госзакупки в детском саду с чего начать

Госзакупки для начинающих: к чему нужно быть готовым

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Участие в закупках кажется новичку сложным. Ему приходится изучить немало новых законов, понятий и процессов. Расскажем о том, на что нужно обратить внимание, прежде чем участвовать в закупках.

Основные понятия

Госзакупка — приобретение товаров, работ или услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд. В широком смысле включает в себя выявление потребности, поиск и выбор поставщика, а также подписание контракта и контроль за его выполнением.

Аукцион — вид торга, когда заказчик указывает точные характеристики товара, а поставщики предлагают свои цены на этот товар. Выигрывает тот, кто предложил самую низкую. Если цена опускается до нуля, начинается аукцион на понижение, и выигрывает самая высокая цена. Причём в этом случае поставщик платит деньги заказчику, а не наоборот.

Конкурс — вид торга, когда поставщика выбирают не только по цене, но и по ряду других параметров. Заказчик указывает эти параметры в заявке и закрепляет их значимость. Далее подсчитывается соответствие того или иного поставщика критериям, указанным в заявке. И заказчик выбирает того, кто набирает максимальное количество баллов.

Закупки без торгов подразумевают, что поставщик назначает цену один раз и больше не меняет её. В этом случае поставщика выбирают с помощью запроса котировок или предложений.

Запрос котировок — запрос цен. Заказчик описывает условия закупки, поставщики оставляют заявки, где назначают свою цену. Побеждает тот, чья цена оказалась минимальной.

Запрос предложений — то же самое, что конкурс, только без конкурса. Поставщики оставляют заявки, заказчик сравнивает их не только по цене, но и по другим параметрам. Выигрывает тот, чьё предложение по максимуму соответствует требованиям заказчика.

Банковская гарантия — это обязательство банка уплатить заказчику деньги, если поставщик не выполнил контракт. После этого поставщик будет должен не заказчику, а банку.

Обеспечение заявки — это деньги, которые каждый участник вносит перед началом торгов. Внесённая сумма гарантирует, что он является добросовестным поставщиком и в случае победы подпишет договор. При проведении электронных торгов сумму обеспечения устанавливает заказчик.

Обеспечение исполнения контракта — это гарантия того, что поставщик выполнит обязательства. Эту сумму вносит только победитель торгов, с которым заключается контракт.

Электронная торговая площадка — это веб-ресурс, который обеспечивает взаимодействие покупателя и продавца в интернете.

С чего начать

Деятельность в сфере закупок регулируют два закона. 44-ФЗ посвящён закупкам для государственных и муниципальных нужд, а по 223-ФЗ работают частники. Ознакомьтесь с этими законами и выделите то, что касается вас как поставщика: формы закупок, требования к закупкам, их обеспечению, особенности заключения контрактов, узнайте, кто контролирует вашу деятельность на электронных торговых площадках.

Приобрести электронную подпись

Участвовать в электронных торгах без электронной подписи нельзя — вы не сможете даже зарегистрироваться на ЭТП. Для участия в торгах нужна квалифицированная электронная подпись.

Зарегистрироваться на ЭТП

Госзакупки проводятся на портале ЕИС в сфере госзакупок и ещё на восьми электронных торговых площадках. Можно зарегистрироваться на всех площадках, чтобы найти своего заказчика. После этого можно начинать работу с ЭТП.

О том, как определять границы рынка, анализировать конкурентов и выбирать тендеры, мы писали в статье «Закупки: инструкция для начинающих ».

Если компания существует недавно, ей следует позаботиться об обеспечении заявки и исполнения контракта. Проще говоря — прежде чем участвовать в торгах, нужно где-то взять деньги на участие. Можно взять коммерческий кредит в банке, воспользоваться специальными банковскими продуктами для участников госзакупок или попробовать получить государственные гарантии.

Незаконные схемы

Мошеннические схемы, которые явно нарушают закон или идут в обход него — главная опасность, которая подстерегает начинающего участника госзакупок. Проигранный тендер — меньшая из проблем, которую может создать участие в такой схеме. За нарушения закона в сфере госзакупок предусмотрена административная и уголовная ответственность: по ст. 14.32 КоАП РФ и по ст. 178 УК РФ.

Цель любой мошеннической схемы — обеспечить победу определённого участника. В схемах и сговорах могут участвовать любые участники торгов: поставщики, заказчики, органы власти, организатор торгов.

Незаконные схемы бывают нескольких видов:

В картели объединяются несколько конкурентов, чтобы поделить рынок и не создавать друг другу помех. В результате каждый выигрывает тендеры на своей доле рынка, и все участники такого соглашения — в плюсе. Картели могут быть длительными, сезонными, одноразовыми — для победы в одной конкретной закупке с максимальной ценой, доход с которой получат все участники соглашения.

Помимо этого существуют «вертикальные» сговоры — это цепочка от производителя до розничного продавца. Цель такого сговора в том, чтобы жёстко закрепить цену и не допустить на рынок потенциальных конкурентов.

Скоординированный сговор управляется кем-то извне. Среди участников сговора самого координатора нет. Всю выгоду от торгов получает он, а все остальные участники выигрывают и проигрывают в торгах по заранее оговорённому плану.

Сговоры с властью или с заказчиком предусматривают победу одного заранее определённого поставщика, хотя торги проводятся под видом конкурса.

С подобными схемами борется Федеральная антимонопольная служба — ФАС. Подозрительным она считает следующие признаки:

При подозрении на сговор ФАС проводит подробную проверку. Она может затянуться на несколько месяцев и затрагивает всех участников закупки, независимо от того, выиграли они или нет.

Те участники, которые нарушили антимонопольное законодательство, попадают в реестр недобросовестных поставщиков. После этого вернуться к участию в закупках очень сложно.

Как обезопасить себя

Перед тем как заключать договор, лучше обезопасить себя и проверить контрагента. Можно воспользоваться бесплатными сервисами от государственных структур: ФНС, Арбитражного суда, ФАС, Банка России, Росстата и других.

Всегда проверяйте нового контрагента, чтобы защитить ваши деньги, репутацию и нервы.

Источник

Как предпринимателю получить госконтракт

И попасть на электронную торговую площадку

Я занимаюсь социологическими исследованиями и иногда работаю для государственных заказчиков.

В конце 2018 года мои заказчики сказали: «Если хочешь и в следующем году с нами работать, подавай заявку через электронную торговую площадку». Я понятия не имел, как это делается.

Пришлось разбираться с нуля. Оказалось, что на электронной торговой площадке нельзя просто взять и зарегистрироваться. Я потратил много времени, сделал несколько ошибок и чуть не опоздал с заявкой. В итоге все-таки успел — и победил в конкурсе.

Я получил уже пять госконтрактов через систему электронных закупок. Если вы предприниматель и собираетесь работать с государственными структурами, но не хотите метаться, как я, эта статья для вас. Расскажу, что и в какой последовательности делать ипшнику, чтобы участвовать в электронных торгах.

Что такое госзакупки

Государственным организациям для работы нужны услуги или товары со стороны — мебель, канцтовары, электричество. Детские сады заказывают продукты для столовой и игрушки, школы привлекают частные охранные предприятия, транспортные службы закупают автобусы и троллейбусы. У меня государство заказывает социологические исследования. Почитайте, как они проводятся.

Организации или предприниматели, у которых государство заказывает товары и услуги, — это поставщики. Сами госорганы — заказчики, а вся система — госзакупки.

Государственные и муниципальные предприятия не вправе просто выбрать поставщика, который им больше понравится. Поставщиков определяют через систему госзакупок по закону о госзакупках — 44-ФЗ. Например, заказчик объявляет конкурс или аукцион, поставщики подают заявки — и побеждает лучшая.

До 2019 года я тоже участвовал в конкурсах и иногда побеждал. Но это были бумажные заявки. С 2019 года госструктуры обязаны проводить закупки в онлайне при помощи электронных торговых площадок — ЭТП, или операторов. Исключение — закрытые способы определения поставщиков: они не всегда проходят в электронной форме.

ЭТП — это сайт, где заказчики размещают объявления о конкурсах, а поставщики подают заявки на участие. Там же подводят итоги и объявляют победителя торгов. Похоже на биржу, где малый и средний бизнес предлагает свои услуги по заявкам госструктур.

По 44-ФЗ в России работают восемь электронных площадок:

Чтобы работать с государством, нужно попасть на такую площадку. Предприниматель может искать подходящие конкурсы только на одной или на всех площадках сразу. Для этого обязательно там аккредитоваться.

Сначала я думал, что просто зайду на сайт оператора и создам личный кабинет. Оказалось, что так нельзя. Аккредитацию дают автоматически на всех площадках, но только после прохождения нескольких шагов. Расскажу каких.

Первое условие для работы на госзакупках — сертификат электронной подписи, ЭП. Подходит не любая ЭП, а именно электронная подпись для торгов. Если у вас есть электронная подпись, которой вы подписываете декларацию для налоговой, не факт, что она подойдет.

Электронную подпись для торгов не дают бесплатно. Ее надо покупать в одном из аккредитованных удостоверяющих центров, УЦ. Аккредитацию, или разрешение на работу, центрам дает Министерство связи. У них работает специальный сайт, где перечислены все аккредитованные УЦ. Но не все из них готовы сделать для ИП электронную подпись для торгов — надо уточнять на сайте или по телефону.

Для изготовления ЭП нужно подать заявку. УЦ вышлет форму заявления и счет. Сертификат отдают лично в сервисном центре.

Если за ключом поедет представитель по доверенности, ему необходимо взять с собой оригинал паспорта и заверенную печатью ИП доверенность на получение сертификата ключа подписи.

Если не доплачивать за срочность, электронную подпись делают за 1—3 рабочих дня. Лучше начинать процесс аккредитации на ЭТП именно с получения подписи: она понадобится в дальнейшем.

Сертификат электронной подписи дадут в виде флешки. Чтобы работать с ним, нужно вставить флешку в компьютер и настроить его. У меня часть настройки прошла автоматически, а потом я звонил в УЦ — они удаленно подключались к моему компьютеру и что-то там настраивали.

Мои ошибки при изготовлении ЭП. У меня уже была электронная подпись, которой я подписывал налоговую декларацию. Я думал, что ее будет достаточно, поэтому заранее ничего не делал. В последний момент выяснилось, что моя подпись не подходит.

Я не мог поверить, что за ЭП нужно платить. Слышал, что их делают бесплатно, искал и нашел где. Оказалось, что УЦ «Главное управление информационных технологий и связи» бесплатно делает электронные подписи для госструктур, муниципалов и общественных организаций. Для предпринимателей — нет. В итоге только потратил время.

я заплатил за электронную подпись

Я чуть не переплатил. Первый УЦ выставил мне счет на 5950 Р за годовой сертификат. У меня уже оставалось мало времени, поэтому я хотел его оплатить. Решил все-таки сравнить цены: автоматический подбор на сайте другого УЦ предложил мне 5900 Р за год. Я позвонил им, и в процессе разговора менеджер предложила вариант за 4500 Р без ненужных мне функций.

Как избежать ошибок. Выбирайте УЦ, у которого есть сервисный центр в вашем городе. Проверьте, делает ли этот УЦ подписи для предпринимателей.

Перед покупкой уточните у менеджера, можно ли выпустить электронную подпись дешевле — без ненужных опций. Но сначала сверьтесь со своими планами. Электронная подпись также требуется для участия в закупках коммерческих организаций по 223-ФЗ, в закупках РЖД, закупках малого объема и имущественных торгах. Если сейчас возьмете сертификат только для работы по 44-ФЗ, он может не подойти для других площадок.

Например, я сказал менеджеру, что мне ничего не нужно, кроме участия на площадке закупок по 44-ФЗ, а сейчас уже работаю на площадке «Электронный магазин» — это закупки малого объема, они проходят по другим правилам. Хорошо, что моя подпись подошла для этого и не пришлось выпускать еще одну.

ЕСИА — это Единая система идентификации и аутентификации. По-простому ЕСИА — госуслуги. Если у вас нет там учетной записи, придется ее создать и подтвердить. Сделать это можно при помощи электронной подписи.

Руководство пользователя ЕСИА:
создание и подтверждение учетной записи — с. 17—55,
регистрация как ИП — с. 82—85

На основе подтвержденной учетной записи физлица необходимо зарегистрироваться на госуслугах как ИП. Одновременно автоматически появится личный кабинет на сайте госзакупок, но после все равно придется туда зайти и зарегистрироваться в качестве участника закупки.

ЕСИА и ЕИС не одно и то же, хоть и связаны между собой. ЕИС — это Единая информационная система, попадают в нее через сайт госзакупок.

После регистрации в ЕСИА личный кабинет на госзакупках уже создан автоматически, но туда надо войти и заполнить регистрационные данные. Войти не так просто, и здесь обязательна электронная подпись.

Личный кабинет открывается не в любом браузере: мне удается войти только через Internet Explorer. Это вообще основной браузер для госзакупок.

Сначала нужно настроить рабочее место. Я кое-как сделал это самостоятельно, а потом узнал, что настройку за меня мог сделать специалист УЦ, где я купил электронную подпись. Это входит в ее цену.

Если в обслуживание по ЭП настройка не входит, придется скачивать и устанавливать программы «Криптопро CSP» и «Криптопро ЭЦП Browser plug-in». Это делается в процессе выполнения «Инструкции по настройке рабочего места». Еще у системы госзакупок работает техническая поддержка, но они ни разу не взяли трубку. Поэтому вместе с электронной подписью стоит покупать пакет техподдержки, чтобы все технические вопросы переложить на профессионалов.

Когда настроите рабочее место, сможете попасть в личный кабинет участника закупок. Часть данных заполняется автоматически — они переходят из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, ЕГРИП. Остальное нужно заполнить вручную. Потом нужно подписать эту информацию электронной подписью — и вы автоматически попадете в Единый реестр участников закупок, ЕРУЗ.

Мои ошибки при регистрации в ЕИС. Я думал, что ЕИС и ЕСИА — одно и то же. У меня была учетная запись физлица на госуслугах, но я не сделал личный кабинет ИП, а пытался сразу зарегистрироваться на госзакупках. Это у меня не получалось, я менял настройки, скачивал инструкции, нервничал и долго не мог понять, почему от меня требуют зарегистрироваться в ЕСИА, если я этим и занимаюсь.

Если бы догадался сразу обратиться в свой удостоверяющий центр, они удаленно сделали бы всю настройку за меня и я бы не тратил время и силы.

Как избежать ошибок. Проверьте предварительно, стоит ли у вас Internet Explorer. Лучше сразу работать в нем, чем мучиться, настраивая привычный браузер, и потом все равно установить Internet Explorer. Почему-то госорганы отдают предпочтение именно ему.

Всегда обращайтесь за консультациями в свой удостоверяющий центр. Они должны быть заинтересованы в том, чтобы все работало. Ведь срок действия электронной подписи истечет, и в следующий раз вы можете купить сертификат в другом месте — там, где лучше сервис.

И не путайте ЕСИА и ЕИС, хотя они и похоже звучат.

После регистрации в ЕИС можно войти на выбранную торговую площадку. Логин и пароль создавать не нужно, вместо этого необходимо вставить флешку с электронной подписью. Авторизация пойдет через ЕСИА, поэтому потребуется пароль от госуслуг.

У сайта ЭТП тоже трудности с работой в большинстве браузеров. Я могу зайти в личный кабинет на своей торговой площадке тоже только из Internet Explorer. И даже это получилось не сразу — пришлось опять обращаться в техподдержку моего удостоверяющего центра. Специалист снова удаленно подключился к моему компьютеру, сначала настраивал сам, потом советовался с коллегами, что-то скачивал, и через час проблема вдруг решилась. На радостях специалист признался, что он все испробовал, не знал, что делать дальше, и даже не понял, что в итоге привело к успеху. Спасибо ему за упорство.

После выбора ЭТП можно искать закупки, но при цене контракта от 1 млн рублей потребуется обеспечение заявки: это сумма, которая вносится на специальный банковский счет. Там ее временно заблокируют, и заявку допустят к участию. Счет такого типа так и называется — специальный счет участника закупок.

Спецсчета имеют право вести не все банки, а только те, что есть в перечне, утвержденном правительством. Обратитесь в один из них.

Когда я делал себе спецсчет, Тинькофф-банка еще не было в этом перечне. Поэтому основной счет ИП у меня в Тинькофф, а спецсчет — в Сбере. Чтобы его открыть, пришлось сначала сделать в Сбербанке обычный расчетный счет, а потом дополнительно к нему — специальный. Денег за это не взяли, обслуживание спецсчета тоже бесплатное.

Через некоторое время после открытия спецсчета он появится в личном кабинете на ЭТП: банк сам передаст сведения.

Что и где сделать, чтобы участвовать в госзакупках

Я разбирался во всем сам, делал ошибки, терял время, поэтому весь процесс аккредитации на электронной торговой площадке занял у меня месяц. На самом деле можно быстрее.

Что сделать для участия в госзакупках

ШагГдеЦенаСрок
Электронная подписьУдостоверяющий центр4500—6000 Р на год1—3 рабочих дня
Регистрация в ЕСИАГосуслугиБесплатноМоментально
Регистрация в ЕИС и аккредитация на ЭТПСайт госзакупокБесплатно2 рабочих дня
СпецсчетБанк из перечняПо тарифам банкаВ день обращения

Запомнить

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Olesya, со стороны поставщика еще хуже

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

5-й пункт из того что нужно запомнить: через пол года половина этой статьи будет не актуальной)))

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Елена, это я утрирую. Точно не скажу что поменяется. На практике там много нюансов которые постоянно меняются. Например 2018 год. Федеральные площадки в начале года перешли на квалифицированную электронную подпись (ЭП), летом обратно, и ближе к зиме снова на простую. А ЭП выпускается на 1 год минимум. Следовательно кто к концу 2017 года сделал себе простую подпись, вынуждены были менять их на квалифиц-ую. А это опять оплата, приезд в УЦ, возня с документами. И еще при этом в разных УЦ подписи выпускают немного по разному. Кому то не пришлось менять, кому пришлось если подпись выпущена на ООО а не ИП. Многие меняли ЭП, а затем летом опять. Затем еще и корневой сертификат менялся у удостоверяющих центров, нужно было клиентам переустанавливать его. В течение года некоторые площадки перестали работать со старыми версиями крипто-про, необходимо было менять. Закупки оборонки перешли на специализированную площадку где сначала нужно подать заявку на регистрацию, ждать неделю, потом оплатить счет, и хорошо если бухгалтер заметит что счет наполовину с НДС а наполовину без и оплатит правильно. Потом площадка спецсвязью отправляет документы и диск с супершифрующей программой, ибо нельзя для военкомата даже бумагу продавать через простую площадку. Этот диск с документами привозят два бугая с спецсвязи. Один караулит другой оформляет бумаги. Потом сложный процесс заполнения этих документов и регистрации какого либо копмьютера под эту программу. Потом нужно подать заявку на аккредитацию и ждать опять 5 дней. Затем ближе к осени участники должны были открывать спецсчета в банках и регистрироваться в еис. Поменялись немножко требования к заявкам по 44 фз, и требования к поставщикам, изменился порядок предоставления деклараций. Отменили бумажные закупки. Появилось несколько новых федеральных площадок. И это только часть из того что изменилось. Написал что вспомнил. Еще много изменений сто стороны заказчиков было вроде как. И это я опустил великое множество мелочей которые всплывают в самый неожиданный момент. Поэтому, эта статья скорее подойдет чтобы поверхностно понять принцип работы в закупках.

Елена, да всё, дармоеды заняты перекладыванием из пустого в порожнее.

Источник

Закупки для образовательных учреждений

Антикризисное предложение до 01 декабря

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Закупки для образовательных учреждений: правила, способы и организация

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

Любые закупки для образовательных учреждений строго регулируются законом. Какие-то процедуры допускают заключение договора с единственным поставщиком общей суммой менее 400 тыс. рублей. В других случаях максимальная цена контракта – 100 тыс. рублей.

В статье мы подробно разберем, какие процедуры предусмотрены в 44-ФЗ для образовательных учреждений, обозначим их специфику и отличительные особенности. Важно знать эти нюансы, чтобы избежать серьезных ошибок.

Общие правила осуществления закупок образовательным учреждением

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Статус образовательного учреждения определяет тонкости процедуры закупок. Кроме 44-ФЗ есть еще несколько законов, регулирующих эту сферу. Так, 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» применяется в случае приобретения товаров или услуг за счет средств грантов, доходов организации или в рамках субподряда. Согласно этому закону, положение о закупках в образовательном учреждении определяет порядок действий.

В случае применения других методов закупок следует руководствоваться содержанием 44-ФЗ. Главный критерий для выбора конкретного вида процедуры – максимальная конкуренция поставщиков. Именно это определяет эффективность процесса закупки.

Для следования принципу максимальной конкуренции в законе предусмотрены различные виды закупочных процедур: аукцион, конкурс, запрос котировок и предложений. Эти мероприятия занимают много времени, а также сопряжены с большим объемом документооборота, что создает дополнительные сложности. Отметим, что согласно 44-ФЗ у учреждения-заказчика есть возможность подписать договор с единственным подрядчиком по своему выбору (ч. 1 ст. 93). Ниже мы рассмотрим те ситуации, когда следование принципу конкуренции не требуется.

Способы закупок для образовательных учреждений по 44-ФЗ

Выбор единственного поставщика или исполнителя

Образовательное учреждение может не проводить закупочную конкурентную процедуру в двух случаях. Во-первых, бывают ситуации, когда проведение конкурентной процедуры не имеет смысла с экономической точки зрения, то есть потраченные время и финансы несопоставимы со стоимостью контракта. Во-вторых, некоторые сферы отличатся отсутствием конкуренции в принципе, то есть закупаемый товар или услуга уникальны, или же фирма-исполнитель имеет исключительные права для реализации. Самый распространенный пример – услуги коммунального хозяйства, где правообладатель только один. Кроме названных ситуаций, выбор подрядчика проводится без конкурса, если услуги оплачиваются физическому лицу (преподавание или работа экскурсовода).

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Закупки у единственного поставщика образовательным учреждением возможны и в других сферах, когда речь идет о поставщиках с исключительными правами. Это правило относится, например, к приобретению книг и электронных изданий для библиотеки организации. В этом случае поставщик (автор или издатель) должен быть исключительным правообладателем, обладать исключительной лицензией на продажу книг или электронного доступа к материалам (п. 14 ч. 1 ст. 93). При заключении договора с таким поставщиком приложением к контракту будут документы, удостоверяющие исключительные права на товар: гарантийные письма, списки договоров авторов с издательством и т.д. Подобным образом закупаются книги и произведения конкретных авторов, в т.ч. записи исполнителей, фонограммы определенных студий. Исключительные права или лицензии в этом случае должны быть в руках одного лица (п. 13 ч. 1 ст. 93). Но под это правило не подпадают кинопроекты, которые нельзя приобрести подобным образом, если цель покупки – дальнейший прокат.

Досуг учащихся – это еще одна сфера, в которой допустимо обходиться без конкурсных процедур (п. 15 ч. 1 ст. 93). Покупка билетов в театр, на концерт, в цирк, музей или на спортивное мероприятие может быть оформлена у одного поставщика. Таким же образом можно оплатить услуги по созданию произведений литературы или искусства, организации концерта физ. лицом или юр. лицом. Сюда же причисляют создание декораций и реквизита для представлений.

В законе также предусмотрена процедура самостоятельного выбора одного поставщика, если стоимость контракта не превышает 100 тыс. рублей (п. 4 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ). Это допущение удобно при небольшом бюджете учреждения. Стоит учитывать, что общая суммы выделенных на такие контракты средств не должна быть выше 2 млн. рублей или же 5% объема закупок в год и 50 млн. рублей. Организация, опираясь на структуру бюджета, может выбрать оптимальный вариант из описанных.

Отдельно в законе указано, что государственное образовательное учреждение, детский дом, физкультурно-оздоровительная организация вправе закупить товары или услуги у самостоятельно выбранного поставщика, если сумма контракта не превысит 400 тыс. рублей. А общая стоимость таких договоров за год не выйдет за пределы 50% общего объема закупок в год и 20 млн. рублей (п. 5 ч. 1 ст. 93). При этом, говоря об общем объеме, важно учитывать, что при подсчете важна дата платежа по договору, а не дата его заключения (если контракт был подписан в другой период).

Отметим также, что, начиная с 01.01.2019, договор с единственным исполнителем может быть заключен и после закупочных процедур со статусом «несостоявшиеся», в том числе проводимых на электронной площадке. Подробнее осветим этот вопрос далее.

Закупочные процедуры с привлечением только одного поставщика регулируются ст. 93 Закона о контрактной системе. Согласно букве закона закупки бюджетным образовательным учреждением, детским домом или учреждением сферы культуры могут быть осуществлены без конкурентных процедур, если цена договора не превышает 400 тыс. рублей.

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Иные образовательные учреждения имеют возможность заключать контракты с самостоятельно выбранным поставщиком, если стоимость договора находится в пределах 100 тыс. рублей. Также неконкурентные закупки в случае образовательных учреждений могут быть проведены в следующих ситуациях:

Закупка запросом котировок

В случае, когда образовательное учреждение не видит возможности заключить договор с физ. лицом или с юр. лицом в рамках минимальных сумм, то может быть проведен запрос котировок. Данный вид закупочной процедуры можно провести оперативно и без оформления большого количества документации. Отметим, что начальная цена контракта при этом не должна быть выше 500 тыс. рублей (ч. 2 ст. 72 Закона № 44-ФЗ). В законе есть ограничения по годовому объему закупок, проведенных через запрос котировок: менее 10% общего объема и не превышающего 100 млн. рублей. Отметим, что при учете сумм контрактов учитывается финальная, а не начальная цена, однако это ограничение все же бывает существенным для образовательных учреждений. Еще один подводный камень данной процедуры – невозможность установить требования к квалификации исполнителя. Согласно 44-ФЗ выигрывает участник, обозначивший минимальную цену за услуги (применяется в том числе и в сфере образования).

Закупка аукционом и конкурсом

При проведении процедуры аукциона у заказчика также нет возможности установить требования к качеству образовательных услуг выигравшего участника. Несмотря на то, что 44-ФЗ (ч. 3 ст. 59) разрешает приобретение любых товаров и услуг через аукцион, рекомендуется проводить именно конкурс (ч. 2 ст. 48 44-ФЗ). Однако такой вид закупочной процедуры требует больше времени и ресурсов на реализацию.

Как и при других типах закупок, в конкурсе побеждает тот, кто выставил наименьшую цену. Указывать требования к квалификации победителя образовательное учреждение по-прежнему не может, но при этом есть возможность включить в закупочную документацию критерии для определения качества образовательных услуг. В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1085 разрешено выделить до 40% значимости именно на этот список критериев, тем самым установив требования к квалификации исполнителя. Список пунктов, по которым заказчик будет оценивать пригодность участника конкурса должен быть изначально включен в закупочную документацию. Это дает возможность заказчику выбрать качественные образовательные услуги, а не то, что предложили по минимальной цене.

Нюансы закупок образовательными учреждениями

Закупки продуктов питания для образовательных учреждений по 44-ФЗ

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Закупка продуктов питания образовательными учреждениями осуществляется согласно Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 г. № 99. Для заключения договора с поставщиком услуг в этом случае проводится конкурс с ограниченным участием. Это касается процедур с НМЦК, сумма контракта для которых не превышает 500 тыс. рублей. Отметим, что если не планируется вводить дополнительные условия для участников, то возможно проведение конкурентной процедуры, а также закупки продуктов в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В случае покупки продуктов питания применяются также требования Постановления Правительства от 22.08.2016 № 832. В нем прописаны ограничения на приобретение товаров зарубежного производства. Согласно постановлению, заказчик должен будет отказать иностранному участнику, если в конкурсе участвуют заявки от поставщиков из стран-членов ЕАЭС (РФ, Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызская Республика).

Закупки медицинских товаров для образовательных учреждений в 2019 году

Образовательному учреждению может потребоваться закупить медикаменты для наполнения аптечек и обеспечения работы мед. кабинетов. Приобретение данного вида товаров регулируется ст. 33 44-ФЗ. Данная статья устанавливает требования на указание международного непатентованного наименования (МНН) товара, а не название конкретной торговой марки. Если препарат не имеет МНН, то указывается его химическое название (группировочное). Исключением являются препараты из спецперечня Правительства, а также назначенные по конкретным показаниям. В этом случае указать конкретную марку можно.

Закупки для образовательных учреждений согласно национальному режиму

Под национальным режимом понимают перечень установленных запретов и ограничений при приобретении зарубежных товаров. Это же понятие включает в себя преференции для производителей из РФ. Ограничения допуска касаются следующих групп товаров:

Есть также ряд запретов для следующих товаров:

Так, ПО, входящее в утвержденный реестр, возможно закупать только у российских компаний. Помните об этом, чтобы не попасть под санкции от ФАС.

Планирование и организация закупок образовательным учреждением

госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть фото госзакупки в детском саду с чего начать. Смотреть картинку госзакупки в детском саду с чего начать. Картинка про госзакупки в детском саду с чего начать. Фото госзакупки в детском саду с чего начать

Любая оплата товаров и услуг в сфере образования должна быть изначально внесена в план закупок организации в соответствующую строку. План-график и план закупок должны быть опубликованы в Единой информационной системе.

План закупок образовательного учреждения по каждому пункту должен включать:

Форма плана закупок федеральных государственных образовательных учреждений установлена Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 552. В остальных случаях требования к формату документа устанавливаются органами власти субъектов РФ и органами местного самоуправления для региональных и муниципальных образовательных учреждений соответственно.

При оформлении плана важно корректно указывать цель закупки, а также подробно расписывать предназначение выделенного объема финансирования. Этим заказчик обосновывает необходимость приобретения определенных товаров и услуг. Законом предусмотрен ряд целей, из них выбирается та, что наиболее полно соответствует специфике деятельности заказчика. Важно указывать, как приобретение определенных образовательных услуг будет способствовать выполнению функций и полномочий заказчика.

План-график федеральных учреждений (согласно Постановлением Правительства РФ от 05.06.2015 № 553) кроме указания идентификационного кода закупки должен включать:

Для проведения закупочных процедур в интересах образовательного учреждения необходимо знать все возможные способы и ситуации, в которых они применяются согласно Закону о контрактной системе. Отметим, что наиболее эффективно эту деятельность можно осуществлять, если подходить к вопросу гибко и выбирать метод закупки в соответствии с интересами и особенностями деятельности заказчика.

Шаблонного сценария для выбора всех поставщиков заказчика не существует, все зависит от сферы деятельности и особенностей организации.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *