главный штаб что там смотреть
Главный штаб Эрмитажа в Санкт-Петербурге, импрессионисты и другие, фото
Главный штаб Эрмитажа – это новый экспозиционный комплекс, входящий в состав музея Государственный Эрмитаж и является важной достопримечательностью Санкт Петербурга. Главный штаб расположен в восточном крыле полукруглого здания на Дворцовой площади, протянувшегося от реки Мойки до Невского проспекта, в самом центре Петербурга.
Само здание Главного штаба является одним из ярких архитектурных произведений в стиле ампир, оно было возведено знаменитым архитектором Карлом Росси в начале ХIX века.
Содержание
История Главного штаба в Санкт Петербурге
Главный штаб стал символом Российской империи, в нём располагались высшие государственные учреждения и министерства. В восточной части размещалось Министерство иностранных дел. После революции в помещениях здания размещались различные организации, комиссариат иностранных дел и даже отделение милиции.
Два центральных корпуса соединяет арка Главного штаба, построенная на завершающей стадии и ставшая главным украшением всей постройки. Обязательно необходимо сделать фото арки Главного штаба.
Арка Главного штаба
Как посвящение победе в Отечественной войне 1812 года вершину триумфальной арки венчает монумент летящей колесницы, с которой гордо взирает древняя богиня Слава с лавровым венком победителя в одной руке и штандартом с двуглавым орлом в другой. Воины в доспехах сдерживают шестерку великолепных коней, рвущихся вперёд.
Вид панорамы Главный штаб Санкт Петербург фото со стороны Эрмитажа
Панорама Главного штаба В СПб хорошо смотрится не только днём, но и в вечернее время. Когда на город опускается темнота, то включается фасадная подсветка и Главный штаб выглядит великолепно.
Главный штаб вечером
Обязательно необходимо посетить Дворцовую площадь вечером. Тем более, что на Дворцовой площади очень часто проходят различные мероприятия, так что одни не будете.
Со стороны Большой Морской улицы через арку открывается прекрасный вид на панораму площади и на Эрмитаж, а Александрийская колонна оказывается точно на её середине. Арка Главного штаба в Санкт-Петербурге была оснащена первыми уличными электрическими часами, которые были установлены под её сводом для Министерства финансов в 1905 году.
Музей Эрмитаж получил в свое распоряжение только восточную часть здания, остальная часть принадлежит Западному военному округу. С 2004 по 2014 год велась реконструкция внутренней части, целью которой стало превращение исторического здания в полноценный музейный комплекс.
Дворы-атриумы Главного штаба создают впечатление единого большого пространства с естественной системой светорассеяния.
Дворы-атриумы Главного штаба
Современные просторные экспозиционные залы соединяются стеклянными «мостами»,
Стеклянные мостки
посетителей встречает широкая парадная лестница из мрамора, авангардные решения изящно сочетаются с архитектурной классикой.
Парадная лестница Главного штаба
Основные экспозиции Главного штаба Эрмитажа в Санкт Петербурге
Музейный комплекс имеет четыре этажа. Основные выставочные помещения объединены в три анфиладные линии — Дворцовую (вдоль Дворцовой площади), Певческую (вдоль Певческого проезда), Речную (вдоль набережной Мойки) — и дополнены центральной Большой анфиладой внутренних дворов-атриумов.
План схема размещения экспозиций Главного штаба СПб
Номер этажа | Что размещено на этаже |
1 этаж | Вход и билетные кассы Гардероб, магазин и кафе Лекторий |
2 этаж | Искусство эпохи модерна Искусство народов Африки Итальянская скульптура ХХ века Экспозиция, посвященная Министерству финансов Российской империи |
3 этаж | Экспозиции «Под знаком орла. Искусство ампира» Французская живопись и скульптура ХIХ века» Западноевропейское искусство ХIХ века Музей Российской гвардии Залы памяти Карла Фаберже Экспозиция, о Министерстве иностранных дел Российской империи |
4 этаж | Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых представлены произведения импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы Наби; Французская живопись Салона и мастера |
Для более подробного изучения и составления плана осмотра предлагаю скачать планы этажей Главного штаба в Санкт-Петербурге.
Пример плана второго этажа
А для короткого обзора затронем основные знаковые экспозиции.
Знаменитые во всём мире полотна импрессионистов и постимпрессионистов представлены на четвёртом этаже комплекса в «Галерее памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых». Ранее зал французской живописи XIX века располагался в залах Зимнего дворца.
В первом зале импрессионизм представлен пейзажами Клода Моне, они наполнены воздухом и светом, одновременно яркие и невероятно нежные. В следующем зале — изображения прекрасных танцовщиц Эдгара Дега и знаменитый многофигурный портрет «Площадь согласия». Далее посетителям предстаёт коллекция натюрмортов Анри Фантена-Латура, пейзажи Писсаро и Сислея.
Целых два зала занимают портреты Огюста Ренуара, восхищающие своей простой и выразительностью, живые и солнечные, воспевающие импрессионизм. Совсем другие, но не менее запоминающиеся лица смотрят с портретов Поля Сезанна. Среди его картин можно увидеть и знаменитые натюрморты с яблоками, и пейзажи с зелеными улочками.
История Психеи Морис Дени 1909г.
Продолжает постоянную экспозицию серия полотен Поля Гогена, не похожего в своей манере на остальных мастеров. Немного угловатые фигуры таитянок, островная дикая природа вдохновляли его на создание неповторимых шедевров. Необычной, страстной и экспрессивной манерой письма отличался и Винсент Ван Гог.
Арльские дамы Винсент Ван Гог 1888г.
Его картины имеют самую большую популярность у посетителей музея, творческий гений художника позволил ему вложить в картину невероятные эмоции и переживания. Картины Ван Гога словно живые, яркие краски и смелые мазки создают ощущение движения, волнения и радости.
В новый комплекс переехали и незабываемые полотна Анри Матисса, Пабло Пикассо и других художников начала XX века.
Танец Анри Матисс 1910г.
Молодая дама Пабло Пикассо 1909г.
Второй этаж отведён под экспозицию «Искусство эпохи модерна», где представлены предметы декоративно-прикладного искусства, выполненные мастерами XIX- XX века.
Часть помещений рассказывает о работе МИДа Российской империи, который располагался в этой части здания.
На третьем этаже посетителям представлена живопись русских художников XIX – начала XX столетия: Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Петрова-Водкина и других известных мастеров.
Мундир Петра 1
Третий этаж интересен также выставкой, посвященной ювелирному делу и искусству резки камня. Эти залы созданы в память знаменитого мастера Карла Фаберже.
Посетить Главный штаб Эрмитажа в отличие от многочисленных «летних» дворцов и парков Петербурга, можно в любое время года. Государственный Эрмитаж по праву считается одним из лучших музеев Европы, а обновлённое здание Главного штаба даёт возможность побывать в по-настоящему современном творческом пространстве, сочетающем шедевры мирового искусства с современными культурными новинками.
Здесь проводятся временные выставки различных направлений современного искусства, ежегодные международные биеннале, экспозиции современных художников со всего мира.
Увидеть великолепие Зимнего дворца, побывать в Эрмитаже, пройтись по Дворцовой и узнать, где находится арка Главного штаба в Санкт-Петербурге — это сохранить в своём сердце символы северной столицы и проникнуться её настроением. В Главном штабе Эрмитажа разрешает делать фото / фотографии, с небольшим ограничением без штативов и фотовспышек.
Как добраться до Главного штаба Эрмитажа в Санкт Петербурге
Добраться до Главного штаба Эрмитажа в Санкт Петербурге легко, так как Главный штаб расположен в центре города рядом с метро Адмиралтейская в самом начале Невского проспекта на Дворцовой площади. Над станцией метро Адмиралтейская расположен торговый комплекс Адмирал и в нём на 6 этаже расположен исторический театр-макет «Петровская Акватория».
Главный штаб Эрмитажа расположен по адресу: Санкт Петербург Дворцовая площадь, д. 6-8, лит. А
Вход в Главный штаб
Крупный план входа
Режим работы и билеты в Главном штабе Эрмитажа Санкт Петербург в 2019 г.
Режим / время работы Главного штаба Эрмитажа Санкт Петербурге следующий:
График работы и цены на билеты в Эрмитаж по состоянию на март 2019 г.
Стоимость входных билетов для граждан России и республики Беларусь
Для взрослых посетителей 400 рублей
это единый входной билет в Главный музейный комплекс и обособленные объекты (Главный музейный комплекс Эрмитаж, Главный Штаб, Зимний дворец Петра I) и действует в течение дня.
Если Вы планируете в это день посетить только один из музеев (Эрмитаж или Главный Штаб или Зимний дворец Петра I), то стоимость билета составит 300 руб. При покупки данного билета необходимо предупреждать кассира иначе кассир продаст комплексный билет.
Можно посетить музей бесплатно, для этого необходимо прийти в специальный день.
Дни бесплатного посещения музея для всех категорий индивидуальных посетителей (по бесплатным билетам*, экскурсии остаются платными):
– третий четверг каждого месяца;
– 8 марта;
– 18 мая;
– 7 декабря.
Бесплатно посещают: дети дошкольного и школьного возраста, учащиеся образовательных учреждений, студенты (вне зависимости от гражданства), пенсионеры — граждане России.
*Бесплатный билет (кроме билетов для детей дошкольного и школьного возраста) выдается при предъявлении соответствующих документов, подтверждающих право на него. Бесплатный входной билет необходимо получать в каждом музейном комплексе в часы работы касс.
Официальный сайт Главного штаба Эрмитажа : www.hermitagemuseum.org
Историческое здание внутри полностью отремонтировано и модернизировано. Были учтены ограниченные возможности инвалидов, в настоящее время на любую экспозицию на любой этаж можно добраться на коляске. Для это сделаны лифты и подъемники, которыми могут воспользоваться и мамочки с колясками.
Лифт из гардероба
Подъемник для колясок
В Главном штабе Санкт Петербург для комфортабельного отдыха имеется кафе на первом этаже.
Кафе в Главном штабе СПб
В декабре семнадцатого года в СПб открылся исторический парк. Исторический парк это мультимедийный комплекс, представляющий всю историю нашей страны с древнейших времен до наших дней. Всем рекомендуем!
Главный Штаб Государственного Эрмитажа
Режим работы Главного Штаба:
Выходной день – понедельник
Посещение осуществляется по разработанному музеем маршруту по сеансам каждые 30 минут.
В постоянной экспозиции Главного Штаба представлены произведения импрессионистов, постимпрессионистов, художников группы «Наби», а также работы А. Матисса, П. Пикассо и других мастеров XX века.
Также в Главном штабе размещены постоянные экспозиции, посвященные истории Министерства финансов и Министерства иностранных дел с 1830-го по 1918 гг.
На 3 этаже можно посетить Музей российской гвардии, где собраны драгоценные реликвии, сохраненные потомками российских офицеров и вернувшихся в Россию после долгого пребывания за ее границами.
На территории Главного Штаба действуют Лекторий, Молодежный центр и библиотека по искусству.
Главный Штаб Государственного Эрмитажа запись закреплена
Воронцов активно проявил себя на службе ещё при императрице Екатерине II. В 1773 году императрица произвела его в чин тайного советника и назначила президентом коммерц-коллегии и сенатором.
8 сентября 1802 года император Александр I издал манифест «Об учреждении министерств». Одновременно с учреждением министерств, министром и государственным канцлером был назначен граф Воронцов. (На момент учреждения министерства иностранных дел восточное крыло Главного штаба еще не было построено. До 1828 года министерство занимало здание на Английской набережной.)
Фамилия Воронцовых не единожды оставила след в истории международных отношений Российской империи.
Изображение: Неизвестный художник. Портрет Александра Романовича Воронцова. XVIII век (?). Масло, холст. Инв. Ж-243. ГАУК РК «Алупкинский дворцово-парковый музей-заповедник».
Главный Штаб Государственного Эрмитажа запись закреплена
Государственный Эрмитаж
Постоянная экспозиция церкви Благоверного князя Александра Невского в Главном штабе
26 мая 2021 года в Государственном Эрмитаже открылась постоянная экспозиция церкви Благоверного князя Александра Невского, расположенная в Восточном крыле Главного штаба.
Показать полностью.
В открытии приняли участии Александр Беглов, губернатор Санкт-Петербурга, Сергей Степашин, президент российского книжного союза, Михаил Швыдкой, спецпредставитель президента России по международному культурному сотрудничеству, и Михаил Пиотровский, генеральный директор Государственного Эрмитажа.
В честь этого события прошёл торжественный молебен, который провели наместник Александро-Невской лавры епископ Кронштадтский Назарий и настоятель Князь-Владимирского собора и храма Спаса Нерукотворного Образа протоиерей Владимир Сорокин. Александр Беглов вручил епископу Назарию две иконы с образом святого Александра Невского, одну из икон владыка передал в Государственный Эрмитаж.
В 1827 году, после того как здание Главного штаба на Дворцовой площади было возведено, Николай I принял решение о создании там домовой церкви святого Благоверного князя Александра Невского. Проект размещения и внутреннего убранства церкви выполнил архитектор здания Карл Росси. В создании живописного убранства церкви принимал участие итальянский художник Антонио Виги.
В XX столетии храм постигла судьба сотен сооружений культового зодчества, разоренных или уничтоженных по указу советского правительства. Домовую министерскую церковь закрыли сразу после Октябрьской революции 1917 года. Часть ее имущества эвакуировали в Кирилло-Белозерский монастырь, другая поступила на хранение в Александро-Невскую лавру. Алтарная часть и иконостас были утрачены.
После передачи Восточного крыла здания Главного штаба в ведение Государственного Эрмитажа в 1988 году была проведена масштабная реставрация всех помещений здания. Работы по восстановлению первоначального интерьера и отделки стен Александровской домовой церкви завершились к лету 2002 года. Сегодня посетители смогут увидеть один из замечательных примеров храмового убранства, созданного в стиле позднего ампира гением зодчего Росси.
На экспозиции церкви Благоверного князя Александра Невского в Главном штабе представлены четырнадцать памятников русского церковного искусства из собрания Государственного Эрмитажа, созданные в первой четверти XIX века – в эпоху правления Александра I. Часть произведений непосредственно связана с событиями Отечественной войны 1812 года.
Центральное место занимают предметы, относящиеся к походной церкви Александра I, которая сопровождала императора во время Отечественной войны 1812 года и заграничной кампании 1813–1814 годов. От первой походной церкви сохранился литургический прибор, который представлен на экспозиции. Эскизы к нему в 1812 году разработал архитектор Андрей Воронихин. Исполнение было поручено мастеру Акселю Гедлунду, состоявшему с 1799 года в иностранном цехе Санкт-Петербурга. Литургический прибор использовался не только при традиционных службах, но и в благодарственных богослужениях, проводимых во многих освобожденных городах Европы, подчас, и прямо на полях битвы при молебнах за ниспослание победы.
После своего победоносного возвращения Александр I заказал четыре походных иконостаса живописцу Василю Шебуеву, а первую походную церковь передал в губернаторский дворец в Вильно (памятник не сохранился). Посетители смогут увидеть иконостас, выполненный Василием Шебуевым около 1816. года. Его программа полностью повторяет иконографический замысел первой походной церкви и имеет то же посвящение – благоверному князю Александру Невскому, небесному покровителю Александра I. Экспонируемый иконостас ранее именовался «придворно-походным»: его устанавливали в личных покоях императора Александра I в Зимнем дворце – конструкция легко демонтировалась и переносилась из одного помещения в другое. После смерти Александра I иконостас перевезли в Александровский дворец Царского села. Когда членам императорской фамилии требовалось место для уединенных молитв, он размещался в Малиновой гостиной, превращенной во временную домовую церковь. На протяжении десятилетий у походного Александровского иконостаса происходило немало важных событий в жизни царской семьи, что делает его не только значимыми произведением искусства, но и уникальным памятником истории.
Куратор экспозиции – Анна Петровна Иванникова, научный сотрудник Отдела истории русской культуры Государственного Эрмитажа.
Главный штаб Эрмитажа
Здание Главного штаба в Санкт-Петербурге располагается напротив Зимнего дворца на Дворцовой площади. Восточное крыло здания занимает выставочные помещения Эрмитажа. Просторные залы по праву считаются одними из лучших архитектурных произведений в стиле ампир. Главный штаб Эрмитажа имеет меньшую популярность, чем, например, Зимний дворец, поэтому гости могут увидеть музейные коллекции без огромных очередей и в спокойной обстановке.
История
Идея перестройки площади перед Зимним дворцом появилась в 1819 году, в период строительства здания Главного Адмиралтейства. Появилось несколько проектов, и для их рассмотрения была собрана комиссия, куда также вошел знаменитый архитектор Карл Росси. Вскоре, в этом же году, были начаты строительные работы. Сначала было реконструировано западное крыло, куда вошли уже существующие дома с отделкой из серого гранита.
Строительство Главного штаба заняло 10 лет, а началось оно в 1820 году. Руководил проектом Карл Росси. За эти годы были спроектированы два крыла здания, а соединили их триумфальной аркой, строительство которой приурочили к победе в войне 1812 года.
Долгое время, вплоть до 1993 года, корпусы Главного штаба использовались государственными ведомствами и министерствами. Здание серьезно пострадало в годы Великой Отечественной войны, однако, уже к середине XX века внешний облик был восстановлен. В 1993 году восточное крыло было передано Эрмитажу.
Главный штаб Эрмитажа в 1942 году
В 2008 году началась масштабная реконструкция корпусов Главного штаба, которая продолжалась 6 лет. Ее целью было как реконструкция оригинальной архитектуры и интерьеров, так и подготовка здания к размещению музейных экспонатов. К 250-летнему юбилею Эрмитажа Главный штаб был отреставрирован и открыл свои двери для посетителей.
Архитектура
Архитектор, сделавший великий вклад в архитектуру Петербурга, совместил Зимний дворец, построенный в стиле русского барокко и Главный штаб, выполненный в стиле ампир. При этом ему удалось оставить главный фокус на императорском дворце, что казалось невероятной задачей. Когда строительство только было завершено, Главный штаб оказался самым длинным зданием в Европе, имея фасад, протяженный на 580 метров.
Построенное Росси здание подчеркивало роскошь Зимнего дворца, дополняя его своей классической строгостью. Арка Главного штаба на Дворцовой площади, которая соединяет его корпусы, расположена точно напротив парадного въезда императорской резиденции. И это – не случайность, чтобы выстроить архитектуру местности таким образом, Карлу Росси потребовалось перестроить улицу, идущую к площади, и замаскировать поворот, который из-за этого образовался, возведением трех, а не одной арки. Так получилось развернуть площадь к Зимнему дворцу и создать единый ансамбль.
Вид арки Главного штаба зимой, 1830-е гг. Садовников В.С.
Во время подготовки к столь масштабной реконструкции сносу подлежало несколько старых домов, однако, некоторые их них были сохранены. Росси был учеником Кваренги, и в знак уважения к наставнику, он сберег его труды – залы, украшенные росписью. Кроме этого, было решено сохранить лестницу из дома Ланского, как представляющую культурную ценность. Сейчас она хранится в библиотеке Главного штаба.
Также Росси сохранил дугообразную линию фасадов, которая была спроектирована Квасовым в XVIII веке. Это помогло избежать монотонности общего образа, благодаря тому, что одинаковые элементы под разным углом смотрелись по-разному из-за параболической формы.
Росси использовал несколько подобных трюков. Например, крылья Главного штаба кажутся совершенно одинаковыми по длине, но на самом деле это не так. Чтобы диспропорции не были заметны глазу, архитектор использовал портики с разным количеством колонн. Западный корпус украшен 14 колоннами, а восточный – 12.
Угол здания, выходящий на реку Мойку, вызвал немало осуждения и критики от архитекторов прошлого времени. Его небрежно называли утюгом, но со временем многие здания в Санкт-Петербурге строились с такой же выделяющейся чертой.
В проходе арки Главного штаба висят часы – это один из самых раритетных элементов украшения. В них работает электронный механизм, который был передан в дар Петербургу швейцарской фирмой. Подарок приурочен к 300-летнему юбилею города. Часы – неизменно точны, а вот их корпус и надпись «Главная палата. Точное время» – наследие от старинных часов, установленных в 1905 году.
Часы арки Главного штаба (часы Менделеева)
Первоначально цвет фасада Главного штаба был серым, и на нем выделялись белые украшения. Позже его изменили на желтый, а скульптуры на арке изменили цвет с бронзового на черный.
Еще одно интересное и необычное решение Росси использовал для освещения помещений, примыкающих к арке. В них не попадал естественный дневной свет, поэтому он установил световые фонари, проведя их через верхние этажи. С их помощью удалось добиться небольшого освещения.
Корпуса построенного здания образовали целый квартал, где поместились сотни кабинетов, библиотека и архивы, и даже квартиры служащих, а также служебные помещения. Здесь же обустроили домовую церковь.
России то самых мелких деталей продумал систему коммуникаций. Департаменты, размещавшиеся в Главном штабе, имели отдельные входы, к которым вели каретные проезды.
Здесь же располагались личные апартаменты министров. Они отличались роскошью и великолепием. Залы были сделаны в стиле ампир, в салонах устраивали приемы для особо важных персон, и велись переговоры, касающиеся государственной дипломатии.
Сейчас эти интерьеры восстановлены реставраторами и доступны посетителям. Открыт и тот самый угол, выходящий на Мойку. Когда восточное крыло было передано музею, была проведена сложная реконструкция, которая и восстановила памятник архитектуры, и сделала его функциональным для Эрмитажа. Во время этого масштабного ремонта во внутренних дворах появились застекленные атриумы и мраморные лестницы, а экспозиции Главного штаба Эрмитажа в Санкт-Петербурге стали принимать посетителей.
Арка Главного штаба
Выделяющаяся и самая узнаваемая часть Главного штаба – центральная триумфальная арка. На самом деле это ансамбль, состоящий из трех арок, соединенных друг с другом. Первая – венчает вход на Дворцовую площадь, вторая располагается сразу за ней. Третья стала необычным архитектурным решение Росси – это арка, стоящая под углом. Это было сделано для того, чтобы поменять линию Большой Морской улицы, и вывести ее на площадь перед Зимним дворцом. Как только строительство было завершено, арка Главного штаба стала центральным входом на Дворцовую площадь.
Росси спроектировал арку так, чтобы она расположилась точно напротив въезда в Зимний дворец. На этой прямой линии через некоторое время установили Александровскую колонну. Вид на Дворцовую площадь, который открывается через Триумфальную арку – один из самых живописных.
Панорама Главного штаба: вид на арку музея
Арка Главного штаба – не просто архитектурное украшение здания, это памятник, посвященный российским солдатам, победившим в войне 1812 года. Для оформления архитектор использовал классические античные мотивы. Венчает Триумфальную арку летящая колесница 10-метровой богини Ники, а воины в доспехах сдерживают 3-метровых мчащихся коней. Присмотревшись к декоративным элементам Главного штаба, можно увидеть и другие украшения, напоминающих о победе в войне: фигуры богини Ники на стенах и сводах, лавровые венки с пальмовыми ветвями, трофеи и многое другое. Триумфальная арка поражает своим масштабом. Высота составляет 28 метров, а ширина пролета – 17 метров.
Изначально Николай I планировал установить памятник Петру I в центре Дворцовой площади, после того, как все строительные работы будут завершены. Карл Росси отговорил его, убедив продолжить архитектурную композицию монументами в честь Отечественной войны 1812 года.
Восточное крыло – выставочный комплекс Государственного Эрмитажа
Восточное крыло Главного штаба перешло в распоряжение музея в 1993 году. Долгое время Оно использовалось только для административных нужд, но в 2008 году была начата большая реконструкция, целью которой было адаптация пространств для выставочной деятельности. Длилась она 6 лет, и в 2014 году, в честь 250-летнего юбилея Эрмитажа, обновленное здание Главного штаба открыло двери для гостей.
Реставраторы сберегли все исторические детали и интерьеры, дополнив их современными решениями. 26 печей было отремонтировано, квартира графа Нессельроде была полностью восстановлена.
Квартира графа Нессельроде в Главном штабе
В Главном штабе, впервые в России, были использованы световые ловушки. Они обеспечивают пространство светом, который полностью безопасен для произведений искусства.
Пространство было объединено атриумами – внутренними дворами со стеклянными потолками, а между выставочными залами оборудованы стеклянные мосты. Чтобы сохранить традиционный для Эрмитажа принцип анфилад, музейные помещения Главного штаба организовали таким же образом. Они составляют три анфиладные линии.
Выставки в музее Главного штаба Эрмитажа
Музейный комплекс Главного штаба состоит из четырех этажей. Главные выставочные помещения объединены в три анфиладные линии: Дворцовую, Певческую и Речную. Все они названы в честь мест, вдоль которых проходят. Дополняет их Большая анфилада внутренних дворов со стеклянными крышами.
На первом этаже Главного штаба размещаются билетные кассы, гардероб, магазин, кафе и лекторий.
На втором этаже расположены 4 выставки, посвященных Министерству финансов Российской империи, искусству эпохи модерна и африканских народов, итальянской скульптуре XX века. Здесь посетители могут увидеть предметы декоративно-прикладного искусства XIX и XX веков.
На третьем этаже находятся 6 экспозиций: «Под знаком орла. Искусство ампира», музей Российской гвардии, залы памяти Карла Фаберже, а также выставки, посвященные французскому и западноевропейскому искусству XIX века, а также Министерству иностранных дел Российской империи. В залах третьего этажа хранятся работы Карла Брюллова, Бориса Кустодиева, Петрова-Водкина и других известных художников и живописцев. Особо ценные экспонаты – личные вещи Петра Великого, например, его мундир.
Выставка импрессионистов в Главном штабе
Четвертый этаж отведен экспонатам из коллекции французской живописи, и мировой живописи XX века. Работы Огюста Родена выставлены сразу в двух залах. Здесь же располагается Галерея памяти Сергея Щукина и братьев Морозовых, и выставка знаменитых работ импрессионистов и постимпрессионистов. Гости могут увидеть картины кисти Клода Моне, Эдгара Дега, Поля Гогена, Анри Матисса, Пабло Пикассо, Анри Фантена-Латура, Писсаро, Сезанна и Сислея.
Адрес и как добраться
Главный штаб Эрмитажа располагается по адресу — Дворцовая площадь, дом 6/8. Вход в музей расположен с левой стороны от аркой со стороны площади, под балконом.
Остановки общественного транспорта: «Ул. Малая Морская», «Пр. Невский», «Станция метро Адмиралтейская», «Дворцовая площадь», автобусы № 7, 24, 191, троллейбусы № 1, 7, 10, 11, 17.