Полюбишь, привяжешься и потом кто-то обязательно будет страдать. ». Что мне понравилось в этой героине — так это её искренность, честность. Она сразу говорит Дональду, что не хочет заводить длительных серьезных отношений. Мне также импонирует чувство юмора и оптимизм Дональда. Такое чувство, что он уже привык к естественным процессам жизни, даже о смерти отца он говорит спокойно. «Твой отец видит? Он не слепой?», «Навряд ли, он шесть лет назад умер».
Джилл мечтает стать актрисой. Она даже согласна на роль в странной пьесе хамоватого Ральфа – автора пьесы, продюссера. Кстати, сама пьеса также называется весьма специфично «Какая разница с кем».
До момента встречи с Дональдом Джилл, действительно, не было особо дела, с кем ей быть. Она побыла замужем шесть дней и это было, по словам самой девушки, «очень долго». Со своим будущем супругом она была знакома две недели и а браке с ним ее не устраивали в нем «рудименты инфантилизма». «Брак – это куча всяких обязанностей, а я хочу быть свободной», – выносит свой вердикт Джилл. Девушка окончила школу, но вот в колледже как-то «не удалось припарковаться». Как же не поддаться искушению? Движимая жгучим желанием быть свободной, она становится хиппи. Правда тоже ненадолго. Ведь у нее «ни на грош от природы ни воли ни выдержки», – как сама о себе говорит Джил. Она цитирует строки Марка Твена, не зная, что на самом деле их написал Диккенс. В её жизни царит такой же хаос, какой царит в ее комнате. Единственное, что постоянно в жизни Джилл – накладные ресницы и шиньон. Ах да – еще завидный аппетит, о котором она не забывает. Кто – то добровольно и осознанно выбирает жизнь холостяка или незамужней женщины, имея другие ценности или взгляды, но я не думаю, что для Джил это является именно осознанным выбором. Невольно вспоминается тема «чайлдфри». Несомненно, воспитание детей – большая ответственность также как и необходимость поддерживать человека и «в горе и в радости», которого ты когда-то публично назвал второй половинкой. Джилл к этому не готова. Она сама прекрасно это осознает.
Джилл уходит от Дональда к продюссеру. Прощаясь она говорит: «Я не хочу, чтобы ты из-за меня страдал. » Она интуитивно понимает, что он не из тех людей, с кем «просто весело». Мама главного героя наконец-то понимает, что её сын хочет, чтобы в его силы верили и на просьбу сына забрать его домой отвечает: «Не хочу, чтобы мой сын возвращался домой побежденным. Я писала те сказки и тебе становилось легче. Ты пробовал снова», – маму Дональда тоже можно понять, она не хочет ощущать себя ненужной и как каждая мать по-своему любит своего сына, просто, исходя из своего сильного характера, скорее всего, редко говорит ему об этом. Её забота проявляется в действиях.
«Самый слепой тот, кто не хочет видеть». В результате просмотра спектакля, думаю, в зрительном зале «прозрел» не один человек. Сами герои открыли для себя новые грани жизни: прозрела мама Дональда, что-то поняла для себя Джилл, лучше стал понимать людей и окружающий мир и сам Дон.
Для меня было удивительно видеть столько школьников и студентов в зрительном зале. Сначала они восприняли этот спектакль не особо хорошо (я слышала комментарии сидящих позади школьников), видя в нём только шутки и возможность просто посмеяться. Затем они притихли и уже внимательно следили за действием на сцене.
Сюжет спектакля довольно интересен, разбавлен множеством шуток, саркастических диалогов, более внимательный зритель сможет даже заметить проскальзывающие «символы». Например, после того, как Дон узнает, что Джил уходит к Ральфу, не может точно определить, где именно она находится в комнате и говорит: «Я потерял тебя». Глагол «потерял» здесь можно трактовать не только исходя из того, что он не находит её по голосу. Меня удивило то, как Дону удалось (играл его актер Олег Воронин) за всё время игры ни разу не отвести открытые глаза в сторону, не отвлечься на зрителей или зазвонивший у кого-то телефон. Декорации в стиле «минимализм» для изображения интерьера отражают внутреннее состояние героев. А «пикник на полу» – нечто необычное в жизни героя.
«Эти свободные бабочки» – история становления и прозрения людей, о силе, заключенной в вере в себя.
Актеры: Олег Воронин (Дональд Бейкер), Наталья Губина (мама Дональда — Флоренс Бейкер), Александра Арбузова (Джилл Теннер, Бенсон), Михаил Коробейников (Ральф Остин).
Спектакль «Эти свободные бабочки»
Дата проведения: 23 сентября 2017г.
Америка. Романтика 70-х. «Бунт молодых»!
История любви слепого мальчика из богатой семьи и взбалмошной девчонки, мечтающей стать актрисой, — знаменитая бродвейская комедия, полная ярких реприз и задорных диалогов…
На волне – The Beatles, The Doors и The Rolling Stones. Кислотно-щелочные цвета кричат из-за прилавков самых модных магазинов. Смелость и нестандартность форм будоражат сознание. В воздухе подогреты идеи свободы и независимости. И весь этот спектр из чувств: цветов, запахов и звуков, – сосредоточен в самом сердце одного из красивейших городов мира – в Нью-Йорке!
Нью-Йорк – город, куда приводят мечты и откуда открываются бескрайние горизонты. Бесконечной пересечённостью дорог и улиц, он дарит своим жителям поистине удивительные встречи….
Чем двое могут стать друг для друга? Что ценного мы приобретаем в любых отношениях? Могут ли материальные преграды разрушить даже самые сильные чувства?
«Между тем, что мир предлагает нам как видимое, и тем, что это видимое под собой прячет – большая разница». Можно смотреть, но не видеть. И слушать, но не слышать. Истина находится глубже. Во всём этом попробуют разобраться наши герои….
Уважаемые зрители!
В соответствии с принятым решением Мэра Москвы (Указ № 62-УМ от 21 октября 2021 г.) с 28 октября вводятся дополнительные меры безопасности при посещении театров. Теперь, чтобы попасть на спектакль, необходимо иметь QR-код, документ удостоверяющий личность и соблюдать масочный режим на территории театра.
Внимание! Экспресс-тест, не дает возможности присвоения QR кода.
Искренне надеемся на ваше понимание. Будьте здоровы и берегите своих близких!