государственная служба чувашской республики по делам юстиции чем занимается
Положение о Госслужбе Чувашии по делам юстиции
постановлением Кабинета Министров
П О Л О Ж Е Н И Е
о Государственной службе Чувашской Республики по делам юстиции
I. Общие положения
1.2. Госслужба Чувашии по делам юстиции руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Госслужба Чувашии по делам юстиции осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Госслужба Чувашии по делам юстиции является юридическим лицом, действует на основании бюджетной сметы, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование Госслужбы Чувашии по делам юстиции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Госслужбы Чувашии по делам юстиции, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.
1.6. Юридический адрес Госслужбы Чувашии по делам юстиции: 428003, г. Чебоксары, ул. К.Иванова, д. 84.
(п. 1.6 в ред. Постановления Кабинета Министров ЧР от 26.05.2021 N 199)
II. Основные задачи
Основными задачами Госслужбы Чувашии по делам юстиции являются:
1) разработка и реализация государственной политики в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики;
2) методическое руководство и координация работы органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации государственной политики по проведению реформы местного самоуправления;
3) разработка законодательства о муниципальной службе в Чувашской Республике;
4) обеспечение проведения государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния, находящейся в ведении Чувашской Республики;
5) реализация государственной политики в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей Чувашской Республики;
6) организация и развитие системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
7) реализация в Чувашской Республике государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
8) содействие развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
4.1. Госслужба Чувашии по делам юстиции вправе:
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций информацию, необходимую для анализа и решения вопросов, входящих в компетенцию Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, для проведения консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, о социально-бытовом обеспечении работников Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
вносить в установленном порядке предложения об отмене нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, решений органов местного самоуправления, противоречащих законодательству Российской Федерации и законодательству Чувашской Республики, в рамках предоставленных полномочий;
выступать в качестве истца, ответчика и третьего лица в судах.
4.2. Госслужба Чувашии по делам юстиции самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ей сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Чувашской Республики.
V. Организация деятельности
5.1. Госслужбу Чувашии по делам юстиции возглавляет руководитель, назначаемый на должность Главой Чувашской Республики по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния, и освобождаемый от должности Главой Чувашской Республики.
Руководитель осуществляет руководство деятельностью Госслужбы Чувашии по делам юстиции на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Госслужбу Чувашии по делам юстиции задач и функций.
Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Кабинетом Министров Чувашской Республики по его представлению. В период отсутствия руководителя (нахождение в отпуске, временная нетрудоспособность и иные причины) его обязанности исполняет один из заместителей руководителя с его согласия в соответствии с распределением обязанностей.
Заместители руководителя в соответствии с законодательством Российской Федерации могут подписывать от имени Госслужбы Чувашии по делам юстиции договоры и другие гражданско-правовые документы.
5.2. Руководитель:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики проекты правовых актов по вопросам, отнесенным к ведению Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
издает на основе и во исполнение правовых актов в пределах компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции приказы и распоряжения, вносит предписания, дает указания, контролирует их исполнение;
распределяет обязанности между заместителями руководителя;
устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
действует без доверенности от имени Госслужбы Чувашии по делам юстиции, представляет ее интересы, распоряжается имуществом Госслужбы Чувашии по делам юстиции, заключает договоры, в том числе трудовые, служебные контракты, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда штатное расписание Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
утверждает положения о структурных подразделениях Госслужбы Чувашии по делам юстиции, должностные регламенты работников Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
назначает на должность и освобождает от должности работников Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
организует документирование деятельности Госслужбы Чувашии по делам юстиции, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов. При смене руководителя документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в аппарате Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
принимает меры по борьбе с коррупцией;
представляет в установленном порядке особо отличившихся работников к государственным наградам и присвоению почетных званий;
осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
5.3. В Госслужбе Чувашии по делам юстиции образуется коллегия в составе руководителя (председатель коллегии), заместителей руководителя и других руководящих работников Госслужбы Чувашии по делам юстиции. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, организаций, ученые и специалисты.
Состав коллегии Госслужбы Чувашии по делам юстиции утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Госслужбы Чувашии по делам юстиции. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами руководителя.
В случае разногласия между руководителем и членами коллегии окончательное решение принимает руководитель, докладывая о возникших разногласиях Кабинету Министров Чувашской Республики.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация
Госслужбы Чувашии по делам юстиции
Госслужба Чувашии по делам юстиции создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
Госслужба Чувашии по делам юстиции
Телефон: 64-20-70 (1900)
Адрес: ул. К. Иванова, д. 84, Чебоксары, Россия
Госслужба Чувашии по делам юстиции запись закреплена
Друзья, напоминаем вам, что в Чувашии реализуется право граждан на получение бесплатной юридической помощи.
