глаза как блюдца что значит

Глаза как блюдца что значит

глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Астрид I. Норвегия. 2011 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Андреа. Гебриды. 2019 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Карин. Норвегия. 2019 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Пол. Норвегия. 2011 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Бенгт II. Норвегия. 2011 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Брит. Норвегия. 2018 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Эйнар. Норвегия. 2019 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Эли. Норвегия. 2017 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Фиона. Гебриды. 2019 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Ингер. Норвегия. 2019 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Агнес II. Норвегия. 2011 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Скотти. Тасмания. 2019 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Каролин Йорт и Риитта Иконен. Из проекта «Глаза, как блюдца». Синикка. Норвегия. 2019 © Каролин Йорт и Риитта Иконен

Москва,

Центральный выставочный зал «Манеж»

Поделиться с друзьями

О выставке

Каролин Йорт и Риитта Иконен
Глаза, как блюдца

Куратор: Анна Зайцева

При поддержке Посольства Финляндии в Москве

В рамках биеннале «Мода и стиль в фотографии-2021» Мультимедиа Арт Музей, Москва представляет выставку «Глаза, как блюдца». Это первый совместный проект финско-норвежского творческого дуэта Каролин Йорт и Риитты Иконен. Работа над ним началась в Норвегии в 2011 году и продолжается до сих пор.

Источником вдохновения для арт-дуэта послужило изучение фольклора и свойственных ему персонификаций природных явлений, а название многолетнего проекта и этой выставки — «Глаза, как блюдца» — по словам художниц, «заимствовано из народных сказок: в одной рассказывается о собаке с большими глазами, а в другой — про тролля; оба этих персонажа живут под мостом. Столь рискованный способ наблюдения за миром, который они вели, стал для нас символом любознательности, определяющей наше творчество».

За время реализации проекта его главной темой стал человек современной эпохи — те связи, которые он устанавливает с природой сегодня. Каролин Йорт и Риитта Иконен совершили путешествие по пятнадцати странам, изучая наши отношения с окружающим миром и вкладывая в это исследование все свое живое воображение и любопытство.

Люди, которых фотографируют Каролин Йорт и Риитта Иконен, являются полноправными соавторами проекта: объединив художественные навыки в создании скульптур, инсталляций и фотографий, художницы сотрудничают с ними на всех стадиях проекта — от выбора локации до создания головных уборов и костюмов, изготавливаемых из природных компонентов (трав, мхов, водорослей, цветов, веток, камней, ракушек и т. д.). Уникальные костюмы-скульптуры, задействующие детали окружающего ландшафта, позволяют героям почти полностью в нем раствориться. Одинокие фигуры, мастерски вписанные в строгие пейзажи, являются метафорой единства между человеком и природой.

Для участия в проекте Каролин Йорт и Риитта Иконен приглашают самых разных людей, включая пожилых, — одной из важных задач художниц было привлечь внимание к этой уязвимой во многих смыслах социальной группе. Героями съемок становятся вышедшие на пенсию фермеры, рыбаки, зоологи, водопроводчики, парашютисты, оперные певцы, домохозяйки, художники, ученые и др. Художницы находят их через друзей, родственников и газетные объявления, встречают в хозяйственных магазинах, на собраниях обществ садоводов, в бассейнах, центрах для престарелых, на городских улицах и т. д. Произведения, вошедшие в выставку, были сделаны в Норвегии, Финляндии, Исландии, Швеции, Гренландии, на Фарерских островах, во Франции, Англии, США, Японии, Южной Корее, Чехии, Шотландии, Сенегале и Тасмании.

При поддержке Норвежского национального музея серия «Глаза, как блюдца» была показана в Музее современного искусства Kiasma (Финляндия), нью-йоркских галереях Chimney и Pioneer Works/Recess, на Международной фотобиеннале в Боготе (Колумбия), в Fotogalleriet и Shoot Gallery в Осло, Художественном центре Grenland (Порсгрунн, Норвегия), на ярмарках NADA Miami и Art Toronto, в токийской галерее Seibu Shibuya, Центре современного искусства Bemis (США), филиалах Финского института в Осло, Париже и Стокгольме, Центре Nordic House в Рейкьявике, Палаццо Боргезе и галерее Del Cembalo в Риме, галереях FACTORY и SEOULLO в Сеуле, на фестивале Landskrona Foto (Швеция), в Национальном музее Гренландии, Центре искусств Salamanca (Тасмания) и др.

В 2017 году независимое издательство Press Publishing выпустило книгу «Глаза, как блюдца». Для работы над ней художницы пригласили завоевавшего многочисленные награды дизайнера Грегера Ульфа Нильсона. Экземпляры первого тиража этого издания производились вручную — под тканью книжных обложек были размещены гербарии, сделанные в дань уважения каждому из участников проекта. Книга была номинирована на премию Paris Photo-Aperture Foundation Photobook Awards в категории «Лучшая дебютная фотокнига», войдя в шорт-лист из 20 изданий, отобранных из почти 1000 претендентов, и получила приз за лучшую обложку среди книг Норвегии. В 2016 году «Глаза, как блюдца» стала лауреатом премии Photocrowd Британского общества геронтологов и награды Nordic Crowdfunding Alliance в номинации «Лучшая краудфандинговая кампания в Норвегии» в категории «Культура и искусство».

Каролин Йорт (р. 1980, Норвегия) и Риитта Иконен (р. 1981, Финляндия), начиная с 2011 года, совместно работают над художественными проектами, среди которых «Глаза, как блюдца» (2011 — наст. вр.), «Мир в Лондоне» (2012), «Чулан» (2013), «Время — это корабль, который никогда не становится на якорь» (2014—2018), «Люди „Дроннингенских ворот“» (2018—2019) и «Истории „Финского леса“» (2019 — наст. вр.).

Каролин Йорт — художница, фотограф и писатель, окончила Вестминстерский университет (Лондон), получив степени бакалавра в области фотографии и магистра международной журналистики. Риитта Иконен — художница, в 2008 году окончила Королевский колледж искусств, получив степень магистра в области коммуникационных искусств.

Произведения Йорт и Иконен экспонировались на персональных и групповых выставках в Музее современного искусства Kiasma, Галерее Тейт, на ярмарке NADA Miami, в Национальном музее Гренландии, Центре искусств Salamanca (Тасмания), Олимпийском парке в Лондоне в 2012 году и в Пхенчхане на Олимпийских играх 2018 года.

Источник

С глазами как блюдца

В известной сказке сравнительный оборот «как блюдца» обычно обособляется, но правильно ли это?

(1) Стоило ударить по кремню один раз — являлась собака с глазами, что чайные блюдца. А два раза ударит солдат — бежит к нему собака с глазами, как мельничные колёса.

(2) Собака с глазами, как блюдца, на старом, как мир, сундуке.

Также другие примеры:

(3) Почему японцы, узкоглазые по сути, в мультиках рисуют себя с глазами как блюдца?

(4) Глаза как блюдца, доверчивые

(5) Глаза огромные, как блюдца.

(6) Невысокий, а глаза, как блюдца.

В каких примерах оборот обособлен или не обособлен правильно и почему?

2 ответа 2

Выражение «глаза как блюдца» имеет значение «большие, огромные глаза». В этом значении устойчивое выражение, на мой взгляд, оформляется без запятой. Как только появляется другое значение (например, круглые) или выражение обретает иную структуру (появляется «лишнее» слово), запятая ставится.

(1) Стоило ударить по кремню один раз — являлась собака с глазами, что чайные блюдца. А два раза ударит солдат — бежит к нему собака с глазами, как мельничные колёса.

(3) Почему японцы, узкоглазые по сути, в мультиках рисуют себя с глазами, как блюдца (круглыми)?

(4)Глаза как блюдца (несогласованное однородное определение или сказуемое, в зависимости от контекста предложения, значение «большие»), доверчивые

(5) Глаза огромные, как блюдца (сравнение имеет дополнительное значение меры, степени, относится к слову «огромные»).

(6) Невысокий, а глаза как блюдца (сказуемое, значение «большие»).

Не рассчитываю на безоговорочное приятие ответа, готова к дискуссии.

Тоже в качестве дискуссии

А. Решая вопрос об обособлении сравнительного оборота, мы обычно используем ОСОБЫЕ ПРАВИЛА, но правильно ли это? Другая точка зрения заключается в том, что следует рассматривать сравнительный оборот как член предложения и применять к нему ОБЩИЕ ПРАВИЛА, а не ориентироваться только на его статус.

Б. Сравнительный оборот как член предложения (функции в предложении):

а) сравнительный оборот КАК АНАЛОГ СРАВНИТЕЛЬНОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ; обособленное сравнение, обычная схема: два предмета обладают одним признаком.

б) ИМЕННАЯ ЧАСТЬ СКАЗУЕМОГО (не обособляется);

в) НЕСОГЛАСОВАННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ (обособляется или не обособляется в зависимости от ситуации: структуры предложения, распространенности оборота).

В. Из приведенных ранее примеров

1) Небо как море. Именная часть сказуемого.

2) Небо, как море, бушует. Обособленное сравнение, аналог сравнительного предложения; небо и море имеют один признак (бушуют).

3) Год, как жизнь. Назывное предложение, распространенное сравнительным оборотом в качестве обособленного определения.

4) Собака с глазами как блюдца, На старом, как мир, сундуке. Необособленное несогласованное определение. Обособлению оборота препятствует расстановка тонических ударений, нет паузы.

5) Являлась собака с глазами, что чайные блюдца. Обособленное несогласованное определение. Оборот распространен, пауза возможна (с глазами, похожими на чайные блюдца).

6) Почему японцы, узкоглазые по сути, в мультиках рисуют себя с глазами как блюдца? Необособленное несогласованное определение, паузы нет, ударение падает на оборот.

7) Глаза огромные, как блюдца. Обособленное сравнение, аналог сравнительного предложения; глаза и блюдца имеют один признак (огромные).

Источник

Какие у женщины глаза, настолько она темперамента и в любви горяча

глаза как блюдца что значит. Смотреть фото глаза как блюдца что значит. Смотреть картинку глаза как блюдца что значит. Картинка про глаза как блюдца что значит. Фото глаза как блюдца что значит

Японские физиогномисты считают, что в глазах человека написан не только его характер, но и его прошлое, будущее и настоящее. Так что если мужчина вознамерился выбрать себе подругу жизни, прежде чем сделать свой окончательный выбор – необходимо внимательно всмотреться в глаза избранницы.

Существует одно интересное старинное японское наблюдение, говорящее о том, что если у женщины радужка глаза не достигает нижнего века, то такие дамы, как правило, отличаются высокой выносливостью, агрессивностью и вспыльчивостью.

Удлиненные глаза с широким веком, как бы чуть-чуть вытянутые к вискам, присущи женщинам, которые в будущем будут обладать хорошим материальным положением. Такая форма глаз гарантирует здоровую и счастливую старость.

Маленькие глазки, с редкими белыми ресничками, свидетельствуют о скупости, хитрости и очень большой бережливости своей обладательницы. Такие женщины не глупы и весьма своеобразны. Но они живут себе на уме. И японцы считают, что при встрече с такими барышнями нужно проявлять особую осторожность.

Девушки с большими, ближе к круглым, глазами, ясными и горящими — это счастливицы, которых ожидает удивительная жизнь полная событий. Перед ними будет открываться будущее, и они будут видеть перед собою только прекрасные перспективы. В жизни таким дамам все будет даваться легко.

Голубые глаза. Эта милая крошка только внешне кажется такой беззащитной и податливой. На самом деле она четко придерживается принципа «если кошка голубоглаза, ей не будет ни в чем отказа», поэтому парой поцелуев мужчина не отделается — ублажать девушку придется по полной программе. А вот получит ли мужчина то же самое взамен — это зависит от ее настроения. (Пример: Николь Кидман).

Серые. Она на редкость работоспособна, но подвигов в постели от нее не приходится ждать — это, пожалуй, единственная сфера в жизни, где она совершенно не заботится о результативности. Впрочем, если мужчина отдает преимущество качеству, а не количеству, такой вариант его вполне может устроить. (Пример: Шарлиз Терон).

Коричневые. Зажечь в ней огонь желания — дело не хитрое, но вот поддерживать его намного сложнее. Она очень чувственна, но ленива. Зато и от мужчины многого не потребует. Так что если в отведенное для обеденного перерыва время у мужчины осталось немного свободных минут, то он может смело предаться страсти. (Пример: Бритни Спирс).

Серо-голубые/зеленые. Чтобы растопить эту ледышку, придется попотеть. Заранее предупреждаем: душевная теплота в этом случае стоит не на последнем месте. Зато если уж получится, то этому счастливцу можно будет только позавидовать: у нее нет комплексов. К тому же она чрезвычайно романтична, нежна и темпераментна. (Пример: Мадонна).

Темно-карие. Ее импульсивность и раздражительность — ничто по сравнению с темпераментом. Даже если мужчина немного не в форме, откладывать свидание не стоит. Во-первых, сама она заводится с полоборота. Во-вторых, готова экспериментировать до утра, использует все свое богатое воображение и всю нежность, дабы мужчина смог почувствовать себя настоящим мужчиной. (Пример: Салма Хайек).

Взгляни на меня, люби меня!

Мимика, жесты чаще говорят намного больше, нежели простые слова. А глаза женщины — это вообще открытая книга! Необходимо только знать, как правильно ее читать. Глядя в пару бездонных, можно запросто определить, что именно чувствует женщина в момент общения.

Так если девушка постоянно отводит глаза в сторону, но при этом все равно старается проследить за взглядом мужчины — то подобное явно свидетельствует о том, что собеседник ей небезразличен.

Если же девушка во время общения смотрит себе под ноги или же водит глазами по сторонам, фиксируя взгляд на посторонних предметах — то интереса у нее к собеседнику не больше, нежели к лавочке стоящей рядом.

Если женщина в общении с мужчиной загадочно подымает глаза в небо и чаще смотрит поверх собеседника, нежели на него самого, не стоит обольщаться — романтических чувств дама не испытывает, а, скорее всего, думает о том, как лучше использовать подвернувшегося ей под руку кавалера.

Часто в самом невинном женском взгляде можно почувствовать небывалую силу и энергию. Это пробивающее током чувство невозможно описать, ибо действие подобных флюидов ощущается исключительно на душевном уровне и, собственно, более чем красноречиво говорят о личной заинтересованности женщины в мужчине.

Источник

О чем говорит взгляд.

Старинная мудрость гласит: «Смотри человеку в глаза, когда говоришь с ним, глаза — зеркало души». Когда вы общаетесь, то смотрите на зрачки партнеров, и вы сможете понять их истинные чувства. Выражение глаз — это ключ к истинным мыслям человека. На протяжении веков люди придавали огромное значение глазам и их воздействие взгляда на поведение человека. Выражения, подобные «Она просто испепелила его взглядом», или «У нее глаза ребенка», или «Его глазки забегали», или «У нее завлекающий взгляд», или «Его глаза подозрительно заблестели», или «У него дурной глаз», прочно поселились в нашем языке.

Движения глаз
Как и все остальные сигналы языка тела, продолжительность взгляда на собеседника определяется национальными традициями. На юге Европы люди подолгу смотрят друг на друга, что может показаться оскорбительным, например, японцам, которые в процессе разговора предпочитают смотреть на шею собеседника, а не в лицо. Вы всегда должны учитывать национальные традиции, прежде чем делать скоропалительные выводы.

Деловой взгляд
Когда Вы ведете деловые переговоры, представьте себе, что на лице собеседника начерчен своеобразный треугольник. Сосредоточив свой взгляд внутри этой зоны, Вы произведете впечатление человека серьезного. Ваш партнер почувствует, что Вы ответственны и надежны. Если ваш взгляд не будет опускаться ниже уровня глаз собеседника, Вы сможете держать ход беседы под контролем.

Какие различают взгляды:

Неформальный взгляд
Когда взгляд собеседника опускается ниже уровня глаз партнера, возникает дружеская атмосфера. Эксперименты показали, что во время неформального общения на лице собеседника также можно выделить треугольную зону. В этом случае она располагается между глазами и ртом собеседника.

Интимный взгляд
В этом случае взгляд может скользить по лицу собеседника, опускаться на подбородок и другие части тела. При близком контакте этот треугольник может растянуться до груди, а если люди стоят далеко друг от друга, то опуститься до уровня половых органов. Мужчины и женщины используют такой взгляд, чтобы показать свою заинтересованность друг в друге. Если человек заинтересован в Вас, то он вернет Вам такой же взгляд.

Глаза играют очень важную роль в процессе ухаживания. Женщины используют макияж, чтобы усилить этот эффект. Если женщина влюблена в мужчину, то её зрачки расширяются, когда она на него смотрит, и он безошибочно распознает этот сигнал, даже не сознавая этого. Именно поэтому большинство романтических свиданий проходит при приглушенном свете, что заставляет зрачки расширяться.

Интимный взгляд мужчины заметить нетрудно, зато сами они его почти никогда не замечают, к глубокому разочарованию женщин.

Взгляд искоса
Так смотрят люди, которые либо заинтересованы в Вас, либо настроены враждебно. Если человек при этом высоко поднимает брови или улыбается, то он явно заинтересован. Это сигнал ухаживания. Если же брови, наоборот, нахмурены и сведены на переносице, а уголки рта опущены, то человек относится к Вам с подозрением, враждебно или критически.

Опущенные веки
Если человек, с которым мы разговариваем, опускает веки, это действует очень раздражающе.
При определенном освещении зрачки могут расширяться или сужаться, и настроение человека может меняться от негативного к позитивному и наоборот. Если человек возбужден, то зрачки его расширяются. Они могут стать в четыре раза больше своего нормального размера. И наоборот, если человек настроен негативно, раздражен или рассержен, то его зрачки сужаются до минимальных размеров — «глаза-бусинки», или «змеиный взгляд».

Что означает взгляд?
1. Непроизвольные движения глаз (заметно «бегающие глаза») — тревога, стыд, обман, страх, неврастения;
2. Блестящий взгляд — горячка, возбуждение;
3. Увеличение зрачков — ощущение интереса и получение удовольствия от информации, общения, фотографии, партнера, пищи, музыки и прочих внешних факторов, принятие чего-либо, но также и сильное страдание;
4. Сумбурные движения зрачков — знак опьянения (чем больше таковых движений, тем человек пьянее);
5. Усиленное моргание — возбуждение, обман;
6. Сужение и расширение зрачков не подчиняется сознанию, а поэтому их реакция очень четко показывает заинтересованность партнера в Вас. Управлять взглядом можно, зрачками — нет;
7. Расширение зрачков показывает усиление интереса к Вам, о враждебности расскажет их сужение. Однако подобные явления необходимо наблюдать в динамике, потому что размер зрачка зависит также от освещенности. При ярком солнце зрачки у человека узкие, в темном помещении зрачки расширяются.
8. Взгляд налево вниз — внутренний разговор с собой.

З.Ы. Нашла, понравилось, решила поделиться)

Источник

Глаза, как блюдце

Захожу в кабинет к Лонгин Михайловичу. Он сидит за столом скучный и понурый, вертит в руках карандаш. Михалыч мой товарищ по рыбалке, заядлый рыбак и непревзойдённый рассказчик. А сейчас межсезонье. Лёд уже слабый, а открытой воды ещё нет. Разве что в ванной или бассейне, но туда рыба не заплывает, а то Михалыч и там бы рыбачил. От того и тоскует, а главное, нет больше в кабинете никого, не с кем поделиться богатым рыбацким опытом. Лонгин сразу понял, что я не по работе зашёл. Так бы я с ходу спросил про краны, трактора. Мне ведь межсезонье тоже, как серпом по… шеи, но не так болезненно, как Михалычу.

Словом Михалыч сразу оживился, заёрзал на стуле, прокашлялся, снял очки и стал их протирать, чтобы лучше меня видеть. А что их протирать, я и через запачканные увидел, как радостно заблестели его карие глаза. Даже волос на голове приподнялся в ожидании моего вопроса.
— Ну, как дела, Михалыч?
— Хреново, не клюёт. Жду, когда лёд сойдёт. А ты чего?
— Да тоже также. А вот скажи, Лонгин Михайлович, ты зараз сколько щук вылавливал?
Лонгин снова заёрзал, внимательно посмотрел на меня, словно изучая, с каким намерением я задал этот вопрос. Ещё раз прокашлялся и поправил очки на носу.
— Зараз? Как бы тебе сказать. Было это на Сяберо. В мае. Жор был, что надо. Я на «черноспинку» спиннинговал. Так столько натаскал, что по колено в рыбе стоял.
— А по количеству?
— По количеству? Не знаю. Сначала считал, а потом сбился после сотни. Я же говорю, по колено щук было. Сантиметров пятнадцать до края борта не доходило.
— Так лодка бы на дно пошла от такого груза.
Лонгин поёрзал на стуле, вновь поправил очки и посмотрел на меня невинным взглядом младенца.
— Нет, Лёша, ты ничего не понимаешь. Если я так говорю, значит, так оно и было. Я же не какой-то там пацан. Что было, то было.
— А какую самую большую щуку ты выловил?
— Самую большую? Самую большую. Да-а-а. Была такая. Вес не скажу, не знаю. Врать не буду. Ты же знаешь, я только правду говорю. Подходящих весов не оказалось. Все эти безмены против неё чепуха. Сразу бы сломались. Да и вес они могут определить малый только. Скажу так. Мы её на грузовике привезли. На моей не могли, машина маленькая для неё. Пилили на куски двухручной пилой. Представляешь? Весь мой пятиэтажный дом рыбой накормили. Всем хватило. А кирзовый сапог стоя в пасть входил. Вот и представь, сколько она весила и какого была размера. Весь дом накормили!
— Так она старая наверное была?
— И что?
— Так не вкусная.
— Эх, Лёша, Лёша, не понимаешь ты ещё в рыбе толк. Возьми яблоко зелёное и спелое. Что вкуснее? Вот то-то же.
— А ты возьми молодуху и старуху.
— Э-э-э, нет. Это некорректное сравнение! Иная старуха…
Зазвонил телефон. Михалыч недовольно взял трубку.
— Занят я. Совещание у меня. Перезвоните через… через пару часиков.
— Кости-то, верно, толстые были?
Лонгин посмотрел на карандаш, покрутил его.
— Да вот, как карандаш.
Снова посмотрел на карандаш. И сам уже был уверен в своей правоте. Можно даже сказать, не сомневался.
— Точно. Как карандаш.
Снова поёрзал на стуле, кашлянул, достал платок и стал опять протирать очки. Может запотели, когда рассказывал с каким трудом пилили щуку.
Зашёл начальник производственного отдела. Не рыбак, сразу видно. Взгляд потухший и дымит, как паровоз, одно курение на уме. Даже о женщинах с ним не поговорить. Нет, не рыбак.
— Всё байки травите? Не надоело?
— А тебе чего надо? Не рыбак, так проходи мимо, не мешай серьёзным людям.
— Это вы что ли?
— Володя, не мешай. Ты никогда не будешь рыбаком, ты от одной рюмки в обморок падаешь. Ты не рыбак, ты рыбоед. И насчёт баек ты не прав. Мы говорим только то, что было на самом деле. Верно, Лёша? Вот Алексей не даст соврать. Верно, Лёша?
— Да, ну вас.
И Володя ушёл обиженный, что ему не дали покурить среди рыбаков.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *