голос поколений ууу что это
Голос поколений ууу что это
Шеф-редактор «МОЁ! Плюс» — Комов Лев Георгиевич
Все права защищены ООО ИД «СВОБОДНАЯ ПРЕССА», 2007–2021.
«Малыша похоронили в одном гробу с мамой»
Закон о QR-кодах в общественных местах могут смягчить
Психологи и социологи: «За агрессией стоит страх смерти»
Парадоксы воронежской аварийности
Бывший вице-мэр: «Я взял деньги, так как нуждался»
Взяли 8 тысяч, а холодильник не отремонтировали
Для ремонта подземного перехода впервые вскрывают дорогу
Народные новости за неделю
Гниль, грибок и нарушения — почему «Гото Предестинация» трещ.
«Слепая» дегустация: самый дорогой творожный сырок не всегда.
«Факел» снял с себя «безвольное проклятье»
Почему воронежцы отказываются от платных услуг и походов в к.
Всё о донорстве крове после ковида или вакцинации
Собственник квартиры может выселить родственника через суд
Что лучше: дистанционка или школа?
Обратная связь: «В наших подъездах нечем дышать»
На Белгородчине от коронавируса умер 9-летний ребёнок
Правила предоставления жилья чиновникам пересмотрят
Крымские сироты получат квартиры на Белгородчине
Памятник основателю прокуратуры проверяет… прокуратура
В новогоднем Белгороде появится петербургский дворец
Что посмотреть в белгородских театрах в этом сезоне
У белгородской телебашни были две предшественницы
Обратная связь. Липецк
За жизнь многодетной липчанки борются московские врачи
Мошенники вернулись к хорошо забытому старому
В Липецком зоопарке перестали кормить медведей
Елецкая жемчужина: Великокняжеский храм
Рецензия на четырёхтомник Александра ЛАПИНА «Избранное»
Рецензия на четырёхтомник Александра ЛАПИНА «Избранное»
В издательстве «Вече» вышло «Избранное» прозаика и публициста Александра Лапина, известного сегодня более всего эпопеей «Русский крест» — многотомной, охватывающей полвека советской и постсоветской эпохи поколенческой сагой. Её составили романы и повести о жизни четырёх друзей, чьи судьбы при всей их несхожести — учёного, журналиста, государственного деятеля, боевого офицера, — образуют единый сверхсюжет, рассказывающий не только и не столько об отдельных людях, сколько об истории страны в целом за очень большой промежуток времени. Романы и повести, вошедшие в этот четырёхтомник, автономны, знакомиться с эпопеей можно с любого места, но лучше, конечно, в той последовательности, в какой расположил произведения автор. И «Избранное» в этом смысле очень удобно.
Наследует классике
При всей разнице судеб персонажей, героев и сюжетных поворотов, жанровых отличиях каждое произведение, составившее четырёхтомник, будь то приключенческий роман, любовная история, политический триллер или философская притча, построено по одному принципу. Герой, оказываясь в водовороте эпохальных событий и/или перипетий сугубо частной жизни, воспринимает случившееся как вызов судьбы, не сдаётся и решает в разных вариантах одну и ту же задачу: найти выход из безвыходного вроде бы положения и при этом остаться верным тому, что было заложено в него в детстве и юности (неслучайно эпопея охватывает несколько десятилетий), сберечь самое важное в себе, сохранить в себе человека.
Повествуя о частных случаях, автор выходит на обобщения глобально-исторического масштаба и, напротив, рассказывая обо всем известных событиях из жизни страны и мира, пристально вглядывается в изменения в микромире отдельно взятого человека. «Пишущий о себе и о своём времени — пишет обо всех людях и обо всех временах» (Бернард Шоу).
В этом смысле Александр Лапин впрямую наследует отечественной классике. Достаточно вспомнить всем памятные эпопеи: «Войну и мир» Л.Н. Толстого, «Хождение по мукам» его однофамильца, шолоховский «Тихий Дон» или из относительно недавнего «Красное колесо» А.И. Солженицына.
«Я сам жил в то время (период 1980 — 1990-х), мне есть что сказать, исходя и из собственного опыта, — говорит автор в одном из интервью. — Но к сожалению, судя по тому, что наблюдаю в отечественной литературе, этот период современными писателями как будто не замечен и пока не освоен. Они отнеслись к нему достаточно равнодушно. Поэтому у меня появилось искушение сделать это первым. Неужели мы все — пережившие такие потрясения и сохранившие страну, которая сегодня снова внятно заявляет о своих правах, — не достойны того, чтобы и о нас кто-то написал, сказал доброе слово?»
Голос автора и его современников
И надо сказать, читатель этот авторский посыл оценил. Мало кто из современных писателей и публицистов сегодня получает такую мощную обратную связь. Неудивительно, что на основе читательских писем Александр Лапин в своё время составил сборники «Дневник поколения» и «Я верю», где звучат голоса наших современников, живших в 1970-е, 1980-е, 1990-е…
В четвёртый том «Избранного» помимо заключительной части эпопеи «Русский крест» «Книги живых» вошли также публицистические статьи А. Лапина разных лет, его программное мировоззренческое эссе «Я верю» и фрагменты многочисленных интервью писателя. Все эти тексты — своеобразный авторский комментарий к его художественным произведениям, который расшифровывает, поясняет, дополняет сказанное в повестях и романах, но, разумеется, не исчерпывает его.
Как не исчерпывают собственно художественные произведения Александра Лапина то, что мы хотели бы понять в советском проекте. При всём охвате тем и характеров, при всей полноте художественного и историософского обобщения, закрывая каждый из томов, составивший «Избранное», задаёшься всё новыми и новыми вопросами о том, что же это было и есть такое — советский цивилизационный проект, который вроде бы давным-давно завершился и вместе с тем продолжается в жизни каждого из нас.
Как сформулировал один прекрасный писатель и компетентный историк, «невозможность объяснить явление до конца — свидетельство его подлинности».
Сергей КНЯЗЕВ, «Литературная газета»,
№ 46 (6809) от 17 — 23 ноября 2021 года.
Голос поколений ууу что это
Прислушиваемся к себе вместе с Tommy Hilfiger
Наши ценности меняются. С одной стороны, жизнь стала слишком диджитализированной, с другой — нам все чаще не хватает реального общения и эмоций. Чтобы чувствовать себя в центре событий и в то же время уметь фокусироваться на важном, Tommy Hilfiger создали telegram-бот, который поможет услышать голос поколения и стать его частью. В поддержку этой инициативы мы протестировали бот и попросили читателей поделиться, что важно для них сегодня. На основе этих ответов вместе с брендом и героями нашего совместного проекта — блогером Сашей Гармаш и художником Ромой Peeks — разбираемся, как мы воспринимаем окружающий мир, соцсети, моду и себя.
фото: Юлия Татарчина
Саша Гармаш
Новая культура — это новое поколение молодых и смелых, они не боятся выходить за рамки и транслировать миру свое видение. Я восхищаюсь такими ребятами и даже немного им завидую.
«Мне кажется, сейчас важную нишу в современном искусстве занимает перформанс. Многое передается через суть театрального высказывания — описывает, что художник видит и переживает согласно актуальной повестке. Мода ведь, как и искусство, — есть выражение подлинной человеческой свободы, а значит, искусство никогда не умрет»
Евгений Жигарев
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)
о чем еще мы думаем сегодня
наведите, чтобы узнать
Рома Peeks
Сегодня мода и искусство — двойственны. И понятны, и нет. Но есть каноны, клише. Кто-то делает то, что надо делать, кто-то — что нравится. И в этом вся суть. Да, искусство сейчас стало более доступным посредством диджитализации. И, мне кажется, чем больше искусство выходит за рамки какой-то кулуарности, тем больше его видят и понимают. То же самое с модой — раньше мы относились к каким-то вещам или брендам с опаской, сегодня — с любопытством.
«В моде нельзя поставить окончательную точку и сказать, что больше ничего не будет. Заимствуются какие-то отголоски прошлого, в моду возвращаются нулевые и еще куча всего. Но все это уже другое, переработанное, с нынешней точкой зрения, нынешними потребностями. Мода никогда не будет до конца сказанной»
Мария Буланова
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)
о чем еще мы думаем сегодня
наведите, чтобы узнать
Перепридумывание — мира и себя
Саша Гармаш
Я верю, что можно создать что-то новое, несмотря на то, что вроде бы уже все сказано. Не вижу ничего плохого и в копировании, если это не стопроцентное повторение оригинала, а лишь заимствование каких-то отдельных идей — с их последующим дополнением, видоизменением и усовершенствованием.
Рома Peeks
На мой взгляд, многое происходит уже по отработанному сценарию. Копируют все, причем часто делают это бездарно, лишая работы свежести, своего собственного взгляда. Новая культура для меня — то, что мы уже видели, адаптированное под актуальную повестку.
Саша Гармаш
Перепридумывание в разных сферах необходимо, чтобы оставаться интересными. Сейчас это ведет в сторону диджитализации моды и искусства, хотя я пока не сторонник этого. Люблю то, что можно потрогать руками.
«Я считаю, что не сказано и половины того, что можно сказать. Если раньше художники ограничивались картинными галереями, то сейчас они ушли далеко за их пределы. Любой предмет гардероба может стать полотном, и примеров тому очень много. Границы между искусством и модой становятся незримыми. И сложно не принять факт, что больше художников мы узнаем по совместным работам с брендами. У сотрудничества модельеров и художников очень давняя славная история. И сейчас очень приятно видеть, что креативные директора и дизайнеры обозначили новую тенденцию сотрудничества с малоизвестными художниками»
Рамзес Делара
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)
о чем еще мы думаем сегодня
наведите, чтобы узнать
Инструменты самовыражения и свободы
Саша Гармаш
Одежда — главный способ самовыражения для меня. Еще я делаю это через свой блог — через те мысли и идеи, которые там транслирую, через язык, которым пишу, через личные истории, которыми делюсь, через свое видение. Не могу сказать, что я чувствую полную свободу в том, что делаю. Думаю, все мы понимаем почему. Но что касается моего внешнего вида и стиля — тут мне плевать на чье-то мнение.
Рома Peeks
Самовыражение — это изобретательность, другой взгляд на что-то старое и обыденное. А свобода для меня — заниматься тем, что люблю. Это дает независимость. Интернет — отличная площадка для самовыражения. Но даже там ты не всегда можешь чем-то поделиться, а это необходимо, чтобы расти (в том же творчестве). Для многих важна обратная связь — это стимул продолжать.
Саша Гармаш
Через соцсети серьезные и большие бренды (и не только) находят молодые таланты — так случаются классные и важные коллаборации. Для многих творцов соцсети — это двери в большой мир. Ты показываешь себя, находишь аудиторию, которой интересен ты/твое творчество/твои мысли/твой опыт. И, будем честны, «поглаживания» от этой аудитории действительно ласкают наше эго. Мое — не исключение. Мы всегда ждем поддержку и поощрение.
И это абсолютно нормально. Не стоит этого стесняться.
Красота — в простоте?
Саша Гармаш
Современная красота в первую очередь в естественности и индивидуальности. Мне кажется, само понятие «стандарты красоты»
уже давно стерлось. Сейчас красивым находят то, что нестандартно.
Рома Peeks
Естественная красота сегодня проваливается из крайности в крайность. Всегда будут те, кто против чего-то. И глобально каждый из нас может жить как хочет, но при этом не навязывать свое мнение другим. А что касается стандартов красоты — для меня это простота и открытость.
Саша Гармаш
Мне кажется, мы только в начале пути принятия себя. Но здорово, что через соцсети все активнее транслируется тренд на естественность.
Люди уже давно устали от искусственной, идеальной, вылизанной картинки.
Фильтры в соцсетях выживут?
Саша Гармаш
Надеюсь, нет. Терпеть не могу все фильтры, меняющие лицо, увеличивающие губы, блюрящие кожу. Я за естественность и стараюсь не использовать ничего подобного. Но получается не всегда, каюсь. Иногда, как насмотрюсь на идеальные лица людей в сторис, рука
сама тянется к кнопке «маски». Очень хочу, чтобы инстаграм
вообще их запретил.
Рома Peeks
Фильтры живы и будут жить. Это отдельный жанр. Мне кажется, из-за них уже многие забыли, как выглядят на самом деле, и это как будто тоже норма. Я вот тоже могу по фану что-то с масками поснимать.
Саша Гармаш
Опишу свой образ в соцсетях как-то так: твоя подружка Саша, которая носит цветную и странную одежду, не хочет взрослеть, борется со своими ментальными проблемами, но иногда все равно погружается в продолжительные депрессии. Много и вкусно ест, обожает активный отдых, розовый цвет и обставлять квартиру винтажными вазами. Я стараюсь не отделять свой образ в соцсетях от реальной жизни.
Быть настоящей и неидеальной — главное правило для меня.
Александра Лынова
(голос из telegram-бота The Blueprint x Tommy Hilfiger)
Голос поколения. События, которые позволят лучше понимать поколение Z
Поколение Z уверенно штурмует топ-10 любимых тем среди рекламщиков и маркетологов. Они готовы потеснить миллениалов в создании и потреблении медиаконтента. Но так ли хорошо мы знаем этих ребят? AdIndex и «Билайн» подготовили подборку свежих московских тусовок, где можно познакомиться с трендами современной культуры, пропитаться духом поколения Z и понять, как мыслят современные подростки.
Если вы хотите больше узнать о современной уличной культуре и моде, то лучшего места, чем Faces & Laces, вам точно не найти. На два дня фестиваль объединит в себе интерактивную выставку одежды, арт-перформансы и выступления известных музыкальных коллективов.
Организаторы выбрали темой этого года «субкультурную генетику» и приглашают всех участников подключиться к беседе об истоках локальной стрит-культуры. Главными героями Faces & Laces станут молодые российские дизайнеры из DOPECLVBWORLD, Kislen’ko racing, Abu Blunt, «БОГЕМА», Liars Collective, ÖMANKÖ и Mad Frenzy. Презентацию их работ проведет проект Faces&Laces Locals Review, который выставит всю одежду в виде экспонатов импровизированной поп-ап галереи.
Музыкальное сопровождение также будет на высоте. Хедлайнерами фестиваля станут звезда американского андеграунд рэпа Lil Ugly Mane, нью-йоркский рэпер WIKI, российский рэпер Boulevard Depo и калифорнийский серф-панк бэнд WAAVES, для которого фестиваль станет первым выступлением в России.
Motherland Summer 2019 — это абсолютный mustsee для всех, кто хочет быть в курсе последних тенденций в российской независимой музыке. Проект начинался с небольшой группы во «ВКонтакте», куда малоизвестные региональные коллективы выкладывали свои треки. За семь лет существования паблик успел разрастись, сформировать преданное сообщество и запустить собственный фестиваль, на который приезжают как известные коллективы, так и команды, только набирающие популярность.
Motherland традиционно объединяет исполнителей разных направлений и жанров — на нем легко уживаются электроника и пост-панк, хип-хоп и инди-рок. В этом году зрителей ждут выступления более тридцати коллективов со всей России. В лайнапе фестиваля заявлены рэпер Face, певица Гречка, петербургские рокеры Sonic Death, новосибирский постпанк-бэнд «Буерак», московский инди-дуэт «Комсомольск», кемеровские рэперы «Макулатура» и многие другие.
Этим летом фестиваль «Боль» станет, пожалуй, главным локомотивом независимой молодежной музыки в России. Начавшись в 2015 г. как сборный фестиваль российской новой рок-волны, он открыл для широкой аудитории такие коллективы, как «Пасош», «Буерак», «Пошлую Молли» и вернул моду на русскоязычные тексты.
«Боль» часто критикуют за выбор исполнителей, организацию, качество звука и юную, а порой и не совсем адекватную аудиторию. Однако это не мешает фестивалю завоевывать все большую популярность и приглашать по-настоящему крупных музыкантов. В разные годы участниками опен-эйра становились Хаски, Гречка, ЛСП, Tommy Cash, Motorama, Soft Moon и многие другие.
В этом году фестиваль растянется на целых три дня и представит публике более 70 разных групп и исполнителей. В программе заявлены выступления Монеточки, «Пасош», IC3PEAK, АИГЕЛ, ГШ и многие другие. Не обойдется и без международных исполнителей. Поддержать российских музыкантов приедут британская альтернативная супергруппа The Good, The Bad & The Queen, американский пост-панк-коллектив Algiers, психоделические рокеры из Японии Kikagaku Moyo и другие.
Map Festival остается главной загадкой нашей подборки. Фестиваль впервые пройдет в Москве в начале июля и обещает стать платформой для развития современного искусства на стыке музыки, живописи и перформанса. Команда художников преобразит интерьеры арт-пространства завода Arma и превратит его в игровую площадку для художников и музыкантов.
Фестиваль продлится два дня, а его организаторы обещают представить не только дневную, но и ночную программу. Фундаментом Map Festival станет электронная музыка разных направлений — от авангардной эклектики до напористого брейкбита.
Уровень артистов также будет разниться, поскольку площадка объединит как музыкантов мирового класса, так и локальных звезд европейской сцены. Ждем легенд британского drum-n-bass LTJ Bukem и MC LowQui, австралийца Alex Alberecht с модернизированными jazz и soul, ностальгический R&B от CATNAPP и мультидисциплинарный перформанс от Dasha Rush.
Фестиваль современного искусства «Форма 2019» захватит столицу в конце июля и вступит в бой с утилитарной и коммерческой культурой, объединив музыкантов и художников в самые неожиданные коллаборации. Гостям фестиваля придется непросто — их ждет нелегкий выбор между шестью сценами с разными концептами, перформансами и арт-проектами.
Основная музыкальная программа займет главную сцену, где выступят гаражные рокеры из Атланты Black Lips, французские электронщики Angel Milk и петербуржцы Sonic Death. Сцены новой и экспериментальной музыки создадут микс электронного и академического звучания, театральных этюдов, интерактивного видео и поэзии на выступлениях Тео Набихта, МАСМ, Петра Мамонова и Филиппа Горбачева.
Театральная программа фестиваля сосредоточится вокруг визуального и физического театра и познакомит зрителей с самобытными европейскими коллективами. Сцена перформансов поместит гостей «Формы» на границу сна и реальности при помощи работ художников Павла Пепперштейна, Валерия Чтака и скульптора Акихито Акунаки.
Тем же, кто устанет от избытка современного искусства, можно будет отдохнуть у сцены «Успех», воссоздающей дружескую и расслабленную атмосферу андеграундных баров.
Узнать обо всех остальных мероприятиях вы можете в нашем календаре событий.