головка торкс е12 чем заменить
Готовимся к лету #2
Всем привет ребята! Продолжаем готовиться к лету, на этот раз на очереди тормоза! И дабы не остаться совсем без тормозов на время притирки — пока что решил поменять только передние диски и соответственно колодки.
Сквозь тернии отзывов, советов, брендов и прочей билиберды мой выбор пал на следующие детальки:
Тормозные диски Alnas Euro Sport 2112 (c канавками и перфорацией)
Тормозные колодки ATE 2108 (со времен восьмерки ни механизмы ни колодки, ни механизмы практически не поменялись)
Плюс к обновкам прикупил еще баллончик черной термостойкой краски да смазку для тормозных механизмов МС-1600
Сам процесс подробно и последовательно описан во всех мурзилках по ремонту наших переднеприводных, устройство там одно и то же. Расскажу лучше о трудностях которые меня поджидали в этом процессе.
Сама эта мини-эпопея с заменой тормозных дисков началась еще осенью, точно не помню в какой день. И тогда меня ждала неудача. Об этом ниже.
Итак, казалось бы, чего такого особо сложного открутить по 6 болтов с каждой стороны? Ан-нет, все таки это оказалось не так просто. Главный сюрприз подкинули мне волшебные звездообразные болты TORX.
У меня дела обстояли так: тормозные поршни прикручены к скобе болтами М12х1,25 c головкой TORX E14. Такую головку я еще нашел. Эта конструкция прикручена в направляющие пальцы стандартными М6 под ключ на 13. А вот сама направляющая к поворотному кулаку прикручена хрен знает чем с хрен его знает какой головкой! Мало того что она оказалась тоже TORX, но еще прикол был в том, что головка E14 на нем болталась, а Е12 не налезала вообще. Когда покупал набор этих звездных головок, Е13 не было в наборе. Ну, подумал, может бывает такая головка Е13, принялся искать. Разумеется нигде не нашел. Потом выяснилось, что таких головок и вовсе не бывает. Но надо же что то делать. Получается что болт есть а головки для него нет и вообще не бывает. Сначала думал срезать все четыре, но потом решение нашлось.
В Яхроме, где покупал машину, через знакомого узнал, что тамошние мастера откручивают их головками Е14. Ладно, пробую. Первый болт подсорвал грани, пробую второй с одной стороны, вторую пока не трогаю. Второй тоже подсорвал. E14 прокручивается уже на обоих болтах. И че делать, блин? Попробовал еще более менее залезла обычная головка на 10, усилия, усилия — грани головки болта поплыли окончательно. Тогда первая попытка на этом закончилась, собрал все обратно, но до этих выходных. Решил, неужели они так просто будут просто лежать в гараже? И вот, те болты побеждены, стоят уже новенькие тормозные диски с новыми колодками…
Так вот, раз уж у меня отпуск, да и по большому счету я почти весь его пробездельничал то надо было хотя бы что то поделать с машиной пока есть свободное время. Уже пытался к тому времени поменять тормозные диски и колодки с ними. Ну что же, сказал — надо делать во что бы то не стало.
Сначала все стандартно: мойка, топим в гараже печку, несколько дней потуг, получаем результат.
После неоднократных попыток замачивать и откручивать газовым ключом те неоткрутившиеся и сорванные болты — придется их срезать. Аккуратно орудуя маленькой болгаркой минут этак 20 я их победил.
Хорошо что в петлях кулаков должны быть части болтов примерно так в 1 — 1,5 см и они торчат из самой направляющей. Их выкрутил газовым ключом, но с приличным усилием. Самое главное выкрутил без особых проблем и прочего геморроя. Это меня сильно обнадежило, т.к. готовился к худшему, т.е. высверливанию дырки, нарезании резьбы и выкручивании остатков болта дедовским шпилечным способом…
Новые болты уже куплены, погнутые направляющие штифты тоже, можно красить и собирать обратно!
Предварительно отчищенные, пескоструенные и обезжиренные скобы и направляющие колодок красим черной термостойкой краской, сушим, ставим на место, попутно смазав направляющие пальцы и не рабочие стороны колодок смазкой МС-1600.
Как открутить торкс без ключа (вернее без специального ключа торкс)?
Получилась такая ситуация, ключа специального под торкс нет, а выкрутить болт надо, купить его тоже негде, что можно придумать вместо торкс определённого размера, может можно изготовить из какого то другого ключа, есть много и шестигранные и другие старые ключи.
Вид шлица торкс представлен в образе звезды с шестью лучами. Существует как внутренний, так и наружный торкс шлиц поэтому методы откручивания без специального ключа несколько отличаются.
Чтобы открутить внутренний шлиц торкс, без специального ключа, можно взять простой шестигранник такого размера, чтобы он не влазил в шлицы торкс, но был близким по размеру.
По сторонам болгаркой сделать небольшие пазы в сторонах шестигранника, то есть придать вид звезды. Так-как точный размер вы всё-равно не сделаете, нужно прорезать пазы не сильно глубоко. Только таким образом чтобы шестигранник мог от удара молотка начать входить в паз болта.
Далее сильнее загоняйте его внутрь таким образом, чтобы он входил под тяжёлыми ударами молотка. Тогда он плотно влезет в болт и никуда оттуда не денется и вы можете сможете спокойно этим шестигранником открутить болт. Но есть вероятность того что шестигранник вы уже не достанете с шлица и придется либо отрезать болт, либо выкидывать всё вместе.
Также есть торкс с наружным шлицом. В этом случае крутить намного сложнее так как ни одна похожая головка не сможет плотно налезть на шлицы. Но сейчас в наборах бывает попадается головки, так называемая сорванная грань, в ней шестигранник неровный, а там где сторона, есть небольшие выпуклости, либо головка имеет форму ромашки.
Вот именно эти головки достаточно неплохо отворачивает болты с наружным торксом. Единственное, что необходимо будет сделать, это сточить край головки примерно на 3-4 мм, так как головка идёт, сам край, с небольшим заходом, именно из-за него может Головка не до конца набиться на шлицы Поэтому лучше всего торец головки сточить.
Головки TORX
Всем доброго времени суток!
Для Лада Калина/гранта, кто ремонтирует и обслуживает авто сам нет необходимости покупать весь набор головок звёздочка TORX.Все Евро-болты где стоят болты звёздочки там достаточно 4 головки на Е8, Е10, Е12, Е14.Это грышка ГРМ на Е8, головка блока Е14, помпа водяная Е8, шаровые опоры Е12, стартер Е 10, подушки двигателя Е12, тормозные супорты Е12 или Е14, датчик АБС Е8, шатуны Е12 передние сиденья на Е10/12, крепление катушка зажигание на 16 клапаных Е8 и ещё в нескольких местах
Лада Калина Универсал 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары
Машины в продаже
Комментарии 26
Все откручивал обычными головками, и менял на номальные подходящие по резьбе болтами. Еще сиденья передние на Е10 стоят
Спасибо за совет по звёздочкам TORX! Как раз выбираю набор инструмента, и получается, что можно пару тысяч сэкономить, взяв набор без этих TORX-ов. А потом докупить отдельно эти 4 головки.
Рад что пригодилось
Также к набору, прикупите хороший твёрдый шестиграник на 5, им откручивается крышка ГРМ(везде по разному, где звёздочка а где шестиграник), также им окручивается(там болтики углублены, нужен обязательно длинный крепкий шестиграник на 5)дроссель, крышка термостата
Я сам уже 3 шестиграника покупал, какие-то они мягкие, грани мнуться
torx на Е11 крепление сидения
Странно, у меня Е 12
Тоже сколько тут видел на сайте комментарии у всех двоякое мнение про крепление сидений, кто то говорит Е11 кто Е12 не поймешь
Возможно и так, завод ставит разные болты, у меня нет головки Е 11, спокойно на 12 открутил сиденье
Это хорошо если при покупке сразу примерить и при необходимости поменять в магазине
А крышка ГРМ разве не шестигранник?У меня она шестигранником откручивается на 5 или 6…
У меня стоит torx на Е8
А крышка ГРМ разве не шестигранник?У меня она шестигранником откручивается на 5 или 6…
У меня 15год под шестигранник на 5, на калине 11 года был под torx
Инструмент лишним не бывает ))) особенно если продумана система его хранения!
Да и если покупать головки целым набором меньше вероятность потерять штучные головки т.к. всегда пустые ячейки на виду и интуитивно руки сами тянутся вернуть каждую головку на свое место.
Был у нас слесарь-старпер с привычкой носить инструмент в ведре литров на 30-ть. Инструментальные ящики не признавал категорически))) Как понадобится ему какой либо ключик маленький, по закону подлости этот ключик будет на дне ведра и чтобы добраться до него надо вытряхивать весь хлам)))
ужасно, я навер такой же как он был в молодости, начинаю уже ключи и другую авто мелочь в маленьком ведерке в авто складывать. К старости наверное как раз на 30-ти литровое ведро накоплю инструмента и деталей. Надо срочно менять свои привычки дурные))))
Помпа еще на восьмиклапаннике Е8. На шестнадцати не знаю.
На заметку (часть I) Ключи TORX и моменты затяжки.
Всем доброго времени!
Все владельцы авто зарубежного производства рано или поздно сталкиваются с проблемой откручивания болтов под не стандартные ключи типа TORX.
По моим наблюдениям такие болты, винты и прочие фиксаторы ставят в те места, куда простому пользователю авто (ЕЗДЮКУ) вообще не стоит залазить. «-Лучше отдать авто в сервис и пускай специалисты лезут туда, да и ключей у меня таких вообще нету. Звездочка какая то. Первый раз вижу!»
Но для всех у кого руки чуть длиннее и прямее «ЕЗДЮКОВ» я и хочу сделать этот пост.
Сам сталкивался с этой проблемой и думаю информация будет для кого то полезной.
Torx (англ. Торкс) — вид шлица резьбовых крепёжных изделий в форме шестилучевой звезды. Зарегистрированный товарный знак фирмы Textron Fastening Systems (ныне Acument Global Technologies). Официальное название, зафиксированное в стандарте ISO 10664 — hexalobular internal (в российском варианте ГОСТ Р ИСО 10664-2007 — углубление звездообразное под ключ для болтов и винтов). Повседневные названия — звезда, звездочка, торкс.
История
Шлиц разработан компанией Textron в 1967 году. Использование призонных болтов и болтов повышенного класса прочности позволяет увеличивать нагрузку на крепеж, соответственно был необходим шлиц, который обеспечивает бо́льший момент затяжки.
Однако нераспространенность инструмента Torx позволяла использовать шлиц также для защиты устройств от самостоятельного ремонта владельцами. Когда инструмент стал популярен, Textron добавила новый вид шлица как антивандальный вариант Torx.
В 1990 году, когда срок действия патента подошёл к концу, Textron разработала новый стандарт Torx Plus —
ещё более надёжный и также имеющий антивандальный вариант.
Обозначается как E. Представляет собой инвертированный Torx — крепеж имеет головку в форме звезды, а инструмент имеет соответствующее углубление. Используется как правило в автомобилях для уменьшения размера головки болта. Антивандальным не бывает. Имеет размеры от E4 до E44. Нумерация размеров не соответствует обычному Torx — например ключ E4 подойдет к бите T20.
Torx Tamper Resistant
(антивандальный) обозначается как TR. В середине шлица имеется штырёк и соответствующее этому штырьку отверстие у отвёртки или ключа. Другие названия — Security Torx, pin-in Torx.
Пятилучевой Torx.
Один из антивандальных вариантов. Встречается под названиями 5-lobe Torx, Brigadier Pentahedron key set, иногда Pentalobe, что неверно, так как Pentalobe
— отдельный шлиц в форме ромашки, используемый в электронике Apple.
Torx Plus.
Улучшенный шлиц со срезанными концами звезды. Обозначается как IP (Internal Plus), имеет размеры от 1IP до 100IP (иногда маркируется как IP1-IP100). С Torx совместим частично — инструмент Torx Plus может работать с крепежом Torx, но не обеспечивает максимального момента. Инструмент Torx не может работать с крепежом Torx Plus.
Torx Plus External.
Внешний вариант Torx Plus. Обозначается как EP (External Plus), имеет размеры от 1EP до 42EP (EP1-EP42). Также имеет мини-варианты от H7EP до H2EP.
Антивандальная версия Torx Plus имееть пять лучей и штырек в центре углубления. В стандарте маркировка не указана, но может встречаться как TS или IPR.
Маркировка и размеры
Ключи и отвёртки имеют маркировку T или TX с номером шлица — 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 15, 20, 25, 27, 30, 40, 45, 50, 55, 60, 70, 80, 90, 100.
Ключи и отвёртки со шлицем Torx Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TR.
У ключей и отвёрток со шлицем Torx Plus сначала указывается номер шлица, а после — вместо T или TX обозначается буквами IP.
Ключи и отвёртки со шлицем Torx Plus Tamper Resistant после основной маркировки дополнительно обозначаются TS.
Размер определяется по окружности описанной по вершинам звездочки инструмента (для версии E — болта).
Приблизительные размеры и моменты затяжки
Размеры внешних шлицов Torx
Использование
Крепёж со шлицем Torx обычно используются в технике: автомобилях, велосипедах, тормозных системах, разнообразных сборных металлических конструкциях, жёстких дисках компьютеров, банкоматах, потребительской электронике и топливной аппаратуре.
Неизвестно, специально это было сделано или нет, но размеры Torx коррелируются с размерами инбусовых ключей и позволяют выкрутить сорванный шестигранный шлиц. При срыве шлица в образованное отверстие забивается инструмент Torx и практически со стопроцентным результатом позволяет выкрутить сорванный болт или винт.
Следует отметить, что при работе с Torx необходимо учитывать следующие особенности:
Инструмент должен входить в крепеж достаточно плотно. Если инструмент болтается в шлице, то скорее всего он подобран неправильно. Особенно это касается не совсем стандартных размеров, например распространенный в автомобилях T47 практически всегда отсутствует в наборах ключей Torx и подбирается как T45.
Инструмент должен входить в шлиц до конца. Учитывая изначально плотную посадку для этого зачастую приходится прибегать к помощи ударного инструмента.
Несоблюдение этих правил зачастую ведёт к разрушению головки болта и как следствие к необоснованной критике Torx.
Я думаю кому то будет полезна эта информация.
Спасибо за внимание и прочтение всех написанных тут букфф!
P.S.: Информация взята с сайта wikipedia.
Для просмотра продолжения, кликните стрелочку ===>>>
Головки torx
Найдено 1000 товаров
Категория
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 140 р.
Цена за ед. товара: 285 р. 340 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 156 р.
Цена за ед. товара: 289 р. 345 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 188 р.
Цена за ед. товара: 297 р. 355 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 156 р.
Цена за ед. товара: 289 р. 345 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 156 р.
Цена за ед. товара: 289 р. 345 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 144 р.
Цена за ед. товара: 286 р. 340 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 144 р.
Цена за ед. товара: 286 р. 340 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 344 р.
Цена за ед. товара: 336 р. 400 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 300 р.
Цена за ед. товара: 325 р. 385 р.
Размер посадки: 1/2 дюйма
Упаковкой выгоднее!
Цена за упаковку 4 шт.: 1 604 р.
Цена за ед. товара: 401 р. 475 р.
Торцевые головки с системой шлица torx изготавливаются из хромованадиевой стали с хромоникелевым покрытием, что продлевает их срок службы. На рабочем конце находится внешний шестигранник, который вставляется в шестигранное отверстие в головке крепежа. Головки с таким шлицем способны передавать высокий крутящий момент от инструмента к крепежу благодаря большой площади контакта шлица с гранями шурупа, самореза, винта. Вот почему торцевые головки torx используются в случаях, когда нужно закручивать крепежные элементы с большим моментом затяжки. На нашем сайте вы можете приобрести наборы головок torx по доступной цене.