глядя на него невольно приходила мысль что он всегда торопится
Поиск ответа
Вопрос № 304700 |
» Глядя на него, невольно приходило в голову, что он очень устал.» Корректно ли данное предложение?
Ответ справочной службы русского языка
Деепричастный оборот употреблен неверно.
Ответ справочной службы русского языка
Деепричастие можно заменить на слова не глядя: не смотря на ее лицо = не глядя на ее лицо. В случае с предлогом такая замена невозможна.
Добрый день! Подскажите, пожалуйста, нужна ли запятая перед союзом «как»: » Глядя на раскаленный металл, на его превращения, невольно загадываешь мечты как в детстве».
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте. Мой вопрос следующий. Отсутствие запятой в означенном месте означает, что в этом конкретном примере деепричастие «глядя» и сказуемое «любовался» считаются однородными? То есть такое возможно? «. подумал опять князь Андрей, глядя на левую сторону дороги(,) и, сам того не зная, не узнавая его, любовался тем дубом, которого он искал.» Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Запятая не ставится, только если «глядя» и «не зная» однородные.
Нужна ли запятая перед деепричастным оборотом? Деепричастный оборот не обособляется, если перед ним стоит усилительная частица «и»: «И лучше всего начинать такой освежающий день глядя на море!» Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
В данном случае перед деепричастным оборотом нет частицы и, поэтому запятая нужна: И лучше всего начинать такой освежающий день, глядя на море! Ср.: Он оставался печальным и глядя на море – здесь запятой нет, т. к. перед оборотом стоит частица и.
Здравствуйте. Глядя на эту фотографию(,) у автора всплывают самые светлые воспоминания. Нужна ли запятая?
Ответ справочной службы русского языка
Запятая нужна, но, к сожалению, деепричастный оборот употреблен неверно (глядя. всплывают воспоминания; воспоминания не могут глядеть).
Здравствуйте.
Грамотно ли будет написать: » Глядя на них, ему очень захотелось пить»?
Ответ справочной службы русского языка
Нет, употребление деепричастного оборота здесь некорректно (т. к. в безличном предложении указан носитель состояния). Надо перестроить предложение. Например: Глядя на них, он захотел пить.
Подскажите, пожалуйста, нужна ли в предложении следующая запятая: «В нашей группе оказались симпатичные молодожёны, глядя на которых(,) все девушки хотели побыстрее выйти замуж»?
Ответ справочной службы русского языка
Здравствуйте!
Скажите пожалуйста, имеет ли право на существование с точки зрения русского языка такое предложение: «Нет, даже если ты подойдешь ближе и усядешься на ковре, глядя на меня снизу вверх – а где твоя хваленая гордость, а? – я тебе все равно ничего не скажу»?
И если да, то как правильно расставить в нем знаки препинания? Не могли бы вы вообще рассказать о пунктуации в подобных предложениях (с двойным тире)?
Заранее большое спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Вставные конструкции (слова, сочетания слов, предложения) выделяются скобками или тире. Они содержат дополнительные сведения, замечания, уточнения, пояснения, поправки к сказанному; разъясняют, толкуют основную часть высказывания. В тексте вставной конструкции сохраняются все необходимые для нее знаки (запятая, восклицательный и вопросительный знаки, многоточие, двоеточие).
В данном предложении следует поставить запятую после деепричастного оборота « глядя на меня снизу вверх»: Нет, даже если ты подойдешь ближе и усядешься на ковре, глядя на меня снизу вверх, – а где твоя хваленая гордость, а? – я тебе все равно ничего не скажу.
Глядя на эту высокую, красивую, статную женщину, не перестаю удивляться.
Ответьте, пожалуйста, правильно ли расставлены знаки препинания
Ответ справочной службы русского языка
Однородность определений во многом обусловлена интонацией и смысловыми оттенками. Приведенная Вами пунктуация возможна (определения в условиях контекста объединяются общим признаком – передают общее внешнее впечатление).
Прошу прощения, что задаю вопрос второй раз, но ответа не нашла. Скажите, пожалуйста, правомерен ли деепричастный оборот в следующем предложении:
Глядя на эти криминальные сводки, никакого другого вывода и не возникает.
По-моему, нельзя в данном случае деепричастие употребить, но есть люди, которые говорят, что такое употребление допустимо, приводя в пример следующее правило:
«В ряде случаев возможно употребление деепричастного оборота, не выражающего действие подлежащего:
1) если производитель действия, обозначенного деепричастием, совпадает с производителем действия, обозначенного другой глагольной формой, например: Автору было предложено внести в рукопись дополнения, учитывая последние достижения науки в данной области»
Ответ справочной службы русского языка
Предложение с деепричастным оборотом составлено неверно. Приведенный случай не соответствует данному правилу.
Возможный вариант: При просмотре этих криминальных сводок никакого другого вывода и не возникает.
Здравствуйте,не могли бы ли вы объяснить, что такое глазки да лапки?
Ответ справочной службы русского языка
Это слова из поэмы Н. В. Гоголя «Мертвые души»:
«Какой веселенький ситец!» воскликнула во всех отношениях приятная дама, глядя на платье просто приятной дамы.
«Да, очень веселенький. Прасковья Федоровна, однако же, находит, что лучше, если бы клеточки были помельче и чтобы не коричневые были крапинки, а голубые. Сестре ее прислали материйку: это такое очарованье, которого, просто, нельзя выразить словами; вообразите себе: полосочки узенькие, узенькие, какие только может представить воображение человеческое, фон голубой и через полоску всё глазки и лапки, глазки и лапки, глазки и лапки. Словом, бесподобно! Можно сказать решительно, что ничего еще не было подобного на свете».
Как устойчивый оборот слова глазки и лапки могут употребляться для обозначения ситуации, когда кто-либо умиляется, восторгается чем-либо (что, возможно, и не заслуживает подобного восторженного отношения), когда чьи-либо слова являются пустыми, бессодержательными.
Здравствуйте, уважаемая Грамота. Можно ли сказать: » Глядя на него, мне захотелось встать», или же правильно будет: «При взгляде на него мне захотелось встать»? Или: » Глядя на него, я захотел встать»?
С уважением, Влад.
Ответ справочной службы русского языка
Корректно: Глядя на него, я захотел встать. Употребление деепричастного оборота в безличном предложении при инфинитиве ( Глядя на него, мне захотелось встать) тоже допустимо.
Найдите пожалуйста ошибки в следующих предложениях и приведите исправленный вариант.
К осени аппетитные плоды появляются и на садовых деревьях: яблоня, вишня, груша, слива.
Моя подруга любит чистоту, красивую посуду и читать.
Закончив объяснение, учительница предлагает классу решить несколько примеров.
Дон Кихот был высок и худой.
Каждая девушка ждет Его – своего Единственного, своего принца, обязательно придущего к ней однажды.
Глядя на тебя, мурашки бегут!
спасибо заранее))
Ответ справочной службы русского языка
Поразмыслите самостоятельно над Вашим домашним заданием.
Деепричастный оборот + безличный оборот могут ли сочетаться? Например:
глядя на его действия, меня осенило
или
слыша эти слова, меня покоробило
Ответ справочной службы русского языка
Стартовый контроль. 10 класс
Фамилия имя ______________________________ Класс ________
1 вариант
1. В каком слове верно выделен ударный слог?
1) щАвель 3) экспЕрт
2) бАловать 4) жАлюзи
2. В каком предложении выделенное слово употреблено НЕПРАВИЛЬНО? Исправьте ошибку и запишите правильный вариант этого слова.
1) По окончанию института Татьяна Ивановна пришла работать в конструкторское бюро.
2) По возвращении из бани в работный дом нам, полузамёрзшим, не дали ни поесть, ни пообогреться.
3) Большинство живописных работ выполнено по закону перспективы, но каждый художник толкует его [ закон ] по-своему.
4) Натуральный ряд чисел в том виде, в котором он предстаёт сегодня, создан значительно позже алфавитного письма.
3. В каком варианте ответа выделенное слово употреблено НЕВЕРНО? Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
В каждом деле следует учитывать ФАКТОР времени.
Известно, что ГЛИНЯНЫЕ почвы хотя и богаты по своему составу, но неплодородны.
Несмотря на богатый жизненный опыт, мой брат всю жизнь оставался ДОВЕРЧИВЫМ человеком.
К военным у меня ДВОЙСТВЕННОЕ отношение: они храбры, но часто недальновидны.
4. В каком словосочетании допущена ошибка в выборе падежа существительного? Исправьте ошибку и запишите правильный вариант.
способный к научной работе
слабый на математику
искренний в проявлении чувств
5. Укажите вариант, в котором падежная форма числительного образована НЕПРАВИЛЬНО. Исправьте ошибку и запишите правильный вариант.
более шестисот участников
с восемьюстами рублей
о четырёхсот пятидесяти книгах
сверх пятидесяти процентов
6. Выберите правильное продолжение предложения. Запишите НОМЕР правильного ответа.
1) невольно приходила мысль, что он всегда торопится.
2) я отмечал его постоянную угрюмость.
3) возникает понимание, что он живёт тяжело.
7. В каком ряду во всех словах в приставке пишется одна и та же буква? Выпишите слова этой строки.
Пре. теча, пре. дверие, о. тачивать, о. малчиваться
пр. близиться, пр. терпевать, пр. терпеться, непр. менно
непр. станно, беспр. дел, пр. словутый, пр. датель
8. В каком ряду все слова имеют корни с чередующейся гласной? Выпишите слова этой строки.
Переб. рать, соч. тание, к. нава, к. сить
к. снуться, выр. сти, к. питан, покл. ниться
оз. рение, соб. рательный, обж. гать, пл. вцы
р. внина, неср. вненный, гн. здо, нам. кать
9. Укажите варианты ответов, в которых в обоих словах одного ряда пропущена одна и та же гласная. Запишите номера ответов.
1) (травы) колыш. тся, противореч. щий
2) выгляд. шь, обид. вший
3) (кот) мурлыч. т, приемл. мый
4) жал. щие (пчёлы), рассе. нный (человек)
5) леч. щий (врач), (родители) тревож. тся
10. Выпишите все цифры, на месте которых пишется НН.
Молодая варе(1)ая картошка, щедро посыпа(2)ая свежим луком и укропом, показалась путникам самым изыска(3)ым деликатесом.
11. Сколько грамматических основ содержится в предложении:
Публика, окружившая старуху, захлёбывалась кто смехом, кто бессмысленными ругательствами.
12. Сколько в данном предложении словосочетаний со связью согласование? Выпишите эти словосочетания.
Разве любая область знаний не составляет величайшей ценности для развития человека?
13. Выпишите номера сложноподчинённых предложений (знаки препинания не расставлены).
1) Ты думаешь о горькой неминучей глухой судьбе что мне предрешена.
2) Ещё с утра я чувствовал себя нездоровым а к закату солнца мне стало даже и очень нехорошо.
3) Счастья достигают те кто несмотря ни на какие препоны трудности и муки навсегда остаётся верен высокой цели служению благу своего Отечества.
4) А дожди этим летом не шли только зной распалялся жестокий.
14. Расставьте ВСЕ недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на
месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Капитан откинул со лба чёрную прядь (1) упавшую на его сверкающие глаза (2) и (3) свернув длинную мексиканскую сигарету (4) замолчал на несколько минут.
15. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив
лишнее слово. Выпишите это слово.
Затем послышался тихий шёпот, и в сторону учёного направились взгляды, выражавшие неприязнь и страх.
Прочитайте текст и выполните задания13-15.
1) В своей химической лаборатории, созданной при Академии наук, Михаил Васильевич Ломоносов проводил опыты с растворами, обжигал металлы, анализировал пробы руд. (2) Что происходит с веществами во время химических реакций, в XVIII веке ещё не вполне было ясно, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими. (3) в середине XVIII века зарождалась новая наука — физическая химия, причём российский учёный сам предложил этот термин.
16. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте? Запишите номера этих предложений.
1) Благодаря деятельности Ломоносова в середине XVIII века зарождалась новая наука, названная им физической химией.
2) В XVIII веке ещё не было ясно, что происходит с веществами во время химических реакций, а Ломоносов полагал, что химические процессы сходны с физическими.
3) В созданной при Академии наук химической лаборатории Ломоносов проводил опыты с растворами и металлами, анализировал пробы руд.
4) Физическая химия зарождалась в середине XVIII века как результат деятельности М.В. Ломоносова.
5) М.В. Ломоносов создал при Академии наук химическую лабораторию, в которой он занимался не только химией, но и физикой.
17. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
18. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ОПЫТ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1. Отражение в сознании людей законов объективного мира и общественной практики, полученное в результате их активного практического познания (спец.). Чувственный опыт.
2. Совокупность знаний и практически усвоенных навыков, умений. Жизненный опыт. Опыт строительства.
3. Попытка осуществить что-нибудь, пробное осуществление чего-нибудь. Первый опыт молодого писателя.
4. Воспроизведение какого-нибудь явления экспериментальным путем, создание чего-нибудь нового в определенных условиях с целью исследования, испытания. Опыты селекционеров. Удачный опыт.
Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны?
Найдите в тексте лексические ошибки и объясните, чем они вызваны.
Перепишите предложения, исправляя ошибки.
1)О чем ты говоришь?
– удивленно спросил отец, с удивлением посмотрев на дочь.
2)Бобёр – животное из отряда грызунов.
3)Карл Брюллов рисовал картину А.
4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в просторном поле, среди сильных сугробов.
5)После прочтения статьи непринужденно начинаешь задумываться над вопросами нравственности.
7)Многие люди сегодня помогают нуждающимся, занимаются благотворительностью безвозмездно.
8)В новом магазине проводилась дегустация игривого вина.
9)Благодаря засухе урожай оказался низким.
10)Все отмечают благоустроенность жителей заново отстроенного посёлка.
11)Юношу не устраивала будняя жизнь.
12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят дилеммы устройства на работу.
13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе займу.
14)Он все делает инкогнито, ни с кем не советуется.
15)Для всех очевидна внутренняя подоплёка этих заявлений.
16)В наше время многие молодые люди настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.
17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но нетрудным праздником.
18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую патриаршую семью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.
19)Глядя в зерцало, жених подкручивает усы.
1)О чем ты говоришь?
– удивленно спросил отец, ВНИМАТЕЛЬНОпосмотрев на дочь.
2)БОБР – животное из отряда грызунов.
3)Карл Брюллов рисовал ПОРТРЕТ А.
4)В дороге машина заглохла, и мы оказались в ОТКРЫТОМ поле, средиГЛУБОКИХ сугробов.
5)После прочтения статьи невольно начинаешь задумываться Онравственности.
8)В новом магазине проводилась дегустация ИГРИСТОГО вина.
10)Все отмечают благоустроенность жиЛЬЯ заново отстроенного посёлка.
11)Юношу не устраивала БУДНИЧНАЯ жизнь.
12)Перед выпускниками нашего факультета не стоят ПРОБЛЕМЫ устройства на работу.
13)Если тебе срочно нужны деньги, то я тебе ОДОЛЖУ.
14)Он все делает В ОДИНОЧКУ, ни с кем не советуется.
15)Для всех очевидна подоплёка этих заявлений.
16)В наше время многие молодые люди настолько ЗАНЯТЫсвоим хобби, что политика их совершенно не интересует.
17)Уважаемые учителя, примите наши поздравления с вашим нелёгким, но ВАЖНЫМ праздником.
18)Когда Екатерина Воронцова вышла замуж за Дашкова, в старинную московскую ПАТРИАРХАЛЬНУЮсемью, ей пришлось учиться говорить на родном языке, так как русского она не знала.
19)Глядя в зерКАЛО, жених подкручивает усы.
Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо?
Помогите пожалуйста, совсем не помню школьную программу, а очень срочно надо.
Отредактируйте их : 1.
Онегину пришлось смириться с тем, что Татьяна никогда не станет его женой и жить с душевной раной в сердце.
2. Многие молодые люди в наше время настолько увлекаются своим хобби, что политика их совершенно не интересует.
Блока все двенадцать унаследовали в себе остатки «старого мира», поэт в своей поэме этот старый мир изображает в образе паршивого пса.
Пушкина читаем : автомедонты наши бойки, неутомимы наши тройки.
Автор говорит здесь о русских ящиках.
Что в этом отрывке намекает на то, что Пушкин хорошо знал текст «Иллиады» Гомера.
Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком?
Наш сосед был очень тихим и спокойным человеком.
. закончите предложения и запишите их.
Объясните значения фразеологизмов.
Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?
Вот молодой юноша учитесь у старших.
3) Москва, России дочь любима, где равную тебе сыскать?
4) Вот молодой юноша учитесь у старших.
Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип?
Перепишите предложение, выделяя лексические ошибки и укажите её тип.
Напишите свой вариант исправления : Нашим специалистам предстоит решить не одну дилемму.
Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям?
Синтаксический разбор предложения : Новый язык надо учить потому, что он проложит в тебе дорогу к другим людям.
В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?
В каком предложении есть грамматические ошибки на управление?
1 Преподаватель указал о том, что в работе имеется ряд ошибок 2 Все это говорило о том, что, несмотря на сильный состав зарубежных участников турнира, наши мастера могут с честью бороться с ними 3 Ответ по заявлению был получен немедленно 4 Многие молодые режиссеры добились больших успехов в создании интересных кинофильмов.
Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему?
Какая лексическая ошибка в предложении, и объяснить почему.
Необходимо под нашей эгидой, или по русски говоря, под нашей крышей вести научные исследования.
Основная Мысль Данного Текста?
Основная Мысль Данного Текста.
На территории нашей огромной страны живет множество разных народов.
У каждого народа есть свой родной язык который передается из поколения в поколения.
Благодаря родному языку люди не только общаются друг с другом, но и хранят историю, культуру, традиции своего народа, ощущают себя его частью.
Родным называют язык, на котором мы начинаем говорить и думать с раннего детства, перенимая его от окружающих нас взрослых людей, от своих родных.
В течение всей жизни мы учимся пользоваться своим языком для общения с другими людьми.
Знание языка необходимо нам для учебы и работы.
Язык помогает людям договариваться о том, как нужно вести себя в обществе.
В нашей многонациональной стране русский является государственным языком.
Это общий язык для людей разный национальностей России.
Многие из этих людей с детства могут говорить на двух языках : на своем родном и на русском.
Слово каймой — часть речи имя существительное.
Козьба в разгаре, возлагать.
Косьба, в разгаре, возлагать.
Скорее всего, нет(через запятую).
Скорее всего, нет. Т. К. Это вводное слово с меньшей степенью уверенности.
Задание 16 ЕГЭ 2022 по русскому языку
Практика по материалам открытого банка ФИПИ.
Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений
1.
1) Иногда взгляд Илюши наполнялся выражением безразличия усталости или скуки.
2) Художник был увлечен не только красотой открывшегося перед ним вида но и разнообразием природных форм.
3) Пианист виртуозно исполнял свои и чужие сочинения и с легкостью читал с листа незнакомые произведения.
4) Картины и вазы в комнате отражали утонченность вкуса её хозяина.
5) В зеркальных стеклах качались сосны и плыли грузные серые облака.
2.
1) Русский дух ощущается в творчестве Пушкина в юморе и иронии в силе чувств и лиризме отступлений в пафосе всей поэмы и в характерах действующих лиц.
2) Иван Иванович всегда дает каждому из детей или по бублику или по кусочку дыни.
3) Сравнительный метод одинаково полезен и необходим как в анатомии отдельного человека так и в социальной науке.
4) Лодка шла вдоль берега и попадала то в полосы прохладного морского воздуха то в струи теплого сыроватого ветерка.
5) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда дальних гор.
3.1) Санин ощущал во всем своем существе если не удовольствие то некоторую легкость счастья.
2) Среди сибирских рек есть и большие и малые и спокойные и буйные.
3) Снаряды рвались справа слева и впереди.
4) По небу голубому проехал грохот грома и снова лес молчит.
5) От него не было ни слуху ни духу.
4.
1) Солнышко село и зорька погасла.
2) Для Алевтины Васильевны хотя и привычна но тяжела была власть Ерофея Кузьмича.
3) Отрывистый и ломаный звук метался и прыгал и бежал куда-то в сторону от других.
4) И день и ночь не утихала работа в поле.
5) Листья в поле пожелтели и кружатся и летят.
5.
1) Вода быстро поднималась и заливала луга и огороды жителей деревни.
2) Зарево распространилось не только над центром города но и далеко вокруг.
3) Ни свет ни заря отправилась Матрена в город.
4) Часовой дошел до противоположного угла и повернул обратно но вдруг остановился
5) Здесь краски не ярки и звуки не резки.
6.
1) На суше на море молодые и сильные руки творят чудеса.
2) Не то сон не то наваждение не то видение чудное показалось старому монаху.
3) Задолго до рассвета Ильинична затопила печь выпекла хлеб и насушила две сумы сухарей.
4) И день и ночь мой Ленинград стоял и жил сражался и мечтал.
5) Над Невой покачивался слюдяной солнечный блеск и пролетали легкие ветры со взморья.
7.
1) Я имею поручение как от судьи так равно и от всех ваших знакомых примирить вас с приятелем вашим.
2) И радости встреч и горечь разлук мы все испытали товарищ и друг.
3) Слушайте тишину и тогда осень лесная покажет вам все богатства.
4) Здесь барство дикое без чувства без закона присвоило себе насильственной лозой и труд и собственность и время земледельца.
5)Вот уж и стука и крика и бубенцов не слыхать.
8.
1) Клёны и берёзки столпились на пригорках и лощинах.
2) Он слеп упрям нетерпелив и легкомыслен и кичлив.
3) Русский народ смышлён и понятлив усерден и горяч ко всему благому и прекрасному.
4) Ты внемлешь грохоту громов и гласу бури и валов и крику сельских пастухов.
5) Солнышко село и зорька погасла и птицы затихли в лесу
9.
1) Ни побоища ни стана ни надгробного кургана не встречает царь Дадон.
2) Как недостатки так и достоинства «Полтавы» были равно не поняты тогдашними критиками и тогдашнею публикой.
3) И сегодня рифма поэта — ласка и лозунг и штык и кнут.
4) Не железным ключом открывается сердце а добротой.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли до слёз
10.
1) Наставник внимательно и придирчиво оглядывал выполненную работу обсуждал все тонкости механизма со своим помощником и его учеником.
2) Ветер приносит холод ясность и некую пустоту всего тела.
3) Буду ли я пеною в море или голубою мглой на горах или вечерней тенью степной — я всегда буду помнить о тебе.
4) Осенней свежестью листвою и плодами благоухает сад.
5) Мой отец любил порядок и порядок любил его.
11.
1) Калитка открылась и мы вошли в узкий дворик подошли к хозяйке.
2) Ветер срывал с берез мокрые и пахучие листья и швырял их в ночь.
3) Он рощи полюбил густые уединенье тишину и ночь…
4) Долго ль мне гулять на свете то в коляске то верхом то в кибитке то в карете то в телеге то пешком?
5)Необходимо побывать если не во всех то в большинстве районов.
12.
1) Писательский талант равно проявит себя как в книгах для взрослых так и в детской литературе.
2) Крылов и Даль и Гончаров были чиновниками и не утратили из-за этого своих дарований.
3) Фокусник обманывает зрителей однако никогда не выдает иллюзию за «чистую монету».
4) Небосвод покачивался то приближался то отходил.
5) У нас выпал снег и начался санный путь.
13.
1) Внезапно закружил листопад и постепенно похолодало.
2) Серый коршун с растопыренными шевелящимися кончиками крыльев пролетел над гребнем горы.
3) Вся мебель в комнате состояла из стола кровати да табурета.
4) В праздник кто-нибудь в доме варил варенье или пек торт или готовил еще что-нибудь вкусное и обязательно угощал соседей.
5)Я сижу один над обрывом глажу добрейшую собаку с невероятно забавными в своей ложной свирепости желтыми мужичьими глазами.
14.
1) Брат был умен и ловок легко решал задачи и легко научился делать фокусы.
2) Черная дыра тоннеля то виднелась отчетливо то пропадала в подымавшемся от раскаленных камней мареве.
3) Сама площадь и позлащенные солнцем листья и памятник казались какими-то чужеземными.
4) Мне пришлось читать Ане и стихи и сказки и потешки.
5) Совсем стемнело и в темноте мы очень скоро потеряли наших товарищей.
16.
1) Зоя придерживала двумя пальчиками край широкой шляпы и посматривала то вбок то назад.
2) Все уселись вокруг разостланной скатерти и принялись за паштет и прочие яства.
3) Инсаров прочёл Берсеневу свой перевод двух или трёх болгарских песен и пожелал узнать его мнение.
4) Внезапный порывистый ливень без грому и молний только что промчался над нашей широкой равниной.
5) Лесная путаница тропинок окончилась и открылся великий простор.
17.
1) С самого раннего утра убегал он или на пруд или в рощу или на сенокос.
2) А я не только впредь не трону здешних стад но сам за них с другими грызться рад.
3) Татьяна верила преданьям простонародной старины и снам и карточным гаданьям и предсказаниям луны.
4) Даша кивнула головой и на шапочке закивали ромашки.
5) Ни конца ни края не было их задушевным беседам.
18.
1) Овсянников разъезжал либо на беговых дрожках либо в небольшой красивой тележке с кожаным верхом
2) Листья распускаются если не в апреле то в мае.
3) Пускай послужит он в армии да потянет лямку да понюхает пороху да будет солдат а не шаматон.
4) Добровольцы давно промокли до нитки и продрогли до мозга костей
5) Далеко за воротами кричали лягушки и пел в саду соловей.
19.
1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением усталости скуки.
2) Я или зарыдаю или закричу или в обморок упаду.
3) То ль от зноя то ль от стона подошла усталость.
4) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега.
5) Дождями каждодневными кончается лето и начинается осень холодом.
20.
1) Жизнь удивительна и прекрасна.
2) Борьба учила хитрости и осторожности зоркости и смелости.
3) Дорога то проваливалась между горных гребней то поднималась на округлые холмы то исчезала в траве.
4) Все блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.
5) Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.
21.
1) Он поминутно останавливался и только при блеске молнии делал шаги.
2) Лунный свет поблескивал не только на стёклах окон но и на глади реки.
3) Всю ночь не сходил месяц с неба и утром готовился настоящий мороз.
4) Дай мне карандаш или ручку.
5) Ночью ветер злится да стучит в окно.
22.
1) Агроном сначала осмотрел посевы пшеницы и гороха потом что-то записал в блокнот.
2) Юбиляра поздравляли не только сотрудники но и совершенно незнакомые люди.
3) Здесь побывала анаконда или какая-нибудь другая крупная змея.
4) Серебро и злато брильянты и жемчуг дарил боярин своей ладушке.
5) Третий выстрел и птица снялась с дерева широкими взмахами своих крыльев.
1) 1 2
2) 2 3 4
3) 13 4
4) 12
5) 24
6) 134
7) 13
8) 4 5
9) 15
10) 12 4 5
11) 13
12) 1 3
13) 135
14) 12 5
15) 2 3 4 5
16 15
17) 2 4
18) 125
19) 13 5
20) 25
21) 2 3
22) 12 45