гомер илиада чем понравилось произведение

Отзывы на книгу « Илиада »

Первый исторический блокбастер

Ну хорошо. Наверное, каждый должен знать содержание Илиады и Одиссеи, там, все-таки боги, Ахиллес. всякое такое. И, наверное, каждый должен прочесть эту книгу.

Но вот лично мне кажется, что Илиаду точно не надо читать. Наверное, кто-то считает Гомера хорошим летописцем и даже серьезно в это верит, но вот я отказываюсь поверить в то, как он все двадцать четыре песни бегал по полю сражения и узнавал имя, жизненную драму, материал доспехов каждого воина (и данайца и троянина) и самое главное, куда каждый был ранен и убит: в сосец, под сосцом, рядом с сосцом, между сосцов, в лобковую кость, в пузырь, рядом с пузырем и т д. Так же он записывал в свой летописнический блокнотик насколько красиво у убитых и раненых расплескался мозг и как сильно они кричали, и как по ним потом плакали их родственники.

Итог: просто сражение на 400 страниц с истериками богов и без развития сюжета.

В Одиссее, конечно, не так все тухло, там повеселее. Там уже всякие монстры и циклопы, и с ними надо сражаться. То есть, в Илиаде боги играли в шутер, а в Одиссее уже больше рпг. Вторая половина книги полностью посвящена тому, как Одиссей разгоняет шайку пьяных обрыганов у себя дома. В конце он победил и они с женой занимаются сексом.

Все это с перебивками на флэшбэки: Ахиллес, как оказалось, умер в троянскую войну, но, видимо, дамам, читающим Гомеровы сказки, он уж очень был по душе (Брэд Питт, как никак), поэтому он решил его воскресиить в нескольких флэшбэках (Гомер, к сожалению, не Артур Конан Дойл, героев пермонентно не мог воскрешать).

Вот, в общем то и все. Очень советую краткий пересказ.

Скорее всего речь идет об играх недалекого будущего. Играх в которых для усиления реалистичности функционал ботов дополнят независимым сознанием. Условный Одиссей, типичный бот, будет мыслить, страдать, совершать поступки. А какой-нибудь 13 летний подросток под ником «Посейдон» войдя в свой аккаунт будет над ним издеваться, активировав за сэкономленные на школьном завтраке деньги опцию «Ураган».

С какой стороны этой истории находимся мы с вами? Играя в стратегию нам нужно попробовать поговорить с ботами? Или мы и есть эти боты и нам надо попробовать установить контакт с игроками?

Ну и немного об «Одиссее»

Источник

Илиада

Эта и ещё 2 книги за 299 ₽

С этой книгой читают

Отзывы 11

Пою героям песнь я.

Книга эта – мой диплом на факультете теологии и мировых культур. Илиада как основа в понимании войны и мира, любви и предательства, героизма и трусости. Классическая песнь Эллады. Помните, как у Мандельштама: «Бессоница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины…». Благодаря Илиаде я поняла, что герой – это не отчаянный рубаха-парень, который смело идет в бой и дает отпор любому, теряя разум от свободы убивать или спасать. Герой – это самый несвободный человек (он полностью зависим от общины, народа), потому что он меняет свою жизнь на чужое счастье, следуя только судьбе, а скорее Ананке-неотвратимости. Гомер убедит вас и в том, что у войны прекрасное женское лицо (нет, нет, лицо это, конечно, не Елена). Здесь вообще много культурных кодов, в которых нуждается наше мышление. Они как своеобразные ключи к пониманию древности, да и современности. А еще – это чудный тренажер для оратора, читайте вслух и да пребудет с вами сила.

Книга эта – мой диплом на факультете теологии и мировых культур. Илиада как основа в понимании войны и мира, любви и предательства, героизма и трусости. Классическая песнь Эллады. Помните, как у Мандельштама: «Бессоница, Гомер, тугие паруса. Я список кораблей прочел до середины…». Благодаря Илиаде я поняла, что герой – это не отчаянный рубаха-парень, который смело идет в бой и дает отпор любому, теряя разум от свободы убивать или спасать. Герой – это самый несвободный человек (он полностью зависим от общины, народа), потому что он меняет свою жизнь на чужое счастье, следуя только судьбе, а скорее Ананке-неотвратимости. Гомер убедит вас и в том, что у войны прекрасное женское лицо (нет, нет, лицо это, конечно, не Елена). Здесь вообще много культурных кодов, в которых нуждается наше мышление. Они как своеобразные ключи к пониманию древности, да и современности. А еще – это чудный тренажер для оратора, читайте вслух и да пребудет с вами сила.

гомер илиада чем понравилось произведение. Смотреть фото гомер илиада чем понравилось произведение. Смотреть картинку гомер илиада чем понравилось произведение. Картинка про гомер илиада чем понравилось произведение. Фото гомер илиада чем понравилось произведение

Не прочтя Илиаду ни один человек не может назвать себя культурным европейцем

Есть произведения хорошие и плохие, великие и бездарные. Их можно читать или нет. Рекомендовать или игнорировать. Но есть и такие, которые лежат фундаментом в основании европейской культуры и цивилизации. Без них невозможно понять произведения последователей и потомков. Одним из таких произведений является Илиада. Война за прекрасную Елену, за поруганную честь. История человеческих страстей, благородных позывов и трусости, боевого братства, любви и отчаяния. В этом произведении есть, наверное, все оттенки страстей и переживаний.В картину мира причудливо вплетаются козни олимпийских богов, их переживания, ревность, злость. Отношения поколения Героев и их прародителей – богов-олимпийцев причудливой мозаикой расцвечивают реальную историческую канву этого великого произведения древности.

Но, главное, не прочтя ее, Вы не сможете понять множества аллегорий, сравнений, которые будут встречаться Вм в произведениях европейских авторов последующих веков. Вы не сможете понять глубину трагедии, радость триумфа, глубину подвига, которую показывают живописные полотна великих живописцев.

Источник

Отзывы на книгу « Илиада »

Очень краткое изложение «Илиады» для чётких пацанчиков и девах, не желающих тратить время на прочтение и любящих комедии абсурда.

Множество великих государств расцвело и обратилось в прах с тех пор, как гомеровская «Илиада» была исполнена в первый раз, но слова «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына» по-прежнему заставляют затаить дыхание. Монументальное произведение, состоящее из двадцати четырёх песен, или из пятнадцати тысяч семисот стихов – истинное сокровище Трои, только вместо рубинов и изумрудов сверкают смыслы и образы.

Взглянув на текст поэмы, можно вспомнить Бродского: “Поэзия – это высшая форма существования языка”. «Илиада» в блестящем переводе Николая Ивановича Гнедича доказывает это со всей очевидностью. “И над морем заря расстилается ризой златистой” – как вам? А “немолчношумящее море”? Я нигде не видела настолько красивых, архаично звучащих эпитетов. Ритм гекзаметра, стихотворного размера, выбранного Гнедичем, вводит в транс не хуже струящейся музыкальности греческого оригинала – первоначально поэма предназначалась не для чтения, а для услады слуха.

Магическое, звучащее слово меняло реальность под переливы кифары. В древней Греции странствующие сказители назывались аэдами. Одним из них был и Гомер – таинственный слепец, обладавший особым видением. Именно с Гомера началось утверждение символической фигуры автора. Сказитель погружен в мир памяти и слова, лишь ему под силу достать из тьмы веков имена давно забытых героев и придать им золотой ореол славы, который сродни бессмертию.

Для Гомера его персонажи не были современниками. Он вполне резонно считал, что слушатели уже знают, кто из Афродиты, Геры и Афины на свете всех милее, а также сколько раз похищали бедняжку Елену. Поэтому он забрасывал слушателей в самую гущу битвы – точнее, в самую середину осады Трои, также известной как Илион (отсюда и название поэмы). Читателю из двадцать первого века придётся либо проштудировать Куна, либо держать интернет под рукой. Незнакомых имён может быть много, но в этом есть красота и значение.

Любого современного автора отлучили бы от издательства, если бы он сделал то же, что Гомер: в самом начале поэмы, во второй песни он выдаёт детальный список одной тысячи ста восьмидесяти шести кораблей ахейцев. Отдельные поэты серебряного века даже пытались побороть бессонницу с помощью гомеровского каталога, видимо, считая корабли вместо овец. Однако, это не помогло, так как перечень кораблей – одна из точек сгущения смысла.

У Гомера красива даже война. Искусство убивать, умение умирать. Да, мудрый аэд признаёт, что это горе и бедствие для всех, но фатум неотвратим: мойры отмерят долю всем, от всесильного олимпийца до простого гребца. Боги у Гомера очень человечны в своих страстях и тоже подчинены власти судьбы. Если не принять то, что предначертано, то жизнь становится ничтожной: увиливание недостойно человека. Лишь тот достоин славы, кто бесстрашно встречает взгляд судьбы.

Ещё один образ, аккумулирующий в себе главную идею «Илиады», это описание щита Ахилла. Первый в истории литературы экфрасис, то есть, словесное описание предмета искусства, показывает амбициозный замысел бога-кузнеца Гефеста: щит вмещает всё небо, землю, звёзды и луну, а также много сценок из сельской и городской жизни. Мир и вражда являются гранями одного и того же: идиллическое описание пашни следует за военными событиями, а свадьба соседствует с тяжбой.

Сцена, в которой гнев Ахилла наконец-то стихает, тоже потрясает глубокой трагичностью. Будто воочию видеть, как убелённый сединами царь Трои целует руки, убившие его сыновей, как отчаянная мольба пробивает защиту неуязвимого Ахилла лучше всякой стрелы – это испытание для эмоционального читателя, на которое, тем не менее, стоит отважиться. Покорение поэмы в целом требует определённого мужества: произведение древней эпохи обладает непростым темпом и является частью богатого культурного наследия. Но если вы до сих пор думаете, что «Илиада» – это далеко, незнакомо и вообще не про вас, вы ошибаетесь.

В десятой песни, помимо всего прочего, описывается лагерь греков у стен Трои. Тысяча костров пылает в ночи и словно отражается в россыпи звёзд на тёмном небе. Мир целостен и прекрасен. Мрак космоса скрывает разницу между разожжённым воинами костром и холодным сиянием небесного светила. Если вы когда-то любовались ночным небом, держа в руках свечу, фонарик или даже телефон, знайте: в тот момент вы были одинокой звездой, которая летела сквозь время и пространство на огни ахейского лагеря.

Источник

«Илиада» — читательский дневник по поэме Гомера

гомер илиада чем понравилось произведение. Смотреть фото гомер илиада чем понравилось произведение. Смотреть картинку гомер илиада чем понравилось произведение. Картинка про гомер илиада чем понравилось произведение. Фото гомер илиада чем понравилось произведение

«Илиада» — древнегреческая эпическая поэма, автором считают Гомера. Наиболее вероятное время создания — середина — 2-я половина VIII века до н. э Поэма была впервые напечатана в Флоренции в 1488 году.

Описание книги для читательского дневника

Автор: Гомер
Название произведения: «Илиада»
Жанр: эпическая поэма
Год написания: VIII в. до н. э.
Издательство: Азбука
Год издания: 2014

Главные герои и их краткая характеристика

Агамемнон – царь Микен, повелитель ахейцев.
Ахиллес – отважный герой, полубог-получеловек, сражавшийся на стороне ахейцев.
Гектор – сын троянского царя Приама, бесстрашный воин.
Патрокл – лучший друг Ахиллеса, погибший от руки Гектора.
Приам – правитель Трои.
Зевс – великий бог Олимпа, который следил за ходом войны, и иногда принимал в ней участие.

Время и место действия

Действие поэмы происходит в Древней Греции, во время Троянской войны, происходившей на рубеже XIII-XII вв. до н. э.

Краткое содержание и сюжет

Минул десятый год осады Трои. Войне между троянцами и ахейцами не было видно ни конца, ни края – греки настойчиво осаждали главную городскую стену, в то время как жители Трои уверенно держали осаду. Примечательно, что войну вели не только простые смертные, но и олимпийские боги, которые бесцеремонно вмешивались в ход великого противостояния.

В плен к ахейцам попала дочь троянского жреца, служителя бога Аполлона. Он обратился к ахейскому царю Агамемнону с просьбу освободить Хрисеиду, но в ответ получил лишь грубый отказ. Тогда жрец принялся неистово молить Аполлона об отмщении, и бог наслал на ахейское войско страшный мор.

Потеряв своих самых сильных и отважных воинов, ахейцы собрали совет, на котором герой Ахилл стал укорять Агамемнона в том, что все беды в их стане случились по его вине. Он также напомнил, что это именно царь втянул в их эту изнурительную войну. Агамемнону ничего не оставалось, как вернуть Хрисеиду безутешному отцу. В отместку царь забрал у Ахилла его любимую рабыню. Разгневанный герой обратился за помощью к матери, богине Фетиде. Та, в свою очередь, стала умолять Зевса насылать неудачи на ахейцев до тех пор, пока Ахилл не получит обратно свою любимую наложницу.

В последующих сражениях Ахилл не принимал участия, и троянцы вздохнули с облегчением. Узнав, что противник остался без своего непобедимого воина, троянцы принялись с удвоенной силой громить ахейскую армию. От сокрушительного поражения ахейцев спасла богиня Гера, которая отвлекла внимание Зевса от войны.

Заменить Ахилла в сражениях решил его лучший друг Патрокл. Надев доспехи Ахилла, он отправился в самую гущу сражения, и одним своим видом до смерти напугал троянцев. Но вскоре обман раскрылся, и Патрокл был убит Гектором, сыном царя Трои.

Узнав о гибели друга, Ахилл вернулся на поле брани, чтобы отомстить Гектору. Зевс, наблюдавший за ними, в этот раз решил не вмешиваться – пусть свершиться то, что предначертано судьбой. Неуязвимому Ахиллу с легкостью удалось победить противника. Однако злость его никак не утихала. Чтобы еще больше унизить уже поверженного Гектора, герой привязал его тело к лошади, и каждый день волочил истерзанный труп вокруг могилы Патрокла.

К ахейцам пробрался Приам – царь Трои. Благодаря покровительству богов ему удалось уговорить Ахилла отдать тело Гектора. Ахилл согласился, и его мятущаяся душа успокоилась. Приам между тем привез тело Гектора домой, где троянцы воздали ему должные почести, а близкие родственники оплакали усопшего и погребли его по всем правилам.

Очень краткое содержание для читательского дневника

В ходе многолетней Троянской войны наступает перелом, когда герой Ахиллес отказывается выступать на стороне греков. Узнав о смерти лучшего друга, он возвращается на поле брани и сокрушает армию Трои.

План пересказа

Основная мысль

Память о великих героях и их подвигах должна жить вечно в памяти людей.

Чему учит

Произведение учит нас быть храбрыми и мужественными, верными родине и друзьям, а также тому, что не надо поддаваться мелким страстям, которые могут погубить близких нам людей.

Отзыв и что понравилось

Мне очень понравилась поэма своей реалистичностью: настоящей войной, дружбой, любовью, преданностью и стойкостью. Этот эпос просто не может оставить читателя равнодушным. Сюжет крайне интригующий и захватывающий. «Илиада» Гомера вобрала в себя дух того времени.

Вывод и мое мнение

Мужество, отвага, любовь к Родине — вот что отличает настоящих героев. Преданность очень важна для победы. Потеряв друга, Ахилл из чувства мести смог отбить нападение. В то же время сделанное зло делает осадок в душе человека. Не важно делает он это во имя войны, или по другим причинам.

Понравившиеся цитаты из текста

«…Кончи раздор, Ахиллес! Если хочешь, то гнев свой довольствуй, Злыми словами разя, но рукою меча не касайся. »
«…Как мой ни пламенен гнев, но покорность полезнее будет: Тот, кто покорен богам, и от них много милости видит…»
«…Что невозможно познать, никогда и никто не познает. »
«…Тягостно дело войны, каждый в дом свой вернуться желает…»
«…Сила и слабых мужей не ничтожна, когда они вместе…»

Словарь новых и незнакомых слов

Жрец – языческий священнослужитель.
Скипетр – древнейший символ власти, жезл с драгоценными камнями и резьбой.
Пучина – море, морская бездна.
Корысть – жадность к деньгам, материальному богатству; страсть к наживе, личной выгоде.
Выкуп – плата деньгами или имуществом за освобождение пленника.
Обет – обязательство, добровольно налагаемое на себя человеком.

Источник

Анализ поэмы «Илиада» (Гомер)

«Илиада» — одна из первых эпических поэм в истории литературы. Это полноценное художественное произведение, написанное, как утверждают литературоведы, древнегреческим поэтом Гомером. Гомеровский вопрос является практически основным в античной литературе. Его суть состоит в том, что доподлинно неизвестно, сам ли Гомер написал эпические масштабные произведения или он собрал народные сказания, объединив их в книги «Илиада» и «Одиссея».

История создания

Как создавались эти поэмы с уверенностью — не сможет сказать никто. Но считается, что «Илиада» была написана приблизительно в 8-9 вв. до н.э. А в её основу легли предания крито-микенской эпохи. Ученые не могут даже доказать, что Гомер — это не вымышленное лицо. О его жизни известно очень мало. Слепой поэт, который скитался почти всю жизнь, едва ли мог написать произведения такого масштаба. Кроме того, кажется странным, что книги Гомера намного превосходят по художественной ценности многие другие творения того периода. Вполне возможно, знаменитые поэмы кто-то дописал или отредактировал. На это указывает и другое обстоятельство: есть немало фрагментов, которые не связаны с основной темой и отличаются по стилистике, и складывается ощущение, что их добавили позднее.

В «Илиаде» со­че­та­ют­ся раз­ви­тая сис­те­ма по­этических фор­мул, ти­пич­ная для им­про­ви­зационной фольк­лор­ной по­эзии, и слож­ная ком­по­зи­ция, ха­рак­тер­ная для фик­си­ро­ван­ных литературных тек­стов.

Поэмы написаны одним древнегреческим размером – гекзаметром, но «Илиада» имеет больший объем, чем «Одиссея» — 15 700 стихов, а главы формируются в соответствии с греческим алфавитом. Позднее она была поделена на 24 песни филологом из Александрии.

В ос­но­ве по­эмы — пре­да­ние о Тро­ян­ской вой­не; её название про­ис­хо­дит от вто­ро­го на­име­но­ва­ния Трои — Или­он. Со­бы­тия «Илиады» ох­ва­ты­ва­ют 51 день по­след­не­го го­да оса­ды Трои гре­ка­ми.

Интересно, что от­кры­тия Г. Шли­ма­на, а так­же по­сле­дую­щие рас­коп­ки по­се­ле­ний кри­то-ми­кен­ской куль­ту­ры подтвердили историческую достоверность описанных Гомером событий. Однако в литературном преломлении они все-таки получили другой размах и иное толкование. В центре повествования — конфликт воина Ахилла со своей судьбой, а ведь этот герой произошел из мифов Древней Греции, а потому наделен мистической силой.

Стоит отметить, что основа поэмы действительно относится к древности, о чем свидетельствуют многочисленные упоминания произведения в летописях, философских трактатах и других древних источников. «Илиаду» комментировал сам Аристотель.

Жанр, направление

По жанровой стилистике «Илиада» относится к эпической поэме. В основу положен исторический сюжет, объем и количество героев указывают на эпический размах произведения.

Неподготовленному читателю бывает сложно разобраться в хронологической последовательности, так как стиль у автора имеет специфические особенности. Мы понимаем, где происходят события и в какое время, но уникальность состоит в том, что действия словно нанизываются друг на друга, и поначалу непросто разобраться в последовательности истории. Действия происходят в разных местах и даже в разных мирах, однако автор описывает их в определенной последовательности, что позволяет объединить их в одно целое.

Композиция и конфликт

Действия в поэме можно разделить на два плана:

Причина войны разбросала по разным сторонам как людей, так и богов, но между последними наблюдается больше споров и пререканий. Суть самой композиции состоит в том, что читателю показывается смена земной жизни на божественную, которые в конце произведения сливаются в одну сюжетную линию.

Многие исследователи ус­мат­ри­ва­ют в «Илиаде» цен­траль­но-сим­мет­рич­ную ком­по­зи­цию, сви­де­тель­ст­вую­щую о еди­ном ав­тор­ст­ве и эс­те­тической це­ло­ст­но­сти по­эмы. Так, эпи­зод в на­ча­ле 1-й книги (ста­рец Хрис при­хо­дит в ахей­ский ла­герь, что­бы вы­зво­лить из пле­на дочь) со­от­вет­ст­ву­ет эпи­зо­ду в кон­це 24-й книги (пре­ста­ре­лый При­ам при­хо­дит ту­да же за те­лом сы­на).

Особенность композиционного строя заключается также в том, что в поэме сочетаются разные темпы повествования. Плавное «эпическое раздолье» сменяется быстрым темпом рассказа, также отмечаются гармонично вписанные в сюжет речи и диалоги персонажей. Крайнюю медлительность можно встретить при длинном перечислении кораблей («каталог кораблей»), а также греческих предводителей и племён.

Ещё одним важным моментом является то, что автор впервые использует такой литературный приём, как сравнительная характеристика. Он добавляет к именам героев образность, например, Агамемнон величавый, Одиссей многоумный, Елена Прекрасная и т.д.

Вершителями основополагающего конфликта произведения являются Ахилл и Агамемнон. В лагере ахейцев наступают тяжёлые времена: нарушается гармония человеческой жизни. Их перестают привлекать военные действия и сама суть героизма. Ахейцы мечтают о спокойной, мирной жизни.

Смысл названия поэмы

Троянская война была одной из самых масштабных войн в древнем мире. Предположительная информация о ней дошла до наших дней благодаря Гомеру и его произведению «Илиада».

Так как в Древней Греции Троя носила название Илион, то и автор дал имя своей поэме в честь этого города. Правда лишь с небольшим изменением: к Илио было присоединено дополнение ад, которое в переводе с древнегреческого языка означает «невидимый мир».

Суть: о чём поэма?

В произведении идёт речь о Троянской войне. Начало данного противоборства закладывается во время свадьбы Пелея и Фетиды – родителей Ахилла. Здесь происходит спор между Герой, Афродитой и Афиной за звание прекраснейшей из богинь. Они просят царевича Трои Париса (самого красивого юношу на Земле) решить конфликт. Выбор его пал на Афродиту, так как она пообещала ему в жёны самую красивую и замечательную девушку, живущую на свете. В этот момент богини Гера и Афина становятся злейшими противниками Трои.

Поводом к войне как раз и оказалась прекраснейшая из женщин – Елена. Её похитил Парис, который находился в гостях у её законного супруга Менелая. Дабы вернуть свою любимую, Менелай собирает храбрых и доблестных героев Греции и идёт войной на своего врага.

За всеми действиями наблюдают боги-олимпийцы, разделившиеся на два лагеря, каждый из которых хочет притянуть победу на свою сторону. Здесь и начинается главный конфликт произведения: Агамемнон вырывает из мирной жизни Ахилла и заставляет идти на войну. Надо сказать, что Ахилл — сын морской нимфы, он обладает неуязвимостью, но у него есть одно уязвимое место — пятка. За нее мать держала сына, когда погружала его тело в воды Стикса. Согласно предсказанию, герой должен был либо рано и героически погибнуть у стен Трои, либо жить долго, но бесславно. Мать хотела защитить сына и окунула его в волшебные воды Стикса, держа малыша за пятку. Именно туда Парис попадет стрелой во время боя.

Впоследствии Аполлон, который затаил злобу на Ахиллеса, который его оскорбил, направил стрелу Париса прямо в пятку Ахилла, и воин погиб.

Главные герои и их характеристика

Главные герои поэмы «Илиада» многочисленны, но Литрекон перечислил лишь некоторых из них, чтобы не превращать анализ по плану во вторую Илиаду.

Тематика произведения «Илиада» обозначается в первых строчках поэмы: «Гнев, богиня, воспой Ахиллеса, Пелеева сына…». Поэтому главной темой является гнев главного героя. Впервые это проявляется, когда Агамемнон забирает себе рабыню Ахилла – Брисеиду. После такого предательства со стороны соратника, герой отказывается от дальнейшего участия в военных действиях.

Ещё одна тема, раскрывающаяся в данной поэме, это тема судьбы. Боги-олимпийцы используют людей, словно марионеток. У воинов нет свободной воли, но есть предначертанная судьба. Будет верным сказать, что через кровопролития и войны боги выясняют между собой отношения.

Проблемы

Проблематика произведения «Илиада» вбирает в себя все главные пороки человека. Здесь можно выделись похоть, жадность, эгоизм, мстительность, злость и др. Из поэмы становится ясно, что хотя подобные «качества» приписываются в основном людям, но и боги постоянно поддаются преступным страстям. Жестокость, хитрость, глупость, гордыня – основные вечные проблемы богов.

Также присутствует проблема ненависти, которая выражена в произведении достаточно своеобразно. Например, автор поощряет акт отстаивания своих интересов, но с другой стороны, ему безмерно жалко падших доблестных воинов. В гневе Ахилла, а также в богине раздора заключается слабость и важная мысль: нам трудно отступить, когда находимся во власти гнева.

Смысл

Несомненно, в «Илиаде» присутствуют завораживающие описания битв, человеческих эмоций, мнений и решений богов. Но благодаря автору, читатель может узнать об образе жизни и своенравном мышлении древнегреческого народа, показывает и открывает мир эпоса и мифологии в целом.

Основная идея произведения «Илиада» состоит в том, что человек не властен изменить свою судьбу, даже если за него вступаются Боги. Ее не обмануть и не избегнуть. Есть у каждого высшее предназначение, которое ведет нас по заранее выстроенному пути, и мы рождаемся с этой программой и этим направлением. Главная мысль поэмы «Илиада» позволяет понять основу менталитета древнего человека, который принимал все, что с ним происходит, как должное. Поэтому авторы так часто выдвигали на первый план бунтовщиков, которые бросали вызов року. Их трагическое бесстрашие производит сильное впечатление.

Чему учит «Илиада»?

Основная мораль поэмы «Илиада» заключается в том, что человек должен управлять своими эмоциями, а не наоборот. Темы чести, отваги, доброты, поднимаемые в произведении, доказывают, что необходимо быть самоотверженным, храбрым, проявлять смекалку в каких-либо делах, но при этом важно оставаться добрым, понимающим и никогда не опускаться до лжи и подлой мести.

Критика

Автор «Илиады» и «Одиссеи» открыл новый мир литературы. Его произведения воодушевляли и до сих пор продолжают вдохновлять многих людей.

Некоторые литературные критики и писатели высказались об гомеровской «Илиаде». Вот что пишет А. Ф. Лосев об Ахилле в книге «Гомер»:

«Капризная и эгоистичная психология уже выходящего за пределы эпоса героя».

Или вот, что говорит о самом Гомере Аристотель в своей книге «Поэтика и риторика»:

«Гомер и в этом случае представляется необычайным в сравнении с другими: он не замыслил описать всю войну, хотя она имела начало и конец, так как [рассказ] должен был бы сделаться чересчур большим и нелегко обозримым, или [войну], хотя и скромных размеров, но запутанную пестрою вереницею событий. И вот, выбрав одну ее часть, он воспользовался многими из остальных обстоятельств как эпизодами, например, перечислением кораблей и другими, которыми он разнообразил свою поэму».

Также Платон в своём произведении «Пир» восхищённо высказался о подвиге Ахилла:

«…узнав от матери, что он умрет, если убьет Гектора, а если не убьет, то вернется домой и доживет до старости». (Как читатель знает из поэмы, Ахилл всё же решился на убийство Гектора).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *