гостиничный бизнес чем занимается
Общее описание
Ошибочно думать, что специалист «гостиничного дела» может работать только в сфере гостиничного бизнеса. Помимо этого, он с лёгкостью найдёт себя как в туризме, так и в ресторанной деятельности. Ведь, как правило, по окончании учебного процесса в колледже или вузе учащийся получает диплом менеджера по гостиничному сервису и туризму.
Специалист по гостеприимству или менеджер гостиничного сервиса выполняет работу, связанную с комфортным размещением и стандартами обслуживания гостей в хостеле, отеле, в домах отдыха, кафе, ресторанах, туристических комплексах и иных заведениях. Согласно профессиограмме, сотрудник выполняет следующие обязанности:
На первый взгляд, может показаться, что работать в этой сфере легко и просто. Но это не так. Людям, которые захотят связать свою жизнь с гостиничным, туристическим или ресторанным бизнесом, придётся много выкладываться на работе и следить за обеспечением слаженной работы большого количества служб и программ.
Список возможных профессий
Многие ошибочно полагают, что после получения диплома молодым специалистам, чтобы набраться опыта, придётся стоять на ресепшене, открывать дверь гостям и заниматься их обслуживанием, убирать номера и выполнять любую другую работу служащих низшего звена. Это миф.
Специалистам с высшим образованием с большой долей вероятности предложат вакансии в управленческой деятельности. Кем работать в гостиничном деле:
В этой сфере вполне возможен карьерный рост. Опыт и практика помогут из обычного менеджера за несколько лет дорасти до управляющего гостиницей. Увеличит шансы в этом деле наличие второго образования, которое называется «Управление персоналом», и регулярные курсы повышения квалификации.
Однако и это не предел мечтаний. Если человек трудолюбив, обладает лидерскими качествами, отлично владеет иностранным языком, а также имеет огромный опыт работы, у него есть все шансы занять такую высокую должность, как «эксперт гостиничного бизнеса». Специалисты занимаются прогнозированием гостиничной индустрии. Или же уйти в свободное плавание и открыть собственный туристический комплекс, кафе или хостел.
Средняя зарплата
Уровень заработной платы может сильно отличаться. Ведь на это влияет то, в каком городе или населённом пункте находится отель, а также уровень самого заведения. Чем популярнее город у туристов, тем выше рейтинг отеля, а значит и более высоко будет оплачиваться труд работников.
К примеру, зарплата менеджера гостиницы в Новой Москве составляет примерно 55 000 рублей, а человек с той же должностью в Волгограде получает до 42 000 рублей в месяц.
Если проанализировать несколько популярных сайтов поиска работы, можно прийти к выводу, что профессия специалиста по гостеприимству — одна из самых востребованных и высокооплачиваемых. Таким образом, в сфере гостиничного дела зарплата среднестатистического специалиста равна 45 000 рублей в месяц.
Инструкция, как стать хорошим специалистом
Изучив тонкости этой профессии, возникает вопрос, куда же идти учиться и сколько времени займёт этот процесс. Получить специальность можно как в качестве среднего специального, так и высшего образования. Обучение предполагает следующие формы:
Продолжительность учёбы после 9 лет в школе по очной форме составляет около четырёх лет (на заочном и вечернем отделении — до пяти с небольшим лет).
При поступлении после одиннадцатого класса по очной форме срок обучения составит около трёх лет (а заочное и вечернее — порядка четырёх лет).
Если же человек собирается поступать в институт, учёба продлится 4 года по очной форме, а во всех остальных случаях (по заочной, вечерней и дистанционной форме) — 5 лет.
В России высшее образование можно приобрести в 102 вузах. Перед подачей документов рекомендуется внимательно изучить отзывы об образовательном учреждении от студентов и выпускников. 10 лучших вузов гостиничного дела:
Учёба в этих образовательных учреждениях в некоторых случаях может дополняться практикой в гостиницах и отелях, с которыми у университета заключён договор. Затем каждый успешный выпускник сможет продолжить своё обучение в магистратуре и аспирантуре, естественно, по своему желанию.
