голос что это в музыке
Голос в вокальной музыке
Полезное
Смотреть что такое «Голос в вокальной музыке» в других словарях:
Голос, в вокальной музыке — (вокальн.; vox лат., voce итал., Stimme нем., voix фр.) в вокальной музыке Г. считается совокупность звуков, которые человек производит горлом с помощью выдыхаемого воздуха, приводящего голосовые связки в сотрясение. Не все звуки могут быть взяты … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Голос — (лат. vox, франц. voix, итал. voce, англ. voice, нем. Stimme). 1) Мелодич. линия как часть многоголосного муз. произведения. Совокупность этих линий составляет муз. целое фактуру муз. произведения. Характер движения голосов… … Музыкальная энциклопедия
Голос — (в музыке) 1) (певческий) способность воспроизводить муз. звуки разл. высоты, ограниченные определ. диапазоном, посредством физиологич. голосового аппарата, где различают три отдела: органы дыхания, гортань с голосовыми связками и артикуляц.… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь
ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера
Музыка и Лермонтов — МУЗЫКА и Лермонтов. Музыка в жизни и творчестве Л. Первыми муз. впечатлениями Л. обязан матери. В 1830 он писал: «Когда я был трех лет, то была песня, от которой я плакал; ее не могу теперь вспомнить, но уверен, что если б услыхал ее, она бы… … Лермонтовская энциклопедия
Певец — Певцы России. Марочный лист 1998 года Певец (ж.р. певица) тот, кто поёт, занимается … Википедия
БАХ — крупнейшая немецкая музыкальная династия. Иоганн Себастьян Бах величайший, но отнюдь не последний ее представитель. Благодаря родословной, составленной Иоганном Себастьяном, история семьи, жившей в Центральной Германии, может быть прослежена до… … Энциклопедия Кольера
Певица — Истинно народные русские певцы. Марочный лист 1998 года Певец тот, кто поёт, занимается пением; исполнитель вокальной музыки: песен, романсов, арий, хоров, синглов и т. п.; музыкант, исполняющий музыку на музыкальном инструменте, коим является… … Википедия
Бурдон (музыка) — У этого термина существуют и другие значения, см. Бурдон. Бурдон (франц. bourdon, итал. bordone, лат. bordunus, burdo; этимология неясна) многозначный музыкальный термин. Основное значение непрерывно тянущийся (как правило, низкий) тон или… … Википедия
Музыкальная звукопись — Жоскен. Мотет «Absalon fili mi» («Авессалом, сын мой!»): текст sed descendam in infernum plorans («но, рыдая, сойду в бездну») иллюстрируется нисхождением в мелодической линии, вплоть до си бемоль контроктавы (в примере показана только партия… … Википедия
Классификация голоса
Вокал – это умение петь, правильно использовать певческие способности. Певческий вокал, в отличие от разговорного, имеет более точную высоту гласных звуков длительное звучание. А их виды имеют свою классификацию. Его диапазон равен двум, или более, октавам, тогда как разговорный ограничивается одной. Какими бывают тембры голоса? Об этом ниже.
Типы голосов
Дифференциация видов звучания в пении происходит по полу, высоте, тембру. Разграничение необходимо в хоре при многоголосном исполнении или при обучении оперному вокалу. Классификация певческих голосов людей определяет окраску и возможности голосовых связок. Различают следующие тембры голосов у мужчин и женщин:
Классификация мужских вокалов
На заметку: Вокал теноровой группы является самым высоким регистром, а басовой – самым низким.
Группы мужских певческих голосов имеют свою классификацию по тембрам, звучаниям, легкости и особенностям взятия верхних и нижних нот диапазона.
Тенор
Тип голоса тенор – это мужская голосовая окраска в пении. Вид тембра который позволяет вокалисту брать ноты 2-х и более октав. Мужской тенор делится на два вида:
Баритон
Это средний вид мужского голоса в классификации мужских тембральных окрасок. Его отличает бархатистое звучание, наделенное мужественностью и благородством. Верх диапазона баритона мощный, низ густой, сродни басу, а середина наиболее яркая выделяющаяся. Баритон, как тенор, в зависимости от звучания высоты голоса, распределяется на несколько видов.
На заметку: Из эстрадных артистов этим вокалом обладали: Фрэнк Синатра, Энди Уильямс, Элвис Пресли.
Это низкий мужской вид голоса в пении с насыщенным звучанием и наибольшей амплитудой колебания звука.
Бас включает две разновидности звучания вокала:
На сцене низкие мужские диапазоны присущи Федору Шаляпину, Нику Кейву, Тиллю Линдеман.
Классификация женских голосов
От мужских женские виды певческих голосов отличает сила, легкость, прозрачность и насыщенность звука.
Самым высоким тембром из группы окрасок женского вокала является сопрано, а самым низким – контральто.
Сопрано
Вид певческого голоса на полные три октавы. Классифицируется сопрано по звучанию на три подвида.
Меццо-сопрано
Более низкий тип женского тембра — глубокий, насыщенный в средних регистрах. Примером меццо-сопрано является вокал Любаши для «Царской невесте», Кармен в одноименной опере.
Контральто
Низкий диапазон женской голосовой группы, напоминающий мужскую тональность на низких нотах. Для низкого женского вокала часто писали мужские партии: Ваня в опере «Иван Сусанин», Зибель в «Фаусте».
Что такое тембр
Тембр вокала – выразительно средство певческий индивидуальных способностей. Классификаций тембров огромное количество, но вокал человека уникален, нельзя его вписать, какие-то определенные рамки. Тембры мужских и женских голосов в хоре могут быть разнообразны и идентичны, деление на группы помогает дирижеру управлять хором, создавать красочное и эмоциональной наполненное исполнение.
На окрас, тембр и высоту вокала влияют следующие факторы:
Как определить тембр голоса
Определить тип певческого голоса можно специальным спектрометром. Он фиксирует вокал человека, проводя его анализ. Устройство разделяет звук на составляющие и классифицирует его, определяя высоту звучания.
Для того, чтобы узнать свой тембр: баритон или фальцет, сопрано или альт, можно обратиться к преподавателю по классу вокала.
В домашних условиях определение музыкального тембра голоса возможно классическим способом. Для этого необходимо спеть несколько строк из песни и обратить внимание на то, какие ноты даются лучше всего, а какие пропеть сложнее. Следует выяснить свой вокальный диапазон, определив самую высокую и самую низкую ноты. Зафиксированные показатели можно сверить с классификацией вокала и определить свой тембр. Изменить тембр голоса полностью невозможно.
Для обладателей поставленного голоса процедура немного иная: здесь нужно спеть музыкальную композицию в разных тональностях и определить, какая из них наиболее удобна.
Диапазон голоса
Для вокалистов важно знать свой диапазон – количество нот, которые он способен охватить в верхней и нижней тесситуре. Определить свой вокальный диапазон можно, пропевая гаммы: начиная с самой нижней ноты и дойдя до верхней, которую человек может спеть, не переходя в хрипы и свист.
Диапазон и тон голоса изменить нельзя – он дан с рождения: из низкого разговорного не сделать высокий и наоборот. Но вокальный диапазон всегда можно развить расширить, этому способствуют:
Упражнения для развития и расширения диапазона
Перед тем, как начать занятия по обучению вокалу с нуля и развитию диапазона необходимо знать, завершилась ли мутация голоса, а также к какому типу относится вокал по тембральной окраске. Снятие голосовых зажимов также немаловажно перед развитием рабочего диапазона. Существует ряд упражнений, которые помогут «расслабить» голосовой аппарат, основной инструмент для которого – дыхание.
Субтон
Это музыкальный прием пения определенных нот с «шуршанием». Необходимо спеть часть композиции при рабочем привычном диапазоне, а затем, то же самое, но добавив придыхание. Можно обойтись без композиции, а просто посчитать от 1 до 10 двумя способами: без субтона с его использованием на одном дыхании. Во втором варианте потребуется значительно больше воздуха, который нужно уметь распределять равномерно.
Снижение придыхания
После первого упражнения можно попробовать сокращать субтон, оставляя совсем немного воздушного шуршания. После этого можно начинать упражнения на развитие диапазона, тональности и тембра.
Удержание звучания
Нужно воспроизвести текст на выдохе, с расслабленными голосовыми связками с максимальной яркостью звука, которая отражается в резонаторах.
От низкого до высокого
Необходимо занять комфортное положение потянуться со звуком, как будто только проснувшись. Сначала с закрытым ртом, затем открытым. Важно, чтобы издаваемый звук был ровным и непрерывным.
Расслабление
Нужно вспомнить неясность интонации после сна, похрипеть при комфортной высоте. Это позволит расслабить связки привести их в тонус.
На широту диапазона в пении влияет и предварительная физическая разминка.
Упражнение для шейно-воротниковой зоны
Сесть прямо, вытянуть шею расправить плечи, выпрямить спину. Мягко аккуратно опустить голову то к одному, то к другому плечу настолько, насколько это возможно. Далее, сделать медленные круговые движения и наклоны вперед-назад. Важно почувствовать, как тянутся шейные мышцы.
Упражнение для разминки плеч
Занять исходное положение, плечи расслабить выполнить круговые движения: 4 раза вперед, 4 раза назад.
Упражнение разминка артикуляционного аппарата
Необходимо размять мышцы лица с помощью разнообразной мимики или за счет рук, проминая ими разные части лица.
После ряда этих простых упражнений, вокальный аппарат полностью готов к новым «подвигам» в развитии диапазона голоса, попыткам брать новые, ранее недостижимые, ноты.
Голос
Литература : 1) Mазель Л., О мелодии, М., 1952; Скребков С., Учебник полифонии, М., 1965; Тюлин Ю. и Pривано И., Теоретические основы гармонии, М., 1965; 4) Жинкин Н. Н., Механизмы речи, М., 1958; Фант Г., Акустическая теория речеобразования, пер. с англ., М., 1964; Морозов В. П., Тайны вокальной речи, Л., 1967; Дмитриев Л. В., Основы вокальной методики, М., 1968; Митринович-Моджеевска А., Патофизиология речи, голоса и слуха, пер. с польск., Варшава, 1965; Ермолаев В. Г., Лебедева H. Ф., Морозов В. П., Руководство по фониатрии, Л., 1970; Тarnеaud J., Seeman M., La voix et la parole, P., 1950; Luchsinger R., Arnold G. E., Lehrbuch der Stimme und Sprachheilkunde, W., 1959; Husson R., La voix chantйe, P., 1960.
Ф. Г. Арзаманов, Л. Б. Дмитриев.
Полезное
Смотреть что такое «Голос» в других словарях:
ГОЛОС — ГОЛОС, голоса, мн. голоса, муж. 1. Звучание голосовых связок, крик, речь, пение. Вдали послышался голос. Кричать громким голосом. Полным голосом. Во весь голос. Надорвать голос. || Свойственные отдельному человеку или животному особенности,… … Толковый словарь Ушакова
ГОЛОС — муж. глас церк. звук, звон, тягучий шум разного рода; звук или зык из гортани человека или животного. Какой голосища у него, не чета нашему голосишке (голоску, голосочку, голосенку). Есть голос и у нема, да речей нет. | Напев, последовательность… … Толковый словарь Даля
голос — Глас, визг, гик, звук, крик. (Голоса: альт, баритон, бас, дискант, сопрано, тенор, фистула. Блеяние, визжание, вой, жужжание, карканье, кваканье, клекот, кудахтанье, лай, мурлыканье, мычание, писк, пение, рев, ржание, рыканье (рычание),… … Словарь синонимов
ГОЛОС — ГОЛОС, всеобщее понятие, объединяющее звуки, исходящие из гортани человека, независимо от того, предназначаются ли они для выражения мысли и чувства или же являются в результате неосознанных рефлекторных мышечных движений. В развитии Г. должно… … Большая медицинская энциклопедия
ГОЛОС — ГОЛОС, а ( у), мн. а, ов, муж. 1. Совокупность звуков, возникающих в результате колебания голосовых связок. Громкий, тихий г. Певческий г. Г. потерять, лишиться голоса (1) охрипнуть; 2) лишиться певческого голоса). В г. кричать (очень громко;… … Толковый словарь Ожегова
голос — ГОЛОС, а, м. (или голос из за бугра), ГОЛОСА, ов, мн. Западная радиостанция. См. также вражий голос … Словарь русского арго
ГОЛОС — ГОЛОС, в человеческом организме звук возникает благодаря тому, что воздух из легких проходит через голосовые связки, заставляя их вибрировать. Связки два клинообразных тяжа, образованных волокнистой эластичной тканью и прикрепленных к хрящам… … Научно-технический энциклопедический словарь
Голос — «ГОЛОС» см. Журналы русские. Литературная энциклопедия. В 11 т.; М.: издательство Коммунистической академии, Советская энциклопедия, Художественная литература. Под редакцией В. М. Фриче, А. В. Луначарского. 1929 1939 … Литературная энциклопедия
голос — беззвучно пронзительный (Городецкий); беззвучный (Арцыбашев, Мельник Печерский); визгливый (Серафимович, Сергеев Ценский); вкрадчивый (Ленский, Григорович); властный (Тихонов); волшебный (Надсон); гармоничный (Каренин); гибкий (Башкин, Северцев… … Словарь эпитетов
голос — В гештальте придается большое значение работе с голосом: то, что говорится, настолько же важно, как и то, как говорится. Бесцветный или прерывающийся голос иногда выдает душевное состояние, отличное от того, которое клиент в данный момент… … Большая психологическая энциклопедия
ГОЛОС — ГОЛОС, совокупность разнообразных по высоте, силе и тембру звуков, издаваемых человеком и животными с помощью эластичных голосовых связок. У большинства позвоночных основным источником звука служит верхняя гортань с парными голосовыми связками, а … Современная энциклопедия
Всем привет!
После напряженной прогулочной субботы необходимо расслабиться и отдохнуть.
Поможет нам сегодня в этом подборка удивительной музыки и певцов, а так же очень важная и полезная информация об определении типов голосов.
↓↓↓Прекрасную музыку с выдержками из предыдущего поста вы найдете внизу↓↓↓
Хороший фониатр, имеющий дело, по большей части, с певцами и людьми разговорных профессий, обязан досконально понимать природу голоса, возможности его использования, технические аспекты вокала и, конечно же, различать типы голосов, не слыша их самих.
Случай из жизни, который все обьяснит:
— Дело было в Италии (я тут живу), в городе Равенна.
Устав от различных педагогов с «мировым» именем, тянущим одеяло «каждый на себя»
и внушающим мне, что лишь их метОда пения есть правда в последней инстанции, я решил обратиться к человеку максимально нейтральному в этом смысле, Франко Фусси.
Одного этого разговора уже достаточно людям знающим, чтобы осознать
всю невероятность ситуации.
Для людей, не столь искушенных в вокальных премудростях, поясню:
Все это сродни черной магии, а не врачебной практике.
Человек, не слыша голоса, дает рекомендации столь точные и необходимые, что даже ваш прекрасный педагог, лауреат международных конкурсов, не способен дать за вся свою жизнь.
Дорогие мои певцы и все те, кто имеет проблемы с голосом.
Не гнушайтесь визита к ФОНИАТРУ. Особенно, если это специалист мирового масштаба.
Такие есть в Питере и Москве точно, знаю их лично. В других больших городах также должны быть профессионалы, особенно при оперных театрах.
Визит к такому специалисту абсолютно безболезненный и полезный для здоровья.
Разбора переходных нот и их влияния на определение типа голоса я коснусь в следующем посте, ибо тема очень важная и обширная, поэтому я решил выделить ей отдельный пост.
(Взято из моего предыдущего поста)
2. БАС центральный. Типичный мужской голос, который в наше время стал весьма редким.
То ли из-за недостачи тестостерона у современных мужчин, то ли из-за чего то еще, басы стали вымирающим видом, особенно на оперной сцене. И я сейчас говорю о натуральных низких голосах, а не о деланных темных БАРИТОНАХ, что пытаются занять нишу свободных ролей басового репертуара
Такой голос имеет диапазон от РЕ-МИ Большой октавы до ФА первой октавы.
В принципе, такие голоса могут опускаться и ниже, но в силу природных особенностей нижние ноты будут звучать менее ярко, нежели у настоящих ПРОФОНДО
3. БАС-БАРИТОН (БАС БУФФО). Довольно распространенный мужской голос, который, чаще всего, поет комические оперы. Повелось так в силу того, что РОССИНИ, МОЦАРТ и компания писали в свое время музыку совершенно ином музыкальном строе, который был ниже современного примерно на пол тона (так воспринимает разницу человеческое ухо).
Поэтому те басы, что некогда были обычными БАССО КАНТАБИЛЕ, нынче стали величаться БАС-БАРИТОНОМ, и поют не только комические партии, но и драматические оперы, вроде тех, где Верди в кабалетте писал виртуозные верхние ФА. Ныне эти ноты настолько не физиологичны, что крепкий центральный бас (особенно, имея не идеальную технику) попросту не справляется с нагрузкой на них
FERNANDO CORENA SINGS » LA DULCAMARA» by Gaetano Donizetti
https://www.youtube.com/watch?v=8tfzqmsIYFM
4. БАРИТОН ДРАМАТИЧЕСКИЙ. Самый распространенный мужской голос. Обладает, как правило, темным окрасом и относительно свободными верхами, что позволяет таким голосам петь как БАС-БАРИТОНОВЫЕ партии, так и классические баритоновые. Диапазон имеет СОЛЬ-ЛЯ большой октавы внизу и СОЛЬ-ЛЯ октавы первой. Голос бархатистый и приятный. Как правило это антагонисты опер, персонажи мрачные, со сложной психологией
5. БАРИТОН ЛИРИЧЕСКИЙ. Тут можно выделить еще и баритона центрального, что не имеет легкости наверху и басовых нот внизу, но в такие щепетильные тонкости я вдаваться не стану.
Некоторые лирические баритоны имеют диапазон ДРАМАТИЧЕСКОГО ТЕНОРА, но из-за трудностей с верхними нотами, или же более темного окраса, поют БАРИТОНОВЫЙ репертуар.
Голос их легкий, мягкий, менее глубокий. Как правило страдают от несчастной любви в операх
9. АЛЬТИНО
Раньше АЛЬТИНО было равно КАСТРАТ. Мужчины, не испытавшие на себе влияния мужских гормонов, сохранившие мальчишечий голос (из-за биологических отклонений встречаются и фертильные особи с таким голосом, но явление крайне редко)
Нынче же мужчины, что поют крепким баритоном, имитируют этот редкий АЛЬТИНО, путем пения на ФАЛЬЦЕТЕ. Голос это получается сверхвысоким, походим на женский, но пустым, прозрачным и безвольным
Я ТЕРПЕТЬ НЕ МОГУ ТАКИЕ ГОЛОСА
11. МЕЦЦО-СОПРАНО ДРАМАТИЧЕСКОЕ. Чуть более распространенный тип женского голоса. Но из-за сложности в постановке так же является на вес золота, вроде ТЕНОРА СПИНТО. Как правило МЕЦЦО становятся женские темные голоса, которые попросту не умеют петь верха.
Голос этот сочный, яркий и глубокий
12. МЕЦЦО-СОПРАНО ЛИРИЧЕСКОЕ. Один из самых распространенных женских голосов.
Уже не имеет такого темного окраса, как МЕЦЦО ДРАМАТИЧЕСКОЕ, но все так же легко спускается вниз и имеет определенные трудности с пением сверхвысоких нот.
Диапазон варьируется от СОЛЬ-ЛЯ малой октавы до ДО-РЕ третьей.
13. СОПРАНО ДРАМАТИЧЕСКОЕ. Крепкие темные женский голоса, очень распространены в природе, но не многие обладают достаточным навыком пения, чтобы исполнять партии, написанные для этого типа голоса. Как правило героини, мучающиеся от несчастной любви.
Сочетают в себе стенобитный верх и легкость центральных и нижних нот. Имеют широкий диапазон
14. СОПРАНО ЛИРИЧЕСКОЕ. (ЛИРИКО ДРАМАТИЧЕСКОЕ)
Из-за широкого спектра различных оперных партий, женские голоса принято разделять на множество мелких подразделов. В идеале же техничный и крепкий женский голос может должен уметь исполнять как драматические партии, как и лирические. Благо диапазон большинству женщин позволяет это делать. Ярчайшим примером выделю Каллас и Тебальди, что с успехом справлялись с широким спектром разноплановых ролей
Montserrat Caballe » Un bel di vedremo» Madama Butterfly
https://www.youtube.com/watch?v=pm0r3mMZP6k
Голос ЛИРИЧЕСКОГО СОПРАНО наиболее распространен среди женщин и имеет диапазон от
ДО первой до МИ-ФА третьей октавы. Голос имеет мягкое и полетное звучание
15. ЛИРИКО-КОЛОРАТУРНОЕ И КОЛОРАТУРКОЕ СОПРАНО. Пищалки, в хорошем смысле.
Такие женские голоса имеют наибольшую подвижность и способны петь удивительно высокие ноты, кажущиеся обывателю ультра-звуком. Маленькие связочки в купе с мелкой техникой позволяют таким голосам звенеть, аки колокольчик, на сверхвысоком диапазоне, совершенно не испытывая трудностей в звукоизвлечении (Не то что БАС, испытывающий все муки своего народа на головном регистре)
Лига музыкантов
1.5K постов 4K подписчика
Правила сообщества
Послушал примеры.
Думаю, что вы верно оценили мой голос как лирический баритон. Мне кажется, что в этом регистре я чувствую себя наиболее комфортно.
Спасибо за статью! Интересно, к какому типу относится голос дочери (17 лет)? Если не сложно, можете глянуть? https://yadi.sk/d/rotVRA_bK6I2Vg/OPERNAYA (+).mp3
На произношение внимания не обращаем пока (их в школе, увы, произношению не учили вообще, а тут от страха ладно хоть слова не забыла).
Ох, есть у меня знакомый тенор-альтино. Скучно, не интересно звучат их голос. Но вне оперы это достаточно популярный голос.
Хотя, есть одна японская группа с таким вокалистом, который поет высоким голосом и звучит достаточно интересно Tk from Ling Tosite Sigure. Чистенько поет. Конкретно его пение для меня звучит вполне прилично, но вот каверы как раз безвольные и пустые.
И обожаю бас-баритон. Жаль, что их везде мало. Вообще.
Спасибо огромное! Замечательно информативный, интереснейший пост. Но у меня есть вопрос: а вот есть (ну, сейчас, кажется не выступает) такой контр-тенор Макс Эммануэль Ценцич, вскормленный некогда Венским хором мальчиков. Пел он у них, кажется, лет до 15 дискантом, потом 3 года молчал, а затем уже запел контр-тенором. Это то же, что и альтино? Каково ваше мнение как профессионала об этом голосе?
Накипело
Хочу поделиться своими мыслями. Почему люди такие странные? Я работаю врачом в Беларуси первые месяцы после интернатуры ЛОР врачом на районе, поэтому заставляют подрабатывать всеми возможными специалистами, но сейчас не об этом. Для меня стало привычной картина, что в пятницу (да и в другой любой день) после обеда по скорой ко мне в инфекционный кабинет привозят от одной до трёх бабок, которые болеют около одной недели, температура 38+, далее со слов(!) утром корову подоила, в гости сходила, приготовила обед и решила вызвать скорую. Привозят, вызываю экстренно УЗИста, заключение- двусторонняя полисегментарная пневмония, госпитализируем в областной ковидный стационар, разумеется. Это не разовый случай, даже не по закону парных случаев, это происходит каждый второй день!
Либо дежуришь по стационару, в 7 вечера в стационар обращается женщина, у которой боли в грудной клетке уже неделю, ничем не купируются из обезболивающих. Вообще ничем. Вопрос, где человек был всю неделю? И ещё раз, почему люди такие странные и им так сильно наплевать на своё здоровье?
Уроки пения
Оказывается, чтобы правильно петь, нужно столько всего делать одновременно в разных частях организма, что внимания поначалу совершенно не хватает.
Преподаватель Егор заметил, что процесс схож с управлением комбайном: куча рычагов, педалей, нужно на них координированно и плавно жать, чтоб всё как-то осмысленно ехало и жевало колосья.
Во время упражнений на развитие дыхания и резонаторов чувствую себя натурально карстовой пещерой — в голове и туловище постоянно обнаруживаются какие-то новые полости и каналы для прохождения воздуха и звука, о наличии которых если и подозревал, то весьма поверхностно. Все это дудит, вибрирует, цокает перепонками и какими-то перепускными клапанами.
Когда отдельные упражнения заканчиваются, мы переходим к исполнению тренировочной песни «Ноченька».
Русская, народная, протяжная, она исполняется с тоской по ушедшей мирской любви и непреходящей любви к родным просторам. А сюжет трех куплетов можно кратко передать фразой: «Эх, хорошо бы, да не с кем».
Так вот, если я хотя бы примерно правильно запомнил, что делать, чтобы песня звучала прилично, то во время исполнения нужно: держать грудь колесом, дышать животом в три фазы, растопыривая заднюю часть нижних рёбер, вдыхать при этом стараться носом, начинать выдыхать со стоном, то есть со вздохом, сначала воздух, потом звук, и еще выдыхать носом, но так, как будто выдыхаешь пар, гласные проговаривать четко, согласные тоже проговаривать четко и так, чтоб они все связывались между собой, и еще чтоб чувствовалось, как вибрирует лоб и пазухи носа, и еще не зажимать мышцы шеи и жевательные мышцы, потому что они вообще в пении участвовать не должны, и еще звук должен быть полный, но не глубокий, и грудь тоже должна вибрировать, и язык еще должен лежать плоско, касаясь всех нижних зубов и еще звук не должен выходить так же, как дыхание, он должен как бы клубиться во рту, не нужно его выдувать, при этом выдыхать все-таки нужно…
Короче, капец, у меня чуть микросхемы не перегорели. Но круто — не передать.
Как усилить свой голос? Гайд от MorozovOpera
А так же сделать ярким, звонким и уверенным.
Шутки в сторону, красивый уверенный голос нужен всем, если только вы не омежка.
А вот временя для занятий оным как правило нет. Чтож делать то?
Делать нечего, попробуем разобраться в теории и найти самый быстрый и эффективный способ
достижения яркого мощного голоса, без затрат на педагогов и коучей.
1. Что делает голос ярким и позволяет орать без устали?
На этот вопрос нам ответят дети. Вы вообще слышали, чтобы младенец задолбался орать?
Или капризный отпрыск, закатывающий истерику из-за желанной игрушки в магазине?
Вот и я не слышал. Таких нет.
Заниматься таким беспределом помогает детям расслабленность, отсутствие зажимов
голосового аппарата и твердая уверенность в своей правоте. У взрослых же разговорный язык и неверная речевая позиция потихоньку ломают голос, стачивая яркость, красивые обертоны и тембр. А выученное стеснение добивает сверху.
2. Как же нам расслабить и раскричать нашу «кричалку»?
Очень просто. Клин клином вышибают. Чтобы расслабить мышцы голосового аппарата, мы их вначале как следует напряжем.
— Сильно опустите гортань и кадык вниз, и держите внизу секунд 15-20, до боли и усталости.
— Максимально поднимите свод мягкого неба и мягкий язычок, контролируя у зеркала. 10-15 сек.
— Максимально опустите челюсть вниз, до боли и усталости (только не выверните). 20-25 сек.
— Позевайте. Сколько хотите.
3. Аппарат готов, на выходе вы будете ощущать примерно это:
Теперь натренируем наш подготовленный аппарат. Как это сделать быстро??
1. Скороговорки. Ярко, медленно и четко проговаривайте любые понравившиеся скороговорки,
2. Покричите. Но не нужно тупо орать, покричите как дети. Поймайте фокус в меру громкого звука, который не расходует усилий, но звенит в ушах окружающих.
Заставьте соседей содрогнуться 😈
Петь можно только необходимые распевки, минут 10-15 в день. Желательно каждый день.
Ничего, это не главное. Правильно подобранные распевки и упражнения подтолкнут вас к быстрому освоению качественного звука. Просто повторяйте за мной под видео, и делайте, чтобы было похоже. Через пару недель сможете хвастаться результатами перед друзьями и коллегами. Это самый быстрый путь к красивому разговорному голосу.
Как разбудить резонаторы сидя на диване, не иначе.
Следующий пост будет о том, как облагородить голос, придать ему бархотистости, благородности, глубины и немного секса.
Всем спасибо, с вами был MorozovOpera.
Успехов и отличных результатов!
Улучшаем свой голос, не беся людей вокруг
Или как маска от ИВЛ спасает голоса
В прошлом посте я рассказал о паре классных способов «тихого пения», чтобы не бесить окружающих своими тренировками, распевками и завываниями:
Сегодня я остановлюсь подробно на своем излюбленном способе и расскажу всё в деталях.
Очень многие спрашивали о том, как быть, если репетировать негде, а хочется.
Есть даже маска специально для носа, долго смеялся, когда увидел.
Так вот. В чем вообще цимус метода и как это работает.
Реально и без шуток. Этот метод, как я уже упоминал, я подсмотрел у ведущих лекарей голоса
в Италии и Америке, они все сходятся на мысли о том, что пение в маску избавляет от вокальных недугов и помогает «ставить» голос на место.
4. Можете таскать эту штуку повсюду и репетировать где угодно.
5. Улучшения с голосом происходят моментально и слышны невооруженным ухом.
6. Проверил всё на себе и учениках. Работает.
Отлично, главные моменты разобрали. Теперь поговорим о том, как использовать это чудо:
1. Держим маску в руке. Вдох без маски, потом поем в маску, потом снимаете и снова вдох.
2. Маску от всяких ремешков освободите. Она должна быть герметично запечатана
(место прикрепления шланга должно быть закрыто (заклеено или заткнуто наглухо)
3. Прикладывать, как в инструкции. Из под маски должен выходить тонким свистом воздух во время пения. Поток воздуха должен быть еле заметен, вы должны ощущать сопротивление воздуха в маске на протяжение всей пропетой фразы.
4. Четко артикулируйте. Большие и свободные маски гораздо удобнее маленьких.
5. После пения в маску пару минут попойте без нее, дабы услышать результат и скорректировать направление ваших дальнейших занятий.
В нем я рассказываю о том, как правильно петь в маску и даю необходимые упражнения
для занятий с оной. Распевки ОЧЕНЬ действенные, даже без маски.
Пение в данный агрегат поможет вам также поставить голос разговорный, поэтому метод существует не только для певцов.
Спасибо за внимание,
Улучшаем свой голос, не мешая соседям и близким
Два с половиной способа улучшить голос, не беся окружающих
Тепло приветствую давно подписавшихся и только зашедших.
Сегодня речь пойдет о том, как заниматься своим голосом неслышно для окружающих.
Зачем заниматься голосом?
Обьяснять, полагаю, не стоит.
Скажу лишь, что красивый голос дает вам невероятную уверенность в себе, привлекательность в глазах других, быстрое обольщение понравившегося вам обьекта, повышение на работе
и много чего другого полезного и интересного.
Способы подходят всем, огромных затрат не требуют.
Так что же это за способы такие мудреные, да еще и не затратные.
1. «Вокальная кабина»
Пикабушник @WKaa, изобрел одну занимательную вещицу, которую при должной сноровке
и прямых руках может сделать любой желающий (знаю, что на Пикабу много умельцев).
Работает эта приблуда безотказно, зависит лишь от вашего исполнения
и страха замкнутых пространств (ну и от свободного места дома, конечно же)
Так что прошу отгрузить плюсов уважаемому @WKaa, за находчивость и старания.
Выглядит как коробка, в которую просовываешь голову и поешь. Внутри вентиляция, подставка для телефона или планшета, микрофон (опционно). Изготовить несложно, как я понял.
Второй способ, как по мне, самый верный и лёгкий. Это уже мой вариант.
Чтобы не бесить окружающих вам поможет маска с АлиЭкспресса, для анастезии.
Вариаций масса. Главное, чтобы маска плотно прилегала к лицу, закрывая нос и рот.
И чтобы шланг из неё был закупорен.
Такая маска имеет массу плюсов:
1. В ней свободно открывается рот, и вы можете упражняться без потери качества.
2. Слышимость ваших занятий практически нулевая.
3. Создается давление воздуха внутри вас, которое обеспечит идеальный контроль над дыханием и правильно натренирует мышцы гортани и небного свода.
4. Увеличивается сила звука после таких упражнений.
5. Можете петь когда и где угодно
6. Не нужно ничего делать руками.
7. Относительно небольшая стоимость.
8. Легко купить или заказать.
1. Вы слышите звук на выходе не такой, какой он на самом деле.
2. Маску нужно держать рукой, чтобы снимать для вдоха.
Поэтому ходить по дому и петь не выйдет
3. Выглядит жутковато (но не хуже уж кабины для пения)
Итак, имеем чудо-аппарат, автоматически тренирующий ваш голос, легкий и мобильный,
да еще и мастерить ничего не нужно. Спрашивайте такие маски в аптеках, спец. товарах
для госпиталей и больниц или ниже по ссылкам, на АлиЭкспресс.
Способ номер «два с половиной».
Это банальная тара из под яиц на ваших стенах, или поролон.
Обиваете стены (и дверь, особенно) данным материалом, и слышимость уменьшается в разы.
Но вариант сомнительный и вот почему:
1. Не у всех есть отдельная комната, которую можно изуродовать этим поролоном.
2. Слышимость в разы выше, чем у способа с маской.
3. Петь в таком помещении так же непривычно, как и с маской, когда нет эха (сухая акустика).
4. Все углы этим все равно не обклеишь, поэтому соседи не будут рады.
5. Репетировать сможете только в одной выбранной комнате.
Потому я этот способ и назвал половинным. Ибо затратно и геморно.
Я с ней распеваюсь в путешествиях, перед концертами в гримерке, дома, где угодно.
Голос после нее на выходе мощный, сочный и мясистый. Купил недалеко от дома за копейки.
Ссылки на маску оставляю ниже. Заходите на видео, чтобы подробно узнать, как это работает.
Всем спасибо, что заглянули.
Галина Вишневская поет в Большом театре (1966 г.)
Сегодня исполняется 95 лет со дня рождения выдающейся оперной певицы Галины Павловны Вишневской.
Похоже это одна из самых старых кинопленок с участием Галины Павловны. Мы оцифровали этот кусочек и делимся им с вами.
Фрагмент кинодокумента: Власть музыки
Режиссер: Ю. Альдохин
Оператор(ы): Ю. Альдохин
Другие создатели: Сценарий В. Сухаревич, звук С. Пазухин
Российский государственный архив кинофотодокументов (РГАКФД)
Пение и экономия времени
Как ускорить вокальный прогресс?
Сразу скажу, что по заявкам моих читателей следующий пост будет про то, как
РЕПЕТИРОВАТЬ ДОМА БЕЗЗВУЧНО и не бесить домашних и соседей.
Не секрет, что наш голос напрямую завязан на состояние тела.
Мигрени, гастриты, протрузии и прочие невзгоды напрямую влияют на голос. Особенно, сколиоз.
Он вызывает зажимы и перекосы основных мышц гортани и глотки. Из за этого спеть простую гамму без фальши и нервов становится просто нереально. Но есть один путь.
Чтобы привести себя в порядок и не мучаться на уроках и выступлениях, мы решим проблему отличной разминкой перед началом распевок и пения!
— Упражнение «червекопалка». Разминаем голеностоп.
— Упражнение «шаолинь». Разминаем колени и пугаем врага.
— Упражнение «соблазнитель». Разминаем таз и привлекаем самок\самцов
— Упражнение «плечики». Крутим плечами и разминаем шейный и грудной отдел.
— Упражнение «сова». Разминаем шейный отдел.
2. Разминаем дыхание.
— Упражнение «щас лопну». Вдыхаем, пока легкие не лопнут (не лопнут)
— Упражнение «склеить легкие» Выдыхаем, пока легкие не склеятся (не склеятся)
— «Гимнастика Стрельниковой» для людей с заболеваниями.
— «собака Павлова». Зеваем по команде
— Зеваем, пока язычок мягкого неба не сравняется с небным сводом
— Сравниваем язычок со сводом нёба не зевая и не тошнясь (да, это реально)
— Сравниваем язычок со сводом нёба и сужаем свод нёба. Для самых продвинутых.
Три этапа, пара минут на каждый, 5-10 минут в общей сложности.
Чтобы не нагромождать пост, все детали проясню в комментариях.
Спасибо, что заглянули.
Главный секрет певцов
Серьезно, это секрет, и самый большой.
Привет всем любителям пения, им сочувствующим и людям, которым просто интересно.
Сегодня я поведаю о самой больной теме для всех, кто поет. И кто не поет.
И нескольких минут не продержитесь, если вы не тренированы. Умрете сразу.
не буду, но процесс как две капли похоже на какую ни будь трубу или тромбон.
если все другие детали на месте.
А теперь представьте певца оперного, который без микрофона поет на 2-3к зрителей.
Неплохо, да? Тут то нам это самое дыхание нужно, как воздух.
Как доораться до зрителя, через оркестр, без микрофонов, так, чтобы на весь зал?
Одной постановки голоса не хватит, тут нужен мощный компрессор под связками, который
вам поможет ломать бокалы звуком (кстати, это не миф, только нужно знать детали)
Точнее, это вообще не секрет. Об этом все говорят и каждый делает на этом упор.
Только дышать, аки условный Хворостовский, умеют далеко не все.
И голосом ломать бокалы, как Штоколов, тоже умеют избранные. Эти секреты мастера
бесстыже забирают с собой в могилу, оставляя нам только догадки и споры.
В где собака то зарыта? Как дышать правильно?
Вокальные педагоги современности, дабы сразу «умыть руки», утверждают, что дескать
(Практикующие пение понимают, о чем я, и грустно кивают головой)
Неужто только терпение и труд всё перетрут?
Всё гениальное просто!
Об этом говорят нам, в свою очередь, эстрадрники. Мол щас за пару минут на пальцах обьясню и будешь королем вокала и дыхания, никаких проблем. И они во многом правы.
Многие эстрадные педагоги (дай им бог здоровья) говорят, что дышать нужно «в рёбра».
Типа надуваешь реберный корсет свой по периметру, и всё становится легко и просто.
Так то оно так, петь теперь становится в разы приятнее и удобнее, но!
Голос теперь какой то вялый и тусклый. Всё равно не то.
Мастера Итальянской школы (которые били бокалы из Муранского стекла, пока мы под стол пешком ходили) говорят о том, что нужно взять эти два метода, да совместить!
Дышим в ребра, а необходимое нам усилие создаем ровно под диафрагмой, дабы толкать её родимую к верху, контролируя поток и напор струи воздуха. Тогда и петь свободно, и голос становится сочный и мягкий. И да, на это тоже нужно немало времени, чтобы натренироваться,
но никак не пол жизни, ей богу.
А упражняться нам шариковая ручка поможет. Без вложения времени и денег.
Откручиваете у неё все потроха, оставив только носик, и дуете в неё, занимаясь своими делами.
На что способен голос, который вы подкрепляете ТАКИМ ДЫХАНИЕМ?
1. Мощный и уверенный тембр в разговоре (повышение на работе вам будет обеспечено)
2. Говорить не уставая. Особенно это касается учителей разных или терапевтов в больничках.
3. Меньше болит голова, вы становитесь бодрее и энергичнее в течение дня.
4. Улучшается настроение. Серьезно, мозг еще работает шустрее и бодрее.
5. Голос раскрывается и вы можете озвучивать большие аудитории.
6. Идеальный контроль над звуком для вокалистов.
7. Вы не испытываете дискомфорта при пении и лишний раз не беситесь.
8. Кровь насыщается кислородом и становится жиже. Болезни сердца отступают.
9. Не знаю что еще. Плюсов просто море, не стану же я перечислять все.
в нашем случает всё гениальное РЕАЛЬНО просто. Самый ненапряжный и свободный способ дышать оказывается тем самым секретным секретом вокального дыхания.
Конечно, дьявол кроется в деталях. И все их в тексте не раскрыть.
Одно из самых ценных на моем канале.
Хлеб артиста или Мировая премьера новой оперы
В своих эссе я уже рассказал о том, как работает оперный театр и как работает оперный певец, чтобы поработать еще в оперном театре. Непростая это работа, скажу я вам.
Сегодня я собираюсь закончить эту трилогию, описав реальные события на мировой премьере
1. Жребий брошен. Известный композитор Aldo Brizzi пригласил тебя петь в своей опере.
2. Первая репетиция. Стыд, страх и немножко обиды.
И мотивы стали гораздо сложнее, после переосмысления композитором народного материала.
Страх провала в глазах дирижера (он же композитор), стыд певцов, обида ребят, что пели роли второго плана. Мол, почему позвали на главные партии не их, а неграмотных балбесов. Несправедливо.
Да да, вы не ослышались. Не «Остаться в живых» конечно, но «остаться без голоса» точно.
Репетиции на износ с 10 утра до 00:00 ночи, с перерывами на обед и ужин. Жесткое зрелище.
Особенно, когда певец пытается что то из себя выдавить за полночь.
Только покрепче заваривай, не жалей.
Две, и обе главные. Просто парень, который должен был петь Джузеппе, не приехал. Ему предложили спеть в Сан Карло ди Наполи (театр такой знаменитейший), и он просто заплатил неустойку и всех послал. Так бывает. Поэтому мне пришлось петь и за баса, и за баритона, ибо человека, который сможет выучить за неделю сложнейшую партию банально не нашли.
4. Успеть за 60 секунд.
Одеться и загримироваться. Парик, мейк-ап, костюм, неудобные ботинки.
Спеть 20 минутную сцену с тобой в главной роли.
Бежать сломя голову в кулису, потом вниз по лестнице под сцену, через подвал в другую кулису.
Три человека на подхвате, ты скидываешь всё до трусов, двое тебя одевают.
Через 15 минут снова всё повторяется. И еще раз.
Многие певцы с этим топливом злоупотребляют, именно поэтому их пышные телеса плавятся под софитами на сцене и они буквально теряют пару килограмм за спектакль.
Да потому, что после постановки все идут в ресторан, обмывать успех (или запивать горе).
Свежий нарубленный салат с кучей семечек тыквы и прочим легкоусваяевым протеином, немного хлеба (реально немного, иначе петь не смогу) и фрукты (бананы). Это топливо горит ярко, жжет сильно и насыщает мощно. И не отнимает у тебя сил на переваривание. Идеальная рецептура ракетного топлива для певцов.
6. И снова успеть за 60 секунд.
Раз 8 за оперу мне приходилось проделывать трюк с переодеванием.
И не только на тело, но и на разум. Некоторые спрашивают ща страх сцены. Так вот.
С таким режимом работы ты забываешь о любом страхе. Есть только концентрация на деле
и твоя сила воли. Больше ничего.
А где Джузеппе, муж Марии?
Мастерство, не иначе. И, кажется, мне это удалось. Пусть и ценой лютой усталости.
Выбивать себе нормальный контракт тоже нужно уметь. Та еще нервотрепка.
Вы даже не представляете ор, который стоял в фойе, когда я говорил, что за 200 евро за спектакль я не буду петь вторую роль. Орала, конечно же, организатор. Я был спокоен.
8. Нервы, нервы, нервы.
С таким граффиком и нервотрепками из-за денег, костюма, режиссуры и т.д. нужно что то, что будет расслаблять и поддерживать. Мои коллеги, по обыкновению, собирались на ночные посиделки, искать правду в вине. Меня же спасают компьютерные игры, медитации и Пикабу.
Особенно посты про котиков. Люблю котиков.
9. Подвешенный язык.
Поэтому с грустью и радостью в душе я дописываю эти строчки и жду вас в новых постах про мои приключения, про вокал, оперу и прочую музыку)
Ответ на пост «Как я клюв чинил»
10 лет не дышал носом, только в редкие моменты воздуха через нос хватало, а в основном ртом. в 18 году стало совсем невозможно дышать носом и я решился на операцию, хоть и наслушался всяких страшилок, что морда синяя неделю, боль адская.. анализы, поликлиника, направление в областную больницу. пришёл, меня тут же перехватила девушка-доктор, повела в смотровой кабинет, сказала готовиться на завтра и утром не есть ничего. спал как обычно, волнения не было вообще. утром встал, хочется кушать, а нельзя. после 11 за мной пришли, сделали укол и повели в операционную. она меня усадила, обколола, а мне прям совсем плохо стало. положили, стало легче. операция длилась около двух часов. иногда подходил другой врач, советовал, подсказывал, а один раз было: «ты что? не так надо!», стало не по себе. но ничего страшного, похоже она не сделала. неприятно было, когда она молотком и зубилом работала, потом передние зубы болели. крови наглотался я тогда знатно. швы стали накладывать, а мне больно очень, а эта девушка сказала терпеть, так как больше нельзя колоть обезболивающие. в каждую ноздрю вставили тампоны метра по полтора. сам уйти не смог из операционной, дико качало, отвезли на кресле-каталке. в палате уже меня стало тошнить. вырвало кровью. как представлю, как это выглядит, аж неприятно.
две ночи я мучался, так как привык спать на животе а с повязкой этого не сделаешь. во сне рот закрывается, начинаешь задыхаться и не понимаешь, что происходит, потом рот открываешь и всё хорошо становится. горло пересыхало так, что пить не всегда получалось.
на третий день у меня перестало слышать одно ухо. через сутки слух на это ухо стал возвращаться.
вторая операция прошла вообще легко, минут 30 и я ушёл в палату.
что первая операция, что вторая была сделана врачами, у которых мало опыта, не помню, то ли ординаторы, то ли интерны. но всем нужно опыта набираться, я не против. зато у меня и голова теперь очень редко болит, запахи стал чувствовать(ох как их много, оказывается), вкусы стал лучше различать, сон лучше, в общем одни плюсы.
сейчас, по прошествии почти трёх лет, мне снова нужно к ним, полипы удалять, но пока дышу, не хочу отрываться от работы.
так что не зря говорят: не нужно терпеть, нужно делать
Делюсь с вами моей коллекцией
Московские врачи помогли пациенту избавиться от растущих в гортани волос
Специалисты Научно-исследовательского клинического института оториноларингологии (НИКИО) имени Свержевского помогли мужчине избавиться от растущих в гортани волос. Об этом сообщили в пресс-службе столичного департамента здравоохранения.
Пациент неоднократно пытался избавиться от «растительности», прибегая к механическому удалению волос при помощи эндоскопической и микрохирургической техники. Однако чувство дискомфорта в горле возвращалось вновь, и спустя несколько месяцев приходилось снова повторять процедуру.
Специалисты отдела реконструктивной хирургии полых органов шеи Института имени Свержевского под общей анестезией провели операцию. Они сделали небольшой разрез на шее, дошли до трахеи и иссекли из ее стенки кожный лоскут с волосами, а затем послойно зашили ткани. После проведенной операции мужчина быстро восстановился, и неприятные ощущения в горле перестали тревожить.
Неправильный слух
Добрый день. Помогите мне разобраться с возникшей проблемой. Да, к ЛОРу уже записался, но все-равно интересно. Думаю, многим знакомо такое ощущение, как «шум в ушах». Причин там множество, но я не про это. У меня шум держался дня три, а потом эволюционировал в голос. Нет, не в голос, а голосок (как у Дейла из «Спасатели, вперед). То есть я слышу все 2 раза- один раз нормально, ушами, второй раз с миллисекундой задержкой в правом ухе этим вот голоском. В интернете искал- бестолку.
Пишу, и сам ржу с того, что написал.
Что, если совсем нет времени и сил, а хочется красиво петь.
Или как заниматься 15 минут в день, чтобы поставить красивый голос
Кому этот пост?
— тем, кто хочет петь или уже поет
— тем, у кого нет времени на занятие вокалом, а петь хочется
— тем, кто считает, что у него медведь на ухе или нет голоса совершенно
— хейтерам
Но я сторонник того, чтобы все люди могли следовать за своей мечтой, даже если текущие условия к этому не располагают. Я разработал пару специальных методик для постановки голоса за минимум времени с максимальным КПД. С нуля, или продвинутым певцам, неважно.
Итак, одной из них я делюсь с вами, без смс и регистрации, это мой добрый вклад в этот мир.
Итак, по традиции, для желающих детально разобраться в теме, я сделал отдельное видео.
Там наглядно показано и рассказано, как и что делать, чтобы добиться результата.
Пост же будет посвящен тонкостям этого процесса, которых на видео нет.
3. Перед 15 минутным занятием нужно немного подготовиться. Привести тело в тонус.
И да, у вас уйдет 15 минут на занятие только тогда, когда вы сосредоточены и нацелены на результат. В противном случае внимание рассеивается, как и освоение навыка усложняется.
6. Постановка речи.
Перед тем, как начать практиковать пение, убедитесь, что ваш разговорный голос яркий, четкий и без дефектов. И нет, ходить к логопеду во взрослом возрасте не стыдно.
Если дефекты есть, про продвижение в теме вокала будет долгим и болезненным.
Вот и само видео. Не долгое, четкое и подробное. Все как вы любите.
Мадонна для спектакля
Всем доброго времени суток, давно же я ничего сюда не писала 🙂 Сегодня расскажу про этапы создания статуи Мадонны для оперы «Тоска». Декорации для этого спектакля изготовляли в Санкт-Петербурге, мы делали только реквизит, однако оказалось, что не хватает статуи Мадонны, которую внезапно пришлось делать нам. Ну, что ж, надо так надо, будем делать.
Эскиз, который у нас был:
Сделать нужно было что-то подобное, необязательно в деталях (тк со сцены видно их все равно не будет), главное, чтобы быстро.
В основу взяли деревянный каркасик, вокруг него формировали фигуру из металлической сетки.
Затем фигуру заполняли обычной монтажной пеной. Форма для лица у нас уже была, мы отлили по ней заливочный пластик SmoothCast-300 и немного доработали. Полусфера, на которой стоит скульптура, из пластика ПВХ.
Ладони из EVA.
А дальше мы укладывали и закрепляли драпировки, а затем покрывали их все тем же заливочным пластиком
После застывания и некоторой обработки пластика команда на художников-декораторов покрасила статую и вот конечный результат
Вот так быстро была решена сложная на первый взгляд задача.
Спасибо за внимание!
Если интересны и другие подробности художественной жизни, а также информация о том, как работать с различными материалами, заглядывайте в Инстаграм: https://www.instagram.com/safron.anastasiya.art/
Мисс Голосина 2021
Андрей Панин, человек которому выпало Zero
Восемь лет назад ушел из жизни большой артист Андрей Панин, хочется вспомнить, какой это был талантливый и умный человек.
Карен Шахназаров говорил об Андрее Панине: «В нём есть харизма, есть личность, есть внутренний конфликт. В глазах есть, не выкинешь. И потому его роли всегда притягивают. Даже те, в которых он вроде как повторяется. Что его отличает? Необыкновенная органика. И при этом — способность к острому рисунку. Он великолепен как в характерных ролях, так и в драматических. Причём в драматических, всегда присутствует элемент острой характерности, а в характерных — внутренний смысл. Подтекст, содержание. Именно это сочетание, очень редкое, — его визитная карточка». Все что здесь далее будет написано в основном слова самого Андрея Панина, лучше которого никто уже о нем не расскажет, от себя я напишу только эпилог и какие-то уточнения, чтобы у читателей сложился рисунок, такой же уникальный, как и его собственные рисунки, в которых была душа.
Андрей Владимирович не сразу стал известным, набирал медленно по очкам, его четыре раза не принимали в школу-студию МХАТ. Сложная задача. Трудно было рассмотреть талант в его невнятной внешности, отягощенной быстрой речью. Один известный режиссер предупреждал его, что в кино у него будут проблемы из-за непонятного амплуа, к кому его можно отнести: «Вот ты кто? Герой, любовник? Ну это ты сам себе польстишь. Простак? Ну, попроще есть лица. Комик? Ну, посмешней есть рожи. Вот ты кто?»
Как он нащупал свое призвание? Самое главное слесарю должно быть слесарево, кесарю кесарево. Пробовал. И в актерской профессии стало получаться, стал пробовать дальше. Начал с Кемеровского института культуры, вел студию пантомимы «Пластелин». В Москву поступать он ехал в школу-студию МХАТ. И трижды не поступил, параллельно работал, занимался фарцовкой, к тому времени у него уже была семья, в столице жить было нигде. Иногда садились на ночь в поезд Москва-Питер, билет то стоил 14 рублей, в гостиницу не пускали. И оно наконец случилось, он поступил с ролью князя Мышкина из «Идиота» Достоевского. Из его собственного признания, он ничего лучше после и не сыграл. У своего руководителя Александра Калягина он первым получил оценку «отлично» по актерскому мастерству. И хотя он был уже готовый артист, студия научила его многому. Научить таланту нельзя, научить ремеслу можно, способу выражения, как это делается, через что. И он эту науку усвоил. Роль получается, когда ты пропускаешь, грубо говоря ее через себя. Был приглашен в МХАТ еще Олегом Ефремовым и проработал там десять лет. Первый кто его признал его, как равного был Иннокентий Смоктуновский после роли Гаева в «Вишневом саде» Чехова. Панин так и не научился принимать комплементы. Он заставлял себя искать собственный стиль, искать свое, не перенимая у мэтров их убедительную и манкую игру. Калягин сожалел, что он ушел из театра, конечно, его аналитический ум позволил бы ему «вскапывать и вскапывать роли, и он бы мог многое сыграть здорово». Ушел потому что надо было расти, набирать очки.
Есть профессии в которых можно быть слесарем первого, второго разряда и т.д., но актер должен быть только высшего шестого разряда, он должен быть генералом. Если он не генерал, он не состоялся. В этом отношении это очень жестокая профессия. Панин жадно хватался за все, первый успех в 35 лет. Он пришел после фильма «Свадьба» Павла Лунгина, за роль Гаркуши, фильм получил приз Каннского фестиваля. Были недели в которых умещались двадцать один съемочный день. Его многочисленные театральные наработки помогали ему на съемочной площадке быстро из элементов составить «лего» своей роли. Как актер он понимал, что должен совершать поступки, чтобы его запомнили зрители. Это научиться невозможно, нужна чуйка. И конечно он ошибался и мучился, пока не прочитал у известного актера признание, что 90% ролей брак. Но не надо ждать своей роли, надо пробовать. Застой вреден, можно сойти с ума и актеры сходят. Поражения его не пугали, потому что некоторые из них, были гораздо ценнее побед, что-то такое понимаешь внутри, помогая сублимировать его во что, что поднимает тебя на ступеньку выше. Во многих ролях он играл безукоризненно, удивительно тонко.
Игорь Свинаренко журналист, который брал у него интервью, говорил о нем так: «Разговаривая с Андреем Паниным, ни на секунду не забываешь: перед тобой большой артист. Он превращает в театр каждое слово. Когда Панин говорит про Никулина, он становится Никулиным, когда про Бенни Хилла – Бенни Хиллом, когда про кризис – становится кризисом. Что-то необъяснимое делает со своим лицом, добавляет жест и без видимых усилий превращается в то, о чем говорит. Мистика какая-то с примесью клоунады высшей пробы. И нет никаких сомнений, что перед тобой действительно заслуженный и большой артист».
Сложно ему было выбраться из созданного им же амплуа. Но он пытался после сорока лет получать удовольствия не только в игре, но и в жизни. Человеку, который столько работал, было приятно лениться, пытаясь получить гармонию с самим собою. Но жизненный тонус понижать нельзя, долгое лежание приводит к быстрому лежанию насовсем. Как в известной китайской пословице: «Лучше идти, чем бежать, лучше стоять, чем идти, лучше сидеть чем стоять, лучше лежать чем сидеть, лучше умереть чем лежать». Звенья неумолимой цепи. Профессия актера слишком нервная, если по большому счету ей заниматься, а не просто участвовать. Вот есть актеры, а есть звезды. Есть профессионалы, а есть самодеятельность. К себе он относился строго, понимая насколько он вложился в эту профессию. Считал, что если у студента не идет и не получается играть, то надо гнать, чем быстрее, тем лучше. Ведь в противном случае, мы обрекаем его на несчастную судьбу. Потому что, погрязнув, потом можно сидеть в буфете десятками лет, бесцельно прожитых лет. Генералом они уже не станут. Так правильнее, гнать. Он выиграл в этой гонке, потому что любил учиться. Любил выходить в открытое море, только он и небо, пытался делать то, что не умел. Если ты не растешь, ты деградируешь. Он был любящим отцом и сыном. Перевез своих родных в Подмосковье, отец у него радиофизик, мама учитель физики, сестра экономист, откуда взялся такой талантливый лирик, одному богу известно. «А ведь, ты верно подметил, надышаться можно только ветром. «.
Спасибо Андрей, за твои образы, которые всегда заставляют получать удовольствия от легкости с которой, доносятся и расставляются акценты, раскрывая внутренний смысл каждой сыгранной роли. Блестящий, несравненный Андрей Владимирович Панин.