голубой щенок о чем мультик
История «Голубого щенка»
Однажды Энтин во время поездки в Латвию попал в какой-то из рижских театров, где посмотрел спектакль, поставленный по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана. Это была детская пьеса о щенке, ставшем изгоем для окружающих. Энтин загорелся идеей создать на основе увиденной сказки собственную историю. Он написал сценарий и отнес его на студию «Экран», где в 1971 появился кукольный мультфильм «Мой голубой щенок». Сегодня мало кто вспомнит эту ленту, да и вообще мало кто знает о ее существовании.
Это был даже не мультфильм в классическом понимании, а кукольный спектакль: в кадре стояла ширма, и персонажи-куклы появлялись из-за нее, а управляли ими кукловоды. Интересно, что в этом спектакле звучали многие песни, ставшие впоследствии популярными благодаря мультфильму, но исполнялись они на другие мелодии, ведь композитором был Б. Троцюк. Как вы уже поняли, успеха этот фильм не имел.
После выхода и определенного провала «Моего голубого щенка», Энтин решил на основе того же сюжета создать рисованный мультфильм-мюзикл. Назывался он теперь просто – «Голубой щенок». Он договорился о сотрудничестве с «модным» композитором Давидом Тухмановым и тот сразу же принялся за работу. Однако худсовет студии «Экран» потребовал найти другого композитора, отказавшись принимать музыку Тухманова. В результате Давид Тухманов использовал мелодии, созданные для «Голубого щенка», в других песнях. В частности, известная мелодия «Как прекрасен этот мир…» изначально должна была быть песней щенка: «Если всеми ты любим, быть неплохо голубым…».
«Иногда песни запрещали по политическим мотивам, иногда вообще непонятно почему. Например, сказку «Голубой щенок» заставили переделывать, а строчку «Люди, собачки и киски – все покупайте сосиски!» категорически потребовали убрать, так как усмотрели в этом намек на развал сельского хозяйства в стране. Переубедить, что это, наоборот, расцвет, когда даже животные позволяют себе сосиски, было невозможно!», – вспоминал Энтин.
Поэт стал раздумывать, кому из композиторов предложить совместную работу, и вспомнил про своего друга Геннадия Гладкова. Это и стало залогом успеха: Гладков создал незабываемую музыку к мультфильму, превратив его в яркий мюзикл. Изначально планировалось, что все роли в мультфильме озвучит популярнейший пародист Виктор Чистяков, который умел создавать образы в разной манере абсолютно разными голосами. Энтин дружил с актером и очень хотел «привести» его в мультипликацию. Но судьба распорядилась иначе: в 1972 году Чистяков погиб в авиакатастрофе, ему было всего 28 лет…
Создателям снова пришлось думать, кто из актеров подойдет для озвучивания фильма. Так появились Алиса Фрейндлих (Щенок), Андрей Миронов (Кот), Михаил Боярский (Пират) и Александр Градский (Рыба-пила, Моряк).
Режиссер Ефим Гамбург придумал для мультфильма интересную и необычную технику: персонажи были нарисованы кляксами и разноцветными пятнами туши. Эти пятна могли «перетекать» одно в другое, меняться, исчезать и неожиданно появляться (растекаться), что создавало небытовую, сказочную картину и помогало персонажам быть подвижными. Гамбург вообще любил экспериментировать с техниками и жанрами в своих мультфильмах: он использовал детские рисунки («Край, в котором ты живешь»), рисовал цветными линиями на черном фоне («Фантик»), карикатуры («Эксперимент») и т. д.
В отношении «Голубого щенка» стиль и техника были выбраны безошибочно: мультфильм так же был ни на что не похож и казался особенным, как и его главный герой. А чтобы персонажи еще и двигались по-особенному, пришлось даже обращаться к специалисту по пластике. Консультантом в этом вопросе стал Андрей Дрознин, который протанцовывал наяву движения Кота или, скажем Рыбы-пилы, а в это время художники спешно фиксировали танец на бумаге. Студенты театральных вузов, учившиеся у Дрознина, уверяют, что в образе Кота (особенно в танце!) невозможно не узнать их любимого преподавателя.
О чем же, собственно рассказывается в сказке? Подобно тому, как ягненок у Крылова виноват уж тем, что волку хочется кушать, главный герой мультфильма виноват лишь тем, что родился не таким, как все: его шерсть имеет красивый ярко-голубой отлив.
С Голубым щенком не хотят дружить и играть соседские псы. А страшный Пират видит в щенке объект обогащения и похищает его. О похищении узнает Добрый моряк и отправляется на помощь щенку, но злая Рыба-пила разрушает его корабль. Пират и его помощник Кот берут Моряка в плен. Но когда бандиты засыпают, Щенок крадет ключ и спасает Моряка. Друзья побеждают злодеев и становятся героями, которых радостно встречают все жители.
Казалось бы, обычная наивная сказка. Но в конце 1990-х в ее отношении возникло множество скандалов и даже известны судебные иски. А все потому, что слово «голубой» получило иное значение, в результате чего многие чиновники стали запрещать постановки сказки и видеть в ней то, чего на самом деле не было.
Но сказка продолжает жить, и любовь маленьких зрителей к ней с годами только возрастает. Доказательством может служить недавняя премьера в Московском театре Табакова, где именно «Голубой щенок» стал первым детским спектаклем репертуаре. Интересен и такой факт: режиссером выступил Никита Владимиров – внук Алисы Фрейндлих, первой «исполнительницы» роли Голубого щенка. К слову, сама Алиса Бруновна присутствовала на премьере в качестве почетного зрителя. Вот такая вот преемственность поколений. Ну а о том, что сказка и сегодня любима детьми, можно судить по реакции зала – малыши хохочут не переставая и активно включаются в игру, которую им предлагают актеры.
История «Голубого щенка»
Однажды Энтин во время поездки в Латвию попал в какой-то из рижских театров, где посмотрел спектакль, поставленный по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана. Это была детская пьеса о щенке, ставшем изгоем для окружающих. Энтин загорелся идеей создать на основе увиденной сказки собственную историю. Он написал сценарий и отнес его на студию «Экран», где в 1971 появился кукольный мультфильм «Мой голубой щенок». Сегодня мало кто вспомнит эту ленту, да и вообще мало кто знает о ее существовании.
Это был даже не мультфильм в классическом понимании, а кукольный спектакль: в кадре стояла ширма, и персонажи-куклы появлялись из-за нее, а управляли ими кукловоды. Интересно, что в этом спектакле звучали многие песни, ставшие впоследствии популярными благодаря мультфильму, но исполнялись они на другие мелодии, ведь композитором был Б. Троцюк. Как вы уже поняли, успеха этот фильм не имел.
После выхода и определенного провала «Моего голубого щенка», Энтин решил на основе того же сюжета создать рисованный мультфильм-мюзикл. Назывался он теперь просто – «Голубой щенок». Он договорился о сотрудничестве с «модным» композитором Давидом Тухмановым и тот сразу же принялся за работу. Однако худсовет студии «Экран» потребовал найти другого композитора, отказавшись принимать музыку Тухманова. В результате Давид Тухманов использовал мелодии, созданные для «Голубого щенка», в других песнях. В частности, известная мелодия «Как прекрасен этот мир…» изначально должна была быть песней щенка: «Если всеми ты любим, быть неплохо голубым…».
«Иногда песни запрещали по политическим мотивам, иногда вообще непонятно почему. Например, сказку «Голубой щенок» заставили переделывать, а строчку «Люди, собачки и киски – все покупайте сосиски!» категорически потребовали убрать, так как усмотрели в этом намек на развал сельского хозяйства в стране. Переубедить, что это, наоборот, расцвет, когда даже животные позволяют себе сосиски, было невозможно!», – вспоминал Энтин.
Поэт стал раздумывать, кому из композиторов предложить совместную работу, и вспомнил про своего друга Геннадия Гладкова. Это и стало залогом успеха: Гладков создал незабываемую музыку к мультфильму, превратив его в яркий мюзикл. Изначально планировалось, что все роли в мультфильме озвучит популярнейший пародист Виктор Чистяков, который умел создавать образы в разной манере абсолютно разными голосами. Энтин дружил с актером и очень хотел «привести» его в мультипликацию. Но судьба распорядилась иначе: в 1972 году Чистяков погиб в авиакатастрофе, ему было всего 28 лет…
Создателям снова пришлось думать, кто из актеров подойдет для озвучивания фильма. Так появились Алиса Фрейндлих (Щенок), Андрей Миронов (Кот), Михаил Боярский (Пират) и Александр Градский (Рыба-пила, Моряк).
Режиссер Ефим Гамбург придумал для мультфильма интересную и необычную технику: персонажи были нарисованы кляксами и разноцветными пятнами туши. Эти пятна могли «перетекать» одно в другое, меняться, исчезать и неожиданно появляться (растекаться), что создавало небытовую, сказочную картину и помогало персонажам быть подвижными. Гамбург вообще любил экспериментировать с техниками и жанрами в своих мультфильмах: он использовал детские рисунки («Край, в котором ты живешь»), рисовал цветными линиями на черном фоне («Фантик»), карикатуры («Эксперимент») и т. д.
В отношении «Голубого щенка» стиль и техника были выбраны безошибочно: мультфильм так же был ни на что не похож и казался особенным, как и его главный герой. А чтобы персонажи еще и двигались по-особенному, пришлось даже обращаться к специалисту по пластике. Консультантом в этом вопросе стал Андрей Дрознин, который протанцовывал наяву движения Кота или, скажем Рыбы-пилы, а в это время художники спешно фиксировали танец на бумаге. Студенты театральных вузов, учившиеся у Дрознина, уверяют, что в образе Кота (особенно в танце!) невозможно не узнать их любимого преподавателя.
О чем же, собственно рассказывается в сказке? Подобно тому, как ягненок у Крылова виноват уж тем, что волку хочется кушать, главный герой мультфильма виноват лишь тем, что родился не таким, как все: его шерсть имеет красивый ярко-голубой отлив.
С Голубым щенком не хотят дружить и играть соседские псы. А страшный Пират видит в щенке объект обогащения и похищает его. О похищении узнает Добрый моряк и отправляется на помощь щенку, но злая Рыба-пила разрушает его корабль. Пират и его помощник Кот берут Моряка в плен. Но когда бандиты засыпают, Щенок крадет ключ и спасает Моряка. Друзья побеждают злодеев и становятся героями, которых радостно встречают все жители.
Казалось бы, обычная наивная сказка. Но в конце 1990-х в ее отношении возникло множество скандалов и даже известны судебные иски. А все потому, что слово «голубой» получило иное значение, в результате чего многие чиновники стали запрещать постановки сказки и видеть в ней то, чего на самом деле не было.
Но сказка продолжает жить, и любовь маленьких зрителей к ней с годами только возрастает. Доказательством может служить недавняя премьера в Московском театре Табакова, где именно «Голубой щенок» стал первым детским спектаклем репертуаре. Интересен и такой факт: режиссером выступил Никита Владимиров – внук Алисы Фрейндлих, первой «исполнительницы» роли Голубого щенка. К слову, сама Алиса Бруновна присутствовала на премьере в качестве почетного зрителя. Вот такая вот преемственность поколений. Ну а о том, что сказка и сегодня любима детьми, можно судить по реакции зала – малыши хохочут не переставая и активно включаются в игру, которую им предлагают актеры.
История «Голубого щенка» (7 фото + 2 видео)
Мультфильм «Голубой щенок» для многих является любимой историей детства. А уж одноименную пластинку студии «Мелодия» советские дети заслушивали до дыр! Никаких дополнительных вторых смыслов эта сказка в то время не рождала, а уж автор инсценировки поэт Юрий Энтин и вовсе признавался, что создавал историю про советского интеллигента, который слегка «не от мира сего».
Однажды Энтин во время поездки в Латвию попал в какой-то из рижских театров, где посмотрел спектакль, поставленный по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана. Это была детская пьеса о щенке, ставшем изгоем для окружающих. Энтин загорелся идеей создать на основе увиденной сказки собственную историю. Он написал сценарий и отнес его на студию «Экран», где в 1971 появился кукольный мультфильм «Мой голубой щенок». Сегодня мало кто вспомнит эту ленту, да и вообще мало кто знает о ее существовании.
Это был даже не мультфильм в классическом понимании, а кукольный спектакль: в кадре стояла ширма, и персонажи-куклы появлялись из-за нее, а управляли ими кукловоды. Интересно, что в этом спектакле звучали многие песни, ставшие впоследствии популярными благодаря мультфильму, но исполнялись они на другие мелодии, ведь композитором был Б. Троцюк. Как вы уже поняли, успеха этот фильм не имел.
После выхода и определенного провала «Моего голубого щенка», Энтин решил на основе того же сюжета создать рисованный мультфильм-мюзикл. Назывался он теперь просто – «Голубой щенок». Он договорился о сотрудничестве с «модным» композитором Давидом Тухмановым и тот сразу же принялся за работу. Однако худсовет студии «Экран» потребовал найти другого композитора, отказавшись принимать музыку Тухманова. В результате Давид Тухманов использовал мелодии, созданные для «Голубого щенка», в других песнях. В частности, известная мелодия «Как прекрасен этот мир…» изначально должна была быть песней щенка: «Если всеми ты любим, быть неплохо голубым…».
«Иногда песни запрещали по политическим мотивам, иногда вообще непонятно почему. Например, сказку «Голубой щенок» заставили переделывать, а строчку «Люди, собачки и киски – все покупайте сосиски!» категорически потребовали убрать, так как усмотрели в этом намек на развал сельского хозяйства в стране. Переубедить, что это, наоборот, расцвет, когда даже животные позволяют себе сосиски, было невозможно!», – вспоминал Энтин.
Поэт стал раздумывать, кому из композиторов предложить совместную работу, и вспомнил про своего друга Геннадия Гладкова. Это и стало залогом успеха: Гладков создал незабываемую музыку к мультфильму, превратив его в яркий мюзикл. Изначально планировалось, что все роли в мультфильме озвучит популярнейший пародист Виктор Чистяков, который умел создавать образы в разной манере абсолютно разными голосами. Энтин дружил с актером и очень хотел «привести» его в мультипликацию. Но судьба распорядилась иначе: в 1972 году Чистяков погиб в авиакатастрофе, ему было всего 28 лет…
Создателям снова пришлось думать, кто из актеров подойдет для озвучивания фильма. Так появились Алиса Фрейндлих (Щенок), Андрей Миронов (Кот), Михаил Боярский (Пират) и Александр Градский (Рыба-пила, Моряк).
Режиссер Ефим Гамбург придумал для мультфильма интересную и необычную технику: персонажи были нарисованы кляксами и разноцветными пятнами туши. Эти пятна могли «перетекать» одно в другое, меняться, исчезать и неожиданно появляться (растекаться), что создавало небытовую, сказочную картину и помогало персонажам быть подвижными. Гамбург вообще любил экспериментировать с техниками и жанрами в своих мультфильмах: он использовал детские рисунки («Край, в котором ты живешь»), рисовал цветными линиями на черном фоне («Фантик»), карикатуры («Эксперимент») и т. д.
В отношении «Голубого щенка» стиль и техника были выбраны безошибочно: мультфильм так же был ни на что не похож и казался особенным, как и его главный герой. А чтобы персонажи еще и двигались по-особенному, пришлось даже обращаться к специалисту по пластике. Консультантом в этом вопросе стал Андрей Дрознин, который протанцовывал наяву движения Кота или, скажем Рыбы-пилы, а в это время художники спешно фиксировали танец на бумаге. Студенты театральных вузов, учившиеся у Дрознина, уверяют, что в образе Кота (особенно в танце!) невозможно не узнать их любимого преподавателя.
О чем же, собственно рассказывается в сказке? Подобно тому, как ягненок у Крылова виноват уж тем, что волку хочется кушать, главный герой мультфильма виноват лишь тем, что родился не таким, как все: его шерсть имеет красивый ярко-голубой отлив.
С Голубым щенком не хотят дружить и играть соседские псы. А страшный Пират видит в щенке объект обогащения и похищает его. О похищении узнает Добрый моряк и отправляется на помощь щенку, но злая Рыба-пила разрушает его корабль. Пират и его помощник Кот берут Моряка в плен. Но когда бандиты засыпают, Щенок крадет ключ и спасает Моряка. Друзья побеждают злодеев и становятся героями, которых радостно встречают все жители.
Как я посмотрел мультфильм «Голубой щенок»
«…Hеужели из-за МАСТИ
Мне не будет в жизни счастья?
Я обижен злой судьбой.
Ах, зачем я ГОЛУБОЙ?
Отыскать хочу я друга,
Hо пока одну лишь ругань
Слышу всюду за собой.
Ах, зачем я голубой?
Мне нигде приюта нету.
Я один бреду по свету,
А мечтал гулять гурьбой… (это намёк на гей-парады?!)
Ах, зачем я ГОЛУБОЙ. ».
Ему отвечают собаки, населяющие остров:
Весь от носа до хвоста
Не бывало до сих пор
Ты позоришь целый двор
Ты – бесспорный брак!
Не хотим играть с тобой. » Вот такие вот гомофобные собаки-барабаки проживают на острове…
А какой корабль у него…. Прям под стать розовому моряку. Да и Голубому щенку наверняка понравиться.
Но в конце мультика всё замечательно, моряк спасает щенка и они вместе уплывают, при этом Голубой щенок поёт следующую песенку:
«…Что еще для счастья надо?
Если друг надежный рядом.
Если всеми ты любим,
Быть неплохо ГОЛУБЫМ. »
Голубой щенок
Голубой Щенок — мультипликационный фильм, музыкальная сказка режиссёра Ефима Гамбурга по мотивам сказки венгерского писателя Дюлы Урбана.
Содержание
Сюжет [ править ]
Щенок, который загадочным образом родился голубой масти, отвергнут всеми. Никто не хочет играть с ним или дружить, даже серые собаки — все чураются необычного существа. Поблизости промышляет Чёрный Кот, ловкач и обманщик. Неожиданно на остров нападает Злой Пират, который обожает делать злые делишки. С помощью Чёрного Кота он похищает Голубого Щенка.
По морю плывёт Добрый Моряк, он привык помогать другим и творить добро. Чёрный Кот и тут успел: он рассказал Доброму Моряку о похищении. Моряк бросается в погоню. Злой Пират пытается скрыться, но это у него не получается. Тогда он запускает заводную Рыбу-пилу, которая пилит мачту на корабле моряка. Корабль тонет, а Кот перепрыгивает к Пирату и обвиняет Моряка, говоря: «он хотел вас ограбить, отнять добычу». Пират запускает Кота в море, и тот ловит Моряка. Скованный цепью, он пленён вместе с Голубым Щенком.
Пират и Кот в это время устраивают веселье, воспевая свою «дружбу». Из-за Кота Пират выпивает много вина и засыпает. Кот, решая, что ему ничего больше не грозит, спокойно ложится спать.
Щенок крадёт у Пирата ключик, чтобы завести Рыбу-пилу. Ему это удаётся, и он освобождает Моряка. Цепью они связывают Пирата, но тот просыпается. Встревоженный и слегка испугавшийся Кот прыгает в море и сбегает, а добрый Моряк вступает в схватку с Пиратом. Победившие Моряк и Щенок возвращаются на остров героями. Теперь никто не пытается отворачиваться от Щенка, героя и победителя. Но главное — теперь у него есть настоящий друг. Не страшно быть другим, если есть друзья и окружающие уважают и любят.
Создатели [ править ]
История создания и художественные особенности [ править ]
Использованный метод рисования — цветные пятна туши — придаёт героям необычайную пластичность. Например, хитрец Чёрный Кот исчезает перед собеседником, чтобы тут же появиться за его спиной. А слишком злобный Пират может, надуваясь своей злостью, запросто превратиться в грозовую тучу.
Звёздный состав актёров, озвучивавших мультфильм, превращает сказку в яркий мюзикл. Цитаты из песен героев нашли дорогу и в обиходную речь: «надо жить умеючи», «голубой-голубой, не хотим играть с тобой», «что бы такого сделать плохого?».
Публикации [ править ]
С момента своего создания сказка неоднократно издавалась фирмой «Мелодия» на детских грампластинках, транслировалась по центральным каналам телевидения. После распространения бытовой видеозаписи была включена в сборники мультфильмов. Звуковая дорожка, включающая не только песни из мультфильма, но и прозаические вставки, пересказывающие сюжет, была выпущена фирмой «Мелодия» на грампластинке, а позже и на CD. Отдельные песни часто включаются в аудиосборники для детей.
В конце 90-х годов сказка возродилась на театральной сцене: по её мотивам поставлены спектакли в Санкт-Петербургском театре марионеток, в Московском камерном музыкальном театре кукол «На Петровских линиях», мюзикл в одном из красноярских ночных клубов.
Выпущены компьютерные игры «День рождения Голубого щенка» (компания «Фаргус»), «Картинная галерея Голубого щенка» (компания «Русский проект»), игрушки для детей с названием сказки.
Критика [ править ]
Издание на видео [ править ]
В России до середины 1990-х Studio PRO Video производило выпуск мультфильма на VHS в сборнике лучших советских мультфильмов. В 1994 году мультфильм выпущен на VHS студией «Союз видео». Производился в системе PAL.