государственная экспертиза что это

Государственная экспертиза что это

IV. Проведение государственной экспертизы

27. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка соответствия таких результатов требованиям технических регламентов. Предметом государственной экспертизы проектной документации являются:

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 27 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

(см. текст в предыдущей редакции)

27(1). Оценке соответствия проектной документации подлежат все разделы проектной документации, которые представляются для проведения государственной экспертизы.

При представлении на государственную экспертизу проектной документации, разработанной с использованием проектной документации повторного использования, оценка соответствия такой проектной документации не проводится в отношении разделов проектной документации, которые не подвергались изменению и полностью соответствуют проектной документации повторного использования.

(п. 27(1) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

27(2). При проведении государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом, осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату выдачи градостроительного плана земельного участка, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более 1,5 года.

При проведении государственной экспертизы проектной документации линейного объекта (за исключением случаев, если для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории) осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату утверждения проекта планировки территории, на основании которого была подготовлена такая проектная документация, при условии, что с указанной даты прошло не более 1,5 года.

В случае если с даты выдачи градостроительного плана земельного участка или даты утверждения проекта планировки территории прошло более 1,5 года, при проведении государственной экспертизы проектной документации осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату поступления проектной документации на государственную экспертизу.

При проведении государственной экспертизы проектной документации линейного объекта, для строительства, реконструкции которого не требуется подготовка документации по планировке территории, осуществляется оценка соответствия такой проектной документации требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату поступления проектной документации на государственную экспертизу.

В случае если для проведения государственной экспертизы проектной документации, предусматривающей строительство как объектов капитального строительства, не являющихся линейными, так и линейных объектов, одновременно представлены проект планировки территории и градостроительный план земельного участка соответственно, осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату утверждения документа, выданного (утвержденного) в отношении объекта, являющегося основным по назначению.

В случае если на государственную экспертизу представлено несколько градостроительных планов земельных участков, выданных в отношении нескольких объектов капитального строительства, предусмотренных проектной документацией, осуществляется оценка соответствия проектной документации требованиям, указанным в подпункте «а» пункта 27 настоящего Положения и действовавшим на дату утверждения документа, выданного с наиболее ранней датой (при условии, что с этой даты прошло не более 1,5 года).

В случае если в ходе проведения государственной экспертизы заявителем взамен ранее представленного градостроительного плана земельного участка или проекта планировки территории представлен вновь выданный градостроительный план земельного участка или проект планировки территории, то оценка проектной документации осуществляется на соответствие требованиям, действовавшим на дату подготовки (утверждения) вновь представленного документа.

(п. 27(2) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

27(3). Проверка сметной стоимости включает в себя изучение и оценку расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия утвержденным сметным нормативам, федеральным единичным расценкам, в том числе их отдельным составляющим, к сметным нормам, информация о которых включена в федеральный реестр сметных нормативов, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590)

(см. текст в предыдущей редакции)

(см. текст в предыдущей редакции)

При проверке сметной стоимости капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации проводится изучение и оценка соответствия указанных в абзаце первом настоящего пункта расчетов физическим объемам работ, включенным в ведомость объемов работ и акт, утвержденный застройщиком, техническим заказчиком или лицом, обеспечившим выполнение инженерных изысканий и (или) подготовку проектной документации в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и содержащий перечень дефектов оснований, строительных конструкций, систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения с указанием качественных и количественных характеристик таких дефектов по состоянию на дату обследования.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 01.10.2020 N 1590)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 27(3) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

27(4). Проверке сметной стоимости подлежит сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства в случае, если такой капитальный ремонт включает:

а) замену и (или) восстановление всех видов строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) или замену и (или) восстановление всех строительных конструкций (за исключением несущих строительных конструкций) в совокупности с заменой отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов;

б) замену и (или) восстановление всех видов систем инженерно-технического обеспечения или всех видов сетей инженерно-технического обеспечения;

в) изменение всех параметров линейного объекта, которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования такого объекта и при котором не требуется изменение границ полосы отвода и (или) охранной зоны такого объекта.

(п. 27(4) введен Постановлением Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

27(5). В случае если сметная стоимость капитального ремонта объектов капитального строительства не превышает 10 млн. рублей, такая сметная стоимость подлежит проверке достоверности ее определения, если это предусмотрено договором.

(п. 27(5) введен Постановлением Правительства РФ от 09.04.2021 N 567)

28. Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, финансирование строительства, реконструкции или капитального ремонта которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств государственных компаний и корпораций, начинается после заключения договора и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну).

В отношении иных объектов капитального строительства проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения государственной экспертизы, включенного в единый государственный реестр заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (за исключением случаев, если документы, необходимые для проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, содержат сведения, составляющие государственную тайну).

(п. 28 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

(см. текст в предыдущей редакции)

29. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать 42 рабочих дней. В течение 30 рабочих дней проводится государственная экспертиза:

результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства, строительство, реконструкция которых будут осуществляться в особых экономических зонах;

проектной документации в объеме, предусмотренном подпунктом «б» пункта 27 настоящего Положения.

Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам, проводится в течение не более 20 рабочих дней.

(п. 29 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

(см. текст в предыдущей редакции)

29(1). Сроки, указанные в пункте 29 настоящего Положения, могут быть продлены по инициативе заявителя не более чем на 20 рабочих дней в порядке, установленном договором.

(п. 29(1) введен Постановлением Правительства РФ от 12.11.2016 N 1169; в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

(см. текст в предыдущей редакции)

30. Законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или подведомственными им государственными учреждениями.

31. При проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий может осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в сроки и в порядке, которые установлены договором, но не позднее чем за 10 рабочих дней до окончания срока проведения государственной экспертизы.

(п. 31 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

(см. текст в предыдущей редакции)

32. При проведении государственной экспертизы организация по проведению государственной экспертизы вправе:

а) истребовать, в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

(см. текст в предыдущей редакции)

б) привлекать на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

33. Органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации не позднее 10 рабочих дней с даты поступления обращения организации по проведению государственной экспертизы о предоставлении ей сведений и (или) документов, необходимых для проведения государственной экспертизы, направляют этой организации, в том числе рамках межведомственного информационного взаимодействия (при наличии технической возможности), испрашиваемые сведения и (или) документы либо письменно уведомляют о невозможности их представления с указанием причин.

(п. 33 в ред. Постановления Правительства РФ от 31.12.2019 N 1948)

Источник

Государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

Главгосэкспертиза России оказывает консультации по вопросам, связанным с порядком проведения:

Для записи на консультацию можно обратиться в Контактный центр Учреждения по телефонным номерам:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (Бесплатный звонок по России).

С июня 2021 года Главгосэкспертиза предлагает клиентам новый способ оформления договорных отношений по проведению государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в форме ДОГОВОРА ПРИСОЕДИНЕНИЯ к Условиям оказания услуги по государственной экспертизе и/или результатов инженерных изысканий, размещенным в открытом доступе на сайте в разделе «Шаблоны документов».

Для оформления договора присоединения необходимо:

При возникновении вопросов обращайтесь в Контактный центр Учреждения:
+7 (495) 625-95-95 (г. Москва);
8 (800) 775-95-95 (бесплатный звонок по России).

О порядке проведения государственной экспертизы с 17 января 2020 г.

В связи с вступлением в силу 17 января 2020 г. постановления Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2019 г. № 1948 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации» постановление Правительства Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 427 «О порядке проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, финансирование которых осуществляется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50 процентов» утратило силу.

С 17 января 2020 г. проведение проверки достоверности определения сметной стоимости в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, осуществляется в ходе проведения государственной экспертизы проектной документации в порядке, установленном Положением о порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. № 145.

Проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации, подлежат экспертизе проектной документации, за исключением случаев, указанных в частях 2, 3, 3.1, 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Предметом государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий является оценка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий установленным требованиям, проверки достоверности определения сметной стоимости строительства объектов капитального строительства в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется без проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, либо включая проверку достоверности определения сметной стоимости или в части проведения проверки достоверности определения сметной стоимости, в случаях, установленных частью 2 статьи 8.3 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в форме экспертного сопровождения в случаях, установленных частью 3.10 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Главгосэкспертиза России проводит государственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации, в отношении следующих объектов капитального строительства:

Система учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы

Цель создания Информационной системы учета предварительных заявок на проведение государственной экспертизы проектной документации, результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости — повышение эффективности взаимодействия Главгосэкспертизы России с заявителями.

Через «личный кабинет» заявители получают доступ к базе данных о сформированных ими предварительных заявках на проведение государственной экспертизы.

Органам власти ресурс позволяет проводить мониторинг процесса формирования заявок, поступающих от курируемых государственных структур и подведомственных организаций, контролировать представление ими документов для проведения государственной экспертизы и формировать отчетные материалы.

Организации вносят в базу данные о предварительных заявках, а также информацию о поданных на государственную экспертизу документах.

В Системе учета предварительных заявок предусмотрен механизм получения обратной связи, который позволяет оперативно обеспечивать достоверность и актуальность хранимых сведений по каждой заявке.

Источник

Государственная экспертиза что это

МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН

О государственной экспертизе

Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с назначением и проведением экспертизы проектов решений, принимаемых государственными органами, независимо от уровня подготавливаемого и принимаемого решения, вида экспертизы, технологии и участников экспертных работ, устанавливает задачи и принципы проведения государственной экспертизы, определяет полномочия и ответственность государственных органов, экспертных организаций и экспертов.

Целью настоящего Закона является повышение объективности и обоснованности решений, подготавливаемых и принимаемых органами государственной власти, с соблюдением при этом государственных приоритетов в области национальной безопасности, международного сотрудничества, социально-экономического, научно-технического и культурного развития.

Глава I. Общие положения

Статья 1. Понятие государственной
экспертизы

2. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и является государственной собственностью, если иное не предусмотрено законодательством и договором подряда на проведение государственной экспертизы.

3. Экспертная деятельность, предусмотренная настоящим Законом, относится к научно-исследовательской деятельности. Экспертное заключение и другие результаты, полученные в ходе проведения государственной экспертизы, относятся к результатам научно-исследовательской деятельности.

Статья 2. Задачи государственной
экспертизы

1. Задачами государственной экспертизы являются:

— установление объективных фактов, обстоятельств и ситуаций, связанных с объектами государственной экспертизы, обеспечивающих обоснованность и достоверность принимаемых решений;

— проверка соответствия объектов экспертизы требованиям законодательства;

— оценка объекта экспертизы в соответствии с заданными критериями;

— разъяснение вопросов, требующих специальных познаний в различных сферах экспертизы.

2. Задачи государственной экспертизы определяются в задании на проведение государственной экспертизы в соответствии с видом экспертизы и предметом экспертизы.

Экспертное задание может включать одну или несколько задач экспертизы.

Статья 3. Принципы государственной
экспертизы

Государственная экспертиза основывается на следующих принципах:

— компетентность и объективность экспертных организаций и экспертов;

— независимость экспертных организаций и экспертов по осуществлению своих полномочий и невмешательство в их деятельность лиц, представляющих интересы заказчика государственной экспертизы;

— соблюдение законности при экспертных процедурах;

— полнота экспертного исследования, соответствующего современному мировому уровню научного, технического и технологического знания с учетом норм и правил технической, экологической и экономической безопасности, международных стандартов;

— недопустимость преследования экспертов в связи с экспертной деятельностью, соответствующей настоящему Закону.

Статья 4. Предмет и объект
государственной экспертизы

3. Объектами государственной экспертизы являются:

— проекты и программы, подлежащие утверждению уполномоченными государственными органами;

— проекты международных договоров и соглашений, вносимые в установленном порядке для подписания и ратификации (денонсации);

— проекты законов и иных нормативных актов, разрабатываемые по заданию должностных лиц, органов и организаций, наделенных правом законодательной инициативы;

— научно-технические и инвестиционные программы и проекты, разрабатываемые по инициативе государственных органов;

— размещаемые на конкурсной основе государственные заказы;

— предлагаемые для финансирования за счет государственного бюджета (средств государственной бюджетной системы) проекты и программы капитального строительства жилищных и нежилых объектов.

4. К объектам государственной экспертизы могут быть отнесены объекты, связанные с предотвращением или ликвидацией последствий экологических, техногенных катастроф, стихийных бедствий, террористических актов и других чрезвычайных ситуаций.

Государственные органы и должностные лица несут ответственность за необеспечение представления для государственной экспертизы объектов, указанных в настоящей статье.

Статья 5. Субъекты государственной
экспертизы

1. Субъектами государственной экспертизы являются заказчики и исполнители экспертизы, а также иные участники экспертной деятельности.

2. Заказчиками государственной экспертизы могут быть должностные лица, государственные органы, организации и учреждения, уполномоченные в принятии решений о проведении государственной экспертизы.

3. Исполнителями государственной экспертизы являются специализированные компетентные экспертные организации и физические лица (эксперты), осуществляющие экспертизу.

4. Экспертные организации и эксперты, участвующие в проведении государственной экспертизы, могут быть аккредитованы при государственных органах, организациях и учреждениях, уполномоченных принимать решение о проведении государственной экспертизы.

Глава 2. Права и обязанности субъектов
государственной экспертизы

Статья 6. Права и обязанности заказчика
государственной экспертизы

1. Заказчик государственной экспертизы имеет право:

— заявлять о необходимости проведения государственной экспертизы, в том числе повторной и дополнительной;

— назначать государственную экспертизу, определять объект и предмет государственной экспертизы, ее тематику, участников экспертного процесса, сроки проведения;

— ставить вопрос о подборе, отводе или замене экспертной организации (эксперта), получать у экспертной организации (эксперта) разъяснения и консультации относительно подготовки и проведения экспертизы;

— получать информацию о ходе проведения государственной экспертизы на всех стадиях экспертного процесса, давать экспертной организации (эксперту) письменные или устные пояснения, замечания, рекомендации по проведению государственной экспертизы;

— знакомиться с промежуточными и конечными выводами государственной экспертизы;

— использовать экспертное заключение и другие результаты экспертизы в своей деятельности, если законодательством не предусмотрена обязательность такого использования;

— создавать реестры (банки данных) экспертных организаций и экспертов, экспертных заключений и других результатов экспертных работ;

— определять степень конфиденциальности экспертных работ;

— передавать в порядке, предусмотренном законодательством или договором подряда на проведение государственной экспертизы, отчуждаемые полномочия заказчика экспертизы представителям для совершения определенных действий от имени заказчика экспертизы.

2. Сбор и распространение информации об экспертных организациях и экспертах осуществляются только с их согласия, если иное не предусмотрено законодательством, установленными регламентами и правилами проведения государственной экспертизы, договором подряда на проведение государственной экспертизы или заданием на проведение государственной экспертизы.

3. Заказчик государственной экспертизы обязан:

— назначать государственную экспертизу в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

— ставить в известность исполнителя экспертизы обо всех известных рисках, связанных с объектом экспертизы;

— в полном объеме финансировать проведение работ по государственной экспертизе в соответствии со сметой расходов, предусмотренной договором подряда на проведение государственной экспертизы;

— способствовать экспертной организации и эксперту в проведении всестороннего, объективного, научно обоснованного комплексного анализа объектов экспертизы, выработке независимой экспертной оценки;

— передавать экспертной организации и (или) эксперту в сроки, установленные договором подряда на проведение государственной экспертизы или заданием, необходимые материалы, расчеты, данные, дополнительные сведения, которые касаются объектов экспертизы;

— использовать в своей деятельности рекомендации экспертизы при принятии решений по объектам экспертизы и подавать в случаях, предусмотренных законодательством, объекты экспертизы и сопроводительные материалы к ним на повторную и дополнительную экспертизу;

— обеспечивать конфиденциальность экспертных работ и анонимность экспертов в случаях, предусмотренных законодательством и договором подряда на проведение государственной экспертизы;

— возмещать моральный и материальный ущерб, причиненный своими неправомерными действиями.

Статья 7. Права и обязанности исполнителя
государственной экспертизы

1. Исполнитель государственной экспертизы имеет право:

— выбора методов и способов проведения государственной экспертизы, если иное не установлено законом или договором подряда на проведение государственной экспертизы;

— знакомиться в установленном порядке с материалами, в том числе представляющими коммерческую, служебную или государственную тайну, относящимися к предмету и объекту государственной экспертизы, делать выписки из них и снимать копии;

— свободного доступа к государственным базам данных, к другим государственным источникам информации по вопросам, связанным с объектом государственной экспертизы;

— заявлять ходатайства о представлении дополнительных объектов экспертизы и иной информации, самостоятельно осуществлять в установленном порядке сбор дополнительной информации, относящейся к предмету и объекту государственной экспертизы с разрешения или с уведомлением заказчика экспертизы;

— принимать участие в проведении экспертного анализа и оценки объектов экспертизы на всех стадиях проведения государственной экспертизы;

— свободно излагать мнения и суждения в процессе проведения государственной экспертизы, способствующие достижению целей и задач государственной экспертизы;

— ходатайствовать о привлечении к проведению государственной экспертизы других экспертных организаций и (или) экспертов;

— давать разъяснения и делать заявления по поводу толкования экспертного заключения или других результатов экспертизы;

— обжаловать в установленном порядке действия лиц, препятствующих экспертному процессу;

— осуществлять в порядке, предусмотренном законодательством или договором подряда на проведение государственной экспертизы, отчуждаемые полномочия заказчика экспертизы.

2. Исполнитель государственной экспертизы имеет право отказаться от проведения государственной экспертизы в случаях:

— нарушения установленного порядка назначения экспертизы, которое существенно затрудняет или делает невозможным ее проведение;

— недостаточности объектов исследования для подготовки экспертного заключения, если исчерпана или не предоставлена возможность дополнить их;

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *