главред что это такое
Как сделать проверку текста в Главреде
Подробное руководство с разбором.
Привет, дорогой читатель!
Официозные, заумные тексты больше никому не нужны. Работу копирайтера, которая набрала мало баллов по Главреду, не примут. Хотя сервис заставляет убирать со слезами слова, которые стоят денег и времени автора, он делает статью привлекательной, и от этого выигрывают все. Владельцы сайтов получают много трафика, а копирайтер собирает портфолио, отзывы и повышает расценки. Поэтому сегодня и поговорим, как правильно сделать проверку текста в Главреде, чтобы все остались довольны.
О сервисе
Главред выискивает в тексте стоп-слова. Словесный мусор, без которого можно обойтись. Сервис дико ненавидит неопределенности. Если напишете “много”, “мало”, “через несколько лет”, он потребует конкретики. Главред борется и со штампами вроде “на сегодняшний день”, “всем известно”.
Это усовершенствованная проверка на водность. Она лучше, чем у других сервисов, потому что не просто показывает места, которые нужно отредактировать. Сервис объясняет, что и почему считается ошибкой.
Главред не проверит текст на грамотность. Как и Word, максимум подчеркнет красным ошибки правописания. Например, если вы написали вместо “вода” – “вада”, и все в таком духе. Грамматику лучше проверяйте через Орфограммку.
Нас волнует количество баллов, которое наберет статья после проверки:
Сервис создал редактор, блогер и копирайтер Максим Ильяхов. Нервы сдали смотреть на интернет, замусоренный статьями с огромным количеством “воды”. И он начал активно бороться с канцеляризмом и пустозвонством авторов. Сначала написал книгу “Пиши, сокращай” – библию для всех, кто пишет. Потом пошел в ход сервис “Главред”. Но и на этом Ильяхов не остановился. Теперь он ведет канал на YouTube и учит людей писать в онлайн-школе.
Не подходит для оценки художественной литературы и текстов в стиле сторителлинга.
Каким пользоваться
Вы будете в шоке, но существует 2 Главреда. Каждый из них даст разную оценку тексту:
Чтобы не портить себе настроение и получить одобрение заказчика, пользуйтесь добрым Главредом. Злой пригодится для сводки новостей, а не поста в блог.
Как проверить текст
Это делается просто – онлайн и бесплатно. Один раз вам покажу. Будете влет проверять тексты. С опытом научитесь видеть ненужное еще до начала проверки.
Заходим на главную страницу Главреда. В окно вставляем текст, который хотим проверить.
Через 3 – 5 секунд сервис сам выделит оранжевым словесный мусор.
Из-за скорости интернета, подвисания сервиса нельзя сразу вставить текст. Подождите несколько секунд. Главред готов к работе, когда появится стрелочка вверху.
Ниже написана оценка текста, перечислены основные проблемы.
Мой текст без редактирования получил 8,6 балла. Это хороший показатель.
Чтобы узнать, почему он выделил слова, кликните на него. На правой стороне появится информация об ошибке и о том, как это исправить.
Пройдемся по трем проблемным местам.
Какие ошибки были у меня, и как я с ними боролась, посмотрите в таблице.
До исправлений | Комментарий сервиса | Коррекция |
Работу копирайтера не примут, если она наберет мало баллов в Главреде | Подумайте, возможно ли убрать местоимение и сохранить смысл | Работу копирайтера, которая набрала мало баллов по Главреду, не примут. |
Через несколько секунд сервис выделит словесный мусор оранжевым | Попытайтесь убрать или уточнить неопределенную величину | Через 3 – 5 секунд сервис выделит словесный мусор оранжевым |
Если текст подвергся жесткой критике, остается 2 выхода | Трудно читать статью, в которой много подобных фраз | Как поступить, если текст раскритиковал Главред |
Так можно исправлять косяки в тексте. Писать без страха перед Главредом и придирчивым заказчиком помогает обучение копирайтингу.
Очистили статью от стоп-слов? Не спешите закрывать сервис. Нас ждет анализ на читабельность. Снова вставлять текст не нужно. Переключитесь с вкладки “Чистота” на “Читаемость”.
Также кликаем на выделенные слова левой кнопкой мыши. Смотрим, что с ними не так. Исправляем по возможности.
Каких улучшений текста требует Главред:
Для всех, кто пишет в Google Документах, есть программа. Скачайте ее и не нужно будет постоянно заходить на сайт. Помарки высветятся прямо в редакторе.
Сколько нужно набрать баллов
Популярное требование в ТЗ для копирайтеров и рерайтеров: “Минимум 7,5 балла”.
О результатах чаще пекутся сеошники, посредники, которые считают высший балл по Главреду гарантией попадания в топ выдачи поисковиков.
Что делать, если у вас низкий балл
Как поступить, если текст раскритиковал Главред:
Когда я работала копирайтером в офисе, от меня требовали 7,6 по Главреду. Тогда он был жестче. Хотелось закрыть все к чертовой матери и забыть. Но потом я поняла, почему большинство копирайтеров не могут перепрыгнуть расценки текстовых бирж. Не хватает качества. Заказчики готовы платить в 3 раза больше за статьи, которые хочется перечитывать.
Вы готовы писать простыни бесполезного текста и выгорать? Или же проще написать несколько абзацев и получить за них больше? Давайте обсудим это в комментариях.
Идти на поводу у сервиса тоже не лучшее решение. Текст потеряет человечность. Станет похож на сводку новостей с цифрами и фактами.
На этот счет сам Максим Ильяхов говорит: “Добиваться 10 баллов не надо. Текст станет похож на дистиллированную воду. А это вредно”, “Игнорировать советы, идти на поводу у самолюбия – плохой выход”.
Кликайте на каждое слово. Смотрите, почему его пометили как ошибку. Подумайте минуту, будет ли тексту без этого слова лучше. Обобщения можно уточнить и добавить факты. Например, вместо “Наш банк надежнее” написать про выплаты, страховку и права вкладчиков.
Никакой Главред не будет страшен, если пройдете хороший курс по копирайтингу. Вы научитесь генерировать пользу в текстах, поэтому меньше 8 баллов не получите. Да и заказчикам будет наплевать на результаты сервиса, если качество работы им понравится.
Чтобы “на глаз” отличать мусор от важного, прочитайте книгу Ильяхова “Пиши, сокращай”. Для тех, кто хочет зарабатывать на статьях как профи, советую изучить лучшие книги по копирайтингу.
3 совета на дорожку:
Чем можно заменить
Сеошники спорят, кто круче: Главред или Тургенев. Первый привычен, популярен и удобен. Но Тургенев не просто вычищает текст от мусора, а проверяет его по алгоритмам Яндекса. Он оценивает, насколько высок риск подпасть под санкции поисковика “Баден-Баден”. Правильное написание он также не проверяет.
У “Тургенева” все наоборот. Чем меньше баллов вы получите, тем лучше статья. Сервис платный. Одна проверка стоит 0,45 – 5 рублей, в зависимости от того, какой тариф выберете. Оптом будет дешевле.
Что думает народ
Я собрала 3 отзыва из интернета и добавила к ним свой. Надеюсь, вам будет полезна эта информация.
Отзыв 1. Главред – это сервис для непрофессиональных копирайтеров. Даже из устойчивого словосочетания “Мир вашему дому”, которым пользовались многие классики, он требует убрать “вашему”.
Скопируйте любую понравившуюся статью из популярного журнала и проверьте через Главред. Он даст не более 7 – 8,9 балла. Хотя над содержанием трудились талантливые журналисты и редакторы. И все уже давно прошло корректировку.
Отзыв 2. В школе твердили, что нужно писать сложные предложения с обилием прилагательных и других второстепенных членов. Учителя хвалили за детальность описания. Эти навыки сильно вредят в деловой переписке и написании публичных текстов.
Долго мне казалось, что я пишу как профи одно предложение на 10 абзацев. Главред показал, что упрощение делает текст только лучше. Мои статьи стало легче читать и понимать. Заказчики довольны. А я говорю Главреду спасибо.
Отзыв 3. Иногда в предложениях после проверки начинаешь видеть лишнее. Обычно я использую Главред, когда текст примелькался, и слова-паразиты не бросаются в глаза. У статьи меньше 7 редко выходит, если она качественная.
Мой отзыв. Многие жалуются, что Главред оценил творчество Достоевского, Толстого менее, чем на 6 баллов. Так, господа, он и не предназначен для художественной литературы. Об этом даже на сайте написано.
Главред необходим, когда вы пишете продающие, информативные статьи. Он помогает сделать их убедительными, понятными и читабельными. Мои работы без предварительной правки набирают минимум 8,4 балла. Достаточно, чтобы порадовать заказчика и обойтись без доработок.
Сам Ильяхов не советует все отрезать без раздумий. Но к большинству советов стоит прислушаться. Кому нужна медицинская статья, где написано, что симптомы появляются не через 2 – 3 дня, а через несколько суток? Тексты для интернета должны быть конкретными. Люди их бегло просматривают. Чтобы они начали вчитываться, нужно писать коротко и с пользой. Если там будет слишком много “на сегодняшний день”, “ни для кого не секрет”, то вкладку бегом закроют.
Вывод: Главреду – быть.
Заключение
Главред, как и любое лекарство, идет на пользу, когда используется в умеренных дозах. Если слишком им увлечься, можно обезличить текст. Это чревато потерей читателей. Желаю вам высокой оценки в Главреде и писательского вдохновения!
Признавайтесь, сколько баллов получили по Главреду, в комментариях.
Подпишитесь, чтобы повысить качество статей и зарабатывать больше.
Как использовать сервис «Главред»
О ЧЕМ СТАТЬЯ?
Сервис «Главред» можно назвать прочно занявшим свое место в сознании многих мастеров слова (журналистов, веб-райтеров, копирайтеров) и владельцев разных сайтов. Проект интересный и активно обсуждаемый. Он родился после того, когда по Рунету пронеслась волна страстей по инфостилю (читали / не читали?).
… Написав эти строки, я с грустью подумал, что сам «Главред» меня бы за них не похвалил.
Когда этот сервис только появился, многие авторы текстов всех родов и видов просто пришли в ужас.
АВТОР СТАТЬИ
Как всё было хорошо раньше: мы писали тексты, прогоняли их через сервис «Антиплагиат» и отсылали заказчику, получая деньги.
А теперь появился еще какой-то дополнительный сервис, который проверяет вовсе не уникальность (с ней уже смирились), он проверяет… Что же он проверяет-то?
Просьба не мусорить
А проверяет «Главред» стоп-слова. Проще говоря, весь тот мусор, который может иметься в тексте. Можно сказать, что появления такого сервиса Рунет ожидал уже давно. Потому что текстов с откровенно мусорным содержанием становилось (да и сейчас становится) всё больше.
Сколько раз мне еще до появления Главреда приходилось указывать заказчикам, что фразы вроде « Наша компания состоит из квалифицированных специалистов и предлагает наилучшие товары по низким и демократичным ценам. Наше качество обязательно вас порадует» мягко говоря, не являются новыми и оригинальными. Что такие формулировки одинаково легко штампуют те, кто предлагает пончики и сапоги, компьютеры и грузовики. Что эти фразы бессмертны, так как кочуют по Интернету и приклеиваются к любым страницам, почти не меняясь, потому что подходят ко всему. Но ценной информации тут — абсолютный ноль!
Именно против таких фраз и направлен сервис Главред.
Считаю, что его появление закономерно: сервис возник, когда у блогера и копирайтера Максима Ильяхова — ответственного редактора дизайн-бюро Артема Горбунова — нервы не выдержали обилия мусорных статей, и он начал кампанию против этого. Если не он, то другой — кто-нибудь всё равно бы это создал.
Уже говорилось, что многим авторам «Главредом» по их тексту — как ножом по горлу. Но сервис однозначно хороший, если им правильно пользоваться. А как правильно — мы сейчас и рассмотрим.
Что такое информационный стиль: о сервисе Главред от Максима Ильяхова
Содержание
Содержание
Авторы обзоров и статей, эта запись посвящена одному крайне полезному в вашей деятельности ресурсу «Главред».
Что это?
Часто текстовки обзоров и статей наполнены множеством канцеляризмов, лишних прилагательных, неуместных усилителей, штампов и прочим языковым мусором. Такое тяжело читать, текст воспринимается плохо, он скучен и неинтересен. Возникает желание прочитать абзац по диагонали или вообще закрыть вкладку, поглазев на фотки. Как исправить ситуацию?
«Главред» предлагает авторам бесплатную рассылку 14-ти базовых уроков по основам информационного стиля. Изучив курс, вероятно, вы сразу улучшите свои писательские навыки, начнете замечать ошибки и корявости текста, косяки в синтаксисе, стоп-слова, языковой мусор. Поэтому первое, что я рекомендую — подпишитесь на рассылку бесплатных уроков.
Имеется и платный, продвинутый курс. Но нужен он вам или нет, решайте после изучения базового. Отталкивайтесь от того, насколько плотно и профессионально вы пишете статьи и обзоры, причем не только на этом ресурсе.
Сервис по проверке текстов
Для тех, кто желает соответствовать информационному стилю и не уверен в своем изложении, существует сервис по проверки текстовок на словесный мусор и синтаксис. Вставляете текст в поле и получаете оценку на соответствие инфостилю по «шкале Главреда«. Система выделит все сомнительные слова, словосочетания и кривые конструкции в тексте и предложит объяснение проблемы, а так же её возможное решение. Благодаря этому, можно оптимизировать текст, упростить его, сделать легким и читабельным, более понятным и интересным.
Естественно, пользоваться им нужно осторожно, особенно, если вы не знакомы с инфостилем и не прошли базовый курс. Пытаться удалять или переписывать все выделенные конструкции в рамках специфики статей и материалов сайта, затея сомнительная, но увидеть явные проблемы со стилистикой и подсказку, над чем стоит поработать — всегда полезно.
Кроме этого, сервис сразу показывает количество знаков, слов и предложений.
Пользуйтесь и пишите грамотные и интересные статьи на Клубе, избавляйтесь от штампов и стоп-слов. Главред не панацея от всего, но он определенно позволит вам стать лучше. Особенно тем, кто думает, что и без того хорош. Совершенствуйтесь!
О сервисе «Главред» из личного опыта
Через пару-тройку месяцев в копирайтинге мы с подругой собрались написать тестовые на квалификацию, чтобы упростить доступ к заказам на еТХТ. Мы тогда только перешли в ценовую категорию от 100 р./к — для назначения исполнителем нужны были пресловутые «звЁзды» или офигенно «цепляющая» заявка.
Забегу наперед: со «звездами» — не сложилось, заявки писать — научилась. Убедилась, что далеко не все заказчики смотрят на регалии и стаж в копирайтинге: грамотная самопрезентация, короткий продающий текст «О себе» рулит.
Чего я обратила внимание на неведомый мне сервис? Причина банальная до безобразия — невысокий (скажем так) уровень грамотности. Модераторы еТХТ выше всех богов чтут Розенталя и Мильчина. Пунктуация русск ого языка настолько неоднозначна, что лучший способ обойти сложные места — максимально упростить предложения. Вот тут-то на помощь и приходит сервис «Главред».
«Главред» — мой опыт знакомства
Я уже отметила, что опыта в копирайтинге у меня было совсем ничего. Собирала информацию для профессионального роста отовсюду: читала блоги топовых копирайтеров, подписывалась на рассылки. В том числе, на рассылку М. Ильяхова, откуда и узнала о сервисе «Главред».
Мне повезло, что информацию о сервисе я получила не искаженную, а что-называется «из первоисточника». Инструмент предназначен в помощь авторам для улучшения текстов. Отлично — то, что надо.
Диагноз — текстам нужен «Главред»
Недочеты текстов того периода видны с первого взгляда. Даже не требовался взгляд со стороны. Набивала руку я на простых статьях на тему «сад/огород».
И ссылка на Google Docs. Специально ничего не правила — открыла и еле удержалась.
Написано вполне «читабельно», но с огромным количеством ошибок: глаз режут все эти лишние пробелы, пустые строки, тире/черточки и пр.
Ради интереса, поставлю на проверку.
«Главред»: как проверить текст
Признаюсь, ожидала результата похуже, поэтому перепроверю на сайте.
Уже не помню, 1 или 2 версии проверки были в то время, — я проверяла на вкладке retro.glvrd.ru.
Через буфер обмена необходимо загрузить текст. Онлайн проверка запускается автоматически и через несколько секунд появляется результат, измеряемый по 10-бальной шкале.
Проверка текста по «злому Главреду» (ретро-версии) показала результат чуть ниже предыдущего, что ближе к реальности:
Сервис выделяет проблемные места и при наведении курсора на подчеркнутое слово дает рекомендации по улучшению текста.
Поначалу комментарии/подсказки к выделенным словам повергали в шок, казались идиотскими. Довольно быстро я поняла, что проще сразу писать нормально (в соответствии с требованиями сервиса), чем потом психовать и править.
Что не понравилось Главреду
Подсказки сервиса в большинстве случаев оказались вполне логичны. Расплывчатые неконкретные формулировки ясности в текст не вносили.
В тексте неопытного автор режет глаз неправильная расстановка пробелов, знаков Еnter, тире, дефисов. Все это проходит как детская болезнь: со временем вырабатывается привычка — включается «автопилот».
На то время проблема лишних пробелов/энтеров меня не интересовала. Хуже всего обстояло дело со сложносочиненными предложениями: запутаться в запятых — плевое дело. А еще — вводные слова, обороты и пр.
Если избавиться от замысловатых словесных конструкций, проблема решится сама собой. Вот для этого мне и пригодился «Главред».
Пиши_Сокращай — как процесс
Несколько проверок по «злому» Главреду (невольно притормозила на слове «несколько» — внутренний Главред потребовал уточнения) и уже выработались правила:
А еще я заценила «—» длинное тире, которым можно заменять повторяющиеся сказуемые и «писать_сокращать» текст по Ильяхову.
Что из этого вышло
Я и без того не сильно страдала от «воды» в текстах. Подсказки/советы «Главреда» упали на благодатную почву — у меня выработался телеграфный стиль, информативный и совершенно безликий.
Без всяких проверок по старому/новому Главреду у меня получались тексты минимум на 8 баллов, тогда как популярным требованием ТЗ на копирайтинг было «от 7,5 по Главреду».
Беда пришла откуда не ждали, но это уже другая история. О том, как я училась писать не по «Главреду».
PS: Проверила текст 3-мя способами — интересная получилась статистика:
Можно ли улучшить текст с помощью сервиса «Главред»: За и против
В нашем блоге мы не только рассказываем о создании качественного контента и работе с современными медиа, но и анализируем эффективность новых инструментов, призванных облегчить эту работу. Ранее мы рассматривали плюсы и минусы работы с сервисом для публикации экспертных комментариев в СМИ Pressfeed, а сегодня поговорим о том, можно ли действительно сделать текст лучше с помощью инструмента «Главред».
Что это такое
Сервис «Главред» (glvrd.ru) был запущен в 2014 году ответственным редактором бюро Артема Горбунова Максимом Ильяховым. Задача этого инструмента заключается в очистке текста от визуального мусора и его соответствие информационному стилю, пропагандистом которого является сам Максим.
Работает этот так — в форму на странице проекта нужно скопировать текст, и сервис проанализирует его на «читабельность», выделив «стоп-слова», а также найдет в нём штампы, канцелярит и прочие ошибки, которыми грешат многие авторы текстов.
Мнение редакторов: два лагеря
Одним из главных аргументов противников сервиса является тот факт, что он далеко не всегда высоко оценивает даже тексты классиков русской литературы.
Такие выпады парируются его сторонниками, которые напоминают, что сервис предназначен для оценки информационных текстов. И вообще, если раньше редакторы оценивали написанное «на глаз», то теперь можно довериться искусственному интеллекту и «причесать» текст до идеального состояния.
Чтобы понять, насколько «Главред» может быть полезным в деле создания контента для блогов и медиа, мы решили провести собственный, более глубокий практический эксперимент.
Крупные СМИ и «Шкала Главреда»
Для начала мы проверили, как сервис реагирует на тексты издания «Коммерсант», у которого, к слову, есть собственная школа журналистики. Заметка о самолёте на солнечных батареях, который перелетел океан, набрала впечатляющий результат, 8,9 баллов.
Коллеги журналистов «Коммерсанта» из «Ведомостей» смогли описать тему чуть хуже — заметку сервис оценил в 7,5 баллов из 10.
По мнению «Главреда», в тексте много неопределённости, личных местоимений и необъективной оценки (хотя казалось бы — федеральное СМИ). Выходит, что тексты журналистов из «Ведомостей» требуют еще большей доработки.
Третьим примером возьмем материал, популярность которого легко отследить в соцсетях. У текста на всю ту же тему перелёта Solae Impulse через Тихий океан, опубликованном в сообществе «Лентач» боле 3870 лайков. Как видно, «Главред» оценивает материал на целых 9,2 балла, но по-прежнему рекомендует избавиться неопределённостей и необъективной оценки.
Как оцениваются бизнес-тексты
Но с текстами работают не только сами журналисты. Тексты пишут маркетологи, эксперты и руководители компаний — эти материалы попадают как в социальные сети и блоги, так и те же СМИ в виде колонок. А значит, теоретически, их тоже можно сделать лучше, прогнав через «Главред». Чтобы понять, стоит ли это делать, мы проверили с помощью сервиса несколько популярных материалов — колонок и блог-постов.
В качестве первого примера мы взяли колонку для издания «Секрет Фирмы», которую написал Сергей Абдульманов — известный маркетолог, сооснователь бюро копирайтинга Textbroker и директор по маркетингу компании «Мосигра» (у нее очень популярный блог на Хабре). В материале Сергей рассказывает о том, как с минимальными инвестициями собрать сильную команду для работы над проектом. Именно к таким материалам и применяется информационный стиль, который, как писал сам Максим Ильяхов предлагает «приемы редактирования, которые помогают очистить текст от мусора, наполнить его полезной информацией и сделать читаемым».
По «Шкале Главреда» колонка Сергея Абдульманова получила лишь слабенькие 5,8 балла:
Сервис строго сообщает, что в тексте 143 стоп-слова, что кажется очень большим значением. Здесь и необъективные оценки, и слабые глаголы, и обобщение. Получается, что тексты, направленные на бизнес-сообщество (но не адаптированные), тест сервисом не проходят.
И это при том, что Сергей Абдульманов — один из ведущих редакторов и маркетологов России, который не только помогает развивать бизнес успешной розничной сети, но и руководит бюро копирайтинга, а также ведет образовательный курс, места на котором раскупают задолго до старта занятий. Кроме того, само издание «Секрет Фирмы» славится тщательным подходом к отбору публикуемых экспертных колонок — журналисты почти никогда не берут тексты «как есть» и просят авторов дополнить материал фактурой и убрать всю «воду».
В заключение, проверим один из наших собственных текстов. Одной из самых популярных статей в блоге Smile Bright Media на Spark.ru стал материал о том, почему при создании текста не стоит ориентироваться на количество знаков — более 4500 просмотров.
Несмотря на популярность материала, по «Шкале Главреда» он получил лишь скромные 6,1 балла — мы помним, что по словам создателя проекта хороший текст начинается с 7 баллов. Необъективные оценки, личные местоимения и ещё несколько сомнительных провалов, которые, по мнению «Главреда», уважающий себя редактор использовать не должен. Тем не менее, материал до сих пор читают, а после его публикации в комментариях развернулась мощная дискуссия, участники которой обсуждалли совсем не личные местоимения, а непосредственную тему текста.
И не друг, и не враг, а так
Подобные тесты позволяют объективно оценить применимость сервиса «Главред». С непосредственной задачей очищения текстов от необязательных элементов он справляется неплохо. Весь вопрос в том, когда и какие именно элементы являются лишними.
Если нужно подготовить новостную заметку или описание услуги для сайта, то причесать такой «материал», используя подсказки «Главреда» вполне себе уместно. Ещё сервис пригодится тем, кто создаёт «нативную рекламу» — он умеет распознавать PR-тексты и оценочные суждения в них.
Но при создании нерекламных экспертных материалов, аналитических колонок или больших исследований для корпоративного блога, бездумное следование рекомендацияем сервиса может привести к тому, что материал станет пресным и скучным, хотя и наполненным фактами.Кстати, вот этот текст набрал ровно 7 баллов. Неплохо, но 134 стоп-слова придётся куда-то деть. Чёрт, «куда-то» — неопределённость. Теперь 135 стоп-слов.