господи славою и честию венчай что значит

Господи славою и честию венчай что значит

Хотелось бы узнать о правильности написания на церковнославянском языке фразы «Господи Боже, честию и славою венчаем их».

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров):

«Господи Боже наш, славою и честию венчай я (то есть – их. – и. И)». Эти слова являются тайносовершительной формулой во время венчания. Их трижды произносит священник. Перед этим на жениха и невесту возлагаются брачные венцы в знамение победы: жених и невеста не были побеждены до брака блудной страстью, таковыми приступают и к брачному ложу. Тот, кто до брака потерял целомудрие и чистоту, строго говоря, не достоин венцов. Поэтому на второбрачных или совсем не возлагали венцов, или возлагали не на головы, а на правое плечо (постановление Стоглавого Собора).

Слова «славою и честию венчай» взяты из Псалтири: «Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его» (Пс. 8: 5–6). Пророк говорит, что человек при сотворении увенчан славою, потому что получил образ и подобие Божие. Он увенчан также честью, поскольку Бог даровал ему власть над всеми другими тварями. По мнению святителя Иоанна Златоуста, в венчании можно видеть благодатное восстановление того величества над тварями, которым были облечены Адам и Ева в то время, когда Бог изрекал им брачное благословение: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 28).

господи славою и честию венчай что значит. Смотреть фото господи славою и честию венчай что значит. Смотреть картинку господи славою и честию венчай что значит. Картинка про господи славою и честию венчай что значит. Фото господи славою и честию венчай что значит

При перепечатке ссылка
на Православие.Ru обязательна

Источник

Что означают слова «Господи Боже, честию и славою венчаем их»?

Что означают слова «Господи Боже, честию и славою венчаем их»?

Иеромонах Иов (Гумеров)

«Господи Боже наш, славою и честию венчай я (то есть — их. — и. И)». Эти слова являются тайносовершительной формулой во время венчания. Их трижды произносит священник. Перед этим на жениха и невесту возлагаются брачные венцы в знамение победы: жених и невеста не были побеждены до брака блудной страстью, таковыми приступают и к брачному ложу. Тот, кто до брака потерял целомудрие и чистоту, строго говоря, не достоин венцов. Поэтому на второбрачных или совсем не возлагали венцов, или возлагали не на головы, а на правое плечо (постановление Стоглавого Собора).

Слова «славою и честию венчай» взяты из Псалтири: «Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его» (Пс. 8: 5–6). Пророк говорит, что человек при сотворении увенчан славою, потому что получил образ и подобие Божие. Он увенчан также честью, поскольку Бог даровал ему власть над всеми другими тварями. По мнению святителя Иоанна Златоуста, в венчании можно видеть благодатное восстановление того величества над тварями, которым были облечены Адам и Ева в то время, когда Бог изрекал им брачное благословение: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 28).

Читайте также

Что означают слова: хула на Духа Святого?

Что означают слова: хула на Духа Святого? иеромонах Иов (Гумеров)Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему

Что означают слова Спасителя: «сыны свободны»?

Что означают слова Спасителя: «сыны свободны»? иеромонах Иов (Гумеров)На содержание Иерусалимского храма необходимы были средства. Еще во время существования Скинии, Закон Моисеев устанавливал, чтобы каждый иудей мужского пола старше 20 лет платил ежегодный налог в

Что означают слова 45-го псалма: «растаяла земля»?

Что означают слова 45-го псалма: «растаяла земля»? иеромонах Иов (Гумеров)В 7-м стихе, из которого взяты приведенные слова, говорится о шумном и грозном движении на Иудею языческих народов и о быстрой победе над ними силою Божией. Накал этой борьбы псалмопевец передает

Что означают слова Христа: «И блажен, кто не соблазнится о Мне»?

Что означают слова Христа: «И блажен, кто не соблазнится о Мне»? иеромонах Иов (Гумеров)Перед тем, как произнести эти слова, Спаситель мира привел доказательства Своего мессианского достоинства, сославшись на пророчество св. пророка Исаии, который предвозвестил черты

Что означают слова и просветить светом живых?

Что означают слова и просветить светом живых? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыряЕлиуй был одним из четырех друзей Иова. Он происходил из северо-арабского племени, начало которому положил Буз (Вуз) — сын Нахора, брата патриарха Авраама (Быт.22:21).

Что означают слова: «милости хочу, а не жертвы»?

Что означают слова: «милости хочу, а не жертвы»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря «Пойдите, научитесь, что значит: милости хочу, а не жертвы?» (Мф.9:12–13). Господь наш Иисус Христос приводит эти слова из книги пророка Осии: «Ибо Я милости хочу, а не

Что означают слова: «Господи, благослави все мои вхождения и выхождения»?

Что означают слова: «Господи, благослави все мои вхождения и выхождения»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря Дорогая Лейла! Приведенные Вами слова взяты из псалма: «Господь сохранит тебя от всякого зла; сохранит душу твою [Господь]. Господь будет

Что означают слова: «где труп, там соберутся и орлы»?

Что означают слова: «где труп, там соберутся и орлы»? священник Афанасий Гумеров, насельник Сретенского монастыря По толкованию Евфимия Зигабена Спаситель говорит о тех, «которые будут сопровождать Его. Их он уподобил орлам, как парящим на высоте добродетелей и

Что означают слова

Что означают слова Эта книга – инструкция по откровенному изучению более близкого нам явления, чем даже то, что мы называем «своим „Я“». Это нечто, что обнаруживает себя в непосредственном переживании и что невозможно описать словами. И это называется Самостью[1]. О

186 Господи, Боже, к Тебе наши взоры

189 Господи Боже, о, пребудь со мной

189 Господи Боже, о, пребудь со мной Господи Боже, о, пребудь со мной!Близится ночь, и свет сменился мглой;Если лишусь опоры я земной,Ты, мой оплот, Господь, пребудь со мной.Боже, Ты каждый день меня веди,Жизнью моей Ты Сам руководи,В радостный час и скорбною порой,Верный

Письмо двадцать четвертое. Работнице с фабрики, которая спрашивает: что означают слова «Тебе, Господи!»?

Письмо двадцать четвертое. Работнице с фабрики, которая спрашивает: что означают слова «Тебе, Господи!»? В конце любой ектении священник призывает народ в молитвенном прошении полностью предаться Господу, говоря: «Сами себя и друг друга и весь живот наш Христу Богу

21. Что означают слова: хула на Духа Святого?

21. Что означают слова: хула на Духа Святого? Вопрос: Что означают слова: хула на Духа Святого?Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):Посему говорю вам: всякий грех и хула простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам; если кто скажет слово на Сына Человеческого,

X. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОЗНАЧАЮТ ТО, ЧТО ГОВОРЯТ

X. СЛОВА, КОТОРЫЕ ОЗНАЧАЮТ ТО, ЧТО ГОВОРЯТ Почему столько слов используются неправильно в метафизике?Слова — это объективизация субъекта, и если восприятие субъекта двойственно, он воспринимает объект, а слова описывают его. Тогда он заблуждается.От этого нет лекарства —

Что означают красивые слова?

Что означают красивые слова? Прежде чем говорить о таком всем известном и в то же время чрезвычайно загадочном феномене, как счастье, надо договориться о понятиях, которые используются в этой книге и которые кажутся очевидными. Но не все так

Источник

Bookitut.ru

Что означают слова «Господи Боже, честию и славою венчаем их»?

Иеромонах Иов (Гумеров)

«Господи Боже наш, славою и честию венчай я (то есть — их. — и. И)». Эти слова являются тайносовершительной формулой во время венчания. Их трижды произносит священник. Перед этим на жениха и невесту возлагаются брачные венцы в знамение победы: жених и невеста не были побеждены до брака блудной страстью, таковыми приступают и к брачному ложу. Тот, кто до брака потерял целомудрие и чистоту, строго говоря, не достоин венцов. Поэтому на второбрачных или совсем не возлагали венцов, или возлагали не на головы, а на правое плечо (постановление Стоглавого Собора).

Слова «славою и честию венчай» взяты из Псалтири: «Что есть человек, яко помниши его? Или сын человечь, яко посещаеши его? Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его» (Пс. 8: 5–6). Пророк говорит, что человек при сотворении увенчан славою, потому что получил образ и подобие Божие. Он увенчан также честью, поскольку Бог даровал ему власть над всеми другими тварями. По мнению святителя Иоанна Златоуста, в венчании можно видеть благодатное восстановление того величества над тварями, которым были облечены Адам и Ева в то время, когда Бог изрекал им брачное благословение: «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле» (Быт. 1: 28).

Источник

Венчание

После совершения обручения у старообрядцев-поповцев будущие супруги приближаются теперь ближе к середине храма, где на аналое лежат Евангелие и Крест Христов. Это напоминает брачующимся, что в продолжение всей жизни, во всех житейских обстоятельствах супруги должны следовать Евангельскому учению. Брачующиеся берут на себя крест семейной жизни, чтобы следовать за Христом.

господи славою и честию венчай что значит. Смотреть фото господи славою и честию венчай что значит. Смотреть картинку господи славою и честию венчай что значит. Картинка про господи славою и честию венчай что значит. Фото господи славою и честию венчай что значит

Перед аналоем расстилают подножие из новой светлой ткани, в знак того, что отныне супруги будут жить единой жизнью, разделяя горести и радости друг друга. Священник ведет жениха и невесту к аналою и ставит их на подножие, хор в это время поет 127 псалом, в котором говорится о блаженном состоянии богобоязненных людей в их супружеском, семейном быту и о том, что Господь устраивает благополучие тех, кто исполняет Его Заповеди:

«Блажени вси боящиися Господа, ходящии в путех Его, труды плод своих снеси, блажен еси и добро тебе будет. Жена твоя яко лоза плодовита, во странах дому твоего. Сынове твои яко леторасли масличныя окрест трапезы твоея. Се тако благословится человек бояися Господа. Благословит тя Господь от Сиона, и узриши благая Иеросалиму вся дни живота твоего. И узриши сыны сынов твои, мир на Израиля».

господи славою и честию венчай что значит. Смотреть фото господи славою и честию венчай что значит. Смотреть картинку господи славою и честию венчай что значит. Картинка про господи славою и честию венчай что значит. Фото господи славою и честию венчай что значитСвященник ставит на подножие жениха и невесту. Фото взято из альбома «Венчания в нашем храме» группы Вконтакте «Старообрядческая община. П-Посад»

После Великой ектении читается Апостол (часть из послания апостола Павла к жителям Ефеса), в котором разъясняются обязанности мужа и жены по отношению друг к другу. После этого священник читает Евангелие от Иоанна о первом чуде, которое Господь сотворил на браке в Кане Галилейской — претворении воды в вино.

Затем священник читает трогательные молитвы, в которых вспоминаются благословенные Господом браки ветхозаветных праотцев, призывает благословение Божие и на новобрачных. Священник просит у Господа, чтобы Он сохранил брачующихся от тревог и опасностей, как сохранил Он Ноя в ковчеге, Иону во чреве кита и трех отроков в пещи вавилонской, и даровал супругам единомыслие, долгоденствие и земные блага. Вспоминаются в молитвах и родители брачующихся.

Наступает самый торжественный момент: на брачующихся возлагаются венцы, как на царей и родоначальников будущего рода — детей, внуков и правнуков. Возложение венцов на жениха и невесту, подобно как в древности украшались главы победителей, служит наградой за их целомудренную жизнь до брака. Церковь в этот момент призывает на брачующихся благодать Святого Духа, освящающую супружество, рождение и воспитание детей. С этой минуты жених и невеста становятся мужем и женой, теперь они связаны нерасторжимыми узами брака по слову Спасителя:

Что Бог сочетал, того человек да не разлучает (Мф. 19, 6).

господи славою и честию венчай что значит. Смотреть фото господи славою и честию венчай что значит. Смотреть картинку господи славою и честию венчай что значит. Картинка про господи славою и честию венчай что значит. Фото господи славою и честию венчай что значитВенцы

Священник выносит из алтаря венец, крестообразно осеняет им мужа и надевает на голову со словами: «Господи Боже наш, славою и честию венчай его». Таким же образом он надевает венец и жене со словами: «Господи Боже наш, славою и честию венчай ея». Затем читает молитву: «Господи Боже наш, иже славою и честию венчал еси святыя своя мученики…» После чтения молитвы хор трижды поет:

«Положил еси на главах их венцы от камени честнаго. Живота просита у тебе, и даждь има долготу днии в век века».

господи славою и честию венчай что значит. Смотреть фото господи славою и честию венчай что значит. Смотреть картинку господи славою и честию венчай что значит. Картинка про господи славою и честию венчай что значит. Фото господи славою и честию венчай что значитСвященник в алтаре готовит для новобрачных чашу с вином. Фото взято из альбома «Венчания в нашем храме» группы Вконтакте «Старообрядческая община. П-Посад»

Следующие молитвословия чина венчания напоминают Литургию: просительная ектения и пение «Отче наш». В это время священник в Алтаре готовит для новобрачных чашу с вином, благословляет ее и читает установленную молитву. Затем поется причастный стих «Чашу спасения прииму, и имя Господне призову» и тропари: «Господи, Господи, призри с небесе, и виждь, и посети виноград сей, и соверши его, егоже насади десница Твоя Господи. Сильно на земли будет семя его, род правых благословится».

Во время пения супруги троекратно поочередно пьют вино из одной чаши в знак того, что теперь все у них общее, все жизненные обстоятельства они должны теперь делить пополам: радости и скорби, труды и покой, подвиги и награду. Оставшееся в бокале вино священник дает допить мужу. Затем чаша разбивается каким-либо орудием и осколки впоследствии опускаются в воду, «да не будет в попрание или послужение и́но», как сказано в дораскольных служебниках, содержащих также прямое запрещение топтать чашу ногами.

господи славою и честию венчай что значит. Смотреть фото господи славою и честию венчай что значит. Смотреть картинку господи славою и честию венчай что значит. Картинка про господи славою и честию венчай что значит. Фото господи славою и честию венчай что значитСупруги троекратно поочередно пьют вино из одной чаши. Фото взято с сайта rustal.livejournal.com/8711.html

В начале XVII века существовал еще обычай новобрачным во время чина венчания причащаться Святых Таин (по чину Литургии преждесвященных даров). После пения «Отче наш» священник возглашал: «Прежесвященная святая святым», выносил Чашу из алтаря и приобщал новобрачных. Затем уже благословлял чашу с вином и давал трижды испить мужу и жене. Обычай причащаться во время венчания постепенно прекратился.

После этого священник соединяет руки супругов в знак того, что они соединились во Христе, и троекратно ведет их вокруг аналоя. В старообрядческой Церкви хождение совершается по часовой стрелке, по солнцу, вслед за Солнцем-Христом. Священник, держа супругов за руки, ведет их вкруг аналоя. Перед ними пономарь несет подсвечник с горящей свечой. Троекратное обхождение (во славу Святой Троицы) аналоя выражает радость и духовное ликование, а хождение по кругу выражает мысль, что супружеский союз должен длиться вечно.

господи славою и честию венчай что значит. Смотреть фото господи славою и честию венчай что значит. Смотреть картинку господи славою и честию венчай что значит. Картинка про господи славою и честию венчай что значит. Фото господи славою и честию венчай что значитСвященник троекратно ведет супругов вокруг аналоя. Фото взято с сайта rustal.livejournal.com/8711.html

При этом трижды поется тропарь: «Святии мученицы, иже добре страдавше и венчавшеся, молитеся ко Господу спастися душам нашим». Затем единожды поется стих: «Слава Тебе, Христе Боже, апостолом похвала, и мучеником веселие. Ихже проповедь, Троица Единосущная».

Аудиозапись Святии мученицы

После сугубой ектении священник громко возглашает «Братие, радуйтеся о Господе всегда. И паки реку радуйтеся. Кроткое ваше да разумно будет всем человеком. Господь близ, ничим же пецытеся. И Бог мира да будет с вами. Всегда и ныне и присно и во́ веки веком».

После отпуста, в котором вспоминаются святые равноапостольные «и Боговенчанные» царь Константин с матерью его Еленой, священник поворачивает новобрачных на лицом на запад, к народу, и читает молитву на снятие венцов. Затем читается и поучение новобрачным, наставление, как вести христианскую жизнь.

Сняв с новобрачных венцы, священник велит им перекреститься. Осенив крестообразно мужа венцом, он дает его поцеловать. Также и жене дает поцеловать ее венец. Затем по обычаю священник осеняет новобрачных крестом и возглашает многолетие.

После исходных поклонов по местному обычаю прихода, в котором совершается венчание, новобрачные кланяются друг другу. Оба кланяются в пояс или жена кланяется мужу в землю, а муж жене – в пояс. Наконец следует первый поцелуй, как торжественный перед всей Церковью знак взаимной любви.

Второй и третий брак (как правило, после смерти супруга или супруги) в старообрядчестве допускается, но чин венчания совершается уже менее торжественно.

Источник

Толкование на Псалтирь 8:6

Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.

Толкование на Псалтирь 8:6 / Пс 8:6

Иоанн Златоуст (

Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его

Источник: Беседы на псалмы. На псалом 8.

Феодорит Кирский (386/93−

Ст. 6−10 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его: и поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его: овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя и рыбы морския, преходящыя стези морския. Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли

«Умалил еси малым чим от Ангел». Здесь Пророк привел себе на память определение, произнесенное по преступлении, потому что человек умален пред Ангелами смертностию.

«Славою и честию венчал еси его: И поставил еси его над делы руку Твоею». А сие прияло естество наше по вочеловечении Бога и Спасителя нашего. Ибо «благодатию есте спасени», говорит божественный Апостол: и с «Ним воскреси, и спосади на небесных во Христе Иисусе» (Еф.2:5−6).

«Вся покорил еси под нозе Его:«Овцы и волы вся, еще же и скоты польския. Птицы небесныя и рыбы морския, преходящия стези морския». Точным доказательством Твоего человеколюбия и могущества служит и то, что униженное естество человеческое исполнил Ты толикой мудрости, и человек господствует не только над животными земными, но и над птицами и рыбами и над живущими в воде и на суше, придуманными им способами уловляет и на высоте и на глубине, подчиняет себе и летающих по воздуху и скрывающихся в водах. И как владычество над сим даровано вообще всем людям, так Божие Слово, восприяв начаток нашего естества, соделав его собственным Своим храмом, и наименовав собственною Своею плотию, совершив неизреченное единение, возсело «превыше всякаго начальства и власти и господства и всякаго имени, именуемаго не точию в веце сем, но и во грядущем. И вся покори под нозе» свои (Еф.1:21−22), не овец и волов всех, но всю видимую и невидимую тварь как свидетельствует о сем божественный Апостол, ясно взывая: «умаленнаго малым чим от Ангел видим Иисуса, за приятие смерти, славою и честию венчанна» (Евр.2:9). И несколько выше говорит: «вся покорил еси под нозе Его» (Евр.2:8). И в послании к Коринфянам сказано: «внегда же рещи, яко вся покорена суть Ему, яве, яко разве Покоршаго Ему вся» (1Кор.15:27). Ибо одно несозданное естество, как свободное, изъято от сего покорения. Естество же от несозданнаго приявшее бытие, какое бы оно ни было, видимое или невидимое, подчинено Владыке Христу, и как Богу и как человеку. Такую честь прияло естество человеческое от Бога всяческих. Почему Пророк в заключении псалма повторил самое начало: «Господи Господь наш, яко чудно имя Твое по всей земли».

Евфимий Зигабен (

Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его

Умалил ecи его малым чим от ангел (пред ангелами)

Пророк вспомнил о древних благодеяниях Божиих, которые дарованы были Богом первому человеку на земли при его творении. Ибо вышедши на свет из рук Творца первый человек обладал такими совершенствами природы, что только незначительным чем умален он был пред ангелами Божиими, по причине дарования ему тела и с ним всего того, что относится к телу. А это было сделано, конечно, не без особенного смотрения Божия о нем, дабы, когда он возгордится своим умом, в тоже время мог смиряться своею земною природою. Потому что, если, даже отягчаемые телом, мы кичимся своим умом; то что бы с нами было, когда бы мы не имели тела?

Славою и честию венчал (увенчал) ecи его

Ты увенчал, говорит пророк, славою человека, сотворил его по Своему образу и подобию; увенчал далее честию, даровав ему власть над всеми животными.

Лопухин А.П. (1852−1904)

Ст. 6−10 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его: и поставил еси его над делы руку твоею, вся покорил еси под нозе его: овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя и рыбы морския, преходящыя стези морския. Господи Господь наш, яко чудно имя твое по всей земли

Возвышение Богом человека проявляется как в особенностях его духовной природы, так и в его царственном положении в мире. В первом случае Бог человека «немного умалил пред Ангелами», т. е. человек по своей духовной природе стоит немного ниже ангелов и, как и они, способен к духовно-нравственному бесконечному развитию, чего лишены животные низшие. В этой способности, приближающей человека к высшему миру духов бесплотных и к Богу, его «слава и честь» пред всем остальным миром. Выражение «не много» в святоотеческой литературе понимается еще в смысле указания на время состояния падшего человека в грехе до восстановления его страданиями Мессии, когда человек, непосредственно в себя воспринимая Христа в таинстве Евхаристии, становится через это даже выше ангелов, так как последние не вкушают Евхаристии. Согласно последнему пониманию выражение «не много» равносильно «на некоторое время», т. е. от падения Адама до страданий и воскресения Спасителя человек стоял ниже ангелов, а со времени Христа он близко стал к последним.

Царственное положение человека в мире обнаруживается в его господстве над всеми остальными видами всего растительного и животного царств: ему подчиняются как домашние и дикие животные, так и хищные птицы, и рыбы в морях. Своим разумом, открытиями и изобретениями человек не только обезопасил себя от всех хищных животных, но и подчинил их себе, сделавшись сам предметом страха для них. Примеры такого господства человека у всех на глазах. 3 стих, заключающей в себе пророчество о временах Мессии, содержащееся в самом историческом факте, показывает, что означенный псалом — прообразовательно мессианский.

Григорий Разумовский (1883−1967)

Ст. 6−9 Умалил еси его малым чим от ангел, славою и честию венчал еси его; и поставил еси его над делы руку Твоею, вся покорил еси под нозе его: овцы и волы вся, еще же и скоты польския, птицы небесныя и рыбы морския, преходящыя стези морския

Пророк говорит здесь об особенных благодеяниях Божиих и преимуществах, оказанных человеческому естеству. И во-первых, говорит, что человек сотворен от Бога с такими высокими достоинствами, что разве малым чем не уравнен с ангелами. Далее, он почтен славой и честью выше всех других тварей, потому что сотворен по образу и по подобию Божию и одарен разумом и свободной волей. И наконец, ему дарованы от Бога власть и господство над всеми творениями Божиими, особенно же над животными, каковы суть овцы и волы, птицы небесныя и проч. «Разумной природе, как богоподобной, — говорит св. Афанасий, — Бог даровал господство над всем. И человек, приняв силу в образе Божием, также поставлен князем всего на земле, как и Бог есть Царь всяческих» [3, с. 57]. Это господство, потерянное падением Адама, возвращено во всей силе человечеству Христа Спасителя; ибо Отец Небесный «вся покорил под нози его» (Евр. 2:8; 1 Кор. 15:27); люди же получают это господство по мере веры от Господа, что доказывается бесчисленными чудесами, совершенными и совершаемыми святыми Божиими человеками именем Господа Иисуса. Еще более проявится власть святых над природою в будущем веке, где они будут сонаследниками и соучастниками Спасителя во власти и славе Его, в Царстве Отца Небесного. Таким образом, слова (объясняемых стихов) псалмопевца в собственном смысле относятся к Спасителю мира, как и относит их св. апостол, и частью к истинно верующим (Толкование еп. Палладия. С. 31).

Источник: Объяснение священной книги псалмов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *