город тайга что посмотреть

Город тайга что посмотреть

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотреть

Город областного подчинения на севере Кемеровской области. Население 25 тысяч (2010), координаты 56°04´ с.ш., 85°37´ в.д. Расположен на водоразделе двух притоков реки Яя (бассейн Оби)— Берёзовая (на юге) и Китат (на севере). Со всех сторон город окружён территорией Яшкинского района.

Тайга возникла как станция при прокладке Транссибирской железнодорожной магистрали. Строительство на месте современного города началось в 1895 году, станция была открыта в 1896 году. Хотя станция с самого начала называлась Тайга, посёлок при ней до определённого момента имел неформальное название Томск-Таёжный. В 1911 году Тайга получила статус города.

Так как, в отличие от большинства сибирских городов, Тайга не стоит на берегу хоть сколько-нибудь значительной реки, там сразу же возникла проблема с водой, необходимой как в городе, так и в локомотивном депо. В конце концов пришлось построить водовод из реки Яя, который действует и по сей день (планируется полная его реконструкция).

До сих пор Тайга фактически живёт обслуживанием железной дороги. Это узловая станция, в которой от Транссибирской Магистрали отходит ветка на Томск и далее на Белый Яр. Томск ближе к Тайге, чем областной центр — Кемерово, хотя транспортное сообщение и с тем, и с другим не самое лучшее. Город производит крайне депрессивное впечатление, но, к счастью, надолго там задерживаться и незачем.

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотреть

Лавка купца Магазова.
Фото: Ярослав Блантер

Время на осмотр : полчаса-час.

Ориентация : новый центр города (с памятником жертвам политических репрессий) находится севернее железной дороги, старый (в котором расположены все дореволюционные здания, кроме вокзала и депо) — южнее. В депо, разумеется, нет свободного доступа.

В Тайгу специально ехать совершенно незачем, но если вы оказались в городе на пересадке или проездом, можно осмотреть немногие достопримечательности, сохранившиеся в городе.

С южной стороны от путей расположены несколько исторических зданий. Первая улица, идущая прямо вдоль путей — Интернациональная. Если пойти по ней налево (в сторону от Москвы) и пройти станцию, то можно выйти к красно-кирпичной церкви Андрея Критского (1905) в псевдорусском стиле. Если же, наоборот, пойти направо (к Москве), то через пару кварталов, на углу Интернациональной и Пролетарской улиц, обнаружится лавка купца Магазова (1906, Интернациональная улица, 24). Строивший её Константин Константинович Лыгин — известный томский архитектор, который, в частности, одно время работал при управлении железной дороги.

В списках поставленных на охрану памятников Тайги числится также жилой дом начала 20 века по Пролетарской улице (дом 34). Его состояние редакции неизвестно.

Время московское + 3 (Новосибирск).

Автобус из Кемерово, пять-шесть раз в сутки. Расписание здесь.

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотреть

Панорама железнодорожного вокзала. Фото: Ярослав Блантер

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотреть

Железнодорожный вокзал. Фото: Ярослав Блантер

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотреть

Паровоз П36-0192. Фото: Ярослав Блантер

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотреть

Паровоз П36-0192. Фото: Ярослав Блантер

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотреть

Водонапорная башня. Фото: Ярослав Блантер

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотреть

Памятник жертвам политических репрессий. Фото: Ярослав Блантер

&nbsp
На главную42rus ЗамечанияEnglish

Автор страницы: Ярослав Блантер. Фото: Ярослав Блантер. Последнее обновление: 20.11.11.
2011 © Путеводитель по России. Все права принадлежат авторам.

Источник

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотретьkulchenko

Анна Кульченко

Именно 223 минуты стоит прицепной к московскому поезду вагон Абакан-Томск в городе Тайга. Почти четыре часа – чтобы посмотреть один город Кемеровской области и не опоздать к отъезду.

1. Город Тайга – это крупная железнодорожная станция на Транссибирской магистрали, железнодорожный узел с веткой на город Томск.

3. Первое, что увидела, спустившись с моста через железнодорожные пути. Можно купить халатик в дорогу! 😉 Есть в городе швейная фабрика, которая вносит огромный вклад в развитие Кузбасской легкой промышленности и экономики города, но думается мне, что это не их изделия )

4. Указом Священного Синода Храм на ст. Тайга был открыт 18.07.1898 г. в честь Св. Преподобномученика Андрея Критского, память которого Церковь совершает 30 октября. Храм относился к Томскому железнодорожному благочинию и по величественности и внутреннему убранству был одним из лучших на всей магистрали от Челябинска до Владивостока. Имелись дары семейства Романовых. – гласит мраморная табличка на стене Храма

5. Автор проекта – архитектор К.Лыгин. Проект храма рассматривал лично царь Николай II и начертал одобрительный отзыв.

6. Храм был построен на средства из фонда Императора Александра III. Пожертвования в этот фонд внес купец Андрей Новиков.

7. В 1920 году Храм был закрыт. – гласит всё та же табличка. Но сейчас храм определенно открыт и людей принимает. Я внутри не была.

8. Идём дальше. Отдел полиции «Тайга» Межмуниципального отдела МВД России «Анжеро-Судженский».

9. Подумаешь, лестницы кривоваты. При мне из здания вышла беременная девушка и нормально спустилась не упав ни разу )

11. Очень много колонок с водой в городе. Не только в районах, где частные дома, но и в самом центре города (смотреть на фото №33). К окончанию второго часа прогулки очень захотелось пить. Пришлось обойти в центре города несколько магазинов (в том числе и крупных), чтобы найти маленькую бутылочку негазированной обычной воды. Что не удивительно. Но мне из ладошек пить было бы неудобно 🙂

14. Бывший кинотеатр «Орион».

17. Великая Отечественная занимает особое место в истории города. 5 тысяч тайгинцев ушли воевать на фронт, 2 135 не вернулись с войны.

18. Рядом еще один камень-памятник – Героям тайгинцам подвергнутым радиационному облучению от ядерных и техногенных катастроф».

19. Прогулявшись по площади, посидевши на лавочке, обогнула мемориал с 16-й фотографии и пошла дальше по улице. Вот гуси пасутся у тачки.

20. И прочая живность гуляет.

21. Птицелюбы и кулинары, это индейка али кто?

22. Заканчивается улица колоритным разрушенным зданием, возле которого, кстати, действующий ларёк.

23. Дом разрушен настолько, что даже от лестничных пролетов остались лишь воспоминания, так что никакой возможности подняться выше первого этажа легким доступным способом в белой курточке нет.

24. Это после пожара могут быть такие последствия?

25. Дальше моя прогулка продолжилась уже по другую сторону от железнодорожного моста. Глянув одним глазком, что мой одинокий (один единственный!) вагон стоит на месте и никуда не сбежал, ещё раз сверив часы (а разница в Тайге уже +3 к мск), пошла гулять дальше.

26. Вторая часть города оказалась более «городской». Никаких многоэтажек, но в центре много кирпичных и панельных домов, магазинов. Удивило большое количество берёз в городе. В Томске тоже. Почему же у нас всё засажено тополями…?

27. Дворец культуры.

28. Тут же рядом с дворцом и большой хороший стадион. Название соответствующее, за одним из заборов стадиона проходят ж/д пути.

29. В тот день на стадионе было много мальчишек и немного девчонок. Все в форме, красивые! Было похоже, что готовятся к соревнованиям, но я их не дождалась.

30. Система дополнительного образования в городе представлена детско-юношеским клубом физической подготовки, спортивно-оздоровительным центром, Домом детского творчества.

34. Центральная площадь и памятник узнаваемому человеку. В каком городе России нет памятника Ленину мне вот интересно? )) Список в википедии поражает ). За спиной у В.И. Администрация Тайгинского городского округа. В соседнем здании – поликлиника.

36. Мемориал «Вечная память жертвам массовых репрессий».

38. Панорама 180 градусов (кликабельна, 6000 пикс. по длинной стороне).

К своему стыду, не знала раньше, что Тайга это больше, чем название станции и даже не поселок вовсе, а город! Приятно было погулять по маленькому опрятному городку, в котором идёт своя размеренная жизнь.

Источник

город тайга что посмотреть. Смотреть фото город тайга что посмотреть. Смотреть картинку город тайга что посмотреть. Картинка про город тайга что посмотреть. Фото город тайга что посмотретьnord_ursus

Записки северного медведя

Cogito ergo sum

1. Железнодорожный вокзал времён постройки Транссиба:

Надо отдать должное, внутри вокзал комфортный и современный. Отрадно, что для пассажиров, ожидающих электрчику в Томск (или наоборот, поезд дальнего следования по Транссибу), созданы хорошия условия времяпровождения.

Обратите внимание на то, что мой поезд лишён локомотива. Долгая стоянка в Тайге была связана не только со сменой локомотива, но ещё и со сменой направления движения, — когда поезд приезжает на станцию с одной стороны, и отправляется в неё же, но переезжает на другой путь и другую ветку (проще говоря, — заезжает и разворачивается), а локомотив цепляют с обратной стороны. Забавно, что в своём роде «лейтмотивом» моего путешествия по Сибири являлось движение на восток, но на этом поезде я, проехав Тайгу, поехал по Транссибу на запад, в сторону Москвы, — будто бы уже обратно. Но недолго, — на станции Юрга в 70 километрах западнее Тайги мой поезд свернул на юг.

В город я не выходил, был только на станции. А сама Тайга — маленький (25 тысяч жителей) город при крупной узловой железнодорожной станции, являющейся к тому же воротами Томска. Доводилось также слышать, что город довольно криминальный, что порой бывает характерно для таких железнодорожных городков.

3. Рельсы и вечернее небо. В кадре видно локомотивное депо и паровоз-памятник.

Минут за двадцать до отправления, когда уже темнело, я вернулся в свой вагон и лёг спать. Всю ночь поезд долго ехал по Кемеровской области. Средняя скорость медленная, — во-первых, много остановок в многочисленных городах этого густозаселённого региона, а во-вторых, сама дорога, судя по карте, очень извилистая на многих участках. Утром следующего дня я проснулся на подъезде к Новокузнецку.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *