горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Общие сведения по работе с горячей эмалью для новичков.

Всем хорошего дня!

Последнее время мы наблюдаем повышенный интерес к работе с горячей эмали. Раньше с эмалью работали только художники, обучавшиеся в специализированных художественных заведениях, и нам не приходилось отвечать на самые простые и общие вопросы по работе с ней. Теперь появилась необходимость вывесить некоторые сведения и рекомендации по работе с горячей эмалью.

Методы нанесения

Сухой метод нанесения эмали.

Метод сухого нанесения эмали наиболее широко используемый и является предпочтительнее там, где покрытие должны быть равномерным. Металл покрывают фиксатором для эмали с помощью мягкой кисточки или распылителя. На рабочей области размещают чистый лист бумаги для сбора избыточной эмали. Небольшое количество порошковой эмали помещают в пластиковое сито. Заготовки для эмалирования размещают на бумаге, положив ее на палочки (карандаши). Все другие вспомогательные инструменты должны находиться в легкой доступности от вашей руки. Расположите сито с эмалью над заготовкой и легким постукиванием указательного пальца по ситу равномерно распределите эмаль на поверхности, на толщину примерно равную толщине металла.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что этогорячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

На первом фото на пластину наносится специалньный фиксатор для эмали. На втором, эмаль через сито насеивают на фиксатор. Фиксатор, высыхая, удерживает эмаль. Это обеспечивает перемещение пластины, без возможных потерь эмали.

Влажный метод нанесения эмали

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Феном эмаль сушить нельзя! Для скорейшего высыхания помещаем изделие с эмалью на верх разогретой муфельной печи.

Техники эмалирования

Для изготовления изделий с эмалью используются как современные так и традиционные техники.

Влажный способ наложения эмали может быть использован для создания дизайна непосредственно на металле или на ранее обожженном базовом слое. Это метод используется в следующих традиционных техниках.

Перегородчатая эмаль (Cloisonn)

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Здесь области эмали разделены медными или серебряными перегородками, которые припаяны к основному металлу. Тип Cloisonn можно сделать, нажав на перегородке в слой необожженной эмали (интересно, но мы не пробовали

После обжига эмаль держит перегородки и берет на себя функцию жесткого припоя.

Пайка перегородок требуется не всегда, в основном на объёмах. На плоских изделиях перегородки закрепляются с помощью медицинского клея БФ, как на чистом металле, так же и на базовом слое эмали.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Выемчатая:

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что этофото работы мастерской «Спеха Дар»

В этой технике эмали обжигается в выемках, которые вытравливаются кислотой на поверхности металла. Так же существуют другие способы получение выемок в металле, такие как давление, гравировка, литье.

Это далеко не все способы и методы работы с эмалью.

На обожженном базовом слое можно создавать дизайн украсить цветными эмалями и жидкими препаратами драгоценных металлов, или использовать небольшие кусочки дробленой эмали, стринги (тонкие ниточки эмали). Они могут быть уложены на базовый и во время обжига в печи, когда эмаль уже начала плавится, специальным инструментом перемешивать цвета, создавая неповторимый дизайн. Этот метод может производить поразительные результаты.

Обжиг

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Дверь печи должны быть закрыты и наблюдать за обжигом можно через специальное окошечко. Поверхность эмали будет чернеть, а затем будет становиться ярко-красного цвета как камера печи и у нее появится блеск.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Подождите несколько секунд после этой точки, а затем удалить подставку из печи, разместив ее на огнеупорную площадку для охлаждения. Время обжига зависит от размера изделия, для ювелирного украшения 2-3 минуты.

Контрэмаль

У металлов и эмали разные характеристики линейного расширения и после обжига есть вероятность появления трещин в слое эмали. Чтобы уравновесить напряжение в эмали и металле применяется контрэмаль, эмалирование обратной стороны изделия. В линейке эмалей Милтон Бридж есть специальная эмаль T237. Контрэмаль можно наносить как сухим так и влажным методом. Контрэмаль наносится и обжигается в первую очередь, что бы обеспечить дальнейшие удачные обжиги изделия.

Подставки для обжига

Всевозможные варианты подложек для обжига могут быть согнуты из сетки нержавеющей стали (немагнитящейся). Сетка может быть использована как плоская подставка, согнув вниз углы, вы сформируете ножки. Эта подставка может быть перевернута вверх дном и ножки используются в качестве точек опоры, при использовании контрэмали. Для обжига изделий с контрэмалью существуют специальные подставки.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

подставка из сетки

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

подставка для обжига с контрэмалью

От себя добавим. Не стоит сразу делать шедевры. Попробуйте просто нанесьти эмаль разными способами на основу и

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Очень полезное занятие, особенно для новичков.))

Источник

Эмаль в ювелирных украшениях

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Эмаль в ювелирных украшениях

Сегодня рынок перенасыщен ювелирными украшениями с эмалью. Среди них обычному потребителю крайне сложно выбрать качественные изделия. Чаще всего покупатель смотрит только на внешний вид украшения.

В этой статье мы расскажем, насколько качественным является вид эмали на изделии, которое вы хотите купить, и как долго оно прослужит вам, радуя своей красотой.

Существует два вида эмали: холодная и горячая. Внешне они выглядят одинаково, но отличаются по технологии и долговечности.

Что такое холодная эмаль?

Холодная эмаль — это эпоксидная смола, попросту говоря, краска. Её существует два вида: эпоксидная и полимерная. Чаще всего в ювелирных украшениях используют недорогую эпоксидную эмаль. Сушат её в изделии на воздухе, без специального оборудования, при комнатной температуре в течении суток. А при температуре 60-70 градусов она высыхает в течение часа.

Что такое горячая эмаль?

Горячая эмаль — это разноцветное стекло, запечённое с серебром при высокой температуре в печи.

Работа с горячей эмалью, серебром, золотом или медью — древнейшая техника. В Россию горячая эмаль пришла из Византии и называлась «финифть». С приходом в Россию европейских мастеров пришло слово «эмаль».

Горячая эмаль обладает не только превосходными декоративными свойствами, но и защитными. Собор Спас на Крови (Воскресенье Христова) в Санкт-Петербурге. Купола этого храма были покрыты горячей ювелирной эмалью в 19 веке и до сих пор не потеряли своё великолепие.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Процесс изготовления украшений с горячей эмалью включает в себя несколько этапов: подготовка, нанесение, обжиг и финальная отделка изделия.

Чаще всего используют серебро 925 пробы. Перед нанесением эмали его тщательно подготавливают.

Теперь нужно подготовить саму эмаль. Это тоже не просто. Сначала дробят большие куски в стальной ступке, потом перетирают в фарфоровой ступке до состояния порошка. Его необходимо просеять через калиброванное сито, чтобы получились крупинки необходимого размера.

Дальше следует смочить крупинки в воде и тонкой кисточкой точными движениями нанести эмаль на изделие. Перед тем как поставить в печь обязательно подсушить, иначе эмаль вскипит и отвалится.

Крупинки сплавляются с серебром и превращаются в ровную блестящую поверхность. Это высшее мастерство эмальера.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

После запекания эмали происходит финишная отделка украшения.

Работать с эмалью непросто, но только так создается удивительной красоты украшение.

Изготовление таких изделий требует большое количество оборудования и высочайшего мастерства.

У каждого вида эмали есть свои преимущества и недостатки.

В холодной эмали достоинством является лёгкость производства: не нужно обучать персонал и приобретать дорогое оборудование. Недостатками являются низкая износостойкость, низкая термостойкость и недолговечность.

В этих украшениях нельзя купаться, ходить в баню и мыть посуду.

Достоинства горячей эмали:

— Не боится высокой температуры

— Устойчивость к коррозии

Недостатки тоже есть. Нужно помнить, что это стекло и при сильной деформации оно может треснуть. Поцарапать её крайне сложно.

Изделия как с холодной, так и с горячей эмалью подчеркнут вашу индивидуальность. И те, и другие заслуживают вашего внимания.

Источник

Все о ювелирной эмали

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Украшения с эмалью пришли к нам из глубокой истории. Этими технологиями обладали еще древние египтяне и римляне, которые создавали великолепнейшие предметы своей культуры и редчайшие по красоте ювелирные аксессуары.

В Древней Руси техника работы с эмалью была известна еще в Х веке. Однако наши предки называли ее “финифтью”, что с греческого означает “блестящий”. Помимо ювелирки и домашней утвари часто это покрытие использовали для украшения церквей, дворцов и домов зажиточных людей, а также для создания икон.

А в прошлом веке родился стиль модерн, который очень сильно отразился на росте популярности этой технологии. Плюс развитие химии позволило значительно расширить цветовую палитру эмали, что позволило ювелирам создавать непревзойденные по своей красоте украшения.

Что такое эмаль

Ювелирная эмаль представляет собой легкоплавкое стекло, которое наносится поверх различных видов металлов (медь, серебро, золото, алюминий).

Современные составы эмали включают в себя: диоксид кремния, борного ангидрида, окиси алюминия, окиси титана, оксидов щелочных и щелочноземельных металлов, цинка, свинца, различных фторидов.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Работа с эмалью во все века считалась сложной процедурой, поэтому такие ювелирные изделия всегда очень высоко ценились. Некоторые экземпляры стоят намного дороже, чем украшения с драгоценными камнями. В наши дни с эмалью изготавливают кольца и серьги, браслеты и часы, подвески и колье, запонки и шкатулки.

При выборе украшений с эмалью необходимо тщательно оценивать целостность покрытия изделия.

Если вы найдете трещины, сколы, пузыри или царапины, то этот аксессуар долго вам не прослужит.

Для ювелирных украшений и предметов быта существует две технологии: горячая и холодная эмаль. Давайте разберемся в чем их отличие и какая из технологий лучше.

Горячая эмаль: ее виды и технология и нюансы изготовления

Технология нанесения горячей эмали на ювелирные украшения намного сложнее чем холодной: 1. Сырье для создание эмали представляет собой стекловидные пластины, которые мастер размельчает до получения порошка и перемешивает с водой, делая пасту. 2. Далее эмаль наносится поверхность золотого или серебряного украшения специальным инструментом, который обычно каждый ювелир изготавливает или заказывает самостоятельно. Сложность инструмента зависит от ловкости рук мастера и сложности изделия.

Непрозрачная эмаль получила «прозвище» – «глухое покрытие».

3. Затем украшение отправляется в печь для застывания. Температура выбирается в зависимости от того, из какого сплава сделано украшение и какой состав эмали применяется. 4. После обжига изделие шлифуется и повторно отправляется в печь для получения идеально красивой и гладкой поверхности эмали. 5. Нанесение эмали на ювелирные изделия – технологически очень сложная процедура и зависит от того, насколько затейливый рисунок предстоит сделать на украшении. Мастера говорят, что запекать изделие ювелир может до 100 раз, а главное при этом – точно выдержать технологическую процедуру, в обратном случае изделие можно легко испортить.

Существует несколько разновидностей горячей эмали: • перегородчатая. В этом случае паста заливается в ячейки или так называемые ленточки между перегородками в украшении, которые напаиваются на изделие заранее. Эксперты говорят, что такая техника создания красоты пришла к нам из Византии; • выемчатая. Эмаль заливается в выемки украшения, которые высверливаются и выпиливаются в изделии по форме рисунка. В этой технике главное – правильно и аккуратно создать выемки на крохотном аксессуаре.

Холодная эмаль: достоинства покрытия, процедура выполнения

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Техника выполнения холодной эмали на ювелирных украшениях следующая: 1. Изначально жидкую эмаль необходимо размешать с катализатором, до образования кремообразной пасты. 2. Далее полученную смесь вручную наносят на украшение. Иногда,мастеру требуется большое количество времени для выполнения сложных узоров, особенно если он изготавливает серьги, которые должны быть идентичными друг-дружке. 3. Когда все готово, эмаль необходимо высушить. При комнатной температуре смесь застывает в течение 72 часов, а при повышенной (до 60 градусов) – порядка 3 часов. Также существует отдельный вид эмали – светоотражаемый. Это безумно красивое покрытие застывает при воздействии на него ультрафиолетовых лучшей специальных ламп.

Достоинства холодной эмали – простота и технологичность в изготовлении.

По причине того, что холодная эмаль менее трудозатратна и технологична, стоимость таких украшений на рынке гораздо ниже, чем изделий с горячей.

Роспись цветной эмалью

Также существует интересная технология росписи посуды и предметов быта цветной холодной эмалью. Конечно, тут не используются никакие перегородки и выемки. Материал наносят слоями специальным инструментом и поэтапно обжигают изделие до тех пор, пока художник не закончит запланированный дизайнером эскиз.

А еще очень интересна технология сеянной холодной эмали, когда роспись рисунка выполняется на трафарете порошками разных цветов. В современном мире получили популярность необычайно красивые картины, выполненные этим методом, которые сегодня успешно украшают торжественные залы и дорогие рестораны.

Очень большой популярностью еще со времен Фаберже пользуются изделия, украшенные технологией гильоше с покрытием из эмали. Гильош – это орнамент, выполненный в виде густой сетки волнообразных линий, которые особым образом переплетаются между собой, создавая рисунок. Узоры гильоше придают поверхности изделий особую красоту, которая, переливаясь в лучах света, смотрится очень дорого и изысканно. Известная во всем мире фирма Фаберже разработала свыше 200 вариантов гильоша и еще в XIX веке использовала более 150 оттенков цветов. Знаменитые пасхальные яйца Фаберже до сих пор поражают любопытствующих игрой цветов и совершенством деталей.

Интересным фактом является то, что технология гильоширования настолько сложна, что до сих пор используется как один из видов защиты некоторых денежных купюр.

Как отличить холодную эмаль от горячей

Отличить эмалевые украшения, сделанные холодным и горячим методом можно по нескольким признакам: 1. Украшение можно проверить, аккуратно придавив эмаль ногтем. Если покрытие продавливается, оно сделано при помощи холодных технологий. 2. Холодную эмаль не полируют после загустевания, так как это может повредить поверхность покрытия, поэтому на украшениях остаются неровности, которые можно различить глазом под увеличительным стеклом. 3. Технология горячей эмали считается более качественной, поэтому украшения отличаются аккуратно изготовленными перегородками, равномерным заполнением материала, особым блеском. 4. Горячую эмаль можно определить также по наличию блестящего финишного покрытия. 5. Узоры на серебре и золоте, выполненные горячей эмалью, более замысловатые, отличаются плавным переходом цветов, сложностью рисунка.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

Различные техники смешивания эмалей предоставляют ювелирам безграничные возможности в воплощении своих художественных идей.

Как ухаживать за украшениями с эмалью

Несмотря на то, что ювелирные изделия с эмалью довольно стойкие при носке, они все равно они требуют хороших условий хранения и бережного обращения к себе. Запомните такие правила: 1. Эмаль – довольно твердый материал, однако не стоит подвергать украшения ударам или царапать. 2. Не стоит надевать украшения в сауну, так как покрытие не любит резких перепадов температур. 3. Ухаживать за такими украшениями очень просто: их достаточно протереть мягкой тканью, смоченной в теплой чистой воде. 4. Длительный контакт изделий с водой, косметикой и химией строго запрещен. При проведении уборок, посещении бассейнов и спортзалов ювелиры рекомендуют снимать все украшения с эмалью, если вы хотите, чтобы они прослужили вам долго и всегда радовали вас своей красотой.

В конце хочется сказать следующее: если вы любите интересные ювелирные вещи хорошего качества, то их стоит приобретать в известных и зарекомендовавших себя с хорошей стороны магазинах, иначе вы можете просто потратить деньги на дешевую бижутерию, которая не будут вас радовать.

Источник

Горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

«Горячие» ювелирные эмали ценятся в первую очередь за свои уникальные декоративные свойства и долговечность. «Горячие» эмали обладают твердостью камня, недаром термин финифть (от латинского fingitis пришедший к нам из Византии) означает – твердый, блестящий камень. К недостаткам можно отнести крайне сложную технику нанесения «горячих» эмалей на ювелирные изделия, ювелирные украшения с эмалью требуют к себе бережного отношения.

Ювелирные изделия с эмалью всегда были предметами роскоши. Гордостью мастерских Фаберже остаются ювелирные изделия с эмалью. Мастера фирмы Фаберже достигли особого совершенства в технике эмали. Используя цветовую палитру, насчитывавшую более 120 цветов и оттенков, они получали новый декоративный эффект и особую игру света создавая свои уникальные драгоценности.

Русские цветные перегородчатые эмали имеют богатую историю. Первое упоминание о перегородчатых и выемчатых эмалях встречается в Московской Ипатьевской Летописи 1175 года. Правда, в те времена все виды художественных эмалей имели другое название-«финифть». И только в 19 веке на смену термину «финифть» пришел другой термин- «эмаль». С тех пор сами драгоценные предметы роскоши, ювелирные изделия, украшенные художественными эмалями, стали именоваться «Эмалями».

Техника эмалирования ювелирных изделий.

В любой из техник эмалирования существует несколько этапов:

· Подготовка поверхности изделия.

· Полировка поверхности эмали.

Варкой эмали занимаются специализированные предприятия и мастерские. Их продукция – легкоплавкое цветное стекло (эмаль), с температурой плавления лежащей в диапазоне 700 – 800 градусов Цельсия. Поэтому такие эмали и называют «горячими» в отличие от красок, которые закладываются при комнатной температуре. Цвет эмали зависит от добавки в стекло солей металлов, подчас редкоземельных. Например, для придания эмали рубинового (красного) цвета при варке стекла в него добавляют соли золота.

Эмали бывают «глухие» (не прозрачные), прозрачные (транспорентные) и опаловые.

Каждый производитель эмалей имеет в своем арсенале палитру эмалей и каждой из них присваивается идентификационный номер.

В силу неоднозначности процесса варки эмали каждой конкретной сваренной партии эмали, кроме идентификационного номера, присваивается, как правило, еще номер и дата варки. Вызвано это тем, что одна и та же, к примеру, зеленая эмаль, сваренная в разное время, может иметь различия в оттенках цвета и температуре обжига. Поэтому эмальер приобретая одну и туже эмаль, но другой партии должен сделать несколько «пробников», чтобы понять декоративные свойства эмали и условия обжига.

горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Смотреть картинку горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Картинка про горячая эмаль в ювелирных изделиях что это. Фото горячая эмаль в ювелирных изделиях что это

В ювелирных мастерских применяются дулевские эмали отечественного производства, а также эмали производства Англии, Франции и Австрии.

Подготовка эмали заключается в размоле, растирании и последующего отмучивания в воде растертой эмали. Целью этого этапа является получения порошка (зерен) эмали необходимого размера, не имеющего посторонних включений. При всей кажущееся, простоте процесса этот этап очень важен и имеет много профессиональных секретов.

Материал и форма ступок и пестиков для размола и растирание эмали, подготовка и качество воды в которой происходит отмучивание и промывка порошка эмали и наконец размер полученного зерна эмали это все факторы которые повлияют на окончательный результат работы эмальера.

Подготовка поверхности ювелирного изделия из золота и серебра для закладки «горячей» эмали преследует в основном две цели.

Вторая задача при подготовка металлической поверхности, особенно при закладке прозрачных эмалей, подготовить ее так, чтобы она не окислялась и не темнела во время обжига эмали при температурах свыше 700 градусов.

Решения этих задач сводится в создании микрорельефа (микропористости) поверхности металла для лучшего сцепления, а также обогащения поверхностного слоя металла золотом или серебром для меньшего окисления.

Кроме того для «горячего» эмалирования используются специальные сплавы золота и серебра. В этих сплавах пониженное содержание меди, отсутствие цинка, никеля и ряда других лигирующих добавок, которые применяются для придания определенных физико-механических свойств золотым сплавам при изготовлении ювелирных украшений методом литья или штамповки.

В процессе подготовки поверхности металла для эмалирования часто используются кислоты и их смеси, кроме того, часть процесса подготовки происходит при температурах свыше 600 градусов.

Подготовка поверхности, пожалуй, является самой технически сложной и важной частью эмалирования. В тщательности подготовки поверхности, а также качестве и составе золотого сплава в конечном итоге зависит блеск и игра эмалевого покрытия на ювелирном украшении.

Закладка эмали требует от эмальера аккуратности, тщательности и исключительной чистоты рабочего места, особенно при работе с прозрачными эмалями. Каждая из эмалевых техник имеет свою специфику закладки от самой простой до самой сложной, примером которой может служить витражная эмаль и эмалевая живопись.

С непростой закладкой эмальер сталкивается и при работе с большими поверхностями или же когда ювелирное изделие имеет сложную форму.

Положить «горячую» эмаль на яйцо, шар, кольцо непростая задача.

Обжиг эмали происходит в муфельных печах разного размера рабочей камеры, в зависимости от изготавливаемых ювелирных изделий. Тем не мене лучше работать с наиболее возможно большей печью, она дает более равномерное распределение температуры по объему, а также стабильнее держит заданную температуру. Хотя температура обжига эмали редко превышает 800 – 850 градусов, печь должна иметь запас по температуре до 1000 градусов, ресурс ее работы будет выше. После закладки эмали перед обжигом изделие должно пройти сушку, следы воды недопустимы при обжиге. Режимы обжига отрабатываются для каждой эмали и каждой партии на «пробниках».

Во всех техниках эмалирования в процессе создания ювелирного изделия с «горячей» эмалью этапы закладки и обжига эмали повторяются несколько раз. В живописной эмали это связано с очередностью закладки и обжигом разных по цвету эмалей, имеющих разную температуру плавления. Сначала закладываются и обжигаются эмали, имеющие высокую температуру плавления, затем более низкую. При работе с одноцветными эмалями неоднократная закладка и обжиг вызвано тем, что эмаль проседает при расплавлении и необходимо докладывать и обжигать новый слой.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *