гэта что это такое фото

8 Типов традиционной Японской Обуви

До двадцатого века традиционная обувь использовалась в Японии на протяжении тысячелетий. В настоящее время эти классические модели по-прежнему являются лучшим выбором при ношении традиционной японской одежды, от повседневной юкаты до формального кимоно.

Традиционная японская обувь.

В традиционной японской обуви обычно есть стринги (верёвки, ремешки, шнурки), как в современных шлепанцах. Часть ремешка называется ханао и обычно может быть заменена, если она повреждена или требуется замена.

Такую обувь можно было легко сделать, используя только плетеный и скрученный тростник. Плетеный тростник служил подошвой, скрученный тростник служил веревкой для ханао или им просто привязывали подошву к ноге. Эта простота означала, что практически любой мог сделать себе обувь.

Мужчины носят деревянные сандалии гета, вараджи и сетта.

Традиционная обувь с кимоно для женщин — гета или зори.

Zori — это сандалии из рисовой соломы или лакированной древесины, которые носят с кимоно для официальных мероприятий.

Гета — это деревянные сабо похожие на скамеечки, которые носят с неформальной юкатой. Деревянная платформа покоится на двух поперечных брусочках, которые в зависимости от надобности могут быть довольно высокими. Скорее всего, вы услышите их раньше, чем увидите, когда они будут издавать характерный щелкающий звук при ходьбе. Геты в наши дни чаще всего встречаются на ногах борцов сумо. Гэта остаются частью профессионального костюма гейш.

Вы можете увидеть случайного буддийского монаха, одетого в вараджи (сандалии из соломы), которые в прошлом были повседневной обувью простых людей.

Все три конструкции обеспечивают свободную циркуляцию воздуха вокруг ног, что, вероятно, связано с влажным климатом Японии.

Мы собрали наиболее распространенные типы и их использование.

Варадзи

Вараджи — это сандалии, сплетенные из соломы. Наиболее традиционным материалом является рисовая солома. Эти сандалии также можно носить с таби, традиционными японскими носками с разрезом. Веревки из того же материала обертывают вокруг лодыжек и надежно прикрепляют подошву к стопе. В период Эдо эту практичную обувь носили самураи и их родственники. Сегодня вараджи используется только для праздников, косплея или иногда буддийскими монахами. Варадзи имел овальную форму, и пальцы ног должны быть слегка нависать над дорогой.

Warazori — 藁 草 履

Варадзори — это соломенные сандалии, которые обычно использовались в Японии примерно с 2000 лет назад до периода Мэйдзи или около 100 лет назад. В некоторых сельских районах люди продолжали носить их намного позже, особенно после второй мировой войны. Некоторые буддийские монахи продолжают носить их даже сегодня.

Варазори похож на вараджи, потому что они сделаны из того же соломенного материала, но по форме ближе к шлепанцу. Разница между варадзи и варадзори заключается в том, что у первого есть крепления, фиксирующие сандалии до щиколотки / голени, что делает их подходящими для повседневной работы и путешествий, тогда как последние похожи на шлепанцы или пляжные сандалии, поэтому лучше подходят для повседневного использования. Они придерживаются на ногах ремешками, проходящими между большим и вторым пальцами; предтеча современного Дзори. Рисовая солома является традиционным материалом варазори, хотя сандалии также могут быть изготовлены из конопли, хлопка или пальмы.

«О-вараджи»

«О-вараджи» известны как заклинание против зла, потому что они символизируют силу стражей Нио (божеств, охраняющих ворота Ходзо-мон, а также храм Сэнсо-дзи), чьи статуи находятся по другую сторону от ворот.

Первая пара «О-варадзи» («О», означает «большой») была подарена Храму Сэнсо-дзи группой добровольцев в городе Мураяма, префектура Ямагата в 1941 году. Однако они были сожжены американцами вместе с Токио во время воздушных налетов Второй мировой войны в 1945 году. После этого второй «О-вараджи» был снова подарен в 1964 году и с тех пор заменялся примерно каждые 10 лет. Для «О-вараджи» выращиваются особые саженцы риса. В производстве задействовано 1100 человек, используется 2500 кг рисовой соломы.

В прошлом японцы приносили в храмы соломенные сандалии в качестве подношений, надеясь иметь здоровые ноги и получить защиту во время путешествий. Однако сегодня люди больше не используют варадзи, многие люди пытаются прикоснуться к «О-вараджи» в надежде получить мощные навыки ходьбы и способность ходить на большие расстояния, не уставая. В последнее время нижняя часть «О-вараджи» выглядит сильно изношенной, цвет изменился, потому что многие посетители пытаются дотронуться и потереть святыню.

Гета — это сандалии на деревянной подошве, с твердыми платформами или с небольшими ходулями, называемыми ха (зубами) на подошве (они могут быть с одним, двумя или тремя зубами, чаще всего с двумя).

Гэта попали в Японию из Китая и распространились среди монахов и простонародья, потому что в обуви на высокой подошве было очень удобно возделывать рис, снимать плоды с деревьев, передвигаться в дождливую погоду. И только с течением времени гэта стали носить и аристократы; разумеется, эти гэта не были простонародными и украшались самым различным образом. Мужская обувь была более сдержанной в этом плане — тут основное внимание уделялось выбору породы дерева, наносимой на поверхность резьбе и лакировке.

Они все еще носятся в наши дни и, как правило, не слишком высоки, хотя в прошлом их рост часто был намного выше.

Раньше вы могли используя гэто практично держать кимоно вдали от земли, подальше от луж, снега и грязи. Со временем они стали более непринужденным типом традиционной обуви и больше всего подходят для юката, легкого летнего кимоно. То, что у всех осталось общее, это деревянная основа, но есть десятки разных типов. Вот некоторые из самых известных.

Itaura geta

Со стелькой из рисовой соломы. Эти геты немного похожи на многоножек. Японцы редко носят эти геты. Обычно их носили на металлургических заводах или в машинном отделении корабля, чтобы защитить ноги от железных отходов или моторного масла.

Геты Така-Ашида

Така-ашида (на рисунке слева) может напоминать хийори. Эти сандалии предназначались для ношения в дождь и плохую погоду, поэтому два зуба очень длинные и тонкие. Некоторые повара-суши и сейчас носят геты с высотой до 17 см, т.к. на полу скапливаются рыбные отходы.

Гета Хийори

Хийори можно носить в повседневной жизни. Они обычно имеют прямоугольное основание и два деревянных зубца, которые проходят перпендикулярно длинной стороне основания. Эти низкие тапки традиционно использовались в хорошую погоду. Они могут быть окрашены цветной краской или натурального дерева. У некоторых современных стилей нет зубцов вообще, только деревянная основа.

Гакусей-ашида означает «высокий гета для студентов», и у них толстые, высокие зубы. Они также популярны среди студентов Bankara и старших школьников.

Студенты Бнкара носят черную школьную форму, полную заплаток и Гакусей гета. Это традиционный японский студенческий стиль. У них много мужества и они придерживаются своих древних принципов.

Сенрю гета

Как правило, большинство японцев называют этот стиль геты с косой лицевой стороной внизу сэнрю-гета. Причина, по которой их так называют, заключается в том, что в период Мэйдзи (1904 г.) началась русско-японская война, и ее выиграла Япония. Затем японская армия начала оккупировать многие страны на азиатском континенте. В те дни этот стиль геты с наклонной передней частью снизу был очень популярен в Токио. Кто-то назвал этот стиль геты, Senryou или Senryou-geta из-за патриотического чувства того времени. Одним из значений слова Senryou является «оккупация».

Теперь слово Senryou означает sen = 1000, а ryou = денежная единица периода Токугава (Эдо) (1603-1867). Тогда было много денег, период считался большим и счастливым, поэтому senryou-geta вначале означало «гета оккупации», а затем, сохранив то же имя, изменилось значение слова «очень везучий гета» или «великий гета».

Иппон гета / Тенгу гета

Гета с одним длинным зубом — прозвище тенгу-кан, поскольку на них обычно изображен демон тенгу из японской мифологии. Зуб заменяется, когда он изнашивается. Больше всего предназначены для актеров, традиционных танцев, фестивалей или костюмов косплея.

Кома Гета Ойрана.

Ойранами называли высокопоставленных куртизанок и проституток феодального периода, относящихся к типу юдзё (женщиной удовольствия). Они носили эту высокую лакированную обувь под названием кома-гета (или мицу-аши — три ноги). В отличие от гейши и майко, которые развлекают клиентов только разговором, пением, музыкой и танцами, ойран были представителями проституток и куртизанок в развлекательных кварталах Японии,

Проститутки были разделены на множество рангов, согласно красоте, характеру, уровню образования и навыкам в искусстве. Ойранами высшего ранга считались высокообразованные Таю, они обслуживали только даймё, которые были могущественными территориальными лордами. Только самый богатый и высокопоставленный даймё мог когда-либо надеяться покровительствовать тайю. Тем не менее ойран отличались от юдзё в том, что, в отличие от тех, выполняли не только сексуальные функции, но также развлекали клиентов более утончёнными способами. Многие ойран были звёздами своего времени, известными далеко за пределами «весёлых кварталов». Они становились законодательницами мод, их искусство танца и игры на музыкальных инструментах было описано в легендах. Поэтому культуру ойран сохраняют и сегодня.
Принимая во внимание, что гейша и майко носят носки таби, ойран предпочитали этого не делать даже зимой (считалось, что женская ножка, обутая в гэта без носка, выглядит очень эротично), ведь их пальцы находились под многими слоями кимоно, когда они ходили по улице на высоких гета.

Эти ультравысокие (около 25,5 см) трехзубые геты помогали клиентам отличить ойран от гейши и майко. Так как ойран не могли покидать весёлые кварталы, их жизнь-заточение со временем стала глубоко ритуализованной. Ойран фанатично следовали правилам этикета. Их речь была намного ближе к придворной, чем уличной. дежды ойран с течением веков становились всё более дорогими и сложными; в причёсках было от восьми сложно декорированных шпилек (кандзаси) и гребней; к наряду добавлялись всё новые слои вышитого шёлка. Культура таю́ стала крайне рафинированной и далёкой от реальной жизни, поэтому в Токио профессия прервалась. Подъём гейш закончил эпоху ойран. Гейши веселили клиентов близкими простому народу того времени способами, а главное, к ним было легче попасть.

Последняя зарегистрированная ойран жила в 1761 году. Их искусство и мода часто определяли тенденции среди богатых и влиятельных людей, и поэтому культурные аспекты ойранских традиций сохраняются и по сей день. Немногие оставшиеся женщины, которые до сих пор занимаются искусством ойран (теперь без сексуального аспекта), делают это для сохранения культурного наследия, а не для профессии или образа жизни.

Geta reeno

У геты обычно нет правой или левой ступни, палец ноги находится в центре, а внешняя сторона ступни слегка нависает над подошвой. В последнее время, однако, популярный гета-дизайн для японских женщин имеет отверстие не в середине, а в смещении, так что у геты есть определенная левая и правая ступня. На их дизайн влияет современная обувь. Эти гета более узкие для женщин и сделаны с четкой формой стопы. Традиционные геты очень квадратные, но эти новые геты более модные.

Поккури Окобо

Поккури. Молодые девушки надевают их по особым случаям. Ппокури — звукоподражание для звука, который делают эти туфли. Их внутренняя часть полая и может содержать маленькие горошины для шума, поэтому владелец издает звук при ходьбе. Они обычно используются с таби. Майко (гейша ученица) часто носят окобо поккури. Эти гета увеличивают рост майко и гарантируют, что она идет маленькими, лёгкими шагами. Цвет ремешков указывает на ранг или опыт майко, начиная с красного (ханао) и заканчивая желтым (майко), незадолго до того, как стать полной гейшей. Гейши не носят окобо, они носят стандартные геты или зори.

Поккури и Коппори обычно очень нарядны и носятся маленькими девочками на шичи-го-сан (7-5-3), который является праздником в возрасте 7, 5 и 3 лет. Обувь Майко очень дорогая и ее трудно найти.зори

Правописание зори сильно варьируется. Дзори — лучший выбор для кимоно, но их также можно носить с юката. Большинство японских женщин носят зори с кимоно.

Зори — это стринги, как правило, на танкетке, хотя иногда и на плоской подошве. Наиболее распространенные традиционные зори сделаны из соломы, известной как «татами», однако, также используются ткань, лакированное дерево и кожа. В последние годы их делают китайцы из синтетических материалов.

Традиционно Zori невысоки, но современные стили могут иметь платформы разной высоты. Более неформальные зори обычно имеют черные или цветные «стринги», а формальные стили — белые. Часть ремешка называется ханао и обычно может быть заменена, если она повреждена или требуется изменение. Считается, что стринги между пальцами ног оказывают давление на акупрессурные точки, помогая телу.

Jika-Таби

Jika Tabi была изобретена и популяризирована в 20 веке. Эта уличная обувь создана по образцу таби, поэтому на английском языке ее называют «сапоги таби». Их иногда используют люди, работающие на улице, например, рикши, которым нужно быстро двигаться и цепляться за дорогу, что было бы трудно в традиционных сандалиях. Они также популярны среди японских строителей.

Существует несколько версий появления сэтта.
Самая известная из них гласит, что сэтта появились благодаря
чайному мастеру Сэн-но Рикю (1522 — 1591 г.г.),
создателю традиционного японского “Пути чая”.

Тип zouri носили в основном мужчины. Кожаное дно крепится непосредственно к вершине ремешком, называемым jikazuge. Подошва слегка изогнута.

Сэтта — буквально “снежные сандалии”.
Традиционно сэтта изготавливают из бамбука,
а на подошву приклеивают кожу для увеличения прочности сандалий
и придания им водонепроницаемых свойств.

В наши дни в повседневной жизни сэтта носят лишь рикиси,
борцы сумо, и каннуси, синтоистские священники высокого ранга.

Современные сетта могут изготавливать с использованием пластика нового поколения, армированного углеродным волокном, в соответствии с традициями и технологиями.

Со всей этой обувью носят носки таби, предназначенные для ношения обуви со стрингами, если только не надето повседневное хлопковое кимоно юката, в этом случае таби никто не носит.

Другое исключение — сандалии вараджи, которые часто носят без таби, особенно работники в сельской местности. Хотя у женщин они преимущественно белые (и всегда формально белые), таби с рисунком становятся популярными как у мужчин, так и у женщин.

Традиционно мужчины могут носить во время путешествий синие или черные таби, а белые таби только в официальных случаях. Старые модели таби не растягивались, к ногам крепились специальными застежками из кохазе, а более современный стиль растягивается как обычный носок и не имеет застежек.

По японским правилам, обувь снимается при входе в дом. Каждый ходит по их тщательно вымытым полам в своих носках таби или в паре внутренних сандалий татами.

Fukagutsu

Традиционные японские сапоги из тростника (камыша).

Японцы создали «копыта» для женщин

Фото, модели, девушки, обувь

Любая девушка подтвердит, что ходить на высоких каблуках довольно сложно. Но вы представляете, как носить сандалии с копытами? Японцы были совершенно беспощадны к прекрасному полу и создали обувь, в которой можно учиться ходить месяцами, если не годами. И даже когда вам кажется, что вы стали в этом деле профи, вас все равно будет преследовать угроза вывихнуть лодыжку одним неверным шагом.

Эта уникальная обувь была создана японской компанией Walpurgis на основе традиционных моделей. Сандалии изготовлены из дерева и идут в комплекте с красными, черными или белыми лентами.

Источник

Что такое гэта?

Япония — настолько удивительная страна, что иногда складывается впечатление, как будто находится она не на Земле, а на какой-нибудь далекой планете. Культура, искусство, жилища, еда — не имеют абсолютно ничего общего с Западом. Даже обувь у них — и то не как у всех.

Традиционная японская обувь называется гэта и представляет собой довольно странную конструкцию. Деревянная плоская платформа располагается на двух поперечных брусочках, которые установлены вертикально на определенном расстоянии друг от друга. На ногу гэта крепятся с помощью двух ремешков, которые протянуты от пятки к передней части платформы и проходят между большим и вторым пальцами ноги. У гэта нет разделения на правый и левый сандалий. Они оба совершенно одинаковые.

По форме гэта напоминают маленькую скамеечку и простому европейцу скорей всего покажутся довольно неудобными. Однако японцы с самых древних времен занимались в гэта самыми разнообразными делами, от домашних забот до военных действий, и даже не думали жаловаться и изобретать более комфортную обувь.

Несмотря на то, что гэта считаются традиционной японской обувью, попали они в Японию из Китая. Поначалу такие деревянные сандалеты носили в основном буддийские монахи и простые крестьяне, что и не удивительно, поскольку в гэта очень удобно заниматься различными делами по хозяйству. Например, культивировать рис или собирать плоды с деревьев (причем, чем выше была платформа, тем было удобнее это делать). Кроме того, гэта были незаменимы в дождливую погоду и слякоть. Постепенно гэта приобрели популярность и среди аристократов, однако они значительно отличались от тех, которых носили крестьяне и простые люди. Гэта для знати изготавливались из дорогих пород дерева и украшались самыми разнообразными способами (резьбой, лакировкой, орнаментами, рисунками, колокольчиками). Особенно яркими и нарядными были женские гэта, мужские же были более сдержанными, однако не менее красивыми и запоминающимися.

Именно благодаря такой необычной обуви у японцев со временем выработалась довольно-таки специфическая походка, поэтому до сих пор, даже нося обычную общепринятую обувь, они слегка приволакивают ноги, шаркают и косалапят. Долгое время в Японии даже считали, что самая красивая женская походка — это маленькие семенящие шаги, ведь по-другому в гэта было ходить тяжело.

гэта что это такое фото. Смотреть фото гэта что это такое фото. Смотреть картинку гэта что это такое фото. Картинка про гэта что это такое фото. Фото гэта что это такое фотоНесмотря на то, что гэта в принципе однообразны и похожи друг на друга, однако по ним можно определить социальный статус и род занятий владельца. Так гэта со скругленными углами носят священнослужители или пожилые мужчины, номэри гэта (сандалии, чуть наклоненные вперед) можно увидеть на актерах, гэта строгой прямоугольной формы надевают мужчины средних лет. А вот по женским гэта можно определить возраст их владелицы.

В настоящее время японцы, конечно же, носят в основном современную обувь, однако все также уважительно относятся к гэта и используют их в традиционных мероприятиях, таких как — поход в храм, праздник совершеннолетия или бракосочетание. Кроме того, гэта носят японцы, которым они необходимы по долгу службы: гейши, артисты и актеры. Возможно, когда-нибудь мода на гэта вновь вернется и, кто знает, может быть, даже нам, европейцам, понравится столь необычная обувка.

Источник

Гэта и дзори национальная японская обувь

Японская обувь может похвастаться достаточно богатой историей. Несмотря на то, что сейчас большинство жителей Страны восходящего солнца носят туфли, кроссовки и прочие европейские предметы обуви, традиционная обувь никуда не пропала.

Началось же все с того, что некоторые виды обуви были заимствованы из Китая. Пару тысяч лет назад именно Китай был самым развитым азиатским государством. Нет ничего удивительного, в стремлении японцев воспользоваться местными технологиями в своих интересах. Тогда же обувь начали строго делить на: открытую и закрытую.

Обувные традиции Японии

Ниже представлен список японских традиций, связанных с обувью:

Входя в дом, обувь нужно снимать. Японцы, как и россияне, очень сильно удивляются, когда видят европейцев и американцев, которые могут не снимать обувь практически целый день и перемещаться в ней по жилому помещению. Для чистоплотных жителей Страны восходящего солнца такое неприемлемо, в результате чего обувь принято оставлять у двери.

гэта что это такое фото. Смотреть фото гэта что это такое фото. Смотреть картинку гэта что это такое фото. Картинка про гэта что это такое фото. Фото гэта что это такое фото

Чистота и опрятность – это важно. Вам придется сильно постараться, чтобы найти в Японии человека, который готов ходить в грязной или откровенно потрепанной обуви. Как правило, местные жители регулярно чистят предметы своего гардероба и заменяют их чем-то новым, когда требует ситуация.

гэта что это такое фото. Смотреть фото гэта что это такое фото. Смотреть картинку гэта что это такое фото. Картинка про гэта что это такое фото. Фото гэта что это такое фото

— Обуви должно быть много. У японцев достаточно много обуви. Например, в гостях человеку могут предложить мягкие тапочки (суриппа), но идя в уборную, он должен будет переобуться в специальные шлепанцы. Также не принято приходить на торжественные мероприятия в повседневной обуви, а для посещения священных храмов и вовсе имеется отдельная пара, которую не надевают в иных случаях. В итоге, в гардеробе среднестатистического японца может быть не один десяток пар обуви.

гэта что это такое фото. Смотреть фото гэта что это такое фото. Смотреть картинку гэта что это такое фото. Картинка про гэта что это такое фото. Фото гэта что это такое фото

— Национальная обувь актуальна только по праздникам. Учитывая тот факт, что традиционная японская обувь (о ней речь пойдет чуть ниже) не очень-то удобна, ее принято одевать только во время праздников. В сочетании с кимоно и другой аналогичной одеждой, она выглядит крайне привлекательно.

гэта что это такое фото. Смотреть фото гэта что это такое фото. Смотреть картинку гэта что это такое фото. Картинка про гэта что это такое фото. Фото гэта что это такое фото

Что такое таби

Таби – традиционные для Японии высокие носки с разделенным большим пальцем. То же название закрепилось за обувью с аналогичной конструкцией.

Таби с японского переводится как «соприкасающиеся с землей». Эта обувь имеет мягкую прорезиненную подошву и прочный верх, она широко используется фермерами, строителями, рикшами, садовниками и другими представителями рабочих профессий. Важной особенностью этих высоких ботинок является то, что они застегиваются на несколько петелек и крючков, поэтому максимально плотно прилегают к ноге. В результате ноги не устают, даже если ходить в обуви весь день.

Примеры японской обуви

Хочется выделить три наиболее популярных модели японской обуви:

— Гэта. Такая обувь представляет собой доску, подобранную под размер ступни, в основании которой крепятся два бруска. Для закрепления на ноге используется тесемка/веревочка, продеваемая между большим и указательным пальцем. Именно благодаря постоянному ношению такой обуви, у японских женщин на протяжении многих веков была специфическая «летящая походка». Дело все в том, что гэта не позволяет сделать широкий шаг без дополнительных усилий, в результате чего, женщины двигались очень плавно, и со стороны казалось, будто бы они парят над поверхностью земли.

гэта что это такое фото. Смотреть фото гэта что это такое фото. Смотреть картинку гэта что это такое фото. Картинка про гэта что это такое фото. Фото гэта что это такое фото

Поккури. Обувь такого типа обращает на себя внимание благодаря высоте платформы (от 7 до 12 сантиметров) и экстравагантному по европейским меркам дизайну. Вообще, поккури никогда не были особо популярной обувью. Их носили исключительно майко – девушки, которые в будущем должны стать гейшами. Подобная обувь все еще производится в Японии, но стоит очень дорого и используется исключительно во время разнообразных церемоний. Следовательно, встретить на улицах Токио или любого другого города девушку в поккури практически невозможно.

гэта что это такое фото. Смотреть фото гэта что это такое фото. Смотреть картинку гэта что это такое фото. Картинка про гэта что это такое фото. Фото гэта что это такое фото

Дзори. Эта модель не подразумевает наличие брусков-каблуков. Тем не менее, подошва здесь не прямая – в области пятки присутствует ощутимое утолщение. Было решено отказаться и от использования древесины в процессе производства обуви. Ей на смену пришла кожа, а в дальнейшем резина и прочие синтетические материалы. А вот техника крепления к ноге осталась без изменений. Сейчас японцы не носят такую обувь каждый день, но надевают, когда проходят обряд посвященный совершеннолетию.

гэта что это такое фото. Смотреть фото гэта что это такое фото. Смотреть картинку гэта что это такое фото. Картинка про гэта что это такое фото. Фото гэта что это такое фото

На заметку: приобретайте недорогую и удобную обувь на сайте www.дешевая-обувь.рф. Здесь вы найдёте богатый ассортимент мужской, женской и детской обуви по доступной цене.

Преимущества сабо

Сабо имеетширокий устойчивый каблук и платформу, которая позволяет защитить ноги от неровностей дороги. Меховая стелька, присутствующая в большинстве моделей, предотвращает скольжение подошвы ног.

Визуальное увеличение роста.

За счет достаточновысокой платформы клоги визуально увеличивают рост. Модели бежевых оттенков к тому же позволяют зрительно вытянуть фигуру.

Клоги можно надевать как в теплые периоды, так и в прохладное время года. В Средние Века европейские крестьяне носили деревянные башмаки зимой и летом, т. к. они одинаково защищали от жары и холода. В настоящее время дизайнеры выпускают клоги, предназначенные специально для зимнего, летнего или демисезонного периода.

На сегодняшний день существует танец «клоггинг», который танцуется исключительно в сабо. Клоггинг (clogging) – это фристайл-танец, зародившийся в горах Аппалачи (Северная Америка). Характеризуется двойным притопыванием и шагами, похожими на чечеточные. Тело остается выпрямленным и неподвижным. Постоянное шарканье одной ногой – основное, что отличает клоггинг от чечетки.

Сабо во Франции использовались не только по назначению, но и применялись в качестве символа политической борьбы на протяжении XIX и начала XX века. Исследователи считают, что слово французского происхождения «саботаж» по своей этимологии восходит именно к сабо. Саботажем называлась тактика профсоюзных деятелей, бросавших деревянные башмаки в механизмы фабричных станков, вызывая тем самым остановку работы.

В 2009 году появилась новая модель – башмаки из цельного куска резины, внешним видом копирующие дизайн классических клогов. Они быстро завоевали популярность среди фермеров и дачников, т. к. отличаются гибкостью, устойчивостью, водонепроницаемостью и дополнены утепленной внутренней вкладкой.

Национальная японская обувь за всю свою историю становления и развития, претерпела ряд больших изменений. Огромное влияние западных тенденций на развитие экономической и политической ситуации в стране, коренным образом повлияло и на внешний облик японцев, которые стали постепенно отходить от своей традиционной одежды, заменяя ее более европеизированным стилем.

На сегодняшний день европейские фасоны одежды наводнили шкафы каждого современного японцы. Узнать японца по походке можно теперь только на различных карнавалах и праздничных шествиях, приуроченных к национальным праздникам.

В чем отличительная черта походки японцев? Все дело в обуви. Национальная японская обувь, довольно необычная и специфическая для европейца, в современной Японии перестала использоваться для повседневной носки, не выстояв конкуренции с удобной и комфортной обувью европейских моделей.

Обувь в Японии

Одна лишь японская тенденция в мире обуви остается без изменений – никто не может похвастаться такой регулярной и частой сменой обуви, как жители японских островов. Для каждого случая у японца есть своя определенная обувь.

Для хождения по улице жители Японии надевают или гэта

, которые в течение нескольких столетий являются необходимым атрибутом гардероба. Входя в дом, японцы переобуваются в мягкую обувку, которая называется
суриппа
. Идя в уборную, японец снова сменит обувь, и наденет специальные шлепанцы. Для посещения святынь и храмов применяется отдельная обувь.

История формирования обуви японца также необычна и интересна, как сама японская культура. Изначально дзори являлись универсальной обувью, которая подходила под любую одежду, и обувалась на все случаи жизни.

Гэта – специфическая обувь, называемая скамеечкой. Гэта представляет собой деревянную платформу, которая помещается на двух брусках дерева. Крепится такая конструкция к ноге с помощью специальных тесемок или веревочек, которые продеваются между большим и указательным пальцами.

В такой обуви невозможно было сделать широкий шаг, поэтому все японки ходили маленькими шагами, создавая эффект парения в воздухе. Именно такая походка являлась единственно приемлемой для японской женщины.

Форма и другие особенности обуви гэта

Несколько веков назад для изготовления гэта использовалось дерево. Несмотря на специфическую конструкцию, из которой, казалось, невозможно сделать что-то большее, гэта имела несколько стилевых разновидностей. Гэта могут иметь круглый носок, который носили, предпочтительно, пожилые люди и служители храмов, и гэта с прямоугольным носком, который носили представители среднего возраста.

Есть и другая разновидность гэта – номэри,

которая отличается наклоном носка вперед. Такая обувь особенно цениться у эстрадных звезд и представителей творческих профессий.

Гэта имела не только разную форму носка, но и материал, который применялся для отделки обуви. Материал отличался от социального сословия человека, а также от времени года.

Гэта для мужчин имела менее эстетичный вид, нежели женские модели, но отличилась высоким качеством древесины, которая относилась к благородным породам дерева, а поверхность гэта украшалась резьбой из затейливых узоров. Женские модели, используемые для торжественных случаев, украшались парчовой тканью, и по своему внешнему виду очень походили на современные сланцы.

В зимний период, или для жителей горной местности, такие гэта делались значительно выше, чтобы уберечь ноги от холода. Сегодня современная японская женщина предпочитает носить на работу удобные сандалии из мягких материалов.

Дзори – своеобразная модель сандалий

Характерная черта дзори – отсутствие каблука, но наличие утолщения подошвы в области пятки. Дзори – один из самых комфортных видов обуви, обуваемый для ежедневной носки. Для изготовления дзори используется солома, кожа, различные синтетические материалы, например, винил.

Сегодня на улицах Японии уже не встретишь девушек и женщин, ходящих мелкой, шаркающей походкой. Японцы очень любят и уважают свои традиции, поэтому традиционная японская обувь является обязательной к надеванию во время различных религиозных обрядов, в частности, но обряд наступления совершеннолетия, которое наступает в Японии в 20 лет. Надевается такая обувь для прохождения обряда бракосочетания, и деятелями сцены и кино.

Видео: Изучение японских цифр

Окобо

Этот вид японской обуви является разновидностью поккури-гэта. Он предназначен для учениц гейш и представляет собою туфли на высокой подошве со скошенным у носка углом. Их высота колебалась в районе 14 см. Однако наиболее высокого ранга гейши носили и очень высокие окобо, такие, что передвигаться без посторонней помощи было практически невозможно. Преимущество этого типа туфель заключалось в том, что в них можно было, не пачкая ног, передвигаться по достаточно серьезному грязевому слою. А ведь если вспомнить особенности климатических условий Японии, то многочисленные реки, часто выходящие из берегов, несут с собою много грязи, которую оставляют, уходя обратно в свое русло.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *