голосовой помощник меня не слышит что делать
Решение проблем
Алиса меня не слышит
Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:
Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.
Чтобы включить голосовую активацию:
Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.
Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:
Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.
Невозможно включить голосовую активацию
Опция Включить голосовую активацию фразой неактивна, если отключена боковая панель. Чтобы пользоваться голосовой активацией, включите боковую панель в браузере или добавьте Алису на панель задач вашего компьютера.
Алиса тратит много ресурсов
Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса не отвечает на вопрос
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса неверно определяет местоположение
Таким же образом вы можете сообщить Алисе место вашей работы.
Не могу удалить Алису
Алиса встроена в Яндекс.Браузер, поэтому совсем удалить ее нельзя. Но можно отключить. Для этого:
Дополнительно вы можете удалить значок с боковой панели:
Решение проблем
Алиса меня не слышит
На боковой панели браузера нажмите значок и произнесите любую фразу. Если, когда вы говорите, в окне программы пульсирует значок
, микрофон настроен верно.
Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:
Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.
Если голосовая активация отключена, Алиса будет реагировать на команды только после того, как вы нажмете значок .
Чтобы включить голосовую активацию:
Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.
Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:
Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.
Невозможно включить голосовую активацию
Опция Включить голосовую активацию фразой неактивна, если отключена боковая панель. Чтобы пользоваться голосовой активацией, включите боковую панель в браузере или добавьте Алису на панель задач вашего компьютера.
Алиса тратит много ресурсов
Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса не отвечает на вопрос
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Решение проблем
Алиса меня не слышит
Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:
Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.
Чтобы включить голосовую активацию:
Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.
Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:
Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.
Напишите нам через форму обратной связи. Подробно опишите проблему и укажите операционную систему вашего компьютера.
Невозможно включить голосовую активацию
Опция Включить голосовую активацию фразой неактивна, если отключена боковая панель. Чтобы пользоваться голосовой активацией, включите боковую панель в браузере или добавьте Алису на панель задач вашего компьютера.
Алиса тратит много ресурсов
Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса не отвечает на вопрос
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса неверно определяет местоположение
Таким же образом вы можете сообщить Алисе место вашей работы.
Не могу удалить Алису
Алиса встроена в Яндекс.Браузер, поэтому совсем удалить ее нельзя. Но можно отключить. Для этого:
Дополнительно вы можете удалить значок с боковой панели:
Решение проблем
Алиса меня не слышит
На боковой панели браузера нажмите значок и произнесите любую фразу. Если, когда вы говорите, в окне программы пульсирует значок
, микрофон настроен верно.
Если значок не пульсирует, проверьте работу микрофона:
Подробные сведения о настройке микрофона см. в Справке Windows.
Если голосовая активация отключена, Алиса будет реагировать на команды только после того, как вы нажмете значок .
Чтобы включить голосовую активацию:
Голосовые команды может блокировать установленный антивирус или блокировщик рекламы. Попробуйте временно отключить его и проверьте, работает ли голосовое управление после этого.
Отключите в антивирусном ПО проверку соединений HTTPS. Используйте инструкции для программ:
Для других антивирусов или блокировщиков рекламы попробуйте найти инструкцию на сайте производителя или изменить настройки самостоятельно.
Напишите нам через форму обратной связи. Подробно опишите проблему и укажите операционную систему вашего компьютера.
Невозможно включить голосовую активацию
Опция Включить голосовую активацию фразой неактивна, если отключена боковая панель. Чтобы пользоваться голосовой активацией, включите боковую панель в браузере или добавьте Алису на панель задач вашего компьютера.
Алиса тратит много ресурсов
Большую часть ресурсов Алиса тратит на голосовую активацию. Если браузер работает медленно, попробуйте ее отключить:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
Алиса не отвечает на вопрос
Чтобы отвечать на вопросы, Алисе нужен стабильный доступ в интернет. Убедитесь, что интернет подключен. Затем проверьте ваше соединение, перезапустите программу и спросите еще раз.
Если после нескольких попыток проблема сохраняется, напишите нам через форму обратной связи.
Алиса активируется, когда ее не вызывали
Алиса реагирует на свое имя, но похоже звучащие слова и фразы могут вызвать ложные срабатывания. Чтобы избавиться от них, вы можете:
Теперь Алиса будет активироваться только после того, как вы нажмете значок на боковой панели браузера.
«Алиса» не слышит пользователя: причины и решения проблемы
Голосовой помощник «Алиса» — одно из функциональных и удобных нововведений от создателей браузера «Яндекс». С помощью этой опции поиск информации осуществляется во много раз быстрее, ведь не нужно использовать строку и вводить запрос, а стоит лишь произнести фразу вслух. Кроме того, если корректно настроить «Алису», она сможет выполнять и множество других функций.
Основная информация о голосовом помощнике «Алиса»
Помощник «Алиса» работает совместно с браузером «Яндекс». Он совместим с разными версиями Windows (7, 8 и 10), Android (начиная с версии 4.0) и iOS (начиная с версии 9.0). Помощник автоматически обновляется и самообучается, что повышает его функциональность.
Голосовой помощник «Алиса» имеет значок сиреневого цвета
Значок голосового помощника на устройстве появляется, если в параметрах компьютера выбран русский язык, т.к. «Алиса» способна распознавать только его. При этом для работы приложению необходимы:
Пользователь может задавать вопросы «Алисе». Для этого необходимо:
Благодаря нейросети, обученной искать множество текстовой информации в интернете, «Алиса» может поддержать беседу на любую тему. Чтобы с ней поговорить, нужно сказать «Давай поболтаем».
Разговор с помощником можно закончить словами «Вернись», «Хватит», «Выйти» или «Закончить». Чтобы удалить запись беседы, следует нажать в правом верхнем углу значок в виде трёх точек и «Очистить историю».
«Алиса» выручает в разных ситуациях и позволяет быстро получить нужную информацию
Основные функции голосового помощника заключаются в:
Ответы «Алисы» можно оценивать. Для этого есть специальные значки в виде поднятого или опущенного большого пальца. Если ответ помощника верный и информативный, то пользователь ставит первый значок, а при недостатке информации — второй.
Видео: как скачать, установить и пользоваться помощником «Алиса»
Что делать, когда «Алиса» не слышит пользователя
На смартфоне, компьютере или ином устройстве, где установлен «Яндекс.Браузер», может присутствовать «Алиса», но для качественной и оперативной работы этого приложения требуется правильная настройка техники.
Неработающий микрофон на устройстве
Если голосовой помощник не реагирует на команды, то в первую очередь следует проверить исправность микрофона. Это можно сделать путём диагностики устройства или звонков другим пользователям через смартфон или специальные программы для компьютера, планшета, например, с помощью Skype. Также можно воспользоваться средствами Windows:
Откройте «Панель управления» и выберите «Оборудование и звук»
Если микрофон отключен, «Алиса» не услышит пользователя
Для начала прослушивания отметьте графу «Прослушать с данного устройства» и нажмите «ОК»
Удостовериться в работоспособности микрофона можно и более простым способом. Для этого нужно нажать на значок в виде микрофона, обозначающий голосовой помощник «Алису». Если при открытии приложения наблюдается пульсирующий круг, то микрофон работает исправно. Микрофон можно изменить на другой из представленного в приложении списка.
В разделе с настройками можно выбрать оптимальные параметры работы «Алисы»
На смартфоне можно проверить работоспособность микрофона путём записи звука на диктофон. Для этого в разделе «Меню» необходимо найти значок в виде микрофона с подписью «Диктофон», открыть приложение и записать любую фразу, сохранить её, а затем открыть для прослушивания. Если звука нет, то микрофон не работает.
Голосовая активация бота
Одной из распространённых причин отсутствия реакции «Алисы» на команды пользователя является неверная настройка голосовой активации в приложении. Выполните следующие действия на компьютере:
Голосовая активация легко настраивается несколькими кнопками
Когда пользователь просматривает видео на смартфоне, переходит в настройки браузера или работает на виртуальной клавиатуре, голосовая активация отключается. Это предусмотрено для экономии заряда аккумулятора гаджета. Для нормализации работы «Алисы» на смартфоне нужно осуществить следующие действия:
После такой настройки помощник не будет реагировать на фразы «Слушай, Яндекс» или «Слушай, Алиса», но будет отвечать на команды, заданные голосом. В разделе «Голосовые возможности» также можно отключить голосовой поиск, если не нужно использовать «Алису».
Антивирус
Антивирус может осложнить работу с «Алисой». Обусловлено это тем, что некоторые блокировщики рекламы, антивирусы и другие защитные средства препятствуют выполнению голосовых команд. Настройка осуществляется в приложении по управлению антивирусом, что актуально как для компьютера, так и для смартфона. Поэтому основные действия заключаются в следующем:
Откройте программу антивируса
Если у вас ESET NOD32, в разделе «Настройка» выберите «Расширенные параметры»
В настройках антивируса следует отключить проверку протокола HTTPS
Чтобы проверить, действительно ли к неполадкам с «Алисой» причастен антивирус, нужно на некоторое время выключить защиту устройства, а затем заново открыть голосовой помощник и проверить, слышит ли бот команды. При отсутствии реакции на запросы пользователя, стоит искать проблему в микрофоне и настройках приложения.
Чёткая работа голосового помощника «Алиса» от «Яндекса» во многом зависит от качества интернет-соединения и верных настроек устройства. Поэтому перед работой с приложением стоит убедиться в том, что включен и исправен микрофон, а антивирус не препятствует работе «Алисы».
Почему Яндекс Алиса не работает и не слышет Вас на компьютере
Иногда происходят случаи, когда не работает Алиса в Яндексе. Это может случаться абсолютно по разным причинам. Устранение проблем не займет много времени и сил.
Проверка микрофона
Когда не работает Алиса в Яндекс Браузере, нужно в первую очередь открыть рабочий стол персонального компьютера (это также можно сделать и на Айфоне, Андроиде, на ноутбуке) Рабочая панель Виндовс будет содержать значок Алисы — на него нужно нажать. После чего произнести какие-нибудь слова, например «Привет, Алиса!». Если при разговоре колеблется фиолетовый круг, то настройка микрофона верна. Это можно понять, не запуская приложение.
В том случае, когда значок не издает колебания, Алиса не слышит, значит нужно проверить, работает ли микрофон. Для этого:
Проверка голосовой активации
Если не работает голосовой помощник Алиса, но микрофон исправлен, то может быть причастна и другая проблема. Если голосовая активация отключена, Алиса будет реагировать на команды только после того, как вы нажмете на ее значок.
Чтобы включить голосовую активацию необходимо выполнить несколько пунктов:
Отключение антивируса
Если на персональный компьютер установлен антивирус, то он может блокировать различные виды подачи голосовых команд. Для полноценной работы Алисы в фоновом режиме следует на время выключить его функции и проверить, начнет ли Алиса работать после этого действия.
Самыми распространенными антивирусами, которые оснащены блокировкой голосовых команд, считаются следующие:
В любом случае проблему можно решить. И в этом может помочь подробная инструкция, которая описана выше. А разобраться в том, как позвать Алису, достаточно просто.
Алиса не слышит микрофон, находим все возможные решения проблемы
Вы говорите, но Алиса не слышит? Микрофон не работает. Кажется, что ответ однозначный. Но не всё так просто, здесь есть много нюансов. Давайте по порядку.
Мы помогаем найти решения различных ошибок в сервисах и мессенджерах. Читайте про ошибку Zoom 100000502.
Микрофон
Очень часто причина проблемы «почему Алиса меня не слышит на ноутбуке, компьютере, телефоне или станции» кроется именно в микрофоне.
Станция
Яндекс станция слышит запросы благодаря своему встроенному микрофону. Кнопка находится сверху на корпусе станции. Проверьте, не горит ли она красным. Если горит, это значит, что микрофон выключен. Наверное, вы забыли, что на минуту отключили его. Или кто-то из членов вашей семьи. Детей привлекают кнопки, ваш ребёнок мог неосознанно отключить микрофон Станции.
Если значок не горит красным, значит, всё работает. Значит, проблема того, почему колонка Алиса не слышит, в другом. Об этом пишем ниже.
Браузер
Проверьте работоспособность микрофона на ПК – запишите голосовое сообщение в десктопном мессенджере или созвонитесь с кем-нибудь, например, по Зуму. Если не работает, следуйте инструкции ниже.
Телефон
Почему Алиса не слышит меня на телефоне? Здесь полезно проверить две вещи:
Для того, чтобы проверить разрешение на использование микрофона для Яндекс Браузера, сделайте следующее:
Алиса не говорит? Проверьте работоспособность: созвонитесь в каком-нибудь мессенджере, по телефону, попробуйте записать голосовое сообщение. Вариантов проверки может быть много.
Препятствия
Алиса не слышит меня, что делать? Вам нужно знать, что расстояние эффективного распознавания голосового запроса – до семи метров. Помощник не услышит вас, если вы находитесь далеко.
Вашему с Яндекс помощницей разговору также могут мешать стены. Например, если станция стоит в зале, а вы находитесь в кухне, есть вероятность, что бот вас не услышит.
Также есть вероятность, что вы говорите слишком тихо. Яндекс Алиса достаточно чувствительна, но всё-таки попробуйте говорить громче.
Микрофон может быть не только выключен, но и закрыт. Например, если на корпусе станции или на ноутбуке что-то стоит или устройства накрыты чем-либо. Уберите все препятствия.
При обучении Алисы, в неё загружали слова и фразы, произнесённые в разных условиях. Поэтому голосовой помощник способен распознавать вызовы даже среди постороннего шума. Однако всему есть предел. Если шум слишком сильный, Алиса не слышит звук.
Вызов
Голосовая активация Алисы может быть выключена. Давайте проверим это.
Читайте здесь, как устранить ошибку в Zoom 502 bad gateway.
Как вы обращаетесь к виртуальному помощнику? И обращаетесь ли? Здесь может быть решение проблемы почему Алиса не слышит меня на компьютере и других устройствах.
Дело в том, что если вы просто произнесёте просьбу (например, «Включи музыку» ), бот не отреагирует на неё. Как и живой человек, он не поймёт, что вопрос был адресован ему. Как у любого живого человека, у голосовой помощника есть имя, даже два – Алиса и Яндекс. Альтернативное имя боту придумали для нестандартных ситуаций. Например, если человек пользуется и станцией и браузером одновременно. Чтобы не откликались две Алисы. Или если у пользователя в семье есть женщина с таким именем. Имя голосового помощника (активационную фразу) также можно выбрать в настройках. Может быть, вы забыли, что там установлен Яндекс, а не Алиса?