гостиничный сервис специальность что это

StudyInFocus

Высшее образование в Германии

News Articles

Возможно вы ищите.

Blog Posts

гостиничный сервис специальность что это. Смотреть фото гостиничный сервис специальность что это. Смотреть картинку гостиничный сервис специальность что это. Картинка про гостиничный сервис специальность что это. Фото гостиничный сервис специальность что это

Работа в гостиничном и ресторанном бизнесе

В гостиницы и рестораны мы идем прежде всего за отличным обслуживанием. Над созданием комфорта и неги в этих заведениях трудятся десятки, а то и сотни человек, каждый из которых имеет собственную зону ответственности, но их работа должна быть слаженной, учитывающей политику заведения и обратную связь с клиентом, поэтому необходимы специалисты, чья задача — согласовывать работу всех сотрудников и управлять процессами.

Кто такой менеджер гостиничного сервиса

Менеджер гостиничного сервиса — это специалист, который координирует работу сотрудников отеля, управляет хозяйственной деятельностью организации, решает текущие проблемы, обеспечивая безупречное качество услуг и слаженную работу персонала.

В обязанности управленца входит:

Менеджер гостиничного сервиса — практик, который понимает, что гостинично-ресторанный бизнес — это прежде всего способность сделать клиентов счастливыми. Он досконально разбирается во всех процессах, связанных с гостиничным и ресторанным обслуживанием.

Преимущества и недостатки профессии

Менеджер ресторанного бизнеса — это, как и менеджер гостиничного бизнеса, руководящая должность со всеми вытекающими плюсами:

К очевидным минусам профессии можно отнести:

В целом работа очень хлопотная и ответственная, но и поощряется она высокой оплатой, престижем, уважением и хорошими перспективами.

Топ-10 профессий в гостеприимстве

Индустрия гостеприимства — одна из самых перспективных сфер для построения карьеры.

Начнем с того, что гостинично-ресторанный бизнес — это отрасль, которая не теряет своей актуальности ни в индустриальном, ни в постиндустриальном обществе. Ей не грозит «нашествие роботов», поскольку в этой отрасли как нигде ценно человеческое отношение и забота.

С другой стороны, гостиницу или ресторан, в отличие от производства, можно рассматривать как единый организм с открытыми процессами, поэтому такие заведения особенно располагают к карьере в рамках одной организации. К примеру, есть случаи, когда младший официант дослуживался до управляющего, последовательно пройдя все карьерные ступени.

Поэтому работа в гостинице или ресторане для человека с карьерными амбициями в принципе очень перспективна.

Интересно!

По прогнозам экспертов, через 5 лет количество сотрудников, занятых в гостиничном и ресторанном бизнесе, по всему миру достигнет 350 миллионов человек.

Вот десятка самых привлекательных профессий в рамках индустрии гостеприимства:

Гостиничное дело — что это за профессия

Получив диплом о высшем образовании по специальности «гостиничное дело», можно устроиться на работу:

Директора и управляющие отелями тоже, как правило, имеют подобное образование.

Как стать управляющим гостиницы

Управляющий гостиницей — серьезный специалист, который обладает такими важными качествами, как:

Если вас привлекает карьера в этой области, непременно пройдите карьерное ориентирование, чтобы понять, насколько она вам по плечу, не стоит ли выбирать в смежных сферах.

Чтобы занять высокий пост управляющего отелем, можно выбрать один из двух путей:

Сразу после выпуска стать управляющим гостиницы можно, но сложно. Это практическая специальность, она требует опыта. Однако, если ваше образование включало большое количество практики и стажировок, трудоустройство на высокую должность вполне реально.

Такое образование получают студенты немецких вузов. Учеба там всегда тесно связана с практикой, поэтому выпускников можно смело считать готовыми специалистами.

Диплом немецкого вуза позволит устроиться на работу и сделать карьеру в странах Евросоюза.

Решение учиться в Германии выгодно и для бюджета: немецкие вузы учат бесплатно, поэтому расходы на образование просто не сравнимы с вузами других европейских стран.

Зарплата управляющего гостиницей

Точные цифры в данном случае сказать невозможно, ведь на зарплату влияет звездность и размеры отеля, страна, где он расположен, опыт сотрудника и многие другие факторы. К тому же афишируются только суммы окладов, но достоверно известно, что основной доход управляющих — премии и бонусы.

Официальные данные показывают нам 30–50 тысяч рублей по России, от 100 тысяч рублей в Москве, в среднем 150 тысяч рублей в Новосибирске в месяц.

На Украине — от 1000 долларов, в Казахстане — более 1 млн тенге в месяц.

В Германии — 70–80 тысяч евро в год.

Карьера в гостиничном бизнесе

Как уже упоминалось, гостиница — хорошее место, чтобы сделать карьеру. Дослужившись до управляющего отелем, можно планировать карьеру управляющего сетью отелей или даже совладельца.

Образование в области гостиничного бизнеса открывает широкие перспективы устройства на высокооплачиваемую работу и карьерный рост. Не последнюю роль играет вуз, в котором это образование получено. Оптимальный вариант на сегодня — бесплатное, но не уступающее лучшим вузам Европы и США образование в немецких вузах. Решиться на него с поддержкой специалистов будет несложно.

Источник

Материалы

Описание профессии

Основная задача специалиста по гостиничному сервису заключается в контроле работы персонала. Также он следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и внутренних правил гостиницы. В сфере его компетенции может входить и решение проблем, которые возникают у клиентов. Другие задачи:

Особенности

Кроме плюсов, есть и некоторые минусы. Будьте готовы к тому, что порой придётся испытывать сильные эмоциональные перепады, т.к. работа в гостинице считается довольно нервной. В частности, среди постояльцев нередко встречаются привередливые и придирчивые личности. Вам потребуется решать возможные конфликты с ними и контролировать порядок. Рабочий день с большой долей вероятности будет ненормированным. Даже будучи в отпуске вам может в любое время позвонить один из ваших подопечных, который не знает, как поступить в сложившейся ситуации. Придётся проконсультировать его по телефону.

Где получить образование?

Отучиться по специальности «Гостиничное дело» («Гостиничная деятельность») можно в Институте экономики и культуры. Это московский вуз с отличной материально-технической базой, квалифицированным и опытным преподавательским составом, а также качественной подготовкой будущих специалистов. В вузе студенты изучают основы туризма, индустрии гостеприимства, методы научных исследований, внутренний туризм, профессиональную этику и этикет, а также другие дисциплины, связанные с их будущей деятельностью.

Особое внимание в ИЭиК уделяется производственной практике. Студенты вуза получают первый опыт и навыки в гостиницах Москвы. Также есть возможность изучать несколько иностранных языков и посещать научные семинары. Подобный подход делает выпускников вуза востребованными на современном рынке труда. Сегодня многие из них успешно работают руководителями, администраторами гостиниц, управлявшими персоналом, менеджерами по туризму, рестораторами и т.д.

Источник

Гостиничный сервис в колледжах

гостиничный сервис специальность что это. Смотреть фото гостиничный сервис специальность что это. Смотреть картинку гостиничный сервис специальность что это. Картинка про гостиничный сервис специальность что это. Фото гостиничный сервис специальность что это

Обратите внимание, этот материал устарел. Смотрите более свежий материал на эту тему:

«Туризм» и «Гостиничный сервис» в колледже

Специальность открыта как ответ на потребности рынка. В Москве действует более трех сотен отелей. В Россию приходят иностранные сети, развиваются собственные, отдельный рынок формируют мини-отели. Все они заинтересованы в менеджерах, администраторах, руководителях служб, управляющих. Программа обучения будущих менеджеров в колледже максимально ориентирована на практику. В цикле профессиональных дисциплин студенты изучают модули — «Бронирование гостиничных услуг», «Прием и размещение гостей», «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», «Продажи гостиничного продукта». Большое внимание уделяется изучению иностранного языка. Большинство колледжей имеют партнерские отношения с сетевыми гостиницами Москвы, нередко место учебной стажировки старшекурсника становится местом будущей работы.

