главный цилиндр сцепления заз 968м с чего подходит
Главный цилиндр сцепления заз 968м с чего подходит
Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968,ЗАЗ 965
ПИШИТЕ КТО ЧТО ЗНАЕТ О АНАЛОГАХ! Буду вносить в список!
Двигатель
1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар»
2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д.
3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели или Payen NK188
4) Карбюраторы:
Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)
Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения)
5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965;
6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор)
7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-412
8) Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и при¬соединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
9) подшипник генератора — skf 62203-2rs1с3
10) Провод зажигания — BREMI 314/40
11) Бегунок распределителя зажигания — Beru 0300920123 (NVL123)
Трасмиссия
1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.
2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)
3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич
4) внутренности РЦС- Москвич 412
5) сальник перв.вала коробки — 12014828B 30x47x10
Оптика
1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика).
2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.
3) Передние поворотники ОКА
4) Повторители поворотов от ГАЗ 24, Daewoo Matiz, Ваз 2101,Москвич 412.
5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)
Электрика
1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130
2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый
3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101
4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.
5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101
6) Включатель стоп синала, ВАЗ
7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
8) Прикуриватель — любой 12 В
9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 3302
10) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
11) Плафон освещения салона 968 от ВАЗ классики
Сцепление от ВАЗ в ЗАЗ ( ГЛАВНЫЙ цилиндр )
Из названия всё понятно. Решил полностью сцепление от ВАЗа поставить. Причины я думаю не нужно писать. Ценник не большой я считаю. Один раз поставил и всё хорошо, что не скажешь про родное сцепление от ЗАЗа. Про то, сколько ходят манжеты и качество «современных» я молчу. Главный и рабочий обошлись в 750руб.
Отличия ЗАЗа от ВАЗа:
Переделки будут незначительными, но нужно сделать переходник, так как ВАЗовский как бы наоборот ставить нужно будет. Делал всё по месту. Придумал сам, по драйву не лазил. Из пластины и уголка вот такую конструкцию придумал. Решил сделать на болтовом соединении, чтобы в любой момент мог снять и поставить родной цилиндр ЗАЗ. Сталь 4мм, уголок, сварка, расчёты, дрель, краска — готово.
Дорабатываем ВАЗовский, чтобы нигде ничего не торчало и не задевало рулевую колонку.
Места там действительно мало, но разместить всё можно. Рулевую снимаем с редуктора, чтобы хорошо всё померить. Получается следующее
Теперь дело за штоком. Он стал чуть длиннее. От старого отрезаем «вилку» и привариваем к новому, предварительно рассчитав длину хода.
Вот так всё стало выглядеть теперь.
Трубку я не менял! Оставил ЗАЗовскую, только отрезал край, вставил штуцер с втулкой на 6мм от газового оборудования для авто и хорошо затянул.
То же самое с другой стороны трубки на рабочем цилиндре от ВАЗа на переходнике. Об этом в следующем БЖ. Прокачал систему, ничего не бежит. Передачи включаются отлично, осталось настроить ход штока на рабочем и опробовать как доделаю тормоза, которые так же будут от ВАЗа))
ГТЦ и ГЦС от классики
Ещё до покупки стало ясно, что гидравлика в печальном состоянии, не смотря на то, что главный цилиндр сцепления уже ремкомплектился, а система по прежнему подтравливает. Дело к замене… Меня интересовала замена исключительно на новые, а все предложенные оригинальные были по состоянию сопостовимы с моими. Поэтому я поехал в магазин и взял новые от классики. Рекомендую всем, у кого похожая ситуация, поступить так же. Плюсом берем бачки под тормозуху с крышками от ОКИ и ремешки для крепления.
Итак, снимаем старое барахлишко. Начал я с главного цилиндра сцепления. Бачок не стал менять, хотя надо было. Перед установкой необходмо заглушить верхнее отверстие, открутить торцевую гайку, заменить пружину на оригинальную, так как вазовская очень длинная и не дает необходимый ход поршня, смазать цилиндр, собрать, так чтобы отверстие под штуцер выходило сзади. Подробно описано тут установка Главного Цилиндра Сцепления от ВАЗ классика. Далее переделываем кронштейн, так как родной имеет горизонтальный крепеж, а новый — диагональный. В первую очередь пропиливаем скобу кронштейна. Далее делаем опорные втулки, чтобы подать цилиндр вперед и планку для крепления второй ушки. Ставим на место: одну ушку крепим напрямую, а другую через планочку как на фото. Немножно срезаем планку, чтобы не мешалась рулевому валу.
Шток я взял от волги с регулировкой. У него боковое крепление, поэтому при рассчете длинны планки необходимо ставить цилиндр чуть со смещением.
Закручиваем штуцер трубки, подключаем бачок, наливаем жижки и прокачиваем. У меня на этой стадии начал течь рабочий и пришлось его ремкомплектить и заново прокачивать. Не забываем подрегулировать шток.
Тормозной главный стал отлично, но проблема заключалась в том что отверстия под штуцеры имели другой диаметр чем оригинальные. Благо, я нашел переходник и все прекрасно стало на свои места. Бачок вынес на кронштейн, заглушив старое отверстие крепежным болтом с резиновой прокладкой.
И снова мне не повезло — после покупки я обнаружил, что при торможении машину тянет вправо, оказалост, что лопнул тормозной шланг на левом колесе. Ничего подобного я в магазинах не нашел, поэтому единственным выходом из ситуации было ставить жигулевский, но тогда необходимо менять и тормозную трубку. Теперь трубка стала напрямую к цилиндру без переходника который уже вкручиваем в рабочий цилиндр и к нему тормозной шланг.
Пока снимал колеса и прокачивал тормоза успел перебрать рулевую тягу и трапецию, но это уже другая история…
РСЦ ваз в мой заз
И снова здрасте я ваша тетя)). Сцепления практически не было еще с момента покупки машины. А запчастей на заз у нас нет и даже ремкомплект рцс от Москвича не найти. Решено было как и у многих поставить рсц от классики. Распечатал чертеж кронштейна
(который и не пригодился), купил новый рцс ваз. Долго искал переходник под нашу трубку. С начало купил такой как на чертеже кронштейна, но он не вкручивался а просто утопал в вазовском цилиндре. После нашел переходник для тормозной системы ГАЗ, вот он вкручивался в цилиндр.
Уже по месту разметил и изготовил кронштейн крепления нового цилиндра сцепления. А вот при подключении трубки меня ждал сюрприз)). В переходник Газ, который вкручивается в цилиндр не вкручивается зазовский штуцер((. Родной штуцер легко вкручивается в другой переходник — который изображен на чертеже кронштейна, а тот в свою очередь вкручивается в переходник ГАЗ. Вот такая фигня.
Итог родная магистраль сцепления подключена через 2 переходника.
Хоть все соединения и затянуты но все равно появились капельки торм.жид. Либо надо подкладывать медные шайбы или убрать все переходники и родной штуцер заменить на ВАЗ и развальцевать трубку.
Второй вариант мне нравиться больше тк в нем меньше соединений.
Главный ВОПРОС еще есть у меня: надо ли ставить пружинку для натяга лапки привода сцепления?
PS — купил набор сверл за 400р в метал. коробочке. 4 отверстия в кронштейне сверлил 40 минут. Сверла Гамно!
если бы не нашел в гараже советские был бы я и без кронштейна и без рцс))
Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968, ЗАЗ 965
Взаимозаменяемые аналоги запчастей ЗАЗ 968, ЗАЗ 965
Двигатель
1) Бензонасос от ВАЗ классики, на любой ЗАЗ с моторами 30, 40, 45л.с. Предпочтительно «Пекар»
2) Поршневые кольца от ВАЗ-2101, 2103 и т.д.
3) Сальники коленвала от задней ступицы Газели
4) Карбюраторы:
Карбюратор Вебер, Озон, Солекс (с переходником)
Карбюратор П-350 от пускача трактора ЮМЗ (под сомнением, требует уточнения)
5) Ремень вентелятора ГАЗ 21, 24, 2410, 31029 — 968; от мотокультиватора Мини-Нева ремень клиновый A(А) — 950 ГОСТ 1284.1-89 или аналогичный A-950 от с/г техники для 965;
6) Распределитель зажигания от Москвич-412 (нужно настроить центробежный регулятор)
7) Крышка прерывателя-распределителя зажигания от Москвич-412
8) Очень хорошо работают в «Запорожце» свечи от мотоцикла «Ява» ПАЛ 14-8, имеющие такие же калильное число и присоединительные размеры, как и свечи «Запорожца». По этим характеристикам можно использовать и другие свечи зарубежного производства.
Трасмиссия
1) Синхронизаторы от Москвич-408 на ЗАЗ с мотором 30 л.с.
2) ведомый диск сцепления ВАЗ 2109 (2108) (нужно подточить на неск. мм со стороны маховика)
3) графитный вкладыш выжимного подшипника сцепления — Москвич
4) внутренности РЦС- Москвич 412
Ходовая
1) ГТЦ от ВАЗ-2101, Fiat (нужны переходники по ЗАЗовские трубки )
2) Крепление тормозных шлангов от ВАЗ-2101
3) Крестовина от ГАЗ, УАЗ, Газель.
4) Втулки маятникового рычага — Москвич
5) Сухари в рулевые наконечники — ГАЗ 31029, Москвич 2140
6) Втулки передних амортизаторов — «Волга»
7) вкладышы в шарниры поворотного кулака от рулевой трапеции УАЗ (есть латунные) Ну и по месту обработать напильником
8) Накладки на тормозные колодки от ВАЗ-2108(9)
9) Рулевые рычаги Renault Logan (под сомнением, требует уточнения)
Оптика
1) Фары целиком от ВАЗ-2101, Ikarus 280- 968; для 965 от ЯВЫ сатрушки 6 — ти вольтовой и с пазика (автобус времен СССР) и от Нисса (типа рафика).
2) Oтражатели фар от ГАЗ Волга (с подсветкой). Галоген/не галоген без разинцы.
3) Передние поворотники ОКА
4) Повторители поворотов от ГАЗ 24
5) Стекла задних фонарей от Таврии пикап (ЗАЗ-110557)
Электрика
1) Замок зажигания от ВАЗ-2101, ГАЗ 31029, ГАЗ 3110, ЗИЛ-130
2) Звуковой сигнал любой 12-ти вольтовый
3) Мотор стеклоочистителя от ВАЗ-2101
4) Подрулевой переключатель от ВАЗ-2101, ВАЗ-2121, лучше трехрычажный.
5) Бачок стеклоомывателя в сборе от ГАЗ 31029, ВАЗ-2101
6) Включатель стоп синала, ВАЗ
7) Кнопка «аварийки» ГАЗ 2410, 31029, ВАЗ классика
8) Прикуриватель — любой 12 В
9) Реле поворотов ГАЗ 2410, ГАЗ 3302
10) Выключатель стопаков (родной ВК 412)- ГАЗ 53
Кузов и салон
1) Внутренние ручки открывания дверей от ВАЗ-2101.
2) Внутренний уплотнитель двери от ВАЗ-2101.
3) Внутренние дверные ручки от Москвич-412 и от Таврии 1105.
4) Стеклоподъемник от ВАЗ-2101.
5) Руль от ЗАЗ Таврия, Таврия люкс
6) Пепельница в торпеду от ВАЗ-2101
7) Передние сидения от ВАЗ-2101
8) Заднее сидение от ВАЗ-2101
9) Плафон освещения салона от Москвич-412.
10) Уплотнители на дверь от 412 Москвича
11) Внешнее зеркало от ВАЗ-2101
12) Уплотнитель багажника от ВАЗ-2101.
Разное:
1) Крышка бензобака от ГАЗ Волга.
2) Коврик АКБ от ВАЗ, ГАЗ и прочего.
3) Резина до 175 R13.
4) Щетки стеклоочистителя от ВАЗ-2101
5) Борода для магнитолы: АЗЛК 2141, ГАЗ 31029(с доработками), ВАЗ 2105