говорят что давным давно рыцари были самыми
Класс: 6 Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Урок русского языка.
Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Цели :1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;
2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;
3.развивать творческие возможности учащихся;
4.отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
5.содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
6.воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.
7.Воспитывать положительные моральные качества детей.
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
3. Лингвистическая разминка
— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).
— Что должно быть отражено в сжатом изложении?
основное содержание текста;
тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;
главные мысли основных микротем.
— Что особенно важно при написании сжатого изложения?
отобрать основное содержание текста;
исключить второстепенное, выделить главное;
найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;
соблюдать связность текста;
заменить большие по объему предложения синонимичными.
4. Первичное прослушивание текста
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:
поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.
(По книге «Школа вежливости»)
-Что такое вежливость?Попробуйте дать определение.
Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.
6. Работа с текстом. Беседа по вопросам.
— какова тема текста?
-определим количество микротем (абзацев) в тексте.
— выделите в каждой микротеме основные факты и действия. Определив в каждом абзаце микротему,у нас получится план.
7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.
-Как вы понимаете термин “сжатое изложение”?
I вариант способ сжатия – обобщение.
II вариант способ сжатия – исключение. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п.
8. Работа над 1-ой микротемой:
— 3-е и 4-ое предложения:
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений? (В них главная мысль)
9. Творческое задание
Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
— чтение полученных текстов;
— какие приемы сжатия текста вы использовали?
(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
Сжатое изложение «Школа вежливости»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Вспомним, что такое изложение? Какое может быть изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора). подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно.
“сжатое изложение”? I вариант способ сжатия – обобщение. II вариант способ сжатия – исключение. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п.
1-ое предложение: Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми на свете. Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (Говорят что, на свете.) Давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми.
3-е и 4-ое предложения: Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе? (Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но) Разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
Какие приемы сжатия текста вы использовали? Использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
Класс: 6 Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»м
Класс: 6
Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Цели:1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;
2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;
3.развивать творческие возможности учащихся;
Просмотр содержимого документа
«Класс: 6 Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»м»
Урок русского языка.
Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Цели:1. повторить алгоритм написания сжатого изложения;
2.продолжить работу по формированию навыков анализа текста, выделения в тексте тезисов и аргументов;
3.развивать творческие возможности учащихся;
4.отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
5.содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
6.воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.
7.Воспитывать положительные моральные качества детей.
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
3. Лингвистическая разминка
— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).
— Что должно быть отражено в сжатом изложении?
основное содержание текста;
тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;
главные мысли основных микротем.
— Что особенно важно при написании сжатого изложения?
отобрать основное содержание текста;
исключить второстепенное, выделить главное;
найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;
соблюдать связность текста;
заменить большие по объему предложения синонимичными.
4. Первичное прослушивание текста
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:
поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.
(По книге «Школа вежливости»)
-Что такое вежливость?Попробуйте дать определение.
Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2)перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.
6. Работа с текстом. Беседа по вопросам.
— какова тема текста?
-определим количество микротем (абзацев) в тексте.
— выделите в каждой микротеме основные факты и действия. Определив в каждом абзаце микротему,у нас получится план.
7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приемы.
-Как вы понимаете термин “сжатое изложение”?
I вариант способ сжатия – обобщение.
II вариант способ сжатия – исключение. Исключение подробностей, деталей, конкретных примеров, числовых данных, авторских пояснений, отступлений и т.п.
8. Работа над 1-ой микротемой:
— 3-е и 4-ое предложения:
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет. Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений? (В них главная мысль)
9. Творческое задание
Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
— чтение полученных текстов;
— какие приемы сжатия текста вы использовали?
(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
Конспект урока русского языка. Сжатое изложение по книге « Школа вежливости».
Урок русского языка с использованием РК с использованием ИКТ
Карабутова Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «Васильевская СШ»
Белогорского района Республики Крым
Предмет : русский язык
Тема: Сжатое изложение по книге « Школа вежливости»
Место урока в структуре образовательного процесса – урок по учебному
плану в 6 классе. (Учебник под редакцией Рыбченковой Л.М.
Русский язык. 6 класс. Авторы: Л.М. Рыбченкова, О.М. Александрова,
О.В. Загоровская, А.Г.Нарушевич.)
Отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
Содействовать развитию мышления, внимания, памяти, устной и письменной речи учащихся.
Воспитывать интерес к предмету, к слову посредством работы с высокохудожественными текстами.
компьютер, мультимедийный проектор, экран, разработанная презентация.
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами будем работать с текстом, проанализируем его, будем учиться отрабатывать навыки написания сжатого изложения.
3. Лингвистическая разминка
— Вспомним, что такое изложение? (изложение – это не только пересказ текста, но и передача его языковой формы, стиля автора).
— Какое может быть изложение? (подробное – содержание передается полностью и подробно; сжатое – содержание передается сжато, кратко, обобщенно).
— Что должно быть отражено в сжатом изложении?
основное содержание текста;
тема и идея высказывания, т.е. общий смысл;
главные мысли основных микротем.
— Что особенно важно при написании сжатого изложения?
отобрать основное содержание текста;
исключить второстепенное, выделить главное;
найти факты, которые можно выразить более кратко, обобщить;
соблюдать связность текста;
заменить большие по объему предложения синонимичными.
Первичное прослушивание текста.
Рыцарь 1)Тот, кто в средние века в Западной Европе принадлежал к военно-
землевладельческому сословию.
2) перен.Самоотверженный,благородный,великодушный человек.
3) перен. Тот, кто безраздельно отдает себя какому-л. делу, какой-л. идее.
6. Работа с текстом.
— Какова тема текста?
-Определим количество микротем (абзацев) в тексте.
— Выделите в каждой микротеме основные факты и действия.
7. Давайте вспомним, как можно сжать текст, какие при этом следует применять приёмы.
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости. Мальчикам этой смелости часто не хватает. Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины. Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности:
поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Бедные мальчишки! Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив! А мальчишки боятся этого как огня! Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.
(По книге «Школа вежливости»)
9. Работа над 1-ой микротемой:
Говорят, что давным-давно рыцари были самыми вежливыми людьми ( на свете). Какая информация здесь несущественная? Можно ли ее исключить? (да. на свете. )
— Можно это предложение свернуть, обобщить, исключить несущественную информацию?
— 3-е и 4-ое предложения :
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Почему нельзя соединить или удалить слова из этих двух предложений?
(В них главная мысль)
10. Творческое задание
Мы с вами сжали первые абзацы, первую микротему текста, далее вы самостоятельно поработаете с остальным текстом, используя простые синтаксические конструкции; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации.
— Чтение полученных текстов.
— Какие приёмы сжатия текста вы использовали?
(использование простых синтаксических конструкций; слияние нескольких предложений, исключение фрагмента предложения, исключение несущественной информации).
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ?
ПОМОГИТЕ ПОЖАЛУЙСТА НАПИСАТЬ СЖАТОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ!
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости.
Мальчикам этой смелости часто не хватает.
Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины.
Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности : поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь ; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив!
А мальчишки боятся этого как огня!
Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна Быть одинаково опрятной и красивой!
Рыцарские доспехи сейчас трудно раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве плохо, если юноша в наши дни с уважением относится к женщине?
Для этого надо лишь немного смелости, который не всем мальчикам хватает.
До чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины.
Для них двинуть приятеля кулаком — это проявление истинно мужских черт характера.
Что за наказание для вас, мальчишки, — тихо прикрыть дверь, пробормотать поздравление сестре в день рождения или помочь соседке с тяжелыми сумками!
Засмеют, если будешь слишком вежлив!
А мальчишки боятся этого как огня!
Настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая всегда должна быть одинаково опрятной и красивой!
Давно ли у вас эта фотография?
О чем вам говорит лицо этого человека, его поза, одежда?
Составьте текст подпись к фотографии
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости.
Мальчикам этой смелости часто не хватает.
Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины.
Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности : поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь ; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив!
А мальчишки боятся этого как огня!
Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.
Заранее спасибо : з.
Помогите написать сжатое изложени?
Помогите написать сжатое изложени.
Рыцарские доспехи сейчас нелегко раздобыть, сундуков с шелками тоже нет.
Но разве это плохо, если юноша и в наши дни с уважением относится к женщине, знает о том, как себя вести в её обществе?
Для этого надо лишь немного смелости.
Мальчикам этой смелости часто не хватает.
Просто удивительно, до чего они боятся, как бы о них не подумали, будто они ненастоящие мужчины.
Им кажется, что двинуть приятеля кулаком — это и есть проявление истинно мужских черт характера.
Вот стоит такой мальчик, устремив взор ввысь, как будто он среди бела дня ищет на небе Большую Медведицу, только бы избежать тяжкой повинности : поздороваться с проходящей мимо знакомой его родителей.
Что за наказание для вас — тихо прикрыть дверь ; какое мучение — пробормотать поздравление сестре в день рождения или подойти к соседке, которая несёт тяжёлую сумку, и предложить ей свою помощь!
Засмеют, если будешь слишком вежлив!
А мальчишки боятся этого как огня!
Между тем настоящая вежливость — не парадный костюм, а повседневная одежда, которая во все дни недели и во все времена года должна быть одинаково опрятной и красивой.
Изложение говорят что давным давно рыцари сражались с врагами защищали дам своего сердца?
Изложение говорят что давным давно рыцари сражались с врагами защищали дам своего сердца.
Говорить, сказать, спросить, стоять, вести себя, КАК ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ?
Говорить, сказать, спросить, стоять, вести себя, КАК ЭТО ПОЛУЧАЕТСЯ?
— трудно, тихо, громко, хорошо, вежливо, плохо.
Пожалуйста срочно нужноПрочитай слова?
Пожалуйста срочно нужно
Смелость, честность, решительность, уверенность в себе.
Расскажи о поступке мальчика с перечисленными чертами характера.
Отметьте, положительные это качества или отрицательные.
Озаглавь свой рассказ.
Представь, что ты пришел на день рождения к другу?
Представь, что ты пришел на день рождения к другу.
С какими словами ты вежливо обратишься к его бабушке, которая тебе открыла дверь.
Написать вежливое приглашение для друга на день рождения?
Написать вежливое приглашение для друга на день рождения.
Где смелость там победа написать прост что это?
Где смелость там победа написать прост что это.
Циркулирующий, наверное. Я надеюсь, что ответила правильно.
От слова циркуль мы не можем образовать причастие. Эта часть речи образуется от глагола.
6. Волк Поросенок Лис Бык Лев Мышь.
Пришли, ученики. Экскаватор, роет, построят, дом.