Бесплатная юридическая помощь оказывается органами исполнительной власти Чувашской Республики, адвокатами, отделами социальной защиты населения, а также негосударственными центрами бесплатной юридической помощи (Ассоциация юристов Чувашской Республики (тел. +7(8352) 38-11-38, Союз юристов Чувашской Республики (тел. 60-55-44), Коллегия адвокатов Чувашской Республики «Иванов, Ильин и партнеры» (тел. +7 (987) 670 00 06, +7 (917) 655 88 88).
Список адвокатов, оказывающих бесплатную юридическую помощь на территории Чувашской Республики, размещен на сайте Госслужбы Чувашии по делам юстиции https://clck.ru/Z3qiu
Более подробную информацию Вы можете уточнить в Госслужбе Чувашии по делам юстиции по тел. 8(8352) 64-20-72, 62-33-53.
Госслужба Чувашии по делам юстиции запись закреплена
В Моргаушском районе состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню матери: « Спасибо, мама, за тепло и доброту. ».
Государственная служба чувашской республики по делам юстиции чем занимается
Председатель Кабинета Министров
Чувашской Республики
О.НИКОЛАЕВ
Утверждено
постановлением
Кабинета Министров
Чувашской Республики
от 26.02.2020 N 69
ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЕ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПО ДЕЛАМ ЮСТИЦИИ
Госслужба Чувашии по делам юстиции в соответствии с Указом Главы Чувашской Республики от 6 февраля 2020 г. N 20 «О структуре органов исполнительной власти Чувашской Республики» является правопреемником Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики, в том числе по обязательствам, возникшим в результате судебных решений.
1.2. Госслужба Чувашии по делам юстиции руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Главы Чувашской Республики, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, а также настоящим Положением.
1.3. Госслужба Чувашии по делам юстиции осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями.
1.4. Госслужба Чувашии по делам юстиции является юридическим лицом, действует на основании бюджетной сметы, имеет счета в Министерстве финансов Чувашской Республики и Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике, печать с изображением Государственного герба Чувашской Республики и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
1.5. Финансирование Госслужбы Чувашии по делам юстиции осуществляется за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, а также средств, выделяемых из федерального бюджета в виде субвенций на осуществление переданных субъектам Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «Об актах гражданского состояния» полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния.
Предельная численность работников утверждается Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Имущество, находящееся на балансе Госслужбы Чувашии по делам юстиции, является государственной собственностью Чувашской Республики и закрепляется за ней на праве оперативного управления в установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики порядке.
1.6. Юридический адрес Госслужбы Чувашии по делам юстиции: 428000, г. Чебоксары, ул. К.Иванова, д. 84.
II. Основные задачи
Основными задачами Госслужбы Чувашии по делам юстиции являются:
1) разработка и реализация государственной политики в сфере юстиции, находящейся в ведении Чувашской Республики;
2) методическое руководство и координация работы органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации государственной политики по проведению реформы местного самоуправления;
3) разработка законодательства о муниципальной службе в Чувашской Республике;
4) обеспечение проведения государственной политики в сфере регистрации актов гражданского состояния, находящейся в ведении Чувашской Республики;
5) реализация государственной политики в сфере организационного обеспечения деятельности мировых судей Чувашской Республики;
6) организация и развитие системы юридических услуг в целях реализации прав, свобод и законных интересов граждан и юридических лиц;
7) реализация в Чувашской Республике государственной политики в области обеспечения граждан бесплатной юридической помощью;
8) содействие развитию конкуренции в установленной сфере деятельности.
Госслужба Чувашии по делам юстиции в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
1) разрабатывает проекты законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
2) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения к проектам федеральных законов и иных правовых актов Российской Федерации, проектам законов Чувашской Республики и иных правовых актов Чувашской Республики в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
3) разрабатывает и заключает соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления, организациями в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции, контролирует их выполнение;
4) разрабатывает в установленном порядке проекты соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей в сфере юстиции, контролирует их выполнение;
5) разрабатывает проекты государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики), выступает ответственным исполнителем (соисполнителем) государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
6) разрабатывает для органов исполнительной власти Чувашской Республики предложения по формированию государственных программ Чувашской Республики (подпрограмм государственных программ Чувашской Республики) в сферах деятельности, отнесенных к компетенции Госслужбы Чувашии по делам юстиции, финансируемых из республиканского бюджета Чувашской Республики;
7) осуществляет мониторинг правоприменения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, мониторинг правоприменения законов и иных нормативных правовых актов Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
8) выступает государственным заказчиком при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Чувашской Республики в установленной сфере деятельности;
9) готовит для средств массовой информации и размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о деятельности Госслужбы Чувашии по делам юстиции;
10) осуществляет меры по защите информации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) принимает решение о государственной регистрации нормативных правовых актов, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики на государственную регистрацию;
12) ведет учет нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер;
13) контролирует на основании выездных проверок в органах исполнительной власти Чувашской Республики выполнение работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
14) контролирует правильность и своевременность опубликования нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, прошедших государственную регистрацию, в республиканской газете «Вести Чувашии»;
15) обобщает и анализирует практику государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Чувашской Республики, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, для Главы Чувашской Республики, Кабинета Министров Чувашской Республики и органов исполнительной власти Чувашской Республики;
Основные задачи и полномочия
В соответствии с приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 3 марта 2014 года № 26 «Об утверждении Положения об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня Управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации» (в редакции от 5 июня 2019 года)
Основными задачами Управления Минюста России по Омской области являются:
1) обеспечение в пределах своих полномочий реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности;
3) обеспечение единства правового пространства Российской Федерации на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
4) обеспечение в пределах своих полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
5) осуществление деятельности в сфере государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, политических партий, религиозных организаций;
6) осуществление контроля и надзора в сфере адвокатуры и нотариата, а также в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния.
Управление Минюста России по Омской области осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает в пределах своей компетенции исполнение на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также международных договоров Российской Федерации по вопросам, относящимся к сфере деятельности Минюста России;
2) обеспечивает в установленном порядке реализацию Минюстом России функции по координации выполнения подведомственными федеральными службами и учреждениями актов законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов Минюста России, поручений Министра юстиции Российской Федерации;
3) в установленном порядке разрабатывает и представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в федеральные конституционные законы, федеральные законы, акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, другие документы по вопросам, относящимся к компетенции Минюста России и подведомственных федеральных служб, а также о подготовке проектов таких законов, актов и документов;
4) в установленном порядке представляет в Минюст России предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты Минюста России, а также о принятии таких нормативных правовых актов;
5) обеспечивает бюджетные полномочия получателя бюджетных средств;
6) осуществляет бюджетные полномочия администратора доходов бюджета;
7) ведет документы первичного бухгалтерского учета, составляет статистическую отчетность по основным направлениям деятельности и представляет ее в установленном порядке в Минюст России;
8) обеспечивает в пределах компетенции выполнение обязательств Минюста России, закрепленных в соглашении о взаимодействии между Минюстом России и органом государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
9) участвует в пределах компетенции в нормотворческой деятельности органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации;
10) подготавливает обзоры нормотворчества субъекта (субъектов) Российской Федерации в соответствующей сфере правоотношений;
12) проводит правовую экспертизу нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации на предмет их соответствия Конституции Российской Федерации и федеральным законам;
13) ведет федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений, содержащихся в федеральном регистре;
14) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, письмо по вопросу представления акта для включения в федеральный регистр нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;
15) направляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации, принявший нормативный правовой акт, в случае выявления несоответствия данного акта Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству, мотивированное экспертное заключение, содержащее предложение об отмене данного акта или приведении его в соответствие с Конституцией Российской Федерации и (или) федеральным законодательством;
16) проводит повторные экспертизы нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации по поручению Минюста России, Главного управления, запросам аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в федеральном округе, органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации или по собственной инициативе;
17) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при мониторинге их применения и при внесении сведений в федеральный регистр нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации;
18) передает в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования копию экспертного заключения о несоответствии нормативного правового акта субъекта Российской Федерации Конституции Российской Федерации и (или) федеральному законодательству;
19) проводит в установленном порядке мониторинг применения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации;
20) осуществляет в установленном порядке государственную регистрацию уставов муниципальных образований, расположенных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы;
21) ведет государственный реестр уставов муниципальных образований Российской Федерации, обеспечивает в установленном порядке представление сведений из указанного реестра;
22) направляет запрос в орган местного самоуправления о представлении уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов о внесении изменений в эти уставы на государственную регистрацию;
23) проводит в установленном порядке антикоррупционную экспертизу уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований при их государственной регистрации;
24) направляет главе муниципального образования зарегистрированные устав муниципального образования, муниципальный правовой акт о внесении изменений в устав муниципального образования, выдает заверенные копии указанных документов;
25) готовит обзор практики ведения федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов субъекта (субъектов) Российской Федерации;
26) оказывает органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации и местного самоуправления методическую помощь по вопросам совершенствования законодательства субъекта (субъектов) Российской Федерации, обеспечения соответствия уставов муниципальных образований Российской Федерации законодательству Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, а также организации учета их нормативных правовых актов;
27) ведет государственный реестр муниципальных образований Российской Федерации;
28) направляет в органы прокуратуры информацию о случаях непредставления главой муниципального образования либо лицом, исполняющим его обязанности, уставов муниципальных образований и муниципальных правовых актов о внесении изменений в уставы муниципальных образований на государственную регистрацию;
29) осуществляет в установленном порядке реализацию прав и исполнение обязательств, вытекающих из международных договоров Российской Федерации о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным, уголовным и иным делам, в том числе в части истребования и пересылки копий наследственных дел и документов к ним, а также документов о регистрации актов гражданского состояния;
30) получает в установленном порядке запросы о правовой помощи по гражданским, семейным, уголовным и иным делам и исполняет их либо направляет для исполнения в другие органы государственной власти, а также направляет в установленном порядке запросы о правовой помощи, рассматривает другие обращения в соответствии с международными договорами и законодательством Российской Федерации;
31) проставляет в установленном порядке апостиль на официальных документах, подлежащих вывозу за границу;
32) принимает участие в согласовании Минюстом России кандидатуры для назначения на должность руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта Российской Федерации;
33) вносит в Минюст России предложения о подготовке представления о временном изъятии полномочий по государственной регистрации актов гражданского состояния, переданных органам государственной власти субъекта Российской Федерации, в случае ненадлежащего их осуществления;
34) осуществляет полномочия по государственной регистрации актов гражданского состояния на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации в случае их временного изъятия Правительством Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
35) контролирует осуществление полномочий Российской Федерации по государственной регистрации актов гражданского состояния;
36) осуществляет надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации при государственной регистрации актов гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, истребует документы и вносит предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации;
37) принимает решение о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) средств от платежей в федеральный бюджет, администрирование которых возложено на Минюст России, в том числе за государственную регистрацию актов гражданского состояния, во взаимодействии с органами, осуществляющими государственную регистрацию актов гражданского состояния, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
38) ведет реестр адвокатов субъекта Российской Федерации;
39) выдает адвокатам субъекта Российской Федерации соответствующие удостоверения, а также документы, подтверждающие статус адвоката (в случае изменения ими членства в адвокатской палате);
40) принимает участие в работе квалификационной комиссии при адвокатской палате субъекта Российской Федерации, в том числе по приему квалификационных экзаменов у лиц, претендующих на статус адвоката;
41) вносит представление о прекращении статуса адвоката и представление о возбуждении дисциплинарного производства в адвокатскую палату субъекта Российской Федерации;
42) обращается в суд с заявлением о прекращении статуса адвоката в случае, если совет адвокатской палаты субъекта Российской Федерации в трехмесячный срок со дня поступления представления не рассмотрел его;
43) требует проведения внеочередного собрания (конференции) адвокатов и (или) вносит представление в Совет Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации в случае неисполнения советом адвокатской палаты субъекта Российской Федерации требований федерального закона, решений Всероссийского съезда адвокатов или Совета Федеральной палаты адвокатов Российской Федерации о досрочном прекращении полномочий совета, приостановлении полномочий президента адвокатской палаты субъекта Российской Федерации; осуществляет в пределах своей компетенции на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации иные функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации адвокатами, адвокатскими образованиями и адвокатскими палатами;
44) направляет сведения, подтверждающие присвоение лицу статуса адвоката, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, и места его жительства в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;
45) в установленном порядке открывает и упраздняет государственные нотариальные конторы в субъекте (субъектах) Российской Федерации;
46) осуществляет в установленном порядке контроль за исполнением нотариусами, работающими в государственных нотариальных конторах, профессиональных обязанностей;
47) ведет учет сведений о главах местных администраций поселений и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления поселений, о главах местных администраций муниципальных районов и специально уполномоченных на совершение нотариальных действий должностных лицах местного самоуправления муниципальных районов;
48) ведет реестр нотариусов и лиц, сдавших квалификационный экзамен, а также осуществляет выдачу выписок из указанного реестра;
49) объявляет конкурс и совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации образует конкурсную комиссию на замещение вакантной должности нотариуса;
50) образует квалификационную комиссию по приему экзамена у лиц, желающих заниматься нотариальной деятельностью;
51) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации организует прохождение стажировки лицами, претендующими на должность нотариуса;
52) осуществляет контроль за совершением нотариальных действий должностными лицами местного самоуправления;
53) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации наделяет полномочиями лицо, замещающее временно отсутствующего нотариуса, занимающегося частной практикой;
54) совместно с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации принимает решение о передаче документов, хранящихся у нотариуса, полномочия которого прекращаются, другому нотариусу;
55) в установленном порядке принимает решение об изменении территории деятельности нотариуса по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
56) в установленном порядке представляет в орган государственной власти субъекта Российской Федерации предложения о количестве должностей нотариусов в нотариальном округе;
57) учреждает и ликвидирует должности нотариусов в субъекте Российской Федерации по согласованию с нотариальной палатой субъекта Российской Федерации;
58) направляет сведения, подтверждающие назначение лица на должность нотариуса, занимающегося частной практикой, с указанием реквизитов документа, удостоверяющего личность данного лица, места его жительства, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по месту жительства лица в установленный законодательством Российской Федерации срок;
59) принимает меры по обеспечению функционирования и развития государственной системы бесплатной юридической помощи на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, координирует деятельность участников этой системы и их взаимодействие;
60) проводит мониторинг деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальных органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, государственных юридических бюро, адвокатских палат субъектов Российской Федерации и негосударственных центров бесплатной юридической помощи, действующих на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи и правовому просвещению населения;
61) обеспечивает контроль за соблюдением лицами, оказывающими бесплатную юридическую помощь на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, норм профессиональной этики и установленных требований к качеству юридической помощи;
62) ведет список негосударственных центров бесплатной юридической помощи, созданных на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации, и размещает его на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
63) принимает решение о государственной регистрации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
64) выдает зарегистрированной некоммерческой организации свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, полученное от федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять государственную регистрацию юридических лиц, а также свидетельство о государственной регистрации, подтверждающие факт государственной регистрации региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций);
65) осуществляет контроль за соблюдением региональными отделениями и иными структурными подразделениями политических партий законодательства Российской Федерации и соответствием их деятельности положениям, целям и задачам, предусмотренным уставами политических партий; за соответствием деятельности общественных объединений и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории одного субъекта Российской Федерации, их уставным целям; за соответствием деятельности иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций) целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации;
66) осуществляет контроль за соблюдением религиозными организациями своих уставов относительно целей и порядка их деятельности;
67) организует при государственной регистрации местных религиозных организаций, а также централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, проведение государственной религиоведческой экспертизы, образует в этих целях экспертный совет и утверждает положение о нем;
68) направляет представителей для участия в мероприятиях, проводимых политическими партиями, общественными объединениями, религиозными организациями и иными некоммерческими организациями;
69) ведет реестр зарегистрированных некоммерческих организаций, в том числе отделений и иных структурных подразделений политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединений и их структурных подразделений, местных религиозных организаций, централизованных религиозных организаций, имеющих местные религиозные организации на территории одного субъекта Российской Федерации, религиозных учреждений и организаций, образованных указанными централизованными религиозными организациями, а также иных некоммерческих организаций (за исключением отделений международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций) в соответствующем субъекте Российской Федерации;
70) ведет государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации;
71) предоставляет в установленном порядке физическим и юридическим лицам по их письменным запросам информацию о зарегистрированных региональных отделениях и иных структурных подразделениях политических партий, межрегиональных, региональных и местных общественных объединениях и их структурных подразделениях, религиозных организациях и иных некоммерческих организациях, сведения о которых внесены Управлением в реестр зарегистрированных некоммерческих организаций;
72) представляет в Минюст России копии вступивших в законную силу решений судов Российской Федерации о признании материалов экстремистскими для ведения федерального списка экстремистских материалов, о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 30, ст. 3031; 2006, № 31, ст. 3447; 2007, № 21, ст. 2457; № 31, ст. 4008; 2008, № 18, ст. 1939; 2012, № 53 (ч. I), ст. 7580; 2013, № 27, ст. 3477), а также перечень общественных и религиозных объединений, деятельность которых приостановлена в связи с осуществлением ими экстремистской деятельности;
73) по результатам контроля за деятельностью региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций: выносит предупреждения и вносит представления об устранении нарушений законодательства Российской Федерации; принимает решения о приостановлении деятельности общественных объединений и их структурных подразделений; обращается в суд с заявлениями о приостановлении деятельности региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий;
74) обращается в суд с заявлениями о ликвидации региональных отделений, иных структурных подразделений политических партий, общественных объединений и их структурных подразделений, религиозных организаций и иных некоммерческих организаций, о признании общественных объединений прекратившими свою деятельность в качестве юридического лица;
75) организует работу по информированию населения о деятельности Минюста России, Управления в установленном Минюстом России порядке; во взаимодействии с органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации Минюстом России государственной политики в установленной сфере деятельности, ведет собственный Интернет-сайт;
76) осуществляет кадровую работу в соответствии с законодательством Российской Федерации;
77) организует, осуществляет и обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
78) участвует в организации и выполнении мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и защите от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
79) обеспечивает участие своих представителей в рассмотрении дел с участием Минюста России и (или) Управления в судах общей юрисдикции и арбитражных судах;
80) осуществляет прием граждан, обеспечивает своевременное и в полном объеме рассмотрение их устных и письменных обращений с уведомлением граждан о принятии решений в установленный законодательством Российской Федерации срок;
81) осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по документационному обеспечению деятельности, а также комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов Управления;
82) участвует в проводимых Минюстом России проверках деятельности территориальных органов Минюста России;
83) по поручению Министра юстиции Российской Федерации (заместителей Министра юстиции Российской Федерации) принимает участие в проверках деятельности подведомственных федеральных служб и учреждений, проводимых органами прокуратуры;
84) обеспечивает участие своих представителей в аудиторских проверках территориальных органов Минюста России, проводимых структурными подразделениями Департамента организации и контроля Минюста России или Главного управления, на которые возложено осуществление внутреннего финансового аудита;
85) осуществляет закупки для нужд Управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд;
86) составляет проекты планов и обоснование потребности Управления в государственных капитальных вложениях, топливно-энергетических, материально-технических ресурсах, автотранспорте, организует работу по эффективному использованию материально-технических ресурсов и сохранности имущества, улучшению условий труда, материального и социально-бытового обеспечения гражданских служащих и работников;
87) направляет в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, информационно-аналитические материалы, экономико-статистические данные и иную информацию, необходимую органам государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации для реализации своих полномочий и принятия решений по вопросам, находящимся в сфере их ведения, с соблюдением требований по защите информации с ограниченным доступом;
88) направляет в установленном порядке высшим должностным лицам субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителям высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) предложения, касающиеся вопросов совместной деятельности Управления и органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, а также информацию об основных направлениях и результатах своей деятельности;
89) в рамках координации по согласованию с руководителями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, подведомственных федеральных служб и учреждений привлекает для выработки совместных решений и их реализации соответствующих специалистов, а также привлекает в установленном порядке для проработки вопросов, возникающих в деятельности Управления, научные и иные организации, ученых, специалистов и экспертов;
90) заключает с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, некоммерческими организациями и иными юридическими лицами, органами местного самоуправления соглашения о взаимодействии;
91) привлекает руководителей (представителей) органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений, средств массовой информации и иных организаций к работе совещаний, рабочих комиссий, групп по вопросам, находящимся в сфере их ведения;
92) направляет уполномоченных представителей для участия в совещаниях, проводимых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), а также в работе консультативно-совещательных и (или) координационных органов, создаваемых высшими должностными лицами субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителями высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации), коллегий органов исполнительной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, в заседаниях комиссий и рабочих групп, образованных этими органами;
93) представляет в согласованном порядке в Главное управление сведения о результатах своей деятельности;
94) вносит руководству Минюста России предложения, направленные на совершенствование работы деятельности территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений, находящихся на территории субъекта (субъектов) Российской Федерации;
95) рассматривает запросы высших должностных лиц субъекта (субъектов) Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации) и информирует их о принятых решениях;
96) в рамках координации запрашивает в установленном законодательством Российской Федерации порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (в том числе территориальных органов подведомственных федеральных служб и учреждений), органов государственной власти субъекта (субъектов) Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, должностных лиц, а также от политических партий, общественных объединений, религиозных и иных некоммерческих организаций информационные, справочные и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности;
97) осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минюста России.