глушитель звенит что делать
Устранение звона выхлопной системы на определенных оборотах, или «ездим тихо!»
Как я и писал, машинка досталась мне в изрядно помятом состоянии.
Одной из напрягающих меня проблем был звон на примерно 2,7-3,0к оборотов. Звон появлялся при разгоне в этих диапазонах. И внутреннее чувство подсказывало мне что это проблема именно в выхлопной системе.
Долгая северная зима и отсутствие гаража не давало возможности исправить эту проблему. А проблема доросла до того что диапазон оборотов разросся от 1,8 до 3,5 к, практически весь рабоче-ездовой диапазон. Причем звон стал такой, что улица оборачивалась метров за сто, чтобы узнать кто там такой звонкий едет.
Что было:
была сплошная выхлопуха, с убранным катализатором и сплошной нержавейкой от паука до гофры банки. Стыков было три. (переходы нержавейка-чернуха), следы многочисленных ремонтов.
Первый стык был у колена с креплением к акпп. Именно там начинался катализатор. Варили не снимая, поэтому сверху было непроварено. И насрано. Ну, вы знаете как варится нержавейка с чернухой))))
Второй стык был на месте фланца посередине. Там был переход нержа-чернь, потом приварена гофра (целая кстати, спасибо бывшему хозяину), потом короткий стык гофра-нержа-банка, потом банка, и от банки отходил отгнивший отросток, который пускал выхлоп под задний бампер.
Было приобретено:
— колено «паук-фланец\фланец-кусок гофры»
— целая банка с целой трубой «на улицу» с одной стороны и с оторванным куском гофры с другой)
По сути вся магистраль без гофры.
Изначально хотел поставить как есть и влупить новую гофру. Но так как старая магистраль была капитально переварена, гофра сдвинута, фланцы отсутствовали, то вымерить размер гофры я мог только поставив «новый» выхлоп на нужные места и замерив пустой остаток магистрали)
Было сделано:
1) снял магистраль
2) срезал гофру со старой системы.
3) приварил гофру и фланец на новую систему
с фланцем пришлось повозиться — гайки была мелкие и намертво сгнившие, фланец был почти идеальным. Пришлось срезать гайки, подрезать фланец чтобы срезать шпильки, выварить шпильки, поставить новые болты, приварить к фланцу, подобрать гайки.
Таким образом у меня появилась задняя часть от фланца. Причем по моим расчетам и примеркам фланец я поставил в «родном месте», плюс минус полсантиметра.
А вот с передней частью пришлось повозиться. Пришлось снимать подрамник. Коробка ушла вниз. Долго примерял изделие которое начал делать, ибо стык фланцев и место приварки гофры надо мерить было когда все стояло на месте. Повозился короче — туда сюда подрамник ставил.
В итоге ставить переднюю часть с катализатором я не стал. Можно было поставить — но было жалко резать катализатор и выкидывать кишки из него, а не резать — тоже не дело ))))) В итоге от передней части я отрезал только фланец. И поставил его на свою «прямотрубную» магистраль из нержавейки и чернухи )))
А теперь самое интересное.
У места где был отрезан катализатор и приварена нержа, я обнаружил место звона глушителя. Там была прогнившая внутрь часть на месте сварки, там где расположено крепление к коробке. Не удивительно — грязь там остается, и сварка неправильная, все это пригорает…жуть короче.
Как показало курение форумов, эта часть трубы двойная. Труба в трубе. До катализатора. А если катализатор отрезать — то труба внутри остается с незакрепленным концом. Что и произошло у меня. Вскрыв прогоревшие и проржаевшие в этом месте дырки посильнее, я и обнаружил ту трубу внутри (видео приложу позже). При езде труба внутри бьется о наружную часть — отсюда и звон.
В итоге вскрытые дырки я заварил. Прихватив внутреннюю трубу.
Сделал не совсем профессионально, но результат был достигнут.
По хорошему надо было срезать нержу, а еще лучше (из-за сварки на сгибе) — согнуть новую нержу и приварить выше, желательно к фланцу у паука. Короче от фланца паука до фланца гофры поставить полностью новую нержу, а на место катализатора поставить дожигатель. Но за отсутствием нержы и дожигателя (или хотя бы промежуточной банки) — все заварено напрямую.
Как результат — отсутствие звона и пердежа. А также выхлоп не под брюхо машины и задний бампер, а на улицу.
Ездить стало не так позорно, и (я раньше пытался подбирать обороты чтобы не звенеть на ходу) — теперь я езжу агрессивно, как обычно (но не во вред другим водителям) ))
Теперь мы не такие шумные )
Также у меня остались запчасти:
1) старая банка с отрезанными почти под корень трубами — но достаточно целая внешне.
2) драгоценный кусок колена вместе с катализатором, но без фланца)
кому надо — обсуждаемо в личке.
Дребезжит глушитель? Решайте проблему оперативно
Человек, эксплуатирующий транспортное средство несколько лет, наверняка изучил, как оно звучит. Взревевший мотор после поворота ключа зажигания, тихий рокот на холостых оборотах свидетельствуют о том, что всё в порядке.
При появлении шумов, посторонних звуков возникает чувство беспокойства. Между тем это отнюдь не признак серьёзной неисправности. Если дребезжание с задней стороны, то, вероятно, проблемы с выхлопной системой. Обычно дело в глушителе.
Устройство не отличается сложностью конструкции. Место расположения – у выхлопной трубы. Предназначение:
Принцип работы глушителя
Звуковые волны создают давление, воздействие которого определяется:
Глушитель призван нивелировать последствия наиболее мощной первой волны. Далее идёт вторая волна. При этом давление низкое. Таким образом происходит подавление шума. Предусмотрены трубки, способствующие выравниванию давления, создаваемого звуковыми волнами.
Не забывайте: функция глушителя состоит лишь в частичном подавлении шума, издаваемого работающим мотором. О полном устранении говорить не приходится. То есть предусмотрено лишь смягчение звуков, воспринимаемых человеческим ухом.
Почему глушитель дребезжит?
Глушитель – один из основных элементов системы, ответственной за выпуск выхлопных газов. Он расположен в непосредственной близости от выхлопной трубы и подключён к ней. Причины дребезжания:
Материалом для изготовления глушителя служит металл. Разболтавшиеся элементы неизбежно станут причиной постоянного изменения правильного местоположения глушителя. Нередко сильные вибрации, посторонние звуки, возникают на холостых оборотах, при запуске мотора. Предпосылки для усиления дребезжащего шума:
Ослабленные крепления не в состоянии удержать глушитель на месте во время движения. Поэтому он систематически соприкасается с другими частями кузова. Отсюда и посторонние звуки.
Коррозия – один из тех факторов, который ни в коем случае нельзя сбрасывать со счетов. Из-за неё тоже крепления приходят в негодность, ослабевают соединения. Вероятность ускорения процесса коррозии обусловлена:
Те, кто долгое время не обращает абсолютно никакого внимания на дребезжащие звуки, издаваемые выхлопной системой, делает большую ошибку. В итоге во время движения создаётся впечатление, что к авто привязана погремушка. Однако речь идет не только о доставлении маленьких неудобств. Такое развитие событий неизбежно приводит к весьма неприятным последствиям, связанным с выходом из строя других элементов выхлопной системы. Это чревато недешёвым ремонтом, переживаниями, волнениями, тратой времени.
Как осуществляется поиск неисправностей?
Для диагностики не понадобится технически сложных устройств. Нужно только не полениться загнать машину в ближайший автосервис на смотровую яму, залезть в неё и произвести осмотр, включающий обследование:
Убедитесь, что нет коррозии, признаков механических повреждений. Попробуйте сдвинуть глушитель с места. Смещения не должно наблюдаться.
Зачастую устранение неполадок не доставляет хлопот, вызывает улыбку у водителей. Такой вариант развития событий подразумевают случаи, когда достаточно затянуть крепления.
К величайшему сожалению, порой приходится схватиться за голову. Если элементы глушителя, части выхлопной системы покрыты толстым слоем ржавчины, то их следует заменить.
Предпочтительнее обратиться к профессионалам. Самостоятельное качественное проведение подобных работ затруднительно для обывателей.
Начал греметь глушитель. Долгая эпопея как не надо делать.
История началась с того, что появился какие-то непонятные звуки в глушителе, которые то проявлялись, то исчезали. Чаще всего было слышно, когда при прогреве падают обороты (в этот момент двигатель сильнее всего вибрирует.), так-же обнаружилась зависимость от положения кузова — при определенных положениях звук то совсем пропадал, то становился сильнее. Надо было сразу поменять глушитель и не забивать голову, но я пошел другим путем.
Осмотрев глушитель на яме ничего подозрительного я не заметил — глушитель был абсолютно целый и почти не ржавый. Уже возникла мысль, что какие-то «доброжелатели» могли накидать внутрь гаек, но поскольку в подозрительных местах я тогда не парковался, то решил что проблема все-же вызвана другими причинами.
В итоге снял глушитель и из любопытства распилил его болгаркой, внутри открылась интересная картина:
Две перегородки из трех (расположенные ближе к выходу) полностью сгнили, при этом третья перегородка и остальной глушитель были в приличном состоянии, сложилось впечатление, что эти перегородки и остальной глушитель сделаны из разных материалов.
Вот тут то удовлетворив любопытство и надо было купить новый глушитель, но я опять пошел своим путем. В это время брат как раз купил сварочный полуавтомат и я решил попрактиковаться в сварке. Выкинул из глушителя все, что болталось и как получилось заварил, ближе к концу у меня даже начало получатся :-).
Поставил это чудо на машину и стал пользоваться как обычно. Звук получился очень своеобразный — почти прямоток, но не особо мешающий и главное почти бесплатно. Поездил так пару месяцев и бренчание появилось по новой, в этот раз без раздумий купил глушитель, соединительный хомут и резинки-подвесы.
Глушитель купил тот, который был в магазине, если не ошибаюсь то за 1200 руб. Чтобы история не повторилась решил просверлить в нем дренажные отверстия, как у волги, и как оказалось — зря.
Снял старый глушитель и у него выявил типичную проблему — полшестого.
Почему звенит глушитель в авто и как решить эту проблему
В данном обзоре автор показывает, как избавиться от звона в глушителе. А также в качестве бонуса показывает, как можно сделать простенький тюнинг глушителя.
Начнем, пожалуй, с того, почему же звенит глушитель. Чаще всего причина кроется в резонаторе. А точнее — в перегородке, которая там находится. Она имеет свойство отваливаться.
Чтобы решить данную проблему, необходимо приварить ее на свое место.
При помощи болгарки разрезаем верхнюю часть резонатора, устанавливаем на место отвалившуюся перегородку, после чего привариваем ее.
Тюнинг глушителя
Прежде чем заварить резонатор, автор решил сделать небольшой тюнинг. И для этого потребуется кусок перфорированной трубки из нержавеющей стали. Главное, чтобы она подходила по диаметру.
Благодаря такой несложной доработке звук глушителя будет немного тише.
Отрезаем перфорированную трубку нужной длины. Разрезаем ее посередине (не до конца) и вставляем внутрь шайбу. Потом обвариваем.
Далее устанавливаем перфорированную трубку с шайбой в резонатор и привариваем.
Оставшееся пространство внутри резонатора автор заполняет кухонными сеточками для мытья посуды.
На последнем этапе останется только заварить резонатор, и установить глушитель на место.
Подробнее о том, почему звенит глушитель в автомобиле и как решить эту проблему своими силами, смотрите на видео.
Звенит выхлоп? А нет, уже не звенит!
«Моя борьба» — вот так бы я назвал год сражений с отвратительным звенящим звуком выхлопа Омеги.
Всем известно, что после удаления катализатора, при ускорении с 1500 до 2500 оборотов появляется противный звенящий звук, как будто в глушитель насыпали пятрублевых монет. А утром, на холодную, такое ощущение, что завелся старый запорожец. Очень неприятно себя ощущать владельцем «старого москвича с прогоревшим глушителем», особенно когда вложил в этот автомобиль столько души и денег.
После приобретения машины я первым делом заменил полностью весь глушитель, так как на ней стоял какой-то сбор из металлолома, валяющегося под ногами у сварщика.
Купил польский аналог Polmostrow. Вроде же как Европа, да и отзывы были не очень плохие.
Сразу на штанах, прямо на сварке оказалась небольшая дырка из которой свистело. Ее заварили, но звук в районе коллектора все равно был ужасный. Подозрения пали на коллектор, так как на нем было что-то наподобие трещины посредине. Купил новый коллектор, но звук не изменился.
Тогда решил заклеить по кругу специальным герметиком DoneDeal для выхлопных систем. Тоже никакого результата не дало.
Дальше, подозрение пало на резонатор. Был куплен и вварен пламегаситель CBD и новая гофра Bosal. Стало чуть лучше, но кардинально ничего не изменилось.
По рекомендации знакомого поехал к мастерам, которые тюнингуют глушители. Они посоветовали сделать пропил на фланце. Так часто делают на Волгах, чтобы избавиться от такого же противного пердящего звука.
Пропил сделал, но не очень большой. Особо ничего не изменилось.
Тогда решил сделать пропил больше и добавить «портинг» специальной фрезой на впуске приемной трубы, как делают на ГБЦ. Вот что получилось.
Звук на разгоне стал более свистящий и даже как будто машине стало ехать чуть легче. Но результат меня все равно не устраивал.
Думал уже, может у меня неправильно работает система впрыска и подачи воздуха. Поэтому купил новый расходомер и поставил Волговские форсунки. Двигатель стал работать чуть ровнее, но в выхлопе это ничего не изменило.
Перечитал кучу форумов и пересмотрел видео. Оказалось, что я не одинок в этой проблеме. Практически у всех стандартная система выхлопа ужасно пердит и звенит на разгоне.
А может быть это просто металл такой плохой у Polmostrow? Купил приемную трубу Российского производителя Atiho, из сплава с алюминием (префикс AL в артикуле). С этой трубой стало как будто чуть потише, но все равно звук очень раздражает.
И вот, последнее из средств которое я попробовал — обмотать приемную трубу специальной термолентой, которой обычно выпускные коллекторы-пауки обматывают.
Процесс обматывания много где описан и есть видео на ютубе.
Только перед обматыванием необходимо почистить старый глушитель и покрасить специальной термостойкой краской. Иначе он быстро сгниет, так как под лентой постоянно скапливается влага.
По краям желательно затянуть хомутами, чтобы лента не разматывалась.
10 метров ленты стоит 800р, обезжириватель и краска еще по 200р.
Лента состоит из материала, что-то типа стекловолокна. Поэтому, оденьте майку с рукавами, которую потом не жалко выкинуть и обрезиненные перчатки. Иначе будете жутко чесаться. Чтобы лента хорошо тянулась и не соскальзывала, ее необходимо сперва замочить в воде. И лететь этой стеклянной пыли не будет при обматывании.
О, чудо! Звенящий звук пропал, пердёж тоже. Глушитель работает очень тихо даже на агрессивном разгоне,