Помимо всего прочего, образование можно получить не только в государственных учреждениях, но и в частных организациях и компаниях. К примеру, колледж от Университета Синергия в Москве предлагает своим студентам обучение на факультете «ресторанно-гостиничного бизнеса». Срок обучения в этом случае составляет 24 или 34 месяца.
Образовательная программа
Теперь, когда документы поданы, следует готовиться к экзаменам. На этом этапе может возникнуть множество различных вопросов, как поступить на факультет «Гостиничное дело» и какие предметы сдавать.
Чтобы поступить, студентам предложат сдать экзамены или засчитать результаты ЕГЭ по трём предметам. Согласно требованиям, профильными считаются:
Некоторые университеты заменяют историю на прикладную информатику и ИКТ. Также учебное заведение может предложить сдать экзамен по английскому языку.
В процессе обучения студенты, как правило, изучают 6 циклов дисциплин, а также физическую культуру. Среди них выделяют:
Каждый из этих циклов состоит из базовой и профильной части. К первой группе обычно относят психологию, философию, логику, ОБЖ, основы маркетинга, прикладную информатику, английский язык и историю. К профильной части можно отнести бизнес-планирование, гостиничную анимацию, логистику, основы предпринимательства, управление персоналом отеля, основы технологии гостиничной индустрии, управление продажами, основы сервисологии и другие.
Достоинства и недостатки
В целом эта сфера деятельности очень привлекательная. Среди достоинств можно выделить:
Как и в любой другой профессии, помимо положительных сторон, есть и отрицательные. Недостатки специальности:
Востребованность специалистов в области гостиничного сервиса очень высокая. В связи с этим, обучение в вузе по этому направлению очень актуально. Работа специалиста этой сферы направлена на то, чтобы постояльцы оставались довольны пребыванием в гостинице. От человека требуются стрессоустойчивость, хорошо развитые коммуникативные навыки и умение разрешать конфликты.
Гостиничное дело – что это за профессия, кем работать, зарплата
В нашем государстве в последние годы в тренде находится внутренний туризм, который привел к более активному развитию гостиничного бизнеса. Гостиничное дело является одним из тех направлений, где всегда нужны квалифицированные кадры, организаторский и физический труд.
Как показывает практика, в гостинице могут найти работу, как дипломированные специалисты, так и люди без опыта работы. В зависимости от класса, заведение может предложить своим гостям, как стандартный набор услуг, так и различный дополнительный сервис.
Задача гостиниц
Персонал каждого отеля старается заниматься полным обслуживанием своего заведения, начиная от уборки жилых комнат и других помещений, и заканчивая приемом различных заказов и доставкой еды. Только полностью отлаженная система функционирования позволяет заведению получать прибыль, быть конкурентноспособным и успешно развиваться дальше.
Штат персонала гостиницы
Гостиничное дело, особенно, в крупных отелях, является сложным механизмом, который объединяет в себе несколько основных направлений. Чтобы все исправно функционировало, штат гостиниц состоит из:
Обслуживающий персонал — это служба приема и размещения постояльцев (консьержи, швейцары, носильщики и пр.), служба эксплуатации жилых номеров (горничные, уборщики, персонал по ремонту номерного фонда), техническая служба (электрики, сантехники, лифтеры и другие работники по обслуживанию инженерных систем и коммуникаций). Многие должности низшего уровня в большинстве случаев не требуют специального образования, например, горничными и уборщицами работают просто дисциплинированные и трудолюбивые женщины.
Чем занимаются специалисты по отельному сервису
В обязанности специалистов среднего управленческого звена входит:
Также в обязанности специалистов входит решение внутренних проблем и общего настроя в трудовом коллективе.
Руководящие должности
Управляющий или директор отеля осуществляет общее руководство заведением, определяет политику деятельности гостиницы и следит за ее выполнением, планирует всю хозяйственную и финансовую деятельность.
Главная цель работы управляющего — это предоставление наиболее комфортных условий проживания для гостей, обеспечение получения прибыли для хозяина отеля, а также гарантия оптимальных условий работы для персонала заведения.
Где можно получить образование по специальности «гостиничное дело»?
Получить данную специальность можно не только во многих высших учебных заведениях страны. Возможность получить среднее профессиональное образование также предоставляют специальные колледжи и техникумы.
Требования к кандидатам на должности среднего управленческого звена
Гостиничное дело — это работа с людьми. Причем правильное общение необходимо строить как с постояльцами, так и с персоналом заведения. Специалисты любого ранга должны быть безукоризненно вежливыми, представительными, терпеливыми, уметь находить выход из любых щекотливых ситуаций. Желательно иметь презентабельную внешность и отлично знать этикет.
Преимущества и недостатки профессии
У специалистов среднего и руководящего звена немного больше привилегий от профессии, чем, например, у обслуживающего персонала. Они получают неплохой опыт в сфере менеджмента, который полезен не только в отельном бизнесе, но и во многих других структурах. Также данные работники обычно получают хорошую заработную плату.
К отрицательным сторонам работы в гостиничном бизнесе можно отнести отсутствие нормированного рабочего времени и иногда возникающее нервное напряжение от общения с разными людьми.
Карьерный рост и заработная плата
В последние годы на рынке труда количество выпускников профильных ВУЗов и колледжей значительно превышает спрос. Чтобы сделать карьеру в гостиничном бизнесе, имеет смысл соглашаться на даже более низкие должности, чем указано в дипломе специалиста.
Получив определенный опыт работы на всех уровнях жизнедеятельности отеля, и проявив себя, как грамотный и умелый специалист, а также изучив всю «внутреннюю кухню» гостиницы, можно сделать хорошую карьеру на данном поприще. Следует отдавать себе отчет, что успех в отельном бизнесе достигается немалым трудом.
Что касается финансовой стороны вопроса, то заработная плата сотрудников гостиницы напрямую связана с классом заведения и региона, где она расположена. Зарплата горничной или гостиничного менеджера в отеле среднего уровня в Москве значительно отличается от оплаты труда такого же персонала в гостинице более высокого уровня в регионе, что наглядно продемонстрировано в таблице:
Должность | Средняя зарплата (Москва), рублей | Средняя зарплата (регионы), рублей |
Швейцар | 35000 | 25000 |
Носильщик | 40000 | 30000 |
Горничная | 40000 | 25000 |
Консьерж | 40000 | 20000 |
Портье | 55000 | 30000 |
Специалисты среднего звена | 70000 | 50000 |
Управляющий | 100000 | 70000 |
Работа в любой гостинице — интересная, полная событий и неожиданностей, хотя, впрочем, последние бывают не очень приятные. Данная работа подходит тем, кто предпочитает живое общение и не боится трудностей.
Гостиничный бизнес-вид изнутри. Часть 1: С чего всё начиналось.
Приветствую Вас,друзья мои!
Для моих первых подписчиков, и всем тем кто проявил интерес к теме гостиничного бизнеса.
Прошу все так же строго не судить-я впервые начал писать такие длинные мэмуары.
Приехал я в Сочи в далеком 2010 году (здесь всё как в белокаменной-все «понаехали»). Работу я нашел ещё находясь дома за 2000 км от Сочи,ну как нашел-помог товарищ который уже работал здесь вахтой охранником. Вот и мне нашлось место в этом ЧОПе.
По истечению какого то времени, мне надоело работать вахтой(45/15),хотя к тому времени уже мог работать 3-4 вахты подряд. И решил я найти постоянную работу,снять квартиру, и продолжать кайфовать. Как я ошибался что всё так просто будет( Квартиру в Сочи снять НЕРЕАЛЬНО! Либо кидалы-риелторы,либо собственник просит за полгода оплату вперёд, и на сезон поднимет цену в 2 раза. Есть еще куча вариантов, но все они основаны на том,что в мае цена поднимется в 2-3 раза, или жить ты будешь в этой однушке не один. Всё не для меня.
К началу 2012 года, я уже обзавелся более менее знакомыми и товарищами,один их которых подсказал мне отель в который требуется охранник с предоставлением комнаты в общежитии.
К кандидату в охранники, были требования жестче чем к портье в том же самом отеле.
Но я под все критерии подходил и был принят без раздумий. Была выделена комната в общежитии,где жили все сотрудники отеля и пара левых чуваков, но в общем все были одной семьёй, так сказать. Ужины,посиделки,скандалы,интриги, все как обычно в общаге.
До сих пор ненавижу всякую бумажную волокиту, мне по душе работа с гостями непосредственно-подсказать,рассказать,помочь. Чаевые в этом отеле,и у такого уровня гостей даже ожидать не стоило, а вот «Спасибо, вы так обходительны» стоило намного больше. Так что на заметку туристам: не все ждут от вас чаевые, достаточно благодарности, хотя чаюха лишней тоже не бывает).
В этом отеле я отработал 2,5 года. Он стал вторым домом- не хотелось порой уходить со смены. Оставались друг другу в помощь на большие заезды,всегда были на связи между администраторами,и в случае любого вопроса могли ответить и помочь, прикрывали в случае косяков или левака(да он был). Отработали на УРА Олимпийские игры 2014, получили кучу подарков и благодарностей от компании которая проживала в отеле в период Игр.
Не считаю что я поступил как крыса, и сбежал с тонущего корабля, но именно в этот период поступило очень заманчивое предложение.
Будущая,а ныне бывшая тёща того самого Юрца-коллеги-другана, предложила нам заняться бизнесом. Суть такова:
-Тёща, дает нам 300-400 штук на первоначальный взнос аренды гостиницы или гостевого дома,
-Мы с Юрцом и его девушкой просчитываем гостиницу,составляем бизнес-план, пашем аки кони всё лето, ищем пути заселения этой гостиницы туристами, заселяем,выселяем, убираем номера, в общем работаем,
-по итогу она забирает свои вложенные деньги, и оставшуюся сумму мы делим следующим образом: Тёще 60%(она ж денег дала, а без неё ничего не вышло бы), остальное пилят холопы себе.
Следующий пост будет о том как я просчитывал рентабельность гостиницы, рискнул и.
Гостиничное дело кем работать, список профессий, в каких ВУЗах учиться, что сдавать на специальность
В российских вузах не так давно появилась специальность «Гостиничное дело». Что это за профессия «Специалист по гостеприимству», и в какой отрасли может работать выпускник?
Рассмотрим детально данную специализацию, чтобы понять все ее положительные и отрицательные стороны.
Кто такой менеджер гостиничного сервиса
Это специалист, в ведении которого находится вопрос организации обслуживания гостей в гостиницах и туристских комплексах. Он принимает, размещает, выписывает постояльцев, отвечает за бесперебойную работу объекта.
Индустрия гостеприимства и туризма в России развивается стремительно. Она включает три главных сектора: общественное питание, хозяйство отелей и туризм. Первые два часто объединяют одним термином «Отельно-ресторанный (бизнес)» или «Гостинично-ресторанный бизнес».
Можно дать следующее определение понятию «гостиничный и туристический бизнес» – это сфера экономики, которая связана с оказанием услуг в области гостиничного хозяйства и туризма.
Давайте посмотрим, какие профессии в этой сфере наиболее респектабельные, оплачиваемые и интересные:
Перед абитуриентом часто возникает вопрос что лучше «Туризм» или «Гостиничное дело»? Каждый его решает для себя сам. Но второе направление очень перспективное.
Потребители хотят видеть не только традиционную гостиницу или отель, – сегодня привлекает что-то новое, нестандартное. Например, плавучие гостиницы, ботели, ботокемпинги и пр.
У вас всегда есть шанс открыть свое дело, для которого не нужно набирать большой штат (например, хостелы и пр.).
Где и сколько лет учиться по специальности «Гостиничный сервис»
В России высшее образование по данной специальности (прикладной бакалавриат) можно получить почти в 100 вузах страны (97, если быть точным). Обязательно прочитайте отзывы о вузе от студентов и выпускников перед поступлением.
Перечислим топ 5 вузов РФ, где проводится обучение:
Срок обучения – 4 года (очная форма). Учеба дополняется практикой в отелях, гостиницах, с которыми у вуза заключен договор.
Сегодня в России обучение по этой специальности предлагают не только вузы, но и колледжи, куда можно поступить после 9 или 11 класса, а также частные компании и организации, которые занимаются переквалификацией специалистов.
Например, при Университете Синергия (г. Москва) действует колледж (направление «Гостиничный сервис», факультет гостиничного и ресторанного бизнеса) со сроком обучения 1 год 10 месяцев или 2 года 10 месяцев. После его окончания есть возможность поступить на 2 или 3 курс на специальность «Менеджмент в гостиничном и ресторанном бизнесе» (первое высшее образование).
В этом же университете можно получить второе высшее по аналогичной специальности со сроком обучения 4-4,5 года. Магистратура и аспирантура будут дальнейшими ступенями образования.
Какие предметы могут быть в учебном плане направления «Гостиничное дело»:
Кроме того, существуют курсы с различным сроком обучения, которые предлагают различные частные компании.
Какие предметы нужно сдавать
Чтобы поступить на специальность «Гостиничный сервис», «Гостиничное дело» нужно сдать ЕГЭ по трем предметам.
На сегодняшний день список следующий:
В СПбГУ сдаются другие экзамены: русский язык, обществознание, иностранный язык. В Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина – обществознание, история, русский язык. ЕГЭ по этим предметам с вас спросят и в Новосибирском государственном университете экономики и управления «НИНХ» (НГУЭУ).
Точный перечень предметов нужно заранее узнавать на сайте интересующего вуза.
Кем может работать выпускник с дипломом «Гостиничное дело»
После получения диплома по специальности «Гостиничное дело» вы можете претендовать на место в среднем управленческом звене, то есть имеется в виду отельный менеджмент.
Должности низшего звена (уборщики, горничные) вы уже перешагнули. Высшим звеном будет высшее управленческое звено.
Какие вакансии могут быть предложены выпускнику:
Как стать управляющим гостиницы
В первую очередь у вас должно быть образование по направлению «Гостиничное дело». Необходимо и второе – «Управление персоналом».
Желательно иметь еще экономическое или юридическое образование. Такая комплексность даст вам преимущество, в частности:
Чтобы стать управляющим, хорошо иметь не только дипломы ведущих вузов, но и свидетельства о стажировках в престижных гостиницах, отелях, особенно зарубежных.
Какова зарплата управляющего гостиницы в Москве
Управляющий гостиницы в Москве получает в среднем около 70000 рублей (по данным сайта Moscva.trud.com). Эта профессия является одной из высокооплачиваемых. В регионах такая работа оплачивается, естественно, ниже.
Карьера в гостиничном бизнесе
Если вы трудолюбивы, обладаете организаторскими способностями, коммуникабельны, имеете устойчивость к стрессовым ситуациям, можете работать в условиях многозадачности (задачи приходится решать ежедневно самые разноплановые), знаете иностранные языки, то вы можете рассчитывать на карьерный рост.
Опыт и практика могут позволить в дальнейшем занять такую престижную позицию как «эксперт гостиничного бизнеса», который занимается прогнозированием в гостиничной индустрии.
Специалист гостиничного сервиса – плюсы и минусы профессии
В целом данная сфера деятельности очень привлекательная.
Среди плюсов – востребованность профессии. Выпускник может найти работу не только в России, но и за ее пределами. Кроме того, опыт общения с людьми всегда пригодится в жизни.
Среди минусов можно отметить большой объем работы, частые стрессовые ситуации и проблемы, которые необходимо решать максимально профессионально. Под этим понимается: ровный тон речи, доброжелательность, желание найти компромисс. Специалист гостиничного сервиса может трудиться в ночные смены, в государственные праздники.