говорить предметно что значит
Значение слова «предметно»
ПРЕДМЕ́ТНО. Нареч. к предметный. А вокруг уже все предметно выявлялось в разряженном синем сумраке. Бондарев, Горячий снег. Впервые с такой властью очевидности развернулось перед ним могущество красного фронта, и он как бы предметно, на грозных вещах, обнаружил величие двинувшегося за своим правом народа. Федин, Необыкновенное лето.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: заворожить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Синонимы к слову «предметно»
Предложения со словом «предметно»
Цитаты из русской классики со словом «предметно»
Понятия, связанные со словом «предметно»
Под интеграцией в педагогическом процессе исследователи понимают одну из сторон процесса развития, связанную с объединением в целое ранее разрозненных частей. Этот процесс может проходить как в рамках уже сложившейся системы, так в рамках новой системы. Сущность процесса интеграции — качественные преобразования внутри каждого элемента, входящего в систему.
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «предметно»
Вот теперь, основываясь на этом определении, мы можем более предметно говорить о финансовой грамотности и как её повышать.
Если вы это понимаете и готовы к серьёзной работе, то давайте говорить предметно и конкретно о том, как раскручивать сайт за рубежом.
Полезно ознакомиться с информацией об отелях и тем, кто покупает путёвку, – чтобы более предметно разговаривать с агентом и высказать ему свои пожелания о проживании.
Синонимы к слову «предметно»
Карта слов и выражений русского языка
Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.
Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.
Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.
Предметное общение
Смотреть что такое «Предметное общение» в других словарях:
общение — сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми (межличностное О.) и группами (межгрупповое О.), порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя как минимум три различных процесса: коммуникацию… … Большая психологическая энциклопедия
Общение и деятельность: категориальный анализ — В структуре целостного бытия изначально существуют, реализуются, постоянно воспроизводятся и взаимопереходят друг в друга отношения субъекта с предметным миром (предметная деятельность) и отношения субъекта с др. людьми (О.). По мере развития они … Психология общения. Энциклопедический словарь
История развития понятий «общение» и «коммуникация» — Активное использование понятий О. и коммуникация (К.) в отеч. психологии началось в 1970 1980 х гг. одновр. с развитием общей, социальной, пед., инженерной психологии, психологии труда, а также психологии личности, медицинской психологии,… … Психология общения. Энциклопедический словарь
ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ — (от лат. exsistere существовать, выступать, показываться, становиться, обнаруживаться), или экзистенциальная философия, не столько единое филос. направление с общей системой категорий, исходных принципов и методологических установок, сколько… … Философская энциклопедия
ЯСПЕРС — (Jaspers) Карл (1883 1969) нем. философ, один из ярких представителей философии экзистенциализма. Будучи психиатром по образованию, широкую известность получил после опубликования своей работы «Психология мировоззрений» (1919). В 1920 1937 проф.… … Философская энциклопедия
ФРАНК — Семен Людвигович (1877 1950) русский философ. Учился на юридическом факультете Московского университета. За участие в студенческих волнениях после ареста выслан из Москвы. Уехал в Германию. В это время познакомился со Струве, определившем во… … История Философии: Энциклопедия
ФРАНК — Семен Людвигович (1877 1950) русский философ. Учился на юридическом факультете Московского университета. За участие в студенческих волнениях после ареста выслан из Москвы. Уехал в Германию. В это время познакомился со Струве, определившем во… … Новейший философский словарь
ФРАНК Семен Людвигович (1877-1950) — русский философ. Учился на юридическом факультете Московского университета. За участие в студенческих волнениях после ареста выслан из Москвы. Уехал в Германию. В это время познакомился со Струве, определившем во многом круг первоначальных… … История Философии: Энциклопедия
ЗНАК — материальный объект (артефакт), выступающий в коммуникативном или трансляционном процессе аналогом другого объекта (предмета, свойства, явления, понятия, действия), замещающий его. 3. является осн. средством культуры, с его помощью… … Энциклопедия культурологии
ПРАКТИКА — (греч. praktike, от praktikos деятельный, активный) материальная, чувственно предметная деятельность человека. П. включает: целесообразную деятельность; предмет, на который направлена последняя; средства, с помощью которых достигается цель;… … Философская энциклопедия
Предмет разговора
Проверка предмета разговора — это уточнение деталей обсуждаемого вопроса. Она помогает вам следить за ходом сообщения, не быть введенным в заблуждение или что-либо не перепутать. Вы можете использовать данный инструмент, когда вам кажется, что предмет разговора становится расплывчатым или двусмысленным.
Вы не должны пассивно сидеть, если видите, что предмет разговора становится непонятным. Прибегайте к следующим действиям.
1. Как только говорящий переведет дух, вставляйте свое замечание. Не позволяйте собеседнику продолжать, пока вы не поймете, о чем идет речь. Спросите о том, что вам не ясно.
2. Заинтересованным тоном назовите предмет, который, с вашей точки зрения, раскрывает говорящий.
Можно начать примерно так.
— Вы имеете в виду, что. (и далее определяете тему)!
— Вы говорите о.
— Вы думаете.
Проверка предмета подобным образом вызывает незамедлительную ответную реакцию говорящего, прежде чем у него появляется возможность далее продолжать процесс передачи сообщения. Ответ, который вы получаете, может либо подтвердить ваше предположение о предмете разговора, либо уточнить суть сообщения. Вот один пример.
Говорящий: “Вчера Джону и Биллу наконец-то удалось связаться друг с другом и встретиться. Он высказал очень интересную идею”.
Он — кто именно высказал идею? Джон или Билл? Это и неясно.
Слушающий (использует инструмент проверки предмета): “Ты говоришь о Билле?”
Иногда вы можете начать по-другому: “Ты имеешь в виду Билла?” или просто заинтересованно спросите: “Билл?”
Говорящий (в ответ)-. “Да”. Или: “Нет, я имел в виду Джона».
Теперь адресант может продолжать сообщение, а вы — слушать безо всяких сомнений. Зная предмет разговора говорящего, вы можете связать получаемую информацию с общей темой разговора. Если не прояснить все непонятные моменты в ходе беседы, сообщение будет казаться вам несвязным.
Возвращаем говорящего к основному предмету разговора
В некоторых ситуациях, когда слушающий старается уточнить предмет сообщения, он таким образом может заставить говорящего, который отклонился от сути вопроса, вернуться к основной теме. В следующем примере вы можете увидеть, как проверка предмета способна направить сообщение говорящего в нужное русло.
Это интересно: Как начать разговор?
Говорящий: “Я бы хотел подробнее изучить предложение о внедрении этого проекта. Подобные проекты могут быть очень запутанными. Мне приходилось заниматься несколькими из них, и их было непросто осуществить на практике. Вспомни тот проект, которым мы занимались пару месяцев назад”.
Слушающий (видит, что говорящий отходит от темы): “То есть сейчас ты хотел бы еще раз обсудить со мной предложение о внедрении проекта, я тебя так понимаю?”
Говорящий (отвечает так, как это часто делают многие): “Ну да, именно это я и хочу сказать”.
Это интересно: Как вызвать доверие?
В то время как слушающий пытается направить сообщение собеседника в нужное русло, говорящий может объяснить, почему он отклоняется от главной темы и продолжает свое сообщение так, как считает нужным, но чаще адресант сразу же возвращается к главному предмету их разговора. Польза от проверки предмета очевидна: во-первых, подобное действие подтверждает, что вы внимательно слушаете собеседника, а во-вторых, заставляет говорящего сосредоточиться, что особенно важно, когда у человека есть привычка перескакивать с предмета разговора на предмет.
Читайте также: Искусство спорить
Предметность Предметный
Предметный разговор — это когда абстрактные слова заменяются конкретными предметами.
Она может с блеском говорить о любом предмете при условии, что ничего не знает о нем.
Все мы любим порассуждать на тему, которая нас нисколько не занимает.
Когда ведешь разговор или спор, веди его так, как если бы ты играл в шахматы.
Предметность как качество личности – способность разговаривать по теме, серьёзно, реалистично, объективно, по существу и конкретно, усиливая точный смысл и значение сказанного; наглядно демонстрировать реальное положение вещей.
Перед свадьбой она ласково говорила: «Мой…» После свадьбы конкретно и предметно показала, что именно надо мыть.
Навстречу кораблю плывет подводка. Высовывается оттуда француз: — Скажите, какой курс на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. Плывут дальше. Снова на встречу подводная лодка. Оттуда высовывается Американец: — Какой курс на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. Плывут далее, третья подводка, на палубе Чукча показался: — Какая, однако, курса на Гренландию? — Зюйд- вест — зюйд- 54. — Слышишь, ты, однако, не надо мне тут зю — зюйкать, ты, однако, лучше предметно рукой покажи.
Сильная сторона предметности – реалистичность – способность исходить из понимания и учета подлинных условий реальной действительности, проявлять трезвую практичность, здравомыслие, быть чуждым всякой идеализации, отличаться рассудочностью, прагматичным взглядом на вещи и явления.
Предметность конкретна, ей чужда всякая расплывчатость и аморфность. Конкретность как качество личности – способность излагать свои мысли ясно, точно, предметно определённо, чётко обозначено. Тем более, предметность не приемлет всякой беспредметности как склонности вести сплошь отвлечённые, неконкретные разговоры, беседы, споры, не имеющие предмета, сущности, цели. Когда человек умничает, рисуется, говорит заумными фразами, слова лишаются предметно-смыслового содержания или подменяются произвольными сочетаниями звуков.
Как и всё на свете, предметность может проявляться под влиянием энергии благости, страсти и невежества. Например, стоит в невежестве проявить неуважение к серьёзным людям, так сразу появится риск получить физическое замечание. Можно, предметно выделываясь, оказаться голодным.
Раннее субботнее утро. Тишина. В квартире — папа (юрист), мама (юрист) и 3-х летняя дочка. Папа в спальне, еще не проснулся окончательно, блаженствует на кровати. Мама на кухне, хлопочет по хозяйству, варит кофе и обдумывает меню субботнего завтрака. Нежный ребенок, полный сил и энергии, скачет по квартире. Мама (из кухни): — Дочка, сбегай к папе, и спроси, когда он встанет с кровати. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа: — Через десять минут. Дочка передает ответ. Мама: — Спроси у папы, будет ли он завтракать. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа: — Буду. Дочка передает ответ. Мама: — Спроси у папы, что он хочет на завтрак. Дочка бежит к папе, передает вопрос. Папа (не забываем, папа — юрист): — Попроси маму предметно обрисовать, насколько обширны горизонты перспектив в разрезе имеющегося запаса продуктов. Дочка: Мама! Папа начал предметно выделываться, значит, не будет завтракать!
Предметность – симпатия к реалистичности и неприязнь к жонглированию абстракциями. Человек с проявленной предметностью мышления хочет, чтобы его правильно поняли. Отсюда стремление к наглядности, точности и конкретности, отсюда тяга к фактам, к реально существующему материалу. Его не смущает груда фактов, суматоха явлений, нагромождение причинно-следственных связей. Он знает, что именно с этого начинается познание. Человек с проявленной предметностью, излагая свои мысли, любит приводить наглядные, конкретные, реальные примеры. Так лучше всего достигается ясность.
Например, молодой преподаватель говорит студенткам педагогического университета: — Я на сто процентов уверен, что к концу семестра вы все хорошо будет знать мой предмет.
Предметность хороша, когда она дружна с уважительностью, тактичностью и деликатностью, иначе она превращается в хамство, в оскорбительное общение. Люди в страсти и, особенно в невежестве, чтобы усилить оскорбительность и неуважительность к окружающим, зачастую прибегают к предметному показу своих гениталий.
В «дикой, варварской России» народу как-то не приходит в голову, что одним из проявлений демократии может стать показ окружающим своей пятой точки. Некультурный народ. Юмора не понимают. Разве не смешно громко испортить воздух в храме? В «самой свободной и религиозной стране мира» — США проводят «День показа Жопы поезду».
Предметность в невежестве превращается в порочное качество личности. Окружающие сторонятся такой предметности, ибо она штампует неловкие ситуации, генерирует конфликты и скандалы, становится вершиной бескультурья и неуважительности к людям. Бестактным конкретным, предметным вопросом можно унизить, оскорбить, ранить, вызвать злость и агрессию.
Сегодня в невежественной среде в ходу словосочетание «конкретный пацан говорит предметно», то есть достоин уважения, ибо он деловой и надёжный.
Во дворе у подъезда на лавочке сидят бабульки. Тут к подъезду подруливает крутой джип, выходит из него качок (К), видит бабулек и начинает наезжать: — Чего расселись, старые кошёлки, у моего подъезда, в натуре… Одна из бабушек (Б) отвечает: — Что ж ты, сынок, на нас ругаисси? Совсем старость не уважаешь. Я вот внучку своему на тебя пожалуюсь, он мене в обиду не дасть. Он тебя знает. Говорит, что ты лох. (К) возмущённо: — Я лох? Какой же из меня лох? (Б): — Внучёк говорит, что конкретный. Вот внучку предметно и пожалуюсь. (К): — Что? Какому — такому внучку? Что, предметно конкретный пацан? Так пусть завтра на разборку подваливает, побазарим. Короче, бабка, передай внучку, завтра в пять на этом месте стрелка. Б: — Ладноть, передам.
На следующий день к подъезду подъезжают пять джипов с братвой, рассредоточились по двору, оцепили подъезд, биты, автоматы, все как положено. (К) во главе бригады. Бабульки сидят на той же лавочке. (К): — Ну, что, бабка, где твой внучок-то? Б: — А хто ж его знаеть, он же у меня предметно снайпер…
Говорить предметно
С какой целью Соглашение об ассоциации Украины с ЕС было подписано Киевом и почему его реализация была отложена.
Способность думать дана человеку для выявления (понимания) закономерностей наблюдаемых им явлений.
Например, определенный уровень понимания человеком процессов деления атома – это АЭС, дающая людям электричество и тепло. Древние говорили, что нужно назвать сущее своим именем, чтобы получить над ним власть.
Например, пока люди называли молнии «гневом Зевса», они от них прятались, а когда смогли назвать электричеством, то научили подчинять эти явления своей воле и освещать жилища.
Поэтому человек – творец. Это в нем божественное (образ и подобие), а иное в нем – животное. Уберите из жизни человека способность думать и понимать (созидать, творить что-то новое), от него останется лишь «жрущее» и спящее существо, способное лишь на тупые однообразные работы для удовлетворения своих животных потребностей.
В этой ситуации люди становятся стадом, которым можно управлять в нужных «пастухам» целях. Можно глушить у такого общества потребность думать методом «потоковой» информации (телевизор или компьютерные игры), когда способность анализировать в значительной степени пропадает.
Человек начинает смеяться над неумными шутками, потому что «все смеются», и в конечном итоге люди начинают «думать» только так, как им скажут, совсем не анализируя «сущее».
Такому человеку скажут, что Москва устроила войну в Донбассе, и. жертвы он станет списывать на войну с Москвой, на которую она даже не выходила.
Эмоции и праведный гнев разнообразят жизнь этого человека, в отличие от прежнего «болота» обыденности: но пастухи прекрасно знали, что после Майдана разделение общества стало неизбежным. И для того, чтобы раздуть огонь, нужно было лишь не допустить предметный общенациональный диалог (разговор).
На Украине живут культурные образованные люди, способные понимать. Поэтому, как вы думаете, о чем пошел бы такой разговор, если бы украинцам позволили говорить предметно?
Можете представить себе спор между сторонами, когда одной стороной этого спора являются те, кто не согласен с захватами административных зданий и нападением на полицейских (в Донбассе нельзя этого делать), а другой стороной были бы те, кто не согласен с захватом административных зданий и нападением на полицейских (нельзя этого делать в Киеве)?
Поэтому если бы разумные люди начали говорить между собой предметно, без нагнетания через СМИ истерии, то разговор бы был явно не об этом.
А скорее о том, что стало действительным предметом раздора: и, поверьте, в итоге они пришли бы только к тому выводу, к которому уже пришли нынешние власти Киева: практическую реализацию соглашения о глубокой и всеобъемлющей зоне свободной торговли (ГВЗСТ) с ЕС Украине выполнять нельзя.
Они уже признали, что ее необходимо отложить по крайней мере до 2016 года. Договорились об этом еще 12 сентября 2014 года (ЕС – Украина – Россия) в Брюсселе.
За что боролись на Майдане, если Януковича, что бы ни говорили, но «скинули» по призывам представителей Евросоюза только лишь за точно такое, по сути, решение?
Только очень неумный человек сможет увидеть разницу между подписанием соглашения с отложением реализации и отложением его подписания. Поэтому скажите, пожалуйста, для кого подписали это соглашение власти Киева? Таким же точно образом подписать соглашение мог и Янукович, если бы был хитрым.
Подумайте, почему сейчас представители Евросоюза после решения властей Киева отложить реализацию соглашения о ГВЗСТ не призывают к тому, к чему они призывали украинцев ранее?
Проливать кровь из-за формальностей? Умные и образованные украинцы!
Вам опять внушают, что во всем виновата Россия, которая «давит», запрещая властям Украины самим решать, какие соглашения и с кем нужны ее народу, но просто подумайте головой. Позиция России заключается в том, что власти Украины могут заключать какие угодно соглашения и с кем угодно, но тогда у нее соглашение с Россией будет таким же, какие есть у России с другими странами ЕС и их «ассоциантами».
России можно самой решать то, с кем и какие соглашения заключать? Да или нет? Поэтому сравните указанную выше официальную позицию ЕС о том, что Россия давит на Украину, нарушая ее суверенитет в этих вопросах, доведенную до населения Украины послом ЕС, и официальную позицию России по этим вопросам.
Позиция ЕС (официальная) содержит ложь не только в этом вопросе, иначе украинцев невозможно было бы стравить, а тем более довести их до такого греха, как братоубийство.
Другая страшная ложь заключается в том, что России на Украине нужна война.
России нужно спокойствие на Украине и время, чтобы последствия, которые неизбежно получат украинцы от решений, принимаемых нынешними властями Киева, стали наглядны для каждого украинца.
Любой, кто изучал математику на уровне школы, сам может их посчитать, поэтому «пастухам» и понадобился для украинцев «внешний враг».
Тем, кто утверждает, что в Донбассе воюют российские диверсанты и т. п., хочу задать лишь один вопрос: если бы они там были, то что бы они смогли там сделать и сколько бы они смогли продержаться без поддержки населения?
Нужно ли объяснять, что успешная война с народом невозможна, т. е. абсолютно все зависит только от самого населения Юго-Востока Украины.
Поэтому извините, но только дебил или явный провокатор вместо откровенного общенационального диалога в этой ситуации мог против несогласных с избиением полицейских в Киеве направить армию.
Все украинские СМИ при этом начали хором петь про «ватников» и «колорадов», живущих на Юго-Востоке, добавляя масла в огонь.
Сначала людей сделали «сепаратистами», а теперь за это убивают и их, и их детей.
Когда Янукович подписал соглашение о досрочных выборах президента, для чего нужно было захватывать власть? Чтобы сначала пролить кровь, а затем назначить досрочные выборы президента, но уже в рас колотой стране.
Для чего было нужно торжественно подписывать соглашение о ГВЗСТ? Чтобы потом по-хитрому и тихо отложить его имплементацию! Чтобы это решение властей Киева после пролитой крови украинцев не выглядело совсем глупо и подло, это отложение было сделано 29 сентября с. г. будто бы исключительно от имени ЕС.
Поэтому подумайте, как Совет ЕС мог бы это сделать без решения об этом властей Украины, которая подписала такое соглашение с ЕС, а теперь на его исполнении Европейским союзом не настаивает?!
Опять расчет на тех украинцев, кто не способен сложить 2 и 2. Получается, что именно для них П. Порошенко, выступая в эфире телеканала «1+1» за день до этого (28 сентября с. г.), заявил, что соглашение об ассоциации между Украиной и Европейским союзом начнет действовать «в полном объеме с 1 ноября текущего года»? Г-н Яценюк, зная о договоренностях, достигнутых 12 сентября с. г. об отложении ГВЗСТ, начал петь эту песню для населения Украины чуть раньше своего президента (19 сентября с. г.).
Получается, что теперь враги украинского народа и агенты Путина засели в Совете ЕС и ни в грош не ставят всех высших должностных лиц органов власти Украины?
Тем, кого смущает идиотизм таких последствий Майдана и поведения властей Киева, хочу сказать, что они лишь выглядят такими, т. к. рассчитаны на тех, кто не способен думать и здраво оценивать происходящее.
Поэтому если людям не позволят говорить и обсуждать ситуацию, то обычные украинцы снова окажутся ограбленными, а указанные господа от П. до Я., как бы они ни выглядели, своего не упустят.