горианские игры что это

Горианские игры что это

Опершись обеими руками на древко копья, Куурус — воин из касты убийц — стоял на вершине большого холма. Окидывая взглядом расстилавшуюся внизу долину, он ждал.

Вдали виднелись белые стены и восстанавливаемые после разрушения башни города Ко-Ро-Ба. Сейчас мало кто помнил древнее значение горианского слова «Ко-Ро-Ба» — «сельский рынок»; рыночная площадь давно разрослась в настоящий город, превращенный затем в развалины Царствующими Жрецами и поднимаемый теперь из руин. Все это мало интересовало Кууруса. Он принадлежал к касте убийц, и его вызвали сюда не для строительства. У него были свои задачи, свое предназначение.

В начале восьмого встающее солнце скользнуло лучами по вершинам холмов, осветило далекие белые городские стены, и остроконечные верхушки башен ясно обозначились на фоне розовеющего неба. «Настоящие Башни Утренней Зари», — подумал Куурус. Он расправил плечи и снова взглянул на долину: здесь уже заканчивались последние приготовления. Специально для траурной церемонии сюда из леса были привезены десятки, сотни бревен — в основном тщательно обструганных стволов ка-ла-на, распространяющих терпкий винный запах. Уложенные одно на другое в замысловатой традиционной горианской манере, бревна образовывали сложную, с многочисленными пустотами и отверстиями усеченную пирамиду.

Куурус с любопытством наблюдал, как двое воинов в красном одеянии укладывали на её вершине последнее бревно.

Затем к сооружению подошли свободные женщины с закрытыми плотной вуалью лицами. Каждая из них несла на плече большой кувшин. До Кууруса донесся запах благовоний и ароматизированных масел, которыми женщины, медленно поднимаясь по ступенькам, начали орошать бревна пирамиды.

В глубине долины, за лесом, у самых городских стен, Куурус заметил движущуюся процессию. Судя по многоцветию одеяний, здесь были представители многих, если не всех городских каст, однако его удивило, что он не видит в приближающейся толпе белых накидок высоких посвященных. Это его озадачило: посвященным полагалось присутствовать на подобных церемониях.

Куурус знал историю города Башен Утренней Зари.

Жители Ко-Ро-Ба после разрушения их города Царствующими Жрецами рассеялись по всему Гору. Впоследствии, когда они получили позволение Царствующих вернуться на родное пепелище, оказалось, что каждый из них сохранил камень с родных руин, чтобы укрепить им стены возрождавшегося к жизни города. Говорили, что Домашний Камень не утерян, и даже Куурусу из касты убийц было известно, что, пока удастся сохранить священный Камень Очага, город не может погибнуть. Не имея привычки думать о людях, Куурус не мог не отдавать должное жителям Ко-Ро-Ба, их настойчивости и упорству.

В рядах траурной процессии не было слышно ни песнопений, ни разговоров, ни единый звук систы или тамбура не нарушал утренней тишины. Горианцы шли молча; в подобные минуты слова ничего не значат, они скорее могут оскорбить, принизить величие момента. Такие минуты должны быть заполнены только молчанием, воспоминаниями и созерцанием священного огня.

Во главе процессии двигались четыре воина, поддерживающие на плечах каркас из связанных перекрещенных копий, на котором покоилось завернутое в алое полотнище тело.

Куурус наблюдал, жуя травинку, как, медленно поднявшись на вершину погребальной пирамиды, воины осторожно опустили свою ношу и, потупив взоры, почтительно отвернули края алого покрывала, чтобы в последний раз открыть завернутое в него тело солнцу и ветру.

Из своего укрытия Куурус смог рассмотреть, что усопший, судя по одеянию — воин, был довольно крупным человеком с необычайно яркими, огненно-рыжими волосами.

Наконец воины спустились, стоявшие у погребальной пирамиды отошли ярдов на пятьдесят, и у подножия остались только трое. Один — из городской администрации, в коричневом плаще с глубоким капюшоном, почти скрывавшим его лицо. Рядом с ним невысокий худощавый человек в голубом плаще книжника горько рыдал от переполнявших его скорби и отчаяния, и, наконец, громадный широкоплечий воин также выглядел бесконечно несчастным.

Куурус увидел, что к сооружению приблизился воин с зажженным факелом в руке. С горестным криком воин бросил факел на пропитанные маслами бревна, и пирамида мгновенно, словно взорвавшись, вспыхнула ярким безжалостным костром. Трое стоявших у её основания, закрыв лица руками, невольно отшатнулись.

Куурус, прильнув к земле и сжимая в зубах травинку, продолжал наблюдать. На его лице даже при ярком солнечном свете играли отблески огня. На лбу выступил пот. Жар от костра чувствовался даже здесь; он прикрыл глаза рукой.

Мужчины и женщины Ко-Ро-Ба, в скорби склонив головы, застыли вокруг полыхающего погребального костра. Так, не разговаривая, не шевелясь, они стояли, наверное, не меньше часа. Наконец громадная пирамида со страшным грохотом обрушилась, образовав целый холм пылающих головней. Вскоре гигантский костер стал догорать, и тогда вперед выступили десятки мужчин из различных каст и охлажденным вином стали заливать вздымающиеся ещё кое-где языки пламени.

Группа людей выискивала среди пепла то, что могло бы оказаться прахом преданного сожжению воина, и собирала в желто-красную урну. Куурус знал, что впоследствии стенки этого сосуда будут украшены сценами охоты и сражений. Урну с её содержимым передали представителю городской администрации, и тот, торжественно приняв её, медленно направился в сторону городских стен. За ним последовали широкоплечий воин и книжник.

Куурус поднялся и размял затекшие руки. Он подобрал меч в ножнах и щит, надел на голову шлем. В своем черном одеянии, с копьем в одной руке и щитом в другой он имел грозный вид.

Присутствовавшие на траурной церемонии медленно потянулись к городу, и вскоре у дымящихся углей остался только один человек. Его черная накидка была отделана белой каймой. Куурусу предстояло встретиться именно с этим человеком в черном, но не полностью черном, как у профессионального убийцы, одеянии. Он зло усмехнулся. «Нет, — сказал он себе, — их одеяния должны быть такими же черными, как наши».

Когда стоящий у догорающего пепелища человек обернулся, Куурус уже спустился с холма. Теперь настало его время. Куурус снова усмехнулся.

Внешность человека показалась ему странной — голова его была совершенно лишена волос, отсутствовали даже ресницы. «Должно быть, один из посвященных», — подумал Куурус.

Человек обошелся без приветственного жеста. Куурус вместо приветствия протянул раскрытую ладонь, и человек, не говоря ни слова, отсчитал в неё двадцать золотых монет Ара. Куурус рассовал их в специальные карманы своего ремня — в отличие от обычных людей убийцы не носят кошельков.

Получив задаток, Куурус с любопытством посмотрел на остатки пирамиды. Местами, там, где брызги вина миновали их, языки пламени продолжали осторожно лизать остатки дерева.

— Нужно восстановить справедливость, — сказал человек в черном.

Куурус лишь криво ухмыльнулся. «Они всегда рассуждают о справедливости. Им просто нравится о ней говорить, — подумал он. — О справедливости и о правах. Это придает им спокойствия и уверенности. Но в действительности никакой справедливости не существует. На свете есть только золото и меч».

— Этого я не знаю, — ответил человек.

Куурус исподлобья взглянул на него. Хотя в его карманах на ремне уже лежат двадцать золотых монет двойного веса, их будет гораздо больше.

— Вот все, что мне известно, — сказал человек, протягивая ему кусок зеленой материи.

Куурус внимательно осмотрел лоскут.

— Это нарукавная повязка, — задумчиво произнес он. — Наводит на мысль об арских состязаниях тарнов.

— Так и есть, — ответил человек.

Подобные опознавательные знаки — красные, желтые, зеленые, серебристые повязки — в Аре на состязаниях носили сторонники различных команд, соревнующихся между собой.

Источник

Наталья Вереск о «Горианских историях»

«Горианские истории» Лины Люче – серия книг, включающая романы: «Крылья для землянки», «Чёрная звезда на счастье» и «Землянка для дракона». Прежде всего это любовные истории, героини которых покидают Землю и обосновываются на другой планете.

Сюжет: Лиска жила на Земле не слишком счастливо, но и без особенных бед. Жизнь ее была скучной, серой и однообразной. Пока однажды девушка не спасла жизнь одному замерзшему на улице юноше и тем самым радикально не изменила свою.

Ведь пострадавший оказался пришельцем, а в благодарность за совершенный подвиг Лиске предложили переселиться на другую планету. Без долгих раздумий девушка согласилась на заманчивое предложения, озвученное крылатыми людьми, и… начала жизнь с чистого листа, обретя под иными светилами новый дом, семью и любовь!

горианские игры что это. Смотреть фото горианские игры что это. Смотреть картинку горианские игры что это. Картинка про горианские игры что это. Фото горианские игры что это

Улететь с Земли и попасть в чудесный, новый мир, где тебя с радостью примут – прекрасная, но, к сожалению, неосуществимая мечта.

Ну, по крайней мере, в реальности не осуществимая. А вот на книжных страницах за воплощением этой мечты в жизнь вы вполне можете понаблюдать. Для этого достаточно открыть любую книгу из серии «Горианские истории» Лины Люче и проследить за судьбой главной героини любовно-фантастического романа.

В «Крыльях для землянки» – открывающем серию романе – речь идёт о Лиске, девушке с Земли, рискнувшей покинуть привычную среду обитания и найти новый дом на планете под названием Горра, жители которой могут похвастаться развитыми телепатическими способностями и… способностью летать на собственных крыльях.

Девушке предстоит адаптироваться к изменившимся условиям жизни. Причём, в отличие от других любовно-фантастических романов с подобным сюжетом (к примеру, о любви землянки и представителя иной расы пишет Косухина Наталья в книге «Синий, хвостатый, влюбленный»), в «Крыльях для землянки» Лиске, чтобы освоиться в новом мире приходится долго и кропотливо трудиться под руководством чуткого наставника, она не достигает небывалых высот быстро и стремительно.

Любовная линия в романе развивается неспешно, но внимание приковывает накрепко. Герои, проводя много времени бок о бок, узнают сильные и слабые стороны друг друга, постепенно сближаются, находят точки соприкосновения и, наконец, понимают, что влюблены. Не все и не всегда у них проходит гладко, но заканчивается книга, как и положено любовно-фантастическим романам, ориентированным исключительно на женскую аудиторию, безоговорочным хэппи-эндом.

Вторая книга в серии – «Чёрная звезда на счастье» – излагает истории любви сразу трёх девушек: горианки Микеи, наполовину-шаггитерианки Асхелеки и землянки Ариадны. Первая встречает своего суженого, когда после вынесения обвинительного приговора становится уборщицей и случайно сталкивается с владельцем дома, за чистотой которого следит. Вторая становится живым подарком, который офицеры космического корабля «Чёрная звезда» решают преподнести своему командиру. Третья… её историю, целиком изложенную в третьем романе серии, я опишу позже.

горианские игры что это. Смотреть фото горианские игры что это. Смотреть картинку горианские игры что это. Картинка про горианские игры что это. Фото горианские игры что это

Помимо того, что все три девушки находят своих суженых и налаживают взаимоотношения с мужчинами-горианцами, она также отправляются в путешествие на Шаггитерру и оказываются там непосредственно во время военных действий. Так что нешуточный накал страстей не просто неизбежен, а буквально гарантирован. Финал, впрочем, ожидаемо, позитивен.

«Землянка для дракона» – третья книга в серии, описывает взаимоотношения переселившейся с Земли девушки Ариадны и правителя Горы, представителя особой расы, человека, способного перевоплощаться в огромного дракона, который для неё оказывается самым подходящим женихом на всей планете. Весьма, непростые, надо сказать взаимоотношения.

Другие девушки тоже фигурируют в повествовании: знакомая нам по предыдущей книге Асхелека и новая героиня — Корра, сестра Величайшего. В их сердцах тоже расцветает и крепнет настоящее чувство, исцеляя душу, придавая жизни смысл, а мечтам о счастливом будущем реалистичность. Хэппи-энд, друзья! Но окончательный ли конец? Похоже, нет. Автор обещает не останавливаться на трёх томах «Горианских историй», и значит вскорости нас ждёт ещё одна удивительно красивая история любви землянки и горианца!

Обратите внимание: вы найдете немало интересного/удивительного/необычного, если решитесь, подобно героиням вышеперечисленных историй, поближе познакомиться с горианцами. Но будьте готовы к тому, что только на первый взгляд на другой планете отличий от привычного земного уклада жизни обнаружится не так уж много, а на поверку культура и традиции иного мира могут преподнести вам множество сюрпризов.

горианские игры что это. Смотреть фото горианские игры что это. Смотреть картинку горианские игры что это. Картинка про горианские игры что это. Фото горианские игры что это

Патриархальное устройство общества, телепатические способности жителей, крылья, позволяющие своим владельцам летать, помолвки землянок с мужчинами, подобранными им государственной системой… эти и другие авторские идеи и сюжетные ходы, могут стать для вас дополнительным доводом «за» чтение книг.

Рекомендации: для тех, кто зачитывается романами о любви за пределами нашей планеты, эти любовно-фантастические романы могут стать настоящей находкой. Простые, привычные сюжеты/романтичные, незамысловатые истории в исполнении Лины Люче способны подарить читательницам, сопереживающим главным героям и наслаждающимся самобытностью мира под иными светилами, массу позитивных эмоций.

Похожие произведения: о том, как непросто бывает девушке подстроиться под местные правила на чужой планете, обрести взаимность и гармонию во взаимоотношениях с представителем противоположного пола читайте в романе Ольги Смайлер «Тростниковая птичка».

История полная романтики и любви. Добрая, светлая сказка.

Другие книги автора: помимо «Горианских историй» Лина Люче является автором и книжной серии – «Семь миров», основанной на идее осознанных сновидений. Начинается она с любовно-фантастического романа «Джара».

В этом произведении вы найдете не только увлекательные приключения в иных мирах (а они обязательно будут), но и описание чувств: вынужденный брак главных героев станет самым что ни на есть настоящим прямо на ваших глазах.

С уважением, Наталья Вереск – автор литературного блога «Наталкина читалка».

Источник

Warcraft Chronicle, том 2. Дети Камня — об огронах и Горианской империи

горианские игры что это. Смотреть фото горианские игры что это. Смотреть картинку горианские игры что это. Картинка про горианские игры что это. Фото горианские игры что это

О потомках Гронда и Горианской империи

К предыдущей части

Глава 2. Дети Камня

Потомки Гронда

1200 лет до Темного Портала

Империя Апексис в период своего расцвета навсегда разбила силы Вечнороста. Это дало возможность другим расам развиваться, ибо теперь им не грозила опасность быть пожранными первобытнями. Конфликты между молодыми народами и араккоа случались редко; они не занимали тех же земель, что араккоа и не покушались на их богатства. Араккоа парили в небе и те, кто копошился на земле, не страшили их.

Но потомки Гронда не жили в мире друг с другом.

К тому времени когда пала цивилизация Апексис, Дети Камня возросли в числе и расселились по миру. Сравнительно небольшое число гроннов, больших и могучих гигантов, которые возвышались над джунглями и лесами, все еще бродило по миру. Гронны были одиночками; в Дреноре не было места, где бы нескольким гроннам хватило охотничьей добычи. Встречаясь друг с другом, они обычно бились до смерти за власть над территорией.

Даже те народы, которые были в близком родстве с огронами, не слишком жаловались. Орки и огры быстро поняли, что привлекать внимание огронов опасно. Лучшей долей покоренного клана огров считалась надежда на то, что их используют как «пушечное мясо» в бою с другим кланом огронов. Больных, слабых или старых огров обычно приносили в качестве живых жертв гроннам, чтобы те не нападали на их земли.

Младшими потомками Гронда являлись орки и они старались держаться подальше от земель огронов. Самое большое поселение орков находилось в разветвленных пещерах под Горгрондом. Это земли не были богаты на ресурсы и орки предпочитали вести бедную — но свободную — жизнь, избегая ужасов огронского рабства.

Горианская империя

1000 лет до Темного Портала

После крушения империи Апексис многие жрецы и маги араккоа разбрелись по земле, взяв с собой множество кристаллов знаний.

Небольшие анклавы Скалакс стали искать эти разбросанные по землям крупицы знаний и силы. Кое-кто из них желал личной славы, другие хотели сохранить для потомков крупицы чудес своего павшего народа. Кто-то даже верил в возрождение древней мудрости и возможность создать новое общество.

Предводитель Скалакс, Йонзи, узнал, что важные хранилища знаний погребены в руинах прибрежного поселения Апексис в Таладоре, месте, которым теперь владели огроны. Попытки выкупить кристаллы или подкупить главарей огронов заканчивались плачевно. Уступая в разумности и мудрости, огроны, тем не менее, однозначно выигрывали, когда дело касалось размеров и силы. Араккоа отступили, дабы не терять силы на битвы с превосходящими силами врага.

Йонзи и его последователи наблюдали за племенем огронов с неба, изыскивая возможности силового решения вопроса. Одна из возможностей определилась сразу — рабы огронов. Огры были не такими сильными, как их хозяева-варвары, но имели более развитый ум. Самое главное то, что рабство озлобило их. Только страх удерживал их от восстания.

Араккоа стали тайно посещать огров, предлагая им знания о тайной магии. Рабы оказались великолепными ученикам. Они вели свою родословную от Гронда, существа, которое создал титан Агграмар, что естественным образом предрасположило их к тайной магии. Скалакс были удивлены и обрадованы этим открытием. Они еще не видели, чтобы новые способы плести заклинания изобретались настолько легко. Огры имели родство с землей, и это позволяло им с легкостью обращаться со скалами и камнями, придавая им любую форму.

Одним из первых огров, который в совершенстве овладел искусством магии был Гог и Скалакс видели в нем идеального лидера, который мог бы поднять полноценное восстание. Ставший могучим Гог собирался… нет, не биться против огронов. Он держал в уме более серьезную цель — гроннов, гигантских хищников, которым поклонялись и которых боялись огры.

Когда «Гог Истребитель гроннов» возвратился к своему народу, призывы к восстанию оказались не нужны. Они сами пошли против своих хозяев-огронов и началась кровавая война. Потери с обоих сторон были катастрофическими. Араккоа смотрели на это со стороны, желая только одного — забрать кристаллы знаний из поселения огронов.

Огры сбросили оковы рабства и Скалакс неприметно проникли в руины города в поисках апекситовых реликвий и артефактов. Гог Истребитель гроннов быстро положил этому конец. Теперь он был магом и в его интересы не входило отдать источник могущества в чужие руки. Огры заплатили великую цену за победу — кровью. Гог назвал себя Горгогом — Королем Гогом — и объявил владыкой города. Он переименовал его в Горию, что означало «Трон Короля». Под страхом смерти он приказал Йонзи и Скалакс покинуть город.

Араккоа ушли, но не надолго. Действия Гога разозлили Йонзи и его собратьев и они решили пойти войной, чтобы завоевать эту землю. Одной очень темной ночью маги араккоа внезапно атаковали Горию. Гог и его ученики отбили атаку — к ним присоединились новые многочисленные огры, которых освободили из рабства огронов. Король нанес поражение араккоа и захватил в плен Йонзи. Тот умер не сразу.

Слухи о жуткой смерти Йонзи распространились по земле. Несмотря на то, что кристаллы еще находились в городе, последовавшие нападения араккоа на огров стали редкостью.

Горианская империя медленно росла в течении поколений. И хотя огры не были завоевателями, большая часть земли попала под их власть. Бродившие по землям гронны и огроны убивались там, где их находили и там же возникали новые поселения огров. Посреди континента вырастали города. Самыми большими стали Верховный Молот в западном Награнде и Крепость Камнерогов на перевале Ледяного Огня. Эти города превратились в главные военные форпосты постоянно расширяющейся империи огров. Развитая торговая сеть, пересекавшая земли и моря, связывала дальние уголки империи с Горией.

Гория же оставалась столицей и лучшим местом для учеников, которые хотели постигать тайную магию. Кристаллы апекса были настоящей наградой и многие ученые маги огров искали наследие араккоа, рассеянное по землям.

Применение ограми магии и постоянный контакт с ее энергиями привели к неожиданным побочным явлениям. Это случалось чрезвычайно редко, но тем не менее — иногда у огров рождались дети с двумя головами. Очень скоро стало ясно, что эти огры являются очень талантливыми волшебниками и их внешний вид считался хорошим знаком. Со временем, маги Гории придумали заклинания, которые позволяли им воспроизводить это явление — у нормальных огров вырастала вторая голова и их умственные способности к резко возрастали, равно как и расположенность к магии.

Источник

ЛитЛайф

Жанры

Авторы

Книги

Серии

Форум

Норман Джон

Книга «Убийца Гора»

Оглавление

Читать

Помогите нам сделать Литлайф лучше

Наконец я счел разумным распрощаться с Веллой.

Подождав, пока она накинет на себя желтую тунику, я что было сил хлопнул в ладоши и громовым голосом заорал: «Убирайся, рабыня!» Велла испустила истошный вопль, словно от полученного только что удара, и, не переставая истерично причитать, выбралась из ниши. Пошатываясь, она добралась до узкой лестницы, едва не падая, спустилась по скользким ступенькам и, размазывая по щекам слезы, на дрожащих ногах вышла из таверны, к вящему удовольствию посетителей.

Минутой позже я также оставил убогую комнату для свиданий и, подойдя к хозяину таверны, бросил на стойку влажную шелковую простыню и цепи. Пару секунд я внимательно смотрел ему в лицо — он не рискнул попросить платы, старательно отводя взгляд и делая вид, что не замечает меня, продолжая вытирать тряпкой кружки. Круто повернувшись, я вышел из таверны.

На город спускались легкие вечерние сумерки.

Я не боялся быть узнанным. В течение последних нескольких лет я не был в Аре, а теперь к тому же носил одежду, свидетельствующую о принадлежности к касте убийц.

Я огляделся по сторонам.

Ар — крупнейший, наиболее многолюдный и самый роскошный из городов Гора — всегда производил на меня сильное впечатление. Мне нравились его дома, его бесчисленные цилиндры, шпили и башни, его высокие мосты с висящими на их изящных перекрытиях сигнальными огнями, хорошо видимыми с любой точки города. Особенно приятно было любоваться Аром со вздымающихся в небо ажурных мостов, соединяющих различные части города, или с крыш наиболее высоких цилиндров. Хотя, вероятно, самое сильное впечатление панорама города производит ночью, когда наблюдаешь её с тарна. Мне вспомнилась та ночь много лет назад, накануне Праздника Посевной, когда я пронесся на тарне над величественными стенами Ара и принял участие в поединке за священный Домашний Камень этого одного из замечательнейших городов Гора. Всякий раз я гнал от себя эти воспоминания, но так и не мог от них избавиться, поскольку они были связаны с Таленой, дочерью Марленуса, убара из убаров, той, что на протяжении стольких лет была свободной спутницей простого воина из Ко-Ро-Ба, который по воле Царствующих Жрецов был разлучен с ней и возвращен на далекую Землю, чтобы там дожидаться, когда снова придет его черед принять участие в жестоких, беспощадных играх Гора.

Когда Ко-Ро-Ба был разрушен Царствующими Жрецами, жители его разбрелись по всему свету. Талена также исчезла, воин из Ко-Ро-Ба так и не сумел её отыскать.

Он даже не знал, жива она или погибла.

Те, кому довелось в этот час пройти по укутанным сумерками улицам города, с изумлением оборачивались, заметив стоящую в тени черную фигуру убийцы, по щекам которого медленно катились слезы.

— Игра! Игра! — внезапно долетел до меня чей-то голос, и я быстро встряхнул головой, отгоняя воспоминания о девушке, которую, один раз узнав, полюбил на всю жизнь.

Обычно понятию «игра» в горианском языке соответствует слово «каисса». Это общий термин, но, когда он употребляется без уточнения, он относится только к одной игре. На человеке, приглашавшем помериться с ним силами, было клетчатое красно-желтое одеяние, а под мышкой он держал игральную доску с такими же красными и желтыми клеточками, по десять в каждом ряду, образующими стоклеточное игровое поле. В закинутом на левое плечо кожаном мешке у него лежали красные и желтые фигурки — по двадцать для каждого из противников, изображающие копьеносцев, лучников, всадников на тарнах и так далее. Цель игры состояла в том, чтобы захватить Домашний Камень противника.

При этом правила игры и многочисленные комбинации весьма напоминали земные шахматы. Я даже склонен полагать, что столь близкое сходство этой игры с шахматами вовсе не случайно.

Время от времени некоторых жителей Земли из разных исторических эпох и регионов, достигших значительного культурного развития, доставляли на Гор, на нашу Противоземлю. Вместе с ними проникали различные обычаи, знания и игры, которые с течением лет претерпевали определенные изменения. Я подозреваю, что современные земные шахматы, насчитывающие тысячелетнюю историю, и горианская игра имели в качестве своего давно забытого прародителя одну общую игру, правила которой берут свое начало где-нибудь в Индии или Древнем Египте. Следует упомянуть, что эта игра, не имеющая, как я уже говорил, на местном языке собственного названия, снискала на Горе чрезвычайно широкую популярность. Даже в качестве игрушек у горианских детей чаще всего выступают красные и желтые фигурки. Повсюду существуют многочисленные клубы любителей игры, а нескончаемые соревнования между различными кастами и цилиндрами не поддаются никакому учету. Записи наиболее удачных партий внимательно изучаются и бережно сохраняются, равно как и списки участников и победителей городских турниров. Горианские книгохранилища переполнены исследовательскими работами, посвященными разбору основных правил игры, её тактики и стратегии и описанию различных комбинаций. Играют все хоть сколько-нибудь цивилизованные горианцы независимо от возраста или кастовой принадлежности. Частенько можно встретить двенадцати-тринадцатилетних подростков, блестяще разыгрывающих сложнейшую комбинацию, которой могли бы позавидовать даже величайшие шахматные мастера Земли.

Но человек, приближавшийся с игральной доской, вовсе не был любителем-энтузиастом. Такие люди пользовались всеобщим уважением независимо от того, к каким слоям общества они принадлежали. Их можно было встретить не только на окраинных, заваленных отбросами улицах города, но и в покоях самого убара. Это были настоящие профессионалы, игрой зарабатывающие себе на жизнь. Игроки не объединены в определенную касту или клан, но они образовывают некую особую группу, живущую собственной жизнью. Чаще всего в эту группу входят представители разных социальных слоев, не принимающие активного участия в общественной жизни и большую часть своего времени отдающие игре, что само по себе уже немало. Как правило, это люди выдающихся способностей, влюбленные в тончайшую прелесть замысловатых комбинаций, забывающие обо всем на свете, погрузившись в сложнейшие перипетии разворачивающегося по мановению их руки сражения, живущие ради этих сладостных минут, нуждающиеся в них, жаждущие нового поединка, как иные жаждут богатства, власти или любви обожаемой женщины.

На средства любительских организаций или же выделяемые городским финансовым фондом между профессиональными игроками регулярно проводятся состязания, в качестве приза на которых довольно часто выступают денежные суммы, способные в случае удачи обогатить победителя. Однако большинство игроков, как правило, влачат довольно жалкое существование, за гроши продавая на улицах свое мастерство любому желающему помериться с ними силами. Ставки обычно делаются один к сорока, одна медная монета против сорока, а то и против восьмидесяти монет в пользу любителя.

Тем не менее соперник гроссмейстера имеет также право потребовать от него дополнительных уступок, например, сделать в ходе игры по собственному выбору три последовательных хода или обязать мастера играть без обоих лучников или больших тарларионов. Наиболее мудрые из профессионалов, если игра не ведется по повышенным ставкам, частенько поддаются своему сопернику, чтобы собрать вокруг себя побольше желающих помериться с ними мастерством, однако партия в таком случае должна быть проиграна достаточно тонко, чтобы у любителя не возникло сомнения в заслуженности своей победы.

Я как-то знавал одного воина из Ко-Ро-Ба, туповатого парня с бесцветными, водянистыми глазами, который клялся, что в пага-таверне в Тентисе ему удалось выиграть у самого Кинтуса из Тора. Что ж, у тех, кто играет на деньги, тяжелый жребий: на всеобщем рынке они — продавцы своего товара и им нужно, чтобы платящий деньги покупатель уходил удовлетворенным.

Мне самому однажды во время пребывания в Ко-Ро-Ба Сентиуса из Коса довелось разыграть с ним партию за пару медных монет. И вот когда я наблюдал за задумчиво передвигающим фигурки гроссмейстером, мне, столь мало разбирающемуся в тонкостях этой игры, и пришло в голову, что за свои медные гроши я должен быть благодарен уже тому, что удостоился чести сидеть за одной доской с мастером столь высокого класса. Мне кажется, людям следует платить свои деньги уже за удовольствие наблюдать игру профессионала, однако, к сожалению, реальность нашей жизни свидетельствует совсем об ином.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *