гостевой редактор это что
Гостевой редактор (Редактор по гостям)
Гостевой редактор – сотрудник радио или телевидения, отвечающий за приглашение гостей для участия в передаче. Кстати, в 2021 году центр профориентации ПрофГид разработал точный тест на профориентацию. Он сам расскажет вам, какие профессии вам подходят, даст заключение о вашем типе личности и интеллекте.
Особенности профессии
Гостевого редактора также называют гостевым продюсером (или продюсером по гостям).
Едва ли не на каждом ТВ- и радиоканале есть свои «разговорные» передачи: ток-шоу, интервью, «круглые столы», новости и пр. Между этими программами есть одно общее – диалог. Диалог с экспертом или пострадавшими от цунами, поп-звездой или учёным.
Все они – от интеллектуального «Тем временем» до обывательского «С добрым утром» – требуют работы гостевого редактора. Не важно, идут передачи в прямом эфире или в записи, гостевой редактор – обязательный член команды создателей. Он никогда не появляется в кадре. Но успех программы от него зависит не меньше, чем от ведущего.
Гостевой редактор приглашает на телепередачи интересных и известных гостей, причем это не обязательно «звёзды» кино и шоу-бизнеса. Хотя куда ж без них? Чем известнее человек, тем желаннее он для популярных ток-шоу. Гостевой редактор должен уметь общаться, удерживать в руках ниточки разнообразных контактов, поддерживать отношения если не с самими звёздами, то с их окружением, с людьми, у которых есть информация об их гастрольном графике и пр.
Такое умение – лишь одна грань мастерства гостевого редактора. База контактов складывается годами, и чем больше стаж редактора, тем проще ему работать. При этом он всегда держит ухо востро, отслеживая появление новых героев. Публика любит своих кумиров, но нуждается в новых лицах. Это парадокс, с которым гостевой редактор вынужден считаться. И не важно, адресована передача самому непритязательному зрителю или политизированным интеллектуалам.
И на телевидении, и на радио гостевой редактор старается устроить так, чтобы в студии помимо узнаваемых лиц появлялись и совсем новые.
Просвещённая публика поп-звёзд не жалует. Ей интересны эксперты, люди с собственным мнением по поводу вопросов, важных для общества. Но их круг тоже не безграничен. С одной стороны, гость должен вызывать доверие, с другой – уметь говорить ярко. Скажем, поклонники радиостанции «Эхо Москвы» знают, что в её эфире можно услышать именно таких людей. Они говорят о своих убеждениях, высказывает своё взгляд на проблему, именно ради этого люди их слушают. Гостевой редактор должен понимать, насколько гость вписывается в формат передачи.
Например, ярчайший Никита Джигурда способен подраться прямо в студии, если собеседник вдруг вызывает у него отвращение. Когда он в куртке с черепом всем своим ростом нависает над воинственным поборником морали, люди у телеэкрана взвизгивают – кто от восторга, а кто от возмущения. Но таково шоу, и Джигурда будто специально для него родился.
Но если тот же Джигурда возьмётся анализировать политическую ситуацию в Сирии или объяснять, какой метод выбрать для обследования сердца, на него посмотрят с недоумением. В лучшем случае посчитают его слова шуткой.
Найти нужного человека – только часть проблемы. Нужно ещё зазвать его в эфир. Чем крупнее фигура, тем это сложнее сделать. Во-первых, кумир миллионов всё время занят, во-вторых, ему может не нравиться передача. И наконец, у него может быть плохое настроение.
Гостевой редактор – первый, кто общается с будущим гостем. Именно он должен найти ключ к нему, т.е. выдвинуть беспроигрышный довод, чтобы человек согласился прийти. Проще всего редактору, работающему на программу, которая не только известна, но и пользуется уважением у медийных персон.
Некоторые ведущие программ (например, Ларри Кинг, Владимир Познер) сами выбирают гостей и даже сами их приглашают. Но организационная сторона вопроса – на плечах гостевого редактора.
А что делать, если герой согласился прийти, и вдруг понял, что не может? Что-то не складывается: заболел, передумал, да мало ли что. У гостевого редактора в запасе есть золотой резерв. Но резерв этот, как вы понимаете, не лежит в кармане, а живёт своей жизнью, занимается делами. И нужно быстро, без паники, созвониться с кем-то из этого резерва и пригласить вместо несостоявшегося гостя. Создание такого резерва – ещё одна важнейшая задача гостевого редактора.
Ну, наконец, всё удалось, гости согласились на участие, выкроили время, и вот они на пороге студии. Гостевой редактор встречает их, знакомит с ведущим программы, сопровождает к месту записи и т.д. Старается, чтобы каждому гостю было психологически комфортно. Самый лучший вариант, когда между гостем и «хозяевами» студии возникает взаимная симпатия.
В профессии гостевого редактора офисная работа за компьютером сочетается с постоянным общением, выездами на съёмки. При этом рабочий день обычно ненормированный, а многочисленные контакты означают и возможные конфликты. Гостевому редактору важно уметь гасить эти конфликты в зачатке, находить компромиссные варианты, не отступая от поставленных задач и выполняя всё в намеченные сроки. Пожалуй, это самый сложный момент в работе гостевого редактора.
Рабочее место
Гостевой редактор работает в теле- или радиокомпании.
Важные качества
Профессия гостевой редактор предполагает умение общаться, располагать к себе людей, вежливость, доброжелательность, стрессоустойчивость. Необходимы ответственность, высокая самоорганизация, широкий кругозор, правильная речь, приятный голос, хорошая память, умение сосредотачиваться на главном, не упуская из виду мелочей, хороший слух. Умение и желание постоянно пополнять свою базу личных контактов – очень важное профессиональное качество. Если человека тяготит широкий круг общения, эта профессия не для него.
Знания и навыки
Ни одни человек не может одинаково хорошо понимать мир политики, государственного управления и мир шоу-бизнеса. Но гостевой редактор старается максимально разобраться в той сфере, на которой специализируется программа, для которой он работает. Со временем он становится знатоком в этой области.
Гостевому редактору необходимо умение вести деловые телефонные переговоры, деловую переписку по поводу интервью, участия в съёмках и т.д., оперативно решать организационные вопросы. Необходимо знание компьютера, оргтехники. Часто также требуется знание иностранного языка, в первую очередь английского.
Гостевой редактор (Редактор по гостям)
Подходящие образовательные специальности: Журналистика, филология, издательское дело
Ключевые предметы: Русский язык, литература, вступительное испытание
Стоимость обучения (средняя по России): 400000 рублей
Особенности профессии
Гостевого редактора также называют гостевым продюсером (или продюсером по гостям).
Едва ли не на каждом ТВ- и радиоканале есть свои «разговорные» передачи: ток-шоу, интервью, «круглые столы», новости и пр.
Между этими программами есть одно общее – диалог. Диалог с экспертом или пострадавшими от цунами, поп-звездой или учёным.
Все они – от интеллектуального «Тем временем» до обывательского «С добрым утром» – требуют работы гостевого редактора.
Не важно, идут передачи в прямом эфире или в записи, гостевой редактор – обязательный член команды создателей. Он никогда не появляется в кадре. Но успех программы от него зависит не меньше, чем от ведущего.
От того, кто именно пришёл в студию, зависит, будут ли смотреть передачу зрители.
Поэтому гостевые редакторы ведут настоящую охоту за интересными героями. Причем это не обязательно «звёзды» кино и шоу-бизнеса. Хотя куда ж без них? Чем известнее человек, тем желаннее он для популярных ток-шоу.
Гостевой редактор должен уметь общаться, удерживать в руках ниточки разнообразных контактов, поддерживать отношения если не с самими звёздами, то с их окружением, с людьми, у которых есть информация об их гастрольном графике и пр.
Такое умение – лишь одна грань мастерства гостевого редактора. База контактов складывается годами, и чем больше стаж редактора, тем проще ему работать. При этом он всегда держит ухо востро, отслеживая появление новых героев. Публика любит своих кумиров, но нуждается в новых лицах. Это парадокс, с которым гостевой редактор вынужден считаться. И не важно, адресована передача самому непритязательному зрителю или политизированным интеллектуалам.
И на телевидении, и на радио гостевой редактор старается устроить так, чтобы в студии помимо узнаваемых лиц появлялись и совсем новые.
Просвещённая публика поп-звёзд не жалует. Ей интересны эксперты, люди с собственным мнением по поводу вопросов, важных для общества. Но их круг тоже не безграничен. С одной стороны, гость должен вызывать доверие, с другой – уметь говорить ярко.
Скажем, поклонники радиостанции «Эхо Москвы» знают, что в её эфире можно услышать именно таких людей. Они говорят о своих убеждениях, высказывает своё взгляд на проблему, именно ради этого люди их слушают.
Гостевой редактор должен понимать, насколько гость вписывается в формат передачи.
Например, ярчайший Никита Джигурда способен подраться прямо в студии, если собеседник вдруг вызывает у него отвращение. Когда он в куртке с черепом всем своим ростом нависает над воинственным поборником морали, люди у телеэкрана взвизгивают – кто от восторга, а кто от возмущения. Но таково шоу, и Джигурда будто специально для него родился.
Но если тот же Джигурда возьмётся анализировать политическую ситуацию в Сирии или объяснять, какой метод выбрать для обследования сердца, на него посмотрят с недоумением. В лучшем случае посчитают его слова шуткой.
Найти нужного человека – только часть проблемы. Нужно ещё зазвать его в эфир. Чем крупнее фигура, тем это сложнее сделать. Во-первых, кумир миллионов всё время занят, во-вторых, ему может не нравиться передача. И наконец, у него может быть плохое настроение.
Гостевой редактор – первый, кто общается с будущим гостем. Именно он должен найти ключ к нему, т.е. выдвинуть беспроигрышный довод, чтобы человек согласился прийти.
Проще всего редактору, работающему на программу, которая не только известна, но и пользуется уважением у медийных персон.
Некоторые ведущие программ (например, Ларри Кинг, Владимир Познер) сами выбирают гостей и даже сами их приглашают. Но организационная сторона вопроса – на плечах гостевого редактора.
А что делать, если герой согласился прийти, и вдруг понял, что не может? Что-то не складывается: заболел, передумал, да мало ли что.
У гостевого редактора в запасе есть золотой резерв. Но резерв этот, как вы понимаете, не лежит в кармане, а живёт своей жизнью, занимается делами. И нужно быстро, без паники, созвониться с кем-то из этого резерва и пригласить вместо несостоявшегося гостя.
Создание такого резерва – ещё одна важнейшая задача гостевого редактора.
Ну, наконец, всё удалось, гости согласились на участие, выкроили время, и вот они на пороге студии. Гостевой редактор встречает их, знакомит с ведущим программы, сопровождает к месту записи и т.д. Старается, чтобы каждому гостю было психологически комфортно. Самый лучший вариант, когда между гостем и «хозяевами» студии возникает взаимная симпатия.
В профессии гостевого редактора офисная работа за компьютером сочетается с постоянным общением, выездами на съёмки. При этом рабочий день обычно ненормированный, а многочисленные контакты означают и возможные конфликты. Гостевому редактору важно уметь гасить эти конфликты в зачатке, находить компромиссные варианты, не отступая от поставленных задач и выполняя всё в намеченные сроки.
Пожалуй, это самый сложный момент в работе гостевого редактора.
Рабочее место
Гостевой редактор работает в теле- или радиокомпании.
Важные качества
Профессия гостевой редактор предполагает умение общаться, располагать к себе людей, вежливость, доброжелательность, стрессоустойчивость.
Необходимы ответственность, высокая самоорганизация, широкий кругозор, правильная речь, приятный голос, хорошая память, умение сосредотачиваться на главном, не упуская из виду мелочей, хороший слух.
Умение и желание постоянно пополнять свою базу личных контактов – очень важное профессиональное качество. Если человека тяготит широкий круг общения, эта профессия не для него.
Знания и навыки
Ни одни человек не может одинаково хорошо понимать мир политики, государственного управления и мир шоу-бизнеса. Но гостевой редактор старается максимально разобраться в той сфере, на которой специализируется программа, для которой он работает. Со временем он становится знатоком в этой области.
Гостевому редактору необходимо умение вести деловые телефонные переговоры, деловую переписку по поводу интервью, участия в съёмках и т.д., оперативно решать организационные вопросы. Необходимо знание компьютера, оргтехники.
Часто также требуется знание иностранного языка, в первую очередь английского.
Где учат
Гостевой редактор – это, как правило, человек с высшим образованием по одной из специальностей:
«журналистика», «редактирование», «психология», «иностранный язык» и т.п.
Автор: Рина Цветкова
Источник: www.profguide.ru
Образовательный портал TimeStudent для абитуриентов и студентов. Каталог учебных заведений, профессий, программ обучения, дни открытых дверей, новости и статьи об образовании.
Профессия ‘Гостевой редактор’
Специальность «Гостевой редактор»
Гостевой редактор – сотрудник радио или телевидения, отвечающий за приглашение гостей для участия в передаче. Характеристики профессии приглашенного редактора также называются приглашенным продюсером (или приглашенным продюсером).
Описание профессии
Почти у всех телерадиоканалов есть свои «ток-шоу»: ток-шоу, интервью, «круглые столы», новости и т. Д. Среди этих программ есть общая черта — диалог. Диалог со специалистом или жертвами цунами, поп-звездой или ученым. Каждый — от интеллектуального «Одновременно» до филистимского «Доброе утро» — требует гостевой редакторской работы. Не имеет значения, транслируются ли программы в прямом эфире или записаны, гостевой редактор является обязательным членом команды создания. Это никогда не появляется на доске. Но успех программы от него зависит не меньше, чем от ведущего.
Это зависит от того, кто пришел в студию, увидит ли публика программу. Вот почему приглашенные редакторы — настоящая охота на интересных персонажей. И это не обязательно «главный герой» кино и развлечений. Но что они могли обойтись без? Чем более знакомым является человек, тем он более желателен в популярных ток-шоу. Гостевой редактор должен уметь общаться, удерживать в руках ниточки разнообразных контактов, поддерживать отношения если не с самими звёздами, то с их окружением, с людьми, у которых есть информация об их гастрольном графике и пр. Такое умение – лишь одна грань мастерства гостевого редактора. База данных контактов развивается с годами, и чем старше редактор, тем легче работать.
В то же время она всегда открывает уши, следя за появлением новых героев. Публика любит своих кумиров, но им нужны новые люди. Это парадокс, который должен учитывать гостевой редактор. Неважно, предназначена ли программа для самого непритязательного зрителя или политизированной интеллигенции. И на телевидении, и на радио гостевой редактор старается устроить так, чтобы в студии помимо узнаваемых лиц появлялись и совсем новые. Иллюминированные публичные поп-звезды не любят. Она интересуется экспертами, людьми с их мнением по важным для общества вопросам. Но их круг не безграничен. С одной стороны, гость должен внушать доверие, но уметь правильно говорить. К примеру.
Поклонники радиостанции «Эхо Москвы» в эфире могут услышать таких людей. Они говорят о своих убеждениях, они выражают свою точку зрения о проблеме, о том, что люди их слушают. Гостевой редактор должен понимать, насколько хост адаптируется к формату передачи. Например, самый милый Никита Джигурда может драться прямо в студии, если разговор вдруг разозлит его. Когда он в пиджаке с черепом на весь рост от воинствующего борца за мораль, люди на телеэкране кричат: кто восхищается, а кто негодует. Но так устроено шоу, и Джигурда родился так, словно он был особенным для него. Но если сам Джигурда обязуется проанализировать политическую ситуацию в Сирии или объяснить, какой метод выбрать для исследования сердца, они будут удивлены, найдя его. В лучшем случае ваши слова будут считаться шуткой. Поиск подходящего человека — это только часть проблемы.
Мы должны также назвать это воздухом. Чем больше число, тем сложнее это сделать. Во-первых, миллионы идолов записываются постоянно, а во-вторых, ему не нравится шоу. Наконец, у него может быть плохой характер. Гостевой редактор — первый, который общается со следующим гостем. Именно он должен найти ключ к этому, то есть представить выгодную причину для человека, который соглашается приехать. Самый простой способ — для редактора, который работает с программой, которую не только знают, но и уважают представители СМИ. Некоторые ведущие (например, Ларри Кинг, Владимир Познер) выбирают своих гостей и даже приглашают их. Но организационный аспект проблемы лежит на гостевом редакторе. А если герой согласится прийти, и вдруг он поймет, что не сможет?
Что-то не имеет значения: болен, изменился, но ты никогда не знаешь что. В гостевом редакторе есть запас золота. Но этот запас, как вы понимаете, не в сумке, а живет своей жизнью, занят бизнесом. И вам нужно позвонить кому-нибудь из этого резерва быстро и без паники и вместо этого пригласить неудачного гостя. Оформление бронирования — еще одна важная задача для гостевого редактора. Что ж, наконец-то все заработало, гости согласились участвовать, они заняли время и вот они на пороге учебы. Гостевой редактор встречает их, знакомит с ведущим программы, сопровождает к месту записи и т.д.
Он старается сделать всех гостей психологически комфортными. Наилучшим вариантом является взаимная симпатия между гостем и «владельцами» исследования. В работе приглашенного редактора офисная работа за компьютером связана с постоянным общением и поездками. В то же время рабочий день обычно не нормируется, и многие контакты означают потенциальные конфликты.
Для гостевого редактора важно иметь возможность положить конец этим конфликтам, найти компромиссные варианты, не отклоняясь от поставленных задач, и выполнить все в запланированных условиях. Возможно, это самый сложный момент в работе редактора. Рабочее место Гостевой редактор работает в теле- или радиокомпании. Важные качества Профессия гостевой редактор предполагает умение общаться, располагать к себе людей, вежливость, доброжелательность, стрессоустойчивость. Ответственность, высокая самоорганизация, широкие горизонты, правильная речь, приятный голос, хорошая память, умение сосредоточиться на самых важных вещах, не теряя зрение, необходим хороший слух Способность и желание постоянно дополнять личные контакты — очень важная профессиональная особенность.
Если у человека обширный круг общения, эта профессия не для него.
Знания и умения
Никто не может в равной степени понять мир политики, правительства и мир развлечений. Но гостевой редактор старается максимально разобраться в той сфере, на которой специализируется программа, для которой он работает.
Со временем он становится экспертом в этой области. Гостевому редактору нужна возможность совершать деловые телефонные звонки, вести деловую переписку на собеседованиях, участвовать в записи фильмов и т. Д. Быстро решить организационные проблемы. Знание компьютерной и оргтехники обязательно. Знание иностранных языков, особенно английского, часто требуется. Где учат Гостевой редактор – это, как правило, человек с высшим образованием по одной из специальностей: «журналистика», «редактирование», «психология», «иностранный язык» и т.п.
Гостевой постинг: что это такое и как он работает?
Что такое гостевой постинг?
Давайте разберемся, что же такое гостевой постинг. Гостевой постинг (или guest posting) – это актуальный материал для аудитории, который размещен на внешнем ресурсе с целью получения обратных ссылок на сайт. При этом условия размещения согласовываются с автором материала, и платить за размещение не нужно, так как это не реклама.
Публиковать такие посты следует на тематических сайтах или блогах покрупнее. Мы уже писали, что такое и для чего нужен блог, где говорили и об основополагающих факторах его популярности. Искать их нужно по ключевым словам или у подписчиков вашего ресурса. После этого начинайте отправлять предложения о сотрудничестве. И не бойтесь отрицательных ответов, ведь все равно найдутся те, кто согласится. Чтобы добиться неплохого притока новых подписчиков на ваш ресурс, публикуйте гостевые посты раз в неделю на различных сайтах или блогах несколько месяцев.
Также необходимо следить за своей статьей, которую разместили, так как под ней могут появляться комментарии. На них стоит отвечать, будь то похвала или негатив.
Писать, конечно же, следует не о вашем товаре или услуге. Гостевой пост должен приносить пользу той аудитории, на ресурсе, которого вы размещаете материал. Занимаетесь вязанием игрушек? Отлично. Напишите об одном из видов игрушки. Те, кто заинтересуются, перейдут в ваш профиль.
Конечно, для наилучшего результата раскрутки и продвижения вашего ресурса стоит подходить комплексно к интернет продвижению сайта, но вернемся к гостевому постингу. У этого способа есть свои преимущества и недостатки, правила в написании статьи.
Преимущества гостевого постинга
Такой метод продвижения выгоден обеим сторонам, как автору материала, так и владельцу ресурса, на котором размещается статья.
Так, для первого – это:
Для владельцев сайтов или блогов – это:
Недостатки гостевого постинга
Если говорить о недостатках гостевого постинга, то здесь чаще в минусе оказывается автор статьи, а не владелец ресурса. Проверка и размещение материала не занимает много времени и усилий. А вот автор, во-первых, отдает свою уникальную статью навсегда. Хотя мог разместить ее на своем ресурсе и подогреть интерес аудитории.
Во-вторых, такой способ продвижения должен быть постоянным. Возникает вопрос – может лучше публиковать статьи на своем сайте. Плюс, когда пишешь не для себя, приходится ограничиваться рамками, подстраиваться под сторонний ресурс.
Поэтому сначала следует взвесить все минусы и плюсы такого способа продвижения. Однако, не стоит забывать при этом о публикации достаточного количества материалов на собственном ресурсе, так как продвижение сайта статьями тоже довольно популярный способ привлечь к себе новую аудиторию и подняться в выдаче поисковых систем.
Основные правила написания постов
При написании материала для стороннего ресурса следует придерживаться нескольких правил:
Также стоит подобрать графические элементы (картинки).
Также стоит добавить, что в самом начале вашего материала владелец ресурса должен представить вас своим подписчикам. Следует попросить назвать причину появления данной информации от вас. Это связано с тем, что компания Google следит за качеством гостевых постов. Они не должны иметь явную коммерческую подоплёку. Но ведь каждому владельцу ресурса хочется вывести свой сайт в ТОП 10 Google, поэтому решать Вам: использовать его или нет.
Конечно, риски попадания под санкции поисковых систем есть, однако при разумном подходе гостевой постинг становится отличной основой для получения обратных ссылок, которые нужны каждому интернет-ресурсу. Не стоит забывать и об остальных методах продвижения: контекстной и медийной рекламе, поисковой оптимизации сайта в интернете, email-маркетинге и SMM.
Гостевой постинг: как публиковаться, вставлять ссылки и не платить за это
Привет, я Лена Лукашина, главный редактор TeachLine Media – блога учебного центра «Текстерры». Блог появился совсем недавно, и внешние публикации пока дают нам значительный трафик. Давайте я расскажу о своем опыте и правилах гостевого постинга.
Пройдемся по терминам
Вы сразу заплатили сайту, а он создал контент в собственном формате, но со ссылками на вас (как вариант, вы могли сами создать контент в формате этого сайта) – это нативная реклама.
Вы создали контент со ссылками на себя, никому ничего не платили, но популярный сайт все равно его опубликовал – это гостевой постинг.
Короче, разница в деньгах.
Зачем нужен гостевой постинг
Смешной вопрос. Положительные упоминания бренда лишними не бывают. Особенно бесплатные и с гиперссылкой.
Я даже много раз слышала, что контент-маркетинг – это и есть гостевой постинг. А собственный блог никому не нужен.
Не соглашусь. Собственный блог – это ресурс. Он стоит много денег. Требует вложения усилий, но потом сам начинает работать на вас. Гостевая статья же приносит владельцу площадки больше пользы, чем вам. Гостевой постинг – это хорошо на начальном этапе. Когда вы маленькие и никому неизвестные, и денег нет, а продвигаться надо.
Но вообще целей у гостевого постинга может быть три:
Лично меня больше всего интересовал трафик. Просто ждать от гостевого поста прямых продаж несколько наивно. Особенно, если у вас такой дорогой продукт, как учебные курсы. А будет трафик, будут и продажи. Когда-нибудь.
Упоминание же бренда без гиперссылки может быть полезным в двух случаях:
Подводные камни
Несовпадение тематики
Можно написать лучшую в мире статью о маркетинге. Но никто не будет ее читать, если вы разместите ее в блоге о косметике. Я с этим столкнулась.
Наш блог о непрерывном образовании. Тема специфическая. С маркетингом совмещается плохо, больше ни одного журнала конкретно о нем в России нет. Найти площадку для публикации сложно. Те, кто об образовании, обычно имеют в виду детей, а мы – взрослых. На площадках про бизнес и маркетинг темы про образование заходят средне (не, ну может я пишу плохо, но вы же пока не жалуетесь, правда?).
В принципе, за уши можно притянуть что угодно к чему угодно, хоть новогодние елки к маркетингу (как продавать елки через интернет), но тут нужна значительная доля удачи, таланта и понимания нужд целевой аудитории конкретного СМИ. Например, несколько недель назад я опубликовала на «Текстерре» статью «Как бесплатно и самостоятельно научиться контент-маркетингу». Зашла она средне, но дала хорошую кликабельность на уровне 15 %.
Зато год назад я публиковала здесь же статью «Научный троллинг: конвертируем ненависть в продажи». Она зашла чуть лучше среднего, но каждый шестой читатель ее репостнул, а 40 % перешли по нужной мне ссылке.
Короче, вы поняли, почему я пишу статью о гостевом постинге, а не об образовании?
Но вообще, можно публиковаться на любой площадке, если понять ее аудиторию. На сайтах о хендмэйде, скажем, хорошо заходят темы о маркетинге, как ни странно. Просто, хендмэйдеры не только производят свои товары, они их еще и продают. А это уже маркетинг.
Подумайте, чем вы можете заинтересовать аудиторию данной конкретной площадки.
Чужой монастырь
Даже в одной тематике аудитория может быть разной. Одни хоронят SEO, другие топят за арбитраж трафика. Одни изучают историю, другие – теории заговора. Одни привыкли к серьезным и полезным статьям (привет, практичный читатель «Текстерры»), другие любят гэги и мемасики.
Чтобы попасть в целевую аудиторию площадки, нужно потратить много времени на ее изучение. И ключевые слова здесь «много времени». А время – невосполнимый ресурс, к сожалению.
Владельцы площадок
Они могут не отвечать на ваши письма и будут в своем праве.
Они могут редактировать статью несколько месяцев, а потом отказать в публикации.
Они могут вообще ставить какие угодно условия – это их площадка и их правила.
Не нужно этого бояться и навсегда отказываться от идеи гостевого постинга, просто будьте к этому готовы.
Где искать площадки
Давайте сосредоточимся на традиционных площадках с текстовым контентом. Наверняка, во влоги и подкасты тоже можно предложить гостевой материал, но я не пробовала, поэтому ничего посоветовать не могу.
Для начала погуглите. Я тупо искала по запросу «образовательные сайты».
Можно еще поискать в «Симиларвебе» – сервисе, который выдает максимум информации о сайте, включая приблизительный трафик и похожие по тематике площадки.
Но результаты выдачи похожих сайтов у «Симиларвеба» частенько бывают странными: среди похожих сайтов может обнаружиться «Гугл» или ЖЖ.
Прежде чем заносить площадку в свой список, проверьте ее трафик тем же «Симиларвебом». Решать вам, но медиа с микроскопическим трафиком (меньше миллиона человек в месяц) вряд ли заслуживают внимания и размещения гостевых статей. В смысле, зачем идти к ним, если можно опубликоваться у миллионников? У микроплощадок может быть другое полезное действие – наращение ссылочной массы, но это не имеет отношения к гостевому постингу.
Учитывайте, что «Симиларвеб» завышает трафик и иногда очень сильно – это особенность технологии (эти данные я получила эмпирическим путем – проверила там сайты, трафик, которых мне был известен). При этом никогда нельзя сказать, насколько сильно он его завысил. Бывает и в полтора раза, а бывает и в 6.
Как общаться с площадками
Вообще, сколько площадок, столько и редакционных политик, отношений к гостевым постам, сложностей в общении и пр. Но я условно делю все площадки на две категории:
Прежде чем ломиться на площадку, попробуйте определить, к какому типу она относится.
Часто медиа сами пишут, как они относятся к гостевым материалам. Обычно этот раздел бывает в меню или в подвале. Он может называться «блоги», «колонки» или «авторам».
Если никакой позиции по гостевым статьям редакция не выражает, можно все равно попробовать туда написать. Найдите контакты редактора и напишите ему. Вдруг ему понравится ваша статья?
На некоторых сайтах можно просто опубликовать статью самостоятельно, и ничего больше не делать – мне из таких известны vc и TJ. Они публикуют всех, если статья более-менее подходит к рубрике и не содержит откровенной рекламы. Тут все понятно, обсуждать особо нечего: просто сами верстаете статью через песочницу и нажимаете «опубликовать».
С более традиционными изданиями интереснее. Там нет никаких общих правил. У каждого сайта своя редполитика. Например:
Обычно последовательность действий выглядит так: придумайте тему – напишите статью – отправьте ее в редакцию – приготовьтесь к тому, что ответа придется очень долго ждать – примите замечания – внесите правки – профит.
Некоторые издания предлагают сначала согласовать с ними тему, а только потом начинать писать. Делается это из соображений гуманности – чтобы вы не потратили кучу времени на бессмысленную работу, которую редакция заведомо не примет.
Но обычно редакторы готовы обсуждать только уже готовые материалы. Тратить время на обсуждение темы им обычно неинтересно.
Письмо редактору. Образец
Здравствуйте, Константин. Я написала колонку для вашего блога. Мне кажется, она будет интересна читателям «Текстерры».
Тема: Гостевой постинг
Содержание: Чем гостевой постинг отличается от рекламы. Его достоинства и недостатки. Где искать площадки. Как общаться с редакцией. Как придумать тему. Как повысить кликабельность.
Пожалуйста, ответьте, если колонка вас не интересует или нуждается в доработке.
Как придумать тему
Сразу скажу, какие темы точно не заинтересуют СМИ: внутренние новости вашей компании, они же пресс-релизы. Рассказывайте истории, будьте полезны аудитории, не впаривайте свою продукцию слишком откровенно и читайте также:
Ссылки, кликабельность и все дела
Написать гостевую статью – половина дела. Нам нужно, чтобы люди не только ее прочитали, но еще и перешли по ссылке.
Не надо ничего придумывать, если у вас есть клевая история: цепляющая, холиварная, полезная небанальная и хорошо написанная. Если ее нет, читайте этот раздел.
Сразу скажу, у меня были совсем неудачные материалы. Статья «7 причин, по которым ваш ребёнок не может найти своё место в жизни» принесла мне ровно 5 переходов по ссылке. Скорее всего, тема не зашла, но и неудачная ссылка тоже играет роль.
Итак, ссылки бывают нескольких типов:
Вдумчивые редакторы крупных медиа обычно не идиоты. Если видят дополнительные и ничем не обоснованные ссылки на ваш сайт, они их удаляют. Подразумевается, что в гостевой статье должна быть одна ссылка – в подписи автора. И не думайте, что они поленятся переходить по ссылкам, в качественных медиа не поленятся.
Единственный известный мне вариант читерства – это пруфлинки. Чтобы ссылку не удалили, ваш сайт сам должен быть источником достоверной информации. Добиться этого можно тремя способами:
Как вообще работают пруфы
Допустим, я делаю какое-то утверждение: «Мозг человека лучше воспринимает картинки, а не слова». Если его так и оставить, это будет только мое личное мнение. Я не нейробиолог, поэтому вес моего мнения маловат. Утверждение нужно доказать: или подробно пояснить, или дать ссылку на научное исследование, чтобы подтвердить
Так делают в «Википедии» и так же делают журналисты качественных СМИ. Это особенность журналистики факта.
Подпись
Обязательно подписывайте гостевые статьи. Не думайте, что это сделает за вас редакция.
В подписи нужно рассказать, как вас зовут, кто вы, почему вам можно доверять.
Подписи бывают в начале и конце текста, они немного отличаются:
Что именно писать о себе, решайте сами. По идее подпись должна подтверждать вашу экспертность. Но можно и поиронизировать над собой или содержанием статьи. Тут я не решусь ничего советовать.
Маленькое, но важное примечание
Экспертное владение русским языком повышает ваши шансы на публикацию.
Экспертное владение темой важнее примерно в пятьсот раз.
Только плохо написанную и статью ни о чем будут пинать абсолютно все редакторы.
Не забывайте об этом.
В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров