город самарянский что это

город Самарянский

Смотреть что такое «город Самарянский» в других словарях:

город\ Самарянский — г’ород Самар’янский (Мат.10:5 ) Самария (страна) … Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии

Посланничество, посылать — Библия часто говорит о том, что Бог посылает к людям Своих вестников; за этим стоит то обстоят во, что, с одной стороны, Бог приклоняется с высот к земле, чтобы принять участие в жизни людей (Пс 112:5,6), но с др. стороны Он, как Господь, не… … Библейская энциклопедия Брокгауза

Евангелие от Матфея 10:5 — Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Мат.10:5 — Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.

Сегрегация — У этого термина существуют и другие значения, см. Сегрегация (значения). Сегрегация (позднелат. segregatio отделение) политика принудительного отделения какой либо группы населения. Обычно упоминается как одна из форм религиозной и… … Википедия

Сихарь — Самарянский город, находившийся поблизости от колодца Иакова. У этого колодца Иисус Христос разговаривал с самарянкой,пришедшей из Сихаря за водой. Услышав рассказ женщины о встрече с Иисусом, многие жители Сихаря поверили, что Он Мессия. Точное… … Подробный словарь библейских имен

Источник

Кто такие самаряне в Библии?

Приблизительное время чтения: 2 мин.

Царь Давид и Соломон, фарисеи и кесарь, пророк Илия и многие другие такие знакомые и, одновременно, незнакомые имена. Кем были все эти библейские герои? Хорошо ли мы знаем кто есть кто в Библии? Не путаем ли порой с какими-то теми или иными мифологическими персонажами? Чтобы разобраться во всем этом «Фома» читайте проект кратких рассказов «Кто есть кто в Библии». Сегодня мы говорим о тех, кого называют самарянами в Библии.

Самаряне — народ, который возник на территории Северного, или Израильского царства, в результате смешения евреев и переселенцев. Когда евреев угнали в Вавилонский плен, их города (вместе со столицей Самарией) заняли переселенцы.

Ассирийский царь приказал вернуть в Самарию одного из взятых в плен израильских священников, чтобы он научил переселенцев — язычников бояться и почитать Бога (4Цар 17:27 и далее). От языческих богов отказываться было необязательно. После возвращения из плена евреи заключали браки с переселенцами, их потомков стали называть самарянами.

Поскольку они не отрицали языческих богов, иудеи, вернувшиеся из Вавилонского плена, отказали им в участии в восстановлении храма в Иерусалиме.

Самаряне построили себе храм на горе Гаризим. Это противоречило иудейским представлениям о том, что храм может быть только в Иерусалиме. Между иудеями и самарянами возник настолько острый религиозный конфликт, что они даже не разговаривали между собой.

В Новом завете самаряне упоминаются несколько раз, в частности, в эпизоде о разговоре Иисуса Христа с самарянской женщиной у колодца Иакова на пути в Иерусалим (Ин 4). Воспоминание об этом разговоре и о самой женщине совершается в четвертое воскресенье после Пасхи.

В ходе разговора выясняется, в частности, что «иудеи с самарянами не сообщаются» (Ин 4:9).

Для Христа не существовало подобного разделения между людьми, главным было внутреннее состояние и расположение сердца.

Именно в ответ на этот искренний интерес самарянской женщины к вопросам веры Христос открылся ей как Мессия (а ведь тогда он не говорил об это даже с апостолами!).

В одной из притч Иисуса Христа (Лк 10:33-35) именно милосердный самарянин приводится как пример исполнения заповеди о любви (Лев 19:18).

Первые христиане неевреи появились именно среди самарян (Деян 8:5-25; 9:31).

Источник

Город самарянский что это

Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ходя же, проповедуйте, что приблизилось Царство Небесное.

29 Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний?
30 На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым.
31 По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо.
32 Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо.
33 Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился
34 и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем;
35 а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе.

36 Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам?
37 Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же.

Романов В. А.
город самарянский что это. Смотреть фото город самарянский что это. Смотреть картинку город самарянский что это. Картинка про город самарянский что это. Фото город самарянский что это
эзотерик

Тема: #91605
Сообщение: #3610642
15.08.11 16:14

Ответ автору темы | Власов Евгений Владимирович кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сначала вам ( и христианам) нужно понять что называлось звуковой волной Самарянин в те времена (всяко ближе чем нынешие к крушению конусной пирамиды в Вавилоне и разделению правды на из тины, ВеРа на религии (разделяющие и властвующие), а волнового первопричнного на «языки».

город самарянский что это. Смотреть фото город самарянский что это. Смотреть картинку город самарянский что это. Картинка про город самарянский что это. Фото город самарянский что это
В. Новенко
город самарянский что это. Смотреть фото город самарянский что это. Смотреть картинку город самарянский что это. Картинка про город самарянский что это. Фото город самарянский что это
католик

Тема: #91605
Сообщение: #3526477
21.02.11 01:42

Ответ автору темы | Власов Евгений Владимирович кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Сия обанадесять посла Иисус, заповеда им, глаголя: на путь язык не идите, и во град Самарянский не внидете. Идите же паче ко овцам погибшым дому Исраилева. Ходяще же проповедуйте глаголюще, яко приближися царствие небесное. Сия, говорит: кого? рыбарей, простецов, мытарей. Посылает их прежде к иудеям, дабы иудеи не имели повода говорить: мы иудеи не уверовали потому, что они посланы к язычникам. Так Он делает иудеев безответными. Самарян ставит рядом с язычниками, поелику они только жили в Иудее, а были Вавилоняне, и не принимали пророков, а только пять книг Моисеевых, то есть, книгу Бытия, Исход, Левит, Числ и Второзаконие (Феофилакт, блж. Благовестник или толкование на Евангелие от Матфея).

2) На путь язык не идите, и во град Самарянский не внидите (Мф.10:5). Нам это надо понимать в отношении к еретикам: итак не войдем в церкви их, ни в жилища их. Но где будет сын мира, семя благочестивое, там и пристанем, там и пищу принимать будем, как и в предыдущие годы. Будем беречься от притворяющихся держащими истину, которые говорят, что они правые руководители, но не суть таковы, а заблуждаются, прельщающе и прельщаеми (2Тим.3:13), ихже суд праведен есть (Рим.3:8). Будем хранить веру неуклонною и жизнь непорочною, не умаляя и не оскорбляя одной другою, но в той и другой пребывая целыми и совершенными (Феодор Студит, преп. Подвижнические монахам наставления. Слово 269).

Самаряне были еретиками в Ветхом Завете. Как от Вселенской Церкви отошли в раскол и ересь многие христиане, так и от ветхозаветной прообразной церкви отходили многие израильтяне. Целых десять племен отпало, только Иудея осталась при истинной вере. Вот эти-то ренегаты, смешиваясь с язычниками, исторически превратились в самарян. Иисус Христос в разговоре с самарянкой исповедал себя иудеем, а самарян обличил, что они не знают истинного Богопоклонения: «Вы (самаряне) не знаете, чему кланяетесь, а мы знаем, чему кланяемся, ибо спасение от Иудеев» (Ин 4,22).

Славин Д.
город самарянский что это. Смотреть фото город самарянский что это. Смотреть картинку город самарянский что это. Картинка про город самарянский что это. Фото город самарянский что это
невоцерковленный верующий
нет доступа
на форум

Тема: #91605
Сообщение: #3525767
20.02.11 08:56

Ответ автору темы | Власов Евгений Владимирович кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

Кто такой самарянин?
================
житель Самарии.
Самари́я (ивр. שומרון‎ — Шомрон) — историческая область Израиля.
Название области происходит от названия города Самария, который являлся столицей Израильского царства в 875 — 722 до н. э.

И почему нельзя было входить в город Самарянский?
================
потому что Иисус был в Самарии. Проповедовал там, и было много уверовавших слову Его.
нет нужды посылать апостолов туда, где проповедовал Он сам. и где были приняты Его наставления.

Власов Евгений Владимирович
город самарянский что это. Смотреть фото город самарянский что это. Смотреть картинку город самарянский что это. Картинка про город самарянский что это. Фото город самарянский что это
кришнаит

город самарянский что это. Смотреть фото город самарянский что это. Смотреть картинку город самарянский что это. Картинка про город самарянский что это. Фото город самарянский что это
Мина.
город самарянский что это. Смотреть фото город самарянский что это. Смотреть картинку город самарянский что это. Картинка про город самарянский что это. Фото город самарянский что это
православный христианин

Самаряне считали Христа иудеем, в то время как иудеи называли Его самарянином: не правду ли мы говорим, что Ты Самарянин и что бес в Тебе (Ин.8:48)?
49 Иисус отвечал: во Мне беса нет; но Я чту Отца Моего, а вы бесчестите Меня.
50 Впрочем Я не ищу Моей славы: есть Ищущий и Судящий.
51 Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек.

Господь входил под кров грешников, ел и пил с ними, исцелял больных не взерая на лица.

Aлександр Г.
город самарянский что это. Смотреть фото город самарянский что это. Смотреть картинку город самарянский что это. Картинка про город самарянский что это. Фото город самарянский что это
буддист

Тема: #91605
Сообщение: #3524907
19.02.11 10:13

Ответ автору темы | Власов Евгений Владимирович кришнаитНе показывать | Удалить | Исправить |Ответить

«Сих двенадцать послал Иисус, и заповедал им, говоря: на путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите, а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева”. (Евангелие от Матфея гл.10, ст.5-7)

По моему пониманию, дело в том, что на краю гибели были только иудеи и а язычники не были. И Иисус пришел именно к иудеям, чтобы их спасти.

Борьба и спасение продолжается, и многое если не все главное давно предсказано, но не все известно широкому и не широкому кругу людей. Но будет известно, как можно понять.

Насколько я могу понять проблема не только в иудеях, но и в мусульманах уже тоже. Несмотря на то, что конечно есть хорошие мусульмане и иудеи и они будут спасены.

Источник

Самария

1. Гора с округленной вершиной, около 120 метр, высоты, в средней Палестине, в северо-западном направлении от Наблуса, около 50 км к северу от Иерусалима. Она у Ам 4.1 названа «горой Самарийской». Эта Самария принадлежала какому-то Семиру, который продал ее израильскому царю Амврию, построившему на ней свою новую столицу Самарию. Эта гора, величественно возвышающаяся над плодородной долиной, называется в Ис 28.1 «венком гордости пьяных Ефремлян».

Местоположение Самарии, на живописном холме, возвышающемся среди широкой долины – весьма выгодно в военном отношении. Если город был укреплен, то он, по способам ведения войн того времени, был неприступен. Долина, окружающая город, заканчивается четырьмя возвышенностями, по одной с каждой стороны, на которых расположены террасы, засаженные хлебными злаками, фигами, оливами и т.п. – точно так же, как и сама долина.

Убожество городка при рассматривании его издали – теряется, и, благодаря красивому местоположению и живописным развалинам, оно представляет восхитительный вид.

На возвышенном месте городка расположено открытое гумно. Тут же поблизости возвышается множество колонн, – печальных свидетелей минувшего величия. По всей вероятности, это остатки великолепного храма, который был построен Иродом Великим и посвящен Августу. Вид этого холма вызывает в памяти пророчество: «Я сделал Самарию грудою развалин, обнажу основания ее» ( Мих 1.6 ).

В Иез 16.53,55 Бог обещает, что, в конце концов, Самария и ее дочери возвратятся «в прежнее свое состояние».

Природа Самарии гораздо мягче и не так скудна, как природа Иудеи: растительное царство более разнообразно и роскошно; в некоторых местах путешественник поражается заросшими лесом холмами, цветущими лугами и шумными потоками. «Иосиф – отросль плодоносного дерева над источником» ( Быт 49.22 ). Самария была той самой областью, которая была отдана сыновьям Иосифа, колену Ефремову и Манассиину. Срав. «Сарон» и «Сихем».

О розни, которая существовала между иудеями и самарянами во времена Нового Завета, свидетельствуют некоторые места в Евангелии. На самарян смотрели, как на пришельцев из иноплеменников ( Лк 17.16 и дал.). Когда Иисус намеревался отправиться в Иерусалим, самаряне Его не приняли ( Лк 9.52 и дал.); поэтому ученики хотели свести огонь с неба, чтобы истребить их. Назвать кого-либо самарянином считалось тяжким оскорблением ( Ин 8.48 ). Поэтому евреи избегали всякого общения с ними ( Ин 4.9 ). Иисус также, посылая в первый раз своих учеников на проповедь, не велел им ходить в самарянские города ( Мф 10.5 ), и когда Он, наконец, послал их при Своем отшествии проповедовать Евангелие, то поставил Самарию в третью очередь, после Иерусалима и Иудеи ( Деян 1.8 ).

И теперь еще существует в Наблусе, прежнем Сихеме, маленькая самарянская община, члены которой, хотя и говорят по-арабски, но как великую святыню хранят свою самарянскую рукопись пятикнижия Моисеева, о которой утверждают, что она написана Финеесом, сыном Елеазара. Это самарийское пятикнижие, которое известно в Европе с 1616 года, содержит пять книг Моисеевых на еврейском языке, написанных самарянскими письменами. Впоследствии найдено несколько копий с этого самарянского текста, написанных на самарянском диалекте – смешанном еврейско-арамейском языке. Туда включена также так наз. «Книга Иисуса Навина», которая содержит много очевидной лжи. Самарянское пятикнижие в особенности расходится с еврейским в летосчислении (хронологии).

Самаряне соблюдают очень строго закон Моисеев, особенно субботу, и презирают иудеев за их легкомысленное отношение к этому дню. Четыре раза в году, при чтении книги закона, они совершают торжественное восхождение на гору Гаризим, а именно: накануне Пасхи, когда они закалывают 7 пасхальных агнцев, в Пятидесятницу, в Праздник Кущей и в День Очищения. На горе, между прочим, они показывают место, где стояла скиния Завета; где Авраам намеревался принести Исаака в жертву и также камни, которые принес из Иордана Иисус Навин ( Нав 4.1 ) и которые, по их словам, останутся на горе до тех пор, пока придет «Вождь», ожидаемый Мессия.

Источник

Самаряне

Самаря́не — назва­ние народа, сфор­ми­ро­вав­ше­гося в резуль­тате этни­че­ского сме­ше­ния язы­че­ских племен с евре­ями, насе­ляв­шего тер­ри­то­рию, гра­ницы кото­рой соот­вет­ство­вали тер­ри­то­рии «Север­ного цар­ства», обра­зо­вав­ше­гося после смерти царя Соло­мона в резуль­тате рас­пада еди­ного Изра­иль­ского госу­дар­ства на два само­сто­я­тель­ных цар­ства: Изра­иль­ское (Север­ное) и Иудей­ское (Южное).

Первым пра­ви­те­лем Север­ного цар­ства был Иеро­воам ( 3Цар. 12:20 ). Для того, чтобы его под­дан­ные не посе­щали Иеру­са­лим­ский храм, он уста­но­вил в двух горо­дах, Дане и Вефиле, по золо­тому тельцу, устроил капище, неза­конно поста­вил свя­щен­ни­ков, ввёл бого­про­тив­ные риту­алы и при­об­щил своих под­дан­ных к язы­че­ству ( 3Цар. 12:27-31 ). Так адми­ни­стра­тив­ное раз­де­ле­ние еди­но­кров­ного еврей­ского народа усу­гу­би­лось рели­ги­оз­ным рас­ко­лом.

При царе Амврии на горе Семе­рон, куп­лен­ной у Семира, был построен город, кото­рый, по имени вла­дельца горы, полу­чил назва­ние Сама­рия ( 3Цар. 16:24 ).

Этот город имел статус сто­лич­ного и пред­став­лял собой хорошо укреп­лен­ную, мощную кре­пость. При Асси­рий­ском царе Сал­ма­нассаре Сама­рия была оса­ждена, и затем, не выдер­жав трех­лет­ней осады, пала. Город был раз­граб­лен и раз­ру­шен, а сыны Изра­иля пле­нены и высланы из своей страны. Мест­ные земли запол­ни­лись пере­се­лен­цами, ино­род­цами. Все живу­щие на той тер­ри­то­рии стали име­но­ваться Сама­ря­нами. Впо­след­ствии к ним был отправ­лен один из пле­нен­ных еврей­ских свя­щен­ни­ков, чтобы научить «закону Бога той земли» ( 4Цар. 17:24-29 ). Так грубые язы­че­ские веро­ва­ния коло­ни­стов столк­ну­лись с верой в «Бога евреев».

Отно­сясь к Еди­ному и Истин­ному Богу как к одному из многих богов, и даже как к глав­ному мест­ному боже­ству, Сама­ряне про­дол­жали покло­няться куми­рам, оста­ва­ясь, по сути, языч­ни­ками.

Когда много деся­ти­ле­тий спустя Сама­ряне, желая участ­во­вать в вос­ста­нов­ле­нии раз­ру­шен­ного Иеру­са­лим­ского Храма сов­местно с воз­вра­тив­ши­мися из Вави­лон­ского плена пред­ста­ви­те­лями быв­шего Иудей­ского цар­ства, обра­ти­лись к Зоро­ва­велю, то заявили, что они явля­ются почи­та­те­лями Бога Изра­и­лева, и полу­чили отказ ( 1Езд. 4:1-3 ). После этого между Иуде­ями и Сама­ря­нами уси­ли­лась вражда.

Сама­ряне при­зна­вали Пяти­кни­жие Моисея за Свя­щен­ное Писа­ние и ожи­дали При­ше­ствия Мессии ( Ин. 4:25 ). Тем не менее, их учение далеко отсто­яло от офи­ци­аль­ного иуда­изма. Один из цен­траль­ных вопро­сов раз­но­гла­сия касался того, где должно покло­няться Богу ( Ин. 4:20 ). Недо­ве­рие по отно­ше­нию к Сама­ря­нам со сто­роны Иудеев было настолько огром­ным, что и само слово «Сама­ря­нин» нередко про­из­но­си­лось как бран­ное. Соб­ственно, этим и объ­яс­ня­ется вопрос Сама­рянки Христу: «как ты, будучи Иудей, про­сишь пить у меня, Сама­рянки? ибо Иудеи с Сама­ря­нами не сооб­ща­ются» ( Ин. 4:9 ).

Посы­лая апо­сто­лов на про­по­ведь, Гос­подь запо­ве­до­вал им: «на путь к языч­ни­кам не ходите, и в город Сама­рян­ский не вхо­дите» ( Мф. 10:5 ). Но это не значит, что Его личное отно­ше­ние к Сама­ря­нам отли­ча­лось чрез­мер­ным нега­ти­виз­мом. Напро­тив, объ­яс­няя закон­нику, кто явля­ется ближ­ним, Спа­си­тель поста­вил в пример не свя­щен­ника, не левита, а мило­серд­ного Сама­ря­нина ( Лк. 10:31-37 ). Нечто похо­жее про­изо­шло в случае исце­ле­ния десяти про­ка­жен­ных, из кото­рых только один очно выра­зил чув­ство бла­го­дар­но­сти Сыну Божию, услы­шав в ответ: «встань, иди; вера твоя спасла тебя». И это был Сама­ря­нин ( Лк. 17:18 ).

В отли­чие от упор­ство­вав­ших в заблуж­де­нии Иудеев, многие Сама­ряне с радо­стью вос­при­няли Еван­гель­скую про­по­ведь и после­до­вали за Хри­стом ( Деян. 8:12 ).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *