гостиничный сервис специальность что это
StudyInFocus
Высшее образование в Германии
News Articles
Возможно вы ищите.
Blog Posts
Работа в гостиничном и ресторанном бизнесе
В гостиницы и рестораны мы идем прежде всего за отличным обслуживанием. Над созданием комфорта и неги в этих заведениях трудятся десятки, а то и сотни человек, каждый из которых имеет собственную зону ответственности, но их работа должна быть слаженной, учитывающей политику заведения и обратную связь с клиентом, поэтому необходимы специалисты, чья задача — согласовывать работу всех сотрудников и управлять процессами.
Кто такой менеджер гостиничного сервиса
Менеджер гостиничного сервиса — это специалист, который координирует работу сотрудников отеля, управляет хозяйственной деятельностью организации, решает текущие проблемы, обеспечивая безупречное качество услуг и слаженную работу персонала.
В обязанности управленца входит:
Менеджер гостиничного сервиса — практик, который понимает, что гостинично-ресторанный бизнес — это прежде всего способность сделать клиентов счастливыми. Он досконально разбирается во всех процессах, связанных с гостиничным и ресторанным обслуживанием.
Преимущества и недостатки профессии
Менеджер ресторанного бизнеса — это, как и менеджер гостиничного бизнеса, руководящая должность со всеми вытекающими плюсами:
К очевидным минусам профессии можно отнести:
В целом работа очень хлопотная и ответственная, но и поощряется она высокой оплатой, престижем, уважением и хорошими перспективами.
Топ-10 профессий в гостеприимстве
Индустрия гостеприимства — одна из самых перспективных сфер для построения карьеры.
Начнем с того, что гостинично-ресторанный бизнес — это отрасль, которая не теряет своей актуальности ни в индустриальном, ни в постиндустриальном обществе. Ей не грозит «нашествие роботов», поскольку в этой отрасли как нигде ценно человеческое отношение и забота.
С другой стороны, гостиницу или ресторан, в отличие от производства, можно рассматривать как единый организм с открытыми процессами, поэтому такие заведения особенно располагают к карьере в рамках одной организации. К примеру, есть случаи, когда младший официант дослуживался до управляющего, последовательно пройдя все карьерные ступени.
Поэтому работа в гостинице или ресторане для человека с карьерными амбициями в принципе очень перспективна.
Интересно!
По прогнозам экспертов, через 5 лет количество сотрудников, занятых в гостиничном и ресторанном бизнесе, по всему миру достигнет 350 миллионов человек.
Вот десятка самых привлекательных профессий в рамках индустрии гостеприимства:
Гостиничное дело — что это за профессия
Получив диплом о высшем образовании по специальности «гостиничное дело», можно устроиться на работу:
Директора и управляющие отелями тоже, как правило, имеют подобное образование.
Как стать управляющим гостиницы
Управляющий гостиницей — серьезный специалист, который обладает такими важными качествами, как:
Если вас привлекает карьера в этой области, непременно пройдите карьерное ориентирование, чтобы понять, насколько она вам по плечу, не стоит ли выбирать в смежных сферах.
Чтобы занять высокий пост управляющего отелем, можно выбрать один из двух путей:
Сразу после выпуска стать управляющим гостиницы можно, но сложно. Это практическая специальность, она требует опыта. Однако, если ваше образование включало большое количество практики и стажировок, трудоустройство на высокую должность вполне реально.
Такое образование получают студенты немецких вузов. Учеба там всегда тесно связана с практикой, поэтому выпускников можно смело считать готовыми специалистами.
Диплом немецкого вуза позволит устроиться на работу и сделать карьеру в странах Евросоюза.
Решение учиться в Германии выгодно и для бюджета: немецкие вузы учат бесплатно, поэтому расходы на образование просто не сравнимы с вузами других европейских стран.
Зарплата управляющего гостиницей
Точные цифры в данном случае сказать невозможно, ведь на зарплату влияет звездность и размеры отеля, страна, где он расположен, опыт сотрудника и многие другие факторы. К тому же афишируются только суммы окладов, но достоверно известно, что основной доход управляющих — премии и бонусы.
Официальные данные показывают нам 30–50 тысяч рублей по России, от 100 тысяч рублей в Москве, в среднем 150 тысяч рублей в Новосибирске в месяц.
На Украине — от 1000 долларов, в Казахстане — более 1 млн тенге в месяц.
В Германии — 70–80 тысяч евро в год.
Карьера в гостиничном бизнесе
Как уже упоминалось, гостиница — хорошее место, чтобы сделать карьеру. Дослужившись до управляющего отелем, можно планировать карьеру управляющего сетью отелей или даже совладельца.
Образование в области гостиничного бизнеса открывает широкие перспективы устройства на высокооплачиваемую работу и карьерный рост. Не последнюю роль играет вуз, в котором это образование получено. Оптимальный вариант на сегодня — бесплатное, но не уступающее лучшим вузам Европы и США образование в немецких вузах. Решиться на него с поддержкой специалистов будет несложно.
Материалы
Описание профессии
Основная задача специалиста по гостиничному сервису заключается в контроле работы персонала. Также он следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и внутренних правил гостиницы. В сфере его компетенции может входить и решение проблем, которые возникают у клиентов. Другие задачи:
Особенности
Кроме плюсов, есть и некоторые минусы. Будьте готовы к тому, что порой придётся испытывать сильные эмоциональные перепады, т.к. работа в гостинице считается довольно нервной. В частности, среди постояльцев нередко встречаются привередливые и придирчивые личности. Вам потребуется решать возможные конфликты с ними и контролировать порядок. Рабочий день с большой долей вероятности будет ненормированным. Даже будучи в отпуске вам может в любое время позвонить один из ваших подопечных, который не знает, как поступить в сложившейся ситуации. Придётся проконсультировать его по телефону.
Где получить образование?
Отучиться по специальности «Гостиничное дело» («Гостиничная деятельность») можно в Институте экономики и культуры. Это московский вуз с отличной материально-технической базой, квалифицированным и опытным преподавательским составом, а также качественной подготовкой будущих специалистов. В вузе студенты изучают основы туризма, индустрии гостеприимства, методы научных исследований, внутренний туризм, профессиональную этику и этикет, а также другие дисциплины, связанные с их будущей деятельностью.
Особое внимание в ИЭиК уделяется производственной практике. Студенты вуза получают первый опыт и навыки в гостиницах Москвы. Также есть возможность изучать несколько иностранных языков и посещать научные семинары. Подобный подход делает выпускников вуза востребованными на современном рынке труда. Сегодня многие из них успешно работают руководителями, администраторами гостиниц, управлявшими персоналом, менеджерами по туризму, рестораторами и т.д.
Гостиничный сервис в колледжах
Обратите внимание, этот материал устарел. Смотрите более свежий материал на эту тему:
«Туризм» и «Гостиничный сервис» в колледже
Специальность открыта как ответ на потребности рынка. В Москве действует более трех сотен отелей. В Россию приходят иностранные сети, развиваются собственные, отдельный рынок формируют мини-отели. Все они заинтересованы в менеджерах, администраторах, руководителях служб, управляющих. Программа обучения будущих менеджеров в колледже максимально ориентирована на практику. В цикле профессиональных дисциплин студенты изучают модули — «Бронирование гостиничных услуг», «Прием и размещение гостей», «Организация обслуживания гостей в процессе проживания», «Продажи гостиничного продукта». Большое внимание уделяется изучению иностранного языка. Большинство колледжей имеют партнерские отношения с сетевыми гостиницами Москвы, нередко место учебной стажировки старшекурсника становится местом будущей работы.
По данным сайта Rabota.ru, среди основных требований, предъявляемых работодателями к соискателям на должность менеджера гостиницы — опыт работы от 1 года, знание гостиничных программ (например, программы Интеротель) коммуникабельность. И обязательно владение хотя бы одним иностранным языком — английским — на хорошем уровне. Средняя зарплата — 40-45 тысяч рублей.
Хороший вариант начала карьеры для выпускника колледжа — должность помощника администратора или менеджера службы размещения. Зарплата здесь небольшая — от 20 тысяч рублей, но такая работа дает возможность изучить все гостиничные процессы изнутри и получить необходимый опыт для дальнейшего продвижения по службе. К тому же, график работы на такой должности, как правило, сменный — сутки через двое. За счет этого появляется свободное время для получения высшего образования или повышения квалификации — например, для изучения второго иностранного языка.
Колледж гостиничного хозяйства «Царицыно» № 37
Самый известный и уважаемый в Москве колледж гостинично-ресторанного бизнеса, готовит гостиничных менеджеров более 30 лет. «Вес» учебного заведения и, соответственно, его диплома в отрасли, дает возможность выпускникам претендовать на позиции в лучших отелях Москвы. Им гарантируется 100% трудоустройство. Среди партнеров колледжа гиганты мировой гостиничной индустрии — Marriot, Baltschug Kempinski, Crowne Plaza, Метрополь, Swissotel. Важная составляющая обучения — стажировки. Контакты колледжа с деловыми партнёрами в Германии, Франции, Италии и Греции, позволяют всем желающим студентам пройти зарубежные стажировки, ознакомиться с Европейскими технологиями обслуживания клиентов. Также, здесь можно неплохо выучить английский, немецкий и итальянский языки за счет дисциплин учебного плана и дополнительных программ.
Московский государственный институт туризма им. Сенкевича
Стать студентом института туризма можно уже после 9 класса, поступив на программу среднего профессионального образования. На специальности «Гостиничный сервис» бюджетных мест нет. Но в какой то мере это компенсируется невысокой стоимостью обучения — 31 тыс. рублей в год.
Будущие менеджеры гостиниц учатся по углубленной программе «Организация и управление гостиничными комплексами». Они изучают обязательный английский и второй язык по выбору. Это может быть французский, немецкий, итальянский, испанский, японский языки. Практика проходит в гостиницах Президент-отель, Marriot, Ренессанс, Swissotel «Красные холмы», Ritz-Carlton, Baltschug Kempinski. Большинство выпускников продолжают свое обучение в институте и получают высшее образование по сокращенной программе, параллельно работая по специальности.
Российская международная академия туризма
Академия создана на базе Центральных туристских курсов, более 40 лет готовит специалистов для отрасли туризма и гостеприимства по всем возможным направлениям. Непрерывная система обучения позволяет поступить сюда после 9 класса в колледж, потом закончить программу высшего образования, а затем и аспирантуру. В академии отлично налажена система зарубежных стажировок в гостиницах Турции, Греции, Кипра, Мальты, США, где во время летних каникул студенты работают менеджерами, гидами, экскурсоводами, трансферменами. Также, в вузе большие возможности параллельного обучения в западных университетах, в том числе здесь действует совместная программа с институтом VATEL (Франция), выпускники которой получают диплом бакалавра по гостиничному и туристскому менеджменту. Стоимость обучения по специальности «Гостиничный сервис» — 70,4 тысяч рублей в год.
Колледж сферы услуг № 32
В колледже открыто около 100 бюджетных мест для абитуриентов специальности «Гостиничный сервис». Принимаются выпускники 9 и 11 класса. Учебный план насыщен профильными дисциплинами — «Гостиничное дело», «Иностранный язык в сфере профессиональной деятельности»,
«Конфликтология в индустрии гостиничного сервиса», «География туризма», «Организация корпоративного отдыха». Практика проходит в базовых отелях — партнерах колледжа, среди которых Президент-отель, Ренессанс, Космос, Золотой колос, Аэро Плаза. Колледж гарантирует своим выпускникам 100% трудоустройство. Параллельно обучению по специальности студенты получают дополнительное образование по профессии «Экскурсовод». Многие выпускники продолжают обучение в МГИИТ им. Сенкевича, Московской финансово-промышленной академии.
Колледж малого бизнеса № 48
Выпускники 9 класса поступают в колледж на очную форму обучения и учатся бесплатно. На 57 бюджетных мест проводится конкурс по среднему баллу аттестата. Выпускники 11 класса могут поступить на заочную форму, но обучение здесь только платное — 35 тысяч рублей в год. Колледж активно развивает международные контакты и старается приблизить учебную программу и навыки выпускников к международным стандартам гостиничного сервиса. В 2013 году студенты впервые прошли зарубежную стажировку в Болгарии, в гостинице «Явор». В планах колледжа — расширение географии проведения зарубежных стажировок. Выпускники колледжа трудоустраиваются в отели Holiday Inn Moscow Suschevsky, Holiday Inn Moscow Lesnaya, Marriott Grand Hotel, Марко Поло Пресня.
«Туризм» и «Гостиничный сервис» в колледже
«Туризм» и «Гостиничный сервис» — две профильные специальности среднего профессионального образования. Учебные планы обоих направлений во многом пересекаются. Студенты изучают географию России и других стран мира, технологии продаж туров и гостиничных услуг, технологии сопровождения туристов и обслуживания гостей во время проживания, маркетинг в туризме и гостиничном бизнесе. В программу включено углубленное изучение двух иностранных языков — обязательного английского и второго языка по выбору. Упор делается на профессиональную и разговорную лексику; есть зарубежные стажировки во время каникул.
Выпускники специальности «Туризм» работают менеджерами по продажам в туристических агентствах или компаниях-туроператорах, сопровождающими автобусных туров, трансферменами, аниматорами и менеджерами визовых отделов. Выпускники специальности «Гостиничный сервис» занимают должности менеджеров отделов и служб, администраторов на ресепшн, портье в гостиницах. Все учебные заведения сотрудничают с ведущими российскими туроператорами, сетевыми агентствами, отелями и гостиницами. Очень часто место прохождения практики становится для выпускников местом будущей работы.
1. Колледж Российского нового университета
Колледж приглашает выпускников 9 и 11 классов на специальности «Туризм» и «Гостиничный сервис». Студенты проходят практику в компаниях «Горячие туры», «Глобал-тур», Российской ассоциации социального туризма, гостиницах «Космос» и «Измайлово». Также есть возможность поехать на зарубежные стажировки в страны Европы и поучаствовать в международных туристических выставках. Учебный план предусматривает практические занятия в гостиницах и туристических компаниях Москвы и Золотого кольца. Открытые практические семинары проводят руководители национальных представительств по туризму из разных стран.
В колледже работает британская программа по специальности «Туризм», созданная в сотрудничестве с Walsall College. Курс обучения рассчитан на три года и предусматривает углубленное изучение английского: на 1 курсе — по восемь часов в неделю, затем — по шесть часов в неделю. На 2 и 3 курсах ряд курсов преподаются на английском языке: «Индустрия гостеприимства», «Финансы в индустрии гостеприимства», «Организация питания», «Организация размещения», «Менеджмент туризма» и «Туристские маршруты». Итоговую аттестацию по всем дисциплинам проводят экзаменаторы Walsall College. Выпускники получают два документа — российский диплом о среднем профессиональном образовании и британский сертификат по программе Hospitality Management.
2. Московский колледж управления, гостиничного бизнеса и информационных технологий «Царицыно»
Колледж готовит специалистов гостинично-ресторанного бизнеса больше 30 лет. На специальности «Гостиничный сервис» здесь открыто по 25 бюджетных мест для абитуриентов, окончивших 9 и 11 классы. «Вес» учебного заведения и, соответственно, его диплома в отрасли позволяет выпускникам претендовать на вакансии в лучших отелях Москвы. Трудоустройство гарантируется. Среди партнеров колледжа — Marriot, Baltschug Kempinski, Crowne Plaza, «Метрополь» и Swissotel.
Колледж сотрудничает с компаниями из Германии, Франции, Италии и Греции, и студенты могут пройти стажировки за рубежом. Также здесь преподают английский, немецкий и итальянский языки.
3. Московский государственный институт туризма им. Ю.А. Сенкевича
Выпускники 9 и 11 классов могут поступить сюда на программы среднего профессионального образования. На бюджетное отделение каждой специальности в этом году набирают по 26 первокурсников. Будущие менеджеры отелей учатся по углубленной программе «Организация и управление гостиничными комплексами», менеджеры по туризму — по углубленной программе «Организация международного туризма». Студенты изучают географию туризма и регионоведение России, технологию продаж и продвижения турпродукта, международный туризм и туристское страноведение, гостиничный менеджмент. Программа включает изучение двух языков — обязательного английского и второго языка по выбору. Это может быть французский, немецкий, итальянский, испанский или японский. Навыки работы гида-переводчика можно получить в рамках спецкурса «Разработка и проведение экскурсий на иностранном языке».
Параллельно обучению по специальности на факультете дополнительного образования можно пройти и другие спецкурсы: например, курс «Морские круизы», разработанный оператором «Атлантис Лайн». Практика проходит в гостиницах «Президент-отель», Marriot, Swissotel «Красные холмы», Ritz-Carlton и Baltschug Kempinski. Всего с институтом сотрудничают 60 гостиниц и ресторанов, а также 80 туристических компаний Москвы. Большинство выпускников решают продолжить обучение в институте и получают высшее образование по ускоренной программе, параллельно работая по специальности.
4. Техникум сервиса и туризма № 29
Студенты изучают туристический рынок и гостиничную индустрию, проходят мастер-классы по психологии продаж и разрешению конфликтов, учатся работать в популярных системах бронирования и углубленно изучают английский. Курс «Английский язык в сфере гостиничного бизнеса» построен на ролевых играх, что позволяет смоделировать ситуации при обслуживании постояльцев в гостиницах.
В центре молодежного предпринимательства будущие менеджеры знакомятся с основами бизнеса. Во время стажировок в Германии и Чехии студенты изучают стандарты работы, принятые в сфере туризма стран ЕС. Во второй половине дня работает театр моды, военно-патриотический клуб, волонтерское движение, спортивные секции и творческие студии, проходят интеллектуальные квесты.
Выпускники проходят практику и устраиваются на работу в компании-партнеры колледжа: Tez Tour, «Туры.ру» и «Санрайз тур», в отелях Marriot, Ritz-Carlton, Hilton и Holiday Inn. Параллельно работе многие выпускники продолжают обучение в профильных вузах, в том числе в МГИИТ им. Ю.А. Сенкевича, Государственном университете управления и Российском университете дружбы народов.
5. Колледж индустрии гостеприимства и менеджмента № 23
Гостиничный сервис — профильная образовательная программа колледжа. После 9 и 11 классов для абитуриентов есть 50 бюджетных мест; поступить можно по результатам конкурса аттестатов. Студенты изучают технологию продаж гостиничных услуг, стандарты приема и обслуживания гостей, маркетинг туристических услуг и иностранный язык. Практика проходит в отелях «Ренессанс Москва Монарх-Центр», «Садко», «Марко Поло Пресня» и в гостинице «Тверская». В центре профессиональных квалификаций будущие менеджеры могут дополнительно получить квалификацию официанта или бармена.
Колледж сотрудничает с Российским государственным университетом туризма и гостеприимства и Московским государственным институтом индустрии туризма им. Ю.А. Сенкевича. Выпускники могут продолжить обучение в профильных университетах и получить квалификацию бакалавра туризма и гостиничного дела по ускоренной программе.
6. Первый московский образовательный комплекс
Образовательный комплекс объединил в себе несколько школ, колледжей, кружков и секций, поэтому здесь много дополнительных образовательных программ, хобби-курсов и спортивных секций. На всех специальностях среднего профессионального образования есть бюджетные места. На «Гостиничном сервисе» открыто по 25 мест для выпускников 9 и 11 классов.
Помимо общепрофессиональных дисциплин, студенты изучают основы гостиничного бизнеса, ведение бухгалтерии, делопроизводство, особенности общения с клиентами. Эти курсы разработаны совместно с организациями — партнерами колледжа: гостиницами «Украина» и «Будапешт», отелем «Ренессанс Москва Монарх-Центр», гостиничным комплексом «Альфа» и др. В этих отелях студенты проходят стажировки и посещают мастер-классы, которые проводят представители различных подразделений и служб.
В колледже есть лингвистический центр, в котором можно изучать английский и последовательно пройти несколько курсов вплоть до уровня C1 Advanced. Также здесь работает профессионально-ориентированная программа международного бакалавриата (IB СP). Параллельно основному обучению колледж предлагает пройти ряд профессиональных курсов на английском и получить международный диплом.
Профессия Менеджер гостиничного сервиса в России
Менеджер гостиничного сервиса – это сотрудник компании, занимающейся гостиничным бизнесом, который организует работу рядового персонала, осуществляет контроль качества предоставляемых услуг, поддерживает стандарты работы с клиентами. Такой специалист отвечает за комфорт пребывания клиентов в гостинице или гостевом доме, контролирует условия проживания, решает текущие вопросы с клиентами, ведет административную работу, отвечает за содержание жилого гостиничного фонда.
О профессии Менеджера гостиничного сервиса
Зарплаты: сколько получает Менеджер гостиничного сервиса *
Начинающий: 25000 в месяц
Опытный: 40000 в месяц
Профессионал: 75000 в месяц
Востребованность профессии
Гостиничный бизнес относится к динамично развивающимся видам экономики. Хотя для этого бизнеса характерны сезонные и конъюнктурные спады, в целом гостиничное дело достаточно прибыльный вид деятельности. Даже в небольших населенных пунктах есть небольшие гостиницы и гостевые дома, где требуется квалифицированное управление. Существуют тысячи туристических баз, гостиничных комплексов, домов отдыха и т.д. по всех стране, где требуются знающие менеджеры гостиничного сервиса. Профессия относится к категории востребованных. В дальнейшей потребность в таких специалистах будет лишь возрастать.
Для кого подходит профессия
Профессия менеджера гостиничного сервиса подразумевает постоянное общение с клиентами гостиницы и управление персоналом. Это предъявляет особые требования к психологическим качествам специалиста, его характеру и стрессоустойчивости.
Профессия подходит тем, кто:
Карьера
Профессия подразумевает выполнение руководящих административных функций. Дальнейшее профессиональное развитие и карьерный рост определяются условиями работы и перспективностью компании работодателя. Карьерные перспективы для менеджера гостиничного сервиса в целом позитивные. Если такой специалист является сотрудником крупной компании, то существует возможность занять руководящие должности в руководстве, стать топ менеджером. В небольших гостиничных комплексах часто такой специалист подчиняется непосредственно владельцу компании и дальнейшее продвижение невозможно. Для опытных менеджеров с большими амбициями перспективным вариантом является открытие собственной гостиницы и построение собственного гостиничного бизнеса.
Обязанности
В обязанности менеджера гостиничного сервиса входит: