голосовой шлюз для чего нужен
VoIP-шлюз: что это такое и зачем он нужен?
В наших статьях мы уже говорили о специальных IP-телефонах и софтфонах для звонков через интернет. Сегодня вы узнаете, как подключить с помощью VoIP-шлюза уже существующие в компании аналоговые телефоны к IP-сетям.
Часто VoIP-шлюз также называют SIP-шлюзом или голосовым шлюзом, так как именно он кодирует и декодирует голос при передаче через SIP-протокол.
Как работает VoIP-шлюз?
Голосовой шлюз подключается к аналоговому телефону. На входе устройство записывает и преобразует речь абонента в цифровой сигнал. Затем происходит дробление данного сигнала на отдельные пакеты и их передача по SIP-протоколу. На стороне собеседника пакеты с цифровым сигналом декодируются и обратно преобразуются в уже привычную нам речь.
Получается, что главная функция VoIP-шлюза — это запись и преобразование речи абонента в цифровой код. Однако, современные голосовые шлюзы поддерживают и другие опции:
Позвонить с помощью VoIP-шлюза можно как на стационарный и мобильный телефон, так и на софтфон, установленный на компьютере, ноутбуке или смартфоне пользователя.
Зачем компании используют VoIP-шлюзы?
На первый взгляд может показаться, что голосовой шлюз для IP-телефонии выполняет только техническую задачу. На самом деле, данное устройство позволяет компаниям решать ряд бизнес-задач:
Как выбрать VoIP-шлюз?
Подключение аналоговых телефонов к IP-сетям с помощью телефонного шлюза является выгодным для компании решением. Так, например, на нашем сайте цена VoIP-шлюза AudioCodes MediaPack 202 для двух телефонов составляет 5800 рублей. Стоимость устройства зависит от технических характеристик.
Характеристики, на которые стоит обратить внимание, при выборе VoIP-шлюза:
Такие характеристики, как наличие линии PSTN на случай отключения электричества, поддержка технологии Gigabit Ethernet, управление через веб-интерфейс или консольный порт существенно не влияют на работу VoIP-шлюза, но позволяют более грамотно и эффективно настроить коммуникации в компании.
Выбирая VoIP-шлюз, исходите из оптимального для компании соотношения цены, качества исполнения и тех телеком-функций, которые необходимы сотрудникам.
Работаю в Телфин более 5 лет, провожу вебинары, представляю компанию на конференциях, руковожу группой менеджеров по продажам.
Шлюз IP-телефонии
Во многих компаниях для комфортной и экономной внутренней связи, а также для эффективных коммуникаций с клиентами используют IP-телефонию. Применение интернета для голосовой связи в режиме реального времени вывело деловое общение на новый уровень. Поэтому многие, кто еще пользуется традиционной телефонией, задумываются о переходе на облачную телефонию.
Если компания оснащена сетью из аналоговых стационарных телефонов, перейти на облачную связь можно с помощью простого и оптимального решения – подключения существующих аппаратов к VoIP-шлюзам. Поскольку работа с интернет-телефонией выгоднее, чем использование и обслуживание аналоговой, такой шаг приведет к заметному снижению расходов на связь.
Как работает шлюз. Основные функции
Задача голосового шлюза для IP-телефонии – фиксировать и преобразовывать живую речь в цифровой сигнал, который направляется адресату. Превращение голоса в код производится посредством импульсно-кодовой модуляции. На входе образовавшийся цифровой сигнал дробится на отдельные пакеты и передается через протоколы IP-телефонии. На стороне адресата данные пакеты расшифровываются и переводятся в синтезированную речь.
Если в компании подключена виртуальная АТС, то в таком случае шлюз IP-телефонии, помимо своей основной технической функции, помогает при работе с аналоговыми аппаратами использовать преимущества ВАТС, такие как:
переадресация звонка на городской, мобильный или телефон, поддерживающий протокол SIP;
автоперезвон не дозвонившемуся абоненту;
постановка звонка в очередь;
интеграция виртуальной АТС и CRM;
запись и расшифровка разговоров;
голосовое приветствие и меню;
сценарии распределения звонков;
подстановка нужного номера при исходящем звонке;
разметка (тегирование) звонков;
Для обработки интернет-звонков с помощью телефона с подключенным IP-шлюзом даже необязательно иметь под рукой включенный компьютер.
Для чего бизнес переходит на IP-телефонию и покупает VoIP-шлюзы? Основных мотивов несколько:
Нужно снизить затраты на междугородную и международную телефонную связь.
Разветвленному бизнесу лучше объединять все офисы и филиалы в общую телефонную сеть – это становится возможно, даже если они находятся в разных городах и странах. Номера становятся общими для всей компании, и входящий звонок можно перевести в любой офис. Звонки между сотрудниками компании бесплатные.
Подключение IP-телефонии делает возможным использование функций виртуальной АТС – перечисленных выше, а также многих других.
Покупка IP-шлюзов – хороший выбор для организации, имеющей большое количество филиалов в разных регионах. Если вам надоело тратить бюджет на оплату услуг операторов дальней связи, подключите IP-телефонию. Это позволит сократить расходы на корпоративные разговоры и вложить сэкономленные средства, например, в развитие бизнеса.
Если у компании есть удаленные сотрудники, то для них работа с облачной телефонией будет еще удобнее. Для работы в домашних условиях не нужен даже шлюз – достаточно установить на компьютер софтфон.
Варианты подключения
Абонентский шлюз IP телефонии, по сути, выполняет роль коммутатора, с помощью которого аналоговая телекоммуникационная инфраструктура присоединяется к IP-сетям. Связь с различным оборудованием могут поддерживать 3 типа интерфейса:
Аналоговые FXO. Данный интерфейс подключает к IP-сетям офисную АТС.
Аналоговые FXS. Позволяют подключить напрямую 1 или более 1 стационарных телефонов.
Цифровые ISDN PRI/Е1. Осуществляют прямое присоединение к офисной АТС.
Существуют шлюзы, имеющие резервный порт. Если возникнет сбой в процессе передачи данных, сотрудники спокойно продолжат обрабатывать звонки через аналоговую линию.
На выбор конкретного способа подключения VoIP-шлюза влияют следующие факторы:
комплекс задач, которые собирается решить компания с помощью IP-телефонии;
разновидность свободного интерфейса на офисной АТС;
возможности для распределения трафика и др.
Стоит подчеркнуть, что самые прогрессивные компании сегодня отказываются от аналоговых офисных АТС и переходят на АТС виртуальные.
При этом если полный отказ от «железной» АТС на конкретном предприятии является нецелесообразным, можно выбрать компромиссное, «гибридное» решение, позволяющее пользоваться преимуществами облачной телефонии со старой АТС.
Оптимизация процесса передачи сигнала
При передаче сигнала между произнесением речи на одной стороне и ее воспроизведением на другой образуется некоторый интервал. Такой интервал составляет в среднем не более 45 миллисекунд. Причина его возникновения – особенность функционирования буфера накопления сигнала и опозданий алгоритмического и вычислительного характера. Изредка сюда добавляются еще искажения синтезированной речи, которые могут быть обусловлены потерей части кодеков и превышением времени передачи сигнала.
Но это сегодня не является критичной проблемой. Речь можно компрессировать с помощью разных алгоритмов, чтобы сделать процесс обмена сигналом более качественным и сократить протяженность задержек до минимума. Есть и другие способы улучшить качество связи – например, шлюз IP-телефонии может блокировать передачу пауз в диалоге, что позволит сэкономить сетевое время. Такие естественные паузы могут занимать до половины сетевого времени.
Есть определенные количественные показатели, которые провайдеры используют для определения качества передачи данных, чтобы правильно оптимизировать связь. Речь идет о параметре MOS Score (шкала от 1 до 5). По этим данным провайдер оценивает динамику улучшения/ухудшения качества. Еще есть параметры ASR/ABR/ACD, измеряющие относительную загрузку, среднее время использования линий и т.д.
Особенности организации системы
Интерфейсы IP-шлюзов бывают аналоговыми и цифровыми. С первым типом работают в том случае, если в компании используются традиционные телефонные линии и офисная мини-АТС. Шлюз подключается к свободному порту станции, внешней или внутренней линии. При такой схеме одни вызовы будут проходить через шлюз и IP-сети, а другие через мини-АТС непосредственно – маршрут телефонного соединения определяется в ходе настраивания. Могут устанавливаться шлюзы с количеством портов от 1 до 16 – это зависит от особенностей и задач компании. Бывает и еще большее количество портов, но их нужно соотносить с кол-вом свободных линий мини-АТС.
При этом более успешным и продуктивным на сегодняшний день является использование цифрового варианта (ISDN PRI или Е1/Т1).
Какой голосовой шлюз для IP-телефонии купить
Если вы захотите работать с оператором UIS, обратите внимание на страницу с IP-шлюзами в разделе Оборудование. Там вы найдете рекомендуемые нами модели устройств от надежных производителей. Остается совсем немного – определить, какая из них больше всего подойдет вашему бизнесу. Наши менеджеры с удовольствием помогут вам определиться с выбором. Если вы захотите подключить телефонию другим способом, не через шлюз, зайдите в другие разделы каталога, где представлены современные VoIP-телефоны и другое оборудование.
Прежде чем купить современный шлюз для подключения к IP-телефонии, необходимо тщательно изучить его характеристики. Сразу обратите внимание на количество портов – если вам нужно подключить более 1 городского телефона, потребуется купить именно многоканальный шлюз. Еще важно знать заранее, какую производитель установил систему охлаждения, будет ли она правильно функционировать – это нужно, чтобы устройство служило долго и не ломалось из-за перегрева.
Есть и другие немаловажные параметры:
Совместимость со сторонними устройствами VoIP. Нужно заранее узнать, с какими станциями шлюз может взаимодействовать и соответствует ли этот параметр инфраструктуре в вашей компании.
Наличие DSP-процессора, который обеспечивает качество голосовой связи, исключает различные посторонние шумы и эхо.
Не стоит упускать из виду и дополнительные функции VoIP-шлюзов, которые могут повлиять на качество организации телефонной связи на предприятии.
VoIP шлюз
VoIP телефония применяется в организациях для обеспечения взаимодействия сотрудников компании с клиентами и между собой. Такой стандарт обеспечивает качественное, безопасное, недорогое соединение, поэтому все чаще приходит на смену традиционным аналоговым АТС.
Принцип действия
Стандартный голосовой шлюз – это устройство, подключаемое к телефонной сети. Его основная задача – запись голоса и преобразование в цифровой код. В таком виде сигнал передается адресату. Данный принцип работы позволяет снизить нагрузку на канал, сохранить качество звука.
Для шифрования используется принцип импульсно-кодовой модуляции. Процедура включает следующие этапы:
Устройства голосовых шлюзов могут не только передавать голос, но также выполнять различные дополнительные функции. К ним относятся маршрутизация, управление трафиком, анализ данных и т.д.
Функционал VoIP шлюза
Использование такого оборудования обеспечивает качественную и безопасную связь между абонентами, независимо от места их нахождения. Также телефония на основе VoIP интерфейса обладает следующими функциями:
Для совершения и приема звонков могут использоваться традиционные аналоговые телефоны, а также специальные IP-телефоны, смартфоны, планшеты, ноутбуки и ПК.
Плюсы VoIP телефонии
Телефония с использованием VoIP стандарта все чаще приходит на смену традиционным аналоговым телефонным сетям. Такие системы обладают следующими преимуществами:
Особенности использования VoIP шлюзов
Голосовые шлюзы подходят для решения следующих задач:
Характеристики голосовых шлюзов
Производители предлагают оборудование для создания цифровых АТС с разными параметрами. Стоимость шлюза зависит от его характеристик. При выборе стоит принять во внимание такие параметры, как:
VoIP телефония – это стандарт кодирования и передачи человеческой речи при помощи IP протокола. Его достоинства – в высоком качестве связи, возможности использования в любой точке планеты. Для работы системы требуется только стабильное интернет соединение. Применение специальных методов шифрования позволяет обеспечить безопасность передачи данных и предотвратить утечку конфиденциальной информации.
Сделайте свой бизнес эффективнее, переходите на сторону IP-телефонии от New-Tel. Стабильная и надежная связь по выгодным тарифам, возможность подключить любое количество городских номеров и номеров 8800, интеграция с популярными CRM-сервисами, сквозная аналитика, возможность хранить запись телефонных разговоров и многое другое.
Что такое VoIP-шлюз и для чего он нужен
Не секрет, что большинство небольших и крупных предприятий используют для связи внутри компании и с клиентами IP-телефонию, как на базе офисной АТС, так и облачной. Независимо от типа телефонной станции подразумевается возможное использование телефонных аппаратов, а также VoIP-шлюзов. Особый интерес и вопросы вызывает последнее устройство, как его еще называют, голосовой шлюз. Поэтому в данной статье детальнее разберемся, что оно представляет собой, рассмотрим его виды и принцип работы.
Назначение в IP-телефонии
VoIP-шлюзы используются в IP-телефонии для преобразования аналогового сигнала в цифровой и наоборот, другими словами, позволяют общаться посредством аналогового телефона в IP-сети. Преимущественно применяют данные устройства организации использующие телефонные сети общего пользования, но желающие без изменения инфраструктуры и больших расходов подключиться к IP-телефонии. Все еще достаточного много офисных и других коммерческих зданий подключены к ТСОП, поэтому данная технология будет актуальна еще долгое время. Для заметки: как альтернативный вариант голосовым шлюзам, используют платы расширения для офисных АТС, но они обходятся значительно дороже и никоим образом не помогут при подключении к виртуальной АТС.
Принцип работы голосового шлюза
Общий принцип работы устройства выглядит следующим образом. Аналоговый сигнал со стационарного телефона поступает на VoIP-шлюз, преобразовывается в цифровой код, используя принцип импульсно-кодовой модуляции. Затем закодированные данные разбиваются на несколько пакетов и передаются по H.323 или SIP-протоколу в IP-сеть, оттуда на VoIP-шлюз оператора связи, откуда вызов уходит в телефонную сеть, в конечном итоге данные декодируются и преобразуются в человеческую речь. По такой схеме осуществлять звонки с аналогового телефона, подключенного к голосовому шлюзу, можно на сотовые, городские и виртуальные номера (то есть на софтфоны, установленные на смартфоны, планшеты или компьютеры).
Помимо основной функции, передачи голосового трафика через IP-сети, некоторые продвинутые VoIP-шлюзы имеют ряд дополнительных функций. Основные из них:
Голосовые шлюзы могут поддерживать большое количество технологий маршрутизации, среди которых VPN, DHCP, NAT и Bridge.
Виды устройств
VoIP-шлюзы могут обладать различным количеством портов, емкостью линий и отличаться конструкцией (настольные, настенные, стоечные, со встроенным или внешним блоком питания). По типу разъемов устройства можно разделить на три группы.
Цифровые шлюзы предназначены для подключения одной и более цифровых линий ISDN, E1, T1 к виртуальной АТС или в разрыв между городской телефонной сетью и офисной АТС емкостью от 50 линий.
Возможности VoIP-шлюза для бизнеса
Внедрение на предприятии IP-телефонии во многих случаях подразумевает использование голосового шлюза. А это больше возможностей для бизнеса по сравнению с ТСОП. Например, имея в компании несколько стационарных телефонов, и подключив их через голосовой шлюз к виртуальной АТС, можно получить определенные преимущества и возможности.
Более качественную и выгодную связь. Вызовы идут без задержек и помех, меньше вероятности, что можно остаться без связи, ведь для нее нужен лишь доступ в Интернет. Стоимость звонков по междугородним и международным направлениям становится более выгодной, а телефонные разговоры между сотрудниками вовсе бесплатные.
Дополнительные функции. Как говорилось выше, использование VoIP-шлюзов дает больший функционал. В комплексе с облачной АТС компания получает возможность администрировать сеть, собирать статистику звонков, записывать и анализировать разговоры между сотрудниками и клиентами, интегрировать IVR-меню.
Советы по выбору устройства
Если решение о покупке голосового шлюза принято, то при выборе стоит обратить внимание на следующие характеристики.
Количество портов. Простые VoIP-шлюзы используются для подключения одного-двух телефонных аппаратов в небольших офисах или дома. Во всех остальных случаях применяют устройства с большим количеством портов, каналов.
Совместимость. Перед покупкой стоит проверить с каким VoIP-протоколом работает голосовой шлюз конкретной модели. Существующие ограничения лучше уточнить на сайте производителя.
Срок поддержки. При условиях ограниченной производительности голосовых шлюзов и постоянного наращивания мощности новых моделей АТС, желательно узнать о сроках поддержки ПО продукции, в том числе старых моделей.
Характеристики DSP-процессора. От него зависит насколько комфортным будут звонки. В процессе работы может оказаться, что качество звука недостаточно хорошее, есть шумы, а речь передается с задержкой. Поэтому лучше протестировать устройство перед покупкой.
Качество корпуса. Перегрев корпуса может стать причиной плохой работы устройства, поэтому нужно выбирать модели из качественного пластика или металла, а также обращать внимание на наличие решеток для охлаждения.
Дополнительный функционал. Использование различных сервисов способствует повышению эффективности телефонной сети. Стоит учитывать наличие всех необходимых сотрудникам функций. Например, если планируется использование факса, то в технических характеристиках устройства должен быть указан стандарт T.38.
VoIP-шлюз: что это такое и зачем он нужен?
В наших статьях мы уже говорили о специальных IP-телефонах и софтфонах для звонков через интернет. Сегодня вы узнаете, как подключить с помощью VoIP-шлюза уже существующие в компании аналоговые телефоны к IP-сетям.
Часто VoIP-шлюз также называют SIP-шлюзом или голосовым шлюзом, так как именно он кодирует и декодирует голос при передаче через SIP-протокол.
Как работает VoIP-шлюз?
Голосовой шлюз подключается к аналоговому телефону. На входе устройство записывает и преобразует речь абонента в цифровой сигнал. Затем происходит дробление данного сигнала на отдельные пакеты и их передача по SIP-протоколу. На стороне собеседника пакеты с цифровым сигналом декодируются и обратно преобразуются в уже привычную нам речь.
Получается, что главная функция VoIP-шлюза — это запись и преобразование речи абонента в цифровой код. Однако, современные голосовые шлюзы поддерживают и другие опции:
Позвонить с помощью VoIP-шлюза можно как на стационарный и мобильный телефон, так и на софтфон, установленный на компьютере, ноутбуке или смартфоне пользователя.
Зачем компании используют VoIP-шлюзы?
На первый взгляд может показаться, что голосовой шлюз для IP-телефонии выполняет только техническую задачу. На самом деле, данное устройство позволяет компаниям решать ряд бизнес-задач:
Как выбрать VoIP-шлюз?
Подключение аналоговых телефонов к IP-сетям с помощью телефонного шлюза является выгодным для компании решением. Так, например, на нашем сайте цена VoIP-шлюза AudioCodes MediaPack 202 для двух телефонов составляет 5800 рублей. Стоимость устройства зависит от технических характеристик.
Характеристики, на которые стоит обратить внимание, при выборе VoIP-шлюза:
Такие характеристики, как наличие линии PSTN на случай отключения электричества, поддержка технологии Gigabit Ethernet, управление через веб-интерфейс или консольный порт существенно не влияют на работу VoIP-шлюза, но позволяют более грамотно и эффективно настроить коммуникации в компании.
Выбирая VoIP-шлюз, исходите из оптимального для компании соотношения цены, качества исполнения и тех телеком-функций, которые необходимы сотрудникам.