готика или ведьмак что лучше
The witcher 3 vs Gothic сравнение графики
Сравнение графики первой готики и третьего ведьмака (кровь и вино)
Записано просто так.
ещё ведьмака 3 с тетрисом сравнил бы.
Олег В хотел но где достать тетрис.
Что Готика, что Ведьмак, как по мне отличными играми являются. Совсем плевать на то, что у готики графики нет, она и не должна там быть, потому что даты выпуска и уровени технологии аки жесть как разнятся)
BadEvgen там же в описании сказано что записал я это просто от нечего делать, подтекста нет никакого
Автор, а сделай сравнение Battlefield 1 и Doom (Sega Edition)
BoroxOne ок
Сравнили как насрали
Мм, найс видос. Сравнения графики в играх вышедшие с разницей в 14 лет
Almone ещё один!
Legal Code И я ни в коем случае не критикую тебя в этом. Просто поделился касательно своим видением на этот ролик, напротив, я вспомнил про Готику и теперь возникло желание пройти её)
Legal Code Записывая подобного рода треш ты должен был быть готов к негативным отзывам. К чему эти оправдания?
Что лучше: Ведьмак или Готика?
Продолжаем сравнение Ведьмака Геральта и Безымянного Избранного из Готики, только на этот раз пришло время узнать, что лучше Ведьмак или Готика? И почему идеальная Gothic 3 это The Witcher 3?
ТЕС и Готика похожи, но с ведьмаком это как свинья на ежу.
2 разные игры, каждая, для каждого по своему хороши. Мда уж, сравнить то, что сравнению не подлежит. Идиотизм просто зашкаливает. К тому же игры вышли даже не в одно время, и с огромным временным разрывом.
Пока не вышел педьмак 3 я считал Готику ворон лучшей игрой в которую мне довелось сыграть, а я геймер с 20-ти летним стажем. Но Ведьмак 3 а особенно дополнение Кровь и Вино превзошли все мои самые смелые ожидания. Этот случай когда ожидаешь что игра будет крутой и боишься разочароваться а она оказывается гораздо лучше.
Два шедевра,смысла сравнивать не вижу.Правда последняя готика проигрывает последнему ведьмаку.Аркания такой хренотой вышла.
Готика классика! И там смысл вообще не в сюжете, а вот Ведьмак сюжетно-ориентированная. Не вижу смысла сравнивать эти две игры! Высосано из пальца!
две самобытные игры. в Готике не замечал гомосятины. но Ведьмака так жёстко не слили, как Готику. по масштабам с Готикой может сравниться только 3й Ведьмак. сюжет в обеих сериях начинает сдуваться после второй части. геймплейно Готика во многом лучше Ведьмака (один крафт чего стоил. много доспехов и мечей только в 3ем Ведьмаке). хотя у Ведьмака темп игры по резвее будет и графика получше (как у более новой игры). мне до сих пор странно, что многие наработанные решения не воплотились в последнем ведьмаке.
кто красивее, Норма Джин Мортенсон или Моника Белуччи? ))
Разве эти игры вообще можно сравнивать!? Это как сравнить Call Of Duty 1 и Battlefield 2
dos-unit написал: кто красивее, Норма Джин Мортенсон или Моника Белуччи? ))
Ведьмак 3 – прямой наследник Готики!?
Купив третьего ведьмака на новогодней распродаже, я дождался большого уикенда на работе и принялся проходить игру. И вот… я прошёл её. Прошёл и сильно удивился. Ведь поиграл не в Ведьмака 3… а скорей продолжение Готики!?
Но начну по порядку. А именно с того, что не являюсь фанатом серии игр Ведьмака (зато являюсь фанатом серии игр Готики). Моё знакомство с этой серией началось с кривой и забагованной первой части… и на этом закончилось. Краем уха позже услышал, что Ведьмак 2 зверски лагает даже на машинах, на которых без проблем идёт «Crysis» и про себя подумал, что не зря пропускаю. К тому же в том году вышли замечательный «Скайрим» и богомерзкий «Dragon Age 2». Спросите, как я дошёл до третьей части приключений седого ведьмака? Ну… изначально моё внимание привлекло заявление разработчиков о том, что будут при разработке вдохновляться сериями игр «Готика» и «Древние Свитки». Затем в роликах увидел вполне завлекающий геймплей и… закрепило желание приобрести, невероятный хайп и «десятки из десяток» в сторону игры после выхода в продажу.
И вот, поиграв в игру «от и до», я, как фанат Готики, с уверенностью могу сказать, что ведьмак – духовный наследник великой серии игр немецкой студии. Скажу даже больше… прямое продолжение в плане механики и закономерная эволюция. Проще говоря: «Ведьмак 3» – это как должна была выглядеть «Готика 4»… ну или «Ризен 4». Да именно так! Я не играл в прошлые части ведьмаков и не знаю, что именно перешло в новую игру из прошлых. Но я до дыр набегал в игры студии «Piranha Bytes» и отчётливо вижу, откуда ножки растут. Однако, дабы не быть голословным давайте разберу всё по пальцам на примере геймплея в, всеми окрещённой «обучательной», локации «белый сад».
В первую очередь перед запуском игры я открыл ролик на Youtube Антона Логвинова, где он давал советы начинавшим новую игру для более комфортного время провождения в «Ведьмаке». Что меня немного смутило в ролике, так это рецепт правильного перемещения по карте. Он посоветовал отключить вопросики на карте и слепо следовать основному сюжету. А уже после окончания выполнения, перед переходом на следующую локацию – полностью зачистить по всем сайдам и интересным местам. Смутило меня именно описанная им стратегия, очень напомнила манеру прохождения локаций в Готике. Ну да ладно…
Путь каждого ведьмака начинается отсюда.
Старт игры. В самом начале нам не дают создать или выбрать героя. Ни внешность, ни пол, ни имя. Как и в готиках\Ризенах! Конечно, вы можете сказать, что в «Готиках» главный герой безымянный и безликий. Однако и Геральт почти ничем не отличается. По сути, вам дают возможность отыграть любого персонажа. И злодея, и героя, и скрягу, и плута. Так что заранее заложенные разработчиками ориентиры не играют никакой роли, и вы сами «создаёте» персонажа.
Затем после ряда вполне интересных роликов нас бросают на поле битвы с гулями. И тут я увидел самую типичную боёвку Готики! Да, блин! Снова размахивание шашкой, завязанное на прерывании анимации. Конечно, в ведьмаке она сильно доработана и преображена, но в основе лежит та самая боёвка! Самая кривая часть игр серии «готики». Неотёсанная и с кучей дыр и «лайвхаков». Именно в ней мы во всех дуэлях достаём кулаки и затыкиваем ими всех боссов, просто прерывая их анимации движения! Именно в ней мы получаем дальнобольную магию и доминируем. (правда в ведьмаке дальние атаки выпилили(УРА!)) А учитывая, как многие ругаются, даже на переработанную и огранённую боёвку Ведьмака, корни из Готики отрицать становится ещё сложнее.
Жаль, что самый удобный баг «Готики» в «Ведьмаке» не работает.
Затем мы попадаем в нашу самую первую корчму и начинаются долгие 9 часов (для меня) изучения всей этой локации. Дабы не переходить в лирику, я просто по пунктам перечислю все сильные сходства механики игры с серий Готики, а затем замечу моменты, которых в Готиках совсем нет, а в ведьмаке есть.
Место вашего прибывания на, по крайней мере, 5 первых часов игры.
— Точки с мобами.
Всегда есть какая-то точка, где находятся какие-то мобы. И всегда в этой точке они охраняют какой-то ништяк. Они всегда строго располагаются в этой точке, и в других местах их не встретишь. По сути, в пути серьёзных врагов не встретить. Рандомно гуляют небольшие стаи мобов, но они всегда на пару уровней ниже тех, которые «на чём-то» сидят. И это… до ужаса напоминает систему в готике. На карте нет ни одной лишней точки и у каждого тупика всегда есть горстка монстров и «сокровище» которые они охраняют. Так сказать, мотиватор для эксплоринга. Вы можете заметить, что это не уникальная механика, а практикуется во многих играх. Но это не так. Именно система расставленных вручную «кладок» без какой-либо автогенерации за свою долгую «карьеру» игрока в РПГ я встретил только в «Готиках» и этом Ведьмаке. Так сказать только в них отчётливо чувствует «ручная выделка».
— Поедание еды.
В ведьмаке работает точно так же как в «Ризенах». Забавно, что даже звук при использовании точно такой же.
— Охота на боссов (ведьмачьи заказы).
Именно в «обучающей» локации попался самый типичный заказ. И он до боли похож на развитие идеи боссов в Готиках. Да в Готиках всегда был какой-то очень жирный и опасный монстр (или несколько), заказ на которого ты получаешь или от непися… или с доски объявлений. И почти всегда связанный с ним был квест… который существовал для того, чтобы облегчить убийство монстра. Но забавно то, что он не был принудительным. Можно было сразу пойти и завалить чудовище не парясь. В ведьмаке так нельзя… (именно на этой локации).
Отдельно хочу сказать про элемент расследования. В Готике тоже всегда было нечто подобно! Всегда были квесты, где нужно было собрать улили… расспросить жителей, расколоть свидетелей и выследить подозреваемого. В ведьмаке делаем ровным счётом тоже самое в расширенной форме. Так сказать развитие идеи Готики. Грубо говоря, оказуаленное, мягко говоря – доведённое до ума.
— Очарование в диалогах.
Как увидел, что можно знаком задурманить – встал и начал аплодировать. Это же свиток обаяния в Готике! В «Ризене» и вовсе появилось убеждение и запугивание. Хотя, наверно, это не самый наглядный пример. Ведь во многих современных РПГ нечто подобное присутствует.
— Быстрое перемещение.
В Ведьмаке указатели телепортируют строго в определённые места. В Готике камни телепортируют строго в определённые места.
— Структура выполнения основного квеста.
В Ведьмаке каждый раз что-то менялось, но концепция всегда была одна: ты попадал на определённую локацию, на которой у тебя был основной квест. Выполнял его линейку, в окончании которой всегда был какой-то босс или нечто подобное (в данном случае Грифон). Победив его, тебя отправляли на следующую локацию. Идентичная концепция с «Готиками»… хотя тут правильней сказать будет с «Ризенами», ибо в готиках это были города, и разграниченность локаций из-за их маленьких размеров была слабо выражена. По-настоящему концепция воплотилась в жизнь лишь во втором Ризене с его островами.
И, тем не менее, что в «Ведьмаке», что в «Готике» принцип зачистки локаций один: Сначала ты выполняешь основную ветку до упора (попутно выполняя все попавшиеся под руку сайды). А затем перед переходом на следующую зону – полностью зачищаешь оставшуюся карту. Подобный подход я видел только в этих играх. И замечу – «Готика» вышла намного раньше «Ведьмака».
Кайло Рен? Не, не слышал!
Собственно это всё основное. Есть ещё такие «серые» зоны, как прокачка. В «Ведьмаке» и «Готике» они в корне отличаются друг от друга… однако суть у них одна и та же: кардинальной разницы они не вносят. Ярко выраженного доминирования за счёт циферок нет. Хотя, для справедливости замечу, что в «Ведьмаке» всё-таки этот элемент присутствует. После 20 уровня мобы первого тебе противопоставить ничего не могут, а ты мобам, которые на 5-6 уровней выше тебя. Эх, лишь в Готике неизменно кабаны будут тебя нагибать, что на первом уровне, что на 60. Сбор трав присутствует в обоих играх. Крафт, паразитирующий на кузнецах тоже… Хотя в «Ведьмаке» он намного обширней и накрученей. Вариативность развития событий и квестов тоже присутствуют в обоих играх, хотя в Ведьмаке не настолько обширная, как была в Готике. И так далее тому подобное.
Теперь поговорим, о том, что есть в Ведьмаке и напрочь отсутствует в «Готиках\Ризенах»:
— Сюжет.
Эм… не в том смысле, что в «Ведьмаке» он есть, а в «Готике» нет. А в том, что они совершенно разные.
Ну… тут больше нечего добавить.
Собственно, что я хотел сказать. На протяжении прохождения всего ведьмака меня постоянно не покидала чувство дежавю. Всё было до боли знакомым и родным. И это при том, что я не играл в прошлые части игр. В Ведьмака я играл на уровне сложности «Боль и страдания», поэтому было как в родной готике – полностью без авторегенирации здоровья. Некоторые «лайвхаки» Готики работали и в Ведьмаке (выманивание монстров на стражников, поднятие капитала за счёт мародёрства в деревнях). И это… хорошо! Не понимаю, зачем начал катить эту бочку текста… Может потому что, поиграв в эту игру, у меня подгорело. Ведь после того как в 2001 году талантливые немцы придумали гениальную концепцию и перевернули мир РПГ с ног на голову… затем доведя её до ума в 2012 своим вторым Ризеном, они остановились на месте и прекратили развитие полностью. И спустя несколько лет, я сажусь за игру совершенно других, польских разработчиков, и вижу продолжение правильного развития моей любимой вселенной. ПИРАНЬИ, ВЫ ПРО**АЛИ ВСЕ ПОЛИМЕРЫ.
Извините… эмоции. А, точно! Любители «Готики»! Смело идите играть в «Ведьмака 3». В нём вы увидите намного больше готики, чем в других играх. Спасибо за внимание…
А Первым Коментом я напишу факт о «Готике», который рискует подорвать множество пуканов фанатам серии. Всем позитива!
«Ведьмак 3» – это как должна была выглядеть «Готика 4»… ну или «Ризен 4»
Старт игры. В самом начале нам не дают создать или выбрать героя. Ни внешность, ни пол, ни имя. Как и в готиках\Ризенах! Конечно, вы можете сказать, что в «Готиках» главный герой безымянный и безликий. Однако и Геральт почти ничем не отличается. По сути, вам дают возможность отыграть любого персонажа. И злодея, и героя, и скрягу, и плута. Так что заранее заложенные разработчиками ориентиры не играют никакой роли, и вы сами «создаёте» персонажа.
Как увидел, что можно знаком задурманить – встал и начал аплодировать. Это же свиток обаяния в Готике!
Старт игры. В самом начале нам не дают создать или выбрать героя. Ни внешность, ни пол, ни имя. Как и в готиках\Ризенах! Конечно, вы можете сказать, что в «Готиках» главный герой безымянный и безликий. Однако и Геральт почти ничем не отличается. По сути, вам дают возможность отыграть любого персонажа. И злодея, и героя, и скрягу, и плута. Так что заранее заложенные разработчиками ориентиры не играют никакой роли, и вы сами «создаёте» персонажа.
Серия игр «Ведьмак» имеет одноименный литературный первоисточник, где уже заданы имя, внешность и пол персонажа, а также очень детально прописан его характер. Книжный Геральт не злодей, не подлец и не скряга, и при этом не особо рвется в герои. Разработчики постарались максимально точно перенести эти моменты в игру. Да, в некоторых квестах существуют варианты действий или ответов, которые никак не вяжутся с характером ведьмака, но на то она и ролевая игра, чтобы предоставить свободу выбора и показать его последствия. И при этом Геральту очень далеко до Безымянного героя, который без проблем может вырезать города и поселения, продавать и предавать союзников и т.д. Так что в плане генерации персонажа «Готика» явно не ориентир для «Ведьмака».
Затем после ряда вполне интересных роликов нас бросают на поле битвы с гулями. И тут я увидел самую типичную боёвку Готики! Да, блин! Снова размахивание шашкой, завязанное на прерывании анимации. Конечно, в ведьмаке она сильно доработана и преображена, но в основе лежит та самая боёвка! Самая кривая часть игр серии «готики». Неотёсанная и с кучей дыр и «лайвхаков». Именно в ней мы во всех дуэлях достаём кулаки и затыкиваем ими всех боссов, просто прерывая их анимации движения! Именно в ней мы получаем дальнобольную магию и доминируем. (правда в ведьмаке дальние атаки выпилили(УРА!)) А учитывая, как многие ругаются, даже на переработанную и огранённую боёвку Ведьмака, корни из Готики отрицать становится ещё сложнее.
Боевка в 3-м «Ведьмаке» — это доработка боевки «Ведьмака 2», которая, в свою очередь, позаимствовала определенные элементы из Demon Souls. Об этом прямо говорили и разработчики. И завязана она совсем не на прерывании анимации а на маневрировании между противниками, перекатах и уклонениях, комбинировании магических и боевых умений. В Готике же бой — это просто обмен ударами и блоками, от динамики ведьмачьих поединков там нет и следа.
Именно система расставленных вручную «кладок» без какой-либо автогенерации за свою долгую «карьеру» игрока в РПГ я встретил только в «Готиках» и этом Ведьмаке. Так сказать только в них отчётливо чувствует «ручная выделка».
В «Ведьмаке 3» есть автогенерация, только сейчас проверил. Лут в сундуках при каждой загрузке различался по характеристикам. Т.е. сам набор предметов был всегда одинаков, но свойства их всегда отличались. Есть также подозрение, что предметы автоматически подгоняются под текущий уровень персонажа. Надо будет и в Готике проверить, различается ли содержимое сундуков при перезагрузке.
— Охота на боссов (ведьмачьи заказы).
Именно в «обучающей» локации попался самый типичный заказ. И он до боли похож на развитие идеи боссов в Готиках. Да в Готиках всегда был какой-то очень жирный и опасный монстр (или несколько), заказ на которого ты получаешь или от непися… или с доски объявлений. И почти всегда связанный с ним был квест… который существовал для того, чтобы облегчить убийство монстра. Но забавно то, что он не был принудительным. Можно было сразу пойти и завалить чудовище не парясь. В ведьмаке так нельзя… (именно на этой локации).
Опять же, в «Ведьмаке» идея заказов на убийства монстров взята из книги и присутствует во всех играх серии. Но в целом ни Готика, ни Витчер в этом плане не уникальны — такие задания в той или иной вариации есть в громадном количестве РПГ. Различие только в предыстории — где-то она проработана хорошо, где-то все сводится просто к тупому мочилову.
Отдельно хочу сказать про элемент расследования. В Готике тоже всегда было нечто подобно! Всегда были квесты, где нужно было собрать улили… расспросить жителей, расколоть свидетелей и выследить подозреваемого. В ведьмаке делаем ровным счётом тоже самое в расширенной форме. Так сказать развитие идеи Готики. Грубо говоря, оказуаленное, мягко говоря – доведённое до ума.
Вообще ничего общего. В Готике и Ведьмаке 1-2 расследования проводятся именно так, как вы сказали — с допросами, сбором улик и т.д. Но то же самое присутствует и во множестве других игр. В Ведьмаке 3 почти все расследования проводятся с помощью ведьмачьего чутья, то бишь зажимания соответствующей клавиши и прослушивания комментов Геральта. Поэтому если с чем и сравнивать 3-го Ведьмака в этом плане, то серией Batman — в ней присутствовал так называемый «режим детектива», в котором можно было почуять запах, увидеть невидимые следы и т.д. Как по мне, вводя ведьмачье чутье, поляки вдохновлялись именно этой фишкой, а отнюдь не Готикой.
— Быстрое перемещение.
В Ведьмаке указатели телепортируют строго в определённые места. В Готике камни телепортируют строго в определённые места.
Это же стандартная опция игр с большим открытым миром, ничего особенного в ней нет, просто забота об удобстве игрока.
И, тем не менее, что в «Ведьмаке», что в «Готике» принцип зачистки локаций один: Сначала ты выполняешь основную ветку до упора (попутно выполняя все попавшиеся под руку сайды). А затем перед переходом на следующую зону – полностью зачищаешь оставшуюся карту. Подобный подход я видел только в этих играх. И замечу – «Готика» вышла намного раньше «Ведьмака».
Ни Готика-3, насколько я ее прошел, ни Ризен, ни одна из частей Ведьмака не ограничивает игрока по порядку прохождения основных и дополнительных квестов и не задает никаких принципов зачистки — можно выполнить сюжетные квесты и потом — дополнительные, можно сделать все побочки и затем приступить к основным. Сдерживающим фактором может быть развитие сюжета (в Ризене и Ведьмаке некоторые локации недоступны раньше времени) и уровень монстров в открытых локациях, но не более.
В «Ведьмаке 3» есть автогенерация, только сейчас проверил.
Я не говорил, что её нет. Я Сказал, что на уровне сложности на котором я играл её нет.
После прочтения вашего поста создалось впечатление, что вы — очень большой поклонник игр от Пираний, и вот эта любовь к их творчеству, имхо, заставляет вас не совсем объективно смотреть на вещи и говорить о неком наследии, хотя никакого в общем-то наследия нет. Если бы вы поиграли в первую-вторую части Витчера, то наверняка сами бы увидели всю эволюцию данной серии. Ведьмак, безусловно, что-то позаимствовал и у Готики, и у TES, но это никакой их не наследник, не развитие идей, а совершенно особенная самостоятельная игра, развившаяся за 8 лет от просто качественной РПГ до проекта ААА-класса, известного во всем мире и задавшего новую планку качества по сюжету, проработке персонажей, графике наконец.
Возможно, не отрицаю. Но по ощущениям игры в Ведьмака, игра мне очень сильно напомнила именно Готики… и ни капли TES.
З.Ы. если уж брать глобально, то все механики повторяются ибо привязаны к жанру, который диктует правила. Я говорю о том что играется это максимально похоже именно этих двух серий (Ведьмак, как готика.). Если вам так не показалось — хорошо. Скажу так… любое мнение имеет право на жизнь, в том числе и моё.
Ни Готика-3, насколько я ее прошел, ни Ризен, ни одна из частей Ведьмака не ограничивает игрока по порядку прохождения основных и дополнительных квестов и не задает никаких принципов зачистки — можно выполнить сюжетные квесты и потом — дополнительные, можно сделать все побочки и затем приступить к основным. Сдерживающим фактором может быть развитие сюжета (в Ризене и Ведьмаке некоторые локации недоступны раньше времени) и уровень монстров в открытых локациях, но не более.
В самом начале нам не дают создать или выбрать героя. Ни внешность, ни пол, ни имя. Как и в готиках\Ризенах! Конечно, вы можете сказать, что в «Готиках» главный герой безымянный и безликий. Однако и Геральт почти ничем не отличается. По сути, вам дают возможность отыграть любого персонажа. И злодея, и героя, и скрягу, и плута. Так что заранее заложенные разработчиками ориентиры не играют никакой роли, и вы сами «создаёте» персонажа.
В самую первую очередь, Ведьмак — это игра по мотивам одноименного цикла романов. И характер Геральта был передан практически точно так же, как и в книге. Поэтому называть Ведьмака «безликим ГГ», это вверх невежества. Конечно, игра позволяет делать выбор игрокам, исходя из собственных убеждений, но от этого сам Геральт не меняется.
А теперь очень странные тезисы, в сравнении механики:
— Структура выполнения основного квеста.
Опять же, много где можно потреблять пищу и тем самым лечить себя, помимо Ведьмака и Готики.
Поэтому сравнения прям жутко притянуты за уши. Может Ведьмак и похож чем то на Готику, но большинство игровых аспектов присутствуют во множествах РПГ. И это уже не говоря о том, что Ведьмак (по-крайне мере для меня) в первую очередь продолжение истории книжного ведьмака, а уж потом игра и отличная РПГ.