городской велосипед что это
Что такое городской велосипед?
Городской велосипед (от англ. city bike) – это велосипед, который сконструирован специально для езды по ровной местности, как по асфальтированным дорогам города, так и для небольших прогулок за его пределами. Такие велосипеды рассчитаны на долгую эксплуатацию, а также имеют возможность для перевозки небольших грузов.
Этот тип велосипедов довольно богат своим разнообразием. Среди двухколесных представителей городского типа вы можете встретить как классические велосипеды (с багажником и крыльями), так и совсем необычные модели, которые сочетают в себе комфорт, скорость, а также практичность.
Такой городской велосипед ни с чем не спутаешь
Иногда, неопытному покупателю в веломагазине, бывает сложно разобраться, чем отличается горный велосипед от дорожного, т.к. некоторые модели разных типов могут быть похожи между собой. И все же, как бы оригинально не выглядели современные ситибайки, их объединяет одно – созданы они все для передвижения в городской черте.
Как вы знаете, велосипеды для городской езды, особенно еще советского производства, очень популярны у дачников и людей, проживающих в сельской местности, которые возят на багажнике урожай с огорода и т.п. С такой целью их в основном и покупают. Такой велосипед, кстати, оставлять на даче намного спокойнее, чем какую-то более навороченную модель, которую воришки моментально приметят. Хотя в наше время, как я уже не раз убеждался, воруют абсолютно все.
Конструктивные особенности
Давайте теперь перейдем непосредственно к конструкции городского велосипеда. Чаще всего на современных ситибайках вы сможете обнаружить следующее:
Тормоза чаще всего барабанные ножные, но бывают также ободные и даже дисковые. Амортизаторы отсутствуют. Трансмиссия может быть без переключателя скоростей либо со сложной планетарной задней втулкой. Как правило, в универсальных ситибайках есть всего одна либо несколько передач. Есть модели многоскоростные с кассетным механизмом (от 7 до 21 скорости), но он будет довольно низкого качества.
Практичный городской велосипед
Рама дорожного велосипеда длинная и преимущественно стальная (алюминиевые встречаются реже), бывает закрытого типа (мужская) и открытого (женская). Посадка высокая, а вес байка обычно в переделах 15 кг. Вилка изогнутая внизу и немного удлиненная, благодаря чему в некоторой степени смягчаются удары переднего колеса о неровности дороги.
Размер колеса у городского велосипеда обычно составляет от 20 до 28 дюймов, благодаря чему можно выбрать наиболее удобный вариант, а также имеются клинчерные покрышки с повышенной износостойкостью, средней ширины и мелким рисунком протектора. Некоторые модели комплектуются дополнительно подножкой, зеркалом заднего вида, электрооборудованием (фары), звонком, противоугонным замком и др.
Как вы уже поняли, они не предназначены для использования в спортивных целях, хотя некоторые люди все же умудряются гонять на таких велосипедах. Но это, скорее всего, исключение из правил.
Посадка на городском велосипеде
Теперь поговорим о посадке на ситибайке. Велосипедист сидит почти вертикально, его спина лишь слегка наклонена вперед. Практически отсутствует нагрузка на руки, т.к. руль располагается на уровне живота, за счет чего повышается эффективность маневрирования, а также улучшается обзор дороги.
Из-за «неправильного» перераспределения усилий, эффективность педалирования достаточно низкая, т.к. городской велосипед не предназначен для перемещений на большие расстояния и быстрой езды. За счет широкого и мягкого седла (с амортизируемым подседельным штырем или пружинами) создается иллюзия комфорта. Но это далеко не так, т.к. даже после не слишком продолжительной поездки седло начинает натирать и пятая точка «преет».
Виды городских велосипедов
Сегодня современные городские велосипеды можно встретить в различном исполнении, т.е. существует несколько подвидов, к которым относятся:
А теперь рассмотрим основные достоинства и недостатки ситибайков.
Преимущества городских велосипедов:
К недостаткам можно отнести плохую проходимость по разбитой дороге и грязи из-за узкого протектора колес. Также классические дорожные велосипеды довольно тяжелые, т.к. имеют вес порядка 15-18 кг в зависимости от комплектации и в сравнении с горными велосипедами – намного меньшую скорость.
Так стоит ли покупать сити-байк?
В целом же, городской велосипед – это велосипед класса «эконом», как раз для тех людей, которые его используют в чисто хозяйственных, практических целях и просто для отдыха. Пока что современные ситибайки еще в меньшинстве на наших дорогах из-за плохого развития велоинфраструктуры.
Но все же в последнее время наблюдается устойчивый рост приобретения городских велосипедов, т.к. многие люди в них что-то находят для себя: стиль и красота (чопперы, круизеры), мобильность (складные), удобство (комфортные) и др.
Ситибайки, кроме того, не требуют особого ухода и очень практичны. Уже во многих городах Азии и Европы велосипед давно является чуть ли не основным средством продвижения. Давайте и мы не будем отставать от всего цивилизованного мира, ведь катание на велосипеде – это залог крепкого здоровья и хорошего настроения!
Устройство и преимущества городского велосипеда
Отправляясь в магазин за долгожданной покупкой — городским велосипедом, вы уже должны выбрать модель, которую желаете купить. А определить это нужно, исходя из возлагаемых на транспорт целей. Среди многообразия моделей велосипедов, предлагаемых на рынке для удовлетворения самых разных потребностей человека, легко потеряться.
Предлагаются велосипеды:
Городские велосипеды давно популярны в странах Европы. Растет число их приверженцев и в нашей стране: на городских улицах они встречаются все чаще.
Легко отыскать причину возросшего внимания к городским велосипедам:
Удовольствие от езды на городском велосипеде ни с чем несравнимо. И уж тем более, нельзя сравнивать ощущения с теми, которые знакомы каждому, кто ездит в общественном транспорте.
Назначение городского велосипеда – беспрепятственное комфортное передвижение в городской черте и на малые расстояния. Но для длинных «перегонов» и для езды по пересеченной местности городские велосипеды не подходят.
Городские велосипеды – это некая смесь горного и шоссейного видов
К особенностям относятся:
Рекомендуем:
Что дает каждое преимущество городского велосипеда
Начнем с важной для комфортной езды составляющей — широкого седла. У городского велосипеда установлено седло-диван: удобное, мягкое, массивное, с пружинами (в отличие от иных видов). Поездку оно делает увлекательной и удобной.
Колеса с размером 622 миллиметра позволяют развивать на твердом покрытии «приличную» скорость, обеспечивая на протяжении поездки отличный накат. Распространенное мнение о том, что размер колес влияет на скорость, неверно – зависит скорость от возможностей и физической подготовки велосипедиста.
Рисунок протектора. Он мелкий, поэтому езда характеризуется как: мягкая, бесшумная, плавная (по асфальтовому покрытию).
Амортизатор передний с малым ходом вилки используется реже, чем вилка жесткая.
Рама стальная отличается высокой прочностью, хорошо гасит возникающие при езде вибрации, смягчает удары. Она ремонтопригодна, т.е. с помощью сварки раму заваривают и продолжают эксплуатировать. К недостаткам относят большой вес, низкую коррозионную устойчивость, энергопотери. Стальные рамы относятся к низшему и недорогому классу.
Рама городского велосипеда из алюминия — прочная, надежная, динамичная, с малым весом и высокой устойчивостью воздействию внешних факторов дороже стальных и принадлежит к среднему классу. Но она хуже, чем стальная гасит вибрацию, ремонту поддается только аргонному, отличается накопительной усталостью и срок эксплуатации не больше десяти лет.
Способность развивать высокую скорость обеспечивается установкой 8 звездочек. Этот набор выбирает на протяжении поездки оптимальный режим для каждой из дорожных развязок.
Посадка высокая и удобная обеспечивается благодаря конструкции седла, изогнутому широкому рулю, который снимает с рук и запястий нагрузку и делает комфортным поездку.
В чем различия между городским велосипедом для мужчин и женщин
В мужских, установлена треугольная закрытая рама, женские для удобства укомплектованы рамой открытой, которая женщинам разрешает ездить на городском велосипеде в любой одежде.
Треугольная рама состоит из переднего треугольника и заднего. Первый образуют: подседельная труба, руль и кареточный стакан. Задний состоит из примыкающей к подседельной трубке пары труб, которые объединяют каретку, ось заднего колеса и подседельную трубу. Эти трубы при небольшом весе, отличаются высокой жесткостью
Женский городской велосипед, укомплектованный открытой рамой
То есть, в раме отсутствует верхняя труба (или она соединяется с нижней). Жесткость у них аналогична мужским городским велосипедам, но по весу они превосходят мужские.
Чем комплектуют городские велосипеды
В комплектацию входят:
Недостаток один, но весомый – вес. Он снижает шансы ехать с большой скоростью. Но, зато городской велосипед не требует частого текущего обслуживания благодаря конструкции узлов и защите.
Выбирая велосипед, важно подобрать транспорт по росту владельца. Не ошибиться с выбором поможет просмотр приведенного ниже видео:
Какой велосипед выбрать для езды по городу
Городские условия, как и езда по каменным джунглям, очень специфичны. Городские велосипеды создаются с учетом ряда нюансов. Именно поэтому получить максимум удовольствия от езды по каменным джунглям возможно только на сити байках.
Какими же они должны быть и какой велосипед лучше выбрать для езды по городу?
Особенности городских велосипедов
Особенности езды по городу заключаются не только в покрытии, но и в динамичности. Создатели сити-байков учитывают огромное количество мелочей. Езда на таких велосипедах должна быть не только незатруднительна, но и комфортна.
В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных особенностей городских велосипедов:
Если главная задача горных и шоссейных велосипедов – это развивать большие скорости, то главная задача городского велосипеда – это обеспечение максимального комфорта райдеру.
При езде на МТБ и шоссерах велосипедист наклонен вперед для уменьшения сопротивления, улучшенного контроля и более эффективного педалирования. Следует отметить, что это не самая удобная посадка для человека.
Городские велосипеды сделаны таким образом, чтобы велосипедист сидел ровно с расслабленной спиной, шеей и руками. Руль на ситибайках поднят и имеет изогнутую форму.
Посадка городских велосипедов обеспечивают центр тяжести в районе таза. Благодаря этому нагрузка на руки минимальна, поскольку они находятся практически в естественном положении. Спина прямая, а, значит, поясница и шея не будут затекать.
Широкое седло велосипеда тоже гарантирует меньшую нагрузку на ягодичные мышцы. Благодаря большей площади вес тела распределяется более равномерного. На городском седле можно ездить намного дольше, а мышцы будут меньше затекать.
На городские велосипеды устанавливаются сликовые покрышки, то есть, с неагрессивным протектором. Но, в отличие, от сликовых покрышек для шоссейных байков, городские колеса шире, чтобы лучше гасилась вибрация на кочках.
В отличие от бездорожья, городские улицы не так насыщены различными кочками. Поэтому на городские велосипеды в основном устанавливаются ригидные вилки (без амортизатора), либо амортизационные вилки с небольшим ходом и жесткой пружиной.
В отличие от спортивных байков, которые в стоковой комплектации не имеют никаких аксессуаров, на городские велики устанавливаются различные звонки, зеркала, багажники и прочее. Все эти аксессуары бесполезны на бездорожье или шоссе, но будут кстати во время езды в городских условиях.
Не стоит забывать, о том, что бывают и исключения из правил. Так, например, фиксеры тоже относятся к городским велосипедам, но имеют более спортивную геометрию. Так же есть и городские модели с амортизационными вилками.
Типы городских велосипедов
Городской байк городскому байку рознь. Существует несколько видов ситибайков, которые могут конструктивно и функционально очень сильно отличаться друг от друга.
Итак, в каталоге различных брендов можно найти следующие модели великов для города:
Гибридные – это велосипеды, адаптированные для езды как по городу, так и по бездорожью. Они оборудованы широким седлом, амортизационной вилкой и многоскоростной трансмиссией.
Покрышки на них чаще всего устанавливаются универсальные, т.е. с практически гладкой накатистой поверхностью и агрессивным профилем.
Классические городские велосипеды видел практически каждый. Чаще всего это синглспиды с недорогим оборудованием. На них обязательно устанавливаются металлические крылья и другие аксессуары.
Круизеры, как следует из названия, отлично подходят для путешествий. Только путешествий не далеких, а максимум в пределах города. На них будет максимально комфортно проехать большое расстояние, но с небольшой скоростью.
Чопперы – разновидность круизеров. По комплектации они практически ничем не отличаются, зато геометрия и внешний вид запомнится каждому прохожему. Называются они в честь одноименных мотоциклов, на которые, кстати, очень сильно похожи.
Складные велики бывают для детей и взрослых. В последнее время стали пользоваться большой популярностью взрослые модели. Они очень удобны и практичны. Многих привлекает именно их мобильность, поскольку в сложенном виде велосипед легко помещается в багажнике автомобиля.
Тандемные велосипеды сегодня редкость. Далеко не во всех городах можно найти хотя бы 1 тандемный велик. Зато такие велосипеды отлично подойдут для любящих пар, которые будут получать массу удовольствия от прогулок на таких байках.
Фиксеры – велосипеды с фиксированным придаточным числом. На них педали придется крутить постоянно. Есть даже модели, которые не оборудованы тормозами, и останавливаться приходится только за счет ног.
Фиксеры начинают набирать большую популярность во всем мире, но многие считают, что езда на них очень небезопасна.
Какой велосипед выбрать для езды по городу
Для начала следует конкретно определиться с условиями эксплуатации велосипеда. Если нужен простой велик для езды и прогулок по городу, то лучше сделать выбор в пользу классических или круизеров.
Если, все же, планируются систематические вылазки и за пределы ровного асфальта, то лучше всего купить себе гибридный велосипед, поскольку на классическом городском велике, особенно синглспиде, будет практически невозможно передвигаться по бездорожью.
В качестве средства передвижения до работы или учебы отлично подойдет складной велосипед, особенно, если планируется дорога с пересадками. Такой велик можно легко сложить и разложить менее чем за 10 секунд.
С ним можно без неудобств ездить и в метро, и в автобусе. Еще один большой плюс – это то, что в зимний период такой байк не займет много места дома.
Что касается функциональных возможностей и комплектации, то тут все тоже индивидуально.
Для неспешных прогулок по паркам и улицам будет достаточно синглспида с ободными тормозами. Если же есть желание промчаться с ветерком по городу, то лучше брать байк как минимум с 18-ю передачами и дисковыми тормозами. Это не только удобнее, но и безопаснее.
Что касается брендов, то практически каждый производитель велосипедов сегодня поставляет различные виды городских велосипедов.
Особого внимания, конечно же, заслуживают фирмы, которые сделали упор именно на ситибайки. К ним можно отнести Schwinn, Dahon, Electra и другие. Качество их городской продукции будет выше, но и цена для некоторых покажется завышенной.
Подведем итог
Для каменных джунглей лучше всего выбирать именно городские велосипеды, но и ездить по улицам тоже можно по-разному. Именно поэтому существует огромный выбор различных велосипедов для различных стилей езды.
Перед покупкой необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного вида городских велосипедов.
ликбез от дилетанта estimata
Новичку об основах в области экстремальных и чрезвычайных ситуаций, выживания, туризма. Также будет полезно рыбакам, охотникам и другим любителям природы и активного отдыха.
понедельник, 11 марта 2019 г.
Городской велосипед
Городской велосипед (ситибайк, от англ. city bike) – это велосипед, который сконструирован специально для езды по ровной местности, как по асфальтированным дорогам города, так и для небольших прогулок за его пределами. Такие велосипеды рассчитаны на долгую эксплуатацию, а также имеют возможность для перевозки небольших грузов.
Также к городским велосипедам относят тяжелые односкоростные городские велосипеды (которые назывались в нашей стране дорожными, а за границей coaster brake), которые почти вышли из употребления.
Этот тип велосипедов довольно богат своим разнообразием. Среди двухколесных представителей городского типа вы можете встретить как классические велосипеды (с багажником и крыльями), так и совсем необычные модели, которые сочетают в себе комфорт, скорость, а также практичность.
Наиболее известные представители — советская Украина или Урал.
Виды городских велосипедов
Сегодня современные городские велосипеды можно встретить в различном исполнении, т.е. существует несколько подвидов, к которым относятся:
Конструктивные особенности городского велосипеда
Посадка на городском велосипеде
Велосипедист сидит почти вертикально, его спина лишь слегка наклонена вперед. Практически отсутствует нагрузка на руки, т.к. руль располагается на уровне живота, за счет чего повышается эффективность маневрирования, а также улучшается обзор дороги.
Из-за «неправильного» перераспределения усилий, эффективность педалирования достаточно низкая, т.к. городской велосипед не предназначен для перемещений на большие расстояния и быстрой езды. За счет широкого и мягкого седла (с амортизируемым подседельным штырем или пружинами) создается иллюзия комфорта. Но это далеко не так, т.к. даже после не слишком продолжительной поездки седло начинает натирать и пятая точка «преет».
Преимущества городских велосипедов
Как выбрать велосипед для города? В какой одежде кататься? Отвечают эксперт и велолюбители
Велосезон открыт: если в этом году вы, наконец, созрели для покупки велосипеда, то ищите ниже исчерпывающий гид о том, как выбрать подходящую модель для города. А также какие вещи и аксессуары обеспечат вам комфортную поездку.
Как выбрать городской велосипед?
Itsmybike
Магазин велосипедов и велоаксессуаров
Отличительные черты городского велосипеда — прямая или относительно прямая посадка и небольшое число скоростей. Главное, что для езды на подобных велосипедах не нужна подготовка или специальная одежда: можно просто взять и поехать.
Перед тем как начать выбирать подходящую модель, определитесь с особенностями вашего передвижения по городу. Например, если у вас на пути очень много подземных переходов, то нужен легкий велосипед, а если вам надо доезжать до места назначения быстро и при этом не взмокнуть, — дорожный. Тем, кому надо возить детей в сад и забирать покупки из магазина, подойдет вариант с низкой рамой.
Какие велосипеды для города бывают?
Это наша любимая модель — имеет не очень широкие колеса (до 35 мм) диаметром 28 дюймов, почти без протекторов, посадка не совсем прямая, примерно под 45 градусов. Такой велосипед быстрый, накатистый, на нем можно ехать, не прикладывая больших усилий.
Велосипед с широким седлом и прямой посадкой. Имеет, как правило, широкий руль и толстые колеса 26-го диаметра. На таком велосипеде чувствуешь себя как в кресле, но едешь при этом не очень быстро. Хорош, если вы не уверены в своей физической подготовке или просто хотите ехать никуда не спеша.
Очень удобен в трех случаях: если вы хотите кататься за городом, сочетать велосипед и метро или если вам негде хранить транспорт.
Тоже может быть хорош именно для городского передвижения. На него можно поставить крылья и передний багажник — получится почти дорожный велосипед, только быстрее.
Его еще зачем‑то называют «с женской рамой». На таких велосипедах передвигаются почти все жители Нидерландов, например. У него прямая посадка, но при этом такой велосипед не стоит путать с круизером.
Велосипед с низкой рамой Electra, 54 000 р.
Дорожный велосипед Stels, 11 070 р.
Шоссейный велосипед Format, 74 570 р.
Складной велосипед Btwin, 15 999 р.
Бутылка Klean Kanteen, 2250 р.
Набор фонарей Topeak, 5900 р.
На что обращать внимание при покупке?
Пробуйте, насколько вам удобно сидеть под определенным углом наклона. И важно проверить, подходит ли для этой посадки седло: чем более наклонно вы сидите, тем более узкое седло вам нужно.
Тут важно понять, где и как вы будете использовать велосипед. Если у вас на работе есть велопарковка на улице, а дома удобный лифт (или вообще можно ставить велосипед на первом этаже), то по сути вам не так важен вес. Но если вы понимаете, что будете таскать велосипед везде, лучше определиться, какой вес вы готовы поднимать несколько раз в день.
У велосипедов есть размерная сетка рамы: надо выбрать под ваш рост, а потом уже настраивать высоту седла и рамы. Важно, чтобы когда вы ехали, нога выпрямлялась полностью в нижней части.
Сталь прочнее, но тяжелее. Алюминий легче и не ржавеет.
Выбирайте велосипед с более простым устройством, чтобы было меньше чему ломаться. В таком случае вы сможете обойтись одним ТО в год.
Велосипед с планетарной втулкой (центральной частью колеса. — Прим. ред.) всегда удобнее, так как все переключения скоростей будут происходить внутри нее, и цепь никогда не слетит.
На самом деле это не особо важный параметр. В центре Москвы и во всем Петербурге спокойно можно обходиться велосипедом с одной скоростью, три скорости нужны лишь иногда. Дополнительные скорости — скорее прикольное добавление.
В зависимости от ваших нужд надо проверить возможность установки багажника, корзины, переднего багажника, детского кресла и полноразмерных крыльев. Вообще, из обязательных аксессуаров мы рекомендуем следующие:
— передний и задний фонари (даже если вам кажется, что вы не будете ездить по вечерам, это наверняка может случиться);
— хороший замок (U-lock или цепь);
— крылья;
— мультитул, насос (хотя можно накачать на заправке, в веломагазине, велокафе);
— что‑то для перевозки грузов/телефона.
В какой одежде удобно кататься по городу?
Катается на городском велосипеде 10 лет
У меня розовый круизер с большим сиденьем, крыльями и звонком, без скоростей и ручного тормоза, который я купила еще в 2011 году в магазине недалеко от дома. Потом взяла к нему корзину где‑то в Сокольниках.
Я чаще катаюсь в парках или на ВДНХ, там можно получить больше удовольствия, не отвлекаясь на светофоры, машины и пешеходов. Поэтому я надеваю шорты или леггинсы. Верх может быть любым. Также у меня был опыт катания в платье миди, и мне было комфортно. Что касается обуви, то обычно это кроссовки, но только потому, что я и так всегда в них. Думаю, будет удобно кататься и в любой другой обуви на плоском ходу. У меня есть корзинка, где я храню вещи, чтобы можно было переодеться или переобуться.
С собой в поездку обычно беру воду, сумку, замок для велосипеда. Отдельного крепления для бутылки у меня нет, но с корзиной оно мне и не нужно. Еще у меня есть фонарик, так как они обязательны, если ты участвуешь в велозаездах по городу. Также у моего велосипеда был звонок в комплекте.
Блуза Lime
Очки Bershka
Кепка Monki
Кеды Vans
Сумка Bimba Y Lola
Ветровка adidas
Велосипедки Zara
Артем
Катается на городском велосипеде полгода
Я покупал велосипед осенью 2020-го, а этот год, как известно, сильно подкосил поставки почти в любой индустрии. В магазинах банально ничего не было, так что мой поиск перешел на «Авито». Взял Fuji Feather 2014 года, который нужно было немного пофиксить — поменять покрышки, перевернуть колесо и пройти ТО.
Что касается выбора одежды, то все зависит от задачи и условий. Если ты едешь из точки А в точку Б — скажем, в офис, — то можно надеть под кофту футболку или белье из быстро отводящих влагу высокотехнологичных материалов. Это может быть полиамид вроде Dri-Fit (материал Nike для тренировок. — Прим. ред.): так ты не приедешь в офис мокрый. Хлопок же впитывает влагу и делает поездку менее комфортной. В идеале лучше взять с собой свежую футболку: Dri-Fit влагу выводит, но запах никто не отменял. Если офис в 10 минутах езды, ты едешь налегке или просто катаешься, можно одеться так же, как на прогулку. Я стараюсь надевать что‑то яркое вроде розового рюкзака или цветных носков.