горе прерогатива юности что значит
Достать ножи (Knives Out)
Мой дом, мои правила, мой кофе.
Хороший был парень, но какой же волосатый!
С отцом иначе и быть не могло. Чтобы с ним играть, вы должны были найти игру, но играли по его правилам.
Людям свойственно боготворить своих отцов.
Наверное, я стал жертвой собственных завышенных ожиданий.
Он жил, как персонаж игры про убийства.
Приятная семейка с обычными склоками.
Почему мужчины вечно тянут нитки из своих парашютов?
Врать могут все. Ну, или почти все.
Иногда мне кажется, что все, что я сделал для своей семьи, я делал не думая или чтобы убрать их от себя.
Похоже на бред, но это сработает.
— Я не могу врать.
— Так не ври. Говори фрагментами правды.
Если ты нарушил закон, то не важно, доброе ли у тебя сердце.
Я иду к концу радуги земного тяготения.
Хорошее легким не бывает.
То, что вам это не нравится, не отменяет его дееспособности.
«Ваша честь, она втерлась к нам в доверие упорным трудом и добротой», — это вам, увы, не поможет.
Спасибо за помощь, но вы бесполезны.
Ты прошла часть пути. Я помогу дойти до конца.
Почему горе — прерогатива юности?
Если возраст что-то и дает, то это усталость.
Сложность и серость — не в самой истине, а в том, как с ней поступать, когда ее обретаешь.
Дело с дыркой посередине.
Прошу вас запомнить очень важную вещь: вы выиграли, играя не в игру Харлана, а в свою.
Значение слова «прерогатива»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
В широком смысле — преимущественное право вообще; исключительное право осуществлять какую-либо деятельность, принадлежащее определённому государственному органу или должностному лицу; право кого-либо на какие-либо действия; преимущество, которым кто-либо обладает перед другими.
ПРЕРОГАТИ’ВА, ы, ж. [латин. praerogativa] (книжн. право). Исключительное право или преимущество, привилегия в какой-н. области. || Привилегия главы государства или органов государственной власти.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
прерогати́ва
1. книжн. исключительное право, принадлежащее кому-либо ◆ Вооруженные Силы, МВД, а также некоторые функции внешнеполитического ведомства становились прерогативой республиканских органов власти. Владимир Крючков, «Каждому свое», 2001 г. (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: кино — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Что такое прерогатива (простыми словами)
Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. В русском языке есть ряд заимствованных из других языков слов, смысл которых вроде как понятен из контекста, но до конца непонятно что же это все-таки такое.
И одним из ярких примеров является слово «прерогатива», о значении которого мы сегодня коротенько и поговорим.
Значение слова прерогатива (что это такое)
Прерогатива – это привилегия, исключительное право принимать решения по определенным вопросам. Оно связано с особым общественным положением обладателя, занимаемой им должностью.
Понятие происходит от латинского «praerogativa» («преимущество») и восходит к особенностям древнеримского общественно-политического устройства.
Значение слова «прерогатива» в узком смысле – преимущественное право государственного органа, должностного лица принимать определенные решения, совершать политически значимые действия.
Термин используется для обозначения совокупности правомочий короля по отношению к парламенту: распускать и созывать законодательный орган, открывать его заседания и т.д.
В широком смысле понятие «прерогатива» используется как синоним понятию «преимущественное право».
Например, уместным будет употребление слова в следующих предложениях:
Термин постепенно теряет политический смысл и обживается в разговорной речи, повседневном обиходе. Никто не обладает возможность запретить желающим использовать это слово для обозначения преимущественного права одной стороны перед другими.
Когда уместно использовать слово «прерогатива»
Согласно толковому словарю, это обозначение исключительного права. К числу синонимов этого слова относится:
Понятие «прерогатива» изначально относилось к деловой, профессиональной лексике, обозначая преимущества, которыми располагают органы власти.
В современном русском языке термин используется для обозначения любых исключительных прав, например:
Применение этого слова допустимо в устной, разговорной речи, но не всегда оправданно. Его легко заменить синонимами «право», «преимущество». Их использование не изменит смысла предложения, но сделает его проще для восприятия окружающими.
История происхождения слова
В дословном переводе с латыни на русский язык «praerogativa» означает «говорящий первым». История возникновения термина связана с особенностями политического устройства Древнего Рима. В VI веке до н.э. император Сервий Туллий разделил жителей государства на пять классов в зависимости от их финансового благополучия. За пределами этой системы остались малоимущие, рабочие.
По законам того времени, каждый класс должен был собрать определенное количество воинов для защиты государства. Войско делилось на центурии (centuria), состоящие из 100 человек. Граждане, входящие в них, регулярно собирались для голосований.
Поначалу центурии ограничивались выбором командующих, но со временем их полномочия расширились до обсуждения политических вопросов. Они определяли состав государственных органов власти, высказывали свое мнение по поводу принимаемых законов, определяли приговоры преступникам.
Порядок голосования решал жребий, который бросали представители разных классов. Явка воинов и жителей, из числа которых они выбирались, была добровольной. Что такое прерогатива в древнеримском праве? Это название центурии, получившей право голосовать первой.
Голосование было открытым: представители центурии поднимались на трибуну и высказывали свое мнение по конкретному вопросу. Право первенства оказывало большое влияние на результаты выборов: последующие ораторы ориентировались на ранее высказанную точку зрения.
Прерогативы британской королевы
Это термин, который часто ассоциируется с британской монархией. Согласно законодательству страны, короне принадлежит множество прерогатив, в том числе:
Британскую королеву нельзя судить и привлекать к ответственности за уголовно наказуемые деяния. К ней запрещено подходить ближе, чем на 3 ярда, если она не пригласит сама, ее нельзя касаться руками, начинать с ней разговор. На заданные сувереном вопросы подданные отвечают «Да» или «Нет», если у них не уточняют подробности.
Многие прерогативы, принадлежащие британской короне, давно устарели, стали бессмысленными, но жители страны не отменяют их из уважения к традициям.
Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru
Эта статья относится к рубрикам:
Комментарии и отзывы (3)
Написано живенько. Описал значение слова «Прерогатива» во всех смыслах))
Прерогатива необразованных людей — это тяжелый физический труд, звучит странно, тем более, если прерогатива — это преимущественное право. В таком труде не может быть преимущества, поскольку там и конкурса на должность нет.
Не должна прерогатива принадлежать одному человеку, если речь идет об объявлении войны или посягательстве на демократические институты, монарх ведь тоже должен быть подстрахован от совершения глупостей.
Горе прерогатива юности что значит
«Дружба народов» — журнал современной литературы и культуры, объединяющий писателей России и зарубежья. Основан в марте 1939 года в Москве. Выходит ежемесячно. Тираж 2000 экз. Редакция уделяет внимание авторам из республик бывшего Советского Союза.
Принять и полюбить время
(о журнале «Дружба народов» № 7, 2021)
Номер мистификаций? Номер игры? Номер виртуальных скитаний по землям, которые никогда не увидишь, по великим судьбам, которые давно увидели все и выучили наизусть?
Бахыт Кенжеев сразу окунает нас в ледяную воду то ли выдумки, то ли правды («а ты выдумай так, чтобы все тебе поверили. » – говорил Хемингуэй. ), и есть возможность поверить, а есть право посмеяться от души, в полный голос. Хохотать над эпохой? Это все равно, что хохотать над умершим временем. Или над постулатом, утверждающим, что времени – нет.
Как нет и поэта Ремонта Приборова, якобы подпольно знаменитого на всю Москву; он неизвестен, значит, очень славен, в мире богемы это взаимосвязано. А стилистика его виршей одновременно и советская, и ломоносовская, и обэриутская, и классическая, и авангардная, и неуклюже-подворотная-подъездная.
Отчего грустит альпинист Василий?
А его на праздник не пригласили!
И Алёна, и Толик, и конь, и корова
В прошлый четверг в половине второго,
В ресторан приехали на метро –
покушать, попеть и попить ситро.
А Васю забыли. Ему тяжело.
Потому что он ябеда и фуфло.
Интонации Хармса. интонации шутливых либо напыщенных британских лимериков.
Известно всем, что любит Таня
Грибы, тушеные в сметане.
Они – отрада для души,
Да и под водку хороши.
А у Петра ума немного –
Он обожает осьминога.
Игра, игра! Вечное занятие человечества! Когда плохо, когда счастливо, когда пустота или полнота бытия – все равно. И поэт играет; ему пристало.
Владимир Гандельсман представляет «Стихи из «Велимировой книги». Звучит, как: Велесова книга, Гамилькарова Книга судеб, тибетская Книга мертвых. Стилизация? Или погружение, ныряние с головой, долгий ретрит и медитация сразу на всю образную систему великого Будетлянина?
Безумливый, о чем ты рокчешь?
Куда водырь, туда гурьба.
На что их прочишь?
Зачем гремит твоя арба?
Блазноречивый чернокнижник,
По небу мечутся лучи,
Мигает вспышник,
Но тонет стихогруз в ночи.
Подборка Дмитрия Румянцева «Лампа Аладдина» искрится желанием прожить эту жизнь, и еще эту, и еще вот эту. Прожить и жизнь Есенина, и время Есенина, его последнюю гостиницу и его отторжение, нежелание смерти. да, впрочем, такое нежелание – тайное, а бывает, и явное желание всякого живущего:
не будите Есенина в «Англетере»,
пусть еще поспит, выдыхая спирт,
на какой планете, в какой атмосфере
мне проснуться велит спирит?
до чего же жизнь хороша-расхожа!
до чего умирать не с руки!
улыбаюсь глупо любым прохожим,
обнажая свои клыки (. )
И рефрен одного их стихотворений: «лампа Аладдина нужна мне лампа Аладдина» – это тщательно запрятанная вглубь сердца тоска по детству, где валят снежные «хлопья холопья», но во время уже не вернуться, ибо время – это и есть волшебная лампа, цветаевский «волшебный фонарь», и оно может только освещать забытые просторы, даже если светит не светом, а ночной метельной мглой.
Подборка Алины Витухновской называется вполне литературно: «Гамлет – попытка полета», и сквозь формулу названия просвечивают сразу и Шекспир, и Марина Ивановна, и Пастернак, с полетом его летчика, звезды и с бессонным художником.
Слова наматывать на волосы.
И смыслом лысину смутить.
И вымысел суметь по голосу
Как мглу на глаз определить.
Наталья Изотова из Донецка (подборка «Ахматова в профиль») снова сталкивает лбами времена. Игра с временем – пожалуй, наилюбимейшая у любого художника. Да о чем же еще писать, как не о времени? Подозреваю, что именно оно – главная, основная материя поэзии, что пропитывает собою всё, все на свете искусства:
Нам выпали кости иной эстетической масти,
фонят на асфальте столбы фонарей из пластмассы,
улыбки в руке, колобки подстекольные жолты.
Вся жизнь впереди, ты идешь и идешь, куда шел ты.
А с кем же будет встреча? С героями собственных романов, сказок, рассказов, поэм? Так они же сами их выдумали, это все игрушки, символика! О, это ничего не значит: в безвременье живо все. Все обрастает плотью, и во всех течет кровь. И неправы древние с их реками забвенья на пути в Царство мертвых.
«– Так который все-таки час, господа? И распахните же наконец ставни. Дайте свету! – опомнился первым Александер.
– Но почему вас так тревожит время? Вы чего-то ждете? – заинтересовался Федор Петрович».
. время тревожит всех. И всегда. Если бы не было слов «никогда» и «всегда», возможно, было бы легче жить. Ну, не легче, так наверняка светлее. Потусторонний Пушкин просит света. И посюсторонний – просил тоже. Всегда. «Да здравствует солнце, да скроется тьма!» И это не просто прерогатива юности. Это установка духа. Поэт, по Гратту, не теряет ее и в посмертии.
А Мишенька (Лермонтов) вступает в диалог с Демоном (Гайстом – Духом): «. Помоги мне, мой Демон (. ) поверь, я тут как в неволе. Погибаю от тоски, задыхаюсь!» Значит, все-таки есть в посмертии мука забвенья: если за гробом длится бытие, человек и там, как и здесь, востребует главного – свободы. Хотя свобода – это прекрасный миф.
«Только немногим удалось написать что-то действительно личное, свою «книгу непокоя». И кому же? Ницше? Кафке? Ионеско?».
Такой вопрос задает себе или сам автор (Владимир Ермолаев, Рига), или его герой, или призрак его читателя, что стоит у него за плечами, а прошлый – глядит из облаков, а будущий – прозябающим из-под земли ростком. Кто мы такие? Почему мы мыслим и пишем – фиксируем свои мысли? Еще сложнее фиксировать чувства: эмоция куда древнее мышления, это уровень не первозданного психизма, а первичного биоса. Владимир Ермолаев воссоздает, препарирует и потом опять воскрешает святая святых человека разумного – творческий процесс. Эта реконструкция тайны, на протяжении всего крайне интересного текста, что подобен дымящейся лаве, приводит к вполне естественному чувству изначального трагизма бытия. Ты писатель – твоя трагедия в невозможности эквивалентно высказать то, что хочешь. Ты читатель – ты вряд ли поймешь писателя, ибо ты – ДРУГОЙ; ты двойник, Doppelgaenger, и часто ты – отражение, двойник самого себя. Этот феномен незримого зеркала просвечивает сквозь текстовую толщу романа. Эта проза по-настоящему уникальна.
Александр Вергелис в рассказе «В поисках бедного Йорика» при помощи нехитрого лейтмотива – поиска уже взрослым человеком украденного в школе из кабинета биологии черепа – рисует картину поиска ушедшей жизни. Череп озорники-мальчишки назвали «Бедный Йорик»; потом он исчез, приятель героя подарил его, по его словам, одной из девчонок-одноклассниц – то ли Эми, то ли Ириске. И вот взрослый герой начинает искать. кого? что? череп? да нет, свое утраченное детство. Свое утраченное время. Стоп! Этот текст – опять о времени. Как многие тексты в этой необычной журнальной подборке.
«А что же тогда было? Из-за чего так ноет время от времени моя страдающая бессоницей совесть?».
Да, за могилой не будет ни мук совести, ни сожаления о прошедшем. Только глухой звон кости, если по ней постучать костяшками пальцев – там, в темном кабинете биологии.
И опять, опять – соотнесение себя, автора, и меня, читателя, с вечным Шекспиром. И снова Гамлет: пусть не в рассказе – в нашем воображении, с вечным черепом друга в руке.
Владимир Тренин, рассказ «Рюмка Достоевского». Герой Иван, в музее Достоевского в Старой Руссе, крадет старинный лафитник. Ах, выпить из рюмки, из которой пил великий писатель! А потом будет вагон-ресторан в поезде, и позднее пьянство, и притворство официантки, глазки которой при виде денег наливаются медом, и швыряние на стол всех денег, что водились в кармане, и уличная драка с гопниками, и приход домой, к жене:
«– Посмотри, что я тебе привез, любимая, это настоящая антикварная вещь! – Иван, покачиваясь посередине прихожей, улыбаясь окровавленным лицом, протянул любимой украденную рюмку».
И жена разбивает рюмку об пол и кричит: «– Как я устала от всего этого!».
Круг замкнулся. И правда, «достоевский» круг. Да что такое вся наша жизнь, как не очередная, на много десятков лет вперед, выдумка Федора Михалыча, его фантазия, его холодное и страшное прозрение, его пророчество, его каприз?
Сергей Золотарев, «Витька и Сухомлин». Рваные, обрывочные периоды, невесомые фрагменты, беглые мысли, картины-вспышки. Вроде бы простая жизнь простых людей, и вдруг тут снова появляются писатели:
«Пушкин, Гоголь, Мандельштам. Одна посмертная маска на троих. Кто хочет, тот и берет».
«Время возникает при слиянии души и тела».
Это могло бы стать формулой, азбукой, если бы мы точно знали, что это правда.
Валерий Пискунов, «Опыт Евангелия», метанойя. Таинственное сочетание философии, прозы, исповедального раздумья. Это и вправду опыт – всякий из нас пишет свою Библию, свое Евангелие, чем угодно: буквами, цифрами, красками, обыденной жизнью, детьми, родней, которую хороним.
«Время – мой удел. И, глядя на воскресшего младенца, я спрашиваю себя и небо: для чего дана ему вечность, если он исчезнет вместе со мной? Он пребывает на Земле, которая взвешена и найдена легкой, вневременной пылинкой. Я же чувствую время как ускоренный гравитационный износ. Умозрительное знание смерти правит мной так же, как правит мной закон тяготения. А измысленная пространственно-временная рулетка предлагает мне кинуть, как в первый раз, – на удачу».
Олеся Николаева, «Брат мой Битов». Воспоминания? Исповедь-песнь? Если дело очень личное, проза становится песней-текстом, и невозможно бывает отличить текст от песни, тем более, разъять их.
Жизнь требует запечатленья. Сердце требует высказывания. Человек воспринимающий требует РАССКАЗА. Вся литература традиционно считается собранием миллиона ИСТОРИЙ. В том числе историй подлинной жизни, не только выдуманной. Олеся Николаева истинность прожитой жизни, изображение писательской (и человеческой!) дружбы превращает в песню-символ, поднимает до высот поэзии, ибо поэт иначе ни прозу, ни мемуары и не может писать:
«Проводил нас на поезд, руку мне пожал на прощание:
Сказал, как заговорщик:
– Прочитал твое письмо, прелестое! Нашел в дупле».
Что такое по сути эти воспоминания, как не одно гигантское, светлое СТИХОТВОРЕНИЕ о любимом друге – памяти его, во славу его, во славу Божию?
И опять, опять – это пронзительный лейтмотив – не только номера, но всей жизни нашей – тема времени, музыка Времени, вот она, и здесь, у Олеси, звучит:
«Вот так и я чувствую себя в России, где все рядом: и Иван Грозный, и Петр Первый, и разночинцы с террористами, и октябрьский переворот, и Гражданская война, и чекистские подвалы, и сталинские лагеря, и Царственные страстотерпцы, и святые подвижники, и раскольники, и хлысты, и «белые голуби» – все это здесь, ничего не минуло, все пребывает с нами, располагаясь в пространстве в том или ином приближении. ».
Ольга Балла в собрании статей, названном «Вчитывая, вычитывая, (пере)прочитывая» делает обзор книг писателей – о писателях, вышедших в серии «Жизнь замечательных людей». Статьи точнейшие, глубоко заглядывающие, впередсмотрящие, многое обнажающие, многое таинственно закрывающие за грацией недосказанности, за деликатностью безмолвного понимания. А вот ансамбль статей о романе Марины Степновой «Сад» – Елена Лепишева, Александр Люсый и Елена Сафронова дарят читателю свои раздумья об этой работе писательницы, обращая внимание опять на перекличку времен, о смысловых и образных мостах, ассоциативно наведенных Мариной Степновой к творчеству Чехова, Тургенева, Льва Толстого, Достоевского, Сологуба. Николай Александров в рецензии «Реторта литературы» сравнивает два романа – Владимира Сорокина («Доктор Гарин») и Александра Соболева («Грифоны охраняют лиру»). Один – известный мастер, другой – дебютант; тем интереснее сопоставление. И что же? Снова мы видим, как во время, в его давние дали наводятся мосты: «Сорокин берет зерна современности и проращивает их в некоем условном, но не слишком отдаленном будущем, в котором неожиданно дают всходы и семена иных эпох (точнее, их литературные проекции). ».
Все связано между собою. Эти топологические связи не разорвать. Единый континуум, пространство-время Вселенной, дыхание Универсума – вот оно: единовременно проходят Данте, Пушкин, Шекспир, Толстой, Блок, Ахматова, Платонов, Лермонтов, Булгаков. Как разделить Время? Оно слишком цельное для того, чтобы дробить его тяжким молотом отрицания. Единственный выход – приятие: надо принять его и заново полюбить. Тогда исчезнет его вечная боль. И оно перестанет быть нашим главным врагом.
Борис Минаев в статье «И вновь читая жизнь свою» рассказывает о современном театре – о режиссере Дмитрии Крымове. И он, Крымов, хочет запечатлеть пресловутый бег времени; и одна малая человеческая жизнь вмещается в вереницу спектаклей – так человек оставляет людям свое время, для того чтобы или уйти бесследно, или пребыть в вечности.
Журнал «Дружба народов» – пространство яркого эксперимента, время творческих находок, многозвездная Вселенная открытий. Каждый номер «ДН» радостно непредсказуем. А этот номер «ДН» – одно громадное стихотворение о Времени; один, на разные писательские голоса, монолог живого о живом.
ПРЕРОГАТИВА
Смотреть что такое «ПРЕРОГАТИВА» в других словарях:
ПРЕРОГАТИВА — (лат., от prae прежде, и rogare испрашивать). Преимущество, исключительное право, исключительная привилегия. У римлян: центурия, подававшая прежде всех свой голос; в конституционных государствах: право монарха открывать и распускать парламент.… … Словарь иностранных слов русского языка
прерогатива — См … Словарь синонимов
ПРЕРОГАТИВА — исключительное право, принадлежащее какому либо госу дарственному органу или должностному лицу. Словарь финансовых терминов … Финансовый словарь
Прерогатива — (prerogative) Прерогативы власти – это исключительные права, которыми независимо ни от кого может распоряжаться глава государства и которые не требуют санкционирования со стороны законодательной власти. Их теоретическим обоснованием служит… … Политология. Словарь.
прерогатива — ы, ж. prérogative f., лат. praerogativa. Исключительное право, принадлежащее какому л. государственному органу или должностному лицу. БАС 1. Право, преимущество, позволение, власть, данная законами кому л. над кем или над чем. Ян. 1806.… … Исторический словарь галлицизмов русского языка
ПРЕРОГАТИВА — исключительное право, принадлежащее какому либо государственному органу или должностному лицу … Юридический словарь
Прерогатива — от лат. praerogativius первым подающий голос исключительное право, принадлежащее государственному органу или должностному лицу. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2001 … Словарь бизнес-терминов
ПРЕРОГАТИВА — (от лат. praerogativus первым подающий голос) исключительное право, принадлежащее какому либо государственному органу или должностному лицу … Большой Энциклопедический словарь
Прерогатива — преимущество, особое право. Ср. Онъ кокетничаетъ и ломается за судейскимъ столомъ или, сидя за обѣдомъ, трактуетъ о прерогативахъ власти. Ант. П. Чеховъ. Именины. 1. Ср. Для того, чтобы дѣятельность палатъ не выходила изъ границъ, не грозила… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)
ПРЕРОГАТИВА — ПРЕРОГАТИВА, прерогативы, жен. (лат. praerogativa) (книжн. юр.). Исключительное право или преимущество, привилегия в какой нибудь области. || Привилегия главы государства или органов государственной власти. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков.… … Толковый словарь Ушакова