По данным сайта Rabota.ru, среди основных требований, предъявляемых работодателями к соискателям на должность менеджера гостиницы — опыт работы от 1 года, знание гостиничных программ (например, программы Интеротель) коммуникабельность. И обязательно владение хотя бы одним иностранным языком — английским — на хорошем уровне. Средняя зарплата — 40-45 тысяч рублей.

Хороший вариант начала карьеры для выпускника колледжа — должность помощника администратора или менеджера службы размещения. Зарплата здесь небольшая — от 20 тысяч рублей, но такая работа дает возможность изучить все гостиничные процессы изнутри и получить необходимый опыт для дальнейшего продвижения по службе. К тому же, график работы на такой должности, как правило, сменный — сутки через двое. За счет этого появляется свободное время для получения высшего образования или повышения квалификации — например, для изучения второго иностранного языка.

Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37

Самый известный и уважаемый в Москве колледж гостинично-ресторанного бизнеса, готовит гостиничных менеджеров более 30 лет. «Вес» учебного заведения и, соответственно, его диплома в отрасли, дает возможность выпускникам претендовать на позиции в лучших отелях Москвы. Им гарантируется 100% трудоустройство. Среди партнеров колледжа гиганты мировой гостиничной индустрии — Marriot, Baltschug Kempinski, Crowne Plaza, Метрополь, Swissotel. Важная составляющая обучения — стажировки. Контакты колледжа с деловыми партнёрами в Германии, Франции, Италии и Греции, позволяют всем желающим студентам пройти зарубежные стажировки, ознакомиться с Европейскими технологиями обслуживания клиентов. Также, здесь можно неплохо выучить английский, немецкий и итальянский языки за счет дисциплин учебного плана и дополнительных программ.

Московский государственный институт туризма им. Сенкевича

Стать студентом института туризма можно уже после 9 класса, поступив на программу среднего профессионального образования. На специальности «Гостиничный сервис» бюджетных мест нет. Но в какой то мере это компенсируется невысокой стоимостью обучения — 31 тыс. рублей в год.
Будущие менеджеры гостиниц учатся по углубленной программе «Организация и управление гостиничными комплексами». Они изучают обязательный английский и второй язык по выбору. Это может быть французский, немецкий, итальянский, испанский, японский языки. Практика проходит в гостиницах Президент-отель, Marriot, Ренессанс, Swissotel «Красные холмы», Ritz-Carlton, Baltschug Kempinski. Большинство выпускников продолжают свое обучение в институте и получают высшее образование по сокращенной программе, параллельно работая по специальности.

Российская международная академия туризма

Академия создана на базе Центральных туристских курсов, более 40 лет готовит специалистов для отрасли туризма и гостеприимства по всем возможным направлениям. Непрерывная система обучения позволяет поступить сюда после 9 класса в колледж, потом закончить программу высшего образования, а затем и аспирантуру. В академии отлично налажена система зарубежных стажировок в гостиницах Турции, Греции, Кипра, Мальты, США, где во время летних каникул студенты работают менеджерами, гидами, экскурсоводами, трансферменами. Также, в вузе большие возможности параллельного обучения в западных университетах, в том числе здесь действует совместная программа с институтом VATEL (Франция), выпускники которой получают диплом бакалавра по гостиничному и туристскому менеджменту. Стоимость обучения по специальности «Гостиничный сервис» — 70,4 тысяч рублей в год.

Колледж сферы услуг № 32

В колледже открыто около 100 бюджетных мест для абитуриентов специальности «Гостиничный сервис». Принимаются выпускники 9 и 11 класса. Учебный план насыщен профильными дисциплинами — «Гостиничное дело», «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности»,
«Конфликтология в индустрии гостиничного сервиса», «География туризма», «Организация корпоративного отдыха». Практика проходит в базовых отелях — партнерах колледжа, среди которых Президент-отель, Ренессанс, Космос, Золотой колос, Аэро Плаза. Колледж гарантирует своим выпускникам 100% трудоустройство. Параллельно обучению по специальности студенты получают дополнительное образование по профессии «Экскурсовод». Многие выпускники продолжают обучение в МГИИТ им. Сенкевича, Московской финансово-промышленной академии.

Колледж малого бизнеса № 48

Выпускники 9 класса поступают в колледж на очную форму обучения и учатся бесплатно. На 57 бюджетных мест проводится конкурс по среднему баллу аттестата. Выпускники 11 класса могут поступить на заочную форму, но обучение здесь только платное — 35 тысяч рублей в год. Колледж активно развивает международные контакты и старается приблизить учебную программу и навыки выпускников к международным стандартам гостиничного сервиса. В 2013 году студенты впервые прошли зарубежную стажировку в Болгарии, в гостинице «Явор». В планах колледжа — расширение географии проведения зарубежных стажировок. Выпускники колледжа трудоустраиваются в отели Holiday Inn Moscow Suschevsky, Holiday Inn Moscow Lesnaya, Marriott Grand Hotel, Марко Поло Пресня.

Источник

«Туризм» и «Гостиничный сервис» в колледже

гостиничный сервис специальность что это. Смотреть фото гостиничный сервис специальность что это. Смотреть картинку гостиничный сервис специальность что это. Картинка про гостиничный сервис специальность что это. Фото гостиничный сервис специальность что это

«Туризм» и «Гостиничный сервис» — две профильные специальности среднего профессионального образования. Учебные планы обоих направлений во многом пересекаются. Студенты изучают географию России и других стран мира, технологии продаж туров и гостиничных услуг, технологии сопровождения туристов и обслуживания гостей во время проживания, маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе. В программу включено углубленное изучение двух иностранных языков — обязательного английского и второго языка по выбору. Упор делается на профессиональную и разговорную лексику; есть зарубежные стажировки во время каникул.

Выпускники специальности «Туризм» работают менеджерами по продажам в туристических агентствах или компаниях-туроператорах, сопровождающими автобусных туров, трансферменами, аниматорами и менеджерами визовых отделов. Выпускники специальности «Гостиничный сервис» занимают должности менеджеров отделов и служб, администраторов на ресепшн, портье в гостиницах. Все учебные заведения сотрудничают с ведущими российскими туроператорами, сетевыми агентствами, отелями и гостиницами. Очень часто место прохождения практики становится для выпускников местом будущей работы.

1. Колледж Российского нового университета

Колледж приглашает выпускников 9 и 11 классов на специальности «Туризм» и «Гостиничный сервис». Студенты проходят практику в компаниях «Горячие туры», «Глобал-тур», Российской ассоциации социального туризма, гостиницах «Космос» и «Измайлово». Также есть возможность поехать на зарубежные стажировки в страны Европы и поучаствовать в международных туристических выставках. Учебный план предусматривает практические занятия в гостиницах и туристических компаниях Москвы и Золотого кольца. Открытые практические семинары проводят руководители национальных представительств по туризму из разных стран.

В колледже работает британская программа по специальности «Туризм», созданная в сотрудничестве с Walsall College. Курс обучения рассчитан на три года и предусматривает углубленное изучение английского: на 1 курсе — по восемь часов в неделю, затем — по шесть часов в неделю. На 2 и 3 курсах ряд курсов преподаются на английском языке: «Индустрия гостеприимства», «Финансы в индустрии гостеприимства», «Организация питания», «Организация размещения», «Менеджмент туризма» и «Туристские маршруты». Итоговую аттестацию по всем дисциплинам проводят экзаменаторы Walsall College. Выпускники получают два документа — российский диплом о среднем профессиональном образовании и британский сертификат по программе Hospitality Management.

2. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»

Колледж готовит специалистов гостинично-ресторанного бизнеса больше 30 лет. На специальности «Гостиничный сервис» здесь открыто по 25 бюджетных мест для абитуриентов, окончивших 9 и 11 классы. «Вес» учебного заведения и, соответственно, его диплома в отрасли позволяет выпускникам претендовать на вакансии в лучших отелях Москвы. Трудоустройство гарантируется. Среди партнеров колледжа — Marriot, Baltschug Kempinski, Crowne Plaza, «Метрополь» и Swissotel.

Колледж сотрудничает с компаниями из Германии, Франции, Италии и Греции, и студенты могут пройти стажировки за рубежом. Также здесь преподают английский, немецкий и итальянский языки.

3. Московский государственный институт туризма им. Ю.А. Сенкевича

Выпускники 9 и 11 классов могут поступить сюда на программы среднего профессионального образования. На бюджетное отделение каждой специальности в этом году набирают по 26 первокурсников. Будущие менеджеры отелей учатся по углубленной программе «Организация и управление гостиничными комплексами», менеджеры по туризму — по углубленной программе «Организация международного туризма». Студенты изучают географию туризма и регионоведение России, технологию продаж и продвижения турпродукта, международный туризм и туристское страноведение, гостиничный менеджмент. Программа включает изучение двух языков — обязательного английского и второго языка по выбору. Это может быть французский, немецкий, итальянский, испанский или японский. Навыки работы гида-переводчика можно получить в рамках спецкурса «Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке».

Параллельно обучению по специальности на факультете дополнительного образования можно пройти и другие спецкурсы: например, курс «Морские круизы», разработанный оператором «Атлантис Лайн». Практика проходит в гостиницах «Президент-отель», Marriot, Swissotel «Красные холмы», Ritz-Carlton и Baltschug Kempinski. Всего с институтом сотрудничают 60 гостиниц и ресторанов, а также 80 туристических компаний Москвы. Большинство выпускников решают продолжить обучение в институте и получают высшее образование по ускоренной программе, параллельно работая по специальности.

4. Техникум сервиса и туризма № 29

Студенты изучают туристический рынок и гостиничную индустрию, проходят мастер-классы по психологии продаж и разрешению конфликтов, учатся работать в популярных системах бронирования и углубленно изучают английский. Курс «Английский язык в сфере гостиничного бизнеса» построен на ролевых играх, что позволяет смоделировать ситуации при обслуживании постояльцев в гостиницах.

В центре молодежного предпринимательства будущие менеджеры знакомятся с основами бизнеса. Во время стажировок в Германии и Чехии студенты изучают стандарты работы, принятые в сфере туризма стран ЕС. Во второй половине дня работает театр моды, военно-патриотический клуб, волонтерское движение, спортивные секции и творческие студии, проходят интеллектуальные квесты.

Выпускники проходят практику и устраиваются на работу в компании-партнеры колледжа: Tez Tour, «Туры.ру» и «Санрайз тур», в отелях Marriot, Ritz-Carlton, Hilton и Holiday Inn. Параллельно работе многие выпускники продолжают обучение в профильных вузах, в том числе в МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича, Государственном университете управления и Российском университете дружбы народов.

5. Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23

Гостиничный сервис — профильная образовательная программа колледжа. После 9 и 11 классов для абитуриентов есть 50 бюджетных мест; поступить можно по результатам конкурса аттестатов. Студенты изучают технологию продаж гостиничных услуг, стандарты приема и обслуживания гостей, маркетинг туристических услуг и иностранный язык. Практика проходит в отелях «Ренессанс Москва Монарх-Центр», «Садко», «Марко Поло Пресня» и в гостинице «Тверская». В центре профессиональных квалификаций будущие менеджеры могут дополнительно получить квалификацию официанта или бармена.

Колледж сотрудничает с Российским государственным университетом туризма и гостеприимства и Московским государственным институтом индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича. Выпускники могут продолжить обучение в профильных университетах и получить квалификацию бакалавра туризма и гостиничного дела по ускоренной программе.

6. Первый московский образовательный комплекс

Образовательный комплекс объединил в себе несколько школ, колледжей, кружков и секций, поэтому здесь много дополнительных образовательных программ, хобби-курсов и спортивных секций. На всех специальностях среднего профессионального образования есть бюджетные места. На «Гостиничном сервисе» открыто по 25 мест для выпускников 9 и 11 классов.

Помимо общепрофессиональных дисциплин, студенты изучают основы гостиничного бизнеса, ведение бухгалтерии, делопроизводство, особенности общения с клиентами. Эти курсы разработаны совместно с организациями — партнерами колледжа: гостиницами «Украина» и «Будапешт», отелем «Ренессанс Москва Монарх-Центр», гостиничным комплексом «Альфа» и др. В этих отелях студенты проходят стажировки и посещают мастер-классы, которые проводят представители различных подразделений и служб.

В колледже есть лингвистический центр, в котором можно изучать английский и последовательно пройти несколько курсов вплоть до уровня C1 Advanced. Также здесь работает профессионально-ориентированная программа международного бакалавриата (IB СP). Параллельно основному обучению колледж предлагает пройти ряд профессиональных курсов на английском и получить международный диплом.

Источник

Профессия Менеджер гостиничного сервиса в России 

Менеджер гостиничного сервиса – это сотрудник компании, занимающейся гостиничным бизнесом, который организует работу рядового персонала, осуществляет контроль качества предоставляемых услуг, поддерживает стандарты работы с клиентами. Такой специалист отвечает за комфорт пребывания клиентов в гостинице или гостевом доме, контролирует условия проживания, решает текущие вопросы с клиентами, ведет административную работу, отвечает за содержание жилого гостиничного фонда.

О профессии Менеджера гостиничного сервиса

Зарплаты: сколько получает Менеджер гостиничного сервиса *

гостиничный сервис специальность что это. Смотреть фото гостиничный сервис специальность что это. Смотреть картинку гостиничный сервис специальность что это. Картинка про гостиничный сервис специальность что это. Фото гостиничный сервис специальность что это

Начинающий: 25000 ⃏ в месяц

гостиничный сервис специальность что это. Смотреть фото гостиничный сервис специальность что это. Смотреть картинку гостиничный сервис специальность что это. Картинка про гостиничный сервис специальность что это. Фото гостиничный сервис специальность что это

Опытный: 40000 ⃏ в месяц

гостиничный сервис специальность что это. Смотреть фото гостиничный сервис специальность что это. Смотреть картинку гостиничный сервис специальность что это. Картинка про гостиничный сервис специальность что это. Фото гостиничный сервис специальность что это

Профессионал: 75000 ⃏ в месяц

Востребованность профессии

Гостиничный бизнес относится к динамично развивающимся видам экономики. Хотя для этого бизнеса характерны сезонные и конъюнктурные спады, в целом гостиничное дело достаточно прибыльный вид деятельности. Даже в небольших населенных пунктах есть небольшие гостиницы и гостевые дома, где требуется квалифицированное управление. Существуют тысячи туристических баз, гостиничных комплексов, домов отдыха и т.д. по всех стране, где требуются знающие менеджеры гостиничного сервиса. Профессия относится к категории востребованных. В дальнейшей потребность в таких специалистах будет лишь возрастать.

Для кого подходит профессия

Профессия менеджера гостиничного сервиса подразумевает постоянное общение с клиентами гостиницы и управление персоналом. Это предъявляет особые требования к психологическим качествам специалиста, его характеру и стрессоустойчивости.

Профессия подходит тем, кто:

Карьера

Профессия подразумевает выполнение руководящих административных функций. Дальнейшее профессиональное развитие и карьерный рост определяются условиями работы и перспективностью компании работодателя. Карьерные перспективы для менеджера гостиничного сервиса в целом позитивные. Если такой специалист является сотрудником крупной компании, то существует возможность занять руководящие должности в руководстве, стать топ менеджером. В небольших гостиничных комплексах часто такой специалист подчиняется непосредственно владельцу компании и дальнейшее продвижение невозможно. Для опытных менеджеров с большими амбициями перспективным вариантом является открытие собственной гостиницы и построение собственного гостиничного бизнеса.

Обязанности

В обязанности менеджера гостиничного сервиса входит:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *