горят дедлайны что значит
Дедлайн ― друг или враг?
Русский язык живой и постоянно пополняется новыми словами. В обиход многих работников и студентов не так давно вошло новое слово ― дедлайн. В этой статье мы и поговорим о том, что такое дедлайн простыми словами.
Что такое deadline
Дедлайн (англ. deadline ― мёртвая линия) ― это крайний срок, к которому должна быть выполнена задача.
В 60-е годы XIX века этот термин использовался в тюрьмах США. «Мёртвой линией» называлось небольшое ограждение, которое размещалось в 20 футах от высокого основного забора. Заключённых, которые пытались пересечь это маленькое ограждение, расценивали как беглецов и сразу расстреливали. К концу XIX века лагеря для военнопленных перестали работать, а вместе с ними пропал и оригинальный смысл слова. В 1910-е годы этот термин стали использовать газетчики. Дедлайном они называли срок, после которого номер должен уходит в печать, то есть после этого времени тексты не принимались к публикации.
Сейчас, конечно, никто не будет расстреливать за пересечение установленного дедлайна, но несоблюдение договорённостей также может повлечь рабочие неприятности.
Для чего нужен дедлайн
Во-первых, срок сдачи работы ― это основная точка, на которую ориентируются исполнители при составлении плана работ. Например, бизнесмен хочет создать интернет-магазин с товарами для туризма. В этом случае, чтобы продажи были хорошие, нужно успеть до начала туристического сезона. Это время и будет крайним сроком подготовки сайта. От того, сколько времени есть у разработчиков, будет зависеть функционал сайта. Чем меньше времени, тем меньше фич они смогут внедрить в интернет-магазин. Может быть и обратная ситуация, когда сначала устанавливается список функционала, который хочется сделать, и в зависимости от этого рассчитывается время выполнения проекта. В любом случае deadline ― удобный инструмент управления проектом.
Во-вторых, дедлайн даёт ощущение границ проекта. Даже самая творческая работа нуждается в крайней точке. Это как ощущение почвы под ногами. Если вы летаете в пустоте, вас неизбежно охватит страх и вы будете пытаться ухватиться за воздух. Стивен Кинг говорил: «Я стараюсь писать по десять страниц в день объёмом в 2 000 слов. Это 180 000 слов за три месяца. Неплохой такой объём для книги». Благодаря таким дедлайнам он очень производителен.
В-третьих, дедлайн может мотивировать взяться за дело. Желание достичь поставленной цели заставит вас работать усерднее. Здесь же стоит сказать и о чувстве ответственности. Некоторые люди просто не могут бросить задачу, за которую взялись.
В-четвёртых, дедлайн позволит координировать будущие работы по проекту. Вернёмся к примеру с интернет-магазином. После размещения сайта нужно будет заняться продвижением ресурса, чтобы привлечь внимание к товарам. Для продвижения заказывается таргетинговая реклама, баннерная и видеореклама. Перед выходом рекламной кампании нужно договориться с площадками для размещения, создать макеты и видео. Чтобы сделать все эти работы в срок, важно понимать, когда сайт будет полностью готов к работе и сможет принимать первых покупателей.
Что значит дедлайн в разных сферах
Мы выяснили, что дедлайн ― это крайний срок сдачи работы. Это общее понятие. Немного рассмотрим, какие нюансы в определении этого термина есть в разных сферах.
Дедлайн в журналистике
В небольшой исторической справке о происхождении термина мы сказали, что в привычном нам смысле слово «дедлайн» стали использовать именно журналисты. Многие издания, неважно онлайн или офлайн, выпускают номера в определённое время. Материал нужно не только собрать, описать текстом и подготовить иллюстрации, но и сверстать на бумаге или на сайте. Для этой работы тоже нужно время. Поэтому дедлайн для журналиста ― это срок, после которого материал не принимается к публикации, иначе его просто не успеют сверстать.
Дедлайн в программировании
Когда заказчик пользуется услугами программистов, он подразумевает, что в конце проекта он получит полностью рабочую программу, сайт или приложение. Поэтому в программировании к дедлайну должен быть написан не только код, но и сделана вёрстка, проведено тестирование и пофикшены все баги.
Дедлайн в маркетинге
Понятие дедлайна в маркетинге – самое необычное. Для маркетологов крайний срок ― это инструмент стимулирования продаж. Наверняка, вы замечали, что часто скидки, акционные и персональные предложения ограничены сроками, например «крупная распродажа 11 ноября». Ограниченное предложение стимулирует потенциального клиента к покупке. Трюк простой, но работает уже много веков.
Как влезть в установленные сроки
Срок должен быть реальным. Дедлайны не любят оптимистов. Рационально оценивайте свои силы. Проанализируйте, сколько времени займёт каждый этап выполнения проекта. Всегда оставляйте время для форс-мажоров, возможной болезни сотрудников, правок заказчика. Лучше сдать проект раньше срока, чем пытаться влезть в горящий дедлайн.
Для каждого этапа проекта выставляйте отдельные сроки. Так вам будет легче отслеживать темп выполнения задач. Вы сможете увидеть, где работа забуксовала. Если заметить проблему вовремя, вы успеете её решить до того, как она серьёзно повлияет на сроки сдачи продукта. Также такой подход позволит правильнее оценивать скорость работы на других проектах. Вы будете точно знать, какие задачи за какой промежуток времени делаются.
Общайтесь с командой. Этот совет в первую очередь для руководителей рабочей команды. Не нужно ждать конца проекта, чтобы устроить разбор полётов. Если вы замечаете просадки в работе, выясните у команды причины непродуктивности. Может, проблема в коммуникации с заказчиком или задачи оказались сложнее, чем ожидалось при планировании, и нужно перестроить все этапы работы. Если непродуктивным является один определенный сотрудник, можно пообщаться с ним лично. Возможно, ему некомфортно в коллективе или он перегружен работой и нужно найти помощника.
Соблюдайте баланс между отдыхом и работой. Это касается как индивидуального планирования, так и командной работы. При расчёте времени на выполнение задачи нужно учитывать обеденное время, небольшие перерывы. Также сами задачи должны чередоваться: одна сложная задача, несколько маленьких. Уставший сотрудник ― плохой сотрудник.
Брат дедлайна ― редлайн
Кроме дедлайна, есть близкое понятие «редлайн». Дедлайн призван помочь грамотно спланировать действия, чтобы выполнить задачу вовремя. Однако, думаю каждой русской душе знакома ситуация, когда до крайнего срока остаётся пару дней, а работы непочатый край. Не будем разбираться в причинах такого стечения обстоятельств, но именно в таких ситуациях можно пользоваться редлайном.
Редлайн (англ. redline ― красная линия) ― это дата, которая назначается раньше дедлайна, чтобы оставить небольшой запас времени для форс-мажорных ситуаций. Этот срок вы условно можете поставить для самого себя или внутри компании.
Если вы руководитель и ваши работники периодически не успевают сдавать проект в срок, воспользуйтесь хитростью и огласите всем не дедлайн, а редлайн. Например, по договору проект нужно сдать к 1 декабря, а команде огласите дату 1 ноября. Таким образом, даже если работники не успеют к редлайну, до сдачи проекта заказчику будет ещё месяц и можно будет успеть всё доделать. Главное, чтобы сотрудники не привыкли к такому трюку и несильно пересекали красную линию.
Жёсткое ограничение времени — это успешный инструмент планирования. Он мотивирует на работу и даёт понимание, что когда-нибудь проект закончится и можно будет отдохнуть. В этой статье мы больше говорили о командной работе, но вы можете ставить и личные дедлайны как на маленькие задачи, так и на крупные цели. Главное — рационально рассчитывать свои силы и не забывать отдыхать.
Одна важная причина, по которой дедлайны всегда горят
Всем привет! Меня зовут Саша Федоров. Я соавтор и соведущий KT ON LINE и примерно раз в месяц провожу oнлайн-трансляции на различные темы, связанные с работой психики человека. Один из эфиров был посвящен привычкам и механизму их работы, посмотреть его можно здесь. Если коротко: почти вся наша жизнь — привычка*. Горящий дедлайн — тоже.
*Более 40% действий, которые человек совершает каждый день, – привычки (Чарльз Дахигг, «Власть привычки»).
Так как тема сорванных сроков всегда актуальна, решил разобрать именно эту распространенную привычку.
Если вы системный человек и привыкли грамотно распределять нагрузку, выполнять работу в срок и не отвлекаться на другие задачи — могу только восхититься! Ваши привычки работают вам на руку. Любите их, они у вас замечательные!
Если же у вас, как и у большинства людей, часто горят дедлайны — скорее всего, у вас есть привычка откладывать все на последний момент. Таким образом ваш мозг оптимизирует ресурсы: если можно больше времени потратить на удовольствия, а меньше — на работу, то так он и привыкает делать.
Ваши дедлайны горят, потому что вы пока не научились работать по-другому.
То же самое постоянно происходит и с Мишей, сотрудником диджитал-агентства. Миша — парень талантливый, но не самый организованный. В понедельник он узнал, что к воскресенью ему нужно подготовить текст. Всю неделю занимался другой работой, и вот в субботу вечером сел писать.
Времени оказалось мало — стрессовая ситуация, но текст Миша сдал (правда, не без косяков). Потом его страшно мучило чувство вины за то, что он мог сделать текст более крутым, но у него не хватило на это времени. Почему же он так и не смог заставить себя начать работу раньше?
Кстати, неделю назад у Миши была похожая ситуация. Чтобы уложиться в срок сдачи проекта, он пожертвовал сном и все равно сдал его с задержкой. Если честно, Миша вообще постоянно так делает, и репутация у него не очень надежная.
Короче, работать в состоянии горящего дедлайна — привычка. И если понять, как устроен механизм работы привычки, то любую из них можно изменить.
Наша жизнь в основном состоит из привычек. И хотя каждая отдельно взятая привычка значит не так уж и много, со временем и в совокупности они сильно влияют на наши здоровье, продуктивность и настроение.
С точки зрения мозга привычка формируется с помощью трехступенчатого цикла.
Первая ступень – триггер (использую термин в контексте психологии привычек). Это обстоятельства, которые вызывают нашу автоматическую реакцию и запускают механизм привычного поведения. Например, вы шли по улице в плохом настроении и вдруг увидели витрину с эклерами.
Вторая ступень – привычное действие (физическое, умственное или эмоциональное). Под воздействием триггера у нас возникает потребность в какой-то ответной реакции. Из предыдущего опыта и знаний, которые у него уже есть, наш мозг выбирает для исполнения привычное действие (или бездействие). В нашем примере после триггера вы накупили сладостей и наелись ими до отвала.
Третья ступень – награда. Если наш мозг доволен результатами нашей реакции на триггер — он запоминает данный алгоритм поведения для будущих повторений. В нашем примере наградой выступает ощущение сытости и улучшенное настроение.
Когда автоматизм сформирован, наш мозг перестает в полной мере участвовать в процессе принятия решений.
Вместо этого он либо переходит в режим отдыха, либо переключается на другие задачи (чтобы их тоже поскорее доделать и перейти наконец-то в режим отдыха).
Именно поэтому объяснить своему мозгу, что нужно изменить привычный порядок вещей, довольно сложно. Но возможно! Если вы осмысленно ответите себе на вопросы, чем вас привычка не устраивает и какие неудобства она вам доставляет.
В понедельник Миша узнал, что к воскресенью ему нужно сдать текст. Предстоящую работу мозг Миши сразу расценил как сложную, долгую и неприятную. Именно эта оценка стала триггером, который запустил автоматическую реакцию Миши — откладывать задачу как можно дольше.
Привычное действие для Миши в таких ситуациях — начинать работу как можно позже, потому что до этого ему тяжело собраться, не получается сконцентрироваться и вообще есть другие дела (менее срочные и менее сложные, а от того более привлекательные).
В итоге Миша начинает работать над конкретной задачей, только когда откладывать её больше ну никак нельзя. Мозг Миши понимает опасность (если не выполнять обещания, то подведешь других людей), гораздо легче концентрируется на написании текста, и в итоге Миша выполняет работу без видимых негативных последствий. Правда, с чувством вины, что мог лучше, и с очевидным воздействием стресса.
Почему же мозг Миши все равно запоминает этот алгоритм поведения как положительный? Миша выполнил задачу в срок, и ему было относительно легко это сделать, ведь в стрессовой ситуации его мозг привык концентрировать все силы на одной задаче. Текст в целом всем понравился, и только Миша знает, что он мог бы сделать его лучше, если бы начал заранее (про это Миша почти не думает и быстро забывает). Плюс все остальное время до начала работы Миша занимался другими делами, которые ему вполне нравились. Это и есть его награда.
Хотя наш Миша и многие другие люди винят себя за срыв сроков и уверены, что не хотят работать в режиме горящего дедлайна, — на самом деле именно такое рабочее состояние их мозг считает наиболее комфортным и продуктивным.
Если вам знакома ситуация, из раза в раз повторяющаяся с Мишей, и вы хотите ее изменить — нужно хорошо подумать и обязательно письменно ответить себе на вопросы:
Постарайтесь понять, какая автоматическая реакция следует за этим триггером. Может быть, вам резко хочется проверить социальные сети, прочитать новости, поесть, попить чай с коллегами. Лечь спать.
Затем попробуйте изменить свое привычное поведение.
Скорее всего, с первого раза ни у вас, ни у Миши ничего не получится. Это нормально. Не боритесь с собой радикальными методами — лучше понаблюдайте за своим поведением и каждый раз записывайте ответы на вопросы выше. Старайтесь определить, какие действия помогли вам избежать ситуацию с горящим дедлайном, и повторяйте их. Анализируйте, что получилось, что — не очень и что еще можно сделать.
Пожалуйста, не переставайте наблюдать за своим поведением (ваш мозг будет очень стараться, чтобы вы от него отстали и оставили в покое ваши давно укоренившиеся привычки).
То, что привычка формируется за 21 день, — миф.
К сожалению, нет какого-то определенного промежутка времени, за который можно приобрести привычку. Срок формирования привычки зависит от её сложности, частоты повторений и индивидуальных особенностей человека. Простые привычки могут сформироваться за 18 дней, более сложные – свыше, чем за 200 дней.*
Миша выдохнул. Как же здорово, что сегодня воскресенье! Статья сдана, а до нового дедлайна еще несколько дней. Надеюсь, у него все получится.
Если вы тоже хотите избавиться от вечно горящих сроков или изменить какие-то другие свои привычки — вы можете посмотреть мое видео об этом и получить бесплатную методичку с расширенной информацией. Ссылка есть в начале статьи.
Дедлайн — что это такое простыми словами, перевод, примеры
Что такое Дедлайн (Deadline)? Что оно обозначает?
«Дедлайн» — это выражение, которое в деловой разговор действительно вошло не так уж и давно. Хотя, одновременно с этим, оно практически моментально укрепилось в обычных словарях для офисов. Речь идет разговорном варианте.
Само слово является не только хлёстким, но и звучным. Дополнительно, оно характеризует произносящего его человека, как самого современного, так и достаточно продвинутого.
Что же это за понятие современности?
Простыми словами — это сленговый термин, который в современное время достаточно часто используется копирайтерами, журналистами и остальными не менее известными специалистами. Оно распространено среди коммерческих менеджеров, а также спортсменов и обычных бизнесменов. Итак, что же подразумевается под этим словом?
В дословном переводе с английского языка «Deadline» обозначает мертвую линию, а также крайний срок. Согласно одной из существующих на сегодняшний день версий, таким словом была названа граница в одной из американских тюрем. Она ограничивала площадь, необходимую для передвижения заключенных.
На сегодняшний день, этот термин применяется именно для определения какого-то временного интервала. Оно отводится для решения какой-то поставленной задачи. Крайний предел может быть обозначен, как начальником и преподавателем, так и, к примеру, заказчиком.
А вот среди распространенных примеров употребления этого слова, можно выделить следующие варианты:
«Deadline» – одно из ключевых слов даже в таком направлении, как проектный современный менеджмент. Именно поэтому здесь речь идет о создании наиболее разнообразных стратегий, которые связаны с разработкой новенькой продукции. Процедура предусматривает под собой присутствие и определенного срока для сдачи.
На него ориентируется полностью вся, без исключения, команда. Непосредственно в самом бизнесе, он может быть, как поэтапным, так и естественно, срочным.
В последней ситуации на решение поставленной задачи отводятся действительно считанные дни, а то и часы. А вот в первом случае, проект должен быть разобран на определенные подзадачи. Их выполнение на всех существующих этапах контролируется и квалифицированным руководителем.
Что подразумевается под данным термином?
Его под видом определенного ограничения по времени достаточно часто применяется и для увеличения продаж. Если речь идет именно о коммерческих предложениях, тогда такой термин используется под видом специального инструмента для существенного увеличения продажи товара.
Первоначально это связано с тем, что всякие ограниченные сроки на скидки и всевозможные акции способствуют приобретению продукции без присутствия продолжительных раздумий.
Наиболее заманчивым методом принято считать и вариант с предложением скидки до 50 процентов на протяжении нескольких суток. В связи с этим продукт можно приобрести по сниженной стоимости при соблюдении условия оформления собственного заказа, к примеру, сразу же после презентации.
Нередко такой термин применяется и в самом спорте. Он используется боксёрами, а также многочисленным количеством легкоатлетов. Здесь речь идет о подаче собственных индивидуальных заявок на личное принятие участия в определенных соревнованиях. Или дата на момент наступления которой необходимо сбросить лишний вес (или набрать).
Подобная тема считается наиболее актуальной и для современного футбола, баскетбола и других видов спорта. Например: после очередного трансферного периода самим руководителям клубов зачастую дается месяц для осуществления сделки по покупке или непосредственно по самой продаже игроков.
Что еще нужно знать про него?
Он считается и мощнейшим организующим и стимулирующим фактором. Каждый человек, который занимается планированием определенных целей на будущее, также знаком с таким понятием, как окончательный или промежуточный срок. Время или дата соблюдаются и теми людьми, которые не подчинены напрямую определенному работодателю.
В любой ситуации, такой термин, как дедлайн, на сегодняшний день используется в огромнейшей численности отраслей деятельности человека. Например, здесь стоит выделить следующие наиболее распространенные примеры:
В ситуации, когда время будет просто проигнорировано, тогда первоначальное действие потеряет собственный смысл. Именно поэтому, любом случае, он может оказаться наиболее разнообразным, но без него просто невозможно обойтись.
Предлагаем Вам посмотреть видео курсы на тему заработка в Интернете:
Что такое дедлайн в работе? 9 способов справиться с этим страшным монстром
Если крайний срок был не вчера, то паниковать не стоит.
И окружают они нас повсюду — в некотором смысле, даже пища в твоем холодильнике устанавливает дедлайн, до которого ты должен ее съесть, не заработав при этом пищевого расстройства.
Но не будем пытаться объять необъятное и сегодня предлагаем поговорить об одном из самых важных видов дедлайнов — тех, с которыми ты встречаешься на работе, а также как их не пропускать и что делать, если ты понял, что не успеваешь к установленному сроку.
Что такое дедлайн в работе
В зависимости от сферы, в которой ты трудишься, специфики твоей компании и руководства, рабочие дедлайны могут меняться. Однако условно их можно разделить по нескольким признакам.
Внешние и внутренние дедлайны;
Внешние — это те сроки, которые устанавливают клиенты компании, а внутренние — твое непосредственное начальство или, например, отдел кадров.
Краткосрочные или долгосрочные;
Мягкие и строгие дедлайны.
Так же как и в случае со сплошной и двойной сплошной линией на дороге, первые просто не стоит нарушать, а вторые — категорически не стоит.
Соблюдение или несоблюдение дедлайнов сказывается на отношении к тебе коллег и начальства как к ответственному или ненадежному человеку и, кроме того, может прямо влиять на твое потенциальное повышение или даже стать причиной увольнения.
Поэтому если пока выполнение работы точно в срок для тебя проблематично, то самое время обзавестись этим необходимым навыком.
Как соблюдать дедлайны? 6 полезных подсказок
1. Устанавливай сроки «с запасом»
Всякий раз, когда тебя просят назвать крайний срок для проекта, всегда устанавливай дату, которая, по крайней мере, на несколько дней превышает то, сколько тебе нужно — «на всякий пожарный». Пропуск крайнего срока может привести к негативным последствиям для твоей карьеры, а если проект будет выполнен за несколько дней до срока, то будешь выглядеть героем.
Если же крайний срок устанавливает клиент или руководитель, и ты понимаешь, что не справишься с этим дедлайном, то сразу прямо скажи об этом. Предоставь им здравые аргументы, почему тебе нужно больше времени, а затем сделай все возможное, чтобы максимально приблизиться к первоначально установленному ими сроку.
2. Разбей проект на части
Дробление проекта на ряд задач полезно по ряду причин. Во-первых, так он не будет казаться таким огромным и удручающим, что является триггером прокрастинации. А во-вторых, разбивка большой задачи на несколько поменьше поможет тебе расставить приоритеты в том, что необходимо сделать в первую очередь, а что можно оставить «на десерт».
3. Устанавливай собственные сроки — более краткосрочные
Как только ты разбил проект на части, установи дедлайн для первой из них — и постарайся, чтобы это была максимально близкая и конкретная дата без всякой абстракции.
Установка первого самостоятельно определенного срока в настоящем, а не будущем времени поможет сдвинуться с «мертвой точки» и даже ускорить процесс выполнения задачи, уберегая от соблазна отложить ее выполнение на потом.
4. Не зацикливайся на деталях
Перфекционисты зачастую не любят дедлайны, потому что они обеспечивают неблагоприятную среду для их жестких стандартов. Хорошей новостью является то, что результат, как правило, не должен быть идеальным на первой итерации.
При работе над проектом также пригодится правило 80/20. Сосредоточься на задачах, которые принесут наибольшие результаты, а мелким деталям посвяти оставшееся время.
5. Учти все внешние факторы
Иногда факторы, которые находятся вне нашего контроля, заставляют нас пропускать сроки. Обойти проблему отсутствия рабочей силы, оборудования или информации может помочь перспективное планирование. Когда для выполнения проекта необходимо участие других сотрудников или консультантов со стороны, обратись к ним как можно раньше.
Возьми бразды правления в делегировании задач, установлении сроков для разных этапов проекта и поддержании контакта между участниками для обеспечения прогресса. Делай запросы на оборудование и информацию заблаговременно, чтобы это не стало стрессовым моментом накануне дедлайна.
6. Не бойся обратиться за помощью
Если тебе не хватает времени, и похоже, что ты не уложишься в срок, не стесняйся обращаться за помощью к коллегам. Некоторые люди опасаются, что это создаст впечатление, что они не могут справиться с проектом. Однако впечатление, которое ты произведешь, пропустив дедлайн, явно будет хуже.
Даже если твои коллеги не могут помочь в реализации проекта, они могут снять с тебя часть рабочей нагрузки, чтобы ты мог уделить больше времени задаче с горящим дедлайном.
Увы, этот совет не удастся использовать, если ты работаешь в коллективе, где всех ненавидишь, но мы надеемся, что тебе повезло оказаться в окружении дружелюбных и понимающих людей, и в случае, если кому-то из них понадобится аналогичная помощь, ты тоже им в ней не откажешь.
Что делать, если ты не успеваешь к дедлайну?
Лучший способ удовлетворить своих клиентов или начальство — всегда соблюдать установленные сроки. Но иногда возникают неожиданные осложнения: проекты занимают больше времени, чем ты ожидал, или в твой четко спланированный график вмешиваются жизненные обстоятельства, которые ты не в силах контролировать.
Итак, что делать, когда надвигается крайний срок. и тебе однозначно нужно дополнительное время?
1. Уведоми начальство или клиентов (и сделай это как можно раньше)
Изменились условия проекта, или он расширился? Если на каком-то этапе ты четко понял, что не успеешь, не нужно об этом молчать. Лучший момент для уведомления клиентов или начальства, что тебе нужно больше времени, — это сразу когда стали ясны причины возникновения потребности в отсрочке — таким образом, все точно будут знать, зачем именно тебе нужно дополнительное время.
Когда тебя в процессе выполнения задачи просят что-то к ней добавить, то срабатывает простая причинно-следственная связь («Отлично, я могу включить это в проект, но это добавит Х дней к моему предполагаемому дедлайну — это нормально?»).
Но если проект существенно не изменился с тех пор, как ты взялся за него, а ты просто понял, что неправильно соотнес объемы и свои возможности, или в твоей личной жизни возникла какая-то чрезвычайная ситуация, — уведомить об этом как можно раньше будет показателем твоего уважения к заказчику или начальству и адекватности в оценке ситуации.
2. Будь честным
Быть честным иногда непросто, но сделать это нужно ради своей профессиональной репутации. Однако быть честным в том, почему именно ты отстаешь от графика — это вовсе не значит, что ты должен вдаваться в утомительные самобичевательные детали. Честные объяснения, почему ты запрашиваешь отсрочку, могут включать такие фразы, как:
«[Этот проект] требует больше исследований, чем я первоначально ожидал».
«Я нахожу, что это несколько сложнее, чем мы предполагали».
«[Этот проект] отличается от [других проектов, которые я сделал] из-за [специальной характеристики] — это, к сожалению, добавит некоторых дополнительных шагов в мой рабочий процесс».
Если задержку вызывает по-настоящему чрезвычайная ситуация, будь честен и в этом. Опять же, тебе не нужно пытаться добиться сопереживания или вдаваться во все детали.
Люди понимают, что жизнь не всегда ставит профессиональные графики в приоритет, поэтому будет достаточно использовать такие нейтральные фразы, как «чрезвычайная ситуация в семье», «болезнь» или «отказ оборудования». Будь готов быть более конкретным, если тебя об этом спросят, однако, как правило, большинство клиентов или начальство не будут этого делать.
3. Установи четкие новые сроки
Даже самый терпеливый и понимающий клиент будет недоволен, когда его попросят продлить срок без нового дедлайна в ближайшем будущем.
Всякий раз, когда ты вежливо запрашиваешь отсрочку, предложи конкретную новую дату завершения работы. Имей в виду, что ты, по сути, просишь об одолжении, и это может означать предложение даты с учетом ускорения твоего рабочего процесса.
Определив новый крайний срок, считай, что ты практически дал клятву на крови, что все будет сделано к этой дате — не ожидай больше никаких отсрочек и не расслабляйся: на кону стоит твоя репутация.