говорят что именно он научил греков пить вино
Ответы на игру CodyCross Группа 356
Находите правильные ответы и решения для кроссвордов в группе 356 раздела «Зоомагазин» в игре «CodyCross». На этой странице вы сможете посмотреть ответ для любого задания в группе 356.
Ответы на все пазлы в группе 356 «CodyCross»
Пазл 1
Портовый город-герой на севере России
Ответ: МУРМАНСК
Начальная часть курсовой работы
Ответ: ВВЕДЕНИЕ
Военные корабли определённого региона
Ответ: ФЛОТИЛИЯ
Высококачественное вино долгой выдержки
Ответ: МАРОЧНОЕ
Прыгучие ходули для бокинга
Ответ: ДЖАМПЕРЫ
Внутренняя оболочка сердца
Ответ: ЭНДОКАРД
Способность легко приспосабливаться; пластичность
Ответ: ГИБКОСТЬ
Возможность заплатить позже
Ответ: ОТСРОЧКА
Лягушка Ука с оранжевым брюшком
Ответ: ЖЕРЛЯНКА
Цирковое представление, в котором участвуют клоуны
Ответ: КЛОУНАДА
Изобретатель, конструктор теплового двигателя
Ответ: НЬЮКОМЕН
Ни за что на свете или ни за какие __
Ответ: КОВРИЖКИ
Российский музыкальный журналист Артемий __
Ответ: ТРОИЦКИЙ
«Первый мужчина» в японской мифологии
Ответ: ИДЗАНАКИ
Элемент гардероба в виде эластичных лент для брюк
Ответ: ПОДТЯЖКИ
Машина, перевозящая объёмные вещи
Ответ: ГРУЗОВИК
Титул монарха в Иране
Ответ: ШАХИНШАХ
Отрывок из фильма; часть сочинения
Ответ: ФРАГМЕНТ
Пазл 2
Помада для волос и усов в виде карандаша
Ответ: ФИКСАТУАР
Отсутствие конъюгации хромосом в мейозе
Ответ: АСИНАПСИС
Галантерейная мелочь
Ответ: АКСЕССУАР
Государство со столицей Ашхабад
Ответ: ТУРКМЕНИЯ
Основной женский половой гормон
Ответ: ЭСТРАДИОЛ
Пятнистая болезнь растений от паразитов-грибов
Ответ: АСКОХИТОЗ
Резервуар для очищения жидкости путём отстаивания
Ответ: ОТСТОЙНИК
Полноценность и насыщенность мелодии
Ответ: ЗВУЧНОСТЬ
Он поджёг храм Артемиды чтобы прославиться
Ответ: ГЕРОСТРАТ
Популярный венесуэльский алкогольный напиток
Ответ: АНГОСТУРА
Говорят, что именно он научил греков пить вино
Ответ: АНАХАРСИС
Такие изделия делают из глины
Ответ: ГОНЧАРНЫЕ
Лечение целебными минеральными водами
Ответ: ПЕГИАТРИЯ
Церковнослужитель в сане священника
Ответ: ИЕРОМОНАХ
Руководитель страны
Ответ: ПРАВИТЕЛЬ
Узбекский низкий обеденный стол
Ответ: ДАСТАРХАН
Мотоспорт на пересечённой местности
Ответ: МОТОКРОСС
Наземный подъёмник из рельсов и вагонеток
Ответ: БРЕМСБЕРГ
Публичная демонстрация фильма
Ответ: КИНОПОКАЗ
Операция, ведущая к изменению владельца акции
Ответ: АЛИЕНАЦИЯ
Въехать в новую квартиру или дом
Ответ: ВСЕЛИТЬСЯ
Пазл 3
Старинное блюдо из мелко нарезанного мяса
Ответ: СКОБЛЯНКА
Покрытие драгоценным жёлтым металлом
Ответ: ЗОЛОЧЕНИЕ
У весны в кино их было семнадцать
Ответ: МГНОВЕНЬЯ
Предупреждение о надвигающейся непогоде
Ответ: ШТОРМОВОЕ
Шестимерный античный стих
Ответ: ГЕКЗАМЕТР
Спадение легочных альвеол при закупорке бронха
Ответ: АТЕЛЕКТАЗ
Участница группы Spice Girls Джери __
Ответ: ХОЛЛИУЭЛЛ
«Адьос, __ оставаться!»
Ответ: СЧАСТЛИВО
Португальский футбольный клуб из города Коимбра
Ответ: АКАДЕМИКА
Один из островов Канарского архипелага
Ответ: ЛАНСАРОТЕ
Пазл 4
Большое количество собравшихся людей (разг.)
Ответ: СКОПИЩЕ
Юмористическое шоу Олейникова и Стоянова
Ответ: ГОРОДОК
Эпоха создания Египетских пирамид, __ мир
Ответ: ДРЕВНИЙ
Человек со средней степенью слабоумия
Ответ: ИМБЕЦИЛ
Нехороший человек из Джентльменов удачи
Ответ: РЕДИСКА
Сказка братьев Гримм Мальчик-с-__
Ответ: ПАЛЬЧИК
Жидкая грязь на дороге после дождя
Ответ: СЛЯКОТЬ
Кухонный __ перемалывает продукты
Ответ: КОМБАЙН
Меры предосторожности, часто стоят на окнах
Ответ: РЕШЕТКИ
Норвежский народный танец
Ответ: ХАЛЛИНГ
Машина с приводом и двигателем (разг.)
Ответ: САМОХОД
Певица по имени Лайма
Ответ: ВАЙКУЛЕ
Пазл 5
Хищная птица, широко распространённая в Европе
Ответ: ЯСТРЕБ
В индуизме предводитель небесного войска
Ответ: СКАНДА
Так в старину называли большую свечу
Ответ: СВЕТОЧ
Советский фильм о войне Они сражались за __
Ответ: РОДИНУ
Аномальное отсутствие почек при рождении
Ответ: АРЕНИЯ
Тактическая единица Испанской Империи
Ответ: ТЕРЦИЯ
Сличение и проверка текста во время чтения
Ответ: СЧИТКА
Имя венгерского режиссёра Ковача
Ответ: АНДРАШ
Сезонная смена шерсти или кожи у животных
Ответ: ЛИНЬКА
Диснеевский персонаж, на английском «скряга»
Ответ: СКРУДЖ
Фирма, выпускавшая первые военные джипы
Ответ: ВИЛЛИС
masterok
Мастерок.жж.рф
Хочу все знать
О том, чем питались в Древней Греции, нам одновременно известно и мало, и много. Мало – потому что до наших дней не дошло ни одной книги, которая смогла бы познакомить нас с рецептами блюд тех мест и времен; много – потому что всю ту информацию, которой мы владеем сегодня, нам донесли страницы греческих пьес и философских трудов, начиная с «Иллиады» и «Одиссеи» Гомера и заканчивая «Пиром» Платона.
Само слово «гастрономия» имеет греческие корни и в вольном переводе означает не что иное, как «искусство радовать желудок.
Уже в те времена Греция понимала свое предназначение и утверждалась как цитадель философии, науки, политики и искусств, как настоящая цивилизация среди окружавших ее варваров и дикарей, подобных Древней Персии.
Дабы подчеркнуть и усилить это отличие, они выработали свой подход к питанию – настолько утонченный, что Бернард Шоу на страницах своей пьесы «Майор Барбара» сказал, что носитель греческого языка не может быть невоспитанным человеком.
И если одни аспекты древнегреческой парадигмы питания находят свои отголоски даже в культуре XXI века, то очень может статься, что других нам сильно не достает.
Основы диетологии
В среде древнегреческих философов зародились взгляды на здоровое питание, которые были актуальны до самого конца Средневековья. В греческом сознании дикая природа была чем-то неправильным и далеким от понятий о цивилизации, поэтому нуждалась в модификации, в частности через внедрение агрокультуры.
Также с подачи Гиппократа было принято считать, что человеческая сущность состоит из четырех телесных соков – гуморов, преобладание одного из которых определяет наш темперамент – холерический, флегматический, сангвинический или меланхолический.
Когда система гуморов приходит в дисбаланс, человек болеет, и чтобы вернуть и поддерживать его, нужно питаться правильными продуктами – иначе говоря, соблюдать диету.
Конечно же, никаких жидкостей подобного рода в человеческом организме нет, но это не отменяет правоты Гиппократа, если соотнести его теорию с современной медициной и понимать гумор как комбинацию биомолекул и минеральных веществ, чей баланс тоже нуждается в нормализации.
Режим питания
В ранний период истории греки принимали пищу четыре раза в день. Это был завтрак, полдник, легкий вечерний перекус и обед, который проводился после захода солнца.
Чехарда названий и последовательности в принятии пищи привели к классическому трехразовому питанию – утром, днем и вечером. Для всех социальных слоев Древней Греции завтрак был одинаковым: и богач и бедняк ели вымоченный в вине хлеб.
Полуденный перерыв предполагал теплую пищу, которую принимали вне стен дома. Обед же делился на два этапа: сперва ели продукты, насыщенные углеводами – пшеницу, ячмень, чечевицу, фасоль и все прочее, что тонизировало человека; на втором этапе переходили к чему-то потяжелее и погорячее – блюдам из рыбы, дичи и домашней птицы, сыра, салатов, овощей или простого оливкового масла.
Совместные трапезы
В Спарте, на острове Крит и в других регионах Греции совместный прием пищи, называемый сисситией, являлся настоящим культом, которым не допускалось пренебрегать ни одному члену общины – даже правители и мужи с достатком, имеющие свой дом, обязаны участвовать в сисситии, что делало их равными друг другу в этот момент.
Те же, кому закон был не писан, могли быть изгнаны из общины. Община представляла собой 15 мужчин (женщины и дети редко допускались к трапезе), которые занимали один стол среди других столов, расположенных в обеденной зале.
Сиссития в Спарте была в некотором роде сообразна порядкам спартанцев: чтобы иметь возможность принимать пищу со взрослыми мужчинами, юноша должен достигнуть 12-летия и заслужить определенную репутацию.
Все, что присутствовало на столе во время обеда, граждане должны были принести из дома и разделить с остальными. При невозможности следовать этому правилу член мог лишиться права гражданина и даже быть проданным в рабство. Отсюда вывод: в Древней Греции категорически нельзя было быть бедным.
Мясо
В Древней Греции многое не соответствовало образу цивилизованного человека, в том числе употребление в пищу мяса. Тем не менее, они его ели, но совокупное количество мяса на человека в год составляло примерно 1-2 килограмма, а вегетарианцы и вовсе отказывались от него.
В основном мясо подавали к столу в дни религиозных праздников, и прежде, чем приступить к трапезе, нужно было выразить уважение к жизни животного через принесение его в жертву богам.
Жертвенными животными считались крупный рогатый скот, козы и олени. Гуси и зайцы в свою очередь считались менее священными, поэтому их подача к столу не сопровождалась подобными ритуалами.
Вино
В целом, вино никогда не дополняло трапезу древних греков. Но важной частью культурной и общественной жизни мужчин были особые встречи, которые назывались симпосиями.
Каждый такой симпосий являлся ни чем иным, как дружеской попойкой: мужчины возлежали на кушетках в окружении танцовщиц и акробатов, читали поэмы, говорили о высоком и пили вино, закусывая его сыром, хлебом и другой легкой снедью.
При этом древние греки никогда не позволяли себе пить чистое вино, считая такое поведение варварским, и всегда разбавляли его водой в удивительной пропорции – одна часть вина на три-четыре части воды, что, по мнению Плутарха, являло собой идеальный баланс.
Говорят что именно он научил греков пить вино
Аннотация: В статье проведено исследование культуры винопития в античной Греции. Проанализировано отношение древних греков к алкоголю, причины разного рода отношения и т.д. Статья указывает, что на развитие культуры винопития большое влияние оказала важность досуга в античном обществе. Пиры в Древней Греции стали не просто застольем, но и формой общения. Ключевые слова: культура, Греция, вино, алкоголь, досуг, пир, философия.
В разных культурах формируется свое отношение к алкоголю, распитию спиртных напитков. В большинстве своем оно окрашено в негативные тона. С этим связано большое количество религиозных, социальных, правовых табу относительно алкоголя: от ограничения в его употреблении до полного запрета в некоторых культурных традициях. Негативное отношение к алкоголю связано в первую очередь с тем, что последствия чрезмерного винопития могут быть крайне неприятными (неадекватное поведение, агрессия, неконтролируемые поступки и т.д.). Неслучайно с древних времен алкоголь называют «похитителем рассудка».
С другой стороны, потребление алкоголя в умеренных дозах может помочь расслабиться, погасить усталость, возбудить процесс пищеварения и т.д. Если обратить свой взгляд на историю, то можно отметить, что процесс знакомства человека с хмельными напитками начинается с глубокой древности. Опьяняющие напитки начали готовить уже как минимум в VIII тысячелетии до нашей эры. Это были напитки, приготовленные из меда, винограда, соков различных плодов. Одной из стран, где алкоголь получил большое распространение стала античная Греция. Тема вина была настолько важной в данной традиции, что привела к формированию развитой культуры винопития. Без вина в Греции не обходился ни один пир или празднество. Не случайно именно в Древней Греции одним из наиболее почитаемых богов был Дионис – бог плодородия и виноделия. Во время посвященных ему священных праздников – Великих Дионисий – вино текло рекой. При этом вино – этот дар бога Диониса – пьют только в праздники или же вечером с друзьями, при этом его всегда разбавляют водой. Приведем несколько поэтических отрывков посвященных вину: Зимняя пирушка.
Будем пить! И елей Время зажечь: Зимний недолог день. Расписные на стол, Милый, поставь Чаши глубокие! Хмель в них лей–не жалей! Дал нам вино Добрый Семелин сын – Думы в кубках топить… По два налей Полные каждому! Благо было б начать: Выпит один, – И за другим черед.[1, XV, С. 55]
Вино воспринималось как лекарство от печали и уныния: К чему раздумьем сердце мрачить, друзья? Предотвратим ли думой грядущее? Вино – из всех лекарств лекарство Против унынья. Напьемся ж пьяны! [1, XVII, С. 58]
Довольно рано греками было осознано, что вино является отражением правды. «Вино–души людской зерцало» [1, XXI, С. 62]. В Греции виноград был одной из основных сельскохозяйственных культур, наряду с оливой, из которой производили масло. «На террасах, насыпанных по склонам гор, по всей Греции растет лоза, расправленная на шпалерах. В долинах ее сажают между плодовыми деревьями, и она тянется с одного на другое» [3, С. 25]. Во времена расцвета древнегреческой культуры, ее классического периода все большее значение в жизни греков начинает обретать досуг. Со временем досуг начинает восприниматься как не менее важное времяпрепровождение, чем война или политические дела.
Столь важная роль досуга заложена в самой основе древнегреческой культуры. К досугу относился и греческий театр, и философские школы с их деятельностью, и посещения гимназия для физических упражнений. Важной формой досуга древних греков был пир. Непременным атрибутом любого пира было винопитие. Это отражает и греческий термин для слова «пир» – симпосий – συμπόσιον – «совместное питье». Однако, эти «пиры» представляли собой не просто собрание пирующих людей, на них приглашались философы, поэты, политические деятели. То есть пиры не были простыми застольями с винопитием, их сопровождали выступления поэтов, танцоров и музыкантов. Зачастую именно на таких пирах решались многие важные вопросы. На пирах эллины как бы моделировали времяпрепровождение своих богов, которые, как известно из греческих мифов, все время проводили на пиру, где пили божественный нектар и вкушали амброзию.
Главным же было то, что во время пира свободные греки предавались беседе. Эти беседы не были пустой светской болтовней ни о чем, а, напротив, высоко ценились умные речи о важных вещах. На пирах греческие философы предавались спорам и выяснению истины, что нашло отражение в появлении трактатов с названием, говорящим само за себя – «Пир». Такого рода произведения есть у таких мыслителей как: Платон, Ксенофонт, Плутарх, Лукиан, Петроний, Эпикур и др. По этим трактатам древнегреческих философов можно судить и о развитии темы винопития. Как отмечал А.М. Арзамасцев: «Пиры» представляют собой не только удобный литературный прием, дающий читателю возможность сравнить пирушки со своими друзьями с тем или иным прочитанным «Пиром», почувствовать между ними различие и почерпнуть что-либо важное для себя. Общее назначение этих работ – привить более или менее образованной части афинского полиса высокую культуру винопития и культуру проведения застольных бесед» [2, С. 5-6]. Таким образом, можно сказать, что пир и философия мыслились древними греками как понятия одного порядка. Они не видели в них между ними особенных различий, воспринимая как нечто целостное. Поэтому можно рассматривать греческую культуру винопития как неотъемлемую часть досуга свободных эллинов. Пир совмещал в себе как чувственное наслаждение, так и духовное. В идеале пир – это застолье с участием политиков, философов и с ведением умной беседы.
При этом сложно поверить, что все пиры отвечали таким высоким критериям (по свидетельству многие современников они часто превращались в обычную попойку, с драками, ссорами и т.д.). Поэтому многие греческие мыслители создавали свои сочинения под названием «Пир», чтобы показать образец таких застолий. Поскольку вино – было даром бога Диониса, к нему относились с уважением и благоговением, а возлияния считались прославлением бога и принесением ему благодарности. Поэтому культура винопития была для греков сакральным действием, тесно связанным с религией. Винопитие представляло собой жертвовозлияние в честь Диониса. Как правило, пиры устраивались представителями свободных граждан греческого полиса, людьми одного социального положения, достатка, воспитания и образования. В этом кругу пить до беспамятства было не просто не принято, но и недопустимо. Легкое расслабляющее опьянение – было возможно для свободных греков, пьянство же – только для рабов и черни. Как отмечал Плутарх: «Пить и пьянствовать – не одно и то же» [5, С. 219]. Свободные греки воспринимали вино – как дар бога, и все, что было связано с ним внушало уважение. Что касается низов общества, среди которых было и много рабов, чужестранцев, для них вино не было окутано сакральными покровами, оно просто было средством забыть на некоторое время тяготы их жизни.
Поскольку у них нет должного уровня образования и воспитания именно в этом социальном слое возможны негативные последствия чрезмерных возлияний. Что касается свободных эллинов, то они менее подвержены вспышкам агрессии под действием алкоголя. Так Плутарх в трактате «Застольные беседы» указывал на то, что: «Дурные страсти оно (вино) возбуждает только у дурных людей, суждения которых никогда не были трезвыми» [5, С. 219]. В своем сочинении древнегреческий философ много рассуждает о поведении на симпосии, об уместности там пения, танцев, винопития и философских бесед. На основании данного трактата можно выделить несколько основных советов, которые дает мыслитель для поведения на пиру. Он отмечал, что философские беседы должны являться неотъемлемой частью любого пира. Эллины не должны уподобляться персам, пирующим в обществе наложниц и предающихся чрезмерными возлияниям.
Поскольку пиры для греков были не просто трапезой, а в гораздо большей степени досугом, то здесь большое значение имели речи и беседы, которые велись участниками пиров. Тот же Плутарх писал: «На симпосиях воспитанные и образованные люди сразу же после обеда обращаются к речам, как бы ко второй трапезе, радуя друг друга этими речами, в которых тело не принимает почти никакого участия и тем свидетельствует, что существует собственный клад душевных наслаждений: только это и есть подлинные наслаждения души, а те другие чужды ей и запятнаны телом» [5, С. 146]. Эти беседы обязательно велись при распитии вина.
При этом следует помнить, что греки никогда не пили вино в неразбавленном виде. Они всегда разбавляли его в разных пропорциях: 1:1, 1:2, 1:3.Плутарх в третьей книге своих «Застольных бесед» приводит правило «Пять кубков – да, три кубка – да, четыре – нет». Он пишет: «Пять кубков, то есть два кубка вина в смешении с тремя кубками воды, находясь в полуторном соотношении, составляют квинту; три, то есть один кубок вина с двумя кубками воды, – имеют отношение одного к двум и составляют октаву; и наконец, четыре, то есть один кубок вина, разбавленный тремя кубками воды, своего рода эпитрит, – трезвенное и безвкусное смешение, приличествующее архонтам, погруженным помыслами в государственные дела, или диалектикам, которые, насупив брови, разбираются в построении речей. А из двух других смешение двух к одному создает то настроение возбужденности и умеренного подпития, которое души колеблет струны сокровенные, – оно уводит от трезвости, но и не погружает человека полностью в винное обаяние. Смешение же двух к трем – самое музыкальное, приносящее сон и забвение всех забот, подобное Гесиодовой «обороне от сглаза младенцев», усмиряющее необузданные страсти, исполненное ясности и покоя» [5, С. 103].
Пить же неразбавленное вино считалось варварским обычаем и презиралось свободными эллинами. Лучшими сортами вин считались «фасосское, лесбосское, наксосское; прамнейское вино было слишком терпким на вкус афинян; южно-италийские вина вошли в употребление только со II в. н.э.; были белые, желтые и темные вина; использовались различные ароматизаторы – пряности, мед, благовонные масла» [4]. Именно с застолий древних греков берет свое начало обычай произносить тосты с пожеланиями здоровья, благополучия и т.д. При этом греческий пир никогда не начинали с вина, его подавали в конце, когда гости переходили к беседе. Регламентировалось и количество гостей на пирах. Так их должно было быть не менее трех и не более девяти. Хозяин не должен приглашать на свой пир незнакомых людей, слишком болтливых и любящих позлословить. Не любили греки и тех, кто демонстрировал свое чрезмерное пристрастие к винопитию. Несмотря на чрезвычайно благосклонное отношение к вину, злоупотребление они допускали лишь во время празднования Великих Дионисий. Во все остальное время греки были весьма сдержанны в возлияниях. Культура винопития в античной Греции включала в себя и признание безусловно положительного воздействия вина на человеческий организм.
Так многие мыслители отмечали, что вино возбуждает мыслительную деятельность, рождение ярких образов, оригинальных идей и концепций, подстегивает воображение и фантазии. Вероятно, с таким положительным воздействием вина и было связано в Древней Греции представление о его божественности.
Еще Платон отмечал, что рождение мысли – чудесный, божественный акт, способствующий проникновению в таинственный мир идей. Идеи (эйдосы) Платоны первичны, они находятся в основе мироздания. То же можно сказать и об эйдосе вина – он первичен, а само материальное вино вторично. Плутарх, следуя Платону, никогда не сомневался в божественности вина, воспринимая ее как данность. И хотя он не настаивал на прямой связи винопития и рождения новых концепций, идей и т.д., можно отметить, что вино мыслилось как создание мирового логоса. Подводя итог, можно отметить, что культура досуга в античной Греции включала в себя и культуру винопития, получившую у греков большое развитие. При этом чрезмерные возлияния осуждались и порицались, тогда как умеренное винопитие считалось служением богу Дионису и формой его почитания.
Пиры в Древней Греции были не просто трапезой, а культурным времяпрепровождением с обязательными беседами за чашей вина. Поэтому важным было привить культуру винопития молодому поколению. Во многом этому служили сочинения античных философов, создавших труды с названиями «Пир» или «Застольные беседы», которые могли служить руководством к поведению во время пира, а также размеру возлияний. Пиры и философия были для античных греков неразделимы, здесь достигался один из культурных идеалов греков – калокагатия – гармония внутреннего и внешнего, духовного и чувственного, рационального и иррационального. Именно на пирах, сопровождающихся явствами, винопитием и философскими беседами греки достигали полноты бытия, того к чему они стремились во всех видах своей деятельности.
1. Алкей и Сафо: Собрание песен и лирических отрывков в переводе размерами подлинников Вячеслава Иванова. – М.: Изд. М. и С. Сабашниковых, 1914. – 255 с. 2. Арзамасцев, А.М. Вино как ценность / А.М. Арзамасцев // Ценности интеллигибельного мира. – Магнитогорск, ГОУ ВПО «МГТУ», 2008. – С. 4-13. 3. Боннар, А. Греческая цивилизация. Т. I. От Илиады до Парфенона / А. Боннар / Пер. с франц. О.В. Волкова; Предисл. проф. В.И. Авдиева. – М.: Искусство, 1992.– 269 с. 4. Никитюк, Е.В. Быт античного общества [Электронный ресурс] / Е.В. Никитюк. – СПб., 2005. URL: http://centant.spbu.ru/centrum/publik/nikituk/byt/010.htm (Дата обращения: 18.07.2016). 5. Плутарх. Морали. Застольные беседы / Плутарх. – М.: ЭКСМО-Пресс; Харьков: Фолио, 1999. – 1117 с
Куксгаузен Анна Александровна, кандидат культурологии, доцент кафедры «Гуманитарных дисциплин» НОУ ВПО «РЕАВИЗ», г. Саратов