гос почта что такое

Госорган на связи: государственная электронная почта как новый формат общения

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое
bluecups / Depositphotos.com

Речь идет о подсистеме Единого портала государственных и муниципальных услуг, предназначенной для чтения, копирования и распечатывания, а также направления и получения электронных сообщений (электронного обмена корреспонденцией) между пользователем и органами власти с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая Интернет. Такой инструмент призван обеспечить обмен юридически значимыми электронными сообщениями между физлицами, юрлицами, общественными объединениями и международными организациями, с одной стороны, и органами власти всех уровней (федеральными, региональными и муниципальными), с другой стороны.

Кто и в каком объеме сможет пользоваться почтой?

В качестве пользователей ГЭП в законопроекте указаны:

Данные о пользователях ГЭП планируется заносить в единый реестр. В документе конкретизирован перечень сведений, отражаемых в нем. Для физлиц – это Ф. И. О., дата и место рождения, реквизиты паспорта, ИНН, СНИЛС, сведения о месте жительства или месте пребывания, почтовый адрес, сведения о законном представителе, опекуне и попечителе, а в случае введения в отношении физлица процедуры банкротства – сведения о финансовом управляющем. В отношении ИП – Ф. И. О., реквизиты паспорта, ИНН, СНИЛС, дата госрегистрации в качестве ИП, основной государственный регистрационный номер ИП, сведения о месте жительства в РФ, а в случае введения в отношении ИП банкротства – сведения о финансовом управляющем. В отношении юрлиц – полное и сокращенное наименование, дата регистрации записи о создании юрлица, государственный регистрационный номер записи о госрегистрации, место нахождения юрлица, ИНН, Ф. И. О. и СНИЛС лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или руководителя коллегиального исполнительного органа юрлица, а в случае введения в отношении юрлица процедуры банкротства – сведения о временном, административном, внешнем или конкурсном управляющем.

Оговорено, что пользователи-физлица смогут сами инициировать внесение сведений о них в реестр, подав соответствующее заявление и согласие на обработку персональных данных. В свою очередь, данные в отношении юрлиц и ИП предполагается включать в единый реестр пользователей ГЭП с момента их госрегистрации, а в отношении нотариусов, адвокатов и арбитражных управляющих – с момента получения соответственно лицензии на право нотариальной деятельности, приобретения статуса адвоката, арбитражного управляющего.

Также определен перечень случаев блокировки доступа к ГЭП (то есть запрета на использование пользователем всех возможностей почты). Она возможна, в частности, по заявлению пользователя при обнаружении им несанкционированного доступа к ГЭП от его имени, нарушения конфиденциальности данных, а также в случае утраты физлицом российского гражданства, а равно с момента прекращения членства арбитражного управляющего в саморегулируемой организации арбитражных управляющих, с момента приостановления или прекращения статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса.

Согласно законопроекту с моментом внесения данных о пользователе в единый реестр будет связано предоставление ему доступа к самой ГЭП для реализации возможностей получения и отправления электронных сообщений, чтения, копирования и распечатывания полученных или отправленных электронных сообщений. В определенных случаях доступ к ГЭП смогут ограничивать возможностью чтения, копирования и распечатывания электронных сообщений без права их отправления или с ограничениями такого права.

В законопроекте прописаны особенности блокирования и предоставления ограниченного доступа к ГЭП юрлицам, особенности использования ГЭП адвокатами, арбитражными управляющими, нотариусами, специальными субъектами и лицами без гражданства, иностранцами и иностранными организациями.

Как будет организован обмен корреспонденцией?

По замыслу автора инициативы, через ГЭП будут направляться электронные сообщения. Под таковыми предлагается понимать информацию в электронной форме (предложение, заявление, жалобу, запрос или информационное сообщение), направляемую органом госвласти или органом местного самоуправления пользователю либо пользователем органу госвласти, органу местного самоуправления, иному пользователю посредством ГЭП, включая прикрепленные к сообщению файлы (при их наличии). Требованием к электронным сообщениям станет их подписание электронной подписью: усиленной квалифицированной – если сообщение направляет орган власти, обычной электронной подписью – если сообщение посылают иные пользователи. При соответствии этому требованию сообщения признаются электронными документами, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанными собственноручной подписью. В ином случае сообщения не повлекут правовых последствий.

Законопроектом урегулирован порядок обмена корреспонденцией между органом госвласти, органом местного самоуправления и пользователем. В частности, предусмотрены:

Также регламентированы правила получения и удаления электронных сообщений. Пользователям запрещено редактировать и удалять отправленные или полученные электронные сообщения. Удаление допускается только по решению суда по иску пользователя или органа власти в случае установления факта несанкционированного отправления сообщения. Оговорены сроки хранения сообщений. Например: 25 лет – для электронных сообщений о направлении судебных актов, исходящих от принявших их органов судебной власти; 10 лет – для сообщений органов госвласти и органов местного самоуправления о направлении пользователю документов, если нормативными актами не установлен более длительный срок их хранения; 15 лет – для электронных сообщений пользователей – адвокатов, арбитражных управляющих, нотариусов и специальных субъектов; 5 лет – для иных электронных сообщений.

Внедрить новый способ общения с органами власти планируется уже с 1 июля 2020 года. В случае одобрения законопроекта в течение полугода со дня вступления документа в силу официальную корреспонденцию можно будет направлять как в обычном порядке (в виде бумажных документов), так и через ГЭП. А по истечении этого периода предписано использовать только ГЭП для общения органов власти с юрлицами, ИП, адвокатами, арбитражными управляющими, нотариусами и иными пользователями.

Корреспондирующие поправки предполагается внести в Федеральный закон от 2 мая 2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и в Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

1 С текстом законопроекта № 893620-7 «О государственной электронной почте и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и материалами к нему можно ознакомиться на официальном сайте Госдумы.

Источник

Электронные заказные письма — как и зачем Почта России оцифровала корреспонденцию

Задача заказного письма — передать адресату важные бумаги: договоры, счета, акты или претензии. Заказные письма имеют трек-номер и вручаются лично получателю под подпись или представителю по доверенности. Эти письма часто используются для общения с государственными организациями, судами, Роспатентом.

Мы оцифровали заказные письма: вы можете отправлять и получать их через личный кабинет, без похода в почтовое отделение.

Зачем нужно было оцифровывать заказные письма?

Главная цель перехода на ЭЗП — экономия времени и ресурсов. Замена бумажных заказных писем на электронные помогла снизить нагрузку в почтовых отделениях: не нужно относить письмо на почту, а адресат получает его почти мгновенно.

Оцифровка почты помогает государственным органам и организациям снижать затраты на распечатку и упаковку в конверты бумажных писем. Через сервис ЭЗП приходят штрафы ГИБДД, постановления от Федеральной службы судебных приставов, повестки от мировых судей и других ведомств. Штрафы от ГИБДД сперва попадают в нашу систему, поэтому пользователи zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения Почты узнают о них раньше всех, а значит могут оперативно оплатить штраф со скидкой из электронного письма.

Что это даёт отправителю

До недавнего времени пользоваться этой услугой могли только госорганы и организации. С 2019 года у обычных пользователей Почты тоже появилась возможность отправлять электронные заказные письма в адрес госорганов, других физических лиц и организаций из своего личного кабинета zakaznoe.pochta.ru и мобильного приложения «Почта России».

Для этого не нужно тратить время на распечатку, поход в отделение или поиск ящика, конвертов и марок. Среднее время доставки электронного заказного письма до адресата всего 3 минуты. Письмо будет храниться в личном кабинете, где можно отслеживать маршрут и статус письма в режиме реального времени по трек-номеру.

Работает это так: отправитель — государственный орган, компания или частное лицо — загружает письма в электронном виде в почтовую систему. Если у получателя включена электронная доставка, то он получит письмо онлайн, если нет — оно будет доставлено в бумажном виде. При этом распечатка, подготовка и франкирование писем (нанесение отметок, заменяющих марки) это наша забота, всё это включено в стоимость услуги.

Для отправки электронного заказного письма из личного кабинета zakaznoe.pochta.ru нужно выполнить следующие шаги:

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое
Так выглядит процесс оформления электронного заказного письма

Что это даёт получателю

Благодаря тому, что письма приходят электронно, вы получите письмо даже при смене места жительства и сможете ответить на него из личного кабинета. Чтобы начать получать юридически значимые письма от государственных органов и организаций в электронном виде, нужно дать на это своё согласие. Сделать это можно на одной из этих площадок:

Оповещения о новых заказных письмах можно получать по электронной почте, СМС и через push-уведомления. Для этого укажите номер мобильного телефона и электронную почту в настройках личного кабинета.

Услугу можно отключить в любой момент, и тогда заказные письма снова будут приходить в бумажном виде.

Сколько стоит отправка и получение ЭЗП

Подключение к сервису и получение писем доступно бесплатно, достаточно зарегистрироваться и дать согласие на доставку корреспонденции в электронном виде. Отправка одного электронного заказного письма стоит 60 рублей.

Это точно надежно?

Переживать не стоит — все работает быстро, безопасно, и отправленные таким образом письма являются юридически значимыми. Заказные письма отличаются от обычных тем, что вручение является официальным подтверждением того, что адресат получил информацию.

У бумажных заказных писем для подтверждения факта доставки есть статусы «доставлено для вручения в отделение» и «вручено». В электронной системе им соответствуют статусы «доставлено для вручения электронно» и «вручено». Для электронных писем статус вручения проставляется в момент, когда пользователь входит в личный кабинет. Зашел в личный кабинет — значит получил письмо. Ваш личный кабинет на сайте zakaznoe.pochta.ru или в мобильном приложении становится аналогом почтового ящика.

Теперь о безопасности. Письма, которые мы принимаем от клиентов-отправителей подписываются усиленной квалифицированной подписью — так мы гарантируем что в них ничего не было изменено и что сообщение было создано именно тем, кто его отправляет.

ЭЗП пересылаются по защищенным каналам передачи данных в соответствии с требованием ФЗ «О персональных данных». Почта России несёт ответственность за конфиденциальность переписки согласно статье 63 о тайне связи Федерального закона (126-ФЗ). Клиенты получают уведомление о письме на той площадке и тем способом, который выбрали при подключении.

Как Электронные заказные письма используются в бизнесе

Крупные юридические лица уже подключают свои информационные системы к сервису ЭЗП и отправляют письма в электронном формате, потому что это существенно экономит бюджет на доставку.

Если вам нужно отправить много писем своим клиентам то вы можете просто загрузить файл с письмами в личный кабинет, а Почта позаботится об отправке. Тем, кто получает письма электронно они придут в личный кабинет, а бумажные письма мы распечатаем, упакуем и доставим вживую.

Бизнес может не только отправлять письма электронно, но и получать их. Например, крупные компании, связанные с логистикой и автобизнесом, получают тысячи писем от ГИБДД ежедневно. Представьте всё это в бумажном виде — печать, доставка, каждое письмо нужно открыть и внести данные в свою систему. А благодаря интеграции с ЭЗП такой объем писем принимается и обрабатывается в электронном виде, что гораздо проще и удобнее.

Благодаря тому, что такие письма приходят быстрее, компании успевают оплачивать штрафы со скидкой, вовремя обжаловать постановления о нарушениях, если не считают себя виноватыми, а также хранить копии заказных писем.

Статистика использования

В 2018 году услуга была доступна только в 5 регионах, в 2019 году добавилось еще 46, а на 1 марта 2020 электронные заказные письма доступны уже в 58 регионах.

Только за прошлый год число электронных отправлений выросло на 48% — с 50 до 74 миллионов. Подключение к сервису ЭЗП даёт возможность получать и отправлять юридически значимые письма даже из самых отдаленных точек страны.

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое
Карта охвата сервиса электронных заказных писем

Источник

Как подключить госпочту на сайте ГосУслуги – ИНСТРУКЦИЯ

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

На портале государственных услуг появилась возможность подключить госпочту для сбора электронных писем со всех государственных ведомств и служб. Например, уведомления о штрафах, повестках, государственных пошлинах, уплате налогов, задолженностях в оплате — появятся в личном кабинете сразу по мере их назначения.

Пользователь может совершить оплату или ответить на письмо ведомству непосредственно онлайн из личного кабинета сайта ГосУслуги.

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

УСЛУГА ДОСТУПНА ТОЛЬКО ПОСЛЕ РЕГИСТРАЦИИ И ПОДТВЕРЖДЕНИЯ УЧЕТНОЙ ЗАПИСИ ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ.

В чем недостатки: После подключения услуги приоритет в уведомлении пользователя будет выбран в режиме онлайн. Бумажные письма могут не всегда дублироваться ведомствами в качестве оповещения, если уведомление было выслано в электронном виде.

Какие службы могут присылать письма?

Письмо может прислать Госавтоинспекция, Почта России, ФГИС ДО, Служба Судебных Приставов, Налоговая, Роспотребнадзор, МВД, Минздрав России и др.

Как найти госпочту на сайте

В личном кабинете нужно нажать на Фамилию, Имя и Отчество в углу сайта. Далее в выпадающем меню нажать на ссылку «Госпоста.»

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

Как подключить госпочту на госуслугах – инструкция

Чтобы настроить уведомления нажимаем на Фамилию пользователя в правом углу сайта и выбираем в меню «ГОСПОЧТА».

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

На открывшееся странице переходим в настройки, чтобы включить оповещения.

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

На странице «Настройка и Безопасность» подключаем уведомления от всех ведомств, нажав на кнопку «Включить» в разделе ДРУГИЕ ВЕДОМСТВА.

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

Указываем один или несколько адресов, на которые в данный момент приходят письма с различных ведомств и нажимаем на кнопку «ВКЛЮЧИТЬ».

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

Теперь все письма с государственных ведомств будут отображаться в личном кабинете в разделе «ГОСПОЧТА.» Система должна оповещать о новом письме всплывающим уведомлением при авторизации на сайте госуслуги.

Отключить онлайн письма госпочты можно в любой момент. В таком случае все письма по-прежнему будут приходить в бумажном виде на почтовый адрес по месту регистрации.

Как отключить госпочту и онлайн письма

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

Для того, чтобы отключить возможность присылать письма онлайн в электронном виде необходимо:

гос почта что такое. Смотреть фото гос почта что такое. Смотреть картинку гос почта что такое. Картинка про гос почта что такое. Фото гос почта что такое

Видео инструкция

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *