главный принцип управления что то и исполняется

рекомендую статью: «Как создается устойчивая монархия или единовластие»

Уважаемый Читатель, статья рассчитана на практиков, а не на студентов(не для пустых рефератов) и требует вдумчивого чтения.

Примечание. Если сравнивать работы А.Файоля и Ф. Тейлора, хотя это «разноплановые» подходы к организации труда, все же у них есть и много общего, но работа Ф. Тейлора отличается более точными формулировками и глубиной. Ф.Тейлор, дал не только теорию, проверенное практикой, но и прикладные инструменты, которые можно «сходу» опробовать на практике. У А.Файоля есть только принципы(теория), хотя он сам был и практиком. У него нет того самого инстурментария, а это резко снижает возможность применения в повседневных реалиях.

Всего Файоль выделял 5 основных составляющих (функций) и 14 принципов управления, следование которым обеспечивало, по его мнению, эффективность бизнесу. Здесь Файоль идет по проторенному пути, указанному Гаррингтоном Эмерсоном в книге «Двенадцать принципов эффективности» (в русском переводе – «Двенадцать принципов производительности»), написанной им в 1912 г. ( найдете на этом сайте). Анри Файоль (родился 29 июля 1841, Константинополь, Османская империя — умер 19 ноября 1925, Париж, Франция).

В 1916 году, всего через несколько лет после публикации Тейлором своей теории научной организации труда, Файоль опубликовал работу «Общее и промышленное управление».

главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

А. Файоль сформулировал 14 принципов управления. Ниже разберем один из популярных тезисов классика.

1. Разделение труда. Целью разделения труда является выполнение работы, большей по объему и лучшей по качеству при тех же условиях. Это достигается за счет сокращения числа целей, на которые должны быть направлены внимание и усилия.

2. Полномочия и ответственность. В современных условиях этот принцип звучит так: полномочия должны соответствовать ответственности.

3. Дисциплина предполагает послушание и уважение к достигнутым соглашениям между фирмой и ее работниками. Дисциплина предусматривает справедливое применение санкций.

4. Единоначалие. Работник должен получать приказы только от одного непосредственного начальника.

5. Единство направления. Группа, действующая в рамках одной цели, должна быть объединена единым планом и иметь одного руководителя.

6. Подчиненность личных интересов общим. Интересы одного работника или группы работников не должны ставиться выше интересов предприятия.

7. Вознаграждение персонала. Вознаграждением называют все, что руководитель может дать или сделать для подчиненного за работу, которую тот выполняет.

8. Централизация. Это рациональное применение концентрации и рассредоточение власти для повышения эффективности управленческой деятельности.

9. Скалярная цепь, то есть ряд лиц, стоящих на руководящих должностях, начиная с лица, занимающего самое высокое положение и вниз, до руководителя низового звена. Не следует отказываться от иерархической системы без необходимости, но поддержание иерархии вредно, когда она наносит ущерб бизнесу.

Скалярная цепь — иерархия уровней управления, создаваемая делегированием полномочий для осуществления вертикального разделения координированных работ. Принцип скалярной цепи. Иерархия никогда не должна нарушаться, все управленцы с самого низшего уровня и вплоть до топ-менеджмента должны образовывать единую вертикаль — «скалярную цепь»

10. Порядок. А. Файоль подразделял порядок на материальный — «всему свое место и все на свое место» и социальный — «каждому свое место и каждый на своем месте».

11. Справедливость — сочетание доброты и правосудия.

12. Стабильность рабочего места для персонала. Высокая текучесть кадров снижает эффективность организации.

13. Инициатива. Разработка плана и его успешная реализация. Этот принцип требует от руководителя поступиться личным тщеславием, чтобы подчиненные получили возможность проявить личную инициативу и реализовать свой потенциал.

14. Корпоративный дух. Союз — это сила, а она является результатом гармонии персонала организации.

Вы удивитесь, у 90% компаний ее нет. Их ответы будут однородны, типа «больше клиентов=больше денег», но увы это ПСЕВДОцели и заранее обречены на провал. Подробней о Цели можно почитать тут.

Еще одно шутливое высказывание классика: «Если руководитель один день не пришел на работу, то это будет тот самый день, когда все его планы рухнут». Это, как я понимаю, намек на тотальную склонность людей, к ручному управлению. На то, что руководители не умеют выстраивать работу персонала, чтобы в их отсутствии все работало достаточно эффективно, а не в аварийном режиме.

Источник

Принципы и законы управленческой деятельности

главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

Сегодня поговорим про основные принципы и законы, на которых держится работа управленца.

Принципы

Принципов всего пять, и они выражают подход к решению любой управленческой задачи. На основе идеи, заложенной в этих принципах, построена вся методология «Три ступени».

Законы

А теперь про шесть основополагающих законов, нарушение которых чаще всего становится причиной сбоев в жизни организации.

1. «Процесс против результата»

Есть два взгляда на выполняемую работу: «Исполнение определенного процесса» и «Производство определенного продукта». Способы контроля, мотивация и ответственность в обоих вариантах совершенно разные и не могут быть эффективно применены в неподходящих ситуациях.

Суть закона в том, что не нужно пытаться жестко формализовать процесс производства продукта, в котором требуется творческий подход к делу. Если в процессе необходимо принятие решений, основывающихся на информации, которой нет в «базе знаний» предприятия, то жесткая формализация процесса и требование его соблюдать будет сильно мешать производительности. К тому же в таких процессах никакие схемы не могут предусмотреть всех нюансов или возникающих обстоятельств (собственно, поэтому и требуется «творческий подход» и принятие решений на месте). В такой ситуации гораздо важнее правильный человек на своем месте.

С другой стороны, существует множество процессов, в которых никакое творчество не только не требуется, но и вредно. Гораздо важнее четкое и предсказуемое повторение одних и тех же действий по одним и тем же правилам.

Для этих двух ситуаций совершенно по-разному выстраивается контроль, формируется система мотивации и логика ответственности исполнителя.

2. «Все нужное и ничего лишнего»

Предприятие можно представить как иерархическую структуру «черных ящиков», получающих ресурсы от «нижестоящих» и передающих произведенный продукт «вышестоящим». Любой требуемый ресурс должен исходить от конкретного поставщика. Любой продукт должен иметь конкретного потребителя и использоваться в реальном производстве его продукта.

Все сотрудники предприятия в процессе своей работы потребляют ресурсы этого предприятия (собственное рабочее время сотрудника — это тоже ресурс, принадлежащий предприятию). Естественно, ресурсы предприятия должны тратиться на решение задач этого предприятия и ни на что другое. У каждой работы, выполняемой сотрудником, должен быть вполне определенный и измеримый результат (продукт). Должно быть совершенно четко определено, кому, когда и на каких условиях этот продукт передается и как этот потребитель его использует в своей производственной деятельности. Нельзя «работать работу», нельзя тратить ресурсы на создание отчета «для информации».

С другой стороны, должно быть четко определено, кто, когда и на каких условиях поставляет вам необходимые ресурсы. Этот «поставщик» несет персональную ответственность перед предприятием за выполнение этих условий.

3. Закон Хрюшки Доси

Если нет разницы, зачем платить больше?

Если вы что-то требуете от сотрудника, то зачем это «что-то» будет делать сотрудник? Оно ему точно надо? Вы хотите, чтобы ваши люди начали делать что-то новое, больше, лучше, внимательнее, с меньшим количество ошибок и так далее. Но это вы хотите. Людям оно зачем?

Конкретному исполнителю должен быть конкретный смысл что-то делать или чего-то не делать «с завтрашнего дня». И этот смысл должен быть сопоставим с масштабом изменений.

4. «Гиря ответственности»

Ответственность за что-либо — как гиря, имеющая два свойства:

Для «внешнего мира» гирю всегда держит кто-то один, и именно он отвечает перед всем миром за нее. Если у вас «бригадный подряд», то для всех ответственным является бригадир, а уж как он разделит вес внутри бригады — это его проблемы, и они никак не касаются всего остального мира.

5. Законуборщицы на Луне

Идеально может работать только та система или тот механизм, который никому не нужен.

Только если какой-то функцией никто не пользуется, она может выполняться идеально. Если функция используется, всегда будут какие-то проблемы.

Уборщица решает задачу поддержания в чистоте определенного участка пола офиса, и люди, которые по этому полу ходят, являются источником помех в решении ее задачи, а значит, их нужно свести к минимуму, в идеале — убрать вообще. То есть лучше всего уборщица выполнит свою задачу в безлюдном офисе на Луне. Но дело в том, что весь смысл ее работы заключается именно в существовании мешающих ей людей, она для них работает и без них никому не нужна.

Можно привести множество примеров нарушения этого закона, когда ради «повышения эффективности» какого-либо процесса или функции жертвуют его смыслом.

6. «. И так сойдет»

С течением времени исполнитель поручения придет к тому, что будет не решать поставленную задачу, а сдавать вам отчет о ее решении, который вы (по его мнению) примете.

Это значит, что, поручая кому-то выполнить некую задачу, вы должны получить назад какой-то конкретный материальный результат, чтобы вообще понять, что задача выполнена. Это может быть отчет, отметка в журнале, пачка анкет опроса и т.д., не важно, что именно. Естественно, вашей целью является не отчет и не отметка в журнале, это лишь точка контроля исполнения. Вы решаете некую задачу, для которой нужно выполнение каких-то действий, которые вы собираетесь косвенно проконтролировать через эти отметки и отчеты.

Для исполнителя ваша задача совершенно не важна. Его задачей является именно отчет, отметки в журнале и пачка анкет. И именно эту задачу исполнитель будет решать, используя все возможности для «оптимизации производственного бизнес-процесса».

Такая тенденция существует всегда и возрастает обратно пропорционально иерархическому положению исполнителя в компании: чем ниже его уровень в иерархии, тем больше ему плевать на ваши реальные задачи и больше тяга халтурить при их выполнении.

Источник

Основные принципы управления организацией

Для процветания и успешности любая компания должна вести свою деятельность, опираясь на основные принципы управления организацией. Остановимся подробнее на каждом из них.

главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

Разделение труда

Суть метода раскрывается в разделении и специализации, за счет чего появляется возможность увеличивать производительность и улучшать качество.

Благодаря разделению труда каждый знает свое место в организации, мастерски выполняет свою работу, делая ее лучше, чем другие работники.

Единство руководства

Оно заключается в стремлении к достижению одной цели, а также в балансе централизации и децентрализации. Не бывает «чистых» структур. В организации должно быть определенное равновесие, когда одно дополняет другое.

Ведь плюсы централизации заключаются в координации всех звеньев организации, в четком подчинении одному центру управления.

В свою очередь децентрализация дает возможность передачи части полномочий и ответственности низшим звеньям структуры. А это делает структуру более гибкой, повышает ее адаптивность.

Стабильность состава персонала

Также является важным моментом. В данном случае выигрывает вся организация, ибо:

Мотивация и стимулирование – залог успеха

Каждый работник будет стремиться сделать работу лучше, быстрее, качественней, если он имеет четкую мотивацию. При этом руководству необходимо изучить подчиненных и понимать, какой стимул является для них движущим фактором.

Например, для одного работника важны материальные стимулы (премии, увеличении заработной платы), а для другого стимулом может выступать продвижение по карьерной лестнице, похвала начальства, увеличение полномочий и так далее.

Стремление к взаимному благополучию

В основные принципы управления организацией стоит включить стремление к взаимному благополучию. Организация существует на благо своих сотрудников, так же и сотрудники должны стремиться к росту благосостояния своей компании.

Вспомним Японию. Там есть такое понятие как «пожизненный найм», когда человек всю жизнь работает на одном предприятии. При этом человек полностью посвящает себя компании, проникается ее целями, идеями, традициями. Он «выкладывается» полностью и за это получает определенные блага от предприятия. Карьера работника начинается на низших уровнях, но впоследствии он получает стремительный карьерный взлет, привилегии, уважение руководства и увеличение оклада.

И если в Японии человека увольняли, то это было для него настоящей трагедией и позором.

Принцип развития

Речь идет как о развитии конкретного работника, так и о развитии организации в целом. Эти два понятия неразрывно связаны, ведь если работник развивается в профессиональном плане, следовательно, растет его конкурентоспособность.

Можно содействовать развитию работников через проведение тренингов, семинаров, курсов подготовки. Такие работники обладают большим опытом, знаниями, навыками. Они выполняют работу еще быстрее и более качественно.

С такими профессионалами у компании появляются новые перспективы, более выгодное положение на рынке.

Внимание, уважение и признание

Эти понятия стоят практически в топе знаменитой пирамиды Маслоу:

главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

Нельзя игнорировать этот важнейший момент, ведь при отсутствии этих составляющих ценный работник может покинуть компанию или перестать работать с должной отдачей.

Экономичность

Этот принцип гласит, что управление должно осуществляться при наименьших затратах, при этом достигать высоких результатов.

Организация должна быть эффективной. Это значит, что ее деятельность должна приводить к желаемому результату, который можно оценить по показателям ее прибыльности.

Современные условия существования организаций диктуют новые принципы в управлении. К ним относятся следующие моменты.

Ориентация на потребителей

Каждая организация производит товары или услуги для определенного сегмента потребителей. Именно от их удовлетворенности, вкусов и предпочтений зависит прибыльность и успешность организации.

Нужно постоянно проводить маркетинговые исследования и исследования удовлетворенности клиентов, чтобы быть в курсе ожиданий и запросов потребителей.

Если игнорировать этот важнейший ориентир, вскоре можно стать банкротом.

Расширение сфер влияния, поиск новых рынков и ниш

Каждая компания должна стремиться к главенствующему положению на рынке. Это возможно за счет расширения сфер влияния (достигается путем конкурентных преимуществ).

Ориентируясь на своих потребителей, нужно реализовываться в новых сегментах рынка. Также возможно расширение производства или предложение сопутствующих услуг.

Ориентация на перспективу и конечный результат

Этот принцип выходит из миссии организации и реализуется посредством стратегического планирования.

Компания не может жить только сегодняшним днем, она должна действовать строго по стратегическому плану своего развития.

Использование общечеловеческих ценностей в управлении

Организация состоит в первую очередь из людей, коллектива. Руководствуясь общепринятыми нормами и ценностями, можно создать гармоничную обстановку внутри компании.

Если ценности работника являются ценностями организации – это удваивает успех.

К тому же, общечеловеческие ценности важны и для потребителя. Он хочет видеть лояльную компанию, которая старается для него.

Инициатива и поиск нестандартных решений

Инициатива должна приветствоваться в организации. Причем, она может исходить и от руководства, и от простого работника. Поиск нестандартных решений дает возможность компании выйти на новый, более качественный уровень.

Нестандартные решения могут касаться любой сферы деятельности, начиная от производства до реализации и сбыта продукции, от управления внутри структуры до расширения доли рынка.

Тем более, нестандартные идеи могут быть настолько успешными, что позволят организации увеличить прибыль и стать монополистом в отрасли.

Использование этих или подобных принципов позволит руководству вывести свою компанию на высшую ступень, сделать успехи своих работников успехами компании.

Руководящие принципы в системах менеджмента, основанных на международных стандартах

Если говорить о подобных принципах управления, то также полезно использовать принципы, которые изложены практически во всех международных стандартах, на системы менеджмента качества, экологии, охраны труда и безопасности труда, безопасности продукции и других – это так называемые стандарты ИСО. ISO – International Standard Organization, что означает Международная Организация по Стандартизации, но по-русски принято сокращение ИСО.

С помощью таких стандартов можно выстроить системы управления, которые нацеливаются на достижение заданных организацией целей в области качества, экологии, охраны труда и пр. И достигается это в том числе за счет применения принципов управления качеством, экологией, безопасностью и т.п., которые изложены в подобных стандартах.

Каким образом применение принципов управления помогает организации добиваться успехов

Следование объявленным или не объявленным, но понятным по-умолчанию большинству сотрудников организации принципам управления создает в организации условия, при которых сотрудники понимают, что от них хотят. Сами принципы управления могут быть разными, зовущими вперед к развитию, или наоборот, тормозящими развитие.

Сами по себе принципы управления, понятные большинству работников, позволяют получить синергический эффект от совместных усилий большинства в достижении целей системы менеджмента. Позволяют направить энергию и силы людей в том направлении, куда нужно. Повторюсь, само направление «куда» может быть не всегда в лучшую сторону, увы.

Противоположностью управления организацией на основе заявленных или не заявленных принципов станет «беспринципное» управление. Оно будет приводить к тому, что потребуется масса усилий по контролю за работой персонала, начиная с момента постановки целей. Цели отдельных людей и групп будут настолько разными, что все вместе не позволят направить компанию в нужном для руководителей направлении.

Именно поэтому, наличие принципов управления и следование им упрощает контроль, создает условие для постановки и реализации целей менеджмента, развивающих организацию в заданном направлении. А ведь, как известно, система менеджмента – это и есть система для достижения поставленных целей. Так что принципы управления можно поставить в основу целеполагания, выработки целей, развертывание целей в организации. Что и позволяет организации, в конечном итоге, добиваться успехов в выбранном ею направлении своего развития.

Источник

Методы и принципы управления

Принципы управления представляют собой правила, которыми определяются функционирование и настроение всей системы. В данном случае речь может идти и об обеспечении общей эффективности руководства.

Принципы управления определяют некоторые требования к общей системе управления. Однако современный менеджмент не содержит общепризнанный и единый набор принципов. Многими экономистами достаточно внимания уделялось именно этой тематике исследований.

Классификация общих принципов

Общие принципы управления:главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

Использование последних двух принципов позволяет упорядочить некоторым образом процесс работы предприятия, что сделает его планомерным, надежным, рациональным и предсказуемым.

Частные принципы управления

В рамках данной классификации необходимо отметить следующие:

главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

Специальные принципы управления организацией

Усовершенствование подходов к управлению

Основные принципы управления на протяжении времени постоянно развиваются, конкретизируются и совершенствуются. Такая эволюция объясняется определенными изменениями в самой концепции управления, принятыми в обществе в конкретный промежуток времени.

Кадровая политика на предприятии

Принципы управления персоналом должны отражать основные требования действующих закономерностей и экономических законов. Именно с этой точки зрения они и являются наиболее объективными.

главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняетсяВ сфере координации работы персонала в основе находятся главные принципы и методы управления:

Основные направления руководства кадрами

Принимая во внимание опыт зарубежных управленцев, необходимо рассмотреть основные принципы управления кадрами:

главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

Государственное управление

Принципы государственного управления должны указывать на его основные черты и характеристики. Они позволяют определить содержание, основание и значение государственного управления с позиции юридических характеристик этого вида деятельности.главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

Принципы государственного управления классифицируются, исходя из положений с общесоциальным характером, реализуются, исходя из статуса субъекта государственной и управленческой деятельности. К числу таких подходов могут быть отнесены:

Организационные принципы общего типа

Во-первых, отраслевой принцип, который выступает как ведущий в создании служб и аппаратов, ответственных за осуществление исполнительной власти. Благодаря ему формируется система органов для реализации некоторого вида управленческой деятельности государственного значения (здравоохранение или культура).главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть фото главный принцип управления что то и исполняется. Смотреть картинку главный принцип управления что то и исполняется. Картинка про главный принцип управления что то и исполняется. Фото главный принцип управления что то и исполняется

Во-вторых, территориальный принцип, в основе которого лежит формирование аппарата государственной исполнительной власти в соответствии с административно-территориальным делением.

В-третьих, линейный принцип, при осуществлении которого руководитель любого уровня (в пределах своей компетенции) обладает определенными функциями управления и правами в отношении своих подчиненных.

В-четвертых, межотраслевой принцип, в рамках которого субъект управления имеет право на осуществление нормативного и методического руководства в пределах определенной функции. В данном случае может идти речь и о контроле, и об административном принуждении.

Внутриорганизационные принципы

Данная классификация может быть представлена следующими подходами:

Вывод

Таким образом, тема данной статьи может быть рассмотрена как в широком, так и узком понимании. Так, принципы управления предприятием рассматриваются на уровне конкретной хозяйственной единицы. Государственное управление – понятие более широкого спектра, к его характерным чертам можно отнести непосредственную связь с государством, исполнительность, распорядительность и общегосударственность, а также подзаконность, оперативность и непрерывность.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *