горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА УЧЕНИКА
разработана на основе новых Федеральных государственных образовательных стандартов (ФГОС)

При начале с каждым разделом испытуемый должен хорошо разобраться с образцом решения заданий.

Описание заданий раздела 2 и образцы решений

В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов. Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так: «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания.

1. а) стол; 6) стул; в) голубь; г) диван; д) шкаф.

Ответ 1в, т. к. «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

2. а) идти; б) мчаться; в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2д, т. к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Стимульный материал. Раздел 2. Задания 21-40.

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; т) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; 6) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; 6) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; 6) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Обработка результатов

Обработка результатов производится по приведенному ключу. Затем проводится интерпретация результатов согласно комментарию к методике и на основе построения профиля структуры интеллекта.

Ключ к субтесту 2:

2 субтест. 21 д, 22б, 23в 24г, 25б, 26г, 27в, 28г, 29д, 30в, 31 д, 32г, 33а, 34в, 35д, 36в, 37а, 38г, 39б, 40б.

Интерпретация результативности по субтесту 2

Если у испытуемого преобладают сенсорные или наглядно-действенные формы обобщения, он будет сравнивать предметы по наглядным признакам: форме, величине или принадлежности этих объектов к общей наглядно-действенной ситуации. Если же испытуемый ориентируется преимущественно на абстрактные, категориальные связи, он сможет преодолеть наглядное впечатление или наглядно-действенную ситуацию и произвести операцию выделения отвлеченных признаков, по которым слова относятся к одной определенной категории.

Таким образом, субтест предназначен для исследования аналитико-синтетической деятельности испытуемых. Данные, полученные по нему, позволяют судить о способно-сти испытуемых выделять общие признаки и свойства предметов или понятий, их умение сравнивать, переходить от наглядно-действенных форм сравнения к сравнению отвлечен-ному.

Источник

Раздел 2. Задания 21-40 Тест структуры интеллекта (TSI) Амтхауэра

Раздел 2. Задания 21-40

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!

Другие новости по теме:

Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:

Источник

Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра

Автор работы: Ольга Попович, 03 Июня 2010 в 11:08, тест

Краткое описание

Отдельные способности человека существуют не как изолированные элементы, их развитие взаимосвязано и объединено в определенных и в то же время подвижных структурах. Эти структуры способностей являются взаимодополнительными, что обеспечивает не только уникальность, но и универсальность возможностей человека. В индивидуально-своеобразных особенностях личности существенное место занимают интеллектуальные особенности, по структуре которых можно опосредованно судить о возможных профессиональных способностях. Эта идея единства структур способностей послужила основой многих интеллектуально-профессиональных тестов, в частности, теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра (TSI).
Тест интеллекта и одновременно тест профориентационный TSI может применяться для возраста от 12 лет и старше, но преимущественно до 35-40 лет, поскольку выполняется в ограниченных интервалах времени. Определенное превосходство по результатам TSI могут иметь в одной и той же возрастной группе лица с более высокой образованностью, лучшей культурой мышления и большей скоростью мыслительных процессов. В геттингенском варианте TSI выделяются до 20 профилей, соответствующих различным группам профессий. В данном варианте TSI определенно можно указать, что профиль типа «М» соответствует скорее профессиям гуманитарного плана, а профиль типа «У» – техническим и практическим склонностям. Центральное место во всех профилях занимает субтест памяти – № 5, хотя в содержании процедуры выполнения теста его номер 9.

Тест структуры интеллекта.doc

а)3000; б)1000;в)7000; г) 4800; д) 2100.

Описание заданий раздела 2 и образцы решений.

В этом разделе вам предлагаются ряды, содержащие по 5 слов, из всех пяти слов четыре могут быть объединены в одну группу по общему смыслу, подходящему для всех этих четырех слов Пятое, лишнее по смыслу слово и должно быть вашим ответом на задание, которое иначе может быть названо так. «Найдите лишнее слово, не подходящее по смыслу к четырем другим из пяти названных». Это лишнее слово обозначено соответствующей буквой, которую необходимо проставить рядом с номером задания

1.а)стол,6)стул,в)голубь; г) диван,д)шкаф

Ответ 1 в, т. к «голубь» не относится к предметам мебели, а смысл объединения слов именно таков. Слово «голубь» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

2. а) идти; б) мчаться, в) ползти; г) бежать; д) лежать. Ответ 2 д, т.к. «лежать» не относится к обозначению способов передвижения. Слово «лежать» является лишним по смыслу в ряду названных слов.

Раздел 2. Задания 21-40

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Описание заданий раздела 3 и образцы решений

В разделе 3 даны такие задания, в которых не хватает одного слова во второй паре слов. Первая пара слов – полная, состоящая из двух взаимосвязанных по смыслу слов; нужно понять смысл этой взаимосвязи, чтобы в соответствии с ним выбрать недостающее во второй паре слово из пяти слов, приводимых ниже.

а) куст; б) пастбище; в) трава; г) сено; д) тропинка. Ответ 1 в, т. к. взаимное отношение леса и деревьев имеет такой же смысл, как взаимное отношение луга и травы. Образец 2.

а) дождливый; б) сырой; в) пасмурный; г) влажный; д) сухой. Ответ 2 д, т. к. взаимное отношение темного и светлого имеет такой же противоречивый смысл, как взаимное отношение мокрого и сухого.

Раздел 3. Задания 41-60

а) председатель; б) член; в) руководитель; г) заведующий; д) посетитель.

а) прибор; б) измерение; в) ртуть; г) тепло; д) температура.

а) запоминать; б) приходить к выводу; в) расследовать; г) петь;

а) призма; б) прямоугольник; в) тело; г) геометрия; д) куб.

а) товар; б) труд; в) отделка; г) достижение; д) цена.

а) продукт; б) еда; в) обед; г) хлеб; д) кухня.

а) усилие; б) усталость; в) энтузиазм; г) плата; д) отдых.

а) Марс; б) звезда; в) Солнце; г) планета; д) воздух.

а) вышивать; б) украшать; в) создавать; г) рисовать; д) выпиливать.

а) борт; б) киль; в) корма; г) парус; д) мачта.

а) афиша; б) программа; в) либретто; г) увертюра; д) ария.

а) мебель; б) шкаф; в) скатерть; г) гардероб; д) гарнитур.

а) зрение; б) красный; в) очки; г) свет; д) зоркий.

а) скука; б) конспект; в) юмор; г) беседа; д) язык.

а) радость; б) старость; в) рождение; г) юность; д) учеба.

а) расстояние; б) протокол; в) арест; г) авария; д) сопротивление воздуха.

а) типография; б) рассказ; в) журнал; г) газета «Вести»; д) редакция.

а) лодка; б) мост; в) брод; г) паром; д) берег.

а) освещение; б) зрение; в) наблюдение; г) взгляд; д) смущение.

а) печаль; б) ярость; в) страх; г) аффект; д) прощение.

Описание заданий раздела 4 и образцы решений

В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае – двумя словами Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания

Ответ 1 зерновые, т к это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом Образец 2.

Ответ 2 пища, т к это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов

Раздел 4. Задания 61-76

75. Благословение, проклятие –?

76. Похвала, наказание –?

Описание заданий раздела 5 и образцы решений

В этом разделе даны простые задачи, которые по существу являются не столько арифметическими, сколько практическими. Поэтому решая их, необходимо быть внимательным в отношении практического смысла ваших ответов. Это позволит проверить правильность вашего решения не только по содержанию вычислений, но и по необходимости этих, а не других вычислений.

1. Книга стоит 25 монет. Сколько стоят 3 книги?

Ответ: 75 (монет), т. к. здесь действительно необходимо умножить:

25 х 3. Правильная запись ответа: 1. 75.

2. Лодка плывет по течению реки со скоростью 10 км/час, а скорость этого течения составляет 4 км/час. Какова скорость лодки относительно берега?

Ответ: 14 км/час, т. к. в этой задаче необходимо сложить скорость лодки и течения воды: 10 + 4. Правильная запись ответа: 2.14.

Раздел 5. Задания 77-96

77. У мальчика было 100 монет, из них он истратил 15 Сколько монет у него осталось?

78. Сколько километров проедет автомобиль за 9 часов, если его скорость составляет 70 км/час?

79. Фрукты в 15 ящиках весят 280 кг, а каждый пустой ящик весит 3 кг Каков чистый вес фруктов?

80. Траншею 6 человек выкопают за 72 часа. За сколько часов выкопают такую же траншею 18 человек?

81. Упаковка из трех шариковых ручек стоит 5 монет. Сколько шариковых ручек можно приобрести на 60 монет?

82. Человек пробегает 1,5 м за четверть секунды. Какое расстояние этот человек пробежит за 10 секунд?

83. Дерево находится в 20 м севернее дома, а дом расположен в 15 м севернее пруда. Каково расстояние от дерева до пруда?

84. Кусок материи длиной 3,5 м стоит 70 монет. Сколько стоит 2,5 м такой же материи?

85. Рабочие выполнят задание вчетвером за 90 дней. Сколько нужно рабочих для выполнения такого же задания за половину дня?

86. Проволока длиной 48 см при нагревании увеличивается до 56 см. Какова будет длина 72-сантиметровой проволоки при ее нагревании?

87. В мастерской за 8 часов делают 280 стульев Сколько стульев будет изготовлено в этой мастерской за полтора часа?

88. Сплав составляется из двух частей серебра и трех частей олова. Сколько граммов олова потребуется для получения 15 г сплава?

89. Один человек зарабатывает в день 3 сотни монет, а другой – 5 сотен Вместе они зарабатывают 120 сотен монет за половину месяца Сколько сотен монет зарабатывает за 15 дней первый из этих двоих людей?

90. За одно и то же время первый ткацкий цех выпускает 60 м материи, а второй – 40 м Сколько материи изготовит второй цех к тому времени, когда первый уже выпустит 90 м материи? 91 Некто отдал восьмую часть своих денег за почтовые марки и еще в три раза больше денег за бумагу, после чего у него осталось 8 монет

92. В два ящика упаковано 43 предмета. В первый ящик вошло на 9 предметов больше, чем во второй. Сколько предметов находится в первом ящике?

93. Кусок материи длиной 60 м разрезали на две части так, что одна из них составляет две трети другой. Какова длина того куска материи, который больше?

Источник

Тест структуры интеллекта (TSI) Р. Амтхауэра (продолжение)

Раздел 2. Задания 21-40

21. а) писать; б) рубить; в) шить; г) читать; д) кровать.

22. а) узкий; б) угловатый; в) короткий; г) высокий; д) широкий.

23. а) велосипед; б) мотоцикл; в) поезд; г) трамвай; д) автобус.

24. а) запад; б) курс; в) направление; г) путешествие; д) север.

25. а) видеть; б) говорить; в) осязать; г) нюхать; д) слышать.

26. а) прилечь; б) приподняться; в) присесть; г) прислониться; д) привстать.

27. а) круг; б) эллипс; в) стрела; г) дуга; д) кривая.

28. а) добрый; б) верный; в) отзывчивый; г) трусливый; д) честный.

29. а) разделять; б) освобождать; в) связывать; г) резать; д) отличать.

30. а) граница; б) мост; в) общество; г) расстояние; д) супружество.

31. а) занавес; б) щит; в) невод; г) фильтр; д) стена.

32. а) матрос; б) плотник; в) шофер; г) велосипедист; д) парикмахер.

33. а) кларнет; б) контрабас; в) гитара; г) скрипка; д) арфа.

34. а) отражение; б) эхо; в) деятельность; г) отзвук; д) подражание.

35. а) ученье; б) планирование; в) тренировка; г) отчет; д) рекламирование.

36. а) зависть; б) скупость; в) обжорство; г) скаредность; д) жадность.

37. а) разум; б) вывод; в) решение; г) начинание; д) договор.

38. а) тонкий; б) худой; в) узкий; г) дородный; д) короткий.

39. а) горлышко; б) пробка; в) ножка; г) спинка; д) ручка.

40. а) туманный; б) морозный; в) ветреный; г) хмурый; д) дождливый.

Ждите сигнала о продолжении работы. До сигнала о продолжении работы эту страницу не переворачивать!

Источник

Урок логики: «Решение текстовых логических задач»

Урок по информатике в 10 классе:

«Решение текстовых логических задач»

Цель урока: на основе разнообразия логических задач дать учащимся два способа их решения:

Средствами алгебры логики;

С помощью рассуждений.

С целью обучения учащихся элементам творческой деятельности.

а) тренировки способности творчески и самостоятельно мыслить;

б) уметь давать собственные ответы на неоднозначные вопросы.

Метод обучения: проблемное изложение.

Организационный момент: предъявление темы и цели урока.

Написать на доске тему урока.

Объявление темы урока.

Задача которую я вам сейчас расскажу, имеет отношение к теме нашего урока.

Один житель острова Крит сказал: «Все критяне лжецы». Но ведь сам он критянин и, значит, лжец. Следовательно, он сказал неправду. Выходит, все критяне правдивы. Но тогда и он правдив и, соответственно, сказал правду. А если он сказал правду, то получается, что все критяне все-таки лжецы. Значит, и он лжец и поэтому сказал неправду. Посему все критяне правдивы. И он правдив, но все критяне лжецы. Тогда и он лжец…

К этой задаче мы с вами еще вернемся.

Решение. (решение задачи на задается дом)

Необходимо проанализировать две взаимоисключающие возможности: либо критянин, о котором идет речь в софизме (обозначим его буквой Х), правдив, либо он является лжецом. Рассмотрим обе возможности.

Допустим, что Х – правдив. Тогда он сказал правду и все критяне (в том числе и он) лжецы. Приходим к противоречию.

Предположим, что Х – лжец, а значит, он сказал неправду и высказывание «Все критяне лжецы» – ложно. Но тогда истинным является отрицание этого высказывания, т. е. истинно высказывание «Не все критяне лжецы». Другими словами, среди критян имеются и правдивые люди, и лжецы (например, сам Х). Х сказал неправду, что и следовало ожидать от лжеца. Софизм разрешен.

Актуализация пройденного материала.

Сегодня мы с Вами научимся решать текстовые логические задачи. Но перед тем как приступим к решению задач, давайте вспомним законы алгебры логики которые нам пригодятся в ходе урока

Выписать на доске законы (до знака равенства, чтобы уч-ся сами дописали):

Операции переменной с ее инверсией (горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнеегорлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее)

Законы (операции) исключения констант (горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее)

Закон двойного отрицания ( горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее)

Закон идемпотентности (горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнеегорлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее)

Правило замены импликации на инверсию и дизъюнкцию (горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее)

Введение новой темы.

Разнообразие логических задач очень велико. Способов их решения тоже немало, но сегодня на нашем уроке мы рассмотри следующие два способа решения логических задач:

Средствами алгебры логики;

С помощью рассуждений.

Познакомимся с ними поочередно.

Решение логических задач средствами алгебры логики.

Повесить на доске схему решения задач

Для решения таких задач обычно используется следующая схема решения:

(схема дается под запись).

Изучается условие задачи.

Вводится система обозначений для логических высказываний.

Конструируется логическая формула, описывающая логические связи между всеми высказываниями условия задачи.

Определяются значения истинности этой логической формулы.

Из полученных значений истинности этой логической формулы определяются значения истинности введенных логических высказываний, на основании которых делаются заключения о решении.

Сейчас мы попробуем решить с вами несколько задач, применяя эту схему. Первую задачу я вам объясню сам; вторую мы решим совместно; а третью вы решите самостоятельно.

Внимание Андрея, Дениса и Марата привлек промчавшийся мимо них автомобиль.

Это английская машина марки «Феррари», – сказал Андрей.

Нет, машина итальянская, марки «Понтака» – возразил Денис.

Оказавшийся рядом знаток автомобилей сказал, что каждый из них прав в одном из двух высказанных предположений.

Какой же марки этот автомобиль и в какой стране изготовлен?

Введем обозначения для логических высказываний:

А – машина английская; Ф – это “Феррари”;

И – машина итальянская; П – это “Понтиак”;

Тогда наши высказывания можно записать:

Андрей сказал: А  Ф

Марат сказал: горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Из того факта, что каждый из друзей прав только в чем-то одном, получаем три истинных составных высказывания:

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее=1

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее=1

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее=1

Если все эти истинные высказывания логически перемножить, то получим следующее истинное логическое высказывание:

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Для решения задачи нужно определить, при каких значениях логических переменных А, И, Ф, П, С это высказывание истинно.

Упростим высказывание, учитывая те обстоятельства, что машина не может быть одновременно и английской и итальянской (А * И = 0), а также не может одновременно иметь два названия (Ф * С = 0, Ф * П = 0, С * П = 0):

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее= горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Высказывание горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнееистинно только при И = 1, Ф = 1, А = 0, П = 0, С = 0.

Ответ. Машина итальянская марки «Феррари».

Решим следующую задачу совместно.

Задача 2 (по приложению 3).

Вернувшись домой, Мегрэ позвонил на набережную Орфевр.

Говорит Мегрэ. Есть новости?

Да, шеф. Поступили сообщения от инспекторов. Торранс установил, что если Франсуа был пьян, то либо Этьен убийца, либо Француа лжет. Жусьен считает, что или Этьен убийца, или Француа не был пьян и убийство произошло после полуночи. Люка (инспектор) просил передать, что если убийство произошло после полуночи, то либо Этьен убийца, либо Француа лжет. Затем звонил …

Все, спасибо. Этого достаточно. – Комиссар положил трубку. Он знал, что трезвый Француа никогда не лжет. Теперь он знал все.

Решим задачу средствами алгебры логики.

Рассмотрим следующие простые высказывания:

Перепишем на языке алгебры логики условие задачи. Инспектора комиссара Мегрэ установили, что:

Торранс: А  (В  С) = 1

Жусьен: В  ( горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее D) = 1

Сам Мегрэ знает, что горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Истинной будет и конъюнкция четырех высказываний:

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее(1)

Упростите самостоятельно это выражение и определите при каких значениях А, В, С и D это выражение будет истинным.

Задачи такого типа можно решать и с помощью компьютера.

При решении логических задач при помощи компьютера, мы составляем, также как мы это сделали сейчас логическую формулу, а затем программу которая будет перебирать все варианты значений А, В, С и D и будем выводить на печать те их значения при которых логическое выражение (1) будет истинно.

Давайте сравним ваш ответ и ответ который даст нам компьютер.

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Значит А = 0; С = 0; В = 1 и D = 1

100 f = (a IMP(b OR c)) AND (b OR (NOT a) AND d) AND (d IMP (b OR c))

110 f = f AND (NOT (a) AND NOT (c))

120 IF f = 0 THEN 180

130 PRINT a; b; c; d; f;

140 IF a = 1 THEN PRINT A$(1)

140 IF b = 1 THEN PRINT A$(2)

140 IF c = 1 THEN PRINT A$(3)

140 IF d = 1 THEN PRINT A$(4)

DATA Француа был пьян, Этьен убийца, Француа лжет, убийство произошло после полуночи

Кто решил задачу? Кто не смог решить задачу?

Проверить у одного ответ и спросить кто согласен с ним.

Если не смогут решить: Я так и рассчитывал, что вы не сможете сразу решить ее, но дал вам возможность поразмышлять, т. к. отрицательный результат тоже результат.

И сказать ответ компьютера.

Ответ. Этьен убийца, убийство произошло после полуночи. Француа не лгал и не был пьян.

Многие из вас смотрели или читали детективы. Каждый из вас пытался определить кто виновен. И задачи такого типа (которую мы сейчас решали) способствуют развитию логического мышления.

Следующая задача тоже направлена на развитие логического мышления, но может иметь и практическое направление на каком-нибудь производстве. Здесь мы имеем дело с числами, а там будем иметь дело например с какими-то деталями.

Задача 3 (по приложению 5)

Мимо наблюдателя движутся числа. Наблюдатель должен вычеркивать числа в соответствии с 4 правилами:

Вычеркивать четные числа, одновременно кратные 3 и при этом такие, которые при делении на 7 дают в остатке 3;

Вычеркивать числа не кратные 3, но кратные 2 и при этом такие, которые при делении на 7 дают в остатке 3;

Вычеркивать числа кратные 3 и 2, если они не дают в остатке 3;

Вычеркивать четные не кратные 3 и не дающие при делении на 7 в остатке 3.

Упростить сводку правил.

Для решения введем следующие обозначения:

Тогда наша сводка правил примет вид:

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

объединив эти 4 правила операцией дизъюнкции получим логическую формулу и упростим ее:

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Кто сделал? Кто не сделал?

Ответ у одного и сверить, кто согласен, кто не согласен. Если ответов несколько найти ошибку в решении.

Ответ . Наблюдатель должен вычеркивать числа кратные 2.

Решение логических задач с помощью рассуждений.

Этим способом обычно решают несложные логические задачи. При решении логических задач необходимо проверить все возможные варианты решения, т. к. в некоторых задачах может оказаться не один, а несколько ответов (которые также являются правильными).

Решим несколько таких задач. С помощью метода который называется «Мозговой штурм». Я вам напомню, что «Мозговой штурм» это решение задач с помощью коллективных рассуждений. На этом методе основана игра «Что? Где? Когда?».

Но предварительно разобьемся на группы по 4 человека. Каждая группа решает задачи самостоятельно, а затем сравним ответы и решения. В группе выберите человека который будет оглашать и защищать ваши ответы.

На решение задач вам дается 7 минут.

Задачи для решение по группам

Как разделить 7 яблок между 12 мальчиками, если ни одно яблоко нельзя разрезать более, чем на 5 частей (сперва разделить 3 яблока, затем 4).

На сковородке могут одновременно жариться две котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?
(Сначала жарим на одной стороне 2 котлеты. Затем через 2 мин. одну переворачиваем, а вторую снимаем и заменяем третьей. Еще через 2 мин. снимаем готовую, заменяем отложенной, а третью переворачиваем. Всего на поджаривание потребуется 6 мин.)

Как отмерить 15 мин., необходимых для варки вкрутую яйца при помощи песочных часов, отмеряющих 7 мин. и 11 мин.

(Сначала запускаем обе пары часов, и когда истекают 7 мин, начинаем варить яйцо. Когда же закончат свою работу 11-минутеные часы, переворачиваем их).

Исключите лишнее слово. Ответ объясните.

ЛОПЕДСИВЕ, ТОЦИМОКЛ, ЕЗДПО, ВАЙАМТР, БУСТОАВ

(ВЕЛОСИПЕД, МОТОЦИКЛ, ПОЕЗД, ТРАМВАЙ, АВТОБУС)

АДАПЗ, СКУР, ПРАВНАНИЕЛЕ, ВИЕСТШЕТЕПУ, ЕРЕВС

(ЗАПАД, КУРС, НАПРАВЛЕНИЕ, ПУТЕШЕСТВИЕ, СЕВЕР)

КУГР, ЛИПСЭЛ, РЕСТЛА, УГДА, ИВКЯ РА

(КРУГ, ЭЛЛИПС, СТРЕЛА, ДУГА, КРИВАЯ)

ВЕСЗАНА, ИТЩ, ВОДНЕ, ФИТРЛЬ, НАСТЕ

(ЗАНАВЕС, ЩИТ, НЕВОД, ФИЛЬТР, СТЕНА все является преградой, но СТЕНА женского рода)

КОЛЫШГОР, КАПРОБ, НОКАЖ, ИНКАСП, КАРУЧ

(ГОРЛЫШКО, ПРОБКА, НОЖКА, СПИНКА, РУЧКА все слова имеют уменьшительно ласкательные суффиксы, кроме слова ПРОБКА)

Известно, что бумеранг можно бросить так, что он вернется обратно. Можно ли бросить теннисный мяч, чтобы он вернулся обратно?

(Можно, например, бросить вверх)

«Позавчера мне было 10 лет, а в будущем году мне исполнится 13 лет». Может ли такое быть?

(Да. Разговор был 1 января, а день рождения 31 декабря)

Отец с хитрой улыбкой задает своему сыну-первокласнику вопрос: назови самое большое число. Получив ответ, он лишь удивленно качает головой. Что ответил сын? (31)

Подведение итогов и домашнее задание.

Время нашего урока подходит к концу. И прежде чем подвести итог вернемся к началу урока. Целью нашего урока было научится решать логические задачи с помощью двух методов: с помощью алгебры логики и с помощью рассуждений.

Как вы считаете, вы готовы решать проблемные задачи с помощью данных методов?

Тогда я вам дам два типа домашнего задания общее для всех и индивидуальное. Общим будет задача представленная в начале урока, я повторю ее условий, а индивидуальным будут задачи с которыми некоторые не справились. Попробуйте их решить дома.

Спасибо за урок, вы все сегодня хорошо поработали!

Раздаточный материал к уроку

Внимание Андрея, Дениса и Марата привлек промчавшийся мимо них автомобиль.

Это английская машина марки «Феррари», – сказал Андрей.

Нет, машина итальянская, марки «Понтака» – возразил Денис.

Оказавшийся рядом знаток автомобилей сказал, что каждый из них прав в одном из двух высказанных предположений.

Какой же марки этот автомобиль и в какой стране изготовлен?

Познакомимся с группой строителей. Их пять человек: Андреев, Борисов, Иванов, Петров и Сидоров. Профессии у них разные: один из них – маляр, другой – плотник, третий – штукатур, четвертый – каменщик, пятый – электрик. Они рассказали о себе следующее. Петров и Иванов никогда не держали в руках малярной кисти. Петров и Борисов живут в одном доме со штукатуром. Андреев и петров подарили электрику красивую вазу. Борисов и петров помогали плотнику строить гараж. Сидоров и Борисов по субботам встречаются у электрика, а штукатур по воскресеньям приходит в гости к Андрееву.

Определите по этим данным у кого какая профессия.

Вернувшись домой, Мегрэ позвонил на набережную Орфевр.
– Говорит Мегрэ. Есть новости?

Да, шеф. Поступили сообщения от инспекторов. Торранс установил, что если Франсуа был пьян, то либо Этьен убийца, либо Француа лжет. Жусьен считает, что или Этьен убийца, или Француа не был пьян и убийство произошло после полуночи. Люка (инспектор) просил передать, что если убийство произошло после полуночи, то либо Этьен убийца, либо Француа лжет. Затем звонил …

Все, спасибо. Этого достаточно. – Комиссар положил трубку. Он знал, что трезвый Француа никогда не лжет. Теперь он знал все.

Мимо наблюдателя движутся числа. Наблюдатель должен вычеркивать числа в соответствии с 4 правилами:
1. Вычеркивать четные числа, одновременно кратные 3 и при этом такие, которые при делении на 7 дают в остатке 3;
2. Вычеркивать числа не кратные 3, но кратные 2 и при этом такие, которые при делении на 7 дают в остатке 3;
3. Вычеркивать числа кратные 3 и 2, если они не дают в остатке 3;
4. Вычеркивать четные не кратные 3 и не дающие при делении на 7 в остатке 3.

Упростить сводку правил.

Задачи для решения по группам

Как разделить 7 яблок между 12 мальчиками, если ни одно яблоко нельзя разрезать более, чем на 5 частей.

На сковородке могут одновременно жариться две котлеты. Каждую котлету нужно обжарить с двух сторон, при этом для обжаривания ее с одной стороны требуется 2 мин. За какое наименьшее время можно поджарить 3 котлеты?

Как отмерить 15 мин., необходимых для варки вкрутую яйца при помощи песочных часов, отмеряющих 7 мин. и 11 мин.

Исключите лишнее слово. Ответ объясните.

ЛОПЕДСИВЕ, ТОЦИМОКЛ, ЕЗДПО, ВАЙАМТР, БУСТОАВ

АДАПЗ, ГКУР, ПРАВНАНИЕЛЕ, ВИЕСТШЕТЕПУ, ЕРЕВС

КУГР, ЛИПСЭЛ, РЕСТЛА, УГДА, ИВКЯ РА

ВЕСЗАНА, ИТЩ, ВОДНЕ, ФИТРЛЬ, НАСТЕ

КОЛЫШГОР, КАПРОБ, НОКАЖ, ИНКАСП, КАРУЧ

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

Методическая работа в онлайн-образовании

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Смотреть картинку горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Картинка про горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее. Фото горлышко ножка спинка ручка пробка что лишнее

1. Организационный момент: предъявление темы и цели урока.
Написать на доске тему урока.
Объявление темы урока.
Задача которую я вам сейчас расскажу, имеет отношение к теме нашего урока.

Задача:
Необходимо проанализировать две взаимоисключающие возможности: либо критя-нин, о котором идет речь в софизме (обозначим его буквой Х), правдив, либо он яв-ляется лжецом. Рассмотрим обе возможности.
Допустим, что Х – правдив. Тогда он сказал правду и все критяне (в том числе и он) лжецы. Приходим к противоречию.

Предположим, что Х – лжец, а значит, он сказал неправду и высказывание «Все кри-тяне лжецы» – ложно. Но тогда истинным является отрицание этого высказывания, т. е. истинно высказывание «Не все критяне лжецы». Другими словами, среди критян имеются и правдивые люди, и лжецы (например, сам Х). Х сказал неправду, что и следовало ожидать от лжеца. Софизм разрешен.

2. Актуализация пройденного материала.
Сегодня мы с Вами научимся решать текстовые логические задачи. Но перед тем как приступим к решению задач, давайте вспомним законы алгебры логики ко-торые нам пригодятся в ходе урока

3. Введение новой темы.

Следующая задача тоже направлена на развитие логического мышления, но может иметь и практическое направление на каком-нибудь производстве. Здесь мы имеем дело с числами, а там будем иметь дело например с какими-то деталями.

Задача 3 (по приложению 5)
Мимо наблюдателя движутся числа. Наблюдатель должен вычеркивать чис-ла в соответствии с 4 правилами:
1. Вычеркивать четные числа, одновременно кратные 3 и при этом такие, кото-рые при делении на 7 дают в остатке 3;
2. Вычеркивать числа не кратные 3, но кратные 2 и при этом такие, которые при делении на 7 дают в остатке 3;
3. Вычеркивать числа кратные 3 и 2, если они не дают в остатке 3;
4. Вычеркивать четные не кратные 3 и не дающие при делении на 7 в остатке 3.
Упростить сводку правил.

Решение.
Для решения введем следующие обозначения:
А = <числа кратные 3>
B = <числа кратные 2>
C =

Под запись:
Этим способом обычно решают несложные логические задачи. При реше-нии логических задач необходимо проверить все возможные варианты решения, т. к. в некоторых задачах может оказаться не один, а несколько ответов (которые также являются правильными).

Решим несколько таких задач. С помощью метода который называется «Мозговой штурм». Я вам напомню, что «Мозговой штурм» это решение задач с по-мощью коллективных рассуждений. На этом методе основана игра «Что? Где? Ко-гда?».

Но предварительно разобьемся на группы по 4 человека. Каждая группа ре-шает задачи самостоятельно, а затем сравним ответы и решения. В группе выберите человека который будет оглашать и защищать ваши ответы.
На решение задач вам дается 7 минут.

Общим будет задача представленная в начале урока, я повторю ее условий, а индивидуальным будут задачи с которыми некоторые не справились. Попробуйте их решить дома.

Спасибо за урок, вы все сегодня хорошо поработали!

Приложение
Раздаточный материал к уроку

Задача 2.
Познакомимся с группой строителей. Их пять человек: Андреев, Борисов, Иванов, Петров и Сидоров. Профессии у них разные: один из них – маляр, другой – плотник, третий – штукатур, четвертый – каменщик, пятый – электрик. Они расска-зали о себе следующее. Петров и Иванов никогда не держали в руках малярной ки-сти. Петров и Борисов живут в одном доме со штукатуром. Андреев и петров пода-рили электрику красивую вазу. Борисов и петров помогали плотнику строить гараж. Сидоров и Борисов по субботам встречаются у электрика, а штукатур по воскресень-ям приходит в гости к Андрееву.
Определите по этим данным у кого какая профессия.

Задача 3.
Вернувшись домой, Мегрэ позвонил на набережную Орфевр.
– Говорит Мегрэ. Есть новости?
– Да, шеф. Поступили сообщения от инспекторов. Торранс установил, что если Франсуа был пьян, то либо Этьен убийца, либо Француа лжет. Жусьен считает, что или Этьен убийца, или Француа не был пьян и убийство произошло после полуночи. Люка (инспектор) просил передать, что если убийство произошло после полуночи, то либо Этьен убийца, либо Француа лжет. Затем звонил …
– Все, спасибо. Этого достаточно. – Комиссар положил трубку. Он знал, что трез-вый Француа никогда не лжет. Теперь он знал все.

Задача 5.
Мимо наблюдателя движутся числа. Наблюдатель должен вычеркивать чис-ла в соответствии с 4 правилами:
1. Вычеркивать четные числа, одновременно кратные 3 и при этом такие, которые при делении на 7 дают в остатке 3;
2. Вычеркивать числа не кратные 3, но кратные 2 и при этом такие, которые при де-лении на 7 дают в остатке 3;
3. Вычеркивать числа кратные 3 и 2, если они не дают в остатке 3;
4. Вычеркивать четные не кратные 3 и не дающие при делении на 7 в остатке 3.
Упростить сводку правил.

Задачи для решения по группам

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *