год круглый потому что
Презентация по литературному чтению «Круглый год» 3 класс
Описание презентации по отдельным слайдам:
Круглый год Литературное чтение 3 класс Учитель: Лямкина О.Л.
Урок 32 Ты узнаешь особенности научно-познавательного текста Научишься писать отзыв на произведение
Какое это слово? Многозначное или однозначное? Составь выражения в прямом и переносном значении. Круглый … Круглый стол, круглые часы, Круглый мяч, круглое колесо. Круглый год, круглые сутки. Круглый отличник. Поэ́зия (греч. ποίησις, «творчество, сотворение») — особый способ организации речи; привнесение в речь дополнительной меры (измерения), не определённой потребностями обыденного языка; словесное художественное творчество, преимущественно стихотворное (в узком смысле термина).
В чём особенность научно-познавательного текста?
Как отличить научно-познавательный текст от художественного?
Послушай научно-познавательный рассказ. Стр. 26 учебника «Почему год круглый» Николай Сладков А как ты думаешь, почему год круглый? Найди в рассказе научные сведения об окружающем мире. Придумай продолжение рассказа.
Кру́глый год — фразеологический оборот, означающий постоянно, регулярно, «весь год одно и то же», непрерывно в течение года, целый год по кругу.
Прочитай стихотворение. Стр. 26-29 «Круглый год» По С.Маршаку Соответствует ли заголовок стихотворения его содержанию? Какой месяц «потерялся»? Какую новую информацию ты узнал(-а)? Что автор хотел сказать эти стихотворением?
Составь отзыв на стихотворение С.Я. Маршака «Круглый год».
Составь отзыв на стихотворение С.Я. Маршака «Круглый год». С планом отзыва на книгу можно познакомиться на стр. 30 учебника
Спасибо за внимание
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Презентация «Круглый год» к уроку литературного чтения в третьем классе позволяет учащимся наглядно ознакомиться с темой урока. Формирует у младших школьников представление об особенностях научно-познавательного текста.
Учит третьеклассников строить высказывания для объяснения своих идей, чувств, мыслей, используя художественно – выразительные средства Развивает умение анализировать текст, сравнивать художественное произведение с научно-познавательным.
Прививает учащимся интерес к научно-познавательной литературе
Номер материала: ДБ-1499694
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
ОНФ выявил за 2021 год более 600 опасных маршрутов к школам в регионах
Время чтения: 2 минуты
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
ФИПИ опубликовал демоверсии ОГЭ и ЕГЭ 2022
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Сладков «Почему год круглый»: основная мысль для читат. дневника какая?
Сладков «Почему год круглый». Читательский дневник. Основная мысль.
Главная мысль рассказа «Почему год круглый» Сладкова.
Основная мысль «Почему год круглый» Сладкова для читательского дневника.
Николай Иванович Сладков написал немало коротких, но поучительных сказок-рассказов о природе. Его произведение «Почему год круглый» не является исключением.
Сама сказка небольшая. Собственно говоря, она представляет собой диалог между тремя героями произведения: Солнцем, Дубом и Елкой. Эти персонажи пытаются ответить на вопрос: «Почему год круглый?».
При этом каждый из героев видит причину по-своему и дает ответ из своих соображений, исходя из того, что именно ему ближе. Солнце видит причину в том, что Земля вращается в течение года вокруг него. Дуб вспоминает о кольцах на спиле ствола дерева, рассказывающих о возрасте. Ель уверена, что год круглый, потому что елки зеленые круглый год.
Каждый из персонажей рассматривает ситуацию со своей колокольни. В этом, пожалуй, и заключается основная мысль сказки.
Кроме того, автор в очередной раз подчеркивает многообразие и неповторимость природы.
Сказка Николая Сладкова «Почему год круглый» небольшая, она построена в виде диалога.
Главных герое всего три: Солнце, Елка и Дуб. Каждый из них считает, что знает причину того, что год круглый. Каждый по-своему объясняет это явление.
Для читательского дневника основная мысль может быть такая:
Для каждого, кто обитает в природе, изменение времен года, вот эта самая его круглость имеют большое значение. Елка весь год зеленая, у дуба нарастают кольца, а солнце важно тем, что вокруг него Земля оборачивается. Каждое растение, птица, зверь, объекты неживой природы могли бы по-своему трактовать протяженность года. Ведь все они участвуют в этом процессе. Не нужно спорить о том, что тебе не подвластно, достаточно принимать смену ночи и дня, времен года и погода такими какие они есть, уметь радоваться этому!
Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.
Андерсен «Ангел» краткое содержание таково:
Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.
Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.
Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.
Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).
Эта сказка перекликается со сказкой «Пятеро из одного стручка«. В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание «Пятеро из одного стручка». У нее концовка веселее, нежели у «Ангела».
Из этих слов можно сказать чему учит рассказ:
Возможно переволновалась и сильно боялась за своего питомца. Но все же нужно уметь быть благодарным.
Его главная мысль для читательского дневника:
Если приручил птицу, то нужно за ней следить. Иначе хоть скворец, хоть попугай запросто вылетит в окно. Но раз уж такое случилось, то следует искать питомца, постараться его спасти. НЕ нужно бояться или стесняться просить о помощи. Добрые люди всегда найдутся.
Краткое содержание можно читать здесь.
Заполнить читательский дневник можно так:
Сказка «Как бабы яги сказку спасали». Автор Михаил Мокеенко.
Краткое содержание:
Также можно посмотреть содержание кратко в этом вопросе (есть и лично мой ответ).
Главная мысль этой сказки, как и всех других в том, что добро все равно сможет победить зло. К тому же если в этом замешана настоящая любовь. Также в сказке намек на то, что нужно верить в чудеса, в то, что сказка может произойти с каждым из нас.
Как же мне понравился рассказ Николая Сладкова «Вежливая галка». Он совсем не большой, но очень добрый, как по мне, читать его одно удовольствие.
В данном рассказе речь идёт о птицах, за которыми наблюдал автор, так вот, ранней весной, он приметил одну вежливую галочку.
Она была вся чёрная, только на шее был серый воротничок.
Она нашла себе уютное тёплое местечко под крышей дома. Весной часто бывают метели, и вот, как-то раз, автор наблюдал такую картину.
Была метель, а наша знакомая галка грелась на солнышке, сидя на карнизе, и расклёвывала какой-то лакомый кусочек.
Тут оттуда не возьмись, к большой галке подлетела галка поменьше, и цветом потусклее.
Маленькая села на против большой, сидит и смотрит, а снег то и дело её трепет и крылья заламывает.
Тут большая галка взяла свой кусочек в клюв, и села на карниз, уступив своё тёплое местечко маленькой.
А чужая галка хвать у нашей кусок из клюва и на её тёпленькое место.
Теперь наша галка сидит на карнизе без еды, её ветер трепет, а она сидит терпит, маленькую не выгоняет.
А тут недавно вижу нашу галку с чужой, гляжу, оби сидят на печной трубе, и прутики в клювах держат, гнездо строят. Тут то я всё и понял.
Оказывается большая галка не галка вовсе, а гал. А та, что маленькая, не старая и не драчунья даже, а его новая спутница. И теперь нам совсем не чужая.
А такого вежливого гала я видел впервые.
Главная мысль рассказа заключается в том, что мы должны любить природу, бережно к ней относиться и быть наблюдательным. А самое главное, что нужно заботиться о других.
ответь на 3 вопросаПочему год круглый Почему год круглый? Потому
Ответь на 3 вопроса
Почему год круглый Почему год круглый? Поэтому год круглый, произнесло Солнце, что Земля вокруг меня мчится по кругу. Как полный круг сделает, так и год. И совершенно не поэтому! проскрипел Дуб. Год поэтому круглый, что за год на всех деревьях годичное кольцо нарастает. Как год, так новое кольцо. А кольцо тоже круг! Нет, друзья, шепнула Ёлка, ведь всем известно, что мы, ёлки, круглый год зелёные. А как же мы могли бы быть зелёными, если бы год-то не был круглым. Назовите тему и главную идея текста.
Тема ___________________________________
Главная идея текста ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Как вы считаете, почему год круглый? ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тема: Рассуждения почему год круглый.
Основная мысль: показать как год действует на все вокруг.
Поэтому что год идет за годом и так покругу, все живое повторяет свои деяния раз за разом, на деревья ростут плоды потом осень и все опадает, зимой все идет спать, и так каждый год все повторяеться, вот почему год круглый. Просто все идет по кругу.
Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый» Самуил Маршак «Круглый год
Урок разработан в соотвествии с темой урока. Присуствуют разнообразные формы и методы работы на уроке.
Просмотр содержимого документа
«Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый» Самуил Маршак «Круглый год»
КСП к уроку №8 по теме:
«Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый»
Самуил Маршак «Круглый год»
Предмет: Литературное чтение
Тема урока:«Круглый год.Николай Сладков «Почему год круглый»
Самуил Маршак «Круглый год»
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)
3.1.4.1 использовать в речи пословицы и поговорки/ выражения из сказок, невербальные средства речи;
3.2.4.1 понимать и определять жанровые особенности народной и литературной сказки, рассказа, стихотворения, басни.
применять соответствующие по смыслу пословицы и поговорки;
находить жанровые признаки в стихотворении;
понимают смысл пословиц и поговорок;
правильно применяют их в соответствии со смыслом;
находят в стихотворении жанровые особенности;
определяют различия между стихотворением и рассказом.
— Предметная лексика и терминология:научно-познавательныйрассказ, стихотворение, жанровые признаки.
Полезные слова и сочетания для диалога и записи:круглый год, месяцы, времена года.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: привитие бережного отношения к природе.
Естествознание, познание мира.
Знания и навыки, на которые будут опираться учащиеся для достижения ЦО:
находят в произведении главную мысль;
определяют тему произведения;
читают текст выразительно;
могут сопровождать свою речь иллюстрациями;
находят в тексте фрагменты для подтверждения своих слов.
Запланированные этапы урока
Запланированная деятельность на уроке
Постановка учебной задачи.
Позитивный настрой на урок.
— Послушайте «Круглую песню» Смешариков.
— О каких «круглых» предметах и явлениях поётся в песне?
— Какие ассоциации возникают у вас в связи с понятием «круглый»?
— Как вы думаете, о чём пойдёт речь сегодня на уроке?
Сегодня на уроке мы:
— узнаем почему год называется круглым;
— подберём соответствующие тексту пословицы и поговорки;
— определимосновные признаки стихотворения;
— сравним стихотворение с рассказом.
Деятельность по решению учебной задачи, направленная на освоение новых знаний
Объедините учащихся в группы по дате рождения. (кто родился зимой, весной, летом, осенью. )
— Составьте кластер, поместив в его центр слово «круглый».
— Что бывает круглым? Какие словосочетания и устойчивые выражения связаны с этим понятием?
Учащиеся работают в группах, после один из представителей презентует свою работу.
Работа с учебником
— Какое значение имеет слово «круг»? Это многозначное или однозначное слово?
— Познакомьтесь с различными значениями этого понятия.
— Составьте выражения с прямым и переносным значением слова «круглый».
— Как вы понимаете выражения «заколдованный круг», «ходить по кругу»?
— Что значит «сделать круг?»
Предложите учащимся с более высокой мотивацией подумать над смыслом следующих выражений: круг интересов, замкнутый круг, заколдованный круг, круговорот, круговая тренировка, круг почёта.
Знакомство с произведением «Круглый год» Н.Сладкова
— Как вы понимаете смысл пословицы «Соловей месяц поет, а ворона круглый год каркает».
— Что значит «круглый год»?
— Послушайте рассказ. Запишите в кластер новые понятия, связанные со словом «круглый».
Текст читает учитель. Ученики вписывают в кластер слова: годовые кольца, мчится по кругу, круглый год зелёные.
— Какие новые сведения вы получили из рассказа Сладкова?
— Предположите, что сказала бы луна, о том почему год круглый.
Круглый год
Январь
Открываем календарь
Начинается январь.
В январе, в январе
Много снегу на дворе.
Снег — на крыше, на крылечке.
Солнце в небе голубом.
В нашем доме топят печки.
В небо дым идет столбом.
Февраль
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся вдаль
Самолетов звенья.
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Март
Рыхлый снег темнеет в марте.
Тают льдинки на окне.
Зайчик бегает по парте
И по карте
На стене.
Апрель
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
Июнь
Пришел июнь.
«Июнь! Июнь!»
В саду щебечут птицы…
На одуванчик только дунь
И весь он разлетится.
Июль
Сенокос идет в июле,
Где-то гром ворчит порой.
И готов покинуть улей
Молодой пчелиный рой.
Август
Собираем в августе
Урожай плодов.
Много людям радости
После всех трудов.
Солнце над просторными
Нивами стоит.
И подсолнух зернами
Черными
Набит.
Сентябрь
Ясным утром сентября
Хлеб молотят села,
Мчатся птицы за моря
И открылась школа.
Октябрь
В октябре, в октябре
Частый дождик на дворе.
На лугах мертва трава,
Замолчал кузнечик.
Заготовлены дрова
На зиму для печек.
Ноябрь
День Седьмого ноября
Красный день календаря.
Погляди в свое окно:
Все на улице красно.
Вьются флаги у ворот,
Пламенем пылая.
Видишь, музыка идет
Там, где шли трамваи.
Весь народ — и млад и стар
Празднует свободу.
И летит мой красный шар
Прямо к небосводу!
Декабрь
В декабре, в декабре
Все деревья в серебре.
Нашу речку, словно в сказке,
За ночь вымостил мороз,
Обновил коньки, салазки,
Елку из лесу привез.
Елка плакала сначала
От домашнего тепла.
Утром плакать перестала,
Задышала, ожила.
Чуть дрожат ее иголки,
На ветвях огни зажглись.
Как по лесенке, по елке
Огоньки взбегают ввысь.
Блещут золотом хлопушки.
Серебром звезду зажег
Добежавший до верхушки
Самый смелый огонек.
Год прошел, как день вчерашний.
Над Москвою в этот час
Бьют часы Кремлевской башни
Свой салют — двенадцать раз.