глубина стр в яндекс директ что это

Глубина просмотра

Глубина просмотров – это один из важных показателей эффективности ресурса. Она показывает, как глубоко пользователи «погружаются» в контент вашего сайта. В статье рассмотрим особенности, связанные с этим понятием.

Что такое глубина просмотра и как определяется

Глубина просмотра сайта – это количество просмотренных страниц за один «заход», т.е. посещение. Параметр имеет среднее значение и рассчитывается по формуле:

Глубина просмотра = Просмотры/Визиты

Если на сайт пришли 500 человек и просмотрели 900 страниц, то глубина просмотра за этот день составит 1,8. Рассчитывать глубину можно за час, неделю, месяц и т.д.

Зачем отслеживать глубину просмотров

Это один из важных поведенческих факторов на сайте. Поэтому глубину просмотра учитывают Google и Яндекс при ранжировании: чем она выше, тем больше шансов попасть в топ.

Глубина показывает, насколько пользователи заинтересованы в контенте, удобно ли пользоваться интерфейсом сайта. Если навигация окажется неудобной, посетитель не найдет то, что он искал и, скорее всего, покинет сайт.

Где можно отследить

На сайт необходимо встроить системы отслеживания от Яндекса и Google, чтобы получить доступ к расширенному функционалу.

Яндекс.Метрика

Глубина отображается на главных странице «Сводка» по умолчанию. Статистику можно смотреть за любой временной промежуток и увидеть отклик пользователей:

Время, проведенное на сайте.

Количество визитов в целом.

Для тщательного анализа сегментируйте свою аудиторию, чтобы понимать интересы каждой группы. Сегменты можно создавать по разным параметрам: возрасту, полу, географии, дате первого визита и др. Например, можно оценить глубину в зависимости от определенного возраста мужчин и женщин.

Отдельного изучения требует глубина просмотра с разных устройств. Если на мобильных устройствах она низкая, значит на планшетах и смартфонах сайт не такой удобный.

Google Analytics

Здесь показатель глубины носит название «Страниц/сеанс». Сводка или раздел «Аудитория» — «Обзор» помогут ознакомиться с конкретными цифрами. Показатели легко сравнивать друг с другом, создавать сегменты.

Что влияет на глубину просмотра

Влияние на глубину оказывают:

Пользователи не будут проводить много времени на запутанных и неудобных ресурсы. Если у сайта проблемы с юзабилити, люди быстро уходят.

2. Решение проблем посетителей.

Помогает ли сайт решить вопрос, соответствует ли ожиданиям. Критерий можно оценить вместе с процентом отказов.

Поработайте над внешним видом сайта.

4. Направленность ресурса.

Низкая глубина часто характерна для лендингов, сайтов справочного содержания и подобных проектов. Здесь высокий показатель и не так важен, важно дать пользователю нужную нам информацию.

Нормальное значение глубины просмотра

Для каждого сайта нормальное значение будет разным в зависимости от его тематики.

На коммерческих сайтах, особенно со сложными и дорогими товарами, люди находятся дольше. Потому что прежде, чем купить что-то дорогое, пользователям нужно больше времени и информации, чтобы решиться на покупку.

Важно сравнить показатель глубины с конверсией. Несмотря на высокое значение глубины, конверсия может быть низкой. Это говорит о том, что пользователь не нашел то, что искал. Возможно, у сайта проблемы со структурой или нечитаемый шрифт. Поэтому данные лучше оценивать комплексно.

Как улучшить показатель

Сначала определяют норму показателя для сайта в зависимости от его направленности. Затем предпринимают соответствующие шаги.

Ссылки из текста

Это удобно и для людей, и для поисковых роботов. Проставьте на каждой странице релевантные ссылки, но не просто с текстом: «Читать здесь». Это не заинтересует пользователя. Ссылки логично должны вписаться в текст статьи или в карточку товара.

Интерактивные элементы

Фотогалерея и видео помогут повысить глубину. Для просмотра фотографий будут открываться новые страницы и время нахождения пользователя на сайте увеличивается.

Добавление блоков со ссылками на дополнительные материалы

Пользователи могут не заметить ссылки в тексте, а вот дополнительные блоки точно привлекут внимание за счёт заголовков и заметного внешнего вида.

Можно добавить такие блоки, как:

С этим товаром покупают;

Упрощение навигации

Посетителю важно видеть, где он находится. Благодаря хлебным крошкам (местонахождение страницы в структуре сайта) легко перемещаться по структуре сайта и просматривать другие товары или статьи.

Заключение

Му узнали, что такое глубина просмотра, где ее смотреть и как на нее повлиять. Глубина просмотра показывает заинтересованность посетителей в контенте, помогает понять, насколько удобен и полезен ваш сайт.

Источник

Глубина просмотра сайта в Яндекс Метрике

Глубина просмотра в метрике — это показатель сервиса metrika.yandex.ru, отражающий количество веб-страниц, которые просматривает пользователь за визит, а также усредненный показатель по количеству просмотренных страниц на один визит за определенный промежуток времени.

Проще говоря, глубина просмотра отражает, сколько урлов (URL) прошел пользователь, зайдя на сайт.

Если пользователь прошелся по пяти страницам, то она будет равна 5 для его единичного визита. Если второй посетитель зашел только на одну страницу, то она будет равна 3 (в среднем) на этих двух пользователей.

Почему этот фактор важен?

Это один из важнейших поведенческих факторов, которые могут учитываться при ранжировании страницы по тематическим ключам. Соответственно, глубина переходов может прямым образом повлиять на результаты раскрутки сайта в поисковиках, а именно — на органический трафик из поисковых систем.

Кроме того, он может сказаться и на монетизации сайта. Если вы получаете деньги с рекламы РСЯ (рекламной сети Яндекса), Google Adsense или тизеров, ваш заработок напрямую зависит от того, насколько глубоко просматривает страницы пользователь.

Какую глубину просмотра можно считать хорошим показателем?

Для такого фактора, как глубина просмотра сайта, хороший показатель — относительное понятие. Большое значение имеет тематика сайта.

Согласитесь, что в разных тематиках пользователи будут вести себя абсолютно по-разному. Если, например, говорить о службе такси или срочных медицинских услугах, здесь глубина просмотра будет минимальной. Ведь вы также не проходите с десяток страниц, если срочно нужно переместиться из пункта А в пункт Б? Вы видите на сайте телефон и просто звоните по нему. Именно поэтому в тематике такси количество просмотров еле превышает одну страницу.

Типичная ситуация с сайтом сервиса такси вы можете увидеть на картинке (сервис из Москвы):

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Если же взять одну из развлекательных тематик, то здесь глубина будет, как правило, большей.

Поэтому для оценки этого критерия на вашем сайте нужно брать показатели не «в среднем по больнице», а исключительно вашу тематику. А в идеале — данные по конкретным ключевым словам.

Как узнать примерные показатели в вашей тематике?

Можете задать этот вопрос на тематических форумах вебмастеров. Уверен, найдутся хорошие люди, которые поделятся этой (и не только) информацией. Статистику по отдельным ключевикам никто не даст, но по тематике — запросто.

Можно применить и более точный и хитрый способ — есть специальный софт, который ищет открытые Яндекс Метрики и другие системы аналитики 😉

Поэтому утверждать, что малое количество просмотров в любом случае плохо, — не стоит.

Давайте также представим ситуацию, что контент на вашей странице максимально удовлетворяет потребность пользователя. Он заходит из поиска на вашу страницу и решает свой вопрос, при этом не возвращается обратно в поиск. Ведь это просто идеальная ситуация. Это то, что должны поощрять поисковые системы, не так ли? И в таком случае нормой по глубине просмотра будет небольшой показатель.

Разумеется, малую глубину просмотра будет иметь и одностраничный лэндинг. При этом он может иметь высокую конверсию и быть весьма эффективным. Откуда же здесь взяться просмотрам, если идти некуда?

Как увеличить глубину просмотра сайта?

Разумеется, чем больше глубина просмотра, тем, по общему правилу, лучше. Поэтому нужно работать над увеличением показателя глубины просмотров.

Вот только некоторые мероприятия, которые позволяют улучшить эту метрику:

Есть и некоторые искусственные способы увеличения данного показателя, за которые, тем не менее, пока не дают пессимизации.

Так, если у вас на сайте есть раздел, где можно скачать какие-то документы, можно не давать прямую ссылку на документ. Проведите пользователя через одну-две страницы-прокладки, прежде чем он получит возможность скачать файл. Главное — оценивайте правильно мотивацию пользователя получить файл. И не заставляйте его почувствовать, что им манипулируют. Аналогичную стратегию применяют многие файлообменники.

Как в Яндекс Метрике посмотреть глубину просмотра?

Показатели просмотров, в том числе и глубины, можно найти во многих отчетах metrika.yandex.ru.

Во-первых, он встречается в сводке (на «домашней странице» сервиса Яндекс Метрика).

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Палю здесь свой тестовый проект с трафиком, который не особо жалко.

Здесь можно посмотреть показатель глубины по просмотрам не только за день, но и за любой промежуток времени, например, за месяц.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Показатель просмотра отдельными посетителями можно увидеть на вкладке меню «Вебвизор». Здесь в отношении каждого визита указано количество просмотров.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Весьма важной является раздел меню Метрики:

Отчеты — Стандартные отчеты — Посетители — Глубина просмотра.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Здесь можно посмотреть количество посетителей, в том числе в %, которые просматривают определенное количество страниц.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Кроме того, в этом отчете можно применить сегментацию, и, например, оценить показатели глубины просмотров для женщин в городах-«милионниках». Это может быть весьма полезным для оценки поведения вашей целевой аудитории.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Аналогично можно посмотреть показатель количества просмотров в целом по полу.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Весьма важно отслеживать метрику глубины просмотров в отчетах по разрешениям дисплея и по другим технологиям.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Например, весьма показателен отчет по наличию или отсутствию JavaScript в браузере пользователя.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Так, существенно отличающиеся от средних показатели по просмотрам должны натолкнуть вас на мысль, что пользователи сталкиваются с определенными неудобствами (например, слишком маленькие ссылки или кнопки на экране мобильного телефона). Чтобы найти причину, нужно тестировать сайт на разных устройствах, отслеживать поведение по вебвизору, отслеживать динамику показателей.

Разумеется, нельзя осветить все тонкости в одной статье. Задавайте вопросы в комментарии и пишите мне.

Источник

Глубина просмотра в Яндекс Метрике

22 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 11916

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Метрика – это сервис веб-аналитики от Яндекс. Он предоставляет владельцам сайтов отчеты о состоянии их ресурса, количестве переходов, источниках трафика и тд. В стандартных отчетах Метрики можно узнать количество страниц, которые открыл пользователь за одно посещение ресурса. Это и есть глубина просмотра.

Почему владельцу сайта важно знать глубину просмотра

Яндекс заинтересован в том, чтобы выдавать правильные ответы на вопросы пользователей. Он нуждается в полезных и информативных ресурсах. К примеру, по одному запросу пользователь видит 10 сайтов. Он будет заходить на них поочередно, пока не найдет полезную информацию. Именно тот сайт, на котором он остановится, перешел в различные разделы полезен как для человека, так и Яндекса. Такой ресурс станет чаще появляться в результате тех или иных запросов.

Вот почему глубина просмотра – один из поведенческих факторов, влияющих на позиции сайта в выдаче. Он не является основным, но учитывать его все же необходимо.

Как узнать глубину просмотра с помощью Яндекс. Метрики

Данный инструмент – один из самых популярных среди всех аналогичных сервисов. Интерфейс у него простой, а отчеты точные и понятные. Чтобы Метрика начала анализировать ваш сайт, на него нужно установить счетчик. После этого можно смотреть отчеты, подробно писать о них здесь не будем, если хотите больше информации, прочтите эту статью, в ней отчеты Метрики разложены по полочкам.

В Метрике присутствует отдельный отчет, который так и называется – «Глубина просмотра». Найти его очень просто. Перейдите в раздел Стандартные отчеты – Посетители – Глубина просмотра

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Система выдаст вам необходимые данные:

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Глубина просмотра в Яндекс Метрике – это один из показателей, который указывает на полезность информации в различных разделах сайта. Также с его помощью можно судить о том, насколько удобно настроена навигация на сайте. Например, если у вас большое количество переходов на целевую страницу, а показатель глубины просмотров низкий, то скорее всего причина в неудобной навигации или ошибках в дизайне. Выясните, на каком этапе пользователь уходит со страницы, проанализируйте эту информацию и постарайтесь понять, почему так происходит. Сложно найти в меню нужный раздел? Слишком мелкий или полупрозрачный шрифт? Внутренние ссылки в текстах не выделены, из-за чего пользователь не знает, что он кликабельны? А может, дело в переизбытке рекламы и всплывающих окон?

За поведением пользователей на сайте поможет следить инструмент Вебвизор от уже упомянутой Яндекс. Метрики. Он записывает посещения, с его помощью вы сможете взглянуть на свой ресурс глазами пользователя, проделать его путь. Это поможет быстро найти ошибку, придумать решение проблемы, устранить ее и повысить показатель глубины просмотра.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Специалисты студии SEMANTICA проведут комплексный анализ сайта по следующему плану:

– Технический аудит.
– Оптимизация.
– Коммерческие факторы.
– Внешние факторы.

Мы не просто говорим, в чем проблемы. Мы помогаем их решить

Источник

Глубина просмотра

Глубина просмотра сайта – число страниц, которые пользователь посмотрел за одно посещение. Этот показатель считается одним из самых важных при оценке эффективности ресурса. В чем его суть и что от него зависит? Рассмотрим, что такое глубина просмотра сайта, на примере. Допустим, человек пришел на страницу по какому-нибудь запросу. Затем он перешел по 4 внутренним ссылкам и посетил главную страницу. Для этого пользователя глубина просмотра на сайте составила 6 страниц. После него на сайт зашел еще один посетитель и побывал на 10 страницах. Для итогового расчета указывается всегда среднее значение, поэтому в нашем примере средний показатель будет 8 страниц.

Зачем нужно отслеживать глубину просмотра

Глубина просмотра – один из поведенческих факторов, который ПС Google и Яндекс принимают во внимание при ранжировании. Поисковые системы учитывают, что заинтересованный человек посещает много страниц на одном ресурсе. А если сайт еще и хорошо оптимизирован, то он получает неплохой шанс занять верхние строчки в выдаче. Также отслеживание этого показателя помогает понять, интересен ли контент посетителям и удобно ли им пользоваться сайтом.

Где можно отследить глубину просмотра

Величину этого параметра можно узнать, если на сайте настроена система отслеживания статистики «Яндекс.Метрика» и Google Analytics.

Анализируем глубину просмотра в «Яндекс.Метрике»

Этот параметр представлен в сводке – на странице, которая открывается по умолчанию при переходе в «Метрику».

Подробная информация находится в разделе «Отчеты» – «Стандартные отчеты» – «Посетители» – «Глубина просмотра». Здесь можно увидеть статистику по любому промежутку времени и сопоставить глубину просмотра с другими параметрами: процентом отказов, общим количеством визитов, уникальными посещениями и временем, проведенным на сайте.

Для детального анализа доступно сегментирование аудитории. Например, можно оценить глубину просмотра сайта женщинами от 18 до 24 лет и мужчинами того же возраста. Сегментировать можно и по другим параметрам: источникам захода, поведению, географии, технологиям и т. д.

Обязательно стоит обращать внимание на глубину просмотра с разных устройств. Например, если показатель на мобильных устройствах ниже, чем на десктопных, можно предположить, что пользователям не очень удобно находиться на сайте со смартфонов или планшетов. Источники этой проблемы могут быть разными – от ссылок маленького размера до полного отсутствия адаптивного дизайна.

Анализируем глубину просмотра в Google Analytics

В Google Analytics этот показатель называется немного по-другому – «Страниц/сеанс». Посмотреть его величину можно в сводке или в разделе «Аудитория» – «Обзор». Здесь тоже можно сравнивать показатели между собой, создавая сегменты по видам устройств, процентам отказов, новым посещениям и т. д.

Что влияет на глубину просмотра

Удобен ли сайт для пользователя. Люди подробно изучают только простые и понятные веб-ресурсы. И наоборот, если есть проблемы с юзабилити, пользователь быстро уходит с сайта.

Решает ли веб-ресурс проблему посетителя. Этот критерий оценивается только в связке с другими данными, например показателем отказов. Если человек нашел решение своей проблемы и ему интересно, наверняка он захочет посетить и другие страницы.

Привлекает ли сайт посетителя. Это в большей степени относится к развлекательным порталам. Например, человек просмотрел интересную подборку с картинками или прочитал что-то смешное. В рекомендациях он увидел ссылки на похожие страницы и решил посетить их.

Какие задачи стоят перед ресурсом. Низкая величина глубины просмотра обычно наблюдается у одностраничников, сайтов-справочников и т. д. Такие ресурсы направлены на то, чтобы дать пользователю нужную информацию или довести его до целевого действия как можно быстрее. В этих случаях глубина просмотра большой быть не должна.

Как определить нормальное значение глубины просмотра

Глубина просмотра сильно зависит от направленности и тематики сайта, поэтому нельзя назвать какое-то одно стандартное значение. На информационных и коммерческих ресурсах люди ведут себя по-разному. Поэтому оптимальная величина для новостного портала и интернет-магазина будет разной.

Коммерческие сайты, продающие дорогие или сложные товары, часто имеют большую глубину просмотра. Это объясняется тем, что пользователь изучает много информации, перед тем как принять решение. В то же время низкий показатель не всегда говорит о том, что информация неинтересна пользователю. На сайте может быть много полезного контента и при этом неудобная навигация или нечитаемый шрифт. Поэтому данные нужно оценивать только комплексно.

Для более точного результата разбивайте данные на узкие сегменты, например по полу, возрасту и т. д. И при этом обязательно нужно опираться на специфику ресурса. Не всегда глубину просмотра нужно повышать. Landing page в любом случае имеет низкий показатель, зато конверсия при этом отличная. Или возьмем для примера ситуацию с интернет-магазином обуви: средняя глубина просмотров выше 15, а показатель конверсии очень низкий, почти нулевой. Получается, что человек, побродив по сайту, так ничего и не купил. В итоге его проблема не решена, а сайт не выполнил своих задач. Поэтому лучше ставить перед собой цель помочь пользователю справиться с его проблемами быстро и эффективно.

Как улучшить показатель глубины просмотра

Работаем над юзабилити и дизайном сайта

Представим сайт с зеленым фоном и массой ярких картинок. Найти на нем что-то нужное очень трудно, поэтому не стоит удивляться низким показателям. В этом случае необходимо изменить дизайн, чтобы людям было удобно читать и воспринимать информацию. Кроме того, стоит поработать над снижением скорости загрузки страниц.

Делаем правильную внутреннюю перелинковку

Для информационных сайтов отлично сработают ссылки в теле статьи на другие интересные материалы. Можно добавить блок «Похожие статьи», «Популярные статьи» или сформировать облако тегов. А чтобы эти способы работали еще лучше, рекомендуется сделать заголовки статей цепляющими. В случае с интернет-магазином помогут блоки «Вместе с этим товаром покупают», «Мы рекомендуем», «Популярные категории», «Смотрите также», «Товары этого производителя» и т. д.

Улучшаем контент

Интересный текстовый, графический и видеоконтент эффективнее всего повышает глубину просмотра. Пишите, структурируйте и оформляйте статьи правильно, чтобы их было удобно читать.

Глубина просмотра в сочетании с другими характеристиками показывает, насколько сайт может заинтересовать аудиторию. Подходящая величина для каждого ресурса определяется индивидуально, но не нужно гнаться за большими значениями. Лучше сделать так, чтобы посетителям на сайте было удобно и интересно, а в дальнейшем они захотели бы вернуться.

Источник

Руководство по аналитике рекламных кампаний в Яндекс.Директе

Мало хорошо настроить рекламную кампанию, надо ее оптимизировать. В этой статье вы узнаете как анализировать рекламу Яндекс.Директ, куда смотреть в самом интерфейсе Директа и в Яндекс.Метрике. На десерт – Топ 9 самых популярных отчетов.

Связка Метрики и Директа

Для аналитики РК аккаунты Яндекс.Метрики и Яндекс.Директ должны быть связаны. Для этого в интерфейсе Директа в каждой рекламной кампании укажите номер счетчика. Если счетчиков несколько, то указывайте каждый через запятую или пробел.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Ниже ставим галочку «Разметка ссылок для Метрики». Проверьте, что ваш сайт будет поддерживать метку yclid и не будет выкидывать на 404 страницу. В противном случае обратитесь в техническую поддержку вашего сайта.

Также рекомендую всегда отмечать чекбокс «Мониторинг сайта». Он автоматически отключает рекламу, если сайт стал недоступен, тем самым вы экономите деньги, и реклама не ведет на неработающую страницу.

Статистика в Яндекс.Директ

Переходим в раздел статистики в Яндекс.Директе. Он находится внизу, после списка всех кампаний.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Переходим по ссылке и видим такое поле:

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Вверху панели: Все, Поисковые запросы, Дополнительные фразы, Мастер отчетов.

Все – показывает общие данные в разрезе площадок и периода времени. Здесь можно посмотреть период, количество показов, кликов, CTR, расход, среднюю цену клика и средний расход за день. Если аккаунт связан с Метрикой (как связать и зачем будет ниже), то еще глубина просмотра, количество конверсий, % конверсии и Цена цели.

Все это нужно для отслеживания общей динамики.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Пройдемся по показателям.

Поисковые запросы

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Здесь показываются поисковые запросы, которые вызывали показ объявления. Если раньше информацию о запросах, по которым показывается ваше объявление, можно было смотреть только в Метрике после клика на него, то теперь можно просмотреть запрос в интерфейсе Директа. Более того, можно посмотреть запросы, по которым кликов не было.

Слева расположены срезы, справа столбцы. Срезы показывают какой параметр мы будем анализировать (или их комбинацию). Столбцы показывают по каким показателям мы будем это делать. Добьем столбцы:

Благодаря отчету можно выделять конверсионные запросы и ключевики, искать минус-слова и многое другое. Очень удобно искать минус-слова, которые не были учтены при настройке, в связке с отказами и сортировке по ним.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Дополнительные фразы

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Отчет показывает фразы, которые приводили к показам, благодаря настройке «Показы по дополнительным релевантным фразам». Если настройка отключена – отчет будет пустой. К показам по дополнительным релевантным фразам относятся:

Опция эффективна в сфере ритейла и очень популярных тематиках. В сфере услуг, B2B и промышленного оборудования приводит нецелевой трафик. Практически всегда это слив бюджета. Но если есть бюджет – советую протестировать. Возможно, вы упустили что-то важное.

Мастер отчетов

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Как видите, здесь очень много чего можно анализировать. Срезы:

Применяя все эти параметры, можно корректировать кампании для достижения лучшего результата. Например, можно посмотреть сколько отказов было в кампаниях для пользователей с мобильных устройств, и на сколько привлекательно им само объявление.

Сравнение периодов

Вы можете сравнивать различные периоды для просмотра изменения в различных показателях. Это удобный инструмент, поскольку вся необходимая информация собрана в одном месте и подсвечивается разными маркерами.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Просто выбираете периоды, срезы и метрики и наслаждаетесь.

В метриках показаны количественные данные для обоих периодов, количественная разница и разница в %. Красный шрифт говорит об ухудшении показателей, зеленый об улучшении.

Например, на скриншоте показано, что для кампании ПОИСК_Услуги количество кликов в октябре было больше на 8, что в процентном соотношении 25%, а показы в РСЯ_главная упали больше чем в 2 раза.

Статистика в Яндекс.Метрике

Самое существенное различие – клики не равно визиты. Под кликом подразумевается клик по объявлению, под визитом – посещение сайта. Так, если пользователь кликнул на ваше объявление, не дождался загрузки страницы и закрыл ее, то клик будет, а визита нет.

По разному системы считают и показатели отказов, и конверсии, и многие другие вещи. Поэтому, все что связано с рекламой (Показы, клики, CTR, цена клика, позиция и т.д.) лучше смотреть в интерфейсе Директа, а все что связано с поведением и сайтом (отказы, глубина, время) – в Метрике.

Помните, мы в начале статьи связывали Метрику и Директ? Так вот, в Метрике тоже можно смотреть информацию. Для этого существуют даже несколько специализированных отчетов.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Директ – сводка: делает детализацию по кампаниям, группам, ключевикам, объявлениям. Можете выбирать практически какие угодно параметры. Конкретную цель и по ней смотреть показатели.

Я же в стандартный отчет добавил столбцы с конверсией. Это позволяет мне быстро просматривать информацию по количеству и процентам конверсий для каждой кампании / ключевика.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Директ – площадки

Показывает на каких площадках были клики.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Поиск – реклама на страницах поиска. Контекст – Рекламная сеть Яндекса и внешние сети. При раскрытии списков можно увидеть конкретные площадки, отфильтровать их нужным способом и проанализировать данные.

Директ – расходы

Показывает расходы на клики, и среднюю стоимость клика. Как обычно срезами можно выбрать Кампании, Группу объявлений, Объявления, ключевик, поисковую фразу, тип площадки и название площадки. Цена клика, стоимость и количество кликов подтягивается из Директа.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Обратите внимание, что цена клика и их стоимость может отличаться от данных Директа. При расчете стоимости кликов учитывается НДС, а сама стоимость отображается в валюте, которая используется в настройках аккаунта Директа. Очень удобный способ, чтобы смотреть какая цель сколько стоит.

Для того, чтобы этот отчет работал, необходимо иметь доступ и к аккаунту Директа, и к Метрике.

Сегменты Яндекс.Метрики

В Метрике можно создавать сегменты, которые позволяют более точно выделять аудиторию и анализировать их поведение и статистику изолированно от других.

Например, можно выделить визиты, у которых последний источник – рекламная система.

Выбираем рекламные системы Яндекс: Директ и Яндекс: Не определено. В последний источник попадают данные переходов с контекстной рекламы, но в силу каких-то ошибок не могут быть точно определены в Яндекс Директ. Но то, что это переходы с Яндекс.Директ – 100%.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Пол, возраст, браузеры – не проблема. Любой отчет в вашем распоряжении.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Более того, в Метрике можно делать сравнение сегментов: какая кампания принесла больше конверсий, у какой меньше показатель отказов. Делайте A/B тесты и сравнивайте разные периоды.

Не все конверсии совершаются после первого захода на сайт. Пользователям в большинстве случаев требуется несколько посещений, порой они заходят через разные источники.

Сначала человек может перейти по рекламе в Яндексе, затем зайти через естественную (SEO) выдачу, добить это все заходом через пару дней из Вконтакте, и только потом вручную вбить адрес сайта (прямой заход) и совершить конверсию.

Рекламная система в данном случае послужила драйвером и первым касанием с сайтом, и было бы неправильно принижать ее значимость.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

ТОП отчетов Яндекс.Метрики

1) Отчет по ключевикам: Условие показа; клики, CTR, расход, средняя цена клика, отказы, конверсии, конверсия (%), Цена цели.

Узнать с каких ключевиков больше всего отказов, сколько конверсий, по какой стоимости, какие слишком дорогие.

2) Отчет по площадкам РСЯ: Название площадки; клики, CTR, расход, средняя цена клика, отказы, конверсии, конверсия (%), Цена цели.

Узнать с каких площадок больше всего отказов, сколько конверсий, по какой стоимости, какие слишком дорогие.

3) Отчет по позициям и показам: кампании; средняя цена клика, позиция показа, и позиция клика.

Узнать на каких позициях чаще показывается объявление и на каких позициях чаще кликают.

4) Отчет по устройствам: Показы, клики, CTR, средняя цена клика, конверсия.

Узнать на каких устройствах чаще показывается объявление, где чаще кликают, откуда больше идет конверсий.

5) Отчет по географии: Регион местонахождения; показы, клики, CTR, Конверсии (%), Отказы.

Узнать с каких регионов больше всего конверсий и отказов.

6) Отчет в Метрике Директ – сводка. Кампания Яндекс.Директа, Условие показа объявления, Поисковая фраза (Директ); Визиты, посетители, отказы, глубина просмотра, время на сайте, конверсия по любой цели достижение любой цели.

Узнать какие ключи лучше / хуже по поведенческим признакам.

Узнать сколько визитов с рекламы к каким конверсиям привели.

Узнать для скольких конверсий рекламная кампания послужила началом пути к целевому действию (звонку / заявке / заказу).

Узнать в скольких конверсия вообще участвовала рекламная кампания.

Резюме

Анализировать и корректировать рекламную кампанию можно до бесконечности, но не забывайте, что аналитика ради аналитики не лучший вариант. Нужна цель, которую с помощью аналитики и дальнейшей корректировки необходимо решить. Например, снизить цену конверсии, уменьшить количество отказов и т.д.

глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть фото глубина стр в яндекс директ что это. Смотреть картинку глубина стр в яндекс директ что это. Картинка про глубина стр в яндекс директ что это. Фото глубина стр в яндекс директ что это

Автор материалаКонстантин Требунских, PPC-специалист и web-аналитик.

«Привожу целевой трафик с контекстной рекламы, увеличиваю эффективность уже работающих рекламных кампаний».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *