городской пейзаж что это
Городской пейзаж в живописи
Городской пейзаж – это не только суета и пробки на дорогах, не только постоянно спешащие пешеходы и потускневшие окна домов. Городской пейзаж – это фонтан в тихом скверике, это легкий осенний дождик в старом квартале, это лучи солнца, что запутались в листве, это меланхоличные прохожие, гуляющие по старой брусчатке, это разноцветные крыши домов и разнообразие фасадов, это размеренное течение городского времени. Чувство настроения в городском пейзаже, атмосферу утренних улиц, дождливых или заснеженных мостовых, таинственную тишину и загадочный свет фонарей, отражение огней рекламы и света фар от бесконечного потока машин на площадях, иногда удается передать современным художникам, которые прониклись идеей городского пейзажа.
Самые известные картины этого жанра живописи, называемого также «ведута», связаны с именем величайшего итальянского художника Каналетто (Джованни Антонио Канале). В России основоположником жанра стал великий русский художник Федор Яковлевич Алексеев. Городской пейзаж получил новое развитие в работах основателей импрессионизма Клода Моне, Альфреда Сислея, Камиля Писсаро, которые стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. По своему интересны городские пейзажи, написанные маслом и акварелью.
Городской пейзаж – это всегда атмосферная картина, передающая дух времени. Это отражение момента времени в глазах художника или отражение внутреннего мира художника во всём, что он видит вокруг, на что обращает внимание. Городской пейзаж – не совсем обычный жанр в нашем привычном понимании этого слова. Ведь мы привыкли, что пейзаж – это кустики, деревья, поле, речка, ну максимум – шалаш. А в городском пейзаже сам город приравнивается к окружающей природе. Где-то он вписан в природу, где-то вытесняет её, борется с ней и даже побеждает. Если человек – часть природы, то и всё, что делает человек – тоже часть природы. Включая и это самое человеческое природоборчество. Так человек устроен, такова его природа – с природой бороться, чтобы затем искать примирения с ней! Репродукция картины с городским пейзажем в интерьере выражает именно поиск гармонии человека и природы. Отказ от догматического мировосприятия и устремление к моменту впечатления – этому мимолётному дуновению ветра настроения.
Интернет-магазин раскрасок по номерам различных направлений в живописи и алмазной мозаики (вышивки стразами), широкий ассортимент городских, деревенских, морских пейзажей, абстракции и этнические картины, натюрморты и репродукции известных художников, портреты и детские раскраски.
Наши цены вас приятно удивят! Доставка по всей России.
Товары, связанные с этой новостью
Живопись по номерам Тауэрский мост, 40×50, Paintboy, GX3096
Живопись на холсте по номерам от бренда PAINTBOY, размером 40×50 см в классической упаковке. В набор..
Городской пейзаж: история и развитие жанра
История городского пейзажа
В эпоху Средневековья художники изображали ад в качестве круглого или квадратного города.
Открытие итальянскими художниками линейной перспективы в эпоху Возрождения стало важнейшим фактором для развития жанра городского пейзажа. Это открытие позволило художникам не просто рисовать объекты сами по себе, а и пропорционально соотносить их друг с другом. Окружающий мир изображался во всей его многоликости. Так родился архитектурный пейзаж.
Ситуация начала кардинально после изобретения техники масляной живописи нидерландским художником Яном ван Эйком в 15-м веке. Начиная с 16-го века, городской пейзаж начал оформляться как отдельный жанр живописи. В середине 17-го века он стал важнейшим жанром для художников из Нидерландов. Эта протестантская страна, первая сбросившая путы католицизма, активно развивала науку и искусство, благодаря чему местные художники научились использовать линейную перспективу для построения сложных композиций ландшафтного дизайна. Через свои полотна живописцы передавали важность борьбы с католической Испанией и морем (большая часть территории Нидерландов находится ниже его уровня).
Родоначальником городского пейзажа принято считать художника Яна Вермеера, который был ярчайшим представителем золотого века голландской живописи. Его картина «Вид Делфта», написанная в 1660-1661 годах, представляет собой пейзаж родного города Вермеера. Он смог каким-то гениальным образом создать эффект освещения на картине благодаря взаимодействию света и тени. За счёт больших отражений зданий в воде голландскому мастеру удалось соединить передний план с остальным пространством картины. Во время работы над картиной художник возможно даже использовал камеру-обскуру.
Французская Барбизонская школа живописи, существовавшая в середине 19-го века, оказала огромное влияние на развитие городского пейзажа и жанровых сцен. Символом этой эпохи являются работы французского живописца Гюстава Доре, изобразившего Лондон во всевозможных проявлениях: бедняцкие кварталы, скачки, строительство новых зданий и т. д.
Барбизонская школа живописи оказала значительное влияние на импрессионистов. Они стремились продемонстрировать многоликость города путем нечетких очертаний и размытых контуров. На их полотнах часто встречаются силуэты зданий, вокзалы и улицы при различном освещении.
В 1841 году американский художник Джон Рэнд изобрел оловянный тюбик для масляной краски. Это изобретение сделало городские пейзажи еще реалистичнее. Написанные с натуры маслом на холсте, они стали ярче и насыщеннее.
Направления городского пейзажа
Со временем жанр городского пейзажа распространился в других странах, таких как Германия, Франция и Англия. Особенности развития живописи в каждой конкретной стране способствовали появлению нескольких направлений:
Стиль появился в Италии благодаря нидерландскому художнику Гаспару ван Виттелю, творившему в последней трети 17-го и первой трети 18-го веков. Он ввел моду на крупные по размерам, детально прорисованные сцены из будничной жизни итальянских городов, получая в итоге красивые городские пейзажи конца Средневековья.
Пиком развития жанра ведута стала венецианская школа живописи 18-го века, в которой ведущую роль играл Джованни Антонио Каналь, писавший городские пейзажи в стиле академизма. Он изображал архитектурные элементы на своих картинах таким образом, чтобы вызвать у зрителя сильное впечатление от увиденного. Другим видным представителем ведуты был Франческо Гварди.
Архитектурный городской пейзаж был крайне популярен в 18-м веке. Живописцы уделяли много внимания архитектурным памятникам и графике, гармонично дополняющим природу. Представители: Джованни Баттиста Пиранези, Сильвестр Феодосиевич Щедрин, Юхан Кристиан Клаусен Даль.
Каприччио, что происходит от итальянского слова «capriccio», означающего прихоть, каприз, был популярен в 17-18 веках среди итальянских художников. Он представлял собой пейзаж-фантазию, изображающий развалины вымышленных античных городов Италии, Греции и Франции. Представители: Марко Риччи, Джованни Паоло Паннини, Юбер Робер, Фридрих, Каспар Давид.
Парковый пейзаж вмещал в себя просто изображения парковых зон городов в различные времена года.
Первопроходцем в данном направлении был французский импрессионист Клод Моне с его картиной «Вокзал Сен-Лазар».
Индустриальный пейзаж в полной мере раскрылся во времена раннего СССР, когда было популярно создание романтических и вдохновляющих на стахановские подвиги картин. Они были посвящены восстановлению народного хозяйства и сооружению крупных объектов промышленности. Одним из лучших живописцев этого направления был Константин Богаевский.
Развитие городского пейзажа в России
В России городской пейзаж возник довольно поздно по европейским меркам. В 1767 году в санкт-петербургской Академии художеств был открыт класс пейзажа. Это положило начало развитию городского пейзажа в Российской империи. Первые гравюры с изображением Санкт-Петербурга появились во второй половине 18-го века. Особенностью создания ранних городских пейзажей в России был тот факт, что художники зачастую были ровесниками архитектурных сооружений, которые они рисовали. Желающим изобразить старинные здания на холсте приходилось ехать в Москву.
Настоящим мастером русского городского пейзажа считается Федор Алексеев. Будучи выпускником санкт-петербургской Академии художеств, Алексеев учился в Италии, где «заразился» любовью к городскому пейзажу у венецианских художников.
На картинах Алексеева Санкт-Петербург представляет в образе величественного, делового и аристократичного города. Художник сразу обращает внимание зрителя на прозрачную водную гладь Невы, которая в сочетании с чистым небом передает северную прохладу. Русский мастер сумел соединить на своих полотнах лирическое восприятие и документальную точность изображения «северной Венеции».
Еще одним выдающимся отечественным представителем городского пейзажа был Константин Коровин. Работая в стиле импрессионизма, художник создал красивые городские пейзажи Ялты, ночного Парижа и ряда северных городов. На его полотнах царит полная гармония оттенков и цветовых гамм.
Не менее выдающимися живописцами жанра городского пейзажа были Борис Михайлович Кустодиев и Илья Глазунов.
Современные художники передают настроение и динамику города с помощью заснеженных и дождливых мостовых, загадочного света фонарей, ярких огней рекламных билбордов, света фар мчащихся по дорогам машин и таинственных улочек с двориками.
История городского пейзажа и его создатели
Городской пейзаж
В Средневековье городскому пейзажу отводилась малозначительная роль. Он использовался в качестве заднего плана для портретов и полотен на библейские сюжеты.
С XVI века его использовали в качестве карт на гравюре или же офорте.
Ярчайшие примеры
Самыми великими художниками городского пейзажа принято считать:
1. Итальянца Джованни Антонио Каналя (Каналетто). Он являлся директором венецианской школы ведутистов и был настоящим мастером своего дела.
2. Работы Франческо Ладзаро Гварди из Италии увозили с собой европейские аристократы.
4. Джакомо Кваренги, который создал огромное количество произведений с русскими городскими пейзажами.
Несколько представителей жанра:
1. Джованни Паоло Панини известен своим каприччио с видами Рима.
2. Марко Риччи жил в переходной эпохе, когда барокко сменялось на рококо.
4. Джованни Пиранези занимался не только пейзажами, но и архитектурой с археологией. Является автором многочисленных чертежей, но на практике не удалось возвести и половины проектов.
Отечественное достояние
Кто из российских художников писал пейзажи?
Современное искусство
Авторы настоящего времени продолжают дело своих предшественников и изображают мир глазами современного человека:
В XXI веке наблюдается спад рукотворных работ, и любоваться качественными картинами, выполненными с помощью карандаша, трудно.
Перечислять списки можно бесконечно, мир вместил и продолжает вмещать в себя огромное число пейзажных мастеров.
В заключение
Благодаря мастерам, способным передать атмосферу созданного человеком мира, у людей есть возможность перемещаться в эпохи прошлого и путешествовать по закоулкам современности.
Город на картинах известных художников
Город на картинах художников, или городской пейзаж — это улицы и здания, люди и транспорт, деревья и лавочки. Живописец может изобразить влюбленную парочку, бредущую по заснеженной аллее, или одинокий заброшенный фонтан в старом сквере; яркое весеннее солнце, бьющее лучами в окна магазинов, или звонкую кавалькаду из легковых машин и автобусов на мокрых дорогах. Каким бы ни был сюжет, город на картинах известных художников удивляет своей гармоничностью и реалистичностью.
Город на картине художники начали изображать еще в эпоху раннего Средневековья, но в те времена его использовали всего лишь как фон для библейских сцен. Итальянцы дополняли красивым видом из окна портреты и композиции, и этот прием у них переняли многие европейцы. Первый городской пейзаж был создан еще в Древнем Риме и это фреска с изображением города на стенах общественных купален Траяна. Позже старонидерландские мастера живописи полностью переосмыслили внедрение городского пейзажа в сюжет картины и со временем отдали ему главную роль в произведениях, любовно описывая окружающий мир.
Изображение города на картинах знаменитых живописцев
Появление масляной живописи и повышенный интерес художников к перспективе как к технике изобразительного искусства способствовало выделению городского пейзажа в автономный жанр, а затем и его разветвлению на поджанры. Так, различают несколько разновидностей этого направления:
Так, в виде отдельного направления изобразительного искусства городской пейзаж сформировался в середине XVII столетия. «Вид Дельфта», написанный Яном Вермеером (Jan Vermeer van Delft), называют первой картиной такого жанра. К тому же эта работа — одно из самых крупных произведений Вермеера. Зритель наслаждается живописными видами набережной города Дельфт, спокойными водами, могучими кораблями и зеваками, которые вышли на прогулку.
Еще один пейзажист из Нидерландов — Питер Янс Санредам (Pieter Jans Saenredam), всю жизнь проживший в Харлеме и прославивший свое имя созданием лаконичных архитектурных пейзажей и церковных интерьеров. А талантливый витражист и мастер живописи Ян ван дер Хейден (Jan van der Heyden) писал великолепные виды Амстердама. Художник с необыкновенной точностью переносил на холст внешний вид города, его площадей и каналов, дворцов, церквей, жилых домов и общественных зданий.
Эстафету нидерландцев подхватили английские, немецкие и французские художники. Среди отличившихся мастеров — британец Уильям Тернер (William Turner), написавший акварель «Пантеон, утро после пожара». Предыстория картины такова: художника наняли для декорирования ротонды на Оксфорд-стрит. Спустя полгода после окончания работ, сооружение сгорело. Через день после пожара мастер поехал на Оксфорд-стрит и написал акварельными красками картину, которую впоследствии выставили в Академии. Еще одна известная работа Тернера — «Большой канал в Венеции» — написана на пике славы великого британца. Яркий и воздушный пейзаж изображает Большой венецианский канал с видом на церковь Санта Мария делла Салуте, на Дворец дожей и собор Святого Марка.
Неоценимый взнос в развитие жанра внесли итальянские мастера, в том числе известный венецианский живописец Джованни Антонио Каналь (Giovanni Antonio Canal), создававший ландшафтные портреты двух городов — Венеции и Лондона. Каналетто, как еще называли Джованни Каналя, любил работать на свежем воздухе с натурой, где и научился мастерски передавать эффект облаков на синем небе, переносить на холст тонкую и едва уловимую игру света и тени.
Затем появился жанр каприччо, яркими представителями которого стали:
Помимо фантазийных архитектурных сооружений живописцы рисовали философов, воинов и необычно одетых горожан, прогуливающихся мимо античных статуй и древних развалин.
Ведута — пейзаж в чистом виде, сформировалась в XVIII веке в виде рисунков, гравюр и картин с детализированным изображением города. Художники вдохновенно вырисовывали малейшие нюансы улочек, зданий, скверов, парков и скульптур, воспевая красоту и величие столиц стран Европы и небольших провинциальных местечек.
К концу XIX столетия в создании городских пейзажей ярко проявили себя импрессионисты. Среди них и знаменитые французы Камиль Писсарро (Camille Pissarro) и Поль Синьяк (Paul Signac), цепкий и внимательный взгляд которых ловко отделял от общих серых видов живую атмосферу повседневности. В центре внимания оказались вокзалы и рыночные площади, бульвары и мосты, уютные старые улочки и новые жилые кварталы. Крыши, гостиницы, театры, ночные клубы, кафе, столбы с рекламными афишами.
Городские пейзажи активно продаются на самых популярных аукционах мира. Например, картина Писсарро «Бульвар Монмартр. Весеннее утро» Sotheby’s продал в 2014 году за рекордные 32 миллиона долларов. Приобрести красивый урбанистический или архитектурный пейзаж вы можете за вполне доступную сумму. Сервис Very Important Lot предоставляет современным художникам хостинг для создания сайта художника, где они выставляют и напрямую продают свои